Практические советы, как сделать ветрогенератор на 220В своими руками с пошаговой инструкцией

Минитрактор своими руками — обзор схем, чертежей и проектов самодельных тракторов (105 фото)

В современном мире множество людей имеют загородные дома, где используется очень много ручного труда. Для того, чтобы облегчить себе жизнь многие решают купить мини-трактор. Однако такая покупка может сильно ударить по бюджету.

Для того чтобы этого избежать, многие решают изготовить самодельные мини-трактора. Это поможет значительно уменьшить трудозатраты на работу в огороде и сэкономить средства.

Преимущества и недостатки

Какие же у такого изделия есть плюсы и минусы? Во-первых, эксплуатировать мини-трактор можно даже в условиях очень ограниченного пространства – он прекрасно впишется в небольшой гараж на заднем дворе. Однако несмотря на то, что размер самодельного трактора относительно небольшой, это никак не скажется на функциональности и объеме выполняемой работы.

Кроме того, он поможет справиться с вспашкой тяжелой каменистой почвы, так как в таком случае вскапывание лопатой не даст почти никаких результатов.

К тому же, вы можете самостоятельно изготовить свой уникальный чертеж трактора, который будет отвечать всем Вашим нуждам.

Вы также можете модифицировать конструкции, что поможет уменьшить вес и нагрузку на вспахиваемую землю. Это во много раз увеличит продуктивность процесса.

Возможные проблемы

С одной стороны вы можете сделать все полностью под себя, но, с другой стороны, при поломке вы не сможете просто отнести его в сервис и отдать мастеру. Придется чинить все самостоятельно.

Проблемы могут возникнуть и в случае, если вам надо будет заменить деталь – запчастей может просто не быть. Кроме того, на таком транспортном средстве нельзя будет свободно ездить без регистрации.

Инструкция по изготовлению

Как же сделать мини-трактор своими руками? Для начала, займитесь планированием. У вас на руках должны быть чертежи изделия, всех деталей и узлов.

Основное: силовая установка, трансмиссивная установка для синхронизации работы двигателя и колес, рама как база для всей конструкции, водительское сиденье.

Недостающие детали можно подыскать в автосервисах или разобрать на части сломанный автомобиль.

Рама

Рама является базовой частью конструкции, к которой крепится все остальное. Однако сделать ее не так уж и сложно. Сварите ее из швеллера или двутавра. Для тогочтобы повысить мобильность вашего мини-трактора, можете сделать раму из двух и по бокам скрепить их шарнирами. Это увеличит подвижность вашего аппарата, и вам будет легче входить в повороты.

Двигатель

Займитесь подготовкой мотора. Убедитесь, что он достаточно мощный, чтобы выполнять все необходимые функции. Но будьте осторожны, не переборщите, иначе можете повредить конструкцию.

Вы можете сделать своими руками мини-трактор с двигателем от мотоблока. Вообще, делать трактор на его базе особенно удобно, потому что у него уже есть почти все – его надо лишь немного модифицировать.

Модель 4х4

Мини-трактор 4х4, сделанный своими руками, будет очень удобен своей универсальностью. Его можно использовать для большого количества самых разнообразных нужд. Это стандартный вариант, который подойдет каждому. К тому же, это будет идеальным вариантом для тех, кто хочет сделать трактор с полным приводом.

Кпп и трансмиссия

Для того, чтобы настроить работу вашего трактора, вы можете использовать коробку передач от старых советских машин. Например, ГАЗ-53. Также возьмите у них систему сцепления. Для изготовления заднего моста возьмите готовый узел от легкового автомобиля.

Рулевое управление

Используйте руль с гидроцилиндрами – это значительно облегчит процесс управления мини-трактором и увеличит вашу продуктивность. К сожалению, гидроусилитель самостоятельно дома изготовить не удастся. Поэтому, лучше используйте готовый от автомобиля.

Сидение можно сделать из любого подходящего предмета.

Колеса надо делать не меньше 26 дюймов в диаметре – они идеально подойдут для трактора, на котором планируется перевозка тяжелых грузов.

Если же вы предполагаете серьезные сельскохозяйственные работы, то стоит отдать предпочтение колесами диаметром не меньше 48 дюймов. Если брать размер меньше, то устройство может легко повредиться, не выдержав такой интенсивной нагрузки.

Таким образом, теперь Вы знаете, как изготовить мини-трактор своими руками в домашних условиях.

Фото минитрактора своими руками

Почему люди пытаются сделать электромобиль самостоятельно

Вопрос, почему кто-то решил сделать электромобиль своими руками, имеет множество ответов. Ведь у каждого могут быть свои мотивы. Кому-то просто интересно сделать что-то самостоятельно, другие пытаются сэкономить, третьи не доверяют производителям и так далее. Поэтому вопрос изготовления электрокара самостоятельно является сугубо личным.

При этом важно отметить один довольно важный фактор: современные электромобили, как правило, имеют стоимость приблизительно на 30% выше, чем альтернативная модель с двигателем внутреннего сгорания.

Завышенная стоимость объясняется тем, что в электрокары устанавливаются дорогие батареи, а также недешевое электрооборудование (силовая установка с контроллерами). Поэтому когда в гараже стоит довольно старая машина, которую в принципе уже и не жалко, многие решаются сделать из нее дешевый электромобиль, сэкономив значительную сумму на кузове и большинстве кузовных деталей, а также на шасси.

Стоит ли делать электрокар самостоятельно

Ответ на вопрос, стоит ли создавать самодельный электромобиль, зависит от наличия у вас свободного времени, свободных финансов, а также достаточной мотивации.

Как бы вы ни старались сэкономить, даже при наличии подходящего для переделки автомобиля вам потребуется серьёзно потратиться на покупку комплектующих (по большей части для электрической силовой установки)


И если есть заинтересованность и средства для данного мероприятия, то вполне возможно создать авто с электроприводом, с неплохим запасом хода и ходовыми характеристиками. Причем ходовые качества будут напрямую зависеть от выбранного «донора» (автомобиля для переделки).

Мастерим своими руками: простейшие модели электрокультиватора

Любой из владельцев садово-огородного участка знает, насколько утомительной и кропотливой может быть работа, связанная с возделыванием различных культур.

Тем более что подобной работой занимаются чаще всего люди пожилые, которым не так уж и просто осилить нагрузки связанные с обработкой почвы до посадки и во время выращивания садово-огородных растений.

Для упрощения этого нелегкого процесса и существует электрический культиватор, который вполне можно сделать своими руками в домашних условиях. Далее вашему вниманию простейшие модели подобных конструкций.

Культиватор: понятие, сфера применения

Электрический культиватор представляет собой устройство, оборудованное электроприводом и предназначенное для возделывания земли. Таким образом, он может быть полноценным аналогом ручному труду и прекрасно справится с задачей по рыхлению почвы, внесению удобрений, созданию грядок и их прополке. Говоря простыми словами, электрокультиватор – механизированная тяпка.

Внимание! Рассматриваемое устройство совершенно не предназначено для возделывания больших сельскохозяйственных площадей. Но оно прекрасно подойдет для ухода за небольшим цветником, огородным участком и пр.

Основная задача культиватора — придать грунту необходимую структуру (он снимает пласт земли глубиной не более 30 см), подготовив его, таким образом, к внесению удобрений, поливу и прочим манипуляциям с участком, засаженным культурами.

Среди основных достоинств электрического культиватора можно отметить следующие:

  1. Экологическая чистота. Поскольку культиватор работает на электричестве, он совершенно безопасен для окружающей среды и человека. Именно поэтому его можно смело применять даже в закрытых участках (в теплицах, например).
  2. Малый вес устройства. Благодаря своей легкости, справиться с устройством под силу даже людям, не обладающим значительными физическими данными (например, старикам).
  3. Компактность. Культиватор можно легко переносить по участку и, если необходимо, вполне несложно перевезти на машине.
  4. Простота работы и ухода. Для работы с культиватором и поддержания его рабочего состояния необязательно обладать специальными навыками.
  5. Небольшие затраты на изготовление. Изготовить культиватор вполне можно из деталей, которые у каждого под рукой, поэтому он доступен большому кругу огородников и садоводов.

Создание электрокультиватора своими руками

С помощью нехитрых приспособлений, который можно найти практически в каждом доме, где обитает мужчина, можно изготовить простой, удобный в работе и, главное, практичный культиватор, работающий от электросети. Далее вашему вниманию представлены простейшие модели подобных изделий.

Конструкция из стартера

Культиватор из стартера можно изготовить при наличии в домашнем гараже стартера от какой-нибудь машины. В нашем случае речь пойдет о стартере от Газ-51. Чтобы деталь выполняла своим функции эффективно и на протяжении длительного периода времени, потребуется совершить со стартером некоторые манипуляции по его усовершенствованию.

Необходимо немного укоротить вал стартера, после чего потребуется заменить его переднюю крышку и проделать много отверстий диаметром около 5 мм как в передней, так и в задней крышке.

Чрез эти отверстия воздух будет качественно продуваться вентилятором, который сможет выполнять эту функцию с помощью вала электродвигателя, к примеру, от какого-нибудь старого грузовичка.

На концах рабочего вала следует установить культиваторные фрезы.

Двигатель

Полуготовый агрегат монтируется на предварительно подготовленную силовую платформу, выполненную из листовой стали.

Совет. Поскольку конструкция получится достаточно громоздкой, следует позаботиться об усилении основы для культиватора. С этой целью используются продольные ребра жесткости, которые привариваются к силовой платформе.

Конструкция из болгарки

Из болгарки можно сделать компактный культиватор небольшой мощности. Его вполне хватит для прополки междурядий в саду или на огородном участке. Болгарка в этой конструкции выполняет роль электропривода.

Все остальные узлы для создания культиватора можно взять со старого мотокультиватора. Средний показатель мощности болгарки – 600 об/мин. Поэтому для нее не подойдет отрезной круг. Оптимальный вариант – использовать шкив с ручьем для клинового ремня.

К раме старого культиватора приваривается узел подвески болгарки. Для подключения готового изделия к электросети можно использовать удлинитель на катушке.

Готовое изделие получится достаточно легким, компактным, и высокопроизводительным (фрезы устройства будут выдавать около 300 об/мин).

Совет. Чтобы с электрическим культиватором было удобней работать и руки не чувствовали перенапряжения, на ручки изделия можно надеть небольшие куски от резиновой шланги, совпадающие по диаметру с трубами культиватора.

Конструкция из стиральной машинки

Если в вашем доме завалялась старая уже совершенно бесполезная (но при этом рабочая) стиральная машинка, не спешите ее выбрасывать: попробуйте смастерить, используя ее двигатель, прекрасный небольшой электрический культиватор.

Для его создания потребуется простейший набор деталей:

  • Обычное колесо диаметром около 1,5 м, которое будет выполнять простейшую функцию – двигательную.
  • Электродвигатель от старой стиральной машинки (подойдет даже советский вариант).
  • Металлический уголок длиной около 3 м.
  • Двужильный провод.
  • Барабан и кусок жести для создания защитного кожуха.
  • Рессоры от автомобиля (из них получатся прекрасные ножи).
  • Редуктор, тумблер и пусковая кнопка.

Теперь можно приступать непосредственно к сборке деталей конструкции. Первым делом следует выполнить все сварочные работы. Затем идет подготовка ножей для культиватора. Чтобы они получились действительно рабочими, необходимо соблюдать простое правило: у каждого из ножей должна быть своя траектории движения, причем она не должна пересекаться со всеми остальными.

Для двигателя понадобится две обмотки: рабочая и пусковая. Первая будет подключена в сеть в постоянном режиме, вторая же необходима исключительно для запуска готового садового электроинструмента.

Вот и все тонкости, которые следует знать для создания простой и эффективно работающей на участке конструкции культиватора. Удачи!

Как сделать электрический культиватор своими руками: видео

Подведем итоги

Указать точно, что потребуется для переоборудования авто в электромобиль, а также сколько денег на это потребуется, крайне сложно. Но с полной уверенностью можно сказать, что сделать это вполне реально, а конечный результат (при правильном подходе) будет иметь меньшую стоимость по сравнению с новым электромобилем от производителя.

Конечно, для этого нужны соответствующие знания в электротехнике, радиоэлектронике и автомеханике, а также достаточно свободного времени и средств. Стоит ли этим заниматься, зависит только от вас.

Это весьма кропотливое занятие, которое, возможно, лучше доверить опытным специалистам. Более того, в наше время электромобили пользуются все большим распространением, цены на них постепенно снижаются, делая их доступными.

Самодельный электротрактор своими руками — Справочник металлиста

Не всегда местные электросети способны полноценно обеспечивать электричеством дома, особенно, если это касается загородных дач и особняков. Перебои с постоянным электроснабжением или же его полное отсутствие заставляет искать альтернативные способы получения электричества.

Одним из таких является использование электрогенератора – прибора, способного преобразовывать и накапливать электричество, используя для этого самые необычные ресурсы (энергия солнца, ветра, приливов и отливов).

Его принцип работы достаточно простой, что делает возможным сделать электрогенератор своими руками. Возможно, самодельная модель не сможет конкурировать с аналогом заводской сборки, однако это отличный способ сэкономить более 10 000 рублей.

Если рассматривать самодельный электрогенератор в качестве временного альтернативного источника электроснабжения, то вполне можно обойтись и самоделкой.

Как сделать электрогенератор, что для этого потребуется, а также какие нюансы придется учитывать, узнаем далее.

Желание иметь в своем пользовании электрогенератор омрачается одной неприятностью – это высокая стоимость агрегата.

Как ни крути, но самые маломощные модели имеют достаточно заоблачную стоимость – от 15 000 рублей и выше. Именно этот факт наталкивает на мысль о собственноручном создании генератора.

Однако, сам процесс может быть затруднительным, если:

  • нет навыка в работе с инструментом и схемами;
  • нет опыта в создании подобных приборов;
  • не имеется в наличии необходимых деталей и запчастей.

Если же все это и огромное желание присутствуют, то можно попробовать собрать генератор, руководствуясь указаниями по сборке и приложенной схемой.

Не секрет, что покупной электрогенератор будет обладать более расширенным перечнем возможностей и функций, в то время как самоделка способна подводить и давать сбои в самые неподходящие моменты. Поэтому, покупать или делать своими руками – вопрос сугубо индивидуальный, требующий ответственного подхода.

Как работает электрогенератор

Принцип работы электрогенератора основывается на физическом явлении электромагнитной индукции. Проводник, проходящий через искусственно созданное электромагнитное поле, создает импульс, который преобразуется в постоянный ток.

Генератор имеет двигатель, который способен вырабатывать электричество, сжигая в своих отсеках определенный вид топлива: бензин, газ или дизельное топливо.

В свою очередь топливо, попадая в камеру сжигания, в процессе горения вырабатывает газ, который вращает коленчатый вал.

Последний передает импульс ведомому валу, который уже способен предоставить определенное количество энергии на выходе.

Что такое электромобиль


Прежде чем переходить к вопросам построения электрокара, следует понять, что это вообще такое. Электромобиль – это тот же автомобиль, но в движение его приводит электрический привод, а вместо бака для жидкого топлива в электрокарах установлены батареи, которые питают электрический мотор.
Но это лишь поверхностное представление. Ведь для работы электропривода используются соответствующие контроллеры и драйверы. Для регулировки заряда/разряда батареи также используются контроллеры. Также изменения касаются и самой конструкции кузова, шасси и многих других частей автомобиля.

Самодельные минитрактора своими руками — варианты самоделок

Минитрактор и мототрактор — это сельскохозяйственная техника, которая помогает в процессе обработки земли, посадки и сбора урожая, ухода за приусадебным участком.

Благодаря широкому выбору навесного оборудования вам не придется больше все делать самому, тем самым гробя свое здоровье.

К тому же у вас будет гораздо больше свободного времени, а качество ухода за растениями станет на порядок выше.

Минитрактора и мототрактора стоят сегодня достаточно дорого. Даже китайские модели может себе позволить далеко не каждый.

Однако выход есть — вы можете собрать самодельный мини трактор из подручных материалов. Важно иметь необходимый набор инструментов, а также время и желание мастерить.

Сделать самоделки в домашних условиях помогут схемы и чертежи, а также пошаговое описание всего процесса.

С чего начать делать самоделку?

Чтобы сделать любую самоделку, нужно в первую очередь изучить принцип работы минитрактора, его виды, особенности, сферы применения, возможности. Это необходимо для того, чтобы вы могли определиться, для каких именно целей вам нужна данная техника.

Минитрактор — это достаточно мощная техника, которая выполняет любые задачи по обработке земли любых типов, а также по уходу за культурными растениями, по уничтожению сорняков, удобрению, сбору урожая, перевозке грузов, и многое другое. Минитрактор-самоделка по своей сути ничем не будет отличаться по своим техническим особенностям от полноценного агрегата от известных производителей.

Чтобы построить минитрактор-самоделку своими руками, вам для начала нужно создать подробную схему будущего агрегата. Именно по ней вы будете ориентироваться в расчете размеров, в расположении рабочих узлов.

Самостоятельно вы можете сделать минитрактор-самоделку, где за основу можно взять следующие автомобили:

  1. Сборка минитрактора своими руками из УАЗа. Составляющие элементы от автомобиля УАЗ стоят очень дешево, поэтому от вас не потребуется больших денежных затрат. Однако технические характеристики машины отлично подойдут для модернизации его в минитрактор. Полный привод делает машину более удобной и функциональной;
  2. Самоделка из ЛУАЗа. Минитрактор из ЛУАЗа можно сделать полноприводным с отключаемым задним приводом. От автомобиля можно взять всю ходовую часть и коробку передач;
  3. Самоделка из «Жигулей». Самоделка из Жигулей — это оптимальный вариант, так как данный автомобиль, который уже изжил свое, найдется всегда, как и комплектующие к нему. Единственный недостаток — это работа на достаточно дорогом сегодня бензине, в то время, как современные модели минитракторов работают на дизеле;
  4. Самоделка из Ока. От данного автомобиля отлично подойдет двигатель, который позволит будущему минитрактору в полной мере справляться с поставленными задачами;
  5. Из двигателя от мотоблока. Самый распространенный и простой вариант самоделки. По сути вам необходимо будет лишь модернизировать мотоблок, добавив раму и кабину.

Помимо переделывания из разных автомобилей, вы для своего минитрактора-самоделки можете сделать отдельные элементы, как:

  • гидравлика. Минитрактор с данным устройством имеет массу преимуществ. Такой техникой будет гораздо удобней управлять, вы сможете устанавливать навесное оборудование с гидроприводом, значительно улучшить тормозную систему. В целом ваш трактор будет более выносливым, а его возможности возрастут в разы;
  • балка/мост. Вы можете самостоятельно сделать переднюю балку для минитрактора. Зачастую заводские модели имеют слабое устройство, которое часто не выдерживает нагрузку. Это можно исправить, усовершенствовав деталь своими руками;
  • кабина. Минитрактор может не иметь кабины. Однако длительная работа под палящим солнцем может негативно сказаться на здоровье. Вы можете сделать кабину, которая защитит вас от прямых солнечных лучей, а также от дождя, ветра;
  • ВОМ (вал отбора мощности). Необходим для передачи вращения от привода к навесному оборудованию. Бывает трех видов — зависимый, независимый, синхронный;
  • рама легко изготавливается из металлических труб диаметром в 4 сантиметра. Чтобы конструкция была более прочной, в боковых частях привариваются специальные уголки;
  • коробка передач подойдет от автомобиля «Шкода». Подойдут и другие подобные варианты, однако учитывайте то, что у вас должно быть несколько скоростей вперед и хотя бы одна скорость назад;
  • тягу можно сделать из мотоколяски;
  • рулевую колонку также можно взять от автомобиля отечественного производителя.

Помимо всего прочего, минитрактор своими руками можно сделать с разными видами двигателей, как, например, ЗИД или УД 25. Первый — четырехтактный одноцилиндровый бензиновый мотор с воздушным охлаждением, второй — четырехтактный карбюраторный бензиновый мотор. Оба отлично подходят для самостоятельного создания сельскохозяйственной техники, в частности минитрактора.

Самодельный минитрактор и все к нему — достоинства и недостатки сборной конструкции

Самоделки-минитракторы имеют массу достоинств. Как уже говорилось выше, главное из них — это невысокая стоимость. Все комплектующие можно взять из старых машин, а что-то сделать с нуля из подручных материалов. Есть и другие плюсы такой конструкции:

  • по своим функциональным возможностям самоделки ничем не отличаются от заводских моделей. Они имеют ту же мощность, те же способности;
  • крупная сельскохозяйственная техника рассчитана на большие территории, а маленькие мотоблоки — для небольших участков. Самодельный минитрактор — отличный вариант для полей средних размеров, где использование другой техники будет нецелесообразным;
  • во время создания минитрактора-самоделки, вы изучите свою техники от и до. Поэтому в будущем, когда вам, возможно, понадобится другая модернизация, вы с легкостью справитесь с этой задачей. Если вдруг возникнет поломка, вы сможете быстро найти ее причину и устраните неисправность.

Конечно, есть и недостатки. Вам придется самостоятельно искать все составляющие элементы. Не стоит брать в использование редкие детали, ведь в будущем будет очень сложно найти ей замену. Также не стоит использовать технику-самоделку для передвижения по дорогам, чтобы не получить штраф за переделывание автомобиля.

Ээлектротрактор ХТЗ «Edison»


Среди наиболее популярных моделей таких агрегатов стоит отметить вариант украинского производства ХТЗ «Edison». Он отличается мощность в 40 л. с., имеет задний привод и батареи в 24 кВт.
ХТЗ Edison разработан совместно с на базе серийного ХТЗ- 3512 и на сегодняшний день не имеет аналогов в мире.

Для полной зарядки аккумуляторов необходимо от 2 до 4 часов от зарядного устройства и от 8 до 10 часов от электросети 220 В. В режиме движения электротрактор «Edison» сможет работать до 8 часов, если тяговая установка будет задействоваться дополнительными нагрузками – то заряда батарей хватит до 4 часов работы.

Виды

Электродвигатели классифицируют по типу питания привода, конструкции щеточно-коллекторного узла, количеству фаз для запитывания:

  • По типу питания привода. Устройства делятся на моторы переменного и постоянного тока. Двигатели постоянного тока способны обеспечить более точную и плавную регулировку оборотов, высокий КПД. Двигатели переменного тока выручают, когда важна высокая перегрузочная способность. Это удачный вариант для подъёмно-транспортных машин. Впрочем, существуют и универсальные моторы, которые функционируют от переменного и постоянного тока.
  • По конструкции щеточно-коллекторного узла. Выпускаются бесколлекторные и коллекторные моторы. Бесколлекторный мотор работает за счёт движения ротора с постоянным магнитом. У конструкции нет щеточно-коллекторного узла. Решение обеспечивает достойный крутящий момент, широкий диапазон скоростей и высокий КПД. Важные преимущества бесколлекторного мотора – надёжность, способность к самосинхронизации, возможность подпитываться при переменном напряжении. Ресурс бесколлекторного мотора ограничен исключительно ресурсом подшипников. У коллекторных моторов присутствует щелочно-коллекторный узел. Удобство решения связано с тем, что он может использоваться и в качестве переключателя тока в обмотках, и как извещатель положения ротора, нет необходимости в контролле. Проблема коллекторных моделей – в том, что они зависимы от постоянных магнитов, которые, как известно, со временем, к огромному сожалению, теряют свои свойства.
  • По количеству фаз для запитывания. В зависимости от того, как запитывается обмотка, электродвигатели бывают однофазными и трёхфазными. В автомобилестроении широкое распространение получили трёхфазные решения, это связано с рядом технических характеристик (мощность, перегрузочная способность, частота вращения на холостом ходу).

Подготовка катушек

В идеале нужно сделать детальный расчет параметров катушек. Но, для маломощного генератора, работающего на небольших оборотах, можно сделать и примерный расчет. Для этого устройства достаточно катушек, в которых совокупное количество витков будет находиться в пределах 1000-1200.


  • Солнечные коллекторы для отопления дома: преимущества, недостатки, мифы, правда и отзывы владельцев (130 фото + видео)

  • Ветровые электростанции для дома — плюсы, минусы и обзор лучших современных моделей (105 фото)

  • Биогазовая установка своими руками — пошаговое описание производства, 130 фото и видео описание биогазовой установки

Для повышения мощности следует наращивать количество полюсов. Изготавливайте катушки посредством толстых проводов для минимизации сопротивления и, соответственно, повышения силы тока.

Внутренний диаметр катушки подбирается в соответствии с габаритами магнита или может незначительно его превышать. Форма катушки может быть круглой, но лучше делать слегка вытянутые конструкции.

После сборки генератора следует произвести его проверку. Для этого не обязательно крепить агрегат к ветряку. Просто подключите к нему измерительные приборы и попробуйте вращать вручную.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление и тормозная система определяют комфортность пользования машинкой и безопасность. В электромобилях для подросших ребятишек нужно устанавливать прочную, надежную рулевую конструкцию. Есть два варианта механизма. Можно заимствовать конструкцию у толокаров, состоящую из жесткой оси с колесами, втулки, расположенной под рулем. Более сложной является система, копирующая автомобильную трапецию. Она обеспечит электрокару несколько плюсов:

  • У разворота будет меньший радиус.
  • Колеса можно монтировать на подвеске.
  • Рулевое управление будет более компактным.

Трапеция обладает большей прочностью, нежели первый вариант. Это важно, если электромобилем будет управлять подросший водитель, который будет пользоваться всеми возможностями скоростного режима, маневренности. Установка подшипников в трущихся соединениях обеспечит машинке тихий ход, продлит срок эксплуатации.

Торможение обеспечат резинки или тормозные колодки, установленные на задних колесах. Желательно использовать систему двухступенчатого контакта с сопротивлением при плавных нажатиях. Если собирается электрокар для юного водителя, желающего участвовать в гонках, стоит установить дисковые тормоза, предназначенные для горных велосипедов.

Устройство

Как устроен двигатель электромобиля? При описании принципа работы электродвигателя, уже было упомянуто, что главные компоненты двигателя электромобиля– ротор и статор.

  1. Ротор – это вращающийся компонент двигателя.
  2. Статор находится в неподвижном состоянии. Он ответственен за создание неподвижного магнитного поля.

Ротор

Классический ротор автомобиля состоит из сердечника, обмотки и вала. У некоторых электродвигателей в состав ротора также входит коллектор.

  • Сердечник – это металлический стержень, на периферии которого располагается обмотка. Непосредственно через сердечник происходит замыкание магнитной цепи электродвигателя. Сердечник изготавливается из стальных пластин круглой формы. По структуре похож на слоёный пирог. При производстве сердечников используют изолированные листы стали с присадками кремния. В этом случае обеспечены увеличение КПД электродвигателя, наименьшие удельные потери в металле на единицу массы, снижение величины размагничивающих вихревых токов Фуко, которые возникают из-за перемагничивания сердечника. На поверхности сердечника есть продольные пазы. Через них прокладывается обмотка.
  • Вал – металлический стержень, который непосредственно передаёт вращающий момент. Также изготавливается из электротехнической стали. Служит основой для насаживания сердечника. На концах вала есть резьба, выемки под шестерёнки, подшипники качения, шкивы.
  • Коллектор – блок, крепящийся на валу. Представляет собой систему медных пластин. Изолирован от вала. Служит выпрямителем переменного тока, переключателем-автоматом направления тока (в зависимости от вида электродвигателя).

Статор (индуктор)

Статор состоит из станины, сердечника и обмотки:

  • Станина статора – корпус статора. Как правило, корпус бывает алюминиевым или чугунным. Алюминиевые станины популярны у электродвигателей легковых авто, чугунные – у спецтехники, которая вынуждена работать в условиях высокой вибрации. Станина служит базой крепления основных и добавочных полюсов.
  • Сердечник статора – цилиндр из профилированных стальных листов. Фиксируется винтами внутри станины. Снабжён пазами для обмотки.
  • Обмотка. Создаёт магнитный поток. При пересечении проводников ротора наводит в них электродвижущую силу.

Соединяем контроллер с транзистором правильно

Оставалось только правильно сочленить транзистор с контроллером. Сделал я это несколько не правильно, через оптическую пару, напрямую. Но эта схема прокатывает при работе с низкими напряжениями, при высоких рабочих напряжениях постоянно сгорал затвор транзистора, да и для управления нужен двухтактный драйвер. Нормальная схема приведена ниже. Но тем не менее на один раз схемы с оптической парой хватило, каким-то чудом на тест драйве она работала, а выгорать начала сразу после него. Вот схема «правильного» драйвера, только в моём варианте ещё была развязка оптикой от контроллера. Картинка взята с Drive2:

Монтаж на мачту

В идеале мачта должна быть максимально высокой. Поэтому уделите внимание обеспечению прочности основания.

Сверху монтируется ветряк. Его оптимально соорудить из ПВХ трубы сечением 160 мм. Порезав трубу на продольные части, можно сделать легкие и прочные лопасти.

Одной трубы достаточно для сооружения винта с 6 лопастями.

Для обеспечения оптимального крутящего момента при невысоких оборотах следует экспериментальным путем определить форму лопастей. Сделайте хвостовую часть ветряка, чтобы его не разворачивало при сильном ветре.

Для накопления электроэнергии подключите к ветрогенератору аккумулятор. Если параметры получаемого электричества не соответствуют требованиям к зарядному току для аккумулятора, следует дополнительно включить в схему преобразователь.

Роторный ветрогенератор

Конструкция ветрогенератора роторного типа наиболее простая, поэтому это оптимальный вариант для самостоятельно изготовления.

Однако для питания большого дома с массой электроприборов он не подойдет. Но, это хорошее решение для дома и территории участка.

Крепление магнитов

Магниты следует фиксировать на роторных дисках. Для стандартной ступицы будет достаточно 20 магнитов типоразмера 25х8 мм. Магниты необходимо располагать с чередованием полюсов.

Лучше сделать бумажный шаблон, который приложить к диску, и по нему разместить магниты.

В идеале следует использовать магниты прямоугольной формы. Перед нанесением промаркируйте каждый магнит по полюсам, чтобы не запутаться при чередовании.

Притягивающие стороны – это «+», отталкивающиеся – «-». Магниты нужно крепить надежным клеем. Для дополнительной фиксации сверху их следует залить эпоксидной смолой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]