Как построить гараж быстро и недорого — пошаговая инструкция для «чайников»

Разберемся, как построить гараж лучше всего, из каких стройматериалов его выгоднее всего соорудить, как подобрать проект под ваш участок и стиль дома. Прочитав статью, вы сможете правильно оптимизировать свои расходы на строительство, не потеряв при этом качество объекта.


Стильный и прочный гараж Источник homify.com

Выбор места для гаража

В первую очередь необходимо определиться с местом расположения этой постройки. Во-первых, расположение гаража должно быть удобным, а во-вторых, эта постройка должна вписываться в общий стиль и гармонировать с другими постройками, расположенными на участке. Гараж может располагаться отдельно от других построек или служить дополнением к какой-либо постройке.

  • Отдельно стоящий гараж. Довольно часто хозяева используют этот вариант, тем более, если дом уже построен, хотя пристроить гараж к дому можно в любой момент.
  • Гараж, являющийся частью какой-то постройки. Гараж можно пристроить к дому или к другой хозяйственной постройке, причем гараж строится вместе со строительством дома или строительством хозяйственной постройки, а также после возведения построек.

Как правило, гараж располагается отдельно от других построек, если строится он самостоятельно, тем более что автомобиль появляется несколько позже, когда решен вопрос с жильем. Кроме этого, строительство гаража отдельно отбирает не слишком много средств, да и с технической точки зрения это на много проще. Выбирая участок, необходимо учитывать, что гараж должен располагаться на удалении 1 метра от соседнего участка, а вход в гараж должен располагаться на расстоянии 10 метров от окон соседского дома. До ближайшего жилого дома, если он построен из пожароопасных материалов, расстояние должно быть не меньше 15 метров и не меньше 9 метров, если он возведен из негорючих материалов.


Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Стоит ли строить?

Чтобы понимать целесообразность применения деревянных бревен для строительства гаража, необходимо разобраться, когда это делать нужно, а когда нет:

  1. Когда нет места, чтобы возводить глубокий фундамент. Такому гаражу не потребуется мощное основание, так как сами бревна имеют небольшой вес. Соорудить фундамент можно своими силами, для этого отлично подойдет ленточный вариант.
  2. Когда необходимо построить конструкцию в сжатые сроки. Если остро стоит вопрос о создании места под машину, то вариант деревянного бревенчатого гаража будет кстати.
  3. На участке все строения выполнены из данного материала. Бревенчатый гараж будет смотреться гармоничнее на фоне сруба, нежели гараж, сделанный из блоков.
  4. Небольшое количество средств на строительство. Возведение конструкции из бревен обойдется недорого.

Кроме того, такой вариант стоит выбирать тогда, когда не планируется нанимать бригаду рабочих. Все работы можно выполнить собственными силами с привлечением одного помощника. На выходе получается теплый бокс, где можно хранить автомобиль и заниматься его обслуживанием.

Но есть и несколько случаев, когда возводить бревенчатый гараж не имеет смысла. Сюда относят условия климата, когда погода преимущественно влажная и уровень осадков за год высокий.

Размеры гаража и его конструкции

В первую очередь следует определиться с целью постройки гаража. Если гараж будет служить лишь местом стоянки для автомобиля, то к размерам автомобиля достаточно прибавить по одному метру со всех сторон. Этих размеров вполне достаточно. Если планируется проведение ремонтных работ, то таких размеров явно не достаточно, если учесть, что понадобится подъемник, смотровая яма, масса инструментов и запасных частей. Придется прибавить к размерам еще по одному метру по всем направлениям. Если планируется практиковать ремонт не только своего автомобиля, то и этих размеров окажется недостаточно.

Нужна ли смотровая яма

Наличие ямы несколько удорожает проект. Некоторые хозяева устраивали под гаражом подвал для хранения фруктов, овощей, консервации и т.д. Естественно, что обустройство подвала связано с большими объемами земляных работ.

Если в гараже строить только смотровую яму, шириной около 1 метра и глубиной не больше двух метров, то это обойдется гораздо дешевле. Естественно, что глубина ямы должна учитывать рост владельца автомобиля, добавляя к росту где-то два десятка сантиметров. Длина ямы, не больше двух метров. Как правило, этого достаточно для осмотра любого легкового автомобиля.


Пример строительства смотровой ямы

В наше время лишь немногие обустраивают свои гаражи смотровыми ямами, поскольку ремонт современных автомобилей – это ответственная задача, которую невозможно решить без специалистов, поэтому пользуются услугами СТО. К тому же, намного проще и быстрее построить гараж без смотровой ямы, просто сделав заливку пола в гараже бетоном.

Варианты фундамента для гаража

Учитывая тот факт, что гараж для легкового автомобиля не отличается внушительными размерами, то можно воспользоваться любым видом фундамента, а также их упрощенными вариантами, хотя этот подход во многом зависит от характера грунта и погодных условий в регионе.

Ленточный фундамент

Ленточные фундаменты считаются наиболее надежными, а также наиболее простые в изготовлении. В первую очередь следует обратить внимание на характер грунта и уровень залегания грунтовых вод, поскольку придется опускать фундамент ниже глубины промерзания. Если брать среднюю полосу, то это уровень 1,7-1,9 метра. Именно на такую глубину следует рыть траншею под фундамент, после чего обустраивается опалубка. Затем пространство заполняется каркасом из арматуры и заливается бетоном. Когда бетон затвердеет на 50 процентов прочности, опалубка снимается, и приступают к заливке в гараже пола.


Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

Если подземные воды залегают на значительной глубине, а грунт не является пучинистым, то достаточно сборного ленточного фундамента или мелко заглубленного ленточного фундамента, с высотой ленты не больше полуметра. Сборный ленточный фундамент формируется на основе сборных блоков, которые соединяются между собой с помощью цементно-песчаного раствора.

Как вариант, ленточный фундамент заливается на уровне с грунтом, а затем фундамент поднимается с помощью перекрытия железобетонными плитами.

Свайный или свайно-ростверковый тип фундамента

Считается экономичным видом фундамента, но его редко используют при строительстве гаражей. Если делать чисто свайный фундамент под гараж, то он не очень и удобный, так как пол гаража поднимается на некоторый уровень над землей. В связи с этим, необходимо подумать об организации заезда. Свайный и свайно-ростверковый виды фундаментов прекрасно подходят для строительства на пучинистых грунтах, с высоким уровнем грунтовых вод.


Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

Обустройство свайно-ростверкового фундамента основано на рытье котлована, глубиной до полуметра, а затем бурением в котловане скважин с шагом от полтора до 2-х метров. Скважины бурятся на глубину промерзания грунта. В скважины вставляется опалубка в виде отрезков трубы или свернутого рубероида. После этого, внутрь опалубки вставляется несколько прутков из арматуры, чтобы они выступали из опалубки на 0,7 метра. Все это заливается бетоном (скважины с опалубкой). Затем приступают к монтажу опалубки на ленте, с изготовлением каркаса из арматуры так, чтобы была связь с арматурой, выходящей из залитых бетоном свай. В заключение, вся конструкция заливается бетоном.

Монолитная ж/б плита

Монолитная железобетонная плита – это решение проблемы для любого типа грунта. Ее размеры больше размеров самого гаража где-то на 0,3 метра по всем направлениям. В первую очередь снимается шар плодоносного слоя грунта, а затем роется котлован, на глубине 0,5 метра. После этого дно котлована выравнивается и на него насыпается слой гравия толщиной около четверти метра. Самое важное, чтобы слой гравия был хорошо утрамбован, желательно с помощью виброплиты.

По периметру котлована устанавливается опалубка, после чего с шагом до 20 см монтируется арматура, как вдоль, так и поперек. В результате получается сетка с ячейками приблизительно 20х20 см. Подобная сетка должна располагаться в 2 яруса, с расстоянием в 20 см. В заключение, эта конструкция заливается бетоном.

Сразу и пол и фундамент

Монтаж стен

Вариантов изготовления стен множество, но наиболее приемлемыми считаются дешевые, негорючие материалы, в виде пеноблоков и газоблоков, тем более что они минимизируют нагрузку на фундамент, а строительство не занимает много времени. Кроме этого, стены получаются теплыми и нагреть гараж до комфортной температуры не требует особых затрат или особых отопительных систем, так как достаточно установить небольшую печку. Естественно, что потребуется наружная отделка в стиле отделки других построек, чтобы не нарушать гармонию общего вида.

Второй вариант и часто используемый – это каркасное строительство, с последующим монтажом стенового материала. Если каркас металлический, то и стены будут из металла, а если каркас из дерева, то стены могут быть любыми, в том числе и из металла. В данном случае идет речь о дешевом гараже, который служит временной стоянкой для автомобиля.

Каркасный гараж для загородного дома

Обустройство крыши

Самый простой вариант, который используется довольно часто – это плоская крыша с уклоном от 8 до 12 градусов. Чем больше уклон, тем меньше на крыше задерживаются осадки. Если гараж располагается отдельно, то крыша приподнимается в передней части, чтобы осадки оказывались с задней части гаража. Если гараж пристраивается к одной из пристроек на участке, то уклон делается по направлению от этой постройки. К недостатку односкатной крыши следует отнести тот факт, что отсутствует чердак в виде дополнительного полезного пространства. Достоинства очевидные, так как на обустройство такой крыши затрачивается минимум ресурсов, да и простота в обустройстве позволяет сделать ее любому желающему.


Пример стропильной системы двускатной крыши

Конструкция двускатной крыши несколько сложнее, да и затратнее она. К тому же, уходит больше кровельного материала и появляются остатки. Несмотря на это, подобная конструкция отличается более привлекательным видом. Появившееся чердачное пространство позволяет более рационально распределить все вещи, а их может быть немало. Некоторые хозяева над гаражом обустраивают мансарду, которая может служить комнатой для приема гостей. Естественно, что мансарда еще затратнее, но зато получается приличная дополнительная площадь.

Конструкция ворот

Раньше, в основном, гаражи оборудовали распашными воротами из металла, а вот в наше время, многие используют более современные подъемные, с автоматическим управлением. Кроме этого, бывают еще и откатные ворота.

Откатные ворота используются тогда, когда выезд из гаража находится в одной плоскости с ограждением участка, хотя для реализации этого варианта необходимо иметь свободный участок стены, длина которой на полтора метра больше ширины ворот. Такой вариант хорош при эксплуатации гаража в зимний период, так как ворота легко откопать, если их замело снегом.

Подъемные ворота самые дорогие, так как они оборудованы подъемным механизмом, но они самые удобные в любом плане. Как вариант, можно воспользоваться рольставнями, тем более, не автоматизированными, так как их стоимость не столь высокая. Цвет может быть любым, но ролетные планки следует выбирать потолще.

Естественно, что автоматизированная конструкция более современная и более удобная. Конструкцию проема для ворот необходимо продумывать сразу с учетом конструкции подъемного механизма. Секционные модели более удобные, так как в сложенном состоянии они занимают мало места, но стоимость их приличная.

Самодельные вертикальные ворота для гаража
-2

Внутренняя отделка гаражного помещения

Зачастую владельцы автомобилей не обращают внимания на красоту стен гаража и оставляют все как есть после строительства. Несмотря на это, некоторые строительные материалы требуют защиты от влаги, иначе срок службы стен уменьшается в разы. В таком случае, можно обойтись обычным оштукатуриванием стен, с последующей побелкой известью.


Штукатурка — лучшая из отделок

Если гараж каркасный, то его можно обшить изнутри фанерой. Для гаража, который планируется отапливать, подойдет любой тип фанеры, а вот для гаражей, которые не отапливаются, лучше выбирать фанеру влагостойкую. Во всяком случае, подойдет любой листовой материал.

Материалы для изготовления

Расходные материалы и инструмент для изготовления подобной поделки довольно просты. Не нужно бежать в магазин и покупать все необходимое, ведь расходники можно найти на рабочем столе любого творческого человека. Итак, для создания парковки понадобится:

  • картонные коробки разных размеров;
  • нож для бумаги или ножницы;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши, фломастеры и акварельные краски помогут сделать гараж ярким и красочным;
  • ластик;
  • малярный и канцелярский скотч;
  • линейка;
  • машинки, для определения величины парковочного места и размера ворот;
  • фантазия и помощь ребенка.

Если все это есть, то можно приступать к созданию шедевра!

Утепление гаража и его отопление

При эксплуатации гаража круглый год, необходимо подумать о том, чтобы стены могли удерживать максимум тепла, используя для его строительства материалы с низким коэффициентом теплопроводности. Гаражи, изготовленные по каркасной технологии, придется тщательно укреплять. Для утепления используются такие строительные материалы, как минеральная вата или, в крайнем случае, пенопласт. В качестве негорючего утеплителя подойдет пенобетон малой плотности. Он не горит, хорошо держит тепло и стоит дешево. Он просто закладывается между стойками каркаса. Следует учитывать, что нагружать его не следует, а крепежи необходимо устанавливать в местах, где проходят стойки конструкции каркаса.

Отопление в гараже можно сделать постоянным или периодическим, при этом оно может быть отдельным или представлять отдельную ветку от дома. Отдельное отопление довольно затратное, так как представляет полноценную отопительную систему, хотя и в уменьшенном виде. Несмотря на это, ее необходимо контролировать и обслуживать.

Решение проблемы – это соединение гаража с отопительной системой дома с помощью отдельной линии трубопроводов. Если гараж пристроен к дому, то проблема решается достаточно просто, а если он располагается на значительном удалении, то этот вопрос решить не так просто. Во-первых, необходимо обеспечить хорошую теплоизоляцию для этой ветки. Во-вторых, придется много поработать, чтобы выкопать глубокую траншею, которая была бы глубже уровня промерзания грунта. Как правило, все впирается в затраты, тем более, если делать все не самому, а нанимать рабочих.

Периодическое отопление можно организовать, установив в гараже печку типа «буржуйки» или ее модификации. Чтобы получить тепло, можно сжигать дрова и другой ненужный хлам, что еще и полезно.

Естественно, что организовать в гараже такой тип отопления достаточно просто, но имеются некоторые нюансы, которые негативно влияют на применение такого варианта. Если топить такую печку, то тепло в основном возле печки, а пока прогреется все помещение гаража, уйдет масса полезного времени, хотя это любителей автотранспорта ничуть не пугает, так как они готовы сидеть в гараже хоть сутками.

Мой гараж и мое авто

Фундаментные работы


Заливка монолитного фундамента

Схема
Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Схемы и чертежи гаражей

Материалы для строительства каркасного гаража

Фотогалерея

Вариантов создания гаража для машинок много. Предлагаем посмотреть фото наиболее интересных поделок: быть может, именно здесь находиться парковка мечты? Если вы желаете, получить мастер-класс по конкретному гаражу, оставляйте пожелания в комментариях, и мы обязательно сделаем обзор интересной модели.

Чтобы смастерить гараж из картона для машинок своими руками не нужно быть гением: достаточно любить малыша и с интересом осваивать творческие уроки всей семьей. Спасибо, что вы с нами!

Фотоотчеты о строительстве

Не все строительные процессы можно понять, если просто прочитать о них, но при наличии рисунков или фото все становится намного понятнее. Много вопросов возникает при строительстве каркасных гаражей, поскольку эти конструкции менее затратные, а строятся намного быстрее.

Каркасный гараж из дерева

Размеры гаража 4х6,5 метра, плюс беседка размерами 4х2 метра. Все строительные материалы завезены заранее, обработаны антисептиком и сложены для просушки в штабеля.


Материалы для строительства каркасного гаража

В качестве фундамента использован столбчатый вид фундамента. С помощью ручного бура, на глубину полтора метра поделаны скважины диаметром 35 сантиметров. В качестве опалубки использованы гильзы из рубероида, в которые вставлены по 3 прутка из арматуры, после чего гильзы залиты бетоном.


Бетонные сваи по буро-набивной технологии

По истечении пары недель, когда бетон практически полностью созрел, можно приступать к возведению стен, начиная с нижней обвязки, используя для этого брусья из дерева, размером 150х100 мм. С той стороны, где предполагается установка ворот, брусья не укладываются.

Следует сразу же сказать, что в данном случае идея с арматурой не совсем правильная, поскольку ее проблематично скрепить с нижней обвязкой. В данном варианте пришлось воспользоваться анкерами, которые были закреплены в бетоне.


Нижняя обвязка

Следующий этап – это монтаж стоек, которые устанавливаются с шагом в полтора метра над каждым столбиком фундамента. Стойки устанавливаются строго вертикально, начиная с углов. Каждая стойка фиксируется с помощью временных укосов, которые крепятся с помощью гвоздей. Все стойки должны стоять ровно, как по вертикали, так и в плоскости. Стойки крепятся с помощью гвоздей, а затем усиливаются с помощью монтажных пластин из металла.

Чтобы свободные концы не смогли разъехаться, их лучше скрепить доской (временно конечно).


Вертикальные стойки

Установив все стойки, можно закрепить лаги, что придаст жесткости всей конструкции, так как следующий этап связан с монтажом верхней обвязки.

Верхняя обвязка на месте

Для придания большей жесткости, лучше установить дополнительные промежуточные стойки с укосинами.


Продолжаем собирать каркас гаража

Когда смонтированы и надежно соединены между собой балки и стойки, приступают к монтажу стропильной системы. Крыша скошенного типа, к тому же временная, так как это первая постройка на участке, а в дальнейшем предполагается рядом с гаражом построить дом.


Вид с другой стороны

После сборки на земле необходимого количества ферм, их устанавливают на верхнюю обвязку, зафиксировав с помощью досок с двух сторон. Затем фермы фиксируются в правильном положении с помощью гвоздей и усиливаются с помощью металлических уголков, закрепленных с помощью саморезов (шурупов).


Собираем стропила

Стропила следует устанавливать строго вертикально, чтобы не возникало расширяющих нагрузок, иначе крышу может повести (деформировать).


Устанавливаем стропила на крыше


Стропила снизу

Следующий этап, монтаж обрешетки, для чего используется доска 40х150 мм. Ее можно смонтировать с шагом 400 мм.


Обрешетка, на не кровельный материал

В заключение монтируется профнастил, который крепится к обрешетке.


Кровельный профнастил на крыше гаража

Когда крыша готова, строительство гаража продолжается с укрепления зоны ворот. Для этого следует закрепить балки в верхней, и в боковых частях проема.


Параллельно начали оформлять зону ворот

Поскольку планируется установка подъемно-поворотных ворот, внутри гаража следует сварить специальный каркас – направляющий. Для этого используется профильная труба, размером 25х50 мм, из которой так же варится рама ворот с учетом размеров проема, а также с небольшим зазором.


Рамы подъемно-поворотной двери

После окончания всех подготовительных работ приступают к обшивке каркаса, используя плиты ЦСП. Листы легко обрабатываются с помощью болгарки с установленным алмазным кругом. Следует сразу сказать, что пыли очень много.


Привезли ЦСП

Листы ЦСП крепятся с зазором порядка 10 мм, чтобы они могли расширяться или сужаться в зависимости от температуры и влажности.


Обшивка начата


Обшивка продолжается


Вид со стороны беседки


Это уже смонтированы ворота

Несмотря на то, что работы еще много, машину в гараж ставить можно, а в беседке можно пить чай.

Покраска – дело нехитрое

Перед покраской доски гаража стоит зачистить шлифовальным диском с помощью УШМ. Поскольку процесс этот довольно пыльный, нужно защищать глаза и дыхательные пути, используя очки и респиратор (или одноразовые маски).

Современная индустрия предлагает огромный выбор оттенков биотекса для дерева. Мы пользовались биотексом «Груша» в два слоя.

Изготовление ворот

Распашные ворота для гаража сварили из металлической трубы 40 × 20. Проем имеет ширину 3000 и высоту — 1900.

На конструкцию из труб крепится профлист С8. На фото цвет шоколад.

Настил для въезда в гараж

Настил изготовлен из доски 50 × 150. Для его конструкции использованы остатки брёвен от старого гаража, брус, камни и так далее.

Трасса из пенопласта (картона) для детских машинок своими руками.

Трасса для машинок, которую можно сделать с детьми и для детей. Быстро, чисто, легко и экономично. Все что нам понадобится, это:

  • белый пенопласт, если его нет, то можно использовать большой картон, предварительно покрасив его;
  • декоративный скотч;
  • ножницы;
  • деревянные кубики, если их нет, то можно использовать любые строительные блоки, которые есть у вас дома;
  • кисти.

Деревянные кубики окрашиваем акриловой краской. Цвета могут быть любыми, у нас пастельные тона желтого, морковного, голубого цвета. Размечаем трассу простым карандашом, потом оклеиваем ее декоративным скотчем. Вот и все, трасса готова. С ней можно играть дома, на улице. Легко хранить, т.к. она плоская, то можно спрятать её под кровать или за шкаф.

Детский гоночный трек своими руками

  • Самоделкин
  • 2 января 2016
  • Самоделки для детей

Сегодня у нас мастер класс для родителей. Сделаем сами увлекательный автогоночный трек и начнем соревнования, чья машинка едет дальше.

В арсенале каждого родителя существует множество придумок, которыми они готовы воспользоваться, когда ребенку наскучили уже все его игрушки. А если еще и выйти на улицу нет возможности, вот тогда вашей фантазии нет цены.

Посмотрите на что сподвигнул меня сынуля во время игры с машинками. Началось с того, что мы хотели сделать трамплин на трассе. Но, поработав с подручными средствами – картонными коробками и двухсторонним скотчем, идея обрела несколько другие очертания и получился автогоночный трек, оборудованный внутри светофором.

Светофор на треке и трамплин на участке трассы.

Уделите ребенку немного своего времени, сделайте вместе с ним из подручных материалов увлекательную игру и в благодарность будете самым лучшим его другом.

Автомойка для машин из картонной коробки своими руками.

Классная идея для летнего времени. С такой автомойкой можно играть на улице, на даче, так как там реально можно мыть детские машинки. Дети просто обожают играть с водой. А здесь можно опрыскивать машины из пульверизатора.

Для изготовления детской игрушки нам понадобится:

  • картонная коробка;
  • целлофан, чтобы оклеить стенки и пол автомойки;
  • войлок;
  • деревянные втулки, и две втулки из-под туалетной бумаги;
  • ножницы, горячий клей.

Начинаем работу с того, что у картонной коробки срезаем крышу, одну боковину, а с противоположной стороны делаем что-то типа двери. Далее приступаем к покраске. Прокрасить надо все наружные стенки и низ коробки, так мы защитим ее от влаги.

После того, как коробка высохнет приклеиваем к внутренней части целлофан. Вы, наверно, догадались, что это спасет коробку от влаги и она прослужит дольше. Разрезаем войлок и приклеиваем его к деревянным втулкам (можно и к палкам), к втулкам из под туалетной бумаги. Крепим все к нашей автомойке. С такой игрушкой дети могут играть часами.

Что потребуется?

Чтобы сделать игрушечный фанерный гараж, потребуется запастись определенными материалами и инструментами. Также мастеру нужно иметь чертежи, по которым будут изготавливаться детали. Следует заранее продумать, каким будет размер изделия, чтобы в нем нашлось достаточно места для размещения детских автомобилей любых размеров и форм.

Итак, заранее нужно подготовить следующие инструменты и материалы.

Фанера. В данном случае целесообразно взять лист шириной 0,3 см. Такой размер позволит сделать изделие прочным, при этом работать с таким материалом не так сложно.

Также следует подготовить лист бумаги или ватман для изготовления чертежа, взять карандаш и линейку. Чертеж для игрушечного фанерного гаража можно сделать самому или взять уже готовые модели из интернета. По мнению пользователей, создать чертеж для будущего гаража поможет программа PRO100.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]