Доска Бильгоу: упражнения для мозжечковой стимуляции


Баланс-борд своими руками: подробная инструкция. Важные тонкости

Баланс-борд (ундо-борд) — популярный в последнее время как у молодежи и детей, так и у взрослых спортивный тренажер. Представляет он собой доску и ролик, на который первый элемент и ставится. Баланс-бордисты подолгу удерживают равновесие на этом устройстве, делают на нем зрелищные трюки. Умение балансировать не только поможет удержаться на ногах в переполненном транспорте или пройтись, не падая, по узкому бордюру, но и здорово отразится на ваших навыках, если вы занимаетесь, например, серфингом, велоспортом, катаетесь на скейте, лонгборде или сноуборде. Сделать же свой первый баланс-борд своими руками вы легко сможете, прочитав эту статью.

Функции мозжечкового отдела головного мозга

Долгое время считалось, что функцией мозжечка является участие в следующих процессах:

  • координация движений;
  • сохранение равновесия тела;
  • удерживание тела в статическом положении;
  • упорядочение мышечного тонуса;
  • движения глаз;
  • управление вегетативными функциями;
  • изучение действий, требующих многократных повторений и мелкой моторики.

Но исследования ученых, проведенные в последнее десятилетие, подтвердили гипотезу о том, что мозжечок принимает активное участие в творческих процессах, развитии речевого аппарата и формировании сложных поведенческих навыков.

Ученые также находят подтверждения, что его функция связана с развитием интеллекта и формирования новых нейронных связей. Это доказывается влиянием мозжечка на мозговые структуры, участвующие в выработке дофамина.

При нарушениях в работе мозжечка наблюдаются следующие патологические изменения:

  • атония, выраженная в чрезмерном ослаблении тонуса мышц;
  • астения, проявляющаяся быстрой утомляемостью и психическими расстройствами;
  • астазия, при которой утрачивается способность к длительному и сильному сокращению скелетной мускулатуры;
  • трудности с произношением слов;
  • нарушение координации движений.

По мере формирования в коре мозга новых нейронных связей под влиянием условных рефлексов, данные симптомы ослабевают. Однако полного восстановления нарушенных функций не происходит. При травмах или стимуляции мозжечка физическими и химическими раздражителями происходят изменения в работе висцеральных органов.

Они выражаются в следующих рефлексах:

  • расширение зрачков;
  • нарушение работы сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем;
  • увеличение артериального давления.

Так как в мозжечке находится слуховая зона, то у многих пациентов происходило резкое снижение слуха или возникали проблемы с идентификацией звуков.

Доска: обратите внимание

Если вы хотите получить в итоге своей работы качественный, удобный и долговечный тренажер, то нужно ответственно подойти к выбору материалов. Самым важным и главным из них будет доска. Перед тем как сделать баланс-борд своими руками, обратите внимание на следующее:

  1. Лучший материал для доски — влагостойкая и качественная фанера толщиной 12-15 мм. Большинство профессиональных мастеров останавливаются на березовой.
  2. Стандартная длина баланс-борда — 75 см. С шириной каждый определяется по своему вкусу — от 35 до 45 см.
  3. Форма доски может быть самой разнообразной — главное, чтобы вы чувствовали себя на ней комфортно и удобно. Самые популярные — это эллипс, «яйцо», «ласточкино гнездо».
  4. На первых порах вам наверняка понадобятся стопперы — ограничители для ролика внизу доски. Профессионалы обходятся без них — считают, что стопперы более мешают тренировкам, чем оберегают от падения. На всякий случай поставьте стопперы не на суперклей, а на саморезы — вы всегда сможете их открутить, если надобность в этих элементах отпадет.

Как проявляется слабость развития мозжечка?

При плохой работе мозжечка у ребенка отмечается нарушение двигательной активности, когнитивных способностей, речи.

Основные нарушения мозжечковой слабости:

  • снижение внимания;
  • синдром гиперактивности;
  • изменения в поведении;
  • нарушения осанки;
  • патологии вестибулярного аппарата (плохое удержание равновесия, головокружение);
  • плохая обучаемость, снижение памяти, отсутствие планирования движений и действий;
  • нарушение речевой функции (устная речь и письмо);
  • неловкость в движениях, изменение походки;
  • нарушения аутического спектра;
  • задержка развития (психомоторного, речевого).

Все эти проявления могут быть выражены в разной степени.

Труба: важное

Чтобы сделать ролик-валик для баланс-борда своими руками, нужно определиться, что же может им быть. Некоторые спортсмены не заморачиваются — берут старую доску от скейта, наполняют обычную пластиковую бутылку водой — и вуаля! Кто-то для этих целей использует природный материал — обрубок круглого бревнышка.

Однако для правильного ундо-борда все же лучше использовать металлическую трубу. Не нужно лениться отшлифовать ее острые края. Самый оптимальный диаметр для вашего будущего тренажера — 110-170 мм.

После того как вы определились с лучшими для себя вариантами материалов, самое время перейти к изготовлению баланс-борда своими руками. Инструкцию мы представим на ваш выбор в трех вариантах.

Результаты занятий

Комплексный метод имеет большой спектр применения, результатами занятий становятся такие показатели, как:

  • развитие координации движений;
  • развитие пространственных, зрительных представлений;
  • стабилизация функций вестибулярного аппарата;
  • межполушарное развитие;
  • личностные изменения;
  • развитие концентрации внимания, памяти;
  • стимулирование психического развития.

Главными задачами стимуляции является возможность осиливать различные мозжечковые нарушения: дефицит внимания, проблемы письма и чтения, дислексию, школьную неуспеваемость. Методика доктора Бильгоу и специальное оборудование не один год дают возможность педагогам-психологам справляться с подобными проблемами.

Метод первый

Вам будут нужны:

  • фанера;
  • полиэтиленовая труба;
  • два вида «наждачки» — крупнозернистая и мелкозернистая;
  • лобзик;
  • саморезы (35 мм);
  • столярный клей;
  • отвертка;
  • лак или краска;
  • маленькая малярная кисточка.

Начинаем делать баланс-борд своими руками:

  1. Начертите на фанере контур своего будущего тренажера — используйте в качестве шаблона подручные материалы, баланс-борд друга или же примените школьные знания геометрии.
  2. Строго по контуру выпилите лобзиком фигуру.
  3. Обязательно надев защитные перчатки, тщательно зашлифуйте доску — сначала крупной, а затем мелкой «шкуркой».
  4. Из оставшихся кусочков фанеры выпилите стопперы. Прикрутите их к нижней стороне доски саморезами.
  5. На этом этапе вам нужно скрупулезно закрасить или покрыть лаком свое творение. Старайтесь использовать нескользкие матовые красители. Как вариант — покройте верхнюю часть тонким слоем клея и засыпьте ее равномерным слоем мелкого, просеянного через сито песка.
  6. Последнее дело — ролик. Его надо отпилить от трубы и также зашлифовать. При отсутствии такого элемента можно воспользоваться обрубком черенка от лопаты, скалкой или, на худой конец, пластиковой бутылью, наполненной водой.

Результаты занятий

У детей, занимающихся мозжечковой стимуляцией по системе Ф. Бильгоу, отмечаются следующие положительные результаты:

  • усиление концентрации внимания;
  • улучшение памяти;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • синхронизация двигательных и умственных способностей;
  • улучшение мелкой моторики;
  • повышение уровня социальной адаптации;
  • развитие воображения и пространственного восприятия окружающего мира.

Специалисты, занимающиеся коррекцией речи, поведения, моторно-двигательных и других функций ребенка, отмечают повышение эффективности занятий при включении в процесс обучения методики Ф. Бильгоу.

Советы родителям

Главным условием, которое обеспечит результативность метода Ф. Бильгоу, является желание самого ребенка. То есть, сам процесс обучения должны доставлять ему удовольствие.

Поэтому родители должны придерживаться следующих правил проведения занятий:

  • не придерживаться жесткого графика и времени выполнения упражнений, если ребенок в этот момент не находится в ресурсном состоянии (усталость, нервозность, повышенная раздражимость или апатия);
  • не проводить занятия, когда ребенок голоден, а также в течение 1-1.5 часов после еды;
  • отменить уроки на период болезни;
  • не заниматься с детьми, находясь в состоянии раздражения или усталости.

Родителям следует экспериментальным путем выяснить, в какое время у ребенка происходит наилучшее усвоение информации, и использовать его для последующих занятий.

Важным фактором является согласованность действий обоих родителей. Это означает, что они должны придерживаться единой схемы обучения и системы оценивания действий малыша. Таким образом, у ребенка не будут возникать противоречия, которые могут обнулить результаты занятий. Также стоит обеспечить комфортные условия на прохождения обучения.

Для этого стоит предварительно:

убрать в помещении; проветрить комнату; обеспечить оптимальное освещение, отсутствие посторонних отвлекающих звуков и запахов; удалить из комнаты домашних животных и других детей; надеть на ребенка удобную одежду, которая не сковывает движения и позволяет беспрепятственно совершать различные физические действия; выключить все гаджеты, способные отвлечь внимание ребенка во время занятий.

В процессе урока следует хвалить ребенка за каждое выполненное упражнение или за старание его выполнить. Специалисты советуют придумать систему поощрений. В качестве подарков не обязательно должны выступать дорогие предметы или сладости.

Это могут быть:

  • походы в определенные места, которые любит посещать ребенок;
  • совместные подвижные или настольные игры, просмотр мультфильмов;
  • чтение книг или сочинение историй.

Процесс обучения должен быть связан у ребенка с радостью, а не входить в список обязательств.

Метод второй

Баланс-борд своими руками можно сделать и несколько иначе:

  1. Сделайте в Paint или любом другом редакторе шаблон. Распечатайте изображение и перенесите на доску. По контуру выпилите баланс-борд, зашлифуйте «наждачкой» все неровности.
  2. Выпилите ограничители. Вместо саморезов стопперы можно также присоединить к доске шпильками из пневмопистолета.
  3. Не используйте для ролика хрупкую канализационную трубу. Самый лучший вариант — ПНД или асбестовая труба. Наждачной бумагой также сгладьте все неровности. Некоторые дополнительно обрабатывают ролик парафином.
  4. Если вы боитесь, что трубка может прогибаться под вами, по ее внутреннему диаметру вырежьте две деревянные заглушки.
  5. На этом этапе окрасьте и доску, и трубу в свой любимый цвет. Это не только придаст им эстетичный вид, но и защитит от скорой порчи.

Комплекс занятий на Бильгоу

  1. Ноги на ширине плеч и просто постойте на доске. Пусть вестибулярный аппарат человека привыкнет к нагрузке.
  2. Переваливайтесь в стороны, перенося центр тяжести и увеличивая ширину ног к краю доски. 10 медленных повторов.
  3. Стоя на доске, ловите мячи разных цветов и размеров. 10 повторов.
  4. Стоя на доске, ловите мячи разных размеров и цветов, сортируя и закидывая их в разные корзинки, либо метайте их в какую-нибудь цель. 10 повторов.
  5. Стоя на доске, ловите мячи разных размеров и цветов, чередуя правую и левую руки. 10 повторов.
  6. Стоя на доске, перекидывайте руками небольшой снаряд. 10 повторов.
  7. Стоя на доске, поочередно чеканьте мяч руками. 10 повторений на каждую руку.

Для более глубокой стимуляции, можно сделать импровизированную полосу с препятствиями-раздражителями. Подойдут любые емкости или ящички с наполнителями разной фактуры.

В качестве наполнителей может выступать крупная или мелкая крупа, орехи или желуди, каштаны. У нас вообще пробки от вина. Можно использовать уже готовые массажные ортопедические напольные коврики.

Придерживаем тренирующегося и шагаем по наполнителям, минуя раскачивающуюся балансировочную доску. Можно выставить несколько досок в ряд или чередовать полотна препятствиями.

Метод третий

Самый простой способ сделать баланс-борд своими руками:

  1. Раздобудьте старый скейт, освободите его от всего лишнего, чтобы в итоге осталась одна доска.
  2. Возьмите соответствующие ширине доски планки-рейки, прикрутите их к ее низу шурупами — сделайте стопперы.
  3. Теперь время поиска нужного отрезка трубы. Если вы не нашли ничего, кроме канализационной, то добавить ей жесткости поможет помещенная вовнутрь бутылка с водой. На этом все!

Популярный и полезный для ножных мышц баланс-борд вполне возможно смастерить самостоятельно. Трудности вызывает только поиск подходящих материалов.

Источник

Что такое мозжечок и какие функции он выполняет?

Мозжечок – это структура мозга, которая отвечает за координацию движений, письмо, речевую артикуляцию, движения глаз и другие функции. Он находится в нижней задней части черепной коробки.

Мозжечок корректирует сигналы, которые направляются к мышцам из головного мозга, делая их правильными, четкими. Этот отдел головного мозга помогает удерживать равновесие, задает скорость, силу, ритмичность и точность движениям мышц и всего тела.

Помимо двигательной выявлены следующие функции мозжечка:

  • регулирование скорости, последовательности, согласованности психических функций;
  • формирование поведения, эмоций, внимательности;
  • участие в анализе информации, полученной от органов зрения, слуха, вестибулярного аппарата, а также от других областей мозга;
  • координация артикуляционного аппарата (мышц языка, щек, губ), жестов во время речи;
  • формирование телосложения;
  • планирование движений.

Мозжечок обеспечивает связь между отделами головного мозга, регулирует реакции торможения и возбуждения, помогает переключиться с одной задачи на другую.

Доска Бильгоу — платформа

Площадку будем выпиливать из березовой 12-слойной фанеры 400 х 600 мм (40 х 60 см). Ее плотности будет вполне достаточно, чтобы платформа выдержала вес до 120 кг. А больше и не нужно, у нас не такие упитанные детки. Можете заказать на специальном распиле, можете дома выпилить пилой. Во всяком случае — заказать распил совсем не дорого, около 200-400 рублей. В оригинальной доске углы острые, что не очень хорошо. Я лично сам, бывало, бился о них ногами. Сами углы по граням — тоже острые. При занятиях, если они происходят комплексно и группами — это опасно. Кто-нибудь подставит руку или ногу — будет очень больно! Рекомендую пройтись фрезером, чтобы сгладить углы и грани. Таким образом, наша платформа будет менее травмоопасна. После процедуры можно затереть все наждаком, можно оставить как есть. Из-за высоких оборотов обработки, фанера обугливается и вид не совсем эстетический. По центру доски делаем засечку для будущей разметки. По прямой от центра делаем отверстия под салазки, отмерив 4 см от края платформы.

Рекомендуемые упражнения для детей на стимуляцию мозжечковой деятельности в домашних условиях

Первый курс по системе Бильгоу дети обязательно должны пройти под руководством квалифицированного педагога. На этих уроках ребенок учится самостоятельно вставать и сходить с балансировочной доски без посторонней помощи, выполнять на ней серию простых упражнений с предметами, а также проговаривать свои действия.

Далее родители могут пройти инструктаж и получить разрешение на занятия с ребенком дома. Однако при этом необходим периодический контроль со стороны инструктора, который даст возможность оценить полученные результаты, и выявить ошибки в обучении.

Мозжечковая стимуляция (упражнения в домашних условиях включают в себя серию заданий) выполняется на балансировочной доске от 3 до 10 раз:

  • подбрасывание большого мяча;
  • отбивание большого мяча от пола;
  • подбрасывание маленького резинового мяча;
  • перебрасывание маленького мяча с одной руки в другую;
  • отбивание маленького мяча;
  • перебрасывание маленького мяча между родителем и ребенком;
  • подбрасывание мешочков, наполненных шариками и песком;
  • перебрасывание различных мешочков между взрослым и ребенком;
  • набрасывание колец на специальное устройство (кольцеброс);
  • мини боулинг с использованием мячей и мешочков различных размеров.

Далее можно просить ребенка проговаривать свои действия, называть слова по слогам и буквам.

Не стоит самостоятельно делать с детьми упражнения с использованием целевого стенда. Не осознавая трудность задания для ребенка, и не зная, как адекватно реагировать на ошибки, родители могут неосознанно понизить самооценку ребенка и вызвать у него нежелание заниматься дальше.

Длительность домашнего занятия не должна превышать 20 минут. Если родитель замечает, что ребенку становится скучно или он начинает капризничать, то стоит прервать занятие и попросить малыша рассказать о причине недовольства.

Возможно, ему сложно длительное время удерживать вертикальное положение и балансировать на тренажере. Но иногда отсутствие интереса кроется в ошибках, допускаемых взрослыми. В этом случае необходима консультация специалиста.

Салазки Бильгоу

С ними проще. Выпиливаем 42 х 7 см прямоугольник из 18 слойной березовой фанеры. Толщина в 18 слоев спокойно выдержит большой вес и равномерно распределит площадь давления на платформу. По центру на грани высверливаем отверстие под болт. Одну сторону через лекало стачиваем до полусферы, отступив по 1 см от другой стороны. В оригинальном наборе используют обычную мебельную футорную гайку. Ее садят на клей, для более надежной фиксации. Со временем эта гайка все равно выкручивается. Из-за того, что отверстие очень близко к краям салазки и сама футорная гайка в длину около сантиметра — она еще и может сломать деталь.

Я изменил немного этот момент и высверлил отверстие в 6 см, взяв диаметр немного меньше мебельного болта. Таким образом, я увеличил площадь прижима салазки к платформе и сделал конструкцию более прочной и долговечной.

Источник

Что можно получить в результате?

Программа мозжечковой стимуляции направлена на улучшение координации движений, восприятия и продуцирование устной и письменной речи, комплексную коррекцию нарушений чтения, письма и счета, на улучшение всех видов памяти. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом). Занятия назначаются детям с нарушениями координации движений, нарушениями внимания, гиперактивностью, нарушениями аутистического спектра, нарушениями устной и письменной речи, проблемами с овладением школьными навыками.

Итак, с помощью мозжечковой стимуляции можно улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения, математические способности, концентрацию внимания, стимулировать развитие памяти. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность иных коррекционных программ, в том числе, занятий с логопедами, педагогами, психологами. Программа подбирается индивидуально для каждого пациента, исходя из его возраста, особенностей и возможностей.

Самодельная балансировочная доска

Балансировочная доска выполняется практически из подручных материалов, однако она послужит отличным тренажером для скейтбордистов и всех, кто хочет испытать и потренировать свой вестибулярный аппарат.

Автору для изготовления балансировочной доски понадобились следующие материалы и инструменты: — плита МДФ толщиной 12 мм и примерными размерами 90х60 см, — электрический лобзик, — бумага, ножницы, карандаш для приготовления шаблона, — столярный клей, — тиски, — крепеж, — молоток

Шаг 1.

Для начала на бумаге выполняется эскиз четвертой части балансировочной доски с тем учетом, чтобы вся ее длина была чуть больше стандартного скейтборда, а ширина где-то в 2 раза больше. Форма доски овальная.

Шаг 2.

С помощью бумажного шаблона на плиту МДФ наносится контур доски.

Шаг 3.

Электрическим лобзиком вырезается овал доски и 4 сегмента, повторяющие более вытянутую часть овала.

Шаг 4.

Сегменты приклеиваются столярным клеем и фиксируются в тисках для дальнейшего закрепления. Закрепить сегменты можно саморезами, но обязательно срезать остаток острой части у поверхности.

Шаг 5.

После закрепления сегментов на местах можно опробовать тренажер. Для этого достаточно взять пластиковую бутылку, наполненную водой. Для новичков лучше брать прямоугольного сечения бутылку. Доска устанавливается на бутылку и дальше нужно проявить немало усилий, чтобы поймать равновесие на доске. В дальнейшем можно всячески усложнять упражнения. Например, удерживать равновесие на одной ноге. Можно поставить доску на бутылку круглого сечения и прокатывать на ней доску, удерживая равновесие. Тренировка на балансировочной доске в компании может превратиться в мини аттракцион, главное – не забывать о страховке во время тренировок. Вариант страховки – прочный канат, привязанный к турнику, за который можно держаться постоянно во время тренировки или ухватиться при падении.

Источник

Баланс и многосенсорная интеграция

Вестибулярная система получает «сырые» данные из вестибулярных органов, состоящих из трех полукружных каналов, купулей и отолитового аппарата. Три канала ориентированы по трем пространственным координатным осям в системе отсчета, связанной с ориентацией головы человека. Они определяют изменение скорости перемещения в каждом из трех направлениях.

Когда голова испытывает ускорение, внутри каналов перемещается эндолимфа, и ее движение фиксируется волосковыми клетками каждого канала.

Мозг использует эту информацию для расчета отклонения тела от инерциального состояния. Навигационные (не спутниковые) системы авиалайнеров во многом схожи по принципу действия с вестибулярным аппаратом человека. Для ориентации осей относительно вертикально действующей силы тяжести в отолитовом аппарате также имеется сферический мешочек, схожий по сути с маятником.

Вестибулярный аппарат комбинирует инерциальную информацию трех полукружных каналов с данными гравитационной ориентации, получаемых от отолитового органа.

Именно такой подход обеспечивает нас возможностью постоянного информирования об изменении направления движения вне зависимости от положения головы.

Она может быть наклонена в любом направлении, и все равно данные вестибулярных сенсоров позволяют рассчитать истинную траекторию движения – траекторию относительно силы тяжести – и верное восприятие трехмерного пространства вокруг нас.

Столь значительная роль вестибулярного аппарата в основах восприятия делает очень существенной зависимость иных функций мозга от работы вестибулярной системы.

Для того, чтобы сформировать полное и точное представление об окружающем нас мире, мы должны собрать и проанализировать информацию от всех наших органов чувств.

Таким образом, мы сопоставим звук реактивного двигателя с серебристыми инверсионными следами в небе над нами (слух и зрение), или небольшой круглый объект, ощущаемый руками с наблюдаемым глазами белым бейсбольным мячом (осязание и зрение).

Трехмерная же модель мира, выстраиваемая вестибулярной системой, служит пространственной структурой — сеткой, в которую интегрируются все другие сенсорные данные.

Птичка поет на дереве – стереофонический слух дает нам направление источника звука, но это направление помещается в базис, выстроенный вестибулярном аппаратом.

Глаза передали в зрительный центр красивую картинку салюта на 9-ое Мая – но что бы означала эта информация, если бы она не была снабжена пространственными данными, не была бы привязана к координатам?

И тут мы приходим к очень простому и логичному выводу. Точность, а даже, скорее, разрешающая способность вестибулярной системы, определяющим образом влияет на корректность обработки данных, получаемых от всех большинства сенсорных систем организма.

Происходящее по тем или иным причинам искажение обработки информации, поступающей от вестибулярной системы, сделает невозможной точную интерпретацию данных всех прочих сенсоров нашего организма.

Таким образом, одной из задач, решаемых занятиями на балансировочной доске, является повышение точности интерпретации данных сенсорных систем человека: зрения, слуха, осязания и проприоцептивного ощущения.

Балансировочная доска Бильгоу, мозжечковая стимуляция

Фото и видео доски для мозжечковой стимуляции. Помощь в развитии речи и внимания. Помощь для аутистов и других особых деток. Балансировочная доска на заказ или своими руками. Как заниматься на доске Бильгоу. Какие упражнения. Тренажер на баланс своими руками.

ЧТО ЭТО? Мозжечковая стимуляция — серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.

Мозжечок поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие. Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Упражнения на балансирующей доске Баламетрикс

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Отличие в том, что здесь ребенку приходится не сидеть и раскачиваться, а, наоборот, балансируя в положении стоя, выполнять различные упражнения.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся каким-то необычными и сложными (перебрасывания мячика, перекидывания мяча или мягкой подушечки между ребенком и ассистентом, называние цифр или предметов в определенной последовательности), эффект от занятий произойдет лишь при правильном подборе упражнений.

Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.

Истоки возникновения программы

В 60-е годы прошлого столетия американец Фрэнк Бильгоу, работая с детьми, которые плохо умели читать, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и изменениями в навыках чтения. Это и послужило началом развития методики мозжечковой стимуляции, концепции по работе с детьми, имеющими нарушения в сенсорной интеграции.

Бильгоу в своей программе опирался на три основных принципа:

  • Стимуляция сенсорной интеграции.
  • Чувство равновесия и пространственное воображение.
  • Проприоцептивное обучение.

Естественно, что ученый не мог предусмотреть все нюансы в формировании методики тридцать лет назад. Другие специалисты, с интересом применявшие разработки ученого, в ходе практики дополнили еще два важных принципа:

  • Личностное, индивидуальное обучение.
  • Формирование навыков по этапам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]