Брызговики: изготовление,выбор,фото,видео.


Материалы изготовления брызговиков

Данный фактор классификации считается одним из основных, поскольку именно он первым делом влияет цену приспособления, а также на срок его эксплуатации. В основном используются такие материалы для изготовления:

Резина.

Наиболее доступный в финансовом плане тип рассматриваемых изделий. К плюсам резиновых вариаций можно отнести легкость их производства, хорошую гибкость и малый вес, что очень полезно при монтажных работах. Кроме того, резиновые вариации могут похвастаться долговечностью, но это если они минуют воздействия низких или высоких температур. Потому в наших краях во время эксплуатации они не везде покажут себя с желаемой стороны.

Пластик.

Такой брызговик можно назвать отличным решением для эксплуатационных условий с солидными температурными перепадами. Пластик в роли рассматриваемого приспособления демонстрирует отличную стойкость к износам и прочность, что будет заметно при постоянных столкновениях с камнями или грязью колес вашего транспортного средства.

Но, если такой брызговик сильно столкнется с большим камнем или при случайном наезде на бордюр, он может прийти в негодность, в чем этот материал по и уступает резиновым вариациям.

Выбираются такие вариациями теми автолюбителями, которые желают подчеркнуть индивидуальность своему транспортному средству, поскольку приспособления из пластика выпускают в разнообразных цветовых палитрах.

Комбинация резины и пластика.

Такого плана брызговики позволят владельцу автомобиля обзавестись всеми основными достоинствами вышеупомянутых материалов и при этом забыть об их недостатках. Они характеризуются прочностью и гибкости, за счет чего они устойчивым образом реагируют на резкие изменения в температуре, а также способны перенести даже самый сильный удар или столкновение.

Несложно понять, что комбинированные вариации прослужат значительно дольше, хотя это будет стоить несколько дороже других типов брызговиков. Цена такого варианта в разы превосходит цены изделий из резины и пластика.

Как вы могли удостовериться, сейчас на рынке имеется обширный ассортимент рассматриваемых изделий. Из-за этого купить брызговики довольно проблематично. Дабы облегчить данный этап, стоит рассмотреть основные критерии выбора изделий.

Mshkin › Блог › Брызговики JAOS на внедорожник

Конечно же — это не есть те самые БРЫЗГОВИКИ JAOS. Это да же не подделка. Это просто брызговики с надписью JAOS. И если присмотреться, то они сильно отличаются от изделий знаменитой австралийской фирмы. А именно

Настоящие брызговики JAOS изготавливаются из полиуретана. А здесь используется масло-бензо стойкая резина с тканевой прослойкой или ПНД (полиэтилен низкого давления). Резина толщиной 3мм. имеет одну тканевую прослойку, толщиной 5мм — две прослойки.

Настоящие брызговики JAOS имеют фирменную надпись на полиуретане, а металлическая пластина всегда без надписи. Изготовлена пластина методом штамповки.

На модных брызговиках надпись или рисунок вырезаются в самих пластинах. Выполнена она методом лазерной резки на промышленном оборудовании по шлифованной нержавейке толщиной 1мм. Единичные тиражи не позволяют применять метод штамповки.

Отверстия в настоящих брызговиках JAOS имеют специальную форму, специальный диаметр и специальное расстояние между отверстиями. Это создает специальный аэродинамический эффект, который в разы снижает количество брызг. Это уже космические технологии))), которые в модных брызговиках пока не используются.

В настоящих брызговиках JAOS используется одна пластина и крепится она на три заклепки. Модный брызговик состоит из двух пластин. Пластины соединяются несколькими болтиками по периметру. Внешняя пластина с надписью, внутренняя (изнанка) – без надписи. То есть конструкция разборная и при необходимости их можно разобрать, заменить уставшую резину. Это делает брызговики более тяжелыми по сравнению с оригиналом. Болтики используются с двумя формами головок: сферическая (грибок) и цилиндрическая (граната) — на фотографиях видно.

Настоящие брызговики JAOS имеют строго определенные размеры для каждой модели автомобиля. Модные брызговики устанавливаются по вкусу и желанию, поэтому длина у них избыточная, а ширина – на выбор.

Из чего сделаны и где используются брызговики

Брызговик по-другому называется фартуком колесной арки и может устанавливается он на следующую технику:

Предназначение фартуков заключается в защите от мелких камней, летящих из-под колес, брызг, грязи. Крепят их на заднюю часть крыла, сразу позади колеса. Брызговики делают их разных материалов:

Резиново-пластиковые брызговики считаются самыми удобными и прочными, потому что в них отсутствуют недостатки резиновых (жёсткость при холоде) и пластиковых (хрупкость). Металлические фартуки применяют чаще всего на прицепах и грузовых машинах.

YuriyMedvedev › Блог › Установка брызговиков на мотоцикл «Ирбис» XR250R

Практически все современные мотоциклы имеют заложенный в них конструкторами в угоду эстетике недостаток – обрубленные крылья. В результате получается хищный внешний вид, однако страдает функция грязезащиты. Короткие крылья с . Переднее ранее я нарастил деталью от «Кавасаки» ZZR. Но этого мало.
Мотоцикл эксплуатируется ежедневно по самым разным дорогам и бездорожью. Не всегда получается избежать влажных участков. При проезде по ним в лучшем случае забрызгивается рама и двигатель со штанами, в худшем – спина и голова. Я не говорю уже о попадании в дождь, когда вода струями из-под переднего колеса летит чётко в ботинки, превращая внутренний микроклимат в них в болото.

На шестой год владения «Ирбисом» мне надоела такая езда. Я всё чаще начал вспоминать мотоциклы старой конструкторской школы, создававшиеся для человека. Например, тот же М-105 «Минск», как и другие его современники, имел глубокие крылья, реально защищавшие владельца.

На более поздних моделях, форма данных деталей которых была более «уплощённой», владельцы, помнится, ставили брызговики. По современным меркам, наверное, многие оценят это как «колхоз», но мне практичность и эффективность важней спорной эстетической составляющей.

Я тоже решил установить брызговики по примеру мотоциклистов прошлых лет. Конечно, есть продающиеся через Интернет готовые универсальные конструкции из пластика, но они опять же малоэффективны ввиду небольшого размера и заострённой, клиновидной формы. Я пошёл своим путём. В автомагазине мной были куплены широко распространённые задние брызговики от ВАЗ 2108 из толстой, качественной резины, которая не будет отгибаться под напором струи воды из-под колёс.

Предназначение авто брызговиков

Брызговики устанавливают за каждым колесом транспортного средства, в зависимости от места расположения они имеют разное назначение:

  • брызговики, расположенные за передними колёсами призваны защищать днище, тем самым предотвращая преждевременный износ кузова и коррозию;
  • задние фартуки шире, они защищают кузов от летящих частиц, а также предохраняет движущиеся сзади машины. Ведь в случае попадания вылетающей из-под колес грязи на лобовое стекло транспортного средства, идущего позади, у него может достаточно сильно снизится видимость, а это повысит риск возникновения ДТП. Кроме этого авто может быть повреждено вылетающими камнями и льдом.

Некоторые из водителей предполагают, что так как брызговики устанавливают на заводе не всем машинам, то они не очень нужны. Но это не так. Что касается легковых автомобилей, то брызговики в привычном (классическом) виде присутствуют не всегда, что не говорит о том, что их вовсе нет, их функция в этой ситуации переложена на крылья, которые имеют для этого необходимую форму. Законодательство закрепляет необходимость наличия у машины брызговиков, свидетельством этому является «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (пункты 10.1.1. и 10.1.2). В котором прописано, что все транспортные средства должны иметь систему защиты от разбрызгивания, которая должна максимально защищать и другие движущиеся средства.

Как установить брызговики на автомобиль?

Брызговики необходимы, чтобы не дать грязи и влаге проникнуть внутрь автомобиля. Они позволяют содержать стёкла в чистоте, обеспечивая комфортный вид водителю. Также эти устройства способны предотвратить коррозию корпуса машины, ведь не будет происходить скапливание влаги. Установка брызговиков может проводиться и самостоятельно, для этого необязательно нужен мастер.

Виды и предназначение деталей

Чтобы изготовить такие изделия, используется специальный гибкий полимер. Его особенности позволяют создавать конструкции различной формы и конфигураций. Некоторые из них предназначены для конкретных моделей, а многие имеют универсальные характеристики. В первом варианте значительно выше качество и они создают комплексную защиту. Вторые же намного проще купить, а их размеры легко подрезать под особенности машины.

Поскольку установка происходит на плоскость машины (в специально предусмотренных нишах), на рынке представлены передние и задние брызговики. Для передней стороны применяются мягкие материалы, которые в большей степени созданы из резины. Они достаточно мягкие, за счёт чего не создают нагрузки на транспортное средство во время работы.

Для задних частей применяют полиуретан. Его изготавливают по форме кузова, чтобы не пропускать жёсткую грязь и камни во время движения. За счёт своей твёрдости создаётся прочная защита, которая не позволяет повреждать корпус машины и «сбивать» с его поверхности покраску.

Установка своими руками

Многие мастерские предлагают монтаж изделий, но этот процесс можно сделать самому. В некоторых случаях могут не найтись подходящие брызговики, поэтому их придётся обрезать вручную. Чтобы они были надёжно закреплены и выполняли свои функции, понадобится использовать:

  • дрель;
  • специальные свёрла;
  • брызговики;
  • нож;
  • отвёртку крестового типа;
  • саморезы на 2 см;
  • пластмассовые заглушки;
  • шайбы (их размер должен соответствовать саморезам).

В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные инструменты, если производится крепление на фирменные автомобили. Импортные производители часто устанавливают брызговики, которые ориентированы на дороги и климат их региона — они не всегда подходят для России. В этом случае лучше предпочесть универсальные элементы, нежели фирменные.

Процесс работы

Сначала, для крепления конструкции, нужно снять колёса. В большинстве автомобилей устанавливает оригинальный фартук от загрязнений. Он не оказывает должного эффекта, поэтому его заменяют. Он держится на нескольких саморезах и винте и откручивается с помощью отвёртки. Чтобы винт не прокручивался, можно понемногу оттягивать оригинальные брызговики вниз. После этого вытаскивается втулка и остальные саморезы. Важно очистить площадь, куда будет происходить установка, от грязи.

КАК ВЫБРАТЬ БРЫЗГОВИКИ

Исходя из основных видов брызговиков, которые имеются в продаже, можно определить ряд правил, по которым следует их выбирать. Если вы покупаете индивидуальные брызговики, то их лучше искать в интернет-магазинах, поскольку потребуется подбирать аксессуар под конкретную модель автомобиля или линейку машин. Обратите внимание: В некоторых случаях невозможно найти индивидуальные брызговики для эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях. Многие американские автопроизводители устанавливают пластмассовые брызговики на свои машины, которые непригодны для российских реалий.

Варианты защиты транспортных средств от царапин

Частично эта функция выполняется брызговиками, однако в основном она направлена лишь на днище. Потому для защиты машины может также использоваться:

  • Различная полироль и восковые составы, которые могут наноситься на кузов, не изменяя его основной окрас.
  • Жидкое стекло, способное также обеспечить отличную внешность автомобилю.
  • Защитная пленка. Способна преобразить внешность транспорта и за счет обилия расцветок.
  • Чехлы с тканевой основой. Характеризуются простотой монтажа, но при этом стоят не мало.
  • Пластиковые дефлекторы, имеются практически у каждого автомобиля, но если нужно, можно произвести дополнительную установку.

Самодельные брызговики для авто

Часто бывает, что по прохождению сезона, брызговики в автомобилях теряют свой первоначальный вид или вовсе ломаются. Вызвано это тем, что на них приходится постоянное механическое воздействие, будь то удары мелких камушек отскочивших от колеса или грязь, попавшая на ее поверхность. Обычно брызговики служат всего лишь год, а то и меньше, после чего их рекомендуется менять на новые.

Основной же функцией брызговиков, так же их называют грязевые фортунки, является защита вашего автомобиля, а так же автомобилей движущихся позади вас, от вылетающих из под движущегося колеса грязи и камней. Они могут сильно повредить краску автомобиля, а иногда и вовсе привести к летальному исходу, поэтому наличие брызговиков в автомобиле обязательно.

Замену можно проводить как самостоятельно, так и в СТО, правда это, как правило, обходится немного дороже, да и сам комплект брызговиков, на сегодняшний день, стоит немало денег. Поэтому что бы не тратить свои нервы и деньги мы подготовили для вас статью о том, как в домашних условиях изготовить самодельные брызговики для автомобиля.

Для изготовления нам понадобятся:

Две жестяной пластины, будут использоваться в качестве основы брызговиков; Пенопласт; Скотч молярный; Стекловолокно; Шпательная и грунтовая смесь; Краска и лакирующая смесь; Кусок газеты и ПВА клей;

Для начала из картона изготавливаем макеты будущих брызговиков и примеряем их.

Определив нужную длину и ширину брызговиков, ставим картонные макеты на кусок жести и вырезаем из нее формы такого же размера. Аналогичное действие проделываем с кусками пенопласта.


Прикрепляем при помощи скотча формы из пенопласта к жестяным основам и оттачиваем их форму для будущих брызговиков.

Далее, используя клей ПВА, обклеиваем наши пенопластовые заготовки обыкновенной газетой в виде папье-маше.

После того как заготовки высохнут, примеряем их на наш автомобиль и определяем места для будущих крепежных отверстий. После этого наши заготовки обрабатываем грунтовкой и шкурим при помощи куска пенопласта.


В конце приступаем к покраске. Красить можно по своему усмотрению, в нашем случае мы покрасили брызговики зеленной (металик) краской, совпадающей с цветом кузова автомобиля. В итоге вот что получилось:

Как сделать своими руками

Последовательность действий не предусматривает сложностей для неопытных автолюбителей. Инструкция подразумевает следующий алгоритм:

  1. На начальном этапе требуется с помощью картона изготовить стандартные заготовки будущего изделия. Настоятельно рекомендуется по завершении примерить и подогнать по размеру в случае выявленного несоответствия, используя соответствующий инструмент.
  2. С использованием заготовок требуется вырезать по аналогичным габаритам жестяные пластины. При этом края брызговиков выполняются из пенопласта.
  3. На следующем этапе требуется приклеить с помощью ПВА пенопласт к жестяной пластине. После окончательного застывания требуется выполнить отточку для формирования требуемой формы интересующего изделия.
  4. Далее требуется сформированные заготовки из пенопласта обклеить газетной бумагой, используя стандартный клей ПВА. Требуется выполнять процедуру, применяя технику классического папье-маше.
  5. По завершении полного высыхания предварительно сделанной заготовки, автолюбителю требуется примерить непосредственно на транспортное средство. Далее выполняется в случае необходимости корректировка с одновременным формированием отверстия для последующего монтажа.
  6. На следующем этапе требуется извлечь пенопласт.
  7. Выполняется процесс грунтования, используя стандартную строительную шпатлевку с последующей обработкой наждачной бумагой для формирования гладкой поверхности.
  8. На завершающем этапе требуется выполнить покраску с последующей фиксацией на постоянное место. Процедура выполняется после полного засыхания лакокрасочного покрытия. В результате брызговики, сделанные своими руками готовы к дальнейшей эксплуатации.

Настоятельно рекомендуется обращать внимание на то, что во время изготовления изделия своими руками, требуется пользоваться качественными материалами. Это позволяет обеспечить длительный эксплуатационный период. Многочисленные отзывы автолюбителей указывают на отсутствие сложностей. Главное, придерживаться четкой последовательности действий. Срок изготовления зависит от времени высыхания заготовок.

Брызговики для велосипедов

5 минут Автор: Михаил Скворцов 496

Брызговики – специальные вставки из эластичного материала для защиты велосипедиста от попадания воды, грязи и мелких камней из-под колес. Дополняют крылья велосипеда и крепятся к ним сзади. Они входят в стандартную комплектацию дорожных городских моделей, некоторых горных и гибридных велосипедов.

Штатные брызговики зачастую вещь недолговечная, а замену им подобрать довольно трудно – немногие веломагазины свободно располагают этим товаром, пренебрегая его значимостью. Там же, где их можно найти, они могут продаваться по завышенной стоимости. Поэтому стараемся беречь родные резинки, если катаем с крыльями по грязи или же пытаемся сделать их самостоятельно. Как раз в этом обзоре и коснемся темы о том, как в домашних условиях сделать брызговики для велосипеда. Это быстро, несложно и поможет сэкономить неплохую сумму на другое насущное велоснаряжение.

Учимся делать брызговики самостоятельно

  • Учимся делать брызговики самостоятельно
  • Самодельные брызговики: когда это действительно нужно?
  • Для изготовления пригодится
  • Самодельный брызговик – алгоритм действий

Установку или замену брызговиков можно проводить на СТО или самостоятельно, что будет намного дешевле, да и комплект новых брызговиков на сегодня стоит достаточно дорого. Именно поэтому мы и расскажем о том, как возможно сделать брызговики на автомобиль своими руками.

  • Самодельные брызговики: когда это действительно нужно?
  • Для изготовления пригодится
  • Самодельный брызговик – алгоритм действий

Самодельные брызговики: когда это действительно нужно?

Главной задачей брызговиков является защита машины от камней и грязи, которые вылетают из-под колес и могут сильно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, либо привести к более серьезным проблемам. Из-за постоянного механического воздействия камней, песка и грязи, они теряют свой начальный вид, или и вовсе ломаются, тогда приходится их менять на новые.

Брызговики – пятерка главных преимуществ

Сначала немного поговорим о полезности резинок на крыльях:

  1. Брызговики – это эстетично. Крылья без них смотрятся «оборванными», незаконченными. Привычный классический стиль дорожного байка вообще невозможно представить без брызговиков, ведь эта машинка специально создана для города. А на городских улицах и в сухую погоду бывают лужи.
  2. Защита от грязи. Задний прикрывает от летящей грязи спину и руки, передний – ноги и лицо (особенно на заниженной посадке). А просто крылья разве не могут сохранить велосипедиста в чистоте, обязательно ли наличие накладок? Действительно, голые крылья – это лучше, чем ничего, но, скорее всего, после покатушки по грязным дорогам вряд ли удастся приехать домой чистым. Дело в том, что жесткие концы крыльев не отбивают грязь, как это делают эластичные резинки.
  3. Простые в обслуживании – имеют простые крепления на крыльях, их легко почистить, высушить и поставить обратно на велик.
  4. Хорошие велосипедные брызговики созданы для комфорта, и они не донимают велосипедиста трением о покрышки.
  5. Без лишней беготни по магазинам их можно сообразить самостоятельно.

Yamaha FZ6-N 2007 → Мой первый пост, или чешутся руки.

В конце сезона 2012 года, я приобрел FZ6n. Собственно, как только я его купил сезон и закончился, так как температура окружающей среды опустилась до +3-4 градусов… Я поставил мотоцикл на зимнее хранение в гараж, а сам стал думать, что можно сделать за период «зимней спячки». Первое что пришло на ум это то, что у меня совершенно нет места на мотоцикле для всяких полезностей. За время обладания макси скутерами я уже привык, что у меня в бардачке имеется компрессор для накачивания колес, дождевик, светоотражающая жилетка, запасной телефон с зарядкой, инструмент, масло для доливки (на всякий случай), запасной ремень, свечки, противоугонный трос и замок. Решение было найдено в приобретении сумки на бак givi, а так же крепления заднего кофра и собственно самого кофра то же производителя.

Из чего можно сделать брызговики

Для изготовления накладок на крылья не всегда обязательно искать резину, кроме нее, есть и другие варианты:

  • линолеум – пластифицированный ПВХ;
  • пластиковая бутылка ПЭТ;
  • пластик от канистр;
  • кожзаменитель.

Традиционно брызговики для велосипеда «обнимают» крылья с внешних и внутренних сторон. Крепления – один-два стандартных болта с гайками. Самостоятельно вырезать такое же изделие не получится, поэтому обойдемся только односторонним прилеганием брызговиков:

В качестве стандартной резины необходимо брать материал достаточной толщины и жесткости, чтобы брызговик не прогибался под ударом грязи. Для этих целей подойдут ненужные резиновые половики, автомобильные коврики или камеры от грузовых шин.

Как сделать и установить самостоятельно

При наличии листа резины, линолеума или кожзаменителя подходящего цвета вырезать накладки на крылья не составит труда. Основные требования при установке на полноразмерные и короткие крылья звучат одинаково – изделие не должно быть слишком длинным и далеко вдаваться в крыло над креплением.

С увеличением длины колебания даже жесткого материала увеличиваются, и брызговик будет задевать покрышку на ходу. Если отмерить слишком много с другой стороны, брызговик отогнется и будет смотреться некрасиво при внешнем креплении или снова задевать колесо при внутреннем.

Традиционно брызговики расширяются от основания. Но своими руками это правило можно и нарушить – сделать прямые или остроконечные изделия:

Резать материал нужно с внешней стороны, которая будет обращена наружу.

Для изготовления брызговиков из жесткого пластика материал сначала необходимо размягчить – так его легче разгладить и вырезать. Здесь поможет строительный фен – его потока воздуха хватает на пластмассу. Когда материал стал чуть податливым, аккуратно вырезаем ножницами заготовку.

Общий алгоритм изготовления брызговиков своими руками:

  1. Сделать чертеж на бумаге в натуральную величину.
  2. Приложить заготовку к бумаге и вырезать накладку кончиками ножниц.
  3. Неровные края аккуратно заточить перочинным ножиком.
  4. Брызговик готов, теперь приступаем к его установке на крыло.

В зависимости от вида крепления, брызговики могут прикручиваться одним, двумя или тремя болтами. Заранее приобретаем болты и гайки нужных размеров. Чтобы болт не давил на крыло, желательно поставить на него шайбу. Делаем разметку отверстий с учетом расстояний между отверстиями на крыле.

Дело за малым – проделать отверстие. Лучше воспользоваться дрелью с подходящим по размеру сверлом или дыроколом. Не рекомендуется протыкать ножницами или шилом – со временем края будут топорщиться, а брызговик «ездить» по крылу.

Брызговики для велосипедов

5 минут Автор: Михаил Скворцов 496

Брызговики – специальные вставки из эластичного материала для защиты велосипедиста от попадания воды, грязи и мелких камней из-под колес. Дополняют крылья велосипеда и крепятся к ним сзади. Они входят в стандартную комплектацию дорожных городских моделей, некоторых горных и гибридных велосипедов.

Штатные брызговики зачастую вещь недолговечная, а замену им подобрать довольно трудно – немногие веломагазины свободно располагают этим товаром, пренебрегая его значимостью. Там же, где их можно найти, они могут продаваться по завышенной стоимости. Поэтому стараемся беречь родные резинки, если катаем с крыльями по грязи или же пытаемся сделать их самостоятельно. Как раз в этом обзоре и коснемся темы о том, как в домашних условиях сделать брызговики для велосипеда. Это быстро, несложно и поможет сэкономить неплохую сумму на другое насущное велоснаряжение.

Задние брызговики на ниву своими руками

Доработка, конечно, не бог весть какая, но всё-таки больно видеть как грязь и галька бьют задние крылья (особенно, когда стоит КФ и т. п.), да и при штатных колёсах не лучше. Брат решал проблему так же, только брызговик у него отдельно, т. к. он штатный обрывал и делал его из армированной резины (из армированной резины “пятёрки” и дешевле, и шире можно сделать. Армированная резина эластичней штатной), а потом сделал расширитель арки до брызговика из тройки и все- таки грязь дырочку найдёт.

Брызговики – пятерка главных преимуществ

Сначала немного поговорим о полезности резинок на крыльях:

  1. Брызговики – это эстетично. Крылья без них смотрятся «оборванными», незаконченными. Привычный классический стиль дорожного байка вообще невозможно представить без брызговиков, ведь эта машинка специально создана для города. А на городских улицах и в сухую погоду бывают лужи.
  2. Защита от грязи. Задний прикрывает от летящей грязи спину и руки, передний – ноги и лицо (особенно на заниженной посадке). А просто крылья разве не могут сохранить велосипедиста в чистоте, обязательно ли наличие накладок? Действительно, голые крылья – это лучше, чем ничего, но, скорее всего, после покатушки по грязным дорогам вряд ли удастся приехать домой чистым. Дело в том, что жесткие концы крыльев не отбивают грязь, как это делают эластичные резинки.
  3. Простые в обслуживании – имеют простые крепления на крыльях, их легко почистить, высушить и поставить обратно на велик.
  4. Хорошие велосипедные брызговики созданы для комфорта, и они не донимают велосипедиста трением о покрышки.
  5. Без лишней беготни по магазинам их можно сообразить самостоятельно.

Из чего можно сделать брызговики

Для изготовления накладок на крылья не всегда обязательно искать резину, кроме нее, есть и другие варианты:

  • линолеум – пластифицированный ПВХ;
  • пластиковая бутылка ПЭТ;
  • пластик от канистр;
  • кожзаменитель.

Традиционно брызговики для велосипеда «обнимают» крылья с внешних и внутренних сторон. Крепления – один-два стандартных болта с гайками. Самостоятельно вырезать такое же изделие не получится, поэтому обойдемся только односторонним прилеганием брызговиков:

В качестве стандартной резины необходимо брать материал достаточной толщины и жесткости, чтобы брызговик не прогибался под ударом грязи. Для этих целей подойдут ненужные резиновые половики, автомобильные коврики или камеры от грузовых шин.

Как сделать и установить самостоятельно

При наличии листа резины, линолеума или кожзаменителя подходящего цвета вырезать накладки на крылья не составит труда. Основные требования при установке на полноразмерные и короткие крылья звучат одинаково – изделие не должно быть слишком длинным и далеко вдаваться в крыло над креплением.

С увеличением длины колебания даже жесткого материала увеличиваются, и брызговик будет задевать покрышку на ходу. Если отмерить слишком много с другой стороны, брызговик отогнется и будет смотреться некрасиво при внешнем креплении или снова задевать колесо при внутреннем.

Традиционно брызговики расширяются от основания. Но своими руками это правило можно и нарушить – сделать прямые или остроконечные изделия:

Резать материал нужно с внешней стороны, которая будет обращена наружу.

Для изготовления брызговиков из жесткого пластика материал сначала необходимо размягчить – так его легче разгладить и вырезать. Здесь поможет строительный фен – его потока воздуха хватает на пластмассу. Когда материал стал чуть податливым, аккуратно вырезаем ножницами заготовку.

Общий алгоритм изготовления брызговиков своими руками:

  1. Сделать чертеж на бумаге в натуральную величину.
  2. Приложить заготовку к бумаге и вырезать накладку кончиками ножниц.
  3. Неровные края аккуратно заточить перочинным ножиком.
  4. Брызговик готов, теперь приступаем к его установке на крыло.

В зависимости от вида крепления, брызговики могут прикручиваться одним, двумя или тремя болтами. Заранее приобретаем болты и гайки нужных размеров. Чтобы болт не давил на крыло, желательно поставить на него шайбу. Делаем разметку отверстий с учетом расстояний между отверстиями на крыле.

Дело за малым – проделать отверстие. Лучше воспользоваться дрелью с подходящим по размеру сверлом или дыроколом. Не рекомендуется протыкать ножницами или шилом – со временем края будут топорщиться, а брызговик «ездить» по крылу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]