Обогреватель в машину своими руками на 12 вольт в салона автомобиля

Заранее извиняюсь за шакалистые фотки, но чем богаты, и что под руку попалось в час ночи перед работой.

Влившись с среду восстановления боксмодов фучай 213,понял,что паяльником демонтировать феты и шимки хоть и можно,но сложновато.

вот и возникла идея собрать паяльный(а на край обычный для термоусадки трубок и бутылок,пайки пластмасс) фен.

БП от ноута,щедро подгоненный знакомым,показался мне весьма подходящим питаловом, 20в 4,5а = 90 ватт.

Поэкспериментировав с разного сечения канталом,остановил выбор на 0,4,ибо он грелся до красного-желтого при намотке,потребляющей те самые 4,5 ампера. Хар-ки бп обычно пишут с запасом,так что выжимать максимум заявленной мощности не побоялся.

Провод с концом спирали зафиксирован винтом с шайбами для жесткости и контакта.

Китайский регулятор якобы на 8ампер при 24 вольтах очень быстро умер,потому всё соединено напрямик к бп.

Турбинка для 3д принтера на 24 вольта

Холодной сваркой образовал резьбу под корпус от фонарика,в ней же просверлено отверстие под вывод провода с нагревателя.

Заглушка от фонаря,где была кнопка,рассверлена под впрессовку корпуса от аккумулятора егошки. сопло исполнено из светового огня на ниппель колеса машины/велосипеда. Он цельнометаллический и держит температуру.

Лист слюды,щедро присланный китайцами по 40рэ за кусок 10*15см,отрезан по размеру трубки и сделано много насечек ножом для его сворачивания в трубку.

Из той же слюды сделана основа для спирали,насечки делал алмазным кругом на дремеле, ибо насекать ножом надоело. оч эффективно и ровно!

Желтый провод просто намотан на гайку для контакта с массой.

Второй конец спирали забит за трубку из слюды ради контакта об металл трубки от егошки.

Данные соединения сделаны максимально по-дилетански, ибо это больше эксперимент, и я пошел по простому пути,не придумав ничего проще в реализации.

И всё это добро просто подключено через выключатель напрямик к проводу БП.

Сделан запас проводов на нагреватель для обслуживания нагревателя.

Корпус фонаря не греется вообще! Его охлаждает воздушный поток,а часть трубки с нагревателем вынесена за его пределы.

Фокус окончательно сошел с ума,да и красный или желтый камера превращает в свечение суперновой.

Эффективность: на фото более чем видно. Даже микруха с припаянным пузом снята за 10 секунд.

Флюс не наносил,припой не разбавлял!

Перегрев деталей: не замечен. Тот же микроюсб,который можно поплавить, не пострадал вообще!

Себестоимость: конкретно куплены лишь слюда за 40рэ,вентилятор за бакс,бп почти халява, остальное с запасов хлама.

Итог: честно говоря,я не ожидал чего-то реально годного из этого проекта, тем более со столь малой спиралью, потому,при первой снятой микрухе я просто орал от радости.

Думаю,что он мне еще не раз пригодится не только для починки боксмодов, но и прочего мелкого ремонта электроники.

Возможные альтернативы/модернизация: взять блок питания от пк, у него на 12в линии много больше ампер,приделав ШИМ,поставить термопару.

Но делать я этого,конечно,не буду. Дружко.жпг

Источник: pikabu.ru

Самодельный фен для пайки мелких деталей

В связи с совершенствованием технологий сборки различного рода изделий, набираемых из мелких металлических деталей (электронных микросхем), их ручная пайка вызывает всё больше затруднений.

Самодельный паяльный фен позволит оператору без особых осложнений справиться с трудностями, возникающими в указанных ситуациях и исключить возникающие при этом риски.

Так, с помощью собранной своими руками паяльной станции любой желающий может заниматься монтажом и демонтажём деталей без угрозы повреждения хрупких электронных элементов, находящихся поблизости от места пайки. Один из возможных вариантов решения поставленной задачи позволяет изготовить термофен из паяльника, имеющегося в хозяйственном наборе любого домашнего мастера.

Принцип работы

Принцип работы типовой паяльной станции с феном достаточно прост и заключается в следующем.

Разогнанный посредством вентилятора или компрессора воздух нагнетается в специальный канал, выполненный в виде трубки с электрической спиралью. Проходя по этому каналу, поток нагревается до требуемой температуры (от 100 до 800 градусов) и сразу же поступает в пластмассовую калиброванную насадку, направляющую горячую струю на обрабатываемую деталь.

В большинстве промышленных моделей паяльных фенов основные параметры нагретой струи (её температура, направление движения, а также мощность) могут регулироваться в определённых пределах.

Принцип действия керамического обогревателя

Керамический автомобильный обогреватель от прикуривателя содержит нагревательный элемент, который моментально нагревает воздух, а наличие встроенного мощного вентилятора позволяет этот теплый воздух равномерно распределить по всему салону.

Прибор соединяется с электрической системой автомобиля через гнездо прикуривателя и работает от напряжения 12 В.

Обычно производители обогревателей дают гарантию 1 год, но прибор послужит вам намного дольше, так как керамический нагревающий элемент не окисляется, поэтому функции прибора не нарушаются.

Турбинный и компрессорный тип

Схема паяльной станции, сооружаемой своими рукам, может быть представлена в виде основного модуля и оконечного устройства (термического фена), обеспечивающего нагрев воздуха в зоне пайки.

Перед её изготовлением необходимо знать, что по методу формирования принудительного воздушного потока такие устройства делятся на паяльные приборы турбинного и компрессорного типа.

В турбинных агрегатах воздух подается в зону обработки посредством небольшого электромотора с вентилятором, встроенного непосредственно в корпус фена. В изделиях второго класса воздушный поток формируется с помощью специального компрессора, размещённого в основном модуле (контроллере для паяльного фена).

При выборе требуемой разновидности станции для паяния мелких деталей обычно исходят из оценки следующих разнонаправленных факторов:

  • вентиляторные паяльные станции способны формировать более мощный поток воздуха, что является очевидным преимуществом встроенного в них фена. Однако создаваемый с их помощью поток с трудом проходит через слишком узкие насадки;
  • компрессорные фены наоборот, более эффективны при работе с относительно узкими насадками, используемыми при пайке деталей, размещённых в труднодоступных местах.

Выбор оптимального варианта паяльного фена, способного работать с данным набором насадок из пластика, осуществляется с учётом конкретных условий его эксплуатации.

Как выбрать фен для волос в дорогу

Хорошему дорожному фену характерно иметь небольшие размеры, быть эргономичным и компактным. Полезная функция для складного агрегата – поддержка работы от разных напряжений сети, не только от стандартного в 220 В, что сделает возможным его использования в транспорте. Полезным будет наличие переходника для евророзеток, эта функция важна при заграничных командировках. При выборе аппарата обращают внимание на его размер. Габариты дорожного фена могут быть и небольшими, но конструкция может не иметь складной ручки. Поэтому первое, на что нужно обратить внимание при покупке:

На базе кулера

Сделать фен своими руками в домашних условиях проще всего, если воспользоваться турбинным принципом нагнетания воздуха, реализуемым с помощью любого подходящего для этих целей малогабаритного вентилятора.

Фен для пайки может быть изготовлен своими руками на базе кулера, которым комплектуется блок питания любого стационарного компьютера.

При этом вентилятор встраивается в ручку термического элемента из огнеупорной трубки с электрической спиралью, проходя по которой воздух будет нагреваться, а затем поступать в зону пайки.

Наружную часть корпуса паяльного фена необходимо сделать герметичной, что исключает возможность отсоса воздуха в окружающее пространство. Для сборки нагревателя потребуется нихромовая проволока, наматываемая в виде спирали на керамическую трубку.

Общая длина обмотки выбирается из того расчёта, чтобы сопротивление всего проводного отрезка составляло около 70-90 Ом.

Отдельные витки спирали, наматываемой на керамическое основание, должны располагаться на некотором удалении один от другого. Для безопасной работы нагревателя это удаление должно составлять порядка 1-2 мм.

Технические возможности печек от прикуривателя

Обычная автомобильная печка способна прогреть салон автомобиля примерно за 15-20 минут. При этом работать она начнет только после окончательного прогревания двигателя. Если вы решите приобрести керамическую автомобильную печку, которая будет работать от прикуривателя, то время ожидания прогревания салона может сократиться в 3-4 раза. Конечно же, стоит сразу обратить ваше внимание на то, что напряжение в вашем авто должно быть не менее 12 В.

Еще одним из преимуществ автомобильных печек от прикуривателя является их универсальность. Их можно использовать в салонах:

При этом есть возможность подобрать обогреватель с необходимой длиной провода.

Из паяльника и капельницы

Для изготовления своими руками паяного фена может быть использован простой паяльник со снятым с него защитным кожухом.

При взятии его за основу будущего нагревателя необходимо произвести доработку конструкции, заключающуюся в следующем:

  • Сначала из рабочей части паяльника удаляют жало, после чего трубка из слюды с размещенной под ней обмоткой из нихрома полностью вытаскивается из деревянной ручки-держателя.
  • Затем подходящие к элементу нагрева сетевые провода отсоединяют и также вытаскивают из деревянного держателя, но уже с другой стороны.
  • После этого в боковой части ручки просверливают отверстие нужного размера, в которое продёргивается отсоединённый ранее сетевой провод (в сторону рабочей части).
  • На следующем шаге изготовления паяльного фена берут капельницу, от которой отрезают наконечник в районе расположения резиновой юбки. Затем оголённую часть трубки вставляют в сетевое отверстие деревянной ручки.
  • Далее, прорезиненный уплотнитель (юбка) капельницы с усилием прижимается к торцевой части держателя, обеспечивая надёжную герметизацию зоны стыковки.
  • По завершении этих действий концы продёрнутого питающего провода вновь подсоединяют к обмотке из нихрома и надёжно изолируют.
  • В отверстие, где ранее размещалось жало паяльника, вставляют подходящий по диаметру отрезок телескопической антенны и тщательно зажимают стопорным винтом.

Герметичность входного отверстия в ручке обеспечит эффективную накачку холодным воздухом, поступающим от компрессорной станции.

На заключительной стадии сборки паяльного фена следует возвратить нагревающую трубку с нихромовой обмоткой на место, предварительно обмотав её несколькими слоями алюминиевой фольги.

Затем подготовленный таким образом нагреватель утапливается в деревянную ручку и надёжно фиксируется посредством гибкого медного провода, наматываемого по всей длине защитного покрытия.

Как он работает

Итак, технологическая работа прибора. По своему действию он напоминает работу термопленки. Тепло, которое она производит, не уходит на обогрев воздуха. Тепло, вырабатываемое устройством, отдается предметам, на которые оно направляется. Другими словами, предметы начинают сначала нагреваться, и только потом отдают свою энергию воздушной среде. Обычно такой прибор впустую не включают. Если он находится в рабочем состоянии, значит он для чего-то предназначен. Расходование энергии в нем очень минимальное. Перед тем как сделать обогреватель в машину, потребуется найти запчасти, которые можно приобрести на радиорынке.

Самостоятельный ремонт промышленных образцов

Перед ремонтом паяльного фена, прежде всего, необходимо ознакомиться со схемой подключения вентилятора и нагревателя к электрической сети (другое её название – распиновка).

Знание этой схемы позволяет проверить правильность подводки питания к каждому из основных элементов теплового модуля и убедиться в их исправности.

Непосредственно ремонт неработающего паяльного устройства сводится к замене вышедших из строя или повреждённых частей, обнаружить которые можно по наличию характерных следов гари.

При эксплуатации паяльного фена следует избегать резкой смены режимов работы (скачков температуры нагревателя, в частности). Кроме того, категорически запрещается прикасаться к работающему термическому элементу, а также к сменным насадкам.

В противном случае оператор рискует получить опасные ожоги кожи горячим воздухом. Менять пластмассовые насадки допускается лишь после полного выключения паяльного фена и остывания всех его рабочих частей.

Источник: svaring.com

Газовый отопитель салона

Надо отметить, что у дизельных и бензиновых автономных отопителей салона существует серьезный конкурент – газовый отопитель салона автомобиля, использующий в качестве топлива природный газ или пропан-бутан. Стоит отметить автономные устройства обогрева салона немецкого разработчика – компании Trumatic, чья продукция отличается:

  • самым тихим, практически беззвучным режимом работы,
  • высоким КПД – 97%;
  • полным отсутствием запаха продуктов сгорания, характерного для дизельного топлива.

Бензиновые автономные отопители нашли применение в основном для использования в условиях низких температур и сильных морозов северной климатической зоны.

Паяльный фен из обычного паяльника (лайфхак)

В этой инструкции вы узнаете, как сделать паяльный фен своими руками, используя самый обычный паяльник. Конечно, тут нет регулятора температуры и прочих наворотов, зато самоделка собирается быстро, просто с минимальными затратами.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— паяльник на 60-150 Ватт; — самодельная помпа (или покупная) ; — самоклеящаяся фольга; — резиновый шланг; — металлическая трубочка (сопло); — изолента.

Список инструментов:

— отвертка; — ножницы; — умелые руки.

Процесс изготовления паяльного фена:

Шаг первый. Разбираем паяльник

Первым делом вам понадобится взять паяльник и удалить с него жало. Обычно для этого нужно открутить 2 винтика.

Шаг пятый. Как устроена помпа?

Помпа у автора самодельная, но сегодня можно купить и уже готовую. Делается помпа очень просто, вам понадобится маленький моторчик, пластиковая шестерня, крышка от бутылки, шприц и другие мелочи. Благодаря кривошипу моторчик заставляет работать мембрану, она делается из воздушного шарика. В шприце установлены самодельные клапана, один на впуск, один на выпуск. В итоге помпа работает.

Шаг шестой. Подключаем и тестируем

Можно подключить помпу к паяльнику и попробовать паять. У автора паяльный фен работает вполне неплохо, без труда плавит олово, усаживает термоусадочную трубку и так далее. Чем сильнее будет работать помпа, тем ниже будет температура паяльника, так как воздух не будет успевать прогреваться. Ну а при слабом потоке воздух будет горячим, но поток может быть слабоват. Тут уже надо подбирать режим работы экспериментально. Вот и все, паяльный фен готов, удачи!

Источник: usamodelkina.ru

Автономные приборы

SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1

Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.

TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель

Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).

Заботливый автолюбитель всегда подготовится к зимнему сезону заранее – сменит резину, свечи, обработает замки силиконом. Кроме этого, никто не против из теплой квартиры перебраться в холодное авто и быстро нагреть салон. Для этого достаточно усилить штатную систему обогрева при помощи установки дополнительного источника тепла.

Видео для тех, у кого нет времени читать

Если вам некогда читать нудные тексты, сразу переходите к видеоролику. В нем показан, и процесс изготовления отдельных деталей, и сборочный процесс, и финальные испытания самоделки. Для людей с ограниченными возможностями теперь к каждому ролику будут добавляться субтитры.

Внимание! В статье пропущено описание некоторых моментов изготовления фена, так как оно присутствует в видеоотчёте, и наоборот.

В прошлом, для всяких «термических технологий», (конечно, кроме пайки и демонтажа радиодеталей), я использовал небольшую зажигалку с форсункой. Но, газовая горелка, в плане получения горячей струи воздуха, имеет ряд недостатков. С её помощью нельзя плавно регулировать температуру, величина факела зависит от количества газа в резервуаре, открытое пламя может стать причиной возгорания, ну и наконец, необходимо покупать газ в баллончиках.

Так что, решено было изготовить небольшой фен из всякого хлама, который можно найти в закромах самодельщика. Дополнительным стимулом к изготовлению данного девайса стала цена фабричного фена, которая у нас начинается примерно с 30$.

Замечу, что во время сборки и тестирования сабжа я построил ещё одну, пока умозрительную, модель фена большей мощности. Так что, если вам нужен более серьёзный агрегат, следите за новыми публикациями.

Использование дополнительного обогрева в автомобилях

Случаи, когда автомобильный обогреватель от прикуривателя точно вам понадобится:

Керамический обогреватель салона автомобиля не нужен, когда:

Еще один важный момент, о котором вы должны помнить: обогревательные приборы от прикуривателя не заменят штатную печку, у них совсем другое назначение. В полезности обогревателя вы убедитесь, если будет использовать его по предназначению.

Каждый хозяин автомобиля решает самостоятельно, покупать ли ему обогреватель в машину или нет. Думаю, всегда интересно попробовать что – то современное и новое.

Основные детали и материалы

Давненько у меня валялся без дела этот вентилятор. Такие 40-миллиметровые вентиляторы раньше широко использовались в PC 486 и видеокартах.

Для данного узла потребуется минимальная доработка. Нужно будет повторно просунуть провод в узел крепления.

Для воздуховода нагревателя у меня не нашлось трубки подходящего диаметра, и я её позаимствовал у десятиваттного резистора типа С-5-5. Чтобы освободить трубку от внутренностей, спилил напильником один из её закатанных краёв.

Чертежи самодельного паяльного фена

Это сборочный чертёж паяльного фена. Изометрические проекции я нарисовать поленился, но рассмотреть паяльный фен со всех сторон можно, посмотрев видеоролик, размещённый в начале статьи.

А на этом чертеже изображён узел крепления электротехнического клеммника. Винт М3, крепящий клеммник, изолирован от жестяного корпуса с помощью небольшого отрезка кембрика (полихлорвиниловой трубки) и стеклотекстолитовой шайбы М4. Между шляпками винта и капроновой ручкой фена проложена стеклотекстолитовая шайба М3. Эта шайба предотвращают передачу тепла от электротехнического клеммника к ручке фена, через винт М3.

Чертёж развёртки корпуса миниатюрного паяльного фена в формате А4 и разрешении 300dpi находится под превьюшкой. Если его распечатать на принтере и наклеить на жесть от консервной банки, то можно будет без труда изготовить самую сложную деталь этой самоделки.

Мастерицам на заметку

При желании можно значительно ускорить процесс высыхания лакокрасочных материалов. Бытовой фен не сможет тягаться в производительности со строительным, но для сушки небольших поверхностей вполне подойдёт.

В процессе сушки главное не переусердствовать – некоторые краски или лаки могут покоробиться под воздействием температур.

Кроме того, если фен в процессе работы поднимает пыль или мелкую крошку, вреда будет больше, чем пользы. Вся пыль осядет на краску и прилипнет к ней, поэтому, прежде чем включать прибор, стоит убедиться в относительной чистоте около места сушки.

Кстати, старая краска и лак при сильном нагреве хорошо отходят, так что если есть нужда реставрировать старую мебель, а смывкой пользоваться нет желания − фен в помощь.

Лак для ногтей не боится воздействия температур, а срок его высыхания при обработке тёплым воздухом заметно уменьшается. Работницам салонов красоты рассказывать об этом чудо-свойстве смысла нет, а если кто дома устраивает маникюрный зал, то идея может быть полезной.

Мелкие подробности

Заглянем под вентилятор, чтобы увидеть, как спираль подключена к кабелю. Конструкция получилась весьма ремонтопригодной. Достаточно открутить всего несколько винтов, чтобы заменить спираль, например, для того чтобы подогнать сопротивление спирали под напряжение уже имеющегося источника питания.

К кабелю нагревателя я припаял лепестки, но можно было свернуть концы проводников в колечки и залудить их, точно так же, как мы это делаем, когда меняем разборную сетевую вилку.

Большинство операций, которые я намереваюсь производить с помощью паяльного фена, требуют обеих свободных рук. Поэтому, я изготовил вот такую подставочку для фиксации фена на столе. Хомутик с незамкнутым периметром позволяет надёжно удерживать фен, а при необходимости легко изъять его из подставки.

Вот такой паяльный фен получился.

Процесс установки

Процесс установки автономной системы отопления Эберспехер (Eberspacher) является достаточно трудоемким и сложным. Во время монтажа отопитель подключается к автомобильной системе топливопитания, а источником электроэнергии в данном случае служит электрическая цепь транспортного средства. На данном этапе работ очень важным является соблюдение всех рекомендаций и правил, установленных производителем отопительной системы. Некорректное подключение повышает вероятность вывода оборудования из строя, что может стать причиной повреждения транспортного средства.

Также большое значение для монтажа автономного обогревателя Eberspacher имеет правильный подбор места установки. Необходимо иметь в виду, что отопитель должен крепиться снаружи под полом автомобиля, для чего выполняют дополнительные отверстия для прокладки канала забора воздуха и трубопровода выхлопа.

Место установки отопителя Эберспехер Гидроник (Eberspacher Hudronic) должно располагаться в районе двигательного отсека, так как системы данного типа интегрируются в циркуляционную магистраль охлаждающей жидкости. Воздух поступает в теплообменник и нагревается, после чего направляется по воздуховодам обратно в салон транспортного средства. Требуемый уровень комфорта при управлении автономной системой отопления достигается за счет дистанционного радиоуправления и программируемого таймера.

Технические данные

Питание вентилятора фена осуществляется от источника постоянного тока 12 Вольт.

Нагревательный элемент фена питается от источника переменного тока 0…12 Вольт. С его помощью, можно менять температуру воздушного потока, от комнатной, до температуры 600°С.

Параметры мини-фена при предельных значениях температуры.

Диаметр нихромового провода спирали нагревательного элемента — 1,2мм.

Напряжение питания нагревателя — 9 Вольт.

Ток нагревателя — 11 Ампер.

Мощность нагревателя — 100 Ватт.

Температура воздушного потока — 600°С.

Время вхождения фена в выбранный температурный режим — 1 минуты.

Я не изготавливал специальный блок питания для своего фена, так в моём распоряжении есть универсальные источники разной мощности.

Если у вас нет подходящего источника питания, то можно подогнать сопротивление спирали под одно из выходных напряжений компьютерного блока питания ATX или изготовить самый простой блок питания из балласта сгоревшей КЛЛ (Компактной Люминесцентной Лампы). Подробное описание переделки блока питания, на основе КЛЛ, смотрите здесь>>>

На картинке, схема импульсного источника питания для миниатюрного паяльного фена, собранная на основе балласта КЛЛ. Красным цветом выделены дополнительные элементы. Импульсный трансформатор TV2 имеет две вторичные обмотки. Одна из них питает вентилятор, а другая – спираль нагревателя. Для регулировки температуры спирали используется переключатель S1.

Воздушный отопитель салона автомобиля

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

  • высокое качество сборки;
  • наличие программируемых режимов работы;
  • возможность запуска на расстоянии от авто более чем на 1000 м.

Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.

О температуре нагревателя и выборе материала для его корпуса

Рабочая температура нихромовой спирали не должна превышать 1000°С. Температуру раскалённой спирали можно приблизительно определить по её цвету. В таблице указана температура в градусах Цельсия.

В этой таблице приведены значения температуры плавления некоторых металлов.

Как видите, для изготовления корпуса нагревателя лучше всего подойдут медь, латунь или сталь. Но, медь и латунь быстро окисляются при высоких температурах. Поэтому лучше выбрать сталь или никелированную сталь.

Если у вас в распоряжении имеются неисправные литий-ионные аккумуляторы, то вы можете изготовить трубку из корпуса одной из банок. Корпуса банок любых литий-ионных аккумуляторов и литий-ионных батареек изготовлены из нержавеющей стали.

На картинке разобранная батарея от ноутбука. Диаметр корпуса банки 16мм, длина – 65мм. О том, как разобрать ноутубучную батарею рассказано и показано здесь>>>

А на этой фотографии представлен разобранный аккумулятор «EN-EL1» от фотокамер Nikon. Диаметр банки 14мм, длина – 48мм.

Содержимое банок литий-ионных аккумуляторов и литий-ионных батареек крайне токсично! Поэтому, разборку банок нужно производить на открытом воздухе, а извлечённые продукты закупорить в надёжную тару и сдать в пункт утилизации батареек. Такие пункты обычно имеются в крупных супермаркетах и специализированных магазинах.

Источник: oldoctober.com

Простой строительный фен своими руками

О назначении и технологии применения строительного фена всем давно уже известно, поэтому мы не будем на них останавливаться. Магазины предлагают широкий выбор подобных инструментов, но иногда случаются ситуации, когда его просто не оказывается под руками. Именно в этом случае некоторые мастера вынужденно прибегают к изготовлению самодельных конструкций.

Общие принципы действия и внутреннего устройства обычного фена для волос и его строительной модификации одинаковы. Но на этом сходство заканчивается.

Основная причина — различие температуры воздуха, который проходит через фен. Обычная модель нагревает его до 50-60 градусов Цельсия. Строительный прибор накаляет воздух до 600-650 градусов.

Высокая рабочая температура, обусловливает применение термостойких материалов для его изготовления.

Чтобы своими руками сделать строительный фен, следует отказаться от идеи его постройки на базе обычной модели. Все детали, включая корпус, придется делать заново.

Электрическую схему подключения можно найти в интернете или скопировать, разобрав старый фен.

Из комплектующих понадобится нихромовая проволока, небольшой вентилятор с металлической крыльчаткой, кусок металлической трубы и шнур электропитания.

Работу начинают с изготовления рабочей части из куска водопроводной трубы. На одном ее конце делают четыре или шесть надрезов треугольной формы. Получившиеся лепестки равномерно сгибают внутрь, формируя сопло для воздуха. Швы нужно обязательно сварить и тщательно отшлифовать.

Теперь предстоит сделать нагревательный элемент. Он должен быть немного меньше диаметра рабочей трубы и не касаться ее стенок. Из нихромовой проволоки делают нагревательные спирали, навивая ее на толстый гвоздь.

Готовую спираль нужно намотать на керамическое или другое термостойкое основание, например, на пластины из слюды, которые можно позаимствовать в старом фене для волос. Чем плотнее витки спирали будут располагаться друг к другу, тем выше будет температура нагрева воздуха. К концам спирали припаивают выключатель и сетевой шнур.

Нагревательный элемент устанавливают внутрь рабочей трубы, изолируя его от металла пластинками асбеста или слюды.

Рабочая труба с нагревателем снаружи обматывается листовым асбестом и крепится к рукояти металлическими хомутами. Самодельный строительный фен готов.

Основные методы изготовления паяльного фена в домашних условиях

Качественное профессиональное оборудование для пайки микрокомпонентов стоит немалых денег, а недорогие термофены не подходят для большинства задач. Очень многие ремонтники и радиолюбители время от времени сталкиваются с некачественными термофенами для пайки.

Чтобы избежать подобных недоразумений имеет смысл сделать паяльный фен своими руками. Такой вариант отлично подойдет для ремонтников и радиолюбителей, имеющих специфические требования к оборудованию и весьма ограниченный бюджет.

Основы пайки феном

Прежде, чем начать проектировать самодельный паяльный фен, следует ознакомиться с основными методами использования данного инструмента.

Термофен для пайки, как правило, может понадобиться в таких случаях:

  1. Пайка очень маленьких деталей в SMD корпусах. Большинство мелких радиодеталей не поддаются пайке паяльником. Для монтажа подобных компонентов необходимо залудить место посадки, смазать его флюсом и расположить микросхему. После этого можно смело начать нагрев монтажных контактов при помощи фена, до того момента пока припой под компонентом не расплавится, и он не сядет на печатную плату.
  2. Отсутствие свободного места для использования паяльника. При очень плотной компоновке элементов на печатной плате использование паяльника существенно затруднено. В этом случае термофен – это лучший вариант для радиолюбителя.
  3. Ремонтные работы, связанные с мобильными телефонами или планшетными компьютерами. Большинство современный гаджетов практически невозможно разобрать без использования термофена. Например, замена экрана на любом телефоне требует предварительного прогрева старой матрицы при помощи термофена. Серьезный нагрев нейтрализует клей и позволяет отделить экран от корпуса устройства.
  4. Снятие BGA чипов с посадочных площадок. Работы по реболу и прогреву современных видеочипов производятся при помощи паяльного термофена.

Процесс пайки при помощи паяльного термофена подразумевает следующие шаги:

  • нанесение припоя или паяльной пасты на место предполагаемого монтажа;
  • установка микросхемы на посадочное место;
  • прогрев монтажных контактов при помощи паяльного термофена.

Для того, чтобы обезопасить близлежащие компоненты от нагрева, следует наложить на них специальные экраны из алюминиевой фольги.

После проведения работ следует проверить качество пропая всех контактов при помощи иголки.

Демонтаж элемента при помощи фена еще проще. Для снятие неисправной микросхемы необходимо:

  • равномерно прогреть все контакты;
  • аккуратно снять элемент при помощи пинцета или присоски.

Во время нагрева поверхности при помощи термофена необходимо совершать круговые движения. Такая методика позволяет избежать локального перегрева платы и нарушения ее геометрии.

Зачем нужен автомобильный обогреватель салона от прикуривателя

Автомобиль не только средство передвижения, но и место, где люди проводят большую часть своего времени. Необходимость добавления дополнительных устройств, упрощающих пользование машиной и добавляющее комфорта, может быть также вызвано и сложными погодными условиями нашей страны.
Производители автомобилей не всегда могут быть ориентированы на погодные условия местности, где будет использоваться транспортное средство. Наличие входящего в комплектацию оборудования бывает недостаточно.

Очень часто водителям в зимнее время требуется дополнительный и более оперативный обогрев салона автомобиля. В условиях, когда возникает срочная необходимость передвижения, а в салоне холодно и заледеневшие стекла, надеяться на штатные обогреватели не приходится. В этом случае отличным решением будет применение дополнительного обогревателя, который в считанные минуты исправит положение.

Приобретая дополнительный обогреватель, следует обратить внимание на основные характеристики устройства. Оно должно быть максимально безопасно в использовании с высоким показателем выдаваемой мощности.

В продаже имеется несколько видов дополнительных нагревающих приборов, среди которых самый простой – это обогреватель в машину от прикуривателя. Этот вид обогрева имеет большое количество различных вариантов, различающихся:

Работа устройства основана на быстром нагреве нагревающего элемента и вентилятора, разгоняющего нагретый воздух по салону.

Требования к оборудованию

Основные требования, предъявляемые к термофену для пайки микросхем своими руками, состоят в:

  1. Соблюдении температурных режимов пайки. Большинство паяльных работ осуществляется в пределах 190 – 250 градусов Цельсия. Нижняя планка касается свинцовосодержащих припоев, а верхняя – заводских безсвинцовых припоев. Паяльный термофен должен выдавать поток воздуха строго заданной температуры, дабы обезопасить микросхемы от перегрева и выхода из строя.
  2. Стабильном воздушном потоке. При неравномерном воздушном потоке серьезно затрудняется работа с паяльным оборудованием.
  3. Безопасности и удобстве использования. Тепловой фен не должен перегреваться и представлять опасность для мастера. В идеале, мощный паяльный фен, сделанный своими руками, следует проектировать на базе трансформаторного блока питания.

Устройство паяльного оборудования должно содержать исключительно безопасные элементы. При изготовлении самодельного блока питания компрессора следует уделить особое внимание надежности конструкции и безопасности ее для окружающих.

Топливные обогреватели

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все

Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.

EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система

Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.

Фен из паяльника

Перед тем как сделать паяльный фен своими руками следует:

  • продумать устройство для подачи воздуха;
  • собрать специальный нагревательный элемент;
  • оснастить аппаратуру термопарами;
  • продумать систему осуществления контроля за текущей температурой оборудования.

Обдумывая как сделать паяльный фен из обычного паяльника следует учесть все тонкие моменты, дабы не подвергать себя чрезмерному риску.

Главные критерии, которым должно соответствовать термоустройство на основе паяльника представлены:

  • регулировкой температуры;
  • нормальной мощностью нагревателя;
  • безопасным компрессором.

Что понадобится для создания фена из паяльника?

При создании фена для пайки своими руками следует подготовить:

  • обычный старый паяльник, работающий от сети переменного тока;
  • кварцевую трубку для создания камеры нагрева воздушного потока фена;
  • галогеновую лампу для прожекторов для прогрева воздуха и плавки флюса феном;
  • нихромовый провод толщиной до 0.7 миллиметров;
  • терморегулятор;
  • вентилятор паяльного фена.

Подключение всего оборудования должно производится в специально подготовленные на паяльной станции разъемы, распиновка которых зависит от производителя аппаратуры для пайки.

Процесс сборки фена из паяльника

Самодельный фен для пайки микросхем из старого паяльника собирается в несколько этапов:

  1. Укладка самодельной спирали из нихромовой проволоки внутри кварцевой трубки.
  2. Соединение спирали с проводом питания.
  3. Продевание провода термопары, для регулирования температуры нити накала.
  4. Изоляция прибора при помощи слоя трубки, наматываемого на кварцевую трубку.
  5. Установка трубки в ручку паяльника, вместо жала.
  6. Центровка трубки при помощи обматывания ее асбестовым шнуром.
  7. Зажатие переднего вывода трубки при помощи обоймы.
  8. Продевание шланга для подачи воздушного потока.
  9. Подключение компрессора, создающего воздушный поток.

Регулятор температуры источника нагрева лучше расположить на корпусе термофена.

Принцип работы термофена на основе паяльника следующий:

На нихромовую нить подается небольшой ток, заставляющий ее раскалиться. Воздух, идущий из компрессора, собирается в специальной утеплённой камере и прогревается под действием спирали и изоляционной фольги. После этого, воздух покидает камеру нагрева и поступает напрямую на печатную плату.

К сожалению, данный метод изготовления термического фена имеет массу минусов.

К недостаткам термофена, выполненного из обычного паяльника, можно отнести:

  • сложности с калибровкой температуры;
  • регулировка силы воздушного потока производится при помощи пережима воздуховодной трубочки;
  • невозможность регулировки интенсивности прогрева в большинстве обычных паяльников;
  • трудоемкость работы;
  • плохая термическая изоляция устройства.

В большинстве случает изготовление термического фена из паяльника не оправдано. Переделка недорогого строительного термофена – это гораздо более рациональный метод изготовления термофена для пайки микрокомпонентов.

Модели и цены отопителей салона авто 12 и 24 вольт

К наиболее эффективным и популярным моделям относят следующие:

  • Планар 4Д – дизельный воздушный отопитель мощностью 4 квт, с возможностью регулировки температуры и скорости подачи воздуха. Модель Планар 4Д-12 предназначена для установки на автомобили с аккумулятором 12 вольт, модель Планар 4Д-24 для грузовиков и автобусов с аккумулятором на 24 вольта. При работе на максимальной мощности может обогреть салон небольшого автобуса. При работе потребляет до 4 ампер в час, что некритично при емкости аккумуляторов в 150 и более ампер•часов. Средняя стоимость этого устройства 19 тысяч рублей.
  • WEBASTO AIR TOP 2000 ST – серия воздушных отопителей мощностью 2 квт, работающих от разных видов топлива. Предусмотрена регулировка температуры и скорости подачи воздуха. При работе потребляет до 4 ампер в час, поэтому требует наличия дополнительного аккумулятора емкостью не меньше 75 ампер•часов.Средняя стоимость любого отопителя этой серии 46 тысяч рублей.

  • HYDRONIC B4W SC – водяной бензиновый отопитель (предпусковой подогреватель) мощностью 4 квт. Регулировка мощности в пределах 1,5–4,5 квт. Подходит для бензиновых моторов объемом до 2 литров. Потребляет 2–4 ампера в час, поэтому в течение 15 часов сажает аккумулятор емкостью 75 ампер•часов. Средняя стоимость отопителя 32 тысячи рублей.
  • Trumatic E2400 – газовый воздушный отопитель мощностью 2,5 квт. В режиме максимальной мощности потребляет 100 грамм сжиженного природного газа (СПГ) в час. Отличается небольшим электропотреблением (до 2 ампер в режиме полной мощности). Подходит для обогрева небольших фургонов и кабин грузовиков. Средняя стоимость 100 тысяч рублей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]