Грунтозацепы для шин своими руками » Полезные самоделки — своими руками.


Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.
Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Второй вариант на базе жигулевских дисков

Будет нужен полный комплект дисков, поскольку на одну пару можно поставить шины и применять ее для транспортировки по дорогам с асфальтированным покрытием, а вторую – выполнить как традиционные грунтозацепы.

Последовательность действий:

  1. уголок из стали со стороной 5-6 см распускаем на отрезки, более широкие чем имеющиеся диски;
  2. в центре одной стороны болгаркой вырезаем треугольную площадку. Именно этой частью они будут соприкасаться на грунтозацепе;
  3. горелкой нагреваем уголок и слегка загибаем его. Дополнительно прихвачиваем сваркой, чтобы усилить заготовку;
  4. шипы из уголков привариваем по внешнему ободу машинного диска через равные промежутки (оптимальным будет шаг в 15 см, направляя заостренную часть по ходу перемещения мотоблока).

Аналогичные операции повторяются и для второго диска, как показано в видео.

Пользуясь нашими рекомендациями, можно изготовить самодельные грунтозацепы для любой марки и модели мотоблоков: «Агат», «Салют» или «Нева». Габаритные различия между моделями этих культиваторов незначительны, поэтому грунтозацепы с серии «Нева» МБ-1 и подойдут и на более поздние версии – МБ-2, МБ-21 и т.д., расширяя сферу их применения.

Где используется автомобильный грунтозацеп?


Если ваш автомобиль в дальней поездке попал в неприятность и застрял в грязи или яме, на помощь немедленно придет наш автомобильный скреп-грунтозацеп. Он был разработан для автопокрышек, но также подойдет на любую модель автомобиля, при условии совпадения высоты колеса. А если ваш диаметр колеса другой, мы можем изготовить для вас скреп в индивидуальном порядке, на любой заказанный вами размер.

Только представьте себе, с какой легкостью и абсолютной непринужденностью Вы сможете вытащить собственный автомобиль из любой грязи.

Скреп-грунтозацеп очень легко устанавливается на колесную резину и просто защелкивается. После этой несложной процедуры можно будет просто посильнее поддать газу, и машина легко выберется из плена бездорожья. Автомобильные грунтозацепы не только помогут вытащить автомобиль из ямы или глубокой грязи, но и проехать даже по самой сложной дороге от 5 до 10 км.

Изготовление основы

Сначала необходимо раскроить фанерные листы, согласно проекту скалодрома, своими руками созданного. Сделать данную операцию можно самостоятельно при помощи фрезерного инструмента либо заказать разделку специалистам. Во многих строительных магазинах предоставляется подобная услуга. На готовом основании размечают метки под будущие отверстия.

Рекомендуется выдержать сетку с шагом 200-250 мм по вертикали и горизонтали. Это позволит переставлять зацепы в иных позициях, отображая несколько вариантов трасс подъема. Если диаметр гайки 10, при помощи сверла 11 мм и дрели проделывают сами отверстия. Операцию выполняют с лицевой стороны, что позволит вывести возможные сколы на обратную часть листа. В каждое гнездо вбивают специальные фиксаторы («бульдоги»). Готовое основание привинчивают на каркас посредством подходящих саморезов. Затем поверхность обрабатывают наждаком и окрашивают, при желании.

Гусеница для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик, получивший в народе название «мотособака», как нельзя лучше подходит для использования в северных широтах с хорошим снежным покровом. Используя мотоблок, можно самостоятельно сделать альтернативную собачьей упряжке быстроходную гусеничную машину, которая сможет буксировать по снегу сани с человеком или небольшим грузом.

Сделать гусеницу для мотособаки своими руками совсем несложно.

Можно использовать старую гусянку от снегохода «Буран». Чтоб увеличить ходовую часть, следует разрезать ее пополам и нарастить при помощи вставок. Траками могут послужить каретки со старого «Бурана». Достаточно трех кареток с катками. Их также нужно распилить и нарастить вставками.

При отсутствии старых запчастей гусеницу для мотобуксировщика можно изготовить из подручных средств одним из вышеописанных способов. Например, из транспортерной ленты.

Для изготовления понадобятся:

  • транспортерная лента шириной от 22 см.;
  • металлические шины для усиления;
  • деревянные бруски из твердого дерева для гусеничных траков.

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показан процесс изготовления гусеницы.

Изготовление гусеницы для мотоблока – процесс несложный, хотя требует достаточного количества времени. Также необходимо приложить все старание и умение, чтобы все звенья гусянки располагались на равном расстоянии друг от друга. Это поможет избежать перекосов и соскальзывания гусеничного полотна с несущих поверхностей.

Особенности монтажа

Самодельный тренажер для скалолазания — это фанерный щит, который укреплен по периметру деревянными брусками или стальными поперечинами. Дополнительная жесткость конструкции обеспечивается добавочными ребрами жесткости из бруса либо аналогичного материала.

На фиксируемый щит монтируют подготовленные зацепы для скалодрома своими руками или при помощи специалистов. Это могут быть крюки, искусственные либо натуральные камни разнообразных форм и размеров. Купить приспособления доступно в спортивных магазинах или через интерактивные торговые площадки. Зацепы должны быть нормального размера, чтобы ноги и руки ребенка не испытывали чрезмерной нагрузки. Хорошие модификации для устройства по скалолазанию изготавливаются из смеси песка кварцевого и полимеров. Такая поверхность деталей позволяет обеспечить необходимую мягкость и шероховатость, гарантирующую отсутствие скольжения во время подъема или спуска. На начальном этапе занятий выступы меньшего размера применяются в качестве опоры для ног. С ростом мастерства атлета их можно перемещать выше, используя как зацепы для рук.

Как выбрать цепи противоскольжения

Ассортимент их очень велик. При выборе нужно учитывать в первую очередь размеры шин, ширину протектора, размер арок колеса, а также тех условий, при которых они в дальнейшем будут эксплуатироваться.

Размеры звеньев в цепях для езды в зимнее и летнее время

Обозначение: Д — диаметр звеньев, Дл — длина, Ш — ширина.

Марка машиныРазмер звеньев в продольных ветвяхРазмер звеньев в поперечных ветвях
ДДлШДДлШ
1ВАЗ `зима`3,526,513,23,819,015,0
2ВАЗ `лето`4,032,015,25,021,019,0
3ВОЛГА `зима`4,032,015,23,819,015,0
4ВОЛГА `лето`4,032,015,25,021,015,0
5НИВА `зима`4,032,015,25,021,019,0
6НИВА `лето`5,036,019,05,021,019,0
7ГАЗЕЛЬ `зима`5,036,019,05,021,019,0
8ГАЗЕЛЬ `лето`5,036,019,06,024,022,0
9УАЗ `зима`5,036,015,05,024,019,0
10УАЗ `лето`5,036,015,06,024,022,0
11ДЖИП `зима`5,036,015,05,021,019,0
12ДЖИП `лето`5,036,015,06,024,022,0
13МАЗ, КАМАЗ `зима`6,042,023,05,021,019,0
14МАЗ, КАМАЗ `лето`6,042,023,06,024,022,0

Достоинством жестких цепей является лучшая приспособленность к жесткому бездорожью, однако, их недостаток – ограничение скорости (до 40 км/ч) и возможность повреждения элементов трансмиссии автомобиля.

Мягкие цепи позволяют развить скорость до 80 км/час, они более безобидны для протекторов и намного меньше изнашивают резину. Однако их недостаток – с бездорожьем справляются значительно хуже.

Самыми надежными, качественными и более дорогими являются цепи, которые изготовлены из титана или нержавеющей стали.

Как изготовить грунтозацепы с более сложной конструкцией?

Вышеописанные методы изготовления грунтозацепов очень простые, но можно рассмотреть и варианты с более сложными конструкциями.

Нужно обзавестись следующими деталями:

  • стальным листом с толщиной в пределах 3-5 миллиметров, который будет использован под стальной диск;
  • полосой из стали с толщиной 5 миллиметров и шириной 50 миллиметров, из неё будет изготовлен внешний обруч. Всего нужно шесть обручей для утяжеления и прочности колеса;
  • стальной полосой с толщиной 8-10 миллиметров, она нужна для зацепа;
  • сверлом или дрелью;
  • болгаркой;
  • сварочным аппаратом.

Для соединения всех деталей используется дуговая сварка, поскольку газовая горелка не справиться с такой толщиной металла.

Изготавливаются грунтозацепы по следующей схеме:

  1. Удлиняются оси. Это нужно сделать, поскольку по размерам грунтозацепам нужно больше места для монтирования, нежели стандартным колёсам;
  2. Нужно иметь возможность настраивать положение колеи для обработки различных по ширине грядок;
  3. Из профилированного листа из стали делаются два центральных диска;
  4. К торцевым частям изделия приваривают по три внешних обруча и зацепы;
  5. Пластины из стали приваривают к обручам. Их размещение должно быть диагонально по типу змейки;
  6. Каждая пластина натачивается для оптимального сцепления с почвой.

Конструкции для «продвинутых» аграриев

Простые конструкции из дисков от «Жигулей» можно с лёгкостью изготовить, но потребительские свойства у них не идеальны. Поэтому в особых случаях есть необходимость в самодельной сборке грунтозацепов, которые ничем не хуже заводских моделей, и они смогут хорошо утяжелить мотоблок.

Для изготовления сложной конструкции необходимы:

  • Стальной лист 4−5 миллиметров для основного круга.
  • Полоса стальная 50 миллиметров, 4−5 миллиметра толщиной для опорной поверхности. Их должно быть 6 штук. Они хорошо укрепляют диск и делают его тяжелее.
  • Лист из стали 8−10 миллиметров для создания зацепов.
  • Сварочный аппарат (автомат или полуавтомат), дрель, болгарка, сверлильный верстак.

Соединяются все детали с помощью электросварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл такой толщины.

В связи с тем, что диаметр грунтозацепов больше, чем обычных колёс к мотоблоку, необходимо удлинить их оси.

Желательно в этом случае предусмотреть возможность регулировки длины подобных осей, так как на поле ряды могут быть разной ширины. Таким образом, перемещая колёса с зацепами по вертикали, можно установить их на любой уровень, ширину и положение. В этом случае вес каждого колеса будет не менее 10 килограмм, и это обеспечивает прекрасное сцепление с грунтом.

Необходимо знать, что подобные приспособления не подходят для вспахивания земли или рыхления, хотя небольшая обработка грунта происходит в момент проезда по полю. Для рыхления грунтозацепы на мотоблоке не подходят, так как здесь необходима независимая точка опоры.

Если конструкция по проекту не должна быть тяжёлой, то можно сделать её более красивой, с эстетическим внешним видом. Такие колёса могут использоваться на лёгких грунтах, где было предварительно сделано рыхление. Они имеют небольшой диаметр, в середине используются фигурные спицы из профилированного листа из стали. Сталь для зацепов должна быть не более 8 миллиметров, а вес колеса — не больше 8 килограмм.

Как изготовить грунтозацепы своими руками

Самодельные грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из машинных дисков. Если у фермера есть старый автомобиль, который жалко выбросить на свалку, с целыми дисками и ободами, то из них можно сделать грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков.

Для этого понадобятся:

  • автомобильные диски;
  • сварочный аппарат (или болгарка);
  • квадратные пластины;
  • чертеж или схема грунтозацепов на мотоблок (очень облегчит работу).

Итак, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока из дисков машины, нужно приварить к ним полуось, на которую потом надевают подшипники. К дискам от автомобиля нужно приварить пластины квадратной формы.

После проделанных процедур нужно изготовить пластины-зубья, которые будут вгрызаться в почву, оказывая нужное с ней сцепление. Зубчики можно сделать из цельных металлических пластов, вырезая сварочным аппаратом нужный размер или же сварив воедино мелкие пластинки.

Зубья приваривают к квадратным пластинкам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допустимо отклонение на 2-3 см, но для лучшей работы агрегата нужно точно следовать инструкциям чертежей и схем.

Если старого автомобиля нет в наличии, но имеется использованный газовый баллон, то есть и еще один способ сделать грунтозацепы на мотоблок своими руками.

Для этого понадобятся:

  • газовый баллон (использованный);
  • болгарка или сварочный аппарат;
  • металлические пластины для зубьев;
  • чертежи или схемы грунтозацепов мотоблока нужного бренда.

Сначала надо вырезать из баллона два диска, которые послужат ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приварить квадратные пластины, а к ним зубья.

Еще одним вариантом является варка грунтозацепов из стальных пластин. Для этого понадобятся:

  • стальные пласты толщиной 4-5 мм;
  • стальные пласты толщиной 6-8 мм;
  • сварочный аппарат или болгарка;
  • дрель или перфоратор.

Более тонкий лист надо разрезать на два диска, в центре которых нужно проделать отверстия для ступицы. По внешним краям вырезать пилообразные волны, с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального пласта надо вырезать треугольники со срезанными углами, приварить их перпендикулярно волнам. Конструкция готова к применению.

Конечно, такие грунтозацепы отличаются внешне от своих собратьев, но тоже имеют много преимуществ.

Как сделать домашний скалодром своими руками — подробная инструкция и стоимость материалов

Когда мы жили в тайской провинции Краби, всюду нас окружали потрясающей красоты скалы. До сих пор это одно из самых красивых мест, увиденных мною в жизни. Естественно, по этим каменным глыбам частенько взбирались скалолазы, можно было также приобрести немало курсов по скалолазанию. Помню двухлетний Мишутка так внимательно наблюдал за ними, и я даже в блоге писала, что здорово, когда ребенок видит подобное с детства. Хороший пример еще никому в жизни не помешал :) Когда мы вернулись домой, я прямо-таки возжелала сделать комнату ребенка яркой, интересной и максимально развивающей, так воспоминания и планы воплотились в идею создать детский скалодром дома. Мишутка уже год, наверное, пользуется им вовсю, а я вот только сподвиглась в блоге написать инструкцию, как сделать домашний скалодром своими руками.

ИЗ ЭТОЙ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ…

1. Зачем нужен скалодром ребенку 2. Подробная инструкция, как сделать скалодром своими руками 3. Стоимость материалов для домашнего скалодрома 4. Где купить зацепы для скалодрома и другие комплектующие 5. Видео, как построить домашний детский скалодром своими руками

Зачем нужен скалодром ребенку

В первую очередь скалодром необходим для физического развития ребенка. Раньше в небольших помещениях квартир для таких целей использовались шведские стенки — они не занимали много места вдоль стены и позволяли детям куда-то девать энергию. Использовать для таких целей скалодром намного эффективнее. При скалолазании работает буквально каждая мышца тела — задействованы и ноги и руки, вплоть до кистей и пальцев, отлично тренируется и спина, благодаря чему улучшается осанка. Развивается гибкость, сила, пластика и координация. На мой взгляд уже ого-го сколько плюсов, дабы сделать скалодром для ребенка. Но кроме всего этого, при таких тренировках также отлично воспитывается концентрация внимания, тактическое и стратегическое мышление, выносливость, пространственная и зрительная память.

Честно говоря, в тот момент, когда я решила самостоятельно сделать скалодром дома, я не особо задумывалась обо всех этих плюсах. Просто понимала, что ребенку это будет действительно на пользу, что ребенку это понравится, а также это ведь настолько круто иметь свой домашний скалодром. Ну правда ведь?! ;) Так что, я взялась за инструменты и приступила к делу.

Подробная инструкция как сделать скалодром своими руками

Да-да, делала я его сама в одиночку — девушка с руками, растущими не оттуда, откуда надо бы) Но даже я справилась, так что поверьте, сделать домашний скалодром ребенку будет по силам каждому :) Так что приступим ;) Я все расскажу максимально подробно и с фото, т.к. весь процесс специально засняла с самого начала и до конца.
На первом этапе мы, конечно, обзаводимся основой — фанерой толщиной минимум 10 мм, т.к. врезные гайки, что будут вбиваться в нее, рассчитаны именно под такую толщину. Я взяла фанеру 15 мм толщиной и высотой, собственно, до потолка. Определитесь, где у вас будет лицевая, а где задняя часть. На задней нам необходимо будет еще привинтить деревянные бруски. Именно за них будет крепиться скалодром к стене. На лицевой части необходимо просверлить дырки диаметром 11,5-12 мм, к тому же через равные промежутки по высоте и ширине. Вот как это выглядит: будущий скалодром на фото лежит лицевой стороной вверх, под ним внизу видно торчит брусок, рулеткой замерены и отмечены точки, по которым начинаем сверлить.

Отдыхая, мы значительно экономим на отелях

Для этого пользуемся удобным сервисом Хотелук, который показывает номера со скидками
, а также
помогает найти лучшую цену
за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 1-3 тысячи рублей за сутки. Попробуйте сами и сравните!

Обратите внимание, что сверлим мы с лицевой стороны, потому что на обратную сторону вылазят занозы и прочий опил. Они нам совсем ни к чему торчащие из скалодрома, так что мы их «прячем» с «изнаночной» стороны, но, тем не менее, по ним все равно стоит пройтись шкуркой, дабы убрать совсем уж крупные занозы. Также не забудьте подложить под фанеру какую-нибудь другую деревяшку, чтобы не повредить пол, т.к. сверло резко проваливается, когда дырка почти готова.

Я прямо очень не хотела связываться с дрелью, а вот шуруповертом вполне хорошо орудую. Оказывается можно совсем недорого прикупить сверло на шуруповерт и спокойно работать им. Это прям замечательно! Только нужно при покупке в магазине уточнить, что диаметр сверла должен быть 11,5-12 мм (потому что будем вбивать «бульдог» диаметром М10, дырка нужна на 1-2 мм пошире) и сверлить вы будете дерево. В этом случае форма сверла не обычная спиральная, а такая вот заостренная.

После просверливания дырок, снимите сверло, возвращая шуруповерта свой обычный вид. После чего на обычные саморезы прикрутите бруски с «изнаночной» стороны по краям всего скалодрома. А также одну по всей ширине посередине. Вот как это будет выглядеть, если перевернуть будущий скалодром задней стороной.

На фото обратите внимание, как ровненько рядами идут дырки. Я их насверлила через каждые 25 см по вертикали и горизонтали. Некоторые, наверное, задаются вопросом: а зачем их, собственно, так много? А затем, чтобы впоследствии можно было менять положение зацепов, прикручивая их то там, то сям, усложняя или облегчая таким способом «трассу». Теперь в эти дырки нам необходимо вбить так называемые «бульдоги», а если быть точной — врезные гайки. Вот как они выглядят.

Иногда их называют «крабиками», т.к. если присмотреться на фото, увидите, что у них есть металлические «ножки», которыми эти гайки «впиваются» в дерево, надежно прикрепляясь. Вбивать их надо с задней стороны. Не перепутайте! И вот что должно получиться в результате.

Иииии… Если честно, то это все :) Конечно, осталось прикрутить скалодром к стене, но тут все вполне понятно. Правда здесь я уже без помощи не обошлась, ибо одновременно держать тяжеленную доску и сверлить стену мне было не по силам)

Я не отважилась прикручивать такую тяжелую конструкцию, как скалодром, на обычные шурупы, а купила болты с шайбами и крупные дюбеля. Вот такое крепление получается, только у «шляпки» болта я вдела еще кругленькое колечко — шайбу, — для пущей надежности)

Прикручивается скалодром по рейкам — то есть рядами сверху, по бокам и по центру. В конце я еще решила его покрасить в яркий и сочный салатовый цвет. Честно говоря, я хотела нарисовать тут целые джунгли, но что-то так и не сподобилась =) Хотя мне нравится и так! Мих прям человек-паук)))

Жалко у меня увели пароль от инстаграма, где я выкладывала видео, как бодро Мишутка ползает по скалодрому вверх и вниз :) Теперь и показать наглядно не могу, так что только фотографии. Но поверьте, ребенок в восторге. А уж в каком шоке оказываются его друзья, приходящие в гости, еще ни один ребенок не ушел от нас, не налазившись до седьмого пота по скалодрому :))

Стоимость материалов для домашнего скалодрома

Теперь рассмотрим подробнее и посчитаем во сколько обошлось мне все это удовольствие.

  • Фанера — 1114 рублей. Я взяла размером 2440х1220, шириной 15мм. Сорт самый низкий, гладкая, но с сучками. Я настоятельно не рекомендую прикручивать зацепы сразу к стене. Во-первых, это ненадежно. Во-вторых, испортится стена. В-третьих, у вас не будет возможности поменять «маршрут», меняя местопложение зацепов.
  • Бруски (рейки) — 350 рублей. Брала 3 штуки по длине подходящей к фанере. Один брусок распилила на две части (это верхняя и средняя), а два длинных разместила по краям.
  • Зацепы детские — 3600 рублей. Один набор зацепов из 6 шт стоил 1200 рублей. Я же решила взять сразу 3 набора, т.е. 18 штук, потому получилось 3600 рублей. Могу сказать, что вполне можно обойтись и двумя наборами, но я перестраховалась и взяла побольше. Хочу о это не значит в форме всяких животных или букв, как часто подразумевают родители, это крупные зацепы, за которые удобно хвататься. С виду вот такие незамысловатые, зато идеальны для детских ручек.

  • Бульдоги (врезные гайки) — 420 рублей. Я взяла 5 наборов, в каждом из которых по 12 шт, т.е. в общей сложности 60 шт. Я не знала сколько точно будет у меня дырок, но в среднем для домашнего скалодрома обычно берут 50-80 штук врезных гаек М10.
  • Болты для крепления зацепов — 360 рублей. Цена за 20 штук. Раз зацепов у меня было 18 штук, то болтов я взяла чуть побольше — 20 шт. На эти болты «одевается» зацеп и прикручивается обычным ключом-шестигранником в специальные отверстия скалодрома, где уже установлена гайка. Вообще, сама я не особо и выбирала болты и гайки, просто в магазине мне посоветовали «бульдоги» М10 и болты, какие к ним подходят.
    ИТОГО СТОИМОСТЬ ДОМАШНЕГО СКАЛОДРОМА: 5 844 руб.

    Дополнительно я покупала еще следующие вещи:

  • Краска — 440 рублей. Уже по традиции взяла Тиккурилу, в магазине же заколеровала ее в понравившийся в каталоге цвет.
  • Спортивный мат ~35 долларов. Вот этот вот икеевский Плуфсиг. Сейчас он стоит на сайте дороже, но тогда только-только появился анонс и в России его еще не продавали. Я же летела домой через Гонконг и специально зашла в тамошнюю Икею, дабы прикупить этот идеально подходящий нам мат (даже по цветам то, что нужно!). Обошелся он примерно в 35 долларов, что по старому курсу было чуть больше тысячи рублей.

    Но так как это совсем не обязательные атрибуты скалодрома, то вы спокойно можете обойтись и без этой затратной статьи ;) Тем не менее, я рекомендую скалодром покрасить (и выглядит эстетичней и заноз меньше) и постелить под ним какой-нибудь матрас или спортивный мат, чтобы смягчать удар в случае падения ребенка со скалодрома. Надо понимать, что «игрушка» все-таки довольно опасная.

    Где я покупала комплектующие для скалодрома

    Зацепы, врезные гайки «бульдоги» и подходящие болты к ним я брала в одном месте — в магазине SkyGear. Честно говоря, мне дико не понравился их сервис — деньги взяли сразу и пропали на две недели, товар же был отправлен лишь через три недели. Мои нервишки сдали, на форумах начиталась отзывов, что они частенько так делают. Получили заказ с деньгами — и только после этого отправляют производителю заявку на изготовление зацепов. Естественно, приходится довольно долго ждать.

    На сайте есть оговорка, мол закажите те цвета, которые есть в наличии, и вам не придется ждать. Так вот, я созванивалась с ними и заказывала то, что якобы было в наличии, а на самом деле ничего подобного и ждать изготовления все равно пришлось. В конце концов они все-таки прислали мне все, что я заказывала, и товары в принципе без нареканий, но осадок остался, потому рекомендовать данный магазин я бы, наверное, не стала, просто поделилась опытом. Но выбор за вами, со скрипом, но обязательства они свои все-таки выполняют.

    Как вариант еще один вроде как неплохой по отзывам магазин Мембранка, где также продается все для скалолазания и постройки домашнего скалодрома своими руками. Не помню, почему выбрала не его, видимо у Скайгира были условия лучше.

    Фанеру, рейки, сверло, краску и саморезы я брала в местных строительных магазинах. За фанерой каталась на базу, т.к. и дешевле выходило и такие большие размеры пиломатериалов в магазины редко завозят.

    Шурупы с дюбелями, а также спортивный коврик покупала в Икее. Вот, собственно, и все. А далее видео о том, как сделать детский скалодром самому дома.

    Видео, как построить домашний детский скалодром своими руками

    Собственно, вот то самое видео, которое «научило» меня делать скалодром) Именно благодаря ему я поняла, что сделать домашний скалодром своими руками очень даже просто и даже я сама с этим справлюсь. Очень наглядно и довольно коротко видно весь процесс описанный мною выше.

    Если у вас остались какие-то вопросы, не стесняйтесь спрашивать в комментариях. Если же инструкция вам понравилась, я буду очень благодарна, если вы поделитесь ею с друзьями в соц.сетях, нажав на логотип любой соц.сети в панели слева.

    Радуйте своих любимых детей и не бойтесь брать в руки инструменты — все получится! ;)

Как правильно выбрать грунтозацепы для мотоблока?

Правильный выбор грунтозацепов – залог их успешной эксплуатации и функциональности самого культиватора.

Он должен основываться на нескольких критериях:

  • размер – считается, что грунтозацепы на мотоблок подобраны верно, если после установки они не соприкасаются с кузовной частью. Важно учитывать силовой класс культивирующего устройства: для мотоблоков тяжелой серии, вес которых превышает 200 кг, рекомендуется использовать широкие грунтозацепы (d=0,7 м); средние и легкие культиваторы надежнее всего функционируют с менее габаритными металлическими колесами – с диаметром не больше 0,3-0,4 м;
  • характер поверхности грунтозацепов и тип почвы (ее влагоемкость, сыпучесть, рыхлость), которую предполагают обрабатывать. Внешняя сторона грунтозацепов может быть изготовлена в виде:
  • шипов, которые представляют собой равномерно распределенные пластинки приваренной арматуры различной высоты. Согласно отзывам потребителей, грунтозацепы для мотоблока с невысокими шипами (в р-не 2 см) с трудом эксплуатируются на влажных рыхлых почвах. Поэтому для черноземов лучше выбирать большую шиповку, которая не будет забиваться и не снизит тягу агрегата. На песчаных массивах, в которых влага долго не задерживается, этим критерием можно слегка пренебречь и руководствоваться только своими личными соображениями и бюджетом;
  • стрелок – их сцепляющая часть имеет угловатую форму. Стрелообразные грунтозацепы – самый популярный вариант оснастки, которая подходит к любому типу грунта и для любых нагрузок;
  • бренд и модификация мотокультиватора – самый надежный критерий, следуя которому сложно ошибиться. Грунтозацепы к определенной модели культиватора идеально адаптированы под его технические характеристики и чаще всего продаются в паре со ступицами;
  • цена – зависит от фирмы-производителя и универсальности. Приобретая грунтозацепы для легкого почвообработщика, важно понимать, что придется раскошелиться на вспомогательные элементы – утяжелители, без которых техника будет пробуксовывать на тяжелых грунтах.

Один из способов сэкономить на приобретении грунтозацепов и обзавестись верными помощниками для агротехнических нужд, является создание металлических колес для мотоблока своими руками.

Технология изготовления зацепов

Технологический процесс производства скалолазных зацепов выражается в отливке специальных смесей в силиконовые формы. Смесь для зацепов достаточно дорогая, поэтому мастера пытаются обойтись более доступными материалами – деревянными досками и брусьями, песком, эпоксидной смолой и гипсом.

Проектирование и изготовление формы для отливки зацепа

Для удобства следует создать эскиз формы зацепа, учитывая, что он должен быть максимально простым в изготовлении, визуально интересным, а также разнообразным в плане хватов.

Поскольку именно состав является самым дорогостоящим компонентом во всем процессе изготовления зацепок, рекомендуется использовать для них универсальные формы, обеспечивающие максимальную простоту и безопасность в эксплуатации.

Форму для отливки зацепа создают из любого простого в обработке материала с подходящими прочностными характеристиками. Идеальный вариант – деревянные доски твердых пород либо фанерные листы.

Ещё один вариант – изготовление формы для зацепов с применением флористической пены. Упругая флористическая губка легко принимает желаемую форму, поэтому из нее запросто удастся воссоздать форму будущего зацепа. Полученный зацеп следует поместить в коробку, размер которой примерно на сантиметр больше габаритов модели. С помощью 100% силикона нужно максимально заполнить всю площадь между зацепом и стенками коробки, проконтролировав отсутствие пустот. Силикон должен застывать минимум неделю, после чего следует вынуть модель зацепки, получив многоразовую форму для заливки.

Изготовление зацепа

Имея в распоряжении форму для отливки зацепов, можно приступать к непосредственному их изготовлению. Эта часть производства зацепок своими руками считается наиболее сложной и ответственной.

Что потребуется для изготовления скалолазных зацепов?

Примерный алгоритм отлива зацепок:

Шлифовка зацепа

Зацепы должны иметь поверхность, идентичную натуральному песчанику, обеспечивающую хорошее сцепление с руками и не травмирующую кожу пальцев. В этих целях следует покрыть зацеп дополнительным абразивным слоем из мелкого кварцевого песка. Готовые зацепы необходимо промазать тончайшим слоем клея, в который так же можно добавить краситель для получения желаемого цвета поверхности. Далее весь зацеп осыпается песком, такую процедуру можно повторять несколько раз.

Для обеспечения стойкости верхнего песчаного покрытия и насыщенности цвета заключительный слой наносится слегка разбавленным колерованным клеем без песка. Шероховатая поверхность зацепов обеспечивает надежный захват руками и удобную постановку ног, что делает безопасным тренировку скалолазов на искусственно сооруженных скалодромах.

Финиш изготовления зацепа своими руками – шлифовка тыльной стороны, которой он будет крепиться к скалолазной панели. В частности, необходимо убрать с поверхности все острые края и неровности.

Установка зацепов на скалодром

Готовый самодельный зацеп можно смело крепить к стене – необходимо с тыла зацепа аккуратно просверлить отверстия для крепежа, если это не было сделано на этапе формовки. При сверлении важно углубить посадочное место для головки болта, чтобы он не выступал выше рельефа зацепа и установить шайбы на болт. Остается лишь надежно привинтить зацеп на скалодромную панель и смело приступать к покорению новых высот!

Полезные видео по теме:

Источник

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки .

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства.

Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов.

Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.

Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка.

После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины.

Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Как утяжелить грунтозацепы

Как уже было сказано ранее, для равномерной обработки почвы специальным навесным оборудованием, применяются соответствующие утяжелители, что позволяет используемому механизму оставаться в процессе движения на необходимой глубине. В данном случае необходимо более детально рассмотреть, как сделать применяемые навесы более тяжелыми, а именно:

  1. для покупного оборудования могут использоваться специальные вспомогательные грузы, которые навешиваются совместно;
  2. при необходимости можно воспользоваться навешиванием любого тяжелого предмета для равномерного вспахивания;
  3. в данном случае возможно самостоятельное создание достаточно тяжелого приспособления, которое будет разрыхлять грунт равномерно;
  4. нередко на выпускаемых версиях специально предусмотрен соответствующий центр тяжести, что достигается наличием определенной конструкции;
  5. утяжеление может быть дополнительной регулируемой вставкой, которая присутствует на навесном оборудовании.

Вариантов для увеличения массы данного приспособления достаточно много, здесь только следует рационально использовать подобное утяжеление, чтобы во время работы устройство не провалилось достаточно глубоко в грунт. В противном случае может наблюдаться повреждение механизма сцепки, либо деформация самого механизма для обработки почвы.

Важно. При работе с таким оснащением следует принимать во внимание погодные условия, а кроме того влажность и мягкость обрабатываемой поверхности почвы.

Особенность устройств

Для умельцев изготовление самодельных аппаратов позволяет за небольшие деньги получить качественный вариант транспорта. Создание средства повышенной проходимости из мотоблока возможно по следующим причинам:

  • такие устройства обладают энергонасыщенным транспортным блоком, выдающим хорошие тяговые показатели;
  • рычаги управления силовой установкой, а также трансмиссией находятся на ручках;
  • сам мотоблок имеет незначительную массу, что позволяет ему перевозить различный багаж.

Благодаря таким свойствам самодельные вездеходы крайне востребованы у охотников и рыбаков.


Образец вездехода

Необходимость самостоятельного создания данных агрегатов возникла из-за отсутствия заводских серийных аналогов, которые могли бы заменить аппараты, сделанные на базе мотоблока.

Какие размеры нужно брать

В интернете можно найти множество чертежей и схем для самостоятельного изготовления грунтозацепов. Но какие размеры соответствуют той или иной марке? Иногда этого не указывают в чертежах.

Итак, самыми распространенными мотокультиваторами являются: Нева, Крот, Салют, Ока, Зубр, Кентавр. Рассмотрим мотоблоки Нева.

Грунтозацепы для мотоблоков Нева прекрасно подойдут и к мотокультиваторам Салют и Фаворит. Размеры для самодельных инструментов для мотоблока: высота — 34 см, ширина — 11 см. Эти размеры показаны на чертеже, а также указаны все мелкие подробности, которые нужно соблюсти для хорошей работы с землей.

Рассмотрим основные функции грунтозацепов на мотоблок Нева:

  1. Более качественная вспашка земельных участков.
  2. Установленный инструментарий делает мотоблок более тяжелым и хорошим в применении, что улучшает работу с почвой и позволяет работать с тяжелыми навесными конструкциями.
  3. Данное изделие помогает подняться в гору с полным прицепом за достаточно короткое время.
  4. Зубья цепляют мелкие и большие корни растений, вырывая их.

Оптимальные размеры

Ни для кого не секрет, что тяжёлая техника обрабатывает землю лучше лёгкой. Этому свидетельствует тот факт, что люди начали интересоваться вопросом, как сделать грунтозацепы для автомобиля своими руками. Таким оборудованием можно обрабатывать даже жёсткий грунт, с которым лёгкий трактор справляется не очень эффективно. Для таких агрегатов и требуются большие грунтозацепы. Если обобщить, то параметры конструкции будут зависеть от размеров мотоблока.

Таким образом, можно выделить следующие популярные мотоблоки:

  • «Нева». Распространёнными являются мотоблоки, которые приспосабливаются к любым условиям. Но в том случае, когда в хозяйстве уже есть трактор «Нева», который по своим характеристикам не считается универсальным, можно сделать грунторезы самостоятельно. Нужно учитывать то, что диаметр приспособления не должен быть больше 36 сантиметров, а ширина не больше 11.
  • МТЗ. Даже несмотря на то, что такие агрегаты белорусские, цена на них из-за высочайшего качества немала. Можно ориентироваться на цену 5000 рублей и более. Суть в том, что колёса у этих моделей мотоблоков довольно крупные. Чтобы сделать качественные грунтозацепы, необходимо большие трудозатраты. Важно, чтобы размеры были подобраны правильно, а треугольные пластины, которые зацепляются за грунт, были тщательно приварены к основному колесу грунтозацепа.
  • «Салют». Собирается такое приспособление по схеме «Невы».
  • «Кентавр». Колёса в таком аппарате чем-то похожи на «Неву». Но у первой машины длина колёс на 11 сантиметров больше. Если к «Кентавру» изготавливать грунтозацеп, то его длина должна составлять 450 миллиметров, а ширина 110. Он может подойти и к другим моделям мотоблоков, в том числе и других производителей.

Также полезным будет сделать удлинитель для грунтозацепов. Они предназначены для увеличения угла поворота конструкции и ширины калии и противовеса. Для этого необходимо прикрепить на ступицу втулку с прорезью. В такую втулку вставляется дополнительная ось, которая закрепляется болтом. В завершение нужно закрепить колесо грунтореза на оси.

Таким образом, есть множество вариантов сделать грунторезы своими руками без особых трудозатрат и опустошения кармана на дорогие заводские модели.

Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока нева?

Наилучшим образом для установки на мотоблок Нева подходят колёсаот москвичей и жигулей. В них нет необходимости что-либо менять, поскольку их диаметр идеально подходит для установки на мотоблок. Их необходимо лишь немного модернизировать при помощи сварки.

Жигулевские колеса на мотоблоке Нева

Заводские варианты будут стоять намного дороже.

Главной задачей при модернизации жигулёвских колёс является их утяжеление, поскольку в заводской комплектации они очень лёгкие.

Ниже перечислены основные этапы изготовления колёс для мотоблока из автомобильных шин:

  • Внутри колёс устанавливается полуось;
  • Для удобства в смене колёс на ось устанавливаются квадратные пластины, в них делаются отверстия. А затем на эти пластины крепятся колёса от Жигуей;
  • На наружную сторону одевается колпак для защиты от внешних факторов;
  • Камеры следует удалить, а оставить лишь покрышки (для улучшения качества сцепки следует применять зимние модели шин).

Использовать шины от других автомобилей проблематично, поскольку они имеют больший диаметр или ширину, поэтому их необходимо дополнительно подгонять при помощи удлинителя оси или каким-то другим способом, а это получается далеко не у всех и не всегда.

Для улучшения грунтозацепляющих свойств некоторые люди дополнительно обтягивают колёса цепью. При езде цепь впивается в грунт и даёт дополнительное сцепление. Особо ощутим эффект от неё при езде после дождя или снега.

На видео продемонстрирован способ установки жигулевских колес на мотоблок Нева:

Необходимые инструменты и оборудование

Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.

Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
  2. Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
  3. Устройство натяжения цепи.
  4. Болты, гайки и шайбы.
  5. Крючки.

Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой

Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.

Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:

  • Тиски;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.

Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

Общая информация

  • По конструкции данные приспособления представляют собой колеса с шипами. Сегодня есть множество разнообразных трансформаций устройств, и выбирать их следует грамотно. В большей степени качество работы определяет вес агрегата. Наиболее функциональные навесы можно повесить лишь на тяжелые мотоблоки или агрегаты среднего веса. Если качественный, агрегат не дает должного результата, нужно дополнительно приобрести к нему колеса с грунтозацепами.
  • Стандартные приспособления — это металлические колеса с шипами, вгрызающиеся в грунт и сцепляющие с ним мотоблок. Чтобы изготовить приспособления собственноручно, понадобится знать их устройство, в чем серьезно помогут чертежи и схемы. Потребуется определить диаметр навеса, выбрать материал изготовления, и, разумеется, подобрать необходимые инструменты. Первое, что понадобится, это сварочный аппарат и болгарка.
  • Первым делом определяемся с размером приспособлений. Их высота и ширина зависят от задач, с целью выполнения которых зацепы монтируются на мотоблок. Также нужно учесть требования к массе приспособлений, ведь колеса с ними одеваются для улучшения сцепки мотоблока с грунтом. Для этого нужны колеса солидного веса, чего может не хватать мотоблоку. Минимальный вес колес составляет 20 кг. При необходимости на зацепы грунта вешаются утяжелители. Это нужно для достижения лучших результатов, либо используется в том случае, когда вес не дотягивает до нормы.

Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой

Приближается зима, не говоря о том, то уже сейчас за городом встречается довольно много луж и грязи. Чтобы преодолевать такие препятствия, нужен хороший внедорожник, или же для своего автомобиля можно сделать цепи противоскольжения и возить с собой.

Основной проблемой таких устройств можно считать то, что их проблемно быстро ставить на автомобиль, особенно это касается зимы, когда работать нужно в снегу и на морозе. А ведь проехав проблемный участок, цепи необходимо еще и снять, так как долго ездить на них вредно для шин, да и по трассе ездить запрещено.

Одному автору пришло в голову крепить цепи противоскольжения, используя резинки с крюками. Теперь для установки цепей не нужны гаечные ключи и прочее. Для надежности конструкции вместо резины лучше всего использовать пружины.

Материалы и инструменты для самоделки:

Из материалов:— стальная цепь (длина и толщина будет зависеть от диаметра колес);— резинки с крюками или стальные пружины для фиксирования цепей;— пару карабинов для быстрого соединения звеньев цепи.

Процесс изготовления цепей противоскольжения:

Шаг первый. Измеряем длину окружности шиныПервым делом нужно будет изготовить два кольца из цепи, по диаметру они должны быть такими, чтобы лежали примерно на половине ширины шины, ну или далее к центру. Кольца автор соединяет с помощью карабинов с резьбой.

Эти кольца нужны для крепления поперечных элементов, которые и вступают в зацеп с дорогой.

Ну а далее нужно нарезать нужное количество цепей нужной длины. Длина должна быть такой, чтобы хорошо натянуть цепи на колесе, иначе они слетят. Тут они подгоняются в зависимости от ширины шины и расположения боковых колец.

Шаг третий. Окончательная сборкаТеперь все детали соединяются между собой, образуя цельные гусеницы. Соединяется все с помощью хороших крепких карабинов. Ну а после этого гусеницы нужно установить на колесо, а чтобы натянуть цепи, понадобятся металлические пружины или, в крайнем случае, резина. Для простоты крепления автор на концах резиновых полосок установил крюки.

Цепи на колеса: пошаговая технология изготовления своими руками

Цепи на колеса: в условиях зимнего бездорожья этим приспособлениям нет цены.

Когда же дело в прямом смысле касается их стоимости, то при виде тех же комплектов Pewag вывод напрашивается сам собой – удовольствие это недешевое. В поисках альтернативы редакция Autostadt.

su предлагает остановиться на самодельном варианте: получится не хуже, но дешевле. С чего начать, что закупить, и как собрать грунтозацепы своими руками с прицелом на надежность?

Проект устройства противоскольжения для автомобиля

На порыв изобретательности нас вдохновило прошлогоднее исследование. Тогда мы выбирали, что лучше купить: цепи или браслеты противоскольжения. Вердикт был таковым, что на серьезном бездорожье с противобуксовочными ремнями делать нечего.

Кроме того, манжеты портят литые диски, что имеет решающее значение для многих владельцев. Но настоящим подспорьем тому, чтобы что-то смастерить своими руками, послужил прайс-лист на цепи Konig. В прошлом году за модель ZIP Ultra требовали около 9 000 рублей.

На минутку, за эти же деньги отпускается готовый комплект зимних шин с качеством выше среднего на популярный ныне 15-й дюйм. Согласитесь, это впечатляет.

Выбор схемы плетения цепи

Прежде, чем что-то закупать и мастерить, необходимо иметь на руках проект: этот принцип лежит в основе любого серьезного изобретения и цепки для шин – не исключение. При разработке приспособлений для колес, повышающих проходимость автомобиля в снегу, важно выбрать подходящую под ваши потребности схему плетения.

ЛесенкаСотыРомб
+ Самое мощное тяговое усилие+ Низкая цена+ Простота конструкции+ Отлично штурмует колею + Плавный ход по плотному грунту+ Лучшая управляемость в классе+ Добротное поперечное сцепление+ Прекрасно выходит из колеи+ Хорошая управляемость
Плохо выходит из колеи Худшее поперечное сцепление в классе Повышенная нагрузка на узлы трансмиссии на твердых покрытиях Средний уровень тягового усилия Гребет посредственно Не препятствует сползанию машины вбок Высокая вибронагруженность трансмиссии
Подходит для ведомой осиЛучший выбор для горных дорог и легкого бездорожьяНе рекомендуется к применению. Обратите внимание на соты или лесенку

Размер звена

Не рисунком единым. Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, среди которых – проходимость и долговечность. Так тонкая цепочка долго ходить не будет, но и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться лишь на одном параметре:

  • С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
  • Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.

Это абстрактные рассуждения. Для каждого класса автомобилей уже давно определены «рабочие» интервалы размеров звеньев и, надо признать, с увеличением массы транспортного средства они растут:

  1. Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
  2. Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.

Фурнитура

При виде фирменных комплектов становится понятным, что устройство противоскольжения состоит вовсе не из одной цепочки. Конструкцией также предусмотрены:

  • Две соединительные линии, увязывающие участки цепи сзади и спереди покрышки.
  • Стягивающее приспособление, плотно фиксирующее цепок на колесе (замок).
  • Крепеж, скрепляющий металлические отрезки между собой непосредственно на протекторе (соединительные кольца).

Что конкретно может служить в роли тех или иных компонентов, определяет бюджет и номенклатура оборудования, находящегося в распоряжении. Приведем примеры для каждой из трех групп фурнитуры:

  • Лучшим вариантом соединения отрезков цепи по бокам является использование цепочки того же калибра. При таком раскладе гарантирована максимальная прочность и долговечность. Единственное, что отталкивает от этого решения – это высокая себестоимость. Отчего появилась вторая версия – использовать для этих целей трос. Погонный метр тросового каната заметно дешевле, но он способен перетираться и расплетаться, а посему менее надежен.
  • Стяжка на фирменной цепи также изготовлена из цепочки. В быту такое решение реализовать сложно, поэтому на самодельных изделиях прижились талрепы и своеобразные замочки, известные по устройствам противоскольжения «Сделано в СССР». Массовое использование талрепов обусловлено их доступностью в розничной продаже и отсутствием необходимости что-либо изготовлять своими руками. Вместе с тем, подобная схема скрепления располагает неважной грязезащитой. Отсюда появилось мнение, что талреп сложно ослабить после нескольких поездок. Преимущество советской конструкции замка состоит в надежности и безотказной работе. Однако у замочка есть единственный минус – сложности в изготовлении (необходимо допоборудование).
  • Соединение прямых и ромбовидных участков в зоне протектора (касается схем плетения «соты» и «ромб») проще всего производить специальными кольцами. Если таковые достать сложно, то можно обойтись известным приемом: разрезать болгаркой звено, завести в зацепление и заварить сварочным аппаратом.

Перечисленная фурнитура – костяк средства противоскольжения. В зависимости от технологии изготовления подбирается еще ряд обязательных к применению деталей:

  • Тросовая схема увязки цепи по бокам шины. Дополнительно потребуются коуши, шакл и зажимы, фиксирующие трос от распускания.
  • Цепная увязка цепочки по бокам колеса. Необходимы пластины, соединяющие участки цепки по периметру передней и задней стенки покрышки + съемные кронштейны, использующиеся на отрезке крепления замка/талрепа.

Как сделать цепи противоскольжения на колеса легкового автомобиля и кроссовера: 3 схемы

Черновая версия руководства предполагала пошаговое описание изготовления цепочек трех видов: лесенка, соты и ромб. Материал получился весьма объемным и нас посетила мысль подать информацию в скомпонованном виде.

Учитывая, что ряд операций при изготовлении каждой из трех схем одинаковый, то можно выкатить развернутую инструкцию по одной из технологий плетения, а по остальным сделать лишь ремарки.

В роли основы решили взять «ромб», а процесс изготовления «лесенки» и «соты» описать на основе «ромба».

«Ромб» своими руками

Сложность изготовления самодельной цепочки в том, что неизвестен ряд простых вещей. Например, непонятно какой длины должна быть каждая из составных частей будущего изделия; насколько длинным делать тот же трос или цепь, расположенные по бокам колеса… Мы предлагаем все опыты проводить по отношению к конкретному автомобилю. Тогда и процент ошибок меньше и результат налицо.

Наш коллега Александр М. радостно согласился поделиться наработками, которые он воплотил в своем Jeep Grand Cherokee. Машина укомплектована резиной 245/75 R16, рисунок будущей цепи – «ромб», соединение участков – тросовое. Снимаем одно из колес и начинаем:

  • Раскладываем цепочку на одной из сторон шины. Это поможет примерно оценить количество звеньев, входящих в каждый из элементов ромбовидного рисунка. Для удобства разметки используйте веревку и изоленту. Веревкой можно связать изделие по контуру боковой части, а изоляцией – замотать крайние звенья, подлежащие соединению тросом по бокам и кольцами – посередине.
  • Делаем зеркальную часть полученной цепи. Цепочка противоскольжения условно состоит из двух частей: передней и задней или левой и правой. В пункте №1 мы оформили переднюю часть. Для получения задней необходимо зеркально отразить уже полученный участок или, проще говоря, отмерить такой же отрезок цепки, отметив на нем граничные точки соединения.
  • Соединяем полученные две половинки вместе. Проще всего сделать это соединительными кольцами. Если таковых в наличии нет, то можно использовать одно из звеньев цепи, разъединив его. Обратная фиксация звена должна быть неразъемной, поэтому без сварки не обойтись.
  • Одеть цепку на колесо.
  • Отмерить необходимую длину тросов, располагаемых по бокам шины. Для расчета точного метража используйте веревку, связывая ею цепь спереди и сзади.
  • Оденьте на передний трос ушко талрепа.
  • Обработайте концы обоих тросов, одев на них коуши и крепко зажав зажимами.
  • Снова примерьте полученную конструкцию, связав место соединения концов тросов веревкой и задействовав талреп.
  • Замените веревку на шакл, если талреп обеспечивает надежную фиксацию, и самодельный вариант готов к боевому использованию.

Важно! Стяжка талрепом должна производится диагонально.

Самодельная «сота»

Ромбы, чередующиеся с прямыми отрезками, изготавливаются по аналогии с ромбовидной цепью противоскольжения. Сперва примеряется наружная часть, которая состоит из полуромбов и прямых участков на протекторе шины.

Если соединительные кольца использоваться не будут, то наружный рисунок будет состоять из сплошного отрезка цепки.

Зеркальная часть здесь не цельная – включает небольшие участки, формирующие вместе с верхним полуфабрикатом ромбовидную структуру.

Место разъединения по-прежнему располагается у периферийных вершин ромба. При желании использовать вместо тросовых стяжек цепные, необходимо запастись кронштейнами в количестве 10 штук, при чем трех разных конфигураций. В бюджетном варианте кронштейны можно заменить болтами с крупными шайбами.

А если преследуете цель создать неубиваемую конструкцию по мотивам советских цепей противоскольжения, то замените талреп на полноценный замок под квадрат. По фото понятно, что в конструкторском плане это решение простое: два диска (допускается использовать алюминий) склепаны между собой.

На этих же осях находятся усы (только стальные).

«Лесенка» в домашних условиях

Самое тяговое исполнение мы оставили, что говорится, на закуску. По двум причинам. Лесенка – самый легкий вариант для самостоятельного изготовления и в то же время наименее популярная схема плетения в оффроуде по известным предпосылкам.

В ходе изготовления важно соблюдать ряд правил. Например, поперечные отрезки здесь принято сцеплять не тросом, а цепью.

Дело в том, что тросовая увязка многократно усложняет установку, вплоть до того, что колесо необходимо снимать, да еще и приспускать, иначе никак. В остальном же все предельно просто.

Достаточно нарезать 13-15 равных отрезков цепи, скрепить их цепью, изготовить замок или задействовать талреп (опять же, только в диагональном направлении), и приспособление готово к эксплуатации.

Траки для гусениц

Траки являются главной частью любой гусеницы. К счастью, необязательно покупать их в специализированных магазинах. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из различных материалов. Главное, что нужно учесть, это уровень нагрузки, который планируется оказывать на мотоблок. Изготовить траки можно из:

  • пластиковых труб;
  • деревянных брусков;
  • металлических траков.

Для изготовления траков из пластиковых труб понадобится водопроводная труба № 40. Она нарезается на отрезки, длина которых равна ширине гусеницы. После этого каждый такой отрезок разрезается вдоль на две половины. С этим поможет справиться циркулярная пила с диском для резки дерева.

Когда все траки будут готовы, их можно цеплять на основную конструкцию. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие шляпки полусферической формы. Этими болтами каждый отрезок крепится к самой конструкции.

Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходить в сложных местах даже зимой.

Гусеница из деревянных брусков подойдёт для небольшой нагрузки, поскольку прочность конструкции не так велика. Для изготовления гусеницы из этого материала потребуются березовые брусочки одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.

Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусенице таким же образом, как это делалось в предыдущих способах.

Главным недостатком такой конструкции является большая масса и сложность ремонта. Если один из траков согнется во время работы, то придется потратить немало усилий для его замены.

Делать траки из железа рекомендуется только в тех случаях, когда мотоблок работает с большими нагрузками. В других случаях лучше прибегнуть к остальным способам.

Не так сложно изготовить гусеницу для мотоблока своими руками, хоть это и занимает достаточное количество времени. Важно отнестись к процессу с максимальной внимательностью и верно выполнять все расчёты. Также, необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает мотоблок, и выбрать наиболее подходящие материалы для изделия.

Где купить зацепы?

6. И на затравку: творим форму зацепы

7. И под конец самое интересное — профессионалы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]