Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2022 года.
В статье разберем:
- Что не считается изменением конструкции авто
- Какие изменения требуют официального оформления
- Как зарегистрировать изменения в конструкцию
- Что такое реестр заключений технической экспертизы
- Список нормативных документов
- Какая ответственность предусмотрена за нарушения
Что не считается изменением в конструкцию авто
Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.
Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:
- На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
- Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.
Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Какие доноры подойдут под переделку
Как уже говорилось выше, под переделку в электрокар подойдет практически любой автомобиль. Но чем проще и легче он будет, тем лучше. Поэтому для таких целей обычно выбирают простые автомобили с минимумом электроники, а еще лучше старые карбюраторные машины.
Дело в том, что чем современнее авто, тем больше используется электроники, тем больше функций привязаны к автомобильному компьютеру, вплоть до сигнализации, имобилайзера и системы управления зажиганием. Переделать такой автомобиль будет сложнее. Поэтому лучше выбирать простые и легкие машины.
«Ока» для переделки в электрокар
Из «Оки» может получиться довольно неплохой электромобиль, так как это маленький, легкий и предельно простой автомобиль, который будет несложно разобрать и собрать. А небольшой вес в сочетании с маленькими колесами не требует установки слишком мощного привода. Конечно, аэродинамика этого автомобиля оставляет желать лучшего. Но при небольших скоростях (до 90 км/ч) это не будет иметь особого значения.
Помимо этого, «Ока» имеет довольно простую конструкцию, благодаря чему не должно возникнуть проблем с заменой двигателя внутреннего сгорания на электропривод. А благодаря небольшому весу электромобиль «Ока» будет иметь хороший запас хода (конечно, по большей части это зависит от емкости батареи и мощности мотора, но и вес имеет немалое значение) и динамику разгона.
Электрокар из «Лады (ВАЗ) 2107»
«ВАЗ 2107″– не самый лучший выбор для переделки с точки зрения аэродинамики, но при этом машина имеет небольшой вес. Кроме этого, «семерка» имеет мягкую подвеску, поэтому слишком тяжелый аккумулятор лучше не использовать. В противном случае придется поменять пружины подвески на более жесткие. Также задний привод имеет недостатки, среди которых можно выделить увеличение веса (редуктор заднего привода и карданный вал).
Несмотря на все минусы модели, электромобиль из «ВАЗ 2107» сделать довольно легко, так как машина имеет очень простое строение. Кроме этого, «Лада» – дешевый автомобиль, а сборка и установка электрической силовой установки не займет много времени и сил. Главное – подобрать правильный мотор и переходник к коробке переключения передач.
Под капотом Лада имеет довольно много пространства, благодаря чему работать с автомобилем будет проще
Переделка «ВАЗ 2102»
Если говорить о российских автомобилях, то «ВАЗ 2102» и «ВАЗ 2104» станут одними из лучших вариантов в силу нескольких особенностей:
- лёгкий кузов;
- простота;
- большой багажник.
По большей части почти все машины «ВАЗа» похожи между собой, особенно если говорить о «начинке». Различия между ними в основном заключаются в типе кузова.
«ВАЗ 2102» и 2104 — универсалы. Особенность их кузова в том, что машина имеет огромный багажник, дающий простор для творчества. Благодаря этому, собирая электромобиль «ВАЗ 2102» или 2104, в нем можно разместить емкую батарею и увеличить запас хода.
Помимо этого, в подвеске используются более жесткие пружины, поэтому автомобиль можно сильнее нагрузить и сделать правильное распределение веса. Под капотом у всех моделей «ВАЗа» от 2101 до 2107 практически одинаковая силовая установка.
Переделка из «ЗАЗ 965»
Сделать из запорожца электрокар можно, наверное, только ради интереса, так как автомобиль безнадежно устарел во всех смыслах. Его преимуществом является малый вес, но при этом кузов имеет весьма небольшие размеры, из-за чего возникает проблема размещения АКБ.
Также стоит учитывать конструктивные особенности, в частности, заднее расположение мотора и систему воздушного охлаждения, которая негативно сказывается на аэродинамических показателях.
Но тем не менее из «ЗАЗ 968» электромобиль получится довольно неплохой. Особенно в качестве пробной попытки, так как стоимость автомобиля минимальна, а для силовой установки потребуется простой электромотор. Вполне достаточно 12 кВт мощности.
Переделка «Таврии» в электрокар
«Таврия» – это самый лучший вариант из отечественных автомобилей для переделки в электрокар. К его преимуществам можно отнести:
- Низкий вес – 745-790 кг в зависимости от типа кузова.
- Простота конструкции.
- Небольшие колеса (13 дюймов).
- Большой багажник – если говорить о хэтчбеках и грузовых версиях.
Сразу стоит пояснить, что «Таврии» выпускаются в разных кузовах:
- лифтбек «Славута»;
- пикап – «ЗАЗ 11055»;
- универсал – «Дана».
Конечно, назвать эту модель грузовиком нельзя, но в качестве багажника используется довольно большая «будка». При этом автомобиль неприхотлив в эксплуатации, а в ремонте предельно прост. Да и приобрести его можно по низкой цене, особенно б/у. Благодаря этому сделать из «Таврии» электромобиль очень просто, а в качестве силовой установки не потребуется дорогой и мощный привод.
Электрический «Москвич»
Говоря о москвичах, сразу стоит понимать, что для переделки больше всего подойдет модель 2141. Дело в том, что более ранние модели имеют очень большой вес при сравнительно небольшой кузове. И только начиная с модели 2141 автомобиль имеет неплохую аэродинамику (по меркам советских автомобилей) и большой багажник. При этом конструкция автомобиля предполагает, что основная масса должна располагаться в передней части. Хотя часть батарей можно разместить в багажном отделении.
Под капотом машина имеет довольно много свободного пространства, а также минимум электроники, что также дает простор для творчества. Благодаря этому сделать электромобиль «Москвич» довольно просто.
Но кузов в сумме с огромной коробкой передач имеет довольно большой вес, что означает, что для такого варианта потребуется довольно мощная силовая установка. А в идеальном варианте придется заменить коробку передач на более легкую и простую.
Перевод «Волги» на электрическую тягу
«Волга» – это самый большой и тяжелый автомобиль российского производства. Поэтому для него потребуется довольно мощная силовая установка (минимум 50-60 кВт). А для такого привода потребуется емкая батарея.
И если в случае с «ВАЗ» львиную долю массы составляет двигатель, то в «Волге» большая часть веса – это огромная рама и кузов. Даже удаление двигателя не особо сыграет на понижение веса.
Однако электромобиль «Волга» имеет и свои преимущества: вместительный багажник, неплохое распределение веса, а если говорить о более новых моделях, начиная с 3110, мы получаем неплохую аэродинамику (опять же в сравнении с российскими автомобилями того времени).
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
- Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
- Установка газобаллонного оборудования.
- Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
- Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
- Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
- замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
- внесение изменений в тормозную систему,
- лифт подвески или ее занижение,
- внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:
Перевод авто на газ
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
- «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
- «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
- Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
- Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
- Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
Проверить штрафы организации
Кому все это мешает?
И вот скажите мне, кому все это так сильно мешало, что теперь практически любые переделки или доработки и установка аксессуаров в автомобили по факту под запретом? Ну просто потому, что надо быть прямо вот реальным фанатом, чтобы в таких условиях что-то дорабатывать. А ведь это, как видно по примеру США, целая индустрия с очень приличными продажами, оборотами, рабочими местами и налоговыми платежами. Здесь заканчивается пост философии, потому что вопрос, по сути, риторический.
На фото ниже машина жены, появившаяся уже сильно позднее, чем моя «восьмерка».
А. Груздев
Там не было тюнинга в прямом смысле (хотя мы меняли задние фонари на более модные), но она была вся в ангелочках и аэрографии, которую делали мы, наверное, около года или даже больше. Хорошее было время для автобизнеса, я даже мечтал автосервис свой открыть, конечно, не простой, а именно чтобы «тачки тюнить».
Как зарегистрировать изменения в конструкцию
Получить заключение предварительной технической экспертизы
Это обязательно должна быть организация, которая входит в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.
В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.
Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.
Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию
Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.
К заявлению нужно приложить:
- копию паспорта водителя;
- заключение предварительной экспертизы.
ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
Внести нужные изменения
Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.
Получить протокола проверки безопасности ТС
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Пройти техосмотр
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
- разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
- протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
Получить в ГИБДД свидетельство СКТС
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:
- декларацию производителя работ,
- протокол проверки безопасности,
- диагностическую карту,
- разрешение на переоборудование.
Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.
Внести изменения в ПТС и СТС
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
- свидетельство соответствия безопасности,
- ПТС,
- СТС
- ОСАГО.
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.
Проверка штрафов для юрлиц
Попробовать бесплатно
Стоимость переделки
Львиную долю цены переделок автомобилей в электрокары будет составлять аккумуляторная батарея. Однако если использовать бензиновый генератор, то на АКБ можно сэкономить, так как ДВС в таком случае будет постоянно питать электрическую силовую установку.
Как уже говорилось выше, полностью отказаться от жидкого топлива не получится, но данный вариант все равно существенно сократит расход.
Помимо этого, стоимость переделки будет зависеть от того, какой набор вы выберете. А стоимость набора зависит от:
- мощности электромотора;
- качества компонентов (в том числе и блока управления);
- ёмкости батареи (если она входит в комплект).
Также в стоимость придется включить покупку переходника от мотора к коробке передач. Назвать конкретную цену нет возможности, потому что слишком много переменных. Однако можно назвать стоимость набора от «Тесла KIT »– 12 000 долларов.
Преимущество такого набора в том, что в комплект входят все необходимые детали, кроме переходника для КПП. При этом запас хода, как утверждает производитель, составляет около 200 км (в зависимости от веса, аэродинамики и других параметров машины).
Чтобы сэкономить, делаем электрокар из китайских наборов, которые можно заказать по цене около 1500 долларов США. Но и тут многое зависит от мощности и других факторов. И в эту стоимость не входят батареи, что также нужно учитывать.
На какие документы ориентироваться
Название документа и ссылка | Что регламентирует |
Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 28.04.2020) «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» | Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию |
КоАП РФ Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» | Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции |
Приказ МВД России от 10 сентября 2022 г. № 612 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства» | Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства |
Приказ МВД России от 10 сентября 2022 г. № 613 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» | Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности |
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» | В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно |
Проверка штрафов для юрлиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Попробовать бесплатно
Что такое электромобили и какими они бывают
Электромобиль – это транспортное средство, которое приводится в движение при помощи электрического мотора. По сути, это тот же традиционный автомобиль, но вместо двигателя внутреннего сгорания используется электрическая силовая установка. А вместо жидкого топлива (бензин или дизельное топливо) источником питания является аккумуляторная батарея.
Суть всех автомобилей одна – перевозки пассажиров или грузов. Поэтому сделать электрокар из обычной машины будет несложно. Однако существуют разные виды электрокаров:
- гражданские автомобили – обычные машины (седаны, хэтчбеки, купе, паркетники и так далее);
- низкоскоростные – гольфкары, электропогрузчики и прочие автомобили, скорость движения которых не превышает 30-40 км/ч;
- общественный транспорт;
- специализированные транспортные средства (ТС) – скорые, пожарные, аварийные службы и авто, оснащенные дополнительным оборудованием для выполнения специальных задач;
- грузовики.
Конечно, каждый из этих видов ТС оснащается соответствующими силовыми установками и дополнительным оборудованием. Помимо этого, существуют гибридные автомобили, в которых приводом является электромотор, но для зарядки аккумуляторов установлен бензиновый мотор. Также в электромобилях могут использоваться разные типы двигателей.
Какая ответственность предусмотрена за нарушения
Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей
(ст. 12.5 КоАП РФ).
Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Особенности автомобильной электропроводки
Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.
В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:
Что под капотом
В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:
Что в салоне
Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:
Обратите внимание! Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто. Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.
Апгрейд руля
Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.
Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами
Да и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.
Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.
Дополнительное оборудование
В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:
- Сигнализацию;
- Более мощные осветительные приборы;
- Аудио и видео аппаратуру и т.п.
Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.
Утечка тока также определяется с помощью мультиметра
Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.
Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.
Варианты оснащения
Прежде чем установить себе на автомобиль систему ручного управления, нужно определить подходящую конструкцию. Они делятся на несколько категорий.
- Под одну руку. Системы ориентированы на людей, у которых отсутствует или не функционирует одна рука. Тут главная задача в возможности переключать передачи и управлять одной рукой. Для этого на ногу крепится ремень, отвечающий за переключение скоростей. Дополнительные рычаги ставят на приборную доску, либо около руля.
- Под две руки. Особенность системы в возможности полностью управлять транспортом, не задействуя ноги. Все манипуляции выполняются вручную. Педаль тормоза контролируется вручную через кронштейн. Тяги и рычаги соединяют с помощью шарниров.
Выбор зависит от физического здоровья и состояния инвалида.
Тонировка стекол
Начинающим криэйторам очень нравится стартовать с остекления и оптики. Тонировку этих элементов можно считать наиболее доступным и простым (в плане исполнения) способом преображения автотранспорта.
Качественно выполненная тонировка гарантировано увеличит привлекательность авто. Также она позволит обеспечить защиту салона от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако в этом деле необходимо чувство меры.
Пример полной тонировки стёкол авто, запрещенной законом
Отметим и тот факт, что тонированные стекла могут улучшить тепло и/или звукоизоляцию внутреннего пространства, что придется весьма кстати для почитателей кондиционера, ведь слой тонировочной пленки снизит теплоотдачу стекла, замедлив нагревание воздуха в салоне.
Огромным плюсом для каждого автомобиля является тонировка остекления заводского типа. Поэтому, если вам необходим идеальный результат, тонировку следует выполнять в специализированном техцентре, поскольку отсутствие опыта и/или профессионального инструмента может стать причиной весьма плачевных последствий. Доверьте это дело мастерам, и результат работы специалистов вас точно порадует.
Плюсы и минусы скрутки проводов в авто
Проще всего соединить провода путём их скручивания. Это быстро и не потребуется никаких инструментов, помимо ножа для зачистки изоляционного слоя. При необходимости скрученные контакты очень легко разрываются без каких-либо приспособлений.
Недостаток скруток заключается в низкой надёжности, а также возможного нарушения контакта. При таком способе повышается риск окисления, что может привести к нестабильной работе запитанного потребителя.
Скрутку в автомобильной электрике не рекомендуется применять в цепях высокого тока. Например, для запитывания головного освещения или подключения противотуманных фонарей. Но она вполне сгодится для слаботочных цепей. Светодиодная подсветка вполне может состоять из скрученных соединений.
Надёжная скрутка делается путём переплетения распушенных кончиков в одно целое. Таким образом, обеспечивается хороший контакт между двумя проводниками.
Что находится под капотом
Под капотом можно увидеть много проводов разного типа достаточно много, и все они выполняют разные функции:
- Провода передают импульсы высокого напряжения, они поступают от АКБ (или генератора) до цилиндров двигателя.
- Пересылают данные с датчиков, чтобы водитель мог знать как работает его машина.
- Система подачи топлива работает благодаря качественной проводке, а также все осветительные приборы: фары, стоп-сигналы, поворотники.
Подготовка перед окраской
Подготовительный этап начинается с выбора места покраски: гараж или уличную территорию необходимо очистить от лишнего хлама, промыть пол из шланга, укрыть стены пленкой (если покраска в помещении).
Колеса автомобиля необходимо снять или защитить бумагой (пленкой), так как резина не предназначена для покраски и впоследствии стереть следы аэрозольного состава не представляется возможным.
- Кузов или деталь автомобиля тщательно промывают под высоким давлением и высушивают. Части автомобиля, которые не планируется красить, обматываются малярным скотчем и защитной пленкой.
- Элементы обрабатываются обезжиривателем (бензин и растворитель использовать нежелательно), царапины на кузове либо обрабатываются особыми растворами для заполнения, либо зачищаются и покрываются шпаклевкой и грунтом.
- Загрунтованные элементы зачищаются наждачкой или шлифовальными дисками, достигая плавного перехода между старой краской и реставрируемыми зонами. Стружку необходимо удалить влажной тряпкой, пройти обработанные поверхности обезжиривателем и дать кузову просохнуть.
Приобретая краску на определенный элемент кузова, необходимо оценить, как аэрозоль смотрится на металле, чтобы точно попасть в цвет автомобиля. Для подбора краски рекомендуют обращаться к экспертам.
Достаточно популярен компьютерный подбор краски. Техника подбирает оттенки гораздо эффективней, чем человеческий глаз. Не лишним будет соотнести номер аэрозольной краски с заводской краской машины (указывается на табличке кузова).
Баллончики с автомобильной краской легко купить в интернет-магазинах и крупных салонах по продаже автомобильных аксессуаров.
Однако подбор цвета через онлайн-заказ осуществить критически сложно (экран ПК и смартфонов может исказить цвет краски-спрея). Гораздо логичней приехать в крупный магазин и соотнести цвет аэрозоля с цветом машины.
Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции
На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.
Протокол должен содержать следующую информацию:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
- подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
- при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
- итоги проверки изменений конструкции;
- вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.
Описание протокола