Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками


Для чего нужно делать своими руками подиумы для динамиковв автомобиле. На этот вопрос имеется несколько ответов. Подиум для динамических головок нужен в том случае, когда автовладелец собирается изменить конфигурацию акустических систем. Это может включать увеличение количества громкоговорителей или установку новых, более мощных устройств, размеры которых не позволяют разместить их на старых посадочных местах. Кроме того сделав подиум под динамики своими руками, можно выбрать любое направление звукового потока динамика. Его можно направить вперёд, вверх или на пассажиров заднего сидения.

Установочные конструкции для громкоговорителей делятся на внутренние и наружные. Внутреннее посадочное место размещается на двери, передней панели или потолке салона. Внешние подиумы предназначены для установки динамиков большой мощности и имеют более тяжёлую конструкцию. Посадочные места для динамиков должны отвечать определённым требованиям. Элементы конструкций не должны препятствовать свободной циркуляции воздуха внутри акустического пространства, иначе это создаст помехи при воспроизведении низких частот. Перед диффузором не должно быть «тоннеля», что заметно ухудшает качество звука.

Что нужно знать про подиумы

Итак:

  • У подиумов акустических много достоинств. Если просто установить динамик, например, в дверь автомобиля, то без подиума звучание будет недостаточно четким.
  • Подиум очень легко крепить, поскольку не обязательно прорезать железо в двери. Зато благодаря подиуму исчезнут различные призвуки, добавятся низкие частоты, улучшится прозрачность звука, так любимая знатоками и профессионалами.

Акустические подиумы на daewoo nexia

  • Желая установить более качественную акустику, владелец автомобиля часто сталкивается с проблемой. Дело в том, что хорошие акустические колонки бывают большими и на многих автомобилях просто нет предусмотренных мест под них. Многие по это причине изготовляют подиумы своими руками и корректно их устанавливают.

Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика. Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.

Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:

  • Подиум лучше всего делать из дерева, так как именно этот материал акустически сочетается с металлом каркаса автомобиля.
  • Подиум позволяет решить технические вопросы, связанные с установкой динамиков. Но это не единственное его преимущество. Благодаря подиумам в машине создается объемный звук.

Подиум акустический под классику

  • Помимо исконно акустических задач, подиумы способны решить и эстетические. В частности, применение подиума очень красиво, так как он всегда вписывается в дизайн салона автомобиля, если учтены, конечно же, цветовые тона и материал обшивки.
  • Подиумы позволят подчеркнуть нестандартные и оригинальные динамики или напротив, скрыть от посторонних глаза не слишком привлекательную внешне акустику.
  • Подиумы можно делать не только из дерева, но и из стеклопластика или углеволокна.
  • Подиумы можно отделать различными материалами: карпетом, искусственной кожей, алькантарой и т.д.

Это интересно: Установка и подключение автомагнитолы Pioneer своими руками

Все о рупорной акустики и доп. оборудования к ней

Особенности динамиков рупорного типа

Помните устройство, которое применялось для усиления голоса еще в те далеки времена, когда не существовало не только понятия автозвук, но и самих машин? Правильно, это рупор — расширяющаяся металлическая труба, которая использовалась при необходимости громко кричать. Кстати, один из примеров рупорных динамиков — колокола (внешние громкоговорители, монтируемые с мигалками на машины власть имущих).

По такому же принципу работают динамики рупорного типа, которые устанавливают в машину. От обычного твитера они отличаются наличием расширяющегося раструба, который и обеспечивает совершенно иное звучание динамика. Среди плюсов такого конструктивного решения выделим:

  • Высокую чувствительность рупорных динамиков. Этот показатель достигает 120 дБ, что недоступно для стандартных купольных твитеров. Благодаря этому рупора создают значительно большее акустическое давление по фронту даже при небольшой мощности усилителя.
  • Более точная диаграмма направленности звуковых волн. При выборе такого типа акустики вы получаете возможность поиграть со звуком в условиях небольшого объема автомобиля, подобрать вариант звучания, который будет более приятен вашем уху.

И самое главное, все рупорные динамики звучат звонче и громче, да и сама палитра звука более естественна. Кстати, такое решение по достоинству оценили любители обеспечить музыкой не только себя, но и всех окружающих. Рупорные динамики отлично справляются с большими расстояниями и площадями.

Сразу скажем, получить ультракачество звучания с рупорами сложно. Да и не стоит особо рассчитывать на это. Основное назначение — обеспечить максимально возможную громкость даже при ограниченной мощности головного устройства или усилителя.

В чем заключаются основные сложности изготовления подиумов под рупор

Несмотря на все свои преимущества, рупора не получили широкого применения, особенно в любительском автозвуке. В основном такой тип динамиков используют именно в профессиональной сфере. Это связано не только с высокой стоимостью качественных рупоров, но и со значительными сложностями инсталляции.

Если решили установить рупорную пищалку самостоятельно, будьте готовы решить следующие проблемы:

  1. Увеличенная высота динамика делает невозможным монтаж без применения специальных подиумов. И если для обычных твитеров вполне достаточно пары проставочных колец, то рупор потребует серьезной и сложной конструкции, которую рассчитывают в соответствии с законами акустики.
  2. Конструкция подиума должна обеспечить четкую направленность на слушателя. Любое смещение с оси излучения приведет к ухудшению восприятия музыки, появлению искажений. То есть, значительная сумма, которую вы потратите на дорогие устройства, попросту будет выброшена на ветер.

Учитывайте и то, что штатные места для установки на панели малопригодны для рупорных динамиков. Дело в том, что такие динамики лучше звучат при монтаже на уровне головы водителя. Поэтому придется проявить фантазию и выбрать место расположения рупоров, максимально соответствующее этой высоте.

Кроме того, вам потребуются знания в сфере моделирования формы подиума, умение работать с полимерными материалами, полиэфирными смолами, стекловолокном. Вас не пугает подобный перечень? Тогда можете изготовить и установить рупор самостоятельно. Правда, на это уйдет не один день, причем без всякой гарантии ожидаемого результата. Гораздо проще доверить все эти работы нам.

Наши решения по изготовлению подиумов под рупорные динамики

В первую очередь оценим выбранные вами рупора, ознакомимся с особенностями отделки машины, проанализируем возможность вытянуть акустическую сцену на самый комфортный уровень. Класс вашего автомобиля не имеет значения, у нас есть решения для любой машины. При этом предложим вам доступные варианты в различных ценовых сегментах:

  • Нужно недорого? У нас есть уже готовые матрицы для подиумов, которые подойдут на различные модели машин бюджетного и среднего диапазона. На их основе быстро и качественно сделаем пластиковый подиум с учетом размеров выбранного динамика. Подобный вариант более дешев, да и времени на изготовление и установку потребуется гораздо меньше.
  • Хотите получить эксклюзивный результат? Пожалуйста. Разработаем индивидуальный подиум, который органично впишется в любой салон. Работаем с рупорами премиум сегмента, поможем в выборе, с учетом возможностей головного устройства. При необходимости проконсультируем по вопросам построения акустической системы машины, которая будет соответствовать вашим требованиям к качеству звука.

Итак, выполнили оценку, определили форму подиума, разобрались с материалами, которые будем использовать. Можно приступать к делу.

Основные места установки динамиков-рупоров

Первую ошибку новички допускают уже на этом этапе. Воткнули рупор под обшивку дверей или в центральную панель, направили динамик в ноги или в потолок, ведь так гораздо проще. А с остальным справится сам рупор, ведь он для этого и предназначен. Но не все так просто. Запомните следующие правила:

  1. Между динамиком и головой слушателя не должно быть никаких препятствий. Поэтому стоит подобрать такое место установки, чтобы оно располагалось как можно ближе к уровню органов слуха. Установка в нижней части дверей не даст ожидаемого эффекта, оставьте этот сектор для других элементов многокомпонентной акустики.
  2. Большое значение имеет направление рупора. Выбрали неправильный угол поворота подиума — сместили акценты звучания, получили смазанную звуковую картинку. Лучше всего установить пару высокочастотных рупоров так, чтобы они оба были направлены в точку между водителем и пассажиром. В этом случае ни один из динамиков не будет перетягивать звучание на себя.

Приходилось устанавливать рупорную акустику в разные конструктивные элементы салона, все зависит от особенностей машины. Наиболее распространенные решения:

  • Монтаж в центральную панель. Самый простой с технической точки зрения вариант. Вполне достаточно пространства, можно установить рупор с большой монтажной глубиной. Основная сложность связана с выбором оптимального направления динамика. В большинстве случаев потребуется объемный подиум, позволяющий развернуть динамик на требуемый угол. Но это приведет к ухудшению обзора, да и смотреться такая конструкция будет неорганично. Поэтому к такому решению прибегаем только в крайних случаях.
  • Установка рупорных пищалок в передние стойки. Подобный способ имеет целый ряд преимуществ — возможность выноса динамика на уровень головы слушателя, широкий диапазон регулировки направления, никаких препятствий на пути распространения звуковой волны. Именно это расположение и используется чаще всего на различных марках авто.
  • Инсталляция в треугольник боковых зеркал. Еще один из самых популярных вариантов. Такое решение придется по вкусу любителям слушать музыку, находясь за пределами машины. Просто открыли дверь, и наслаждайтесь возможностями акустической системы, находясь даже на значительном расстоянии. Да и внутри машины качество звучания будет на отличном уровне. Плюс варианта в том, что на этом участке можно сделать подиум даже под большой высокочастотный динамик. И у нас есть опыт решения таких задач.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Красивые подиумы для динамиков – делаем сами

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

  • 2 Что такое подиумы 2.1 Для чего используют полки для динамиков
  • 2.2 Какие бывают подиумы
  • 3 Как сделать универсальные подиумы для динамиков
      3.1 Размеры и форма акустического подиума
      3.1.1 Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто
  • 3.1.2 Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками
  • 3.2 Изготовление подиума в стойках машины 3.2.1 Фото: основные этапы изготовления полки в стойках
  • 3.2.2 Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок
  • 3.3 Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля
      3.3.1 Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры
  • 4 Установка и крепление подиума в автомобиле
      4.1 Основные этапы процедуры
      4.1.1 Видео: как своими руками установить подиум в салоне
  • Изготовление площадки для колонки

    • Измерить размер колонки для магнитолы. А также сделать замеры защитной сетки.
    • Нарисовать на картоне кольцо с учетом того факта, что внутренний диаметр соответствует диаметру места под посадку колонки. А внешний диаметр кольца равняется диаметру защитной сетки. Чтобы получилось грамотно, надо к кольцевому диаметру прибавить 6 мм. Для колечка декоративного.
    • Перевести картонный макет на лист фанеры и обвести. Лучше взять фанеру не менее 8 мм.
    • Выпилить все детали — формы. Декоративное колечко лучше приклеить к основе и прикрепить маленькими гвоздиками.

    На что обратить внимание?

    Как сделать подиумы для динамиков своими руками? На практике, это не сложно, но следует учитывать некоторые особенности такого дополнительного оборудования. В первую очередь следует подобрать оптимальную форму для подиума. В частности, убедитесь, что этот элемент не будет мешать ручкам дверей, а также стеклоподъемникам. Также вы не должны цепляться за подиум в процессе эксплуатации.

    Декоративность важна не меньше. Но, тут речь в основном идет об особенностях отделки. Рекомендуется подбирать материал, схожий с основной отделкой салона.

    Разработка дизайна

    . Тут, в первую очередь, следует подобрать оптимальную форму подиума. Желательно, чтобы он был совместим со стилистикой интерьера. Выбранный вариант сначала чертится на картоне. После чего переносят на подходящую фанеру, лучше выбирать ее толщиной 6-8 мм. Далее следует использовать лобзик. С его помощью вырезают заготовку детали. Лучше сразу сделать 2 лекала, для правой и левой двери. На этом этапе проблем обычно не возникает. Просто следует тщательно вымерять размер, иначе только испортите материал.

    Оформление скелета

    • Закрепленные кольца необходимо обтянуть плотной тканью. По периметру ткань закрепите степлером. Внутрь вырезанного кольца можете положить небольшой по весу предмет. Важно хорошо натянуть ткань, что придаст всей конструкции большую крепость впоследствии. Места соприкосновения ткани и колец можете обработать Супер клеем, что также положительно скажется на прочности;

    • пропитайте ткань полиэфирной смолой. Учтите, что смола лишь по истечении несколько минут вступает в реакцию с отвердителем. Обязательно соблюдайте пропорции. Оставьте карты на несколько часов для высыхания смолы;
    • после высыхания замешайте новую порцию смолы. Предварительно смочив поверхность подиума, наложите по периметру стекломат. Места, в которых подиумы переходят в дверную карту, должны быть обработаны наждачкой. Стекломат, как и стеклоткань, необходимо улаживать кисточкой. Следите за тем, чтобы на поверхности не оставалось пузырей воздуха;
    • для прочности уложите с каждой стороны по одному слою плотного стекломата. Дождитесь полного высыхания каждого из слоев;
    • счистите бугры засохшей смолы наждачкой;
    • уложите еще слой стекловолокна плотностью 150 грамм/кв. м. А затем еще слой плотностью 600 грамм/кв. м.

    После засыхания обрежьте лишние куски стеклоткани. Финальную форму изделию придает шпатлевка. Желательно использовать специальную шпатлевку для пластика. Дальнейшая обработка ничем не отличается от обычной подготовки детали к покраске. Весь необходимый теоретический материал вы можете найти в разделе «Покраска».

    Туристический прицеп для путешествий: выбираем подходящий

    • ВАЗ 2110;
    • Форд Фокус;
    • Шевроле Нива;
    • Шевроле Лачетти;
    • Деу Ланос;
    • Лада Приора;
    • Ниссан Кашкай;
    • ВАЗ 21099;
    • Лада Калина;
    • Митсубиси Лансер и пр.

    В автомобилях обычно уже имеются стандартные штатные, то есть заводские динамики или хотя бы крепежные отверстия для них. Размеры и сами формы зависят непосредственно от конкретной марки ТС. Отечественные автомашины обычно имеют динамики со стандартным диаметром 13 см, а на иномарках встречаются 10 см, 16 см, 16.5, 20 и даже 25 см. Также крайне востребованы подиума 6×9.

    Для дверей применяются динамики, имеющие овальные или не менее распространенные круглые формы. В зависимости от того, какая у вас машина, нужно учитывать форму при подборе динамика. Хотя в действительности допускается использование любых форм. Ведь главной задачей подиума является обеспечение надежной и крепкой фиксации. Именно это дает звуку объем и улучшает чистоту.

    И если вы до сих пор думаете, делать самому или покупать, советую изучить ассортимент готовой продукции, поискать подиумы в задние или передние двери под свой автомобиль, сопоставить цены и решить.

    Самодельные конструкции обойдутся дешевле. Но тут придется хорошо поработать, взять изготовление в свои руки и постараться добиться максимального результата. Иначе вас ждет разочарование.

    Это интересно: Как выбрать недорогую и хорошую магнитолу для автомобиля

    Делаем сами

    Если постараться, то самодельный подиум ничем особо не будет отличаться от заводского. Зато цена окажется куда меньше. Плюс дополнительный повод для гордости.

    Вам для выполнения работы потребуется набор, состоящий из:

    • фанеры (берите толщину около 6-8 мм);
    • ПВА;
    • эпоксидки;
    • картона;
    • обезжиривателя;
    • капроновых колгот;
    • монтажной пены;
    • краски;
    • шпаклевки;
    • кожи или ткани (будет обтягивать);
    • ножниц;
    • карандаша;
    • ножовки или лобзика;
    • наждачки;
    • шпателя;
    • канцелярского ножа.

    Скажу сразу, что в этом случае мы рассматриваем вариант с изготовлением самодельного колоночного подиума, который будет в дальнейшем устанавливаться вашими же руками в имеющиеся в машине передние или задние двери. Зачастую здесь используется динамик, диаметр которого составляет 13 см. Но никто не мешает сделать конструкцию на заднюю полку.

    Но размер не имеет ключевого значения. Вся процедура подготовки выглядит так:

    • продумайте форму подиума;
    • сделайте замеры динамика и его специальной защитной в виде сетки;
    • диаметр кольца здесь будет точно равен диаметру соответствующего посадочного гнезда или места на будущем подиуме;
    • внешний необходимый нам диаметр имеющегося кольца в свою очередь соответствует диаметру протекторной (защитной) сетки;
    • на картоне наносится эскиз;
    • шаблон вырезается;
    • прикладывается к фанере;
    • обводится и вырезается;
    • вырезается идеально ровное отверстие под подиум.

    Все делайте максимально точно, чтобы затем не возникло никаких проблем.

    Если с этим закончили, приступайте к следующему этапу.

    Процесс изготовления

    Вы уже сделали заготовку. Но расслабляться рано. Впереди еще много работы.

    • На поверхность заготовки наносится слой монтажной пены;
    • Пена застывает, и лезвием или острым ножом придается необходимая форма;
    • Далее наносится 1-2 слоя шпаклевки;
    • Когда она высохнет, сделайте изделие гладким с помощью наждачки;
    • Изделие окрашивается в подходящий цвет;
    • Краску лучше наносить в 3 слоя;
    • Альтернативой покраски служит перетяжка тканью или кожей;
    • Перетяжку крепят клеем.

    Завершает все это процесс установки. Самым оптимальным способом крепления считается монтаж с помощью саморезов на внутреннюю сторону имеющейся обшивки двери. Это позволит сохранить качество звучания, обеспечит надежную фиксацию, и при этом однозначно не испортит внешний вид салона и конструкции подиума в частности.

    Не забудьте дополнительно задействовать шумоизоляционные материалы. С их помощью делается шумка дверей. Это не обязательно, но полезно и эффективно.

    Думаю, вы разобрались, как сделать подиумы в дверях. Также их можно устанавливать в задние полки и стойки.

    Как сделать универсальные подиумы для динамиков

    В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

    Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

    • фанера толщиной 6–8 мм;
    • обезжириватель;
    • картон;
    • монтажная пена;
    • шпаклёвка;
    • клей;
    • эпоксидный клей;
    • капроновые колготки;
    • краска;
    • ткани или кожа для обтяжки.

    Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

    • ножницы;
    • ножовку/лобзик;
    • карандаш;
    • канцелярский нож /лезвие;
    • наждачную бумагу;
    • шпатель.

    Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

    Размеры и форма акустического подиума

    Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

    1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
    2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
    3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
    4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
    5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
    6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
    7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
    8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

    Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

    Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами Отверстие должно в точности повторять форму подиума Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры

    На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

    Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

    • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
    • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
    • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
    • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

    Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

    Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

    Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

    Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

    Изготовление подиума в стойках машины

    Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

    Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

    1. Демонтаж стоек.
    2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
    3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
    4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
    5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
    6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
    7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

    Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

    Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

    Демонтаж стоек необходимо проводить с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить обшивку салона Выбор места крепежа чашек для динамиков — определяющий на данном этапе изготовления подиума Подиумы готовы к оформлению

    В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

    Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

    Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

    Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

    Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

    1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
    2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
    3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

    Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

    Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

    Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

    Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена

    Куда поставить акустический подиум

    Существуют 2 способа установки акустического подиума: монолитный и каркасный. Рассмотрим их особенности.

    Монолитный подиум изготавливается “мокрым” способом: сооружается цементная или бетонная стяжка по всей поверхности подиума. Каркасный подиум представляет собой каркас, обшитый двумя слоями фанеры.

    Преимущества монолитного способа очевидны: получается надежный, устойчивый к влаге подиум. Такой подиум очень просто сделать и задекорировать. Недостаток монолитного подиума состоит в том, что он создает слишком большую нагрузку, в нем невозможно спрятать коммуникации.

    Каркасный подиум, напротив, очень легкий и многофункциональный. В нем даже можно установить ящики. Так как каркасный подиум пустой внутри, появляется необходимость изолировать звук. Поэтому, под все опоры и между обшивкой нужно положить минеральную вату или полиэтилен. Между каркасным подиумом и стеной должен оставаться небольшой промежуток для расширения материала. А между стеной и монолитным подиумом должна быть предусмотрена толстая лента, чтобы исключить возможность растрескивания бетона.

    Подготовка к установке акустического подиума

    Для самостоятельного изготовления акустического подиума не требуется никаких особых навыков – достаточно иметь лишь желание и быть аккуратным. Материалы, необходимые для создания подиума, можно приобрести в любом строительном магазине за вполне доступную цену. Важным моментом является точное выполнение замеров и определением места расположения будущего подиума:

    • Для большего удобства необходимо снять дверную панель. Если на ней есть динамик, его также следует снять. Размер будущего подиума зависит от количества динамиков и их размеров, а также от площади свободного пространства на дверной панели.
    • Сделайте шаблон основания подиума из картона прямо на дверной панели, который впоследствии будет перенесен на фанеру
    • Вырежьте кольцо (из того же картона) под размер динамика
    • Для точного определения окончательной высоты подиума нужно учесть, чтобы он не слишком выступал, иначе он будет мешать ногам сидящих спереди пассажиров. Подиум большого размера дает возможность для установки габаритных динамиков. Главное, чтобы он был удобным и не портил основной интерьер салона автомобиля
    • Если вы хотите слегка “утопить” динамик в подиум, сделайте рамку из фанеры и приклейте ее по контуру к главной платформе
    • Правильно выбранный дизайн будущего акустического подиума очень важен: он улучшает и делает стильным общий интерьер.

    Придание базовой формы

    Известен метод, при котором вырезанные из МДФ плиты заготовки сажают на строительную пену. Мы считаем такой вариант чрезвычайно неудобным. Застывая, пена имеет свойство расширяться, поэтому существует риск изменения положения заготовок. Но самый главный недостаток – трудоемкий процесс обрезания пены для придания подиумам эстетической формы.

    Для примера рассмотрим, как сделать подиумы для колонок из МДФ плиты, ткани, стеклоткани и полиэфирной смолы. Подиумы и дверная карта будут монолитной конструкцией. Для созданий базовой конструкции вам потребуется:

    • произвести необходимые замеры. Из МДФ плиты вам нужно вырезать кольцо, внутренний диаметр которого будет соответствовать наружному диаметру корпуса колонок. Таким образом мы получим посадочное место для динамиков. Если вы планируете расположить рядом пару колонок, можете срастить их еще на этапе вырезки из плиты. Учтите, что конструкция должна быть достаточно крепкой, поэтому ширина и толщина вырезанной формы должны быть не менее 10 мм;
    • избавьтесь от выступов на дверной карте, которые будут мешать установке динамиков.
    • вырежьте из МДФ пластины небольшие кусочки, которые будут использованы в качестве упоров для колец. Учтите, что для лучшего звучания колонки должны быть расположены под острым углом к водителю. Для крепления можно использовать саморезы. Если есть возможность, используйте крепежные уголки;
    • закрепите кольца. Внимательно подгоняйте упоры, чтобы соблюсти симметрию формы на противоположных дверных картах.

    Этапы изготовления и установки подиума

    1. Изготовление формы

    Первым делом, перед началом монтажа конструкции, нужно определиться с подходящим для нее местом. При задумке формы вы ограничены только собственной творческой фантазией, однако нельзя забывать не только об эстетической, дизайнерской стороне, но и о практической.

    ВАЖНО! Разрабатывая и устанавливая конструкцию самостоятельно, очень часто новичками не учитывается, что подиум может мешать обзору заднего вида (подиум на задние колонки) или делать невозможным открывание дверей или функционирование стеклоподъемника. Обратите на это внимание при изготовлении модели.

    • Берем лист картона;
    • наносим рисунок придуманной формы;
    • вырезаем шаблон;
    • прикладываем шаблон к фанере и обводим его маркером;

    просверливаем в фанере отверстия для полотна лобзика и вырезаем заготовку основы будущего изделия.

    Совет. Для аудиосистемы специалисты советуют использовать фанеру из березы, так как это дерево обеспечивает более насыщенное и качественное звучание.

    2.Подготовка основы под динамики

    ВАЖНО! Используемые ДСП или фанера толщиной должны быть не менее 6-8 мм.

    3. Сборка и наполнение подиума

    Совет. Чем жестче будет будущий каркас подиума, тем лучше. Чаще всего для наполнения используется монтажная пена, также некоторые профессионалы применяют эпоксидную смолу, однако работа со смолой требует навыков, тогда как с пеной сможет справиться каждый, с ее помощью подиуму можно придать любую форму.

    • После высыхания пены (срок указан на баллончике) ножом удаляем лишнее, придавая заготовке нужную форму;
    • далее берем наждачную бумагу и шлифуем изделие до гладкой поверхности;
    • выравниваем поверхность тонким слоем шпатлевки (шпатлевку можно заранее смешать с клеем ПВА для предотвращения осыпания);
    • повторяем процесс шлифовки изделия.

    Для придания конструкции подиума большей жесткости и защиты от механических повреждений заготовку можно обработать эпоксидной смолой или обклеить стеклотканью.

    • Наносим на поверхность заготовки смолу тонким слоем;
    • поверх накладываем стеклоткань, аккуратно разглаживая, не оставляя складок;
    • обрабатываем еще одним слоем смолы и даем высохнуть;
    • обрезаем лишнее и шлифуем.

    4. Покраска или обтягивание заготовки

    • Покраска

    Готовую конструкцию можно прогрунтовать и покрасить аэрозольной краской, нанося ее в несколько приемов, главное в этом деле не допускать подтеков. После того как краска высохнет поверхность необходимо покрыть аэрозольным лаком.

    • Обтягивание искусственной кожей

    Искусственная кожа лучше всего подходит в качестве материала для обивки, потому как по внешнему виду и физическим свойствам наиболее схожа с обивкой салона. Чаще всего натягивание проходит от кольца к концам изделия, где каждая сторона должна быть перетянута не один раз. Для выполнения этой задачи воспользуйтесь строительным феном. По окончанию работы кожу нужно закрепить степлером, а лишние куски — отрезать.

    5. Установка подиума

    Наиболее распространенным способом крепления является вкручивание саморезами с обратной стороны обшивки автомобиля. Перед этим не забудьте установить динамики в посадочные места заготовки и надежно зафиксировать их.

    ВАЖНО! В самодельную конструкцию можно монтировать различные динамики, однако, как советуют профессионалы, необходимо убедиться в хорошем звучании и мощном басе до окончательного крепления.

    В идеале, для обеспечения идеального звука в автомобиле нужно заняться также шумоизоляцией. Если подиум устанавливается, например, в двери автомобиля, необходимо изолировать их специальными звукопоглощающими материалами. Также в самой конструкции подиума, требуется предусмотреть и выстроить акустическую сцену, подбирая положение высоких и низких частот, вы также можете проконсультироваться в установочных студиях относительно правильного расположения колонок в машине.

    Идеального студийного звучания вы можете и не добиться, однако установка подиума своими руками обойдется вам в разы дешевле, методом проб и ошибок вы сможете подобрать лучшее место в автомобиле, которое обеспечит вам высокое качество звука.

    Для более динамичного и наглядного обзора процедуры создания и монтажа подиума можно ознакомиться с прилагаемым видеороликом:

    Вот хочется поменять старые на новые. Да только новые блины сильно маленькие, и места под них в салоне автомобиля совсем нет. Ничего, сейчас мы научимся, как сделать подиум под своими руками.

    Установка и крепление подиума в автомобиле

    Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

    Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

    Основные этапы процедуры

    Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

    1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
    2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
    3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
    4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
    5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

    Источник

    Подиумы под динамик своими руками

    Динамики такого размера размещаются обычно в передней части салона. Основой конструкции является 10 мм фанера. Хорошо если имеется материал с пропиткой. Такая фанера не будет расслаиваться, и подиум будет служить долго. Сначала из многослойной фанеры, с помощью лобзика выпиливаются установочные кольца соответствующего диаметра и основание. Два кольца образуют полый цилиндр, который будет посадочным местом для громкоговорителя. Кольца и основание соединяются не соосно, а так чтобы диффузор акустической системы был направлен в требуемую сторону. Это достигается смещением вертикальных направляющих на нужный угол.

    Направляющие выпиливаются из той же фанеры и фиксируются саморезами. Для того чтобы соединение было более прочным в точку соединения добавляется немного эпоксидной смолы.Затем пустотелую конструкцию нужно заполнить монтажной пеной. В место установки динамика помещается свёрнутая в трубку плотная бумага. После полного высыхания монтажной пены бумага удаляется, а конструкция обрабатывается острым ножом и шкуркой для придания ей нужной формы. В качестве декоративного покрытия используется кожзаменитель. Его цвет выбирается с учётом дизайна салона автомобиля. Покрытие из искусственной кожи приклеивается клеем 88. Эту работу следует выполнять очень аккуратно, так как вторичная переклейка приводит к ухудшению внешнего вида конструкции. Громкоговоритель такого диаметра имеет маленькую мощность, поэтому для крепления подиума на место установки не требуется специального крепления.

    Как сделать и установить своими руками

    Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

    • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
    • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
    • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
    • эпоксидная смола с отвердителем;
    • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
    • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
    • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
    • эластичный клей;
    • шпаклёвка;
    • монтажная лента;
    • наждачная бумага;
    • монтажная пена;
    • метизы.

    Подиумы под динамики своими руками

    Громкоговорители 16 см могут входить в конструкцию акустической системы, состоящую из двух активных элементов. Подиумы для такой акустики обычно устанавливаются на дверях салона автомобиля. Чтобы сделать своими руками подиумы для колонок 16 см потребуется многослойная фанера, стеклоткань, монтажная пена и эпоксидная смола.Сама технология достаточно простая, но потребует время на просушку слоёв ткани после пропитки эпоксидной смолой.Сначала из многослойной фанеры выпиливаются все элементы будущей акустической системы. Это основание, кольца для установки динамиков и вертикальные соединения. Затем конструкция собирается в единое целое. В качестве вертикальных элементов можно использовать деревянные бруски или металлический крепёжный профиль.

    Далее вся конструкция заливается монтажной пеной, за исключением мест, для установки громкоговорителей. Затем с подиума удаляется всё лишнее, и его поверхность обрабатывается мелкой шкуркой.Для прочности на поверхность наносится тонкий слой эпоксидной смолы с отвердителем и втирается в поры монтажной пены. Эту процедуру можно повторить несколько раз. Готовый подиум, по слою смолы, окончательно шлифуется. Отделка готового изделия выполняется с помощью искусственной кожи.

    Подиумы для динамиков в двери своими руками можно сделать и по другой технологии. После того, как каркас для установки динамиков будет сделан, вся конструкция обтягивается тонкой тканью, которая пропитывается полиэфирным лаком или смолой. После полного высыхания на заготовку наносится тонкий слой эпоксидной смолы и стеклоткань.

    Слоёв стеклоткани с эпоксидной смолой должно быть не меньше трёх. После полного высыхания будущего подиума на конструкцию наносится слой стекловолоконной шпатлёвки. Всё лишнее обрезается, а поверхность доводится до кондиции крупной и мелкой шкуркой. Для отделки готового изделия можно использовать кожзаменитель или несколько слоёв эмали, которая подбирается в тон отделки салона.По этой технологии, можно сделать подиумы для колонок своими руками на один два или три динамика.

    Зачем устанавливать динамики на подиумы

    Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

    Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

    В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

    Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

    Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

    Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

    Подиумы для динамиков своими руками под 20

    Динамики диаметром 20 см отличаются большими размерами и приличной мощностью. Такие акустические системы обычно устанавливают на полку багажника. Для того чтобы сделать подиумы под 20 динамики своими руками, нужно использовать толстую фанеру. Сначала из неё вырезается основание по размерам посадочного места. Толщина материала должна быть как можно более толстой, так как мощные громкоговорители и крепёжная доска могут резонировать на большой мощности. Из такой же фанеры выпиливаются кольца под акустику и вертикальные стойки, обеспечивающие необходимый наклон.

    Установочные места громкоговорителей обтягиваются тонкой капроновой тканью и пропитываются лаком. Верхняя часть вырезается и удаляется.На затвердевшую поверхность наносится слой эпоксидной смолы и стеклоткань. После нанесения 3-4 слоёв и полного высыхания поверхность зачищается и шлифуется. Обтянуть готовую полку можно любым декоративным материалом, обивочной тканью или искусственной кожей. Некоторые автовладельцы устанавливают акустические системы на потолок автомобильного салона. Изготовить подиумы для потолочной установки не сложно по описанным схемам.

    Накладные подиумы в ВАЗ 2110 своими руками, короткая версия

    Накладные подиумы в ВАЗ 2110 своими руками, короткая версия, полная версия по частям ниже по ссылкам. ✅1. Вырезаем кольца под 16,5 динамики. —

    ✅2. Изготавливаем основание накладки. Пропитка смолой. —

    ✅3. Выставляем и клеим кольца под динамики. —

    ✅4. Натягиваем каркасную ткань и пропитываем смолой. —

    ✅5. Удаляем подпорки, укрепляем стенки стекломатом. —

    ✅6 Вырезаем ненужные части из основания —

    ✅7 Шпаклевка Исправляем косяки —

    ✅8. Шпаклевание и грунтование. —

    ✅9. Покраска и декорирование брызгами. —

    ✅Подиумы в ВАЗ 2110 своими руками. Обтяжка термокожей. —

    ✅Как выставить кольца на саморезах. —

    ———————————————————————————————————— ___Самые популярные видео на канале___

    Инструменты для построения подиумов или дверных карт. —

    Настройка бюджетной связки магнитола+сабвуфер —

    Настройка срезов на магнитоле и усилителе —

    Как подключить и настроить двухполоску без усилителя —

    Вся музыка из обзоров здесь — https://vk.com/audio?z=audio_playlist30770878_81511829

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]