Лариса Кудрявцева
Бумага
— самый доступный материал для занятий творчеством с
детьми
. При
изготовлении поделок из бумаги своими руками
, ребенок учится работать с ножницами, развивает мелкую моторику, аккуратность, терпение. Предлагаю вам
мастер-класс по изготовлению плетеных ковриков из бумажных полосок
. Конечно же, ничего нового я вам не открою, но тем не менее. А вдруг.
Для этого необходимо.
Так как наш коврик
в готовом виде будет иметь вид картины, необходимо подобрать картон
(основу картины)
и основу самого
коврика
, чтобы они сочетались. С обратной стороны картона мы обводим выбранный шаблон. Вырезаем его.
Складываем основу коврика
пополам и для удобства ребенка рисуем линии, по которым в дальнейшем он будет делать надрезы. Разметку линий на основе
коврика
можно делать прямую или косую, так как это сыграет роль на поделке в готовом виде.
Надрезаем основу коврика
и разрезаем на полоски вторую часть
коврика
.
Плетем наш коврик
.
Берем основу картины, промазываем ее с обратной стороны клеем по периметру вырезанного участка и наклеиваем готовый коврик
.
Коврик
можно расположить в разных направлениях.
Чтобы не было видно обратной стороны нашей картины, мы ее заклеим альбомным листом. Если вдруг захочется кому-то подарить, то можно сделать надпись.
Дополняем нашу работу мелкими деталями.
Вот что у нас получилось.
Публикации по теме:
«Пришла к нам масленица!» Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Пришла к нам.
«О смысле жизни спросите меня, Я вам отвечу может быть не сразу. Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.
Описание: данный мастер — класс предназначен для детей от 4-5 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей. Назначение:.
Самый простой плетеный коврик превратится в руках ребенка в предмет, достойный восхищения Для изготовления плетеного из бумаги коврика достаточно.
Мастер-класс для студентов колледжа «Ручной труд в детском саду. Поделки из бумаги» ЦЕЛЬ: овладение организацией ручного труда в профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся.
Мастер класс для молодых педагогов. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Воспитатель: Ванькаева.
Маленькие дети не осознают важности некоторых поделок, которые они мастерят с помощью учителя в начальных классах или детском саду. Каждая аппликация или игрушка, которую делает малыш, развивает определённые способности и навыки у ребёнка. Для детей дошкольного возраста
это вырезание фигурок и приклеивание их на бумагу, лёгкие рисунки цветными карандашами, создание объёмных фигур (например, божьей коровки), скатывание цветных шариков; для детей младшего школьного возраста – скатывание трубочек для создания домика своими руками, простейшие элементы техники «квиллинг », работа с самоклеящейся бумагой, вырезание фигур и многое другое.
В детском саду и в начальных классах дети обязательно мастерят поделки, например, занимаются плетением из бумаги. Для начинающих бумажное плетение
не составляет никакого труда. Эта техника не сложная, но развивает моторику пальцев рук и внимательность ребёнка. Техника заключается в переплетении разных цветов бумаги между собой.
Такая поделка
– весёлое и интересное времяпрепровождение с родителями или классным руководителем. Педагог младших классов знает, что необходимо посвятить плетению бумажного коврика хотя бы один учебный час – обычно эта техника вызывает у детей восторг и большой интерес, и они ещё не раз мастерят такой красочный коврик из бумаги, следуя пошаговой схеме.
Оригинальные поделки из бумаги можно создавать не только в технике оригами – например, если использовать саржевое переплетение получится симпатичная бумажная плетенка, или циновка или целый ковер. Технология изготовления поэтапно не так и сложна, но потребует внимательности и усидчивости, особенно при изготовлении вещей большого размера. Чтобы понять справитесь ли вы с большой работой, можно сплести небольшой образец. Инструкция по изготовлению коврика представлена в нашей статье. А в галерее – презентация готовых работ.
Чтобы сделать яркий коврик
, нужно запастись бумагой и некоторыми канцелярскими принадлежностями:
Дети, обучаемые технике переплетения, должны знать, как пользоваться линейкой. Размер бумаги
можно менять в зависимости от желаемого размера поделки.
Как сделать коврик из цветной бумаги: мастер-класс
Бумажные полоски продаются в магазине для творчества (в основном для техники «квиллинг»), однако их можно плести своими руками. Справится с такой поделкой даже начинающий. Чтобы сделать коврик, нужно следовать пошаговому мастер-классу:
В создании коврика из бумажных полосок
очень важно реагировать на просьбы ребёнка помочь, особенно в момент переплетения полосок и частей основы поделки. Важно делать перерывы в работе, следить за переплетением, которое делает ребёнок. Следует подходить к каждому малышу и работать с ним индивидуально, отвечая на интересующие его вопросы касательно поделки. Из такого полотняного коврика можно сделать кошелёк, закладку для книг и многое другое.
Экзотическое вязание японских ковриков крючком
Хотя японские коврики с их неповторимым узором и выглядят сложными, но техника их выполнения проста: вяжутся полые колечки, которые потом соединяются между собой. Самый лёгкая модель состоит из четырёх колец, заполненных полотном из столбиков с накидами. Другой вариант японского коврика: делаем вязаное кольцо, к нему пришивается цепочка из полых колец, соединенных стандартным переплетением. Японский коврик добавит в интерьер этнических мотивов. Конфигурацию ковра можно менять.
Сложно представить всё разнообразие вязаных ковриков. Дайте волю вашей творческой фантазии – самостоятельно свяжите крючком коврик именно такой, какой вы хотите, максимально подходящий к дизайну вашего дома. Эксклюзивный декоративный элемент интерьера привнесёт в ваш дом комфорт, уют и тепло. Не бойтесь, что связанное вами будет смотреться старомодно.
Однако постарайтесь отказаться от излишней пестроты и эффекта меланжа, сохраните чёткие границы между цветами используемой пряжи. Примените плавное перетекание одного цвета в другой. Это даст хороший эффект. Вдохновляетесь и приступайте к воплощению вашего «вязаного шедевра».
Галерея: плетёный коврик и декоративная клетка из бумаги (25 фото)
Как смастерить клетку из газетных трубочек своими руками: мастер-класс
Для детей среднего школьного возраста и для взрослых, которым нравится техника плетения из бумаги, подойдёт более сложная поделка – плетение декоративной клетки из газетных трубочек. Чтобы сплести такой элемент декора, необходимо иметь следующие принадлежности.
КГУ «Общеобразовательная школа №12 г. Шахтинска»
Учитель технологии и изоискусства 1 категории Султангареева Л.М.
Технология, 5 класс ГОСО 2012, Материаловедение
Занятие №
10 Дата: ________ Длительность: 1 час
Раздел: Знакомство с тканями. Технология обработки ткани.
Тема : Выполнение макета полотняного переплетения
(
практика
)
Цель:
создать условия для формирования знаний учениц об основах текстильного материаловедения;
Задачи:
содействовать формированию знаний о строении ткани — переплетениях нитей, а так же закреплению знаний о текстильных волокнах, их классификации; свойствах натуральных волокон растительного происхождения;
способствовать формированию практических навыков выполнения макета полотняного переплетения;
способствовать развитию внимания учащихся, умения анализировать и систематизировать информацию; а так же выработке навыков культуры труда;
содействовать воспитанию интереса к учебному предмету, культуры поведения (норм трудовой этики) в учебной мастерской.
Тип урока
: комбинированный – урок повторения пройденного материала, приобретения новых знаний, получение практических навыков и закрепление изученного материала на практической работе.
Наглядность и оборудование:
— Наглядные пособия
: учебные коллекции ««Текстильные волокна», «Хлопок», «Лён», образцы хлопчатобумажных и льняных тканей (с кромками);
Макет ткацкого станка
; макет создания ткани;
Образцы ткацких переплетений;
Книги по теме: «Материаловедение»: «Как рубашка в поле выросла»;
Инструкционные карты «Выполнение макета полотняного переплетения »;
Компьютер;
Слайдовая презентация (Презентация Power Point ) «Ткацкие переплетения».
Схема полотняного переплетения и переплетения нитей.
Содержание темы
:
Профессии прядильщика и ткача.
Процесс создания ткани;
Основные термины: «Материаловедение », «ткань», « текстильные волокна», «натуральные волокна растительного происхождения»; «нити основы и утка»; «лицевая, изнаночная стороны ткани»;
Направления нитей основы и утка;
— полотняное переплетение ткани.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
а) приветствие;
б) выявление отсутствующих учащихся;
в) организация внимания учащихся; проверка готовности к занятию.
Обратить внимание на доску, на которой размещена «Выставка тканей».
- Вводная часть занятия.
- Сообщение темы занятия . Постановка учебных целей занятия.
Мы продолжаем изучение нового очень важного раздела программы. Как он называется?
- Повторение. Актуализация знаний учащихся. Беседа.
Какой материал используют для изготовления швейных изделий?
Подведение итогов. Анализ уровня знаний учениц.
III
. Основная часть занятия
- Вводный инструктаж
Рассказ учителя « Материаловедение. Переплетение нитей»
(с использованием учебных таблиц и материалов слайдовой презентации Power Point ).
Ткань образуется в результате переплетения нитей: — нитей о с н о в ы (долевых)
— и нитей
у т к а
(
поперечных
). Это положение нитей в ткани Нити основы – прочные, длинные, тонкие, при растяжении не меняют своей длины. Нити утка менее прочные, более толстые, короткие. При растяжении увеличивают свою длину.
Кромка
проходит по краям вдоль ткани и предохраняет ткань от осыпания. Ширина ткани – расстояние от кромки до кромки. Самое простое переплетение нитей –
полотняное
, в котором нити переплетаются через одну.
Оно применяется для выработки хлопчатобумажных и льняных тканей.
- Подготовка к выполнению практической работы.
а) работа с учебным материалом (инструкционные карты «Выполнение макета полотняного переплетения»)
б) закрепление этапов работы;
в) повторение правил безопасной работы ножницами;
г) демонстрация учителем образца и приемов выполнения учебного задания.
- Практическая работа учащихся «Выполнение макета полотняного переплетения »:
Деятельность учителя:
Целевой обход рабочих мест по выявлению ОРМ и соблюдению ТБ при работе с ножницами;
Текущий инструктаж по технологии выполнения учебного задания;
—
анализ выполнения учебного задания.
- Заключительная часть занятия.
- Подведение итогов занятия.
Закрепление. Упражнение: « Продолжите предложение»
Для пошива одежды и белья в быту мы применяем материал -…
Рефлексия: беседа.
Удалось ли вам выполнить макет?
Что будете переделывать дома? Почему?
Что интересного вы узнали на занятии? Какие новые термины вы узнали сегодня?
Как эти знания пригодятся вам в жизни?
- Анализ участия учащихся в ходе урока. Выставление оценок за работу на уроке.
- Выдача домашнего задания.
Найти и принести кусочки различных тканей (поискать с мамой и бабушкой и выяснить их название и происхождение).
Инструкционная карта
Практическая работа
«Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения»
Материалы и инструменты: бумага, ножницы, линейка, образцы тканей, клей.
- Вырежь из бумаги два квадрата 10х10 см
- Разметь два квадрата через 1 см
- На одном из квадратов проведи дополнительно линию,отступив от края 1 см. Разрежь квадрат на полоски до намеченной линии.
- Второй квадрат разрежь по намеченным линиям на отдельные полоски.
- Выполни переплетение полосок через одну, как показано на рисунке, и подклей концы полосок.
Ковры создавались рукотворно на протяжении многих веков. Чтобы создать эксклюзивный аксессуар для декорирования собственного жилища можно использовать самые различные материалы в виде ниток и пряжи, веревок и пластиковых пакетов, крышек, махровых полотенец, камешков из моря, пробок и т.д.
Первое, о чем можно сказать, начиная мастер класс о том, как сделать коврик своими руками, это проявление фантазии, приложение усидчивости и терпения, и тогда, уникальное изделие получится сотворить без труда.
А если наполнить коврик съемной прокладкой в виде абразивного наполнителя, то из декоративного он превратится в массажный.
На фото ковриков видно, что напольное покрытие своими руками возможно изготовить из заранее подготовленных помпонов или нитей ворса, путем вязания, плетения или соткать.
Вязаные напольные изделия
Для изготовления вязаного изделия необходимо подготовить следующие материалы
- картонные полотна,
- маркерный фломастер,
- нитки различной толщины,
- ножницы,
- крючок номером 7 и выше (можно заменить спицами).
Первоочередно набираются воздушные петельки в том количестве, которое соответствует прямоугольному размеру будущего ковра. Чтобы изготовить круглое изделие достаточно набрать пять воздушных петель, соединить их кольцом, а далее, прибавляя их по кругу, обвязывать заготовку.
Для удобства придумали технику «пэчворк», когда заготавливаются несколько частей полотна, а затем все они сшиваются в единое изделие.
Наиболее популярные вопросы
Как часто можно ходить по коврику? Массажное приспособление для стоп – полезное и безопасное изобретение. Если малышу нравится, он может ходить по нему сколько угодно.
Можно ли такие коврики стирать? Все зависит от материалов, из которых он изготовлен. Тканевые изделия с пришитыми пуговицами стирать легко. Изделия из каштанов или камней не предназначены для стирки. Их следует обрабатывать мыльным раствором и сушить на солнце.
Для того чтобы стопа ребенка правильно формировалась, ему нужно бегать босым по разным поверхностям – песку, камням, траве. Иногда такое удовольствие невозможно организовывать каждый день. Поэтому для ежедневной стимуляции стопы подойдут специальные коврики, изготовленные руками заботливых родителей из натуральных материалов.
Старые вещицы
Коврики из старых вещей может изготовить каждый, у кого накопились ненужные майки, футболки и другие вещицы из трикотажа.
Для работы понадобятся:
- строительная сеточка, разбитая на крупные ячейки,
- толстый вязальный крючок,
- полоски, нарезанные из старых вещей.
Под подготовленную сетку в центре подкладывают полоску ткани, а концы выводят наружу с помощью крючка и туго завязывают. Рядышком таким же способом продевают следующую полосу и также затягивают узлом.
Вязка осуществляется по спирали, пока вся сетка не будет заполнена. Из таких полосок можно заранее сделать косички и выкладывать ковер из них.
Обратите внимание!
Пэчворк – классика лоскутного творчества
Изготовление коврика пэчворк требует более тщательного подбора материалов, а если задумана сложная вещь, то и немалого навыка. Это та самая техника, в которой сделаны знаменитые «бабушкины» лоскутные одеяла.
Поскольку изделие предназначено для пола, ткань подбирают плотную: джинсовую, габардин, драп или твид от старого пальто. Понадобится подкладка из цельного полотна, тоже крепкая. Если имеется истертый ковер, из него получится отличная основа.
Дизайн вещи нужно продумать заранее, тщательно подобрать сочетание цветов, желательно – ярких, взять за образец какой-либо орнамент из множества разработанных в этой сфере. Полезно ознакомиться с тем, что создано опытными умельцами.
Многие из авторских мозаичных вещей сложны, изысканны, практически – мастер-класс. Шить придется как вручную, так и на машинке, потому что объем работы велик.
Чтобы собрать своеобразную мозаику, которую представляет собой коврик из лоскутков ткани в технике пэчворк, для начала учитывают все виды элементов, из которых состоит выбранный орнамент. Для каждого из них делают бумажный шаблон. Для их изготовления и работы с ними используют:
- ножницы;
- бумагу или картон;
- карандаши;
- мелок для ткани;
- булавки.
С помощью шаблонов вырезают нужное количество деталей, оставляя припуски на швы. Сверяясь с изображением готового изделия или с собственной задуманной схемой, выкладывают орнамент, сшивают вручную, затем на машинке, проглаживая каждый шов утюгом.
Плетение из полосок бумаги
Коврик, сплетенный ребенком из полосок бумаги своими руками, может служить красивым фоном для или аппликации. В процессе работы развиваются важные умения и навыки, тренируется мелкая моторика.
Такие коврики из полосок бумаги дети делают в детском саду и в начальной школе на уроках технологии. Кроме цветной бумаги из наборов для детского творчества, для плетения можно использовать бросовый материал: старые журналы, остатки обоев и т.д.
Кроме коврика, из полосок бумаги тем же способом можно плести закладки для книг, картинки-панно с определенным узором или изображением, похожим на пиксельные рисунки и схемы для вышивки крестиком (подробнее об этом — в статье ), а еще можно украшать этим способом плетения основные элементы аппликаций.
Коврик из полосок бумаги
Размер коврика и ширину бумажных полосок можно выбрать по желанию. Но обязательно учитывать возраст и возможности детей, которые будут плести коврик. Дошкольникам будет легче делать эту поделку, если полосы будут достаточно широкими, около 2 — 3 см. А это значит, что и коврик должен быть побольше — величиной с весь лист цветной бумаги или его половину. Дети младшего школьного возраста смогут плести из полосок 1 — 2 см. Мы с дочерью делали коврик из полосок шириной 1 см, поэтому описание плетения коврика будет дано для полосок такого размера.
Как плести коврик из полосок бумаги. Плоское прямое плетение
- Основой коврика может служить квадратный или прямоугольный лист бумаги. Его нужно сложить пополам.
- Начертить линию на расстоянии 1 см от края, противоположного сгибу. Это нужно для того, чтобы все разрезы были расположены на одинаковом расстоянии от края.
- На этой линии сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
- На сгибе сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
- Соединить соответствующие отметки и сделать по ним разрезы.
- Развернуть основу.
- Из цветной бумаги одного или нескольких цветов вырезать полоски шириной 1 см и такой же длиной, как длина основы.
- Вплести полоски в основу в шахматном порядке.
- Концы полосок приклеить к основе.
Разрезы могут быть не только прямыми (они могут идти под углом, зигзагом, быть волнистыми) и не обязательно на одном и том же расстоянии друг от друга.
Закладка из полосок бумаги
Закладка плетется точно так же, как и коврик, только на прямоугольной основе. Размер основы и количество полосок — по желанию.
Историческая справка
При переводе с английского, слово «String» означает «веревка», или «струна», или «натягивание». Соответственно String Art – нитяное искусство или разновидность изонити. Изонить – это вышивка на картоне, т. е. на твердой поверхности, а Стринг Арт – это уже переплетение ниток на гвоздиках.
Автор — Вероника Запша (@veronittta)
Стринг Арт — творчество совсем не новое, однако очень известное в виду своей красоты и оригинальности!
Пришло это искусство из Англии. Четыре века назад английские ткачи таким образом с помощью гвоздей и ниток украшали свои жилища. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Так получались ажурные изделия для украшения стен.
Потом изобретенная техника нитевого плетения преобразовалась и усовершенствовалась с помощью английской исследовательницы Мэри Буль. С помощью нитей и гвоздей она обучала детей алгебре и геометрии, так и появилась техника стринг-арт от Мэри Буль.
Предлагаем посмотреть краткий экскурс по технике String Art и мастер-класс Дианы Киселевой: