В наше время часы выполняют не только функцию для просмотра времени, но и роль стильного аксессуара, именно поэтому их внешний вид очень важен. Наверное, мало кто из вас задумывался, что сотворить наручные часы своими руками — это очень увлекательное занятие. Таким образом, вы сэкономите не только деньги (ведь хорошие часы стоят немалой суммы), но и смастерите оригинальный дизайн, который придется вам по душе, а самое главное — по размеру.
Часики с кожаными ремешками
В этом разделе мы вам расскажем, как сделать классические часы с кожаными ремешками.
Для этого нам понадобятся:
- старые часы (если у вас нет таковых в запасе, купите самые бюджетные);
- ремешки, сделанные под кожу (около 70 см, обязательно обратите внимание на то, чтобы ширина ремешка соответствовала размерам исходного ремешка часов);
- небольшую цепочку с элементами декора;
- дырокол;
- заклепки.
После того как вы собрали все необходимое, можно приступать к работе. Итак, начнем.
Первое, что необходимо сделать — это подровнять новый кожаный ремешок. Обрезать нужно до последней дырочки в ремне. Если края выглядят неаккуратно и мохрятся, то обязательно опалите края, обычно это происходит, если материал ненатуральный и у вас кожзам.
Теперь вам необходимо получить две части от ремешка по 35 см, разрежьте его так, чтобы один конец остался с застежкой, а другой с дырочками. Примерьте на руку и, исходя из ваших размеров руки, сделайте недостающие прорезы с помощью дырокола. Прикрепите заклепки.
Итак, у нас получился основной каркас часов, осталось провести декорирование. К той стороне ремешка, которая с застежками, прикрепите цепочку с украшениями.
Вы можете украсить кожаные ремни с помощью каменьев или страз. Здесь вы должны проявить свою фантазию, главное, чтобы все было в меру и не выглядело нелепо.
Такой аксессуар украсит любой ваш образ и подарит ему изюминку, такая модель часов будет только у вас.
Статья по теме: Какая температура должна быть в холодильной и морозильной камере
Элегантная мебель в стиле стимпанк своими руками
Для стиля стимпанк стоит выбирать старую отреставрированную мебель или сделанную самостоятельно.
Самодельные мебельные поделки:
1). Открытые стеллажи, выполненные из металлических труб.
2). Для подставки под столешницу рабочего стола взять станину станка или швейной машины.
3). Для изготовления журнального столика подойдут старые чемоданы или подходящая по размеру шестерня. Оригинальный столик получается, если в столешницу вмонтировать часовой механизм. Ножку сделать из трубы, вала или также из шестерни.
4). Сломанное сиденье стула отреставрировать, сплетя решётку из разноцветных ремней.
5). Кожаный диван оснастить резными ручками и львиными лапами вместо ножек.
Еще: Как обустроить пространство под лестницей в доме
6). Раковину в ванной заменить чугунным или медным котлом, в котором проделывают и изолируют отверстие для слива.
Для любителей фантастики
Такие часы точно подойдут любителям фантастики и приключений. Кто из вас в детстве не зачитывался романами Жюля Верна, Александра Беляева? Этот мастер-класс будет очень интересен мальчикам. Выполняться он будет в стиле стимпанк. Пожалуй, самое сложное в этом уроке — это найти все необходимые материалы.
Нам понадобятся:
- старые наручные часы (можете взять совершенно любые);
- новый корпус, сделанный из латуни, самое главное, чтобы он подходил по диаметру к часам;
- диск округлой формы из нержавеющей стали;
- старые часики, можете взять будильник;
- несколько кожаных ремешков (можете заменить напульсниками из кожзама);
- два шлевка от часов;
- дырокол.
После того как вы приобрели все необходимое строго по списку, можно приступить к «изобретению» часов в стиле стимпанк.
Возьмите наручные часы и аккуратно снимите с них ремешки. Теперь вам необходимо избавиться от оставшихся ушек, на которых держались ремни. Вы с этим вполне сможете справиться. Если боитесь поцарапать циферблат, то лучше отдайте специалисту. Возьмите приготовленный диск из нержавеющей стали и подровняйте его под диаметр имеющихся часов, он послужит задней крышкой корпуса. Теперь необходимо сделать отверстия для крепления по всем четырем сторонам диска.
Для оригинальности ваших часиков можно сделать гравировку, наверняка у вас есть заветная фраза, которую бы вы хотели запечатлеть. Сейчас очень много специалистов, которые занимаются гравюрой, так что когда наш шедевр будет готов, вы сможете отнести его мастеру. Ну а мы вернемся к нашей поделке. Возьмите будильник или ненужные часы, откройте корпус и разберите содержимое на отдельные детали.
В заявленном стиле очень уместно будет смотреться различной конфигурации шестеренки, но если ваш взгляд задержится на других интересных вам элементах, то не стоит про них забывать, в нашем случае в ход идет все.
После этого соберите корпус часов и положите перед собой лицевой стороной вниз. Заложите стекло и разложите на него циферблат, шестеренки и другие детали в хаотичном порядке. После этого закройте корпус с помощью задней крышки и приделайте ее винтами. Займемся ремешками. Сделайте одну заготовку, ширина которой составляет шесть см, а длина напрямую зависит от ширины вашей руки (запястья). В дополнение вырежьте еще пару узких ремней. К одному из них сделайте с одной стороны два шлевка, а с другой стороны дырочки с помощью дырокола.
Статья по теме: Узор крючком для рукава, воротника или манжеты
Шлевки прикрепляйте таким образом, чтобы их можно было свободно застегнуть на руке. Соберите часы и приделайте циферблат к узким ремешкам, а получившиеся часы присоедините к широкой части из ремня, чтобы вышел браслет с циферблатом по центру. Ваши часы готовы!
Секреты мастерства: уникальные часы в стиле стимпанк
Есть предметы ручной работы, которые выходят за рамки хендмейда, максимально приближаясь к уникальным произведениям декоративно-прикладного искусства, созданным с большим мастерством и фантазией. Прекрасный пример такого маленького шедевра — оригинальные часы в стилистике стимпанк и машинарии, созданные автором нашего портала Юлианной Горнаевой-Книгиной. Каждая мельчайшая деталь в них проработана настолько тщательно, что ее можно рассматривать часами!
О поисках вдохновения, работе с различными техниками и материалами, истории создания этих необыкновенных часов, а также о том, почему радиоэлектроника может быть полезна ювелиру Юлианна рассказала в интервью нашей редакции.
Газозарядные часы
Юлиана, хотела бы подробнее узнать о Вас, и Вашей чудесной работе. Для начала, расскажите немного о себе, ведь далеко не каждый мастер владеет различными материалами и техниками ручной работы на таком высоком уровне. Где вы учились? Как давно занимаетесь хендмейдом.
Спасибо за теплые слова. По первому образованию я инженер — радиоэлектронщик летательных аппаратов. Но поскольку еще со школы подрабатывать приходилось именно в сфере дизайна, плавно это переросло в преподавательскую деятельность, позже уже в мое профессиональное обучение. Сейчас я пишу диплом в Строгановской академии по специальности художник-график. Так же мы с сестрой в этом году заканчиваем и ювелирный колледж.
Ручной работой приходилось заниматься всегда: в семье рисовали и чертили абсолютно все. Конечно не на профессиональном уровне, но считалось, что усиленная практика в рисунке отчасти заменяет любые школы. Я и сейчас придерживаюсь этого мнения.
Какие техники предпочитаете и какие предметы обычно создаете?
Хочется всего и сразу на самом деле!
Зачастую техники приходится осваивать уже после оседания в голове некой идеи. Очень много обуславливается инструментами. Например, мне нравится витраж как таковой, но прикидываю ресурсы, которые нужно будет раздобыть сразу и единовременно, и определяюсь: нужен мне витраж на несколько проектов, или это просто маленький интерес.
Я вообще не представляю как называется техника в которой я работаю. Взаимодействую с деревом, металлами, стеклом, красками в любом их подвиде, текстилем, полимерной глиной, керамикой и т.д. Очень в этом деле помог ювелирный колледж, хотя паять и работать с драгоценными металлами до сих пор не люблю.
А предметы создаю-прежде всего те, что нравятся мне. Для души, обязательно со своим маленьким миром. И хозяев стараюсь найти им подходящих, любящих.
Что послужило отправной точкой и источником вдохновения для создания часов?
Дух наших студенческих лабораторий. Собственно оттуда и были принесены домой первые несколько ламп ИН-14. Вообще вся территория авиационного института, особенно осенью, интересное зрелище: бесконечные кирпичные стены, узкие переходы, заваленные брошенными станками, немытые огромные окна старых цехов. И лестницы. Чудесные пожарные лестницы парящие в сером небе над головой. Правда, это были дивные мгновения!
Конечно, это не самый огромный институт, но заплутать там можно было легко. В этих пустынных переходах между корпусами было что-то завораживающее.
Делаете ли вы предварительные эскизы и зарисовки будущего предмета, или все рождается спонтанно в процессе работы?
Эскизы делать не люблю. Когда эскиз сделан идеально, становится скучно работать. Но с заказчиками можно общаться только языком скетчей, поэтому это часть работы с клиентом. Обычно делаю сразу чертежи, они для меня понятнее и привычнее.
Чертеж часов
Этапы работы над часами
Это был первый опыт создания часов или такого рода композиций или Вы уже делали нечто подобное?
Именно корпус часов — нет. Была возможность отработать некоторые приемы на коробке для ювелирки «Химический вытяжной шкаф». Там обыгрывается образ вытяжного шкафа викторианской эпохи: маленькие склянки, колбы, спиртовка, керамическая плитка. Все настоящее, пластиковых имитаций там нет. Пришлось даже стекло разбивать, чтобы соответствовать духу старины!
Размер, конечно, диктует свои особенности (короб всего 9×9 см, а в глубину 6 см) работать можно только с пинцетом.
Как много времени заняла работа? Что оказалось самым сложным и трудоемким?
Сложным — создание остова корпуса, трудоемким — внутреннее наполнение. Часы собирались в свободное время, поэтому была возможность все обдумать и пересчитать много раз. Но и это в итоге не спасало от конструктивных тупиков. В целом, не считая пред-подготовку, корпус я собирала и наполняла около года (общее время работы 2 года). Ну и, конечно, были и некоторые моменты, которые приходилось переделывать.
Были ли сложности с поиском специфических материалов, какие-то новые приемы работы и техники, которые пришлось освоить?
Пришлось перелопатить кучу фотоматериала по цехам, заводским помещениям и прочему, чтобы собрать образ некого завода. Долго искала друзы горного хрусталя с маленькими кристаллами (на втором этаже ящик с кристаллами).
Пришлось много работать со стеклом, перевела целую пачку просроченного новокаина, чтобы научиться от ампул отрезать идеально ровные верхушки. Дублирующую колбу на секундах вообще пришлось заказывать у стеклодува из Украины, а керамическую плитку 3×3 мм из Германии. Дерево-корень откопала на просторах Испании. Это был некий квест: «Собери сокровище сам»!
Как бы вы охарактеризовали стилистику своей работы? Возможно, вы отталкивались от каких-то исторических образцов, фотографий, произведений других авторов?
О, да! Я обожаю игру «Машинариум». Считаю Якуба Дворского со всей студией Аманита уникальным слиянием душевного, высокопрофессионального и мудрого. Караулю выход каждой их работы!
Игра «Машинариум»
Стилистика газоразрядных часов именно машинарная, в хорошем смысле слова.
Игра «Машинариум»
На последних этапах работы я включала музыку оттуда, и звуки в патине сливались с работой, её даже было как-то проще собирать. Ну и мелочи, конечно я люблю маленькие вещицы, поэтому чаще работаю с миниатюрой.
Есть ли какие-то профессиональные советы, которые Вы могли бы дать начинающим мастерам, задумавшим создавать столь масштабные интерьерные композиции?
Пожалуй, набраться терпения и относиться к работе спокойнее. Она сама подскажет как и когда себя заканчивать. Я не интерьерщик, но для меня достаточно просто пристраивать всю композицию в уме в объеме целиком. Поэтому самый дельный совет — представить себя внутри этого объекта и обследовать там все самому. Что хочется подвигать или добавить? Решать автору!
Часы останутся у Вас дома или будут искать себе нового хозяина?
Вопрос уже поднимался много и много раз! Особенно на ярмарках, когда мы вывозили часы на свет. Этот экземпляр останется у меня. В корпусе задействованы детали из часовых запасов прадедушки, этот экземпляр особенный.
Ну а всем желающим мы снова и снова повторяем, что если есть время подождать (срок изготовления сейчас-9 месяцев) и материальные ресурсы, чтобы оплатить 9 месяцев кропотливой сборки, то мы можем сделать повтор.
Планируете ли еще создавать нечто подобное, если да, то каковы творческие планы?
Сейчас я уже работаю над новым корпусом. Правда там будет другое здание, больше стекла, света, пространства, и другая геометрия в целом. Заказчик увидит его уже в сентябре. Ну и остальной мир тоже! Секретов раскрывать не буду — макет сам еще на стадии разработки.
Принимаете ли Вы участие в каких-то выставках и мероприятиях?
Как художник довольно часто приходится выставляться. Это и студенческие выставки, и в составе международного художественного фонда. В одной из последних выставок, помимо графики, даже участвовало несколько моих прикладных вещиц, среди них микрокартотека Гайя. Это получилось совершенно спонтанно, но имело успех.
Картотека Гайя
Мне больше нравится участвовать в различных ярмарках когда можно поговорить с посетителями, посмотреть на их реакцию, обменяться теплом.
Для Вас ручная работа — это творческое самовыражение, просто хобби или еще и основной вид деятельности?
В последнее время это занимает все большую часть времени. Однако о живописи (академической и в формате графики) никогда не забываю, это мое любимое занятие. Но приносить миниатюрные радости людям очень приятно, а с учетом того что к нам приходят за ними все больше и больше людей, хочется продолжать творить в этом русле!