Написал в заголовке «универсальный гаечный ключ» и круто засомневался. Какой это ключ, когда речь идет о самой настоящей всемогущей отмычке-открывашке-крутилке, которую можно изготовить за пару минут из старой и никому ненужной велосипедной цепи. Имея такое самодельное приспособление, можно больше не гуглить и не яндексить что-то типа «универсальный гаечный ключ купить». У вас под руками окажется поистине всемогущий инструмент, если возьмете в руки ржавую цепь и решитесь приложить совсем немного усилий.
Итак, поехали. Сначала расскажем, как делается эта приспособа, а потом на нескольких примерах покажем, как она способна сворачивать горы.
Назначение съемника
Согласно руководству по эксплуатации авто, проблем, как открутить масляный фильтр самостоятельно, не может возникнуть в принципе:
- при замене масла устанавливается новый фильтр;
- уплотнительную резину нужно смазать литолом;
- закрутить расходный элемент от руки;
- затянуть на 1/3 оборота с небольшим усилием.
В этом случае резиновое уплотнительное кольцо не прикипает к отливу корпуса ДВС, демонтируется фильтр без съемника руками. В случае сильного загрязнения корпуса используется кусок наждачной бумаги – рука не проскальзывает, абразивный материал обеспечивает надежное сцепление ладони с корпусом фильтра.
Кусок наждачной бумаги для откручивания масляного фильтра
Указанные требования часто нарушаются самими пользователями:
- отсутствует смазка резинового кольца, при высоком давлении и температуре оно теряет эластичность, прилипает к корпусу фильтра и посадочной поверхности двигателя;
- непонятно для каких целей автовладелец затягивает резьбу двумя руками, перетягивая ее и расплющивая резиновое уплотнение.
Даже в этом случае можно попробовать обойтись без съемника:
- обстучать ободок по кругу со стороны уплотнительного кольца, чтобы обеспечить его подвижность относительно корпуса фильтра или отлива проточки посадочной поверхности;
- пробить резиновое уплотнение узкой отверткой, отделив его со стороны отлива.
Обстукивание ободка по кругу
Во всех остальных случаях приходится использовать специальные приспособления для скручивания этого расходного элемента. Поскольку доступ к фильтру затруднен, а его наружный размер отличается на разных машинах, вопрос, какой из съемников лучше, в принципе не имеет смысла по следующим причинам:
- существуют съемники «под ключ» или головку и с собственными рукоятками;
- некоторые инструменты изготовлены под конкретный диаметр фильтра;
- другие съемники имеют переставляемые захватные устройства нескольких типоразмеров;
- универсальные раздвижные приспособления подходят для любых фильтров легковых авто.
Назначение съемника маслофильтра
Для покупки или самостоятельного изготовления конкретной модели съемника следует ознакомиться с конструкцией каждого из них.
Отличия отвертки от ударного шуруповерта
Многие люди ошибочно думают, что хорошей альтернативой для отвертки является ударный шуруповерт, однако это глубокое заблуждение. Оба устройства существенно отличаются друг от друга не только конструктивными свойствами, но и принципом действия. Шуруповерт передаёт ударное усилие в плоскости, перпендикулярной оси вращения. Кстати, это и отличает его от ударной дрели, способной создавать ударные нагрузки вдоль оси вращения. Правда, шуруповерт лишь облегчает процесс откручивания и закручивания уже вращающегося винта.
Функциональность таких приборов совершенно различна:
- Ударно-поворотные отвертки выполняют первоначальный «срыв» винта, который слишком сильно «прикипел» к соединению.
- Шуруповерт ударного типа снижает необходимую силу нажима на инструмент при выполнении поставленной задачи.
Изучив все особенности инструмента, обязательно посмотрите соответствующие обучающие видео, которые позволят вам определиться с конкретной моделью от конкретного производителя. В таком случае вы сможете сделать правильное решение и приобрести по-настоящему полезный и надёжный инструмент, который прослужит вам очень долгое время.
Читать также: Плохо читаемые номера на раме
Зачем это может понадобиться?
Легко и быстро: как сделать куб из бумаги
Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.
Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.
Строение фильтрующего элемента
Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.
Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию
Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.
Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
Если старого ремня ГРМ под рукой не оказалось, вполне подойдет обычный кожаный ремень.
- Принцип следующий — ремень надевается петлей и с силой затягивается. При этом длинный конец ремня служит рычагом.
Не забывайте, что откручивается масляный фильтр против часовой стрелки.
Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно немного обработать наждачной бумагой.
Способ 4: Молоток + зубило.
- Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется зубило и ударами молотка по касательной фильтр срывается с резьбы.
- Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ применяется редко, поскольку свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.
Читать также: Устройство клапана баллона монтажной пены
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Что нужно знать об остальных съемниках?
Как сделать теплицу из оконных рам своими руками быстро и легко
Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм. Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной. Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.
При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом. У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении. При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.
Захватчик с петлей из цепи
У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте. На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель. Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.
Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер. После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.
Ленточный сниматель фильтрующей детали
Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.
Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части. Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой. При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.
Виды съемников, изготавливаемых промышленным способом
В зависимости от конструктивных особенностей и размеров фильтра, для его откручивания используют съемники того или иного вида. Их корпус или основание, как правило, производятся из стали, они защищены матовым или серебристым хромовым покрытием. У ряда изделий, если это предусмотрено конструкцией, на ручках имеются пластиковые накладки, что существенно упрощает работу с подобным инструментом.
Инструмент для откручивания масляного фильтра
Практически все съемники позволяют откручивать как маслоочистители (далее очистители), так и масляные стаканы – кожухи фильтров со сменной вставкой. Все съемники в первую очередь можно разделить на универсальные и предназначенные для откручивания фильтров только какого-то одного диаметра или типа.
Среди первых различают следующие основные виды:
- краб;
- ременные;
- цепные;
- ленточные;
- серповидные и в виде клещей;
- с 2-мя регулируемыми захватами.
Съемник с 2-мя регулируемыми захватами
Их универсальность относительна – ими можно открутить далеко не всякий фильтр. Во-первых, потому что они рассчитаны на некоторый диапазон диаметров очистителей, причем у одних съемников он достаточно широк, а у других не очень, а во-вторых, из-за собственных конструктивных особенностей и размеров. Ведь место размещения, а также доступность фильтра на разных автомобилях отличаются, и поэтому каким-либо инструментом в одном моторном отсеке будет работать легко и просто, а в другом, быть может, вообще невозможно.
К узко профильным относят только один тип инструментов – съемники масляного фильтра «чашка». Такое название они получили за свой внешний вид, напоминающий одноименный кухонный прибор.
Универсальный ключ из цепи и болта своими руками
11 способов, как снять старые обои со стен быстро и легко
Уважаемые посетители сайта «Лабуда блог» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать универсальный ключ из велосипедной цепи, болта и трех гаек своими руками. Представлены пошаговые фото сборки ключа и так поехали.. Многие из Вас наверняка сталкивались с такой проблемой.. когда грани на отворачиваемой гайки или же болте немного сбиты и обычный гаечный ключ просто прокручивается не выполняя свою функцию. Решить это можно при помощи самодельного цепного ключа работающего на сжатие, тоесть чем сильнее на рукоять ключа-тем сильнее будет зажиматься цепь и тем самым открутит любую даже самую съеденную гайку или же болт.Для изготовления универсального ключа Вам понадобится кусок велосипедной цепи, две гайки и болт. Гайки наворачиваем на болт и привариваем к ним отрезок цепи таким образом, чтоб получился захват и привариваем к другой стороне гаек. Далее накидываем цепь на ту гайку или болт который необходимо отвернуть и затягиваем болт, тем самым происходит натяжение цепи, все можно отворачивать)Материалы велосипедная цепь гайка 2 шт болт Инструменты сварочный инвертор УШМ(болгарка) Пошаговая инструкция по сборке универсального ключа своими руками. И так, необходимые детали для сборки ключа. Две гайки наворачиваются на болт. Отмеряем цепь, а именно сколько понадобиться от гайки до гайки. Делаем отметку в том месте где следует расклепать цепь. Зажимаем цепь в тиски и срезаем заклепки при помощи болгарки. Выбиваем заклепки. Далее цепь приваривается сначала к одной гайке. Затем натягивается и приваривается с другой стороны гайки. Окалина и лишний металл убирается при помощи УШМ (болгарки) После чего откручиваем болт и ослабляем цепь под необходимый диаметр. Вставляем гайку и затягиваем болт по резьбе, тем самым…
Уважаемые посетители сайта «Лабуда блог» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать универсальный ключ из велосипедной цепи, болта и трех гаек своими руками. Представлены пошаговые фото сборки ключа и так поехали..
Многие из Вас наверняка сталкивались с такой проблемой.. когда грани на отворачиваемой гайки или же болте немного сбиты и обычный гаечный ключ просто прокручивается не выполняя свою функцию. Решить это можно при помощи самодельного цепного ключа работающего на сжатие, тоесть чем сильнее на рукоять ключа-тем сильнее будет зажиматься цепь и тем самым открутит любую даже самую съеденную гайку или же болт.
Для изготовления универсального ключа Вам понадобится кусок велосипедной цепи, две гайки и болт. Гайки наворачиваем на болт и привариваем к ним отрезок цепи таким образом, чтоб получился захват и привариваем к другой стороне гаек. Далее накидываем цепь на ту гайку или болт который необходимо отвернуть и затягиваем болт, тем самым происходит натяжение цепи, все можно отворачивать)
Материалы
Инструменты
Пошаговая инструкция по сборке универсального ключа своими руками.
И так, необходимые детали для сборки ключа.
Две гайки наворачиваются на болт.
Отмеряем цепь, а именно сколько понадобиться от гайки до гайки.
Делаем отметку в том месте где следует расклепать цепь.
Зажимаем цепь в тиски и срезаем заклепки при помощи болгарки.
Далее цепь приваривается сначала к одной гайке.
Затем натягивается и приваривается с другой стороны гайки.
Окалина и лишний металл убирается при помощи УШМ (болгарки)
После чего откручиваем болт и ослабляем цепь под необходимый диаметр.
Вставляем гайку и затягиваем болт по резьбе, тем самым натягивая цепь и зажимая полученное соединение.
Испытываем ключ в действии.
Закрепляем пройденный материал просмотром видео. Приятного просмотра)
Материалы для изготовления
Для того, чтобы сделать универсальный ключ, вам понадобятся:
- профильная труба размером 25х25 мм;
- цепь для мотоцикла длиной 50 см;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- различные виды резьбовых соединений для проведения испытания.
Шаг 1. Изготавливаем универсальный ключ
От профильной трубы отрезаем кусок длиной 30 см.
Прикладываем 4 звена цепи к одному из краев отрезанной трубы.
Надежно привариваем цепь с двух сторон.
Пропускаем второй конец цепи через профильную трубу.
Шаг 2. Проводим испытание
Одеваем лассо из цепи на круглую трубу. Благодаря своей форме, цепь надежно обхватывает трубу по всей поверхности, крепко зажимая ее.
Испытаем давление ключа на обрабатываемую поверхность на деревянной ветке. Вот такую глубокую вмятину оставляет обычный трубный ключ.
Наш универсальный ключ относится к откручиваемой поверхности более бережно.
Обычную шестигранную гайку ключ также идеально обхватывает по всей поверхности и не прокручивается.
А при работе с пластиковыми трубами такой ключ просто незаменим.
Универсальный ключ своими руками
Универсальный многофункциональный гаечный ключ своими руками
Где можно использовать подобный универсальный ключ
Такой инструмент можно применять во многих работах. Если длина цепи позволяет, его можно использовать для откручивания масляного фильтра в автомобиле. Да и вообще, его удобно применять в труднодоступных местах, где нет возможности работать газовым или разводным ключом.
Есть другой вариант изготовления подобного инструмента, где к гайке приваривается только одна сторона цепи. На обратном конце гайки приваривается крюк, за который будет цепляться цепь. При этом здесь используется цепь длиннее. Это позволяет регулировать диаметр окружности в зависимости от необходимости.
Но даже простейший вариант универсального инструмента, рассмотренный сегодня, позволяет выполнять различные работы, недоступные обычному ключу. А начать проверку работоспособности приспособления можно с той же рамы велосипеда, с которой была снята цепь. К примеру, можно попробовать открутить гайку каретки педалей.
ФОТО: YouTube.comКлюч идеально подгоняется под гайку, при этом максимально плотно зажимает её
Интересно, что удалось даже немного затянуть гайку каретки, несмотря на то, что велосипед долгое время пролежал на сыром чердаке.
Ещё одно преимущество ключа
Иногда бывает невозможно открутить пластиковые детали, например, при замене фильтрующего элемента для воды. Понятно, что газовый ключ здесь явно не помощник – давление просто раздавит пластик. А вот нашим приспособлением это сделать можно за счёт равномерного распределения давления по всей окружности пластиковой крышки.
Вообще, подобный инструмент очень удобен в использовании. При этом с его помощью можно открутить даже небольшие гайки. А вот для откручивания более крупных, и особенно прикипевших деталей, самодельный ключ придётся усиливать, делать более мощным.
ФОТО: YouTube.comТаким универсальным инструментом легко откручивать даже хрупкие пластиковые детали
Подробно об универсальном «крабе»
Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.
Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.
Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента
После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.
В зависимости от модели «краба», с его помощью можно снимать и устанавливать фильтры, имеющие диаметр в пределах 60–125 мм. Этот съемник, как и «чашка», весьма хорош при работах в узком и ограниченном пространстве.
Сборка цепи[править]
При сборке цепи требуется преодолевать натяжение пружины заднего переключателя, поэтому здесь будет уместен помощник, который подержит переключатель (либо скиньте цепь с системы) .
Разместите цепь так, чтобы торчащий пин смотрел в вашу сторону.
Возьмитесь за звено, из которого не торчит пин, и проведите цепь справа налево через передний и задний переключатели. В заднем переключателе есть 2 «отверстия» рядом с роликами, в которые нужно продеть цепь. Соедините концы цепи в нижней части, преодолевая сопротивление пружины заднего переключателя. Попросите помощника подержать переключатель.
Поместите соединяемое звено в выжимку, на упор, который ближе к фиксирующему винту.
Подстраивая положение цепи, подведите штифт к зажимаемому пину так, чтобы они были соосны.
Подожмите звено фиксирующим винтом
Внимание! Пропуск этого шага может привести к поломке выжимки. Вращая рукоятку, зажмите пин в звено
Постоянно контролируйте степень погружения пина по соседним — он должен быть не совсем заподлицо с щечкой, а торчать на долю миллиметра
Вращая рукоятку, зажмите пин в звено. Постоянно контролируйте степень погружения пина по соседним — он должен быть не совсем заподлицо с щечкой, а торчать на долю миллиметра.
Извлеките цепь из выжимки, проверьте, насколько симметрично встал пин
При необходимости, подправьте его положение.
Проверьте подвижность собранного звена. Если оно сгибается туго, то нужно взяться за цепь с двух сторон от собранного звена и с усилием погнуть ее в поперечном направлении.
Зачем разбирать цепь
Только цепь, натянутая без провисаний и перекосов, обеспечивает эффективную передачу крутящего момента с педалей на заднюю велосипедную ось. Необходимость разобрать и укоротить ее может быть обусловлена следующими причинами:
- Замена вследствие сильного износа или поломки. Новая цепь – это стандартные 114–116 звеньев. На обычных шоссейных велосипедах она, как правило, используется целиком, на горных – приходится укорачивать ее на 8–10 звеньев. У байка для триала оставляют только необходимый минимум.
- Конструктивные изменения. После модернизации велосипеда цепь нередко начинает болтаться, прокручиваться, спадать со звездочек, невзирая на качественный уход.
- Провисание вследствие длительной эксплуатации, интенсивной нагрузки, смены набора звездочек.
Чтобы определить оптимальную длину, необходимо переключить передачу так, чтобы спереди и сзади цепь лежала на самой большой звездочке. Затем звенья размыкают, подтягивая ее до упора. Сделав отметку, добавляют еще 2–3 звена, чтобы не допустить повышенных нагрузок на трансмиссию.
Замена цепи может потребоваться вследствие сильного износа или поломкиДовольно часто цепь начинает болтаться или прокручиваться после модернизации велосипедаПровисание цепи возможно в связи с длительной эксплуатацией либо сменой набора звездочек
Как выполнить демонтаж разных типов цепей
Все инструкции о том, как можно снять цепь с велосипеда, описывают один и тот же порядок работ. Для выполнения потребуется стандартный набор инструментов:
- ключ для откручивания заднего колеса;
- плоскогубцы, необходимы для удерживания пина и сегментов;
- выжимка – специальное устройство для выпрессовки пинов.
Замена поврежденного, провисающего, разорванного или соскакивающего полотна требует снятия цепи. Существует два способа выполнения процедуры. Оптимальный вариант зависит от разновидности крепления звеньев.
Ключ для откручивания заднего колеса
ПлоскогубцыВыжимка
Без замка с выжимкой
Правильно выполнить процедуру поможет выжимка, которая состоит из металлического основания и закручивающегося болта. Иногда этот инструмент входит в комплектацию набора шестигранников. Специалисты рекомендуют брать его с собой в дорогу. Цепь без замка снимают в соответствии с инструкцией:
- в первую очередь выбирают одно или несколько звеньев для размыкания;
- ячейки кладут на инструмент так, чтобы пин располагался непосредственно перед выжимной осью устройства;
- аккуратными движениями винт выкручивают, натягивают ось в направлении на себя;
- ось ставят на место при помощи зажима звеньев и возврата первоначального положения пина.
Снять цепь с велосипеда без замка довольно сложно. Если пин выдавить до конца, обратно вставить его самостоятельно уже не получится. Механизм не разбирается без специальных инструментов, поэтому не пользуется популярностью среди любителей велоспорта.
С замком
Замковое полотно соединяется специальным устройством, которое легко разбирается. Чтобы найти крепление, необходимо внимательно осмотреть цепь со всех сторон. На разъемном звене обычно выбито название бренда. Раскрыть его можно при помощи отвертки, пассатижей либо ключа с выемками или любого другого инструмента. Процедура состоит из нескольких этапов:
- необходимо найти разъемные звенья, выбрать одно из них;
- ячейку зажимают подходящим инструментом и выполняют осторожные движения в сторону;
- деталь снимают для выполнения ремонтных работ либо замены.
При поломках в дороге далеко не всегда при себе имеются специальные инструменты. В такой ситуации можно снять цепь с замком с велосипеда, используя только руки. Процедура осуществляется по инструкции:
выбранную ячейку зажимают большим и указательным пальцами; производят сдвиг конструкции из металла в сторону (удобно использовать для этого обычную нитку); нить аккуратно цепляют за край полотна в выбранном заранее месте, затем тянут ее в сторону, отодвигая механизм; после этого вышедший из строя элемент на велосипеде без скоростей снимают для ремонта либо замены; если предполагается замена, после снятия старого новый элемент осторожно вставляют в общее полотно.
При наличии цепи с замком производят ремонт велосипеда без выжимки. Экстренный ремонт производят во избежание соскакивания детали либо ее разрыва. Сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Последовательность действий по снятию цепи с велосипеда без выжимки своими руками
Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой. Что же тогда делать? Перспектива остаться с посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки. Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.
Модель с замком
Замок.
Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.
Модель без замка
В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.
- Привинтить к столу обыкновенные тиски.
- Зафиксировать в тисках цепь, подложив с одной стороны гайку, отверстие которого соотносится с пином.
- Прилепить с другой стороны небольшой шуруп шляпкой.
- Зажимая тиски, протолкнуть шариком пин в гаечную дырку.
Важно! Для того, чтобы разомкнуть цепь, освободить одну сторону мало. Нужно отодвинуть звено и извлечь цепь либо добавить еще шар и продолжить попытки. Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста
И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями
Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.
На что обратить внимание при покупке
Разводной ключ представляет собой универсальный инструмент с варьирующимся размером зева. У него есть ряд преимуществ:
- он заменяет несколько моделей;
- при желании вы приобретете инструмент с губками специальной формы;
- в продаже есть модели с пластиковыми ручками, поэтому их удобно держать при работе.
Не обошлось и без минусов:
- поскольку головка разводных ключей достаточно велика, с инструментом тяжело работать в труднодоступных местах;
- губка фиксируется ненадежно, и открутить туго затянутую гайку нелегко;
- в ходе эксплуатации ключа люфт увеличивается;
- положение губки нужно настраивать.
При всех минусах разводной ключ отличается удобством в работе, поэтому спешите им обзавестись.
Достоинства и недостатки инструмента
Как и у любого инструмента, у такой отвертки есть свои достоинства и недостатки. Работая с ней, мастера отмечают ряд ключевых преимуществ:
- Эффективное распределение энергии удара.
- Гораздо меньшая потребность в физическом усилии. Классический вариант требует более сильных и интенсивных ударов.
- Возможность эксплуатации без помощи напарника.
Что касается минусов, то они практически отсутствуют, правда, если при эксплуатации не соблюдаются базовые правила, такие недостатки проявляются часто:
- Вероятность повреждения ударно-поворотного узла. Вариант простейшей ударной отвертки выполнен из монолитной конструкции, поэтому сроки его эксплуатации превосходят модернизированное решение. Чтобы не допустить непредвиденной поломки достаточно избегать слишком сильных ударов по ударно-поворотному механизму.
- Склонность к быстрому износу. Зубья шестерни и обоймы очень сильно подвергаются трению, сопряженному с ударными нагрузками. При продолжительной эксплуатации их ресурс существенно ухудшается.
Когда нужно менять велосипедную цепь?
Значительно повысить срок службы всей системы, отвечающей за движение, позволяет хорошая смазка для цепи велосипеда. В то же время необходимо уметь подмечать моменты, когда она начинает нуждаться в обслуживании или ремонте.
Чрезмерный износ велосипедной цепи не только приносит постоянный дискомфорт во время езды, но также вызывает активную деформацию звезд. Если оставить изношенную цепь без внимания на длительный срок, это гарантированно приведет к потребности в замене целого набора дорогостоящих механизмов.
Чтобы максимально объективно оценить ее состояние, необходимо смотреть не на километраж, а прежде всего измерить длину всех ее звеньев. Длина цепи в нормальном состоянии равняется примерно 305 мм. Поводом для ее замены является ее растяжение до 308 мм и более.
Инструменты
Для работы с цепью понадобится достаточно обширный список инструментов. Важнейшим средством труда в этом случае будет специальный клепальщик цепи — такие приспособления выпускаются многими компаниями, поэтому найти его будет относительно несложно. Стоимость инструмента варьируется в пределах 1000-5000 рублей в зависимости от производителя и используемой марки стали. От некоторых мастеров с опытом приходится слышать, что клепальщик успешно заменяется молотком, зубилом и керном. Такая точка зрения полностью ошибочна — добиться с их помощью надёжного соединения цепи не удастся, и, вероятнее всего, вскоре она разорвётся.
Кроме того, замена звёзд и цепи потребует следующих инструментов:
- Динамометрический ключ с удобной рукояткой;
- Набор ключей и головок;
- Компактная болгарка с алмазным диском по металлу;
- Консистентная смазка, а также средство для очистки и для цепи.
Подбором качественных инструментов лучше не пренебрегать, поскольку будет очень неприятно, если в процессе работы в руках сломается ключ и мотоцикл останется наполовину разобранным. Помните, что замену цепи придётся выполнять регулярно, поэтому стоит один раз приобрести качественный набор и впоследствии пользоваться им в течение нескольких лет.
Полный набор инструментов для ремонта велосипеда
Заядлый велолюбитель не обойдется стандартным комплектом для ремонта. Нужно добавить в набор большее количество инструментов, позволяющих полностью ремонтировать любые поломки самостоятельно, а также улучшать качества велосипеда. К дополнительным инструментам относятся:
- расширенный набор ключей;
- съемники;
- монтажные лопатки;
- кусачки;
- гидравлический набор;
- тензометр;
- калибр;
- стенды.
Теперь подробнее о каждом элементе.
Дополнительные ключи
Если ваша модель велосипеда с шариковыми подшипниками, обязательным приобретением станут конусные ключи. Они нужны для своевременной чистки втулок.
Для снятия педали используется ключ особой формы. Он идеально подходит для моделей дорожных велосипедов с небольшим зазором между педалью и шатуном.
Пригодятся и универсальные для различных работ плоские и крестовые отвертки.
Съемники для велосипеда
Для того чтобы снять шатун, стоит приобрести квадратный съемник. Перед тем, как покупать инструмент, убедитесь, что шатун прикрепляется именно по системе «квадрат». Обычно велосипеды высшей ценовой категории могут иметь другое крепление и не требовать специального съемника.
Съемники каретки служат для снятия чашек, при помощи которых каретка крепится на велобайк. В зависимости от модели велосипеда, нужно подбирать съемник каретки с различным диаметром шлицевой головки.
Важной покупкой станет съемник трещотки. Это обязательный инструмент, так как другими способы отсоединить трещотку довольно проблематично. Инструмент представляет собой шлицевую головку
Инструмент представляет собой шлицевую головку.
Также существует и специальный съемник для кассеты. Для облегчения работы с ним рекомендуется в комплект купить специальный хлыст.
Кусачки
Кусачки используются для ремонта тросиков переключения скоростей. У кусачек есть особое преимущество перед ножом или другими инструментами в наборе, которыми можно воспользоваться в этих целях. Ими можно аккуратно перекусить тросик, не деформируя его при этом. Края не будут пушиться и тросик прослужит еще долго.
Стенды
Чтобы самостоятельно и без труда проводить ремонт велосипедов, стоит обзавестись двумя стендами. Необходимо позаботиться о покупке стойки, на которую можно будет поставить велобайк
Также важной будет покупка специального небольшого стенда для колес, на котором удобно править спицы
Технические характеристики
Если вы собираетесь приобрести отвертку в магазине, будьте готовы разобраться с ключевыми техническими характеристиками и комплектацией конкретной модели.
При обзоре этих характеристик необязательно говорить о качестве сборки и надёжности материала, из которого изготовлен инструмент. Проверенные компании никогда не используют для производства подобной продукции некачественную сталь.
Следует обратить внимание на наличие реверса, который существенно расширяет базовые возможности приспособления, позволяя не просто откручивать заржавевшие соединения, но и сильно затягивать винт в том месте, где это нужно.
Следующий немаловажный фактор представлен устройством рукояти, которая предназначается для удержания прибора и корпуса. При наличии на корпусе полиуретановой, резиновой или полиэтиленовой накладки, удерживать отвертку гораздо удобнее. Если у накладки присутствует «прилив» в пяточной части, это положительно сказывается на безопасности эксплуатации. В большинстве случаев производители отверток руководствуются двумя путями:
- Габариты корпуса не изменяются, при этом отвертка сохраняет высокую надёжность, но не может эксплуатироваться в экстремальных и стесненных условиях.
- Чтобы расширить сферы применения и улучшить удобство использования габариты металлического корпуса уменьшают, правда из-за этого страдает надёжность инструмента. При выборе идеального решения следует тщательно взвесить все особенности и только после этого совершать покупку.
Читать также: Надувной матрас в багажник
Не секрет, что популярные торговые марки выпускают отвертки вместе с дополнительным комплектом насадок, т. к. без этих элементов инструмент попросту неэффективный. Отвертка поставляется вместе с патроном-держателем для стандартных бит, а ещё в комплекте присутствует несколько универсальных насадок.
Рынок таких изделий переполнен насадками под разные шлицы и шестигранники. Покупая эти детали, будьте внимательны и учитывайте качество сборки. Это очень важный параметр, который определяет надёжность эксплуатации и срок службы отвертки.
Делаем универсальный гаечный ключ: минимум слов и максимум фото
Для изготовления этого фантастически простого инструмента потребуются:
- ненужная велосипедная цепь;
- деревянный брусок такой толщины, которая позволяет свободно ухватить его рукой;
- достаточно длинный винт с гайкой;
- сверло диаметром, соответствующим размерам винта.
От деревянного бруска отмеряем кусок длиной, слегка превосходящей ширину ладони.
Аккуратно отрезаем отмеренный кусок.
В 2-3 см от края намечаем место для крепления цепи.
Подбираем сверло диаметром, соответствующим размеру винта.
Высверливаем сквозное отверстие, в которое свободно войдет винт и вставляем его туда. Затем берем цепь, из которой будет изготовлен наш ключ гаечный универсальный, и находим в ней разборное звено, позволяющее разомкнуть ее.
Шилом снимаем стопорящую накладку, разбираем разборное звено, а затем раскрываем цепь.
Одно из крайних звеньев раскрытой цепи надеваем на хвостик винта.
Звено фиксируем с помощью гайки, которую затем хорошенько зажимаем.
И вот наш универсальный гаечный ключ, купить который мы только что намеревались, уже готов. А теперь посмотрим, как работает наш чудо-инструмент и как им пользоваться.
Как пользоваться универсальным гаечным ключом и что он может
Величину захвата самодельного ключа можно выбирать, накидывая на хвост винта то звено цепи, которое обеспечивает необходимый размер петли захвата.
Вот так петля получилась довольно большой.
Если за хвостик винта зацепить другое звено, то петля может быть поменьше.
Что же касается возможностей, то для нашего инструмента они практически безграничны. Например, им можно без труда открыть упирающуюся пробку пластиковой бутылки.
Нашим ключом можно совершенно свободно сорвать совершенно круглую приржавевшую к дачному крану старую насадку.
Сделанный таким образом универсальный гаечный ключ позволит вывернуть заржавевший болт любого размера.
Нашему инструменту по силам открутить, казалось бы, намертво прикипевшую головку старого крана.
Итак, мы видим, что запросто изготовленный универсальный гаечный ключ практически всесилен. Нравится такая штуковина? Хотите вознести нам хвалу за то, что мы вам напомнили о существовании достаточно давно известной самоделки или этот инструмент вам кажется ненужным и у вас есть желание поругать нас? Смело жмите вот сюда, пишите о своих впечатлениях, и ваше мнение будет увековечено на просторах интернета.
Другие варианты замены
Самые разные подручные средства мужчины приспособили вместо привычного гаечного ключа.
Плоскогубцы
Просто и надёжно — проверено не раз. Пользоваться плоскогубцами неправильно — просто невозможно! Берётесь покрепче, и крутите!
Разводной ключ
Конечно, если в такой ситуации оказался мастер, у него вполне может оказаться разводной ключ.
Нужно будет только отрегулировать его так,чтобы откручиваемый крепёж был крепко обхвачен губками ключа.
Напильники
Справятся с работой и два напильника. Их полотна с одного края нужно надёжно закрепить проволокой, скотчем, подходящим по размеру кольцом и т. п.
После этого напильники размещают с двух сторон крепёжной детали. Делают это так, чтобы гайка была примерно посередине полотен. Держась за обе ручки напильника одновременно, начинают откручивать.
Небольшие тиски
Вариант, знакомый рукодельным умельцам, у которых найдутся маленькие тиски. Гайку закрепляют в тисках, а затем откручивают.
Штангенциркуль
Ещё один альтернативный вариант — штангенциркуль. Действуют им аналогично уже описанным вариантам.
Важно не забыть о собственной безопасности! Соскочив с крепёжной детали, штангенциркуль может стать причиной травмы. Иногда мужчины рискуют выполнить необходимое действие даже при помощи крупных ножниц
Гайку они зажимают ручками ножниц
Иногда мужчины рискуют выполнить необходимое действие даже при помощи крупных ножниц. Гайку они зажимают ручками ножниц.
Не думаем, что следует повторять эту операцию. Особенно если подобного опыта у вас нет и уверенности в выполнении процедуры вы не чувствуете.
Деревянная планка и капроновая лента
Не самый традиционный способ, но почему бы не попробовать, если ничего более подходящего нет под рукой.
Капроновую верёвку (понадобится не менее 15 см) покрепче завязывают посередине деревянной планки. Свободный край капрона начинают наматывать на гайку. Накручивают верёвку, пока она не закончится. Теперь откручивайте планку. Вместе с ней и капроном сдвинется с места и крепёж.
Что лучше ключ или съемник?
Высказываю свой опыт. Лично я всегда использую самый простой ключ, пункт первый из нашего списка. Почему? ДА просто потому что (как я уже писал) стоит дешево, да и подлезть им легко практически на любом двигателе.
Например другие варианты, где накидываются сверху, могут быть не удобны только тем, что может не быть места, и банально эту головку (или «накидушку») вы не оденете, а если и оденете то крутить будет неудобно (или практически не возможно).
Такая же ситуация и со съемниками масляного фильтра – накинуть их можно легко. НО опять чтобы затянуть, не всегда может быть место!
Зачем нужен съёмник для фильтра
Конструкция и технология замены фильтра продумана донельзя и, казалось бы, довольно проста. С появлением фильтров в неразборном корпусе можно сменить масло, фильтр и даже не запачкать рук. Но не все так гладко. Очень часто случается, что уплотнительная прокладка намертво прикипает и к корпусу фильтра, и к блоку цилиндров. Тогда голыми руками крепко за фильтр ухватиться не получается, особенно в тех автомобилях, в которых под капотом дефицит свободного пространства.
И начинается — сбитые пальцы, два часа потерянного времени, праздник замены масла рухнул. Для этого, точнее, чтобы автомобиль приносил радость и при замене расходников, многие пользуются фирменными съёмниками для фильтрующего элемента, а некоторые пытаются смастерить съёмник масляного фильтра своими руками.
Изготовление ударной отвертки своими руками
Многие люди пытаются сделать такой инструмент своими руками, утверждая, что предстоящее действие не требует особых усилий или навыков. Достаточно учитывать все тонкости инструкции и не допускать ошибок на этапе сборки.
При изготовлении самодельной отвертки необходимо взять ротор от электромотора и срезать с него всё, оставив лишь втулки и вал. На втулку следует поместить кусок стальной трубы, который будет использоваться в качестве рукоятки. На обратном конце в обрезок вставляют гайку, которая предотвратит повреждение рукоятки. На следующем этапе все детали соединяются между собой посредством сварки.
В основном изготовить высокоэффективную ударную отвертку в домашних условиях не так сложно, как может показаться изначально. Если вы сомневаетесь, что сможете осуществить такую сборку самостоятельно, просто изучите существующие инструкции и посмотрите видеосоветы.
Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной
Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.
Велосипедная цепь и труба
Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик. Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.
В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь. В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.
Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра
Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель. Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать. По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.
Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.
Решив самостоятельно поменять масло в своем автомобиле, многие автовладельцы сталкиваются с неожиданным препятствием — масляный фильтр никак не хочет откручиваться от руки.
Все усложняет круглая форма корпуса фильтрующего элемента, за которую невозможно нормально ухватиться. Хорошо, если поблизости есть автомагазин, где продаются специальные съемники разных видов (они бывают цепные, винтовые, торцевые, ременные и т.п.), но как быть, если возможности приобрести ключ нет, а снять фильтр нужно позарез?
На самом деле все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд: существует несколько простых способов снять масляный фильтр без ключа. О них мы подробно расскажем в данной статье.
Как сделать цепной ключ для масляного фильтра своими руками
Перечисленные выше приспособления применимы не для всех марок автомобилей. К примеру, на Suzuki Grand Vitara масляный фильтр находится в труднодоступном месте и добраться до него с ремнем и отверткой очень проблематично.
В этом случае нужен более эргономичный и эффективный цепной ключ. Его всегда можно приобрести на авторынке за 200-300 рублей или сделать своими руками.
Изготовить универсальный цепной ключ для снятия масляного фильтра можно несколькими способами, однако многие из них предполагают использование сварочного аппарата, который есть далеко не в каждом гараже.
Впрочем, можно сделать практичный съемник и без сварки.
Все, что для этого нужно — это:
Сам ключ съемник масляного фильтра делается очень просто:
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Достаточно накинуть его на фильтр и нажать на трубу, как на рычаг (в направлении против часовой стрелки), чтобы без особого труда открутить любой масляный фильтр.
Данный фильтр является универсальным и подходит для всех видов масляных фильтров, поскольку длина петли регулируется.
Источник
Части велосипедной цепи и необходимые инструменты
Индикатор износа цепи
: Типичный индикатор износа цепи зацепляется на штырь в цепи, пока другой конец вставляется между двумя штырями или роликами. Цифры на инструменте покажут, насколько изношена цепь и настало ли время ее менять.
Новая цепь
: Вид цепи зависит от количества скоростей велосипеда. Так, например, если велосипед 9-скоростной, нужно купить 9-скоростную цепь. Более совершенные цепи включают в себя специальное покрытие, что отсрочит появление ржавчины, или они уже сделаны из нержавеющей стали.
Замена штырей или соединительного звена
: Новые цепи сразу идут с новым штырем или специальным звеном под названием соединительное звено, соединяющее 2 конца цепи вместе. Если вы ремонтируете уже имеющуюся цепь, нужно купить штыри на замену или соединительные звенья отдельно – они должны быть совместимы со скоростью цепи и брендом.
Выжимка
: если у вас цепь со стандартными звеньями, понадобится совместимая выжимка, которая позволит легко снять старый штырь и поставить новый при разъединении и соединении цепи.
Пассатижи:
Если у вас цепь, которая соединяется с соединительным звеном, понадобятся пассатижи, которые упростят процесс разъединения и соединения соединительного звена.
Как сделать ключ из велосипедной цепи
Сегодня сделаем очень простую и полезную самоделку, которая пригодится автовладельцам. Это будет универсальный ключ для снятия масляного фильтра. Сделаем его из велосипедной цепи.
Мы имеем старый велосипед, с которого нужно снять цепь. Подключим болгарку и отпилим. Также для самоделки понадобится кусок трубы, который будет использован в качестве ручки. Для начала проверим два сквозных отверстия. Можно даже пробить гвоздем. Задача сделать как можно быстро, просто и из подручного материала. Понадобится гвоздь, он выступит в качестве фиксатора.
Цепь немного укротим. Оставим приблизительно 30 см.
Как работает приспособление? Берем цепь. Вставляем в импровизированную рукоятку. Загоняем гвоздь между звеньями, чтобы фиксировать цепь. Простой ключ станет идеальным помощником при обслуживании вашего автомобиля. Посмотрим, как он работает. Масляный фильтр на ваз 2114. В интернете можно купить устройство, которое надевается с помощью ключа, легко откручивается. Но чтобы не тратить деньги, достаточно сделать этот интересный ключ. Мы подобрали цепь под нужный размер фильтра. Вставили в металлическую трубку и зафиксировали гвоздиком. Не надо никакой сварки, суматохи. Всё делается легко и просто. Хоть масляный фильтр и располагается практически под двигателем, удобно залезть и повернуть рукоятку, тащить против часовой стрелки. Фильтр пойдёт вместе с ней. Гость можно загнуть, обмотать изолентой, чтобы удобно держать.
Как снять цепь самостоятельно с помощью выжимки
Выполняют действия в ниже приведенной последовательности:
- выбрать участок, который требуется разъединить. Если разбирался элемент не раз, выбирают неремонтируемое ранее звено;
- в выжимку вставляют звено так, чтобы оказались напротив ось зажимная и пин;
- деталь в выжимке цепи фиксируют винтом;
- чтобы пин выдавить наружу, вращают ручку устройства;
- когда пин выпрессован, убирают звенья;
- крайние из них соединяют, следя, чтобы наружу смотрел штифт, который расположен «в щечке», т.е. «смотрит» он на мастера, производящего ремонт. Деталь проводят вначале через переключатели, после чего, одно на другое накладывают два звена, контролируя, чтобы с втулкой совпадал пин;
- «щечки» разжимают плоскогубцами. Штифт, выходящий наружу, не позволяет звеньям разъединиться, когда они займут свое место;
- для запрессовки в отверстие пина, выжимку вставляют в звено так, чтобы идеально совпадали оси штока и пина, и проворачивают воронок;
- далее, проверяют, чтобы симметричными были «щечки» звеньев штифта. Если это не так, их придется подкорректировать;
- соединенные звенья проверяют на подвижность. Если они неподвижны, положение исправляют с помощью плоскогубцев.