В уроке мы покажем вам, как сделать свою собственную плату Arduino Uno своими руками, используя микроконтроллер ATmega328p IC. В итоге вы сможете понимать как в дальнейшем делать аналоги любых плат, плюс создавать свои. Может быть вы даже откроете свою компанию по производству плат и микроконтроллеров.
Так как Ардуино является платформой с открытым исходным кодом, довольно легко узнать о внутренностях и деталях всего того, что делает Arduino тем, чем она является. Таким образом, в этом уроке мы рассмотрим схему Arduino Uno, немного изменим ее в соответствии с нашими потребностями, изготовим под нее печатную плату и припаяем необходимые компоненты для создания финального продукта.
Мы не будем использовать какие-либо SMD-компоненты для создания своей версии Arduino Uno, потому что не у всех есть паяльная станция, а иногда найти SMD-компоненты очень сложно. Кроме того, наш метод в большинстве случаев дешевле, чем компоненты SMD. Для тех кто, только начинает разбираться в электронике — технологию поверхностного монтажа печатных плат также называют ТМП (технология монтажа на поверхность), SMT (англ. surface mount technology) и SMD
-технология (от англ. surface mounted device — прибор, монтируемый на поверхность), а
компоненты
для поверхностного монтажа также называют «чип-компонентами».
Что за Arduino
Arduino — это программируемый микроконтроллер. То есть это плата, на которую можно записать вашу программу, и эта плата сможет управлять другими штуками: например, зажечь лампочку, издать звук, включить электроприбор, измерить температуру, отправить СМС.
На самом базовом уровне Arduino просто отправляет и считывает электрические импульсы. Например, можно подключить к нему термометр, и Arduino сможет считать температуру в комнате. А потом, в зависимости от программы, отправить сигнал на устройство, которое включит вентилятор.
Или можно подключить к Arduino датчик углекислого газа. Arduino можно научить считывать показания датчика каждые пять минут и, когда уровень углекислого газа превышает норму, запищать, замигать лампочкой или с помощью серии моторчиков открыть окно.
Как программируют Arduino
К Arduino есть много плат расширения и датчиков. Сферы применения платы почти безграничны: автоматизация, системы безопасности, умный дом, музыка, робототехника и многое другое. Вот что можно делать на этой умной итальянской плате и на её российских и зарубежных клонах.
H Бортовой компьютер для авто на Arduino своими руками в черновиках Из песочницы
Приветствую! UPD 27.12.2017:
Решил дополнить статью что проект был доработан другим пользователем, улучшен скетч в плане автоматической задержки, восстановления связи в случае разрыва соединения и много других нюансов… спасибо!!!
Oleg
его почта для вопросов
Ссылка на скетч и библиотеки: www.dropbox.com/s/9ioe43694kxxccw/OBD.rar?dl=0
Его комментарии к переработке:
1.вся проводка и соединение всех модулей и узлов сохранены из первоначального проекта.(кроме подключения блутуз модуля, он теперь на серийном порте «1»)
2.программа жестко заточена под ардуино МЕГА 2560!!! на серийном порте «0» присутствует Дебаг при условии раскоментирования дефайна.
3.убран параметр задержки между опросами, задержка полностью интелектуальна и динамична, новый запрос не отправится пока не будет получен ответ на предыдущий с учетом таймаута.
4.добавлена функция восстановления связи в случае разрыва соединения (параметром потери связи служит отсутствие оборотов двигателя).
5.для работы требуется библиотека OBD.h вложенная в архив с проектом, этот экземпляр имеет несколько изменений от оригинала который можно скачать из интернета, и без неё скорее всего проект не будет работать или будет нестабилен. папку нужно скопировать в папку » \Documents\Arduino\libraries»
Android приложение со всеми нюансами в Google Play: OliviaDrive
Мы сможем сделать бортовой компьютер, умеющий считать расход топлива, показывать температуру охлаждающей жидкости, скорость авто, расстояние поездки, потраченный бензин за поездку, обороты двигателя, давление во впускном коллекторе, температуру впускного коллектора, УОЗ, коррекции топлива, вольтаж датчиков кислорода, нагрузку двигателя и многое другое.
Еще фото
Список требуемых деталей для сборки БК
1) Arduino Uno R3 — 1 шт. ~ 7 долларов:
2) LCD2004 жк-модуль ~ 6 долларов:
3) Модуль Bluetooth HC-05 ~ 4 доллара:
4) OBD ELM327 Bluetooth сканер ~ 4 доллара:
5) Резистор 10 кОм подстроечный, бипер для звука, 2 кнопки для смены экранов, провода для соединений, корпус ~ 3 доллара.
Настройка блютуз модуля HC-05 для работы
Подпаиваем провода к пинам блютуза:
(
картинку с выходами смотреть в описании требуемых деталей
)
- 1 — это TX
- 2 — это RX
- 12 — это 3.3V
- 13 — это GND
- 34 — на этот вход тоже кидаем 3,3 V (нужен для перевода модуля в режим настройки с помощью AT команд).
Подключаем блютуз модуль к ардуине для его настройки
- 1 — TX модуля в 6 пин ардуины. (внимание будет TX в TX это не ошибка!)
- 2 — RX модуля в 7 пин ардуины. (аналогично не ошибка!)
- 12 — и 34 пин к 3,3V ардуины.
- 13 — GND ардуины.
Открываем Aduino IDE 1.0.6 (использовал эту версию) и заливаем скетч через USB порт в плату.
#include SoftwareSerial BTSerial(6, 7); // TX | RX void setup() { Serial.begin(9600); Serial.println(‘Enter AT commands:’); BTSerial.begin(38400); }
void loop() { if (BTSerial.available()) Serial.write(BTSerial.read()); if (Serial.available()) BTSerial.write(Serial.read()); }
После успешной загрузки скетча открываем: Сервис->Монитор порта
. Далее снизу ставим скорость 9600 бод и NL+CR вместе.
Далее вводим команды по одной и нажимаем [Послать]. После каждого ввода должен быть ответ ok.
AT // (возможно 1 раз вылетит Error, не пугайтесь… это нормально, повторите опять) AT+NAME=Car //Присваиваем имя модулю Car AT+ROLE=1 // Переводим модуль в режим Мастер AT+PSWD=1234 // Ставим пароль 1234 как на OBD ELM327 AT+BIND=AABB,CC,112233 //Прописываем Mac адрес OBD ELM327. AT+CMODE=1 // Подключение модуля с фиксированным адресом AT+UART=9600,0,0 // Скорость работы по UART
Заметьте, что mac-адрес вида: «AA:BB:CC:11:22:33» вводится как «AABB,CC,112233». MAC- адрес своего модуля ELM327 можете посмотреть, подключившись для начала на него со своего мобильника. (Стандартные пароли обычно: 1234, 6789, 0000).
Всё, настройка модуля Bluetooth закончена.
Теперь нужно собрать схему Arduino + блютуз + LCD-экран
Схема:
1.Начнем с подключения HC-05 Bluetooth модуля.
- 1 — TX модуля засовываем в 7 Pin (Rx) арудины (именно TX в RX, не так как ранее);
- 2 — RX модуля засовываем в 8 Pin (Tx) арудины;
- 12 — Pin (3,3V) модуля в Pin 3,3V ардуины;
- 13 — Pin (Gnd) в Gnd арудуины;
- 34 — Pin мы никуда не подключаем (заизолируйте или отпаяйте).
2. Подключаем монитор LCD.
- VSS экрана к GND ардуины;
- VDD экрана к 5V ардуины;
- V0 экрана к центральному выходу резистора;
- RS экрана к 12 пину ардуины;
- RW экрана к GND ардуины;
- E экрана к 11 пину ардуины;
- DB4 экрана к 5 пину ардуины;
- DB5 экрана к 4 пину ардуины;
- DB6 экрана к 3 пину ардуины;
- DB7 экрана к 2 пину ардуины;
- A — к 5V ардуины;
- K — GND ардуины.
Одну из оставшихся ног потенциометра пустить на GND ардуины.
Переменный резистор на 10кОм нужен, чтобы управлять контрастностью монитора, так что если при первом включении вы включите и ничего не увидите, попробуйте отрегулировать контрастность шрифта поворотом резистора.
3. Подключаем дополнительную кнопку для переключения экранов с данными.
[1 кнопка]: один конец от нормально-открытой кнопки подключаем в GND ардуино, а второй конец в пин 10. [2 кнопка]: GND + пин 9.
Бипер для звуковых предупреждений подключить по следующей схеме «+» к пину 13, а минус к GND ардуино.
Заливаем скетч в Arduino с помощью Aduino IDE 1.0.6 (использовал эту версию).
Единственное, в скетче присутствуют переменные, которую нужно подправить.
Нужно будет обязательно учесть три переменных:
1) ED=1.998
Например объем двигателя в литрах 1.398; 2)
VE_correct=1.0;
Корректировка объёмного КПД ДВС по таблице: (если расход реально меньше — то уменьшаем значение в процентном соотношении). Если не хотите калибровать добейтесь чтобы при прогретом двигателе мгновенный расход в л/час был в районе половины обьема двигателя; 5)
speed_korrect_val=1;
Корректировка скорости машины, смотреть по GPS/
Управление
[Кнопка 1], [кнопка 2] — листать экран вперед назад. При включении при надписи «Connecting»… держать [кнопку 1] вход в режим показывания технологических экранов и параметров отдаваемых ЭБУ в 16-чном формате. Если будете включать БК не в машине то нужно отключить функцию опроса блютуз, надо продолжать держать две кнопки при надписи «Recovery»… до появлении надписи «All off»… а то экран будет все время пустой.
[Кнопка 1] + [кнопка 2]: 4 секунды — Сброс журнала общего пробега и потраченного бензина на втором экране, также это сброс ошибок на экране информации об ошибках.
Скетч:
Старый скетч был удален в плане многих дефектов в работе… новая версия по ссылке вверху статьи… он был доработан пользователем Oleg, спасибо ему большое!!!!.. его почта для вопросов: [email protected]
Все, идем в машину, вставляем ELM327 в порт, ардуину в зарядку для авто и проверяем.
Робот-бармен с Bluetooth-управлением
Сложность: 4/5.
Время: 5/5.
Незаменимое устройство для любой вечеринки: работает от восьми батареек, готовит много коктейлей и управляется без проводов. В основе механического бармена — плата Arduino, приводы для позиционирования шейкера и подачи напитков, датчики положений.
Главная сложность при изготовлении — инженерная. Нужно точно прикрутить все детали и соединить их между собой, чтобы ёмкость оказывалась точно под нужными бутылками.
Подробности: usamodelkina.ru.
Самые особенные проекты
Существуют разработки, которые решают важные социальные или образовательные задачи.
3D-сканер
Одним из последних технологических достижений стал 3D-сканер для создания точной копии модели объекта. Лучшим вариантом реализации устройства для любителей Arduino является проект Open Source, который называется FabScan. Пользуясь открытой информацией, любой новичок способен изготовить сканер дома, потратив не более 100 долларов. Проект несложный, но необходимы знание основ микроэлектроники и навыки работы с платой.
Игрушка Easy Robot Toy PipeBot
Easy Robot Toy PipeBot — это интеллектуальная игрушка, изготовить которую можно с детьми. Робот имеет форму трубки с 2 колесами и управляется с помощью пульта или смартфона.
К нему можно добавлять различные устройства: камеру, акселерометр и др.
Создавая поделку, ребенок освоит логику электронных схем и программирования.
Приспособление для людей с ограниченными возможностями
Платформа «Ардуино» позволяет проектировать устройства, полезные людям с ограниченными возможностями здоровья. Например, сегодня востребована роботизированная рука, которая выполняет функцию захвата.
Для управления манипулятором собирается высокочувствительный пульт, который позволяет посредством минимальных движений руководить механизмом.
Сегодня предлагается много различных приборов, сделанных для компенсации физических недостатков: ассистент общения, робот-поводырь, инерционный трекер и др.
Светящийся куб на 512 светодиодов
Сложность: 3/5.
Время: 3/5.
Красивая штука, которая может светиться в такт музыке как трёхмерный эквалайзер и показывать 3D-анимацию. А ещё это может работать как необычный ночник.
Для сборки понадобится деревянное шасси с отверстиями, чтобы каждый ярус был таким же по размеру и форме, что и остальные. Число светодиодов в каждой грани выбрано не случайно: 8 ламп = 8-битная логика, самая простая в программировании и управлении через контроллер.
Подробности: instructables.com.
Советы по работе с проектами «Ардуино»
Разработка «конструкторов» на базе Arduino требует прохождения стандартных этапов, характерных для любых проектов:
- Поиск идеи. Важно четко определить задачи системы.
- Обеспечение условий реализации. Нужно заранее подготовить ресурсную базу.
- Выбор элементной базы.
- Моделирование схемы. До создания робота сначала разрабатывается виртуальный прототип, продумываются его конструкция и возможные ошибки.
- Создание программы для контроллера.
- Окончательная сборка. Данная стадия предполагает тестирование и завершающую настройку.
Для освоения базовых навыков сборки и программирования полезной будет книга «25 крутых проектов с Arduino» Марка Геддеса.
Благодаря этому изданию путь в мир «Ардуино» станет приятным и увлекательным.
Взломщик кодовых замков
Сложность: 5/5.
Время: 4/5.
Этот проект разработал хакер Сэми Камкар, и мы приводим его только в демонстрационных целях. Для взлома, кроме платы Arduino, автор взял серво- и шаговый двигатели для перебора комбинаций и соединил всё на самодельном шасси из алюминия. В основе алгоритма — простой перебор всех комбинаций, но робот это делает быстрее человека.
Подробности: YouTube.
Кофемашина гейзерного типа
Самая простая в исполнении – кофейная машина гейзерного типа. Проще всего делается основной блок, ответственный за приготовление кофе. Такая кофеварка, сделанная своими руками, выглядит примерно так:
- Внизу располагается емкость для воды.
- На ней устанавливается двухкамерный блок, нижняя часть которого — контейнер для молотого кофе, верхняя – отсек для готового напитка.
Работает такая самодельная кофемашина просто: при нагревании жидкости пар проходит через молотый кофе, а образовавшийся напиток поступает в верхний отсек по вертикальной трубке. По мере накопления, можно выливать его в чашку и наслаждаться вкусом. Схема конструкции представлена на фото.
Принцип работы кофеварки гейзерного типа
Самодельная кофемашина такого класса оснащается нагревательными элементами, выполненными из нихромовой проволоки. На практике для уменьшения трудоемкости можно пойти простым путем – приспособить нижнюю нагревательную пластину от электрического чайника. Такое решение весьма выгодно:
- осуществляется контроль над температурой;
- внутренняя система безопасности, которая присутствует во многих нагревательных элементах, предотвратит возможность аварийных ситуаций.
Гейзерная самодельная кофемашина послужила прототипом серийного изделия, которое выпускала советская промышленность.
Существовали также кофемашины для автомобилистов, способные приготовить чашечку-другую ароматного напитка при помощи прикуривателя.
Nod Bang — киваем головой и делаем бит
Сложность: 2/5.
Время: 3/5.
Идея в том, чтобы не просто кивать в такт музыке, а кивками самому генерировать звук. Эндрю Ли сделал специальное устройство, которое следит за положением головы и в момент наклона воспроизводит нужный звук.
В наушники он встроил акселерометр, кнопки отвечают за выбор звука, а Arduino — за воспроизведение звука на компьютере через MIDI-интерфейс. Чтобы всё выглядело эффектнее, у кнопок есть подсветка, и они тоже делают бит.
Подробности: YouTube.
Модули и решения «умного дома» на Ардуино
Основным элементом умного дома является центральная плата микроконтроллера. Две и более соединенных между собой плат, отвечают за взаимодействие всех элементов системы.
Существует три основных микроконтроллера в системе:
- Arduino UNO – средних размеров плата с собственным процессором и памятью. Основа — микроконтроллер ATmega328. В наличии 14 цифровых входов/выходов (6 из них можно использовать как ШИМ выводы), 6 аналоговых входов, кварцевый резонатор 16 МГц, USB-порт (на некоторых платах USB-B), разъем для внутрисхемного программирования, кнопка RESET. Флэш-память – 32 Кб, оперативная память (SRAM) – 2 Кб, энергонезависимая память (EEPROM) – 1 Кб.
Arduino UNO
- Arduino NANO – плата минимальных габаритов с микроконтроллером ATmega328. Отличие от UNO – компактность, за счет используемого типа контактных площадок – так называемого «гребня из ножек».
Arduino Nano
- Arduino MEGA – больших размеров плата с микроконтроллером ATMega 2560. Тактовая частота 16 МГц (как и в UNO), цифровых пинов 54 вместо 14, а аналоговых 16, вместо 6. Флэш-память – 256 Кб, SRAM – 8 Кб, EEPROM – 4.
Arduino Mega
Arduino UNO – самая распространённая плата, так как с ней проще работать в плане монтажных работ. Плата NANO меньше в размерах и компактнее – это позволяет разместить ее в любом уголке умного дома. MEGA используется для сложных задач.
Сейчас на рынке представлено 3 поколение плат (R3) Ардуино. Обычно, при покупке платы, в комплект входит обучающий набор для собирания StarterKit, содержащий:
- Шаговый двигатель.
- Манипулятор управления.
- Электросхематическое реле SRD-05VDC-SL-C 5 В.
- Беспаечная плата для макета MB-102.
- Модуль с картой доступа и и двумя метками.
- Звуковой датчик LM393.
- Датчик с замером уровня жидкости.
- Два простейших устройства отображения цифровой информации.
- LCD-дисплей для вывода множества символов.
- LED-матрица ТС15-11GWA.
- Трехцветный RGB-модуль.
- Температурный датчик и измеритель влажности DHT11.
- Модуль риал тайм DS1302.
- Сервопривод SG-90.
- ИК-Пульт ДУ.
- Матрица клавиатуры на 16 кнопок.
- Микросхема 74HC595N сдвиговый регистр для получения дополнительных выходов.
- Основные небольшие компоненты электроники для составления схемы.
Можно найти и более укомплектованный набор для создания своими руками умного дома на Ардуино с нуля. А для реализации иного проекта, кроме элементов обучающего комплекта, понадобятся дополнительные вещи и модули.
Сенсоры и датчики
Чтобы контролировать температуру и влажность в доме и в подвальном помещении, потребуется датчик измерения температуры и влажности. В конструкторе умного дома это плата, соединяющая в себе датчики температуры, влажности и LCD дисплей для вывода данных.
Плата дополняется совместимыми датчиками движения или иными PIR-сенсорами, которые определяют присутствие или отсутствие человека в зоне действия, и привязывается через реле к освещению.
Датчик Arduino
Газовый датчик позволит быстро отреагировать на задымленность, углекислоту или утечку газа, и позволит при подключении к схеме, автоматически включить вытяжку.
Газовый датчик Arduino
Реле
Компонент схемы «Реле» соединяет друг с другом электрические цепи с разными параметрами. Реле включает и выключает внешние устройства с помощью размыкания и замыкания электрической цепи, в которой они находятся. С помощью данного модуля, управление освещением происходит также, если бы человек стоял и самостоятельно переключал тумблер.
Реле Arduino
Светодиоды могут указывать состояние, в котором реле находится в данным момент времени. Например, красный – освещение выключено, зеленый – освещение есть. Схема подключение к лампе выглядит так.
Для более крупного проекта лучше применять шину реле, например, восьмиканальный модуль реле 5V.
Контроллер
В качестве контроллера выступает плата Arduino UNO. Для монтажа необходимо знать:
- описание элементов;
- распиновку платы;
- принципиальную схему работы платы;
- распиновку микроконтролеера ATMega 328.
Программная настройка
Программирование подключенных элементов Ардуино происходит в редакторе IDE. Скачать его можно с официального сайта. Для программирования можно использовать готовые библиотеки.
Или воспользоваться готовым скетч решением Ardublock – графический язык программирования, встраиваемый в IDE. По сути, вам нужно только скачать и установить ПО, а затем использовать блоки для создания схемы.
Поющее растение
Сложность: 2/5.
Время: 2/5.
По сути это терменвокс, который сделали в виде растения. Все остальные принципы работы остались теми же: звук возникает при движении рук, и разные движения генерируют разную мелодию.
Плата регистрирует изменение амплитуды сигнала, для чего автор использует самодельный сенсорный детектор для анализа прикосновений к цветку. Кроме этого понадобилась плата расширения Gameduino и сам цветок.
Подробности: Vimeo.
Замок, который открывается на секретный стук
Сложность: 3/5.
Время: 2/5.
Интересная вещь для тех, кто хочет поиграть в шпионов или пускать в комнату только своих друзей. Замок распознаёт стук по двери и сравнивает его с базовым звучанием, которое установил владелец. Если совпадает — приводы отодвигают замок и дверь открывается, если нет — ничего не происходит, можно постучать заново.
Чтобы установить новый стук на открытие, нужно зажать кнопку на ручке и постучать по двери новым способом. Пьезосенсор распознаёт вибрации и записывает их в память платы.
Подробности: grathio.com.
Горшок для цветов с автополивом
Сложность: 4/5.
Время: 3/5.
Полезный горшок для тех, кто забывает полить цветы перед отъездом или просто не знает, как часто надо их поливать. Вся электроника, насосы и ёмкость для воды находятся внутри горшка. Для каждого растения можно запрограммировать свой режим полива в каждом горшке.
Основные характеристики чудо-горшка:
- встроенный резервуар для воды;
- датчик контроля уровня влажности почвы;
- насос для подачи воды;
- датчик уровня воды в резервуаре;
- светодиод, информирующий о недостатке воды в резервуаре.
Подробности: usamodelkina.ru.
Драм-машина
Сложность: 1/5.
Время: 2/5.
Простая драм-машина на Arduino. Проект интересен тем, что это не обычный перебор записанных семплов, а настоящая генерация звука с помощью встроенного железа. Ещё здесь есть анализатор спектра звука: через видеовыход можно посмотреть на диаграммы и частотные характеристики.
Математическая основа этого устройства — разложение в ряд Фурье, которое решается подключением стандартной библиотеки.
Подробности: YouTube.
Схема макетной платы
Чтобы знать, как пользоваться макетной платой, следует понять принцип ее устройства. Он достаточно прост.
Схема макетной платы
Макетная плата имеет пластиковое основание с множеством отверстий (стандартное расстояние между ними составляет 2,54 мм). Внутри конструкции расположены ряды металлических пластин. На каждой пластине имеются клипсы, которые спрятаны в пластиковой части установки.
Включение проводов выполняется именно в эти клипсы. При подключении проводника к одному из отдельных отверстий, контакт одновременно подключается и ко всем остальным контактам отдельного ряда. Следовательно, подключая контакты других устройств к остальным клипсам, мы связываем их проводником – рельсом с клипсами.
Стоит обратить внимание, что одна рельса содержит 5 клипс. Это общий стандарт для всех макетных плат. То есть, к каждому рельсу можно подсоединить до пяти элементов, и они будут соединены между собой.
Следует отметить, что хотя в каждом ряду расположены десять отверстий, они все-таки разделены на две изолированные части, по пять в каждой. Между ними расположен рельс без пинов. Такая конструкция необходима для изоляции пластин друг от друга, и позволяет просто подключать микросхемы, выполненные в DIP-корпусах.
Подключение микросхемы к макетной плате
Для упрощения ориентации на макетную плату также нанесены цифровые и буквенные обозначения, которыми можно руководствоваться, создавая, например, инструкцию для подключения.
Некоторые макетные платы включают также по две линии питания с каждой из сторон. Обычно «красная линия» используется для подачи «+» напряжения, «синяя» – для «-». За счет наличия двух шин питания на плату могут подаваться два различных уровня напряжения.
Внимание! Макетные платы абсолютно недопустимо использовать с напряжением 220В!
Если плата большая, то линии питания “разрываются” посередине. Это позволяет использовать большее количество вариантов подключения. Например, вы сможете собрать на одной плате устройства с питанием 3 и 5 Вольт.
Шагающий робот
Сложность: 2/5.
Время: 1/5.
Простой в изготовлении четырёхногий робот, который шагает и самостоятельно преодолевает препятствия в сантиметр высотой.
Чтобы его сделать, вам понадобятся сервомоторы для ног, немного проволоки и любой пластик, из которого делается шасси. Для питания — аккумулятор любой модели, который крепится на спине робота.
Подробности: xakep.ru.
Комплектующие
Для создания вендингового аппарата на Ардуино нам понадобится ряд комплектующих.
Оборудование
- Arduino Mega
- Торговый автомат Lazercut × 1
- TFT LCD 2.8″ × 1
- Сервопривод × 4
- Монетоприемник × 1
- 12V / 1A блок питания × 1
- 5V / 1A блок питания × 1
- Проволока × 1
Программное обеспечение
- Arduino IDE
Ручные инструменты
- Гравер Dremel
Робот-пылесос
Сложность: 4/5.
Время: 5/5.
Дмитрий Иванов из Сочи собрал настоящий робот-пылесос, который делает всё то же самое, что и промышленные устройства, только с возможностью тонкой настройки под себя и свою квартиру.
Основные детали — плата Arduino, 6 инфракрасных датчиков, турбина с двигателем и щётками и аккумулятор. Ещё у робота есть датчики столкновения, которые помогают объезжать препятствия, и контроллер аккумулятора, который следит за уровнем батарей и предупреждает о том, что пылесос надо зарядить.
Подробности: habr.com.
Выводы
Макетные платы breadboard оптимальны для создания прототипов и цифровых схем не очень высокой сложности. В своей практике их часто используют как новички, познающие основы схемотехники, так и опытные профессионалы ввиду простоты монтажа и достаточно высокого качества соединения рабочих контактов. С помощью таких плат можно быстро и без лишней пайки создать прототип, протестировать его и затем уже собрать устройство с более надежным вариантом соединения.
Несмотря на большое количество плюсов, у макетных плат есть и минусы. Они не позволяют сделать надежное устройство, эксплуатируемое в сложных условиях. Они не предназначены для сборки аналоговых схем, с высокой чувствительностью к величине сопротивления, т.к. сопротивление в месте контакта завсит от многих факторов и может меняться. Платы нельзя подключать к линии с высоким напряжением. Наконец, такие платы тоже стоят денег – монтажные платы с пайкой обойдутся дешевле.
В любом случае, для первых проектов у ардуинщика каких-то альтернатив нет. Кроме того, подключение макетной платы способствует развитию абстрактного мышления – а это никогда не бывает лишним.