Назначение автомобильных газоанализаторов
Общее назначение газоанализаторов – измерение и анализ газовых смесей для определения их количественного и качественного (объёмного и процентного) состава. В частности, газоанализатор для автомобиля используется при измерении количества вредных выбросов в выхлопных газах ДВС, работающих на бензиновом, дизельном и газообразном топливе: оксида углерода (CО), диоксида углерода (СО2), углеводородов и других соединений.Диагностика двигателей, регулировка и ремонт карбюраторов, газового оборудования, наладка систем впрыска топлива – вот далеко не полный список работ, выполнение которых практически невозможно без применения автомобильных газоанализаторов. Регулировка расхода топлива – это особо востребованная в наши дни услуга, когда стоимость топлива растёт изо дня в день.
В зависимости от конструктивного устройства автомобильные газоанализаторы могут измерять один или несколько компонентов выхлопных газов (однокомпонентные и многокомпонентные). Одно- или двухкомпонентными газоанализаторами можно измерять количество вредных примесей в отработанных газах автомобилей (СО, окислы азота), не оборудованных катализаторами. Некоторое время назад наиболее распространёнными были однокомпонентные газоанализаторы для определения содержания оксида углерода СО. Введение норм выбросов по экологическим стандартам ЕВРО не только СО, но и других составляющих отработанных газов стимулировало выпуск и использование многокомпонентных газоанализаторов для оценки их состава. При помощи обычных автомобильных газоанализаторов можно выполнять диагностику и регулировку либо бензиновых, либо дизельных двигателей. Универсальные газоанализаторы позволяют диагностировать и выполнять регулировку и бензиновых, и дизельных ДВС.
Экологические стандарты ЕВРО
Евростандарты вводятся ЕЭК (Европейской Экологической комиссией) ООН и регулируют нормы содержания оксида углерода (СО), оксидов азота (NO), углеводородов (СН), и других вредных веществ. Начиная с экологического стандарта ЕВРО1, введённого в 1992 году, нормы постепенно ужесточаются, при этом системы нейтрализации выхлопных газов должны соответствовать определённому экологическому классу (экологическим нормам автомобиля) в зависимости от срока его эксплуатации. Всего классов – 6, от 0-го до 6-го. Двигатели автомобилей, оснащённые катализаторами и полностью отвечающие экологическим стандартам ЕВРО, регулирующие содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобилей и спецтехники нуждаются в применении многокомпонентных газоанализаторов, более точных и дорогих. Методики измерений одно- и многокомпонентными газоанализаторами автомобильных выхлопов несколько отличаются друг от друга.
Состав выхлопных газов
Отработанные газы, выводимые из камеры сгорания на такте выпуска, имеют в своём составе токсичные и нетоксичные компоненты (всего – около 200), которые можно объединить в несколько групп в зависимости от химического состава, свойств и характера воздействия на окружающую среду и организм человека: – Нетоксичные компоненты. Это естественные составляющие атмосферного воздуха (например, водяной пар Н2O). – Угарный газ (оксид углерода СО). Выделяется при неполном сгорании топлива, имеет ярко выраженное отравляющее воздействие. Степень отравления зависит от его концентрации и продолжительности воздействия на человека. При дозах свыше 1 % возможна потеря сознания и смерть. – Оксиды азота NO и диоксиды азота NO2. Считаются более опасными, чем угарный газ. При окислении оксида азота кислородом воздуха образуется диоксид азота – газ тяжелее воздуха, собирается в нишах и углублениях и весьма опасен при техобслуживании автомобилей. Влияет на слизистую оболочку и на ткани лёгких, при длительном воздействии возможно заболевание бронхитом и нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы. – Ароматические углеводороды (соединения вида СxHy). Образуются также при неполном сгорании топлива. Неправильная регулировка двигателя, позднее зажигание и пониженная температура в камере сгорания приводит к появлению дыма. Углеводородные соединения токсичны, влияют на сердечно-сосудистую систему и являются сильными канцерогенами.
Сульфуратор ПС1 Гвоздика для избавления от вредителей и болезней тепличных растений
Прекрасный подарок для садовода!
Высокоэффективный прибор для лечения и защиты тепличных растений и урожая.
Сульфуратор ПС1 «Гвоздика» — устройство для дезинфекции серой, поможет избавиться в парнике, в теплице, в погребе и подвале от вредителей и грибков не нанося вреда растениям и хранящимся продуктам. Сульфуратор бесшумен в работе и благодаря отсутствию процесса горения не представляет опасности для урожая.
Гарантированно избавляет в теплице от следующих заболеваний и вредителей:
- Все грибковые заболевания: мучнистая роса, ложная мучнистая роса, серая гниль, парша, чернистая пятнистость, ботритис клинера, фитофтора, плесень и другие
- Все насекомые вредители: паутинный клещ, тля, белокрылка, трипс, мокрицы, мокруши, сциариды, пауки, чёрные пауки, клещи, моль, медведки, муравьи, слизни и другие насекомые вредители
- Грызуны: отпугивает всех крыс, мышей, землероек и другие
Высокая эффективность лечения и защиты:
- молекулярные пары серы равномерно покрывают все доступные поверхности растений и помещения, проникают в углы, щели, загущенную растительность и верхние слои грунта;
- после сульфурации сера хорошо удерживается на плодах и растениях и значительно дольше сохраняет свое полезное воздействие.
Принцип действия показан в этом видео:
По сравнению с серной шашкой сульфуратор, сульфатор, обладает следующими неоспоримыми преимуществами:
1) Очень эффективен против грибков — гниль, парша, мучнистая роса и прочие.
2) Уничтожает насекомых вредителей и их яйца и личинки – тля, белокрылка, клещи (в том числе и паутинный) и прочие
3) Безопасен в применении за счет отсутствия огня.
4) Равномерность покрытия поверхностей и растений.
5) Сера обладает акарофунгицидными свойствами, помогает повысить сроки хранения урожая.
6) Отпугивает различных грызунов – крысы, мыши и прочие
7) Один 50 граммовый брикет заменяет 3-5 серных шашек.
Отсутствие вредных испарений, таких как сернистый газ или пары серной кислоты. Сера испаряется за счет использования обычной зеркальной лампы накаливания 75 ватт, благодаря использованию корпуса из нержавеющей стали использование ее полностью безопасно. Допускается применение при нахождении растений в любой фазе роста и между циклами.
9) Сульфуратор можно применять во время цветения тепличных растений.
Один прибор способен покрыть тончайшим слоем серы помещение до 100 квадратных метров! Сера в виде испарений позволяет очистить пространство от спор и личинок даже в самых труднодоступных местах, а также уничтожить насекомых и вредные бактерии.
Безвредно для растений, теплицы и людей:
- в отличие от обработки серной шашкой сульфуратор не образует ядовитого сернистого газа и паров серной кислоты;
- при соблюдении мер предосторожности безопасен для людей и животных.
Теле сняла сюжет про сульфуратор «Гвоздика»:
Сульфуратор ПС1 «Гвоздика» — максимально доступная по цене модель, использующая в в качестве нагревательного элемента зеркальную лампу накаливания 75 Вт.
Рекомендации производителя по применению:
1. Лечение и профилактика болезней тепличных растений
Самое главное правило — вовремя. Если болезнь запущена и широко распространилась, растения чаще всего уже не спасти. И сульфуратор, к сожалению, не волшебная палочка. Но если вы заметили болезнь вовремя (симптомы: желтые или увядшие листья, первые пятна, сами вредители попались на глаза), прибор поможет. При первых признаках болезни надо удалить пораженные участки растений, включить прибор (в летнее время площадь обработки 1 прибора в среднем 100 м2) и оставить на ночь или на две. Также рекомендуем проводить профилактическую обработку, начиная с периода вегетации, по ночам с периодичностью раз в 1-2 недели.
Важно! Проводить обработку нужно сразу по всему объёму теплицы, чтобы насекомые-вредители не могли перелетать на необработанные участки насаждений. Поэтому, если ваша теплица больше 100 кв.м, то вам необходимо иметь несколько сульфураторов и включать их одновременно.
Для работы прибора приобретите качественное средство для сульфураторов — средство от болезней растений «Елоу Нэбэл». Одного пакетика, 50 грамм, средства «Елоу Нэбэл» хватает на 20-40 часов работы сульфуратора в зависимости от настроек прибора и температуры окружающего воздуха.
2. Подготовка теплицы к зиме
После снятия урожая растения удалить. Если были пораженные растения, их необходимо сжечь. Землю под грядками крайне желательно перекопать на штык, чтобы поднять личинки насекомых не только к сере, но и к будущему морозу. Стенки и каркас теплицы очистить.
Сульфуратор подвесить в центре пространства. Включить, засыпать 50 г средства Елоу Нэбел (серы). Дверь и форточки закрыть плотно. Оставить на 2, а лучше на 3-4 дня.
Осенью лучше использовать лампу 75 Вт. Если в вашем приборе 60 Вт, то она хороша для лета, а на осень желательно приобрести более мощную зеркальную лампу накаливания. Такие лампы продаются в хозяйственных магазинах по цене около 50-150 руб.
3. Обработка подвалов и погребов
Перед закладкой урожая в подвал нужно очистить и обезопасить помещение от плесени, насекомых и грызунов. Сульфуратор решает эту задачу «на ура». Несколько советов, как сделать это наиболее плодотворно.
Первое, что нужно сделать — это очистить сам подвал. Щеткой, тряпкой, другим чем сподручным. Плесень, куколки, коконы, если есть, надо убрать.
Затем подвесить прибор в центре подвала на высоте не меньше метра от пола. Включить его в сеть, засыпать в чашу 50 г серы, саму чашу опустить поближе к нагревательному элементу. Оставить на двое, а лучше на 3-4 суток непрерывной обработки.
При первом применении прибора желательно наведываться к прибору и проверять не закипает ли сера. Если да, то нужно приподнять чашу над лампой. Так как осенью уже холодает, и сера испаряется менее охотно, то 50 грамм хватит на все 3-4 дня и еще возможно останется.
Важный момент. Воздушные отверстия подвала при обработке не надо закрывать, пусть тоже очистятся от заразы и, главное, пропитаются запахом серы, чтобы отвадить грызунов. Дверь, конечно, надо прикрыть плотно. После обработки надо забить воздуховоды газетами или чем-то другим и оставить подвал закрытым до загрузки в него овощей.
Во время хранения, если все-таки появились грызуны, нужно включить прибор на ночь или на сутки. Чистая сера безвредна для человека, внутрь овощей не проникает и легко с них смывается водой.
Внимание! Перед первым применением удалите наклейки с дна чашечки для препарата, сверху и снизу, если они имеются.
Характеристики:
- Площадь воздействия — до 100 кв.м
- Нагревательный элемент — зеркальная лампа накаливания 75 ватт
- Электропитание — 200 В, 50 Гц
- Потребляемая мощность — 75 Вт
- Кабель питания — 1,8 м
- Габаритные размеры — 21 см х 13 х 12 см
- Вес — 0,81 кг
- Вес в упаковке — 0,9 кг
- Размеры упаковки — 23 х 15 х 15 см
Гарантия — 1 год (гарантия на лампу не распространяется)
Производство — Россия
Срок поставки: от 0 до 6 рабочих дней после предоплаты.
Устройство и принципы работы автомобильных газоанализаторов
Простой автомобильный однокомпонентный газоанализатор предназначен для измерения содержания в выхлопных газах только оксида углерода СО, главным образом использует способ дожигания не полностью сгоревших компонентов в выхлопных газах. Дожигание СО выполняется в измерительной камере прибора при помощи специальной нагретой нити, при этом изменение температуры нити и характеризует содержание СО в газах. Точность показаний такого газоанализатора невелика и зависит во многом от содержания ещё одного компонента – углеводорода СН.
Определение содержания вредных веществ в отработанных газах современными многокомпонентными газоанализаторами для автомобиля производится без использования химических реактивов, в основном тепловым (инфракрасным) способом измерения. Метод основан на принципе измерения величины поглощения теплового излучения различными составляющими выхлопных газов. В конструкцию газоанализаторы встроены инфракрасные излучатели и приёмники излучения. Между ними расположены измерительные элементы, в которые подаётся анализируемая смесь. По величине снижения интенсивности инфракрасных лучей, проходящих через газ и поступающих на приёмник, можно определить концентрацию какого-либо компонента в составе газовой смеси.
Помимо измерительных, в газоанализаторе имеются трубки с образцовой газовой смесью. Они служат для непрерывного сравнения степени поглощения теплового излучения в образцовой смеси и в анализируемом газе. Значение этой разницы преобразуется в цифровой или аналоговый вид и передаётся на показывающее или регистрирующее устройство. Перед началом измерений, во избежание появления дополнительных погрешностей газоанализатор необходимо прогреть. Отбор газа производится газозаборной трубкой (зондом). Для очистки поступающих на анализ отработанных газов от сажи, твёрдых частиц и капель воды в трубке предусмотрена установка сменных фильтров и влагоотделителей. Для принудительного прокачивания исследуемых газов по измерительным трубкам используется встроенный насос. Градуировка шкал автомобильных газоанализаторов для О2, СО и СО2 обычно выполняется в процентах, для СН – в миллионных долях (ч.н.млн, ppm), т.е. 1000 ч.н.млн = 0.1%. Таким образом, опытный мастер, используя газоанализатор автомобильных выхлопов, на основании полученной полной информации о процессе сгорания топлива в двигателе сможет сделать правильные выводы о возможных причинах его нарушения.
Прибор для контроля работоспособности ДК и состава смеси.
Данный прибор не претендует на какую-либо калиброванную точность измерения и относится к классу индикаторов, или, как говорят в народе «показометров». Однако, его скромных возможностей вполне хватит для довольно точной настройки состава смеси.
Прибор очень прост и реализован на микроконтроллере фирмы Atmel (AVR серия) со встроенными компараторами и позволяет измерять и индицировать сигнал с датчика (диапазон 0…1вольт) и его динамику. Прибор практически безинерционный и позволяет кроме уровня оценить скорость переключения (фронты сигнала). Дискретность индикатора примерно 0.1В, для упрощения считывания показаний горит всегда один светодиод.
Конденсатор, подключенный к выводам 13 и 14 микроконтроллера — задающий для компаратора, поэтому желательно поточнее и постабильнее (в моем случае — К71-7 2710pF однопроцентный). Для сброса/запуска микроконтроллера можно использовать DS1811 или аналогичную микросхему мониторинга питания/Watch Dog Timer. Кварц 4 MHz. Файлы для прошивки микроконтроллера привожу в двух вариантах — в шестнадцатеричном (testlambda.hex) и двоичном (testlambda.bin) форматах..
Подключение на авто: (+12) на схеме — плюс аккумулятора, (GND) — минус аккумулятора/масса, вход (IN) — к сигнальному проводу датчика кислорода (Лямбда-зонда).
А вот так выглядит готовый прибор, собранный на макетной плате
Кислородный датчик начинает работать при достижении температуры чувствительного элемента 350 градусов Цельсия. Поэтому сразу после включения необходимо подождать несколько минут его полного прогрева. В случае если в автомобиле был установлен однопроводной (не подогреваемый) зонд, необходимо дождаться, пока выхлопными газами он будет прогрет до рабочей температуры.
мы никогда не повторяли эту конструкцию, поэтому не можем дать никаких комментариев по ней. Но, скорее всего, это простой узкодиапазонный вольтметр. То есть, проще говоря, это не совсем альфометр, т.к не учитывается характеристика ДК и индицируется не альфа, а напряжение снимаемое с ДК, которое во «взрослом» альфометре преобразуется в альфу. Но его показания вполне можно отградуировать по стандартному газоанализатору.
И еще хочу отметить один момент, каждый автолюбитель должен иметь руководство по ремонту автомобиля,
ведь оно помогает нам ремонтировать авто своими руками. Обойтись, иногда, без поездки в автосервис. А иногда и просто почитать про свой автомобиль бывает полезно.
Типы и сферы применения автомобильных газоанализаторов
Современные комбинированные автомобильные газоанализаторы, кроме определения состава отработавших газов, способны диагностировать и предоставлять дополнительную информацию о технических параметрах двигателя (температура масла, число оборотов двигателя, начало работы ТНВД, момент зажигания, коэффициент избытка воздуха и др.). Газоанализаторы могут дополнительно оснащаться печатающим устройством, интерфейсом для передачи данных на компьютер или синхронизируемый принтер.
В зависимости от условий использования автомобильные газоанализаторы подразделяются на: – стационарные – предназначены для работы в стационарных помещениях; – транспортируемые – используются в передвижных лабораториях; – переносные – для работы вне помещений; – блочно-модульные – системы, перемещаемые на специальных тележках и не привязанные к определённому месту.
Десульфатор или зарядка dedivan-а своими руками
Десульфатор или зарядка dedivan-а своими руками
У нас задача — получить из аккумулятора — долгоиграющую химическую батарейку. (с) dedivan
С чего начать? Начну с транса. Все по порядку — Берем колечко ферритовое К28х15х9. Это самый ходовой размер. Сразу предупреждаю- китайские желтые колечки из БП не пойдут- это не феррит. Проницаемость может быть от 600 до 3000. Это потому что мы его не будем гонять по полной петле намагничивания, для экономии потерь в сердечнике. Поэтому у него запас есть. Прежде всего делаем зазор. Алмазным отрезным кругом 0,4 мм толщиной получается зазорчик около 0,5мм. Ну это у кого как руки дрожат.
Второе- мотаем обмотки. Первым делом- изоляция, для деда это святое- никогда не мотать на голое колечко. Лак на проводе поцарапается, напряжение у нас на витках до 500 вольт, пробьет когда -никогда , обычно в самый ответственный момент. Берем провод 0,8 — считаем по внутренней окружности должно убраться 60 витков виток к витку. Начинаем мотать- вот тут пальчики у деда сводит- нет уже былого натягу. Вот убралось лишь 56. Но у транса запас есть. И дальше вторичная обмотка- витков должно быть в 10 раз меньше, всего 6, но мотаем в несколько проводов. Так легче мотать- провод мягче чем один толстый, и лучше связь обмотки с сердечником. Провод подбираем тоже из условия заполнения внутренней окружности колечка. Виток к витку в один слой. У меня вот 4 получилось. Их потом запаиваем впаралель уже на плате. Ну а теперь .. подключаем этот транс в схему. Ключик у нас- полевой транзистор на ток более одного ампера и напряжение более 400 вольт. На вход подаем импульс 50мкс более +5 вольт. За это время ток в первичке нарастает до примерно 1 ампера. При размыкании ключа энергия магнитного поля ищет выход — и находит его через вторичную обмотку и диод в аккумулятор. Напряжение во вторичке подскакивает до 20 вольт. Но ток во вторичке по всем трансформаторным правилам получается в 10 раз больше чем в первичке. При этом понятно что в первичке будет 200в, а с учетом выбросов на паразитных индуктивностях и до 400. Вот поэтому полевик надо ставить типа IRF 740,840 и т.п. Ну и ручками не трогать- Индуктивность она простая- ей все равно какое у тебя сопротивление тела- ток всегда 1 ампер обеспечит. Так что гребень может отлететь. Схемы то практически нет- одни правила монтажа. Провода питания и земли разнесены потому что в проводах вторички гуляет сильный короткий импульс и даже на нескольких сантиметрах прямого провода большая эдс возникает. На АКБ тоже виден выброс напряжения- до 5 вольт в зависимости от убитости батареи. Поэтому везде ставим еще и фильтры, и для питания схемы, и нагрузки. Работает схема так- 50 мкс накапливаем энергию, затем 5 мкс отдаем её обратно в АКБ, и 500 мкс ждем чтобы АКБ переварила, чтобы усвоилось. Можно и реже подавать импульсы. В практической схеме как раз это надо регулировать. Если напряжение на АКБ нарастает, а мы не успеваем потребить всю энергию, тут прыть и надо убавлять.
Это вот простой генератор импульсов для раскачки. Он дает 50 мкс импульс через 500 мкс.
50 мкс идет плюсом, после этого пауза 500 мкс. 50 мкс- ключ открыт- копим энергию. В это время на вторичке минус- в акк ничего не идет. И только после закрытия ключа возникает импульс эдс. 5 мкс- отдаем обратно. И 500 мкс- ждем переваривания. Ну или 495 если уж быть скурпулезным.
В итоге:
Вот макеточка с «Бединиевским ВД» работает на убитом Боше. Хозяин думал что мол раз БОШ, так и смотреть за ним не надо. Ан нет, выкипел, две баночки коротнули. Добавил дистилированной водички — в двух банках плотность — ноль четыре нормальная(по минимуму.). Напряжение было в начале 7,90 вольт, через сутки работы 8,68 вольт.
Но аккумулятор не всякий пойдет. Есть и такие гаражные умельцы- коротнула банка, а ставят на зарядку на неделю, авось поможет. В них уже одна труха. Или кислоту зальют абы какую, или вообще щелочь «для десульфатации». Это проще всего отбирать именно по плотности электролита. doniga: Собрал года 2 — 3 тому назад. Генерирует импульсы более 60А. Запитана от адаптера 220/12В, 2А. Заряжает все от мизинчиков до автоаккумуляторов. Без контроля «мелкий подопытный» нагреватся и портится, может взорваться. Возможное применени десульфатация автоаккумулятора, ввиду малой мощности требуется не менее 3-х суток. Во вложении доработанная мной схема в формате spl7 и плата в lay:
Скачать: Десульфатор или зарядка dedivan-а.zip
Газоанализатор
Газоанализатор представляет собой электронно-оптический прибор для измерения объёмной доли компонентов в отработавших газах двигателя.
Газоанализаторы бывают 1,2,3,4,5-компонентные. Измеряемые компоненты выхлопных газов: CO, CH, CO2, O2, NОx. Мы знаем, что все современные бензиновые автомобили (за исключением автомобилей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и послойным распределением смеси) на установившихся режимах (кроме режима полной нагрузки) должны работать при стехиометрическом соотношении воздух / топливо (Лямбда равна 1). Причём точность поддержания этого соотношения достаточно высока (Лямбда = 0,97-1,03). Лямбда – это интегральный параметр, позволяющий оценить качество рабочей смеси. А качество сгорания смеси можно оценить по составу отработавших газов. Для задач диагностики правильным будет использовать 4 и 5-компонентные газоанализаторы, причём те, которые способны рассчитывать коэффициент Лямбда.
Для автодиагноста 4-х компонентный газоанализатор незаменим. Он помогает заглянуть внутрь камер сгорания работающего двигателя и определить, как идет процесс горения топливно-воздушой смеси. Эта смесь должна, по возможности, полностью сгорать в двигателе, чтобы можно было достичь при незначительном расходе топлива максимально возможной мощности двигателя и удерживать появляющиеся при этом вредные вещества с самого начала такими незначительными, как это только возможно. Абсолютно совершенное сгорание невозможно даже при идеальной воздушно-топливной смеси, так как имеющееся для этого время слишком мало, даже при наилучшем конструктивном исполнении и оптимальной регулировке всех важных для сгорания компонентов. С теоретической точки зрения сгорание было бы совершенным при соотношении веса топлива и воздуха 1 : 14,7 или, представляя в объеме, 1 л топлива смешанный с 10.000л воздуха. Это соотношение обозначают лямбда.
Анализируемый газ поступает в анализируемую кювету, где определяемые компоненты, взаимодействуя с излучением, вызывают его поглощение в соответствующих спектральных диапазонах. Потоки излучения характерных областей спектра выделяется интерференционными фильтрами и преобразуется в электрические сигналы, пропорциональные концентрации анализируемых компонентов. Электрохимический датчик при взаимодействии с кислородом выдает сигнал, пропорциональный концентрации кислорода. Величина l вычисляется газоанализатором автоматически по измеренным СО,СН,СO2 и O2.
Современные газоанализаторы высокого класса, кроме надёжности и удобства в работе, имеют множество дополнительных функций. Они могут измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя, температуру масла, а также запоминать промежуточные протоколы измерений и передавать результаты на персональный компьютер или печатать их на встроенном принтере.
Очень важным с точки зрения эксплуатационника качеством газоанализатора является его надёжность. Поскольку, по своему устройству газоанализатор – сложный электронный прибор отремонтировать его своими силами, как правило, невозможно и приходится обращаться на фирменный сервисный центр, что крайне неудобно, поэтому при выборе модели газоанализатора следует обращать внимание на его защищённость от внешних воздействий и наличие блока предварительной подготовки газов.
Альфаметр своими руками схема
Посетила меня мысль как то… Что происходит с моей машиной во время движения, как горит смесь? Технари это все уже давно придумали, но решил поставить датчик кислорода на машину и индикатор.
Перечень деталей для доработки: Лямбда зонд Bosch 2112-3850010-20 (выходное напряжение 0-1 Вольт) — 25$ Прибор для вывода показаний — 22$ Гайку для ступицы на класику (нужна для лямбды) Новые штаны — 8$ Провода, реле, предохранитель, разьем для лямбды — 6$ Итого: около 70
Так как всем извесно, что штаны для инжектора отличаются. Значит взял гайку и штаны и пошел к сварщику. долго мучались но приварили! Проблема была в угле наклона датчика, в пирарся в поперечный стабилизатор, терся об кузов… но 20 мин гемара и все ок!
следующий шаг был установка прибора в салон. Прикрутил его. вывел провода. Прибор имел 4 провода. 1 провод — масса 2 провод — постоянный плюс для данных с лямбды 3 провод на зажигание 4 провод берет показания лямбды.
Разобрался с проводами лямбды. это два белых провода (обогрев и подключать обезательно, а то глючит без него) и еще два проводаЖ серый постоянный минус который был закручен на массу. ну и черный (стгнальный) он и был подключен через разьем к прибору.
Посмотрел по капотом и понял, что нужно переделать подавание питания. Снял с катушки питалово вместе с питанием на гбо и прокинул его через реле. Плюс брал напрямую с аккумулятора.
Хочу заметить! провода + и — что отвечают за лямбду и ее показания нужно брать напрямую, да бы исключить потерю. а именно масса прямо с кузова, а плюс с клемы аккумулятора.
на ходу понадевал гофрочки на некоторые провода.
Включил зажигание, завелся. и что я увидел? оказывается ГБО работало не так как нужно! чучка пошаманил над ним и УЛЯ! машина стала как зверь!
Теперь стоит задача сбалансировать проставку для Солекса для газа (смеситель газовый), жиклерами или уровнем в поплавковой камере (пока еще не решил). Проставка сильно влияет на смесеобразование. она увеличивает разряжение в колодцах, тем самым вытягивает больше бенза (переобогащает смесь). но так как ээто не сильно кретично сейчас (стоит смеситель на две камеры). и езжу восновном на газу.
Инструкция по установке и эксплуатации.
Краткое описание.
Прибор альфометр, который Вы держите в руках, предназначен для визуального контроля за текущим составом топливо-воздушной смеси в бензиновых как инжекторных, так и карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Представляет собой микропроцессорную систему, которая оцифровывает выходной сигнал датчика кислорода, измеряет его и индицирует на линейке светодиодов в соответствии с вычисленным значением коэффициента избытка воздуха
(принятое обозначение — греческая буква Альфа) или в американской технической литературе — (греческая буква Лямбда). От обычного аналогового альфометра его отличает то, что он не просто измеряет напряжение, генерируемое датчиком, а «знает» характеристику кислородного датчика, способен распознавать слабо различающиеся сигналы и на основе измерений вычисляет коэффициент. Может устанавливаться в салоне автомобиля в качестве дополнительного прибора, а также служить устройством для настройки по топливу бензиновых двигателей. В качестве чувствительного элемента используется стандартный кислородный датчик на основе окиси циркония, применяемый в системах управления двигателем автомобилей (далее СУД). Шкала в виде светодиодной линейки проградуирована в единицах коэффициента избытка воздуха ( ). Коэффициент «1» соответствует стехиометрическому составу. Значения меньше «1» означают богатую смесь, больше «1» — бедную. В таблице указаны виды топлива, с которыми прибор может использоваться и массовое соотношение воздуха к топливу, соответствующие стехиометрическому составу смеси, индицируемые прибором как «1». Стехиометрический состав — это теоретически верное соотношение топлива и воздуха, при котором в процессе горения кислород воздуха и топливо будут израсходованы полностью без остатка.
Неэтилированный бензин 14,7 : 1 Метанол (метиловый спирт) 6,5 : 1 Этанол (этиловый спирт) 9,0 : 1 Пропан (сжиженный газ) 15,7 : 1 Возможно также использование для систем с оксидом азота.
Рекомендуется к использованию с прибором кислородный датчик BOSCH 0 258 005 247 .
Установка прибора в автомобиле.
2.1. Поместите прибор в удобном для обозрения месте приборной панели. Прилагаемую косу проводов через отверстие в кузове проложите в подкапотное пространство. Разъём датчика должен находиться в подкапотном пространстве как можно ближе к месту установки датчика, а разъём прибора внутри салона ближе к панели приборов. Закрепите косу проводов за кузов автомобиля так, чтобы никакой участок её не мог быть повреждён взаимным перемещением агрегатов автомобиля. Подключите красный провод косы к бортовой сети автомобиля к шине «15» или к шине «Х» внутри салона, т.е. к «плюсу» бортовой сети после замка зажигания через предохранитель с током размыкания 5 — 7,5 ампер. Возможно использование только для автомобилей с напряжением бортовой сети 12 — 14 вольт и с отрицательным полюсом на кузове. Чёрному проводу обеспечьте надёжный контакт с кузовом автомобиля настолько близко к прибору, насколько возможно. Цветной провод подключите к выключателю габаритных огней таким образом, чтобы на нём появлялся «плюс» при включении наружного освещения в тёмное время суток. Прибор будет уменьшать яркость свечения при включении наружного освещения.
2.2. Если в вашем автомобиле кислородный датчик установлен и работает в составе системы управления двигателем, вы должны использовать самостоятельно изготовленную переходную колодку или прямое соединение таким образом, чтобы чёрный провод чёрного разъёма косы был соединён с чёрным проводом имеющегося датчика кислорода. Серый провод разъёма косы с серым проводом датчика кислорода. Если у датчика нет серого провода, то серый провод разъёма надо надёжно соединить с массой двигателя. Не отключайте датчик от штатной проводки автомобиля.