Как сделать макет человека из проволоки. учебное пособие «фигура человека» своими руками. мастер-класс с фото. итак, экипировка и спецснаряжение


Человечка дети могут сделать своими руками

Чтобы занять детей рукоделием, не нужно бегать по магазинам и тратить драгоценное время. Как я уже сказал, все для поделок можно найти дома. Давайте посмотрим, какое изделие можно придумать, используя картонный рулончик. Вам понадобится обычный клей и любой материал, который есть у вас в доме.
Создание поделок развлечет ваших детей часами, потому что вариантов, как сделать, например, игрушечного человечка, бесконечное множество. Можно делать мальчиков, девочек, гномов, солдатиков, королей, животных и множество других различных сказочных персонажей.

Человечка сделать просто

Итак, мы будем делать маленького человечка. Возьмем какой-нибудь ненужный материал, и вырежем из него кусочек, по размеру рулончика из-под туалетной бумаги. Нанесем на рулончик клей и аккуратно закатаем его в ткань.

Получилось туловище будущего человечка, которое очень хорошо стоит. Теперь давайте сделаем для нашего человечка волосы. Возьмем полоску белого материала, ну, или любого другого цвета, и нарежем ножницами бахрому с одного длинного края. Приклеим волосы к рулончику и получим вот такую замечательную челку для человечка.

Давайте все-таки определимся, кто это у нас будет. Пусть эта поделка человечка, будет королем. Значит, ему нужна корона. Для короны возьмем еще один лоскут ткани, сложим пополам и вырежем заготовку короны. Для детей подобные занятия очень полезны, развивают им фантазию, учат их различным цветам и так далее. Дети очень любят делать что-нибудь сами.

Ну хорошо, давайте приклеим корону поверх волос человечка. Теперь ему нужны глазки, которые можно сделать, из цветной бумаги, ткани или приклеить небольшие пуговки, либо кружечки конфетти, вообще вариантов тоже много. Губы вырезаем из кусочка красного материала и тоже приклеиваем к лицу человечка. Так как мы договорились, что человечек будет у нас королем, приклеим ему усы, потому что королю, как-то, наверное, не солидно будет ходить без усов. Раз волосы у нас белые, значит, и усы для человечка вырежем тоже из белого материала.

Ну, что еще можно сделать? Наверное, сделаем для нашего игрушечного человечка, еще и ножки. Вырежем их из любой ткани, которая у вас есть, и приклеим к ножкам основание рулончика. К ножкам, можно добавить такие вот пушистые пампушечки.

Посмотрите, какой великолепный король у нас получился. Таких маленьких человечков можно сделать довольно много. Можно изготовить даже целый кукольный театр. Я уверен ваш ребенок будет в восторге от таких не затейливых, но очень симпатичных человечков.

partnerkis.ru


Синельная проволока — Собачка Поделки для детей | ПАУК из синельной проволоки своими руками

Синельная проволока | Цветок «РОЗА»| Поделки из синельной проволоки

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Главная страница » Фигуры из проволоки

Фигуры из проволоки

На сегодняшний день существует множество оригинальных дизайнерских решений, которые позволяют украсить интерьер и добавить эстетизм в экстерьер. Если грамотно подойти к решению задачи и поставить перед собой цель создать что-то невероятное и интересное, то при помощи незамысловатых средств, которые есть под рукой у каждого, можно сделать фигуры из проволоки и творить истинные шедевры. Для этого необходимо:
• наличие инструментов и материалов;

• владение базовыми навыками конструирования;

• смелость и готовность к экспериментам;

• ловкость рук и умение быстро обучаться;

• творческий полет фантазии.

Плюс ко всему необходимо запастись терпением и не сдаваться после первой попытки. Тогда у Вас обязательно все получится!

Сегодня набирает особую популярность новомодная тенденция, которая позволяет делать сложные и оригинальные произведения искусства из такого простого подручного материала как проволока. Казалось бы, что можно сделать из куска гнущегося провода? Однако опытные мастера могут создавать истинные шедевры всего-навсего при помощи плоскогубцев. Если хотите добавить в свой дом какую-нибудь изюминку, сделать его оригинальным, то скульптура из проволоки своими руками станет для Вас отличным решением.

Почему проволока?

Тем, кто не понимает, почему столь популярен именно этот материал, необходимо обратить внимание на физические свойства проволоки. Тот факт, что множество скульпторов обожают работать с ней, вполне закономерен, так как уникальная легкость и гибкость этого материала позволяют очень легко манипулировать им, что помогает быстро и просто создавать оригинальные шедевры искусства. С помощью проволоки делают: • стильные ювелирные украшения; • уличные скульптуры; • украшения для сада и газона;

• оригинальные игрушки.

Инновация или хорошо забытое старое?

Итак, если у Вас возникло желание создать оригинальный предмет интерьера, то декоративные скульптуры из проволоки станут отличным решением для украшения дома и сада. Примечательно, что к этому методу прибегали еще древние шумеры. Судя по находкам археологов, они активно использовали проволоку для создания ювелирных украшений, а также для других аксессуаров. Позже этот материал стали применять в качестве основы для кольчуг, подсвечников и много другого. Создавая фигуры из проволоки своими руками, мы всего лишь идем по проторенной дорожке наших далеких предков, которые давным-давно успели открыть отличные функциональные особенности этого материала.

Популярность изделий в том, что они выглядят очень изящными. Даже самая массивная конструкция создает ощущение легкости.

Работаем с проволокой правильно

Приступая к работе, не стоит забывать о следующем: несмотря на легкость и податливость материала, во время создания декоративных скульптур и украшений необходимо обзавестись определенным списком инструментов и придерживаться стандартных правил безопасности, чтобы не причинить себе вред и не пораниться случайно в процессе. Что нужно иметь при себе, создавая каркас для скульптуры из проволоки? Понадобятся: • плоскогубцы (желательно иметь несколько разновидностей для того, чтобы учитывать все нюансы и подходить к процессу, обращая внимание на каждый элемент); • набор инструментов (кусачки, молоток и т.д.); • точечный сварочный аппарат;

• защитные перчатки.

Базовый алгоритм создания шедевра

Для того чтобы самостоятельно создать каркасный топиарий (так называют фигуры животных и людей, которые используются для декорирования экстерьера – сада, газона и т.д.), необходимо подготовить все инструменты и ознакомиться с основной техникой. Она заключается в том, чтобы создать каркас фигуры из проволоки. Существует множество приемов, однако мы расскажем об одном общем алгоритме, который заключается в пошаговом выполнении следующих действий:

1. Создаем модель будущей фигуры. Для этого сначала наносим схему скульптуры на бумагу.

2. Делаем объемную модель, разбирая рисунок на детали, создаем чертеж, который будет соответствовать масштабу будущего творения.

3. Толстую проволоку сгибаем при помощи кусачек. Для более сильной фиксации места пересечения элементов сгибы скрепляем проволокой, которая имеет более тонкий диаметр.

4. Рекомендуется позаботиться об антикоррозийной защите каркаса, которая гарантирует, что скульптура будет украшать Ваш сад не один сезон и выдержит все погодные условия.

Созданию фигур из проволоки помогает значительная проработка будущей фигуры в 3d программах или CAD-системах. Такую 3d-модель фигуры из проволоки можно повращать на компьютере, лучше представить ее детали, и соответственно более лучше, детализированнее, реалистичнее реализовать фигуру в жизнь.

Таким образом, подключив фантазию, можно создавать уникальные конструкции. Это могут быть животные из проволоки, герои сказок и мультфильмов, оригинальные геометрические фигуры и многое другое. Нет пределов и границ творческому полету мысли. Даже фигуры людей из проволоки можно быстро и легко создавать. Надеемся, что наши советы помогут Вам украсить дом, сад, парк, какое-либо общественное место, парковые зоны, гостиницу, ресторан и сделать что-то действительно красивое и оригинальное.

Поделки из проволоки для украшения интерьера

Слон из проволоки Wire wrap – это техника по созданию оригинальных изделий при помощи проволоки, специальных инструментов и приёмов кручения. Медную или алюминиевую проволоку переплетают, скручивают в орнаменты или спаивают элементы. Потом искусственно состаривают изделие и полируют его.

Ганутель – простой способ изготовления бижутерии с применением проволоки и разноцветных ниток. В основном готовые украшения – это серёжки, броши и декоративные цветки.

Возьмите чёрную и жёлтую проволоку и «глаза» основной части. Согните вокруг друг друга несколько раз, сделав «тело».

Сделайте крылья – чёрную проволоку согните восьмёркой и прикрепите к телу.

Из жёлтой и чёрной проволоки сделайте усики и немного согните их по спирали.

Вам понадобится серая и розовая проволока, деревянная палочка от эскимо, а также две чёрных бусины. Возьмите серую проволоку и сверните её по спирали – это будущее тело мышки.

Теперь возьмите такую же проволоку, обрежьте её на четверть и также сверните – перед вами будущая голова. Оставшуюся часть серой проволоки разделите на три части и изготовьте из них ушки и нос.

В большинстве случаев елку можно считать простейшей вариацией поделки из проволоки своими руками. На высоту дерева 0,15-0,2 м потребуется не менее 0,5-1 м проволоки. На елку можно повесить, например, гирлянду.

“{amp}gt;


“{amp}gt;


“{amp}gt;


“{amp}gt;


“{amp}gt;


“{amp}gt;


“{amp}gt; “{amp}gt; “{amp}gt; “{amp}gt; “{amp}gt;


“{amp}gt;


“{amp}gt;


“{amp}gt;


“{amp}gt;


“{amp}gt; “{amp}gt;


“{amp}gt; “{amp}gt; “{amp}gt;

Однако в процессе изготовления изделия следует помнить, что металл характеризуется отличной электропроводностью. Поэтому если есть сомнения в безопасности гирлянды, от подобной идеи следует отказаться.

На каждую проволоку надеваем мишуру, позволяющую уменьшить скольжение. После чего проволочные «ветки» накручиваем на ствол или же «обвязываем» ими.

Как правило, изделие «Паук» относят к поделкам из пушистой проволоки. Для его изготовления потребуются 2 пушистые проволоки, 2 небольших помпона, 2 пластмассовых глазика и цветные бусины

Важно, чтобы все материалы были одной расцветки (кроме глаз)

Два куска проволоки складываем вместе и разрезаем на две части. Получившиеся куски скручиваем вместе посередке.

Для изготовления подставки понадобится плотная медная проволока или же 2 более тонкие. Используемые материалы в обязательном порядке должны быть достаточной длины (не менее 1 м).

Для изготовления салфетницы потребуются 4 проволоки длиной 0,4 м и 4 длиной 0,1 м. Пары длинных проволок обматываем друг о друга, чтобы в результате получить одну плотную плетеную веревку.

Полученные стержни загибаем в форме лепестка с завиточками на концах. Затем берем пары небольших по длине проволок и таким же образом скручиваем их, чтобы, в конце концов, получить толстые веревки, которыми затем соединяем полученные до этого конструкции снизу.

Каркас из проволоки

Забор из жердей и проволоки Простой, дешевый и красивый забор можно соорудить из жердей и проволоки, которую прибивают к наружной стороне жердей.Такой забор будет прочнее, если нижние концы сухих жердей, которые затем будут вкопаны в землю, осмолить, а гвозди, скобы и

Каркас-опора для крыши/навеса Для того чтобы навес над летней кухней-столовой стал надежной крышей, защищающей отдыхающих от солнца и дождя, нужно установить качественные опоры. Они должны удерживать крышу от сильных порывов ветра, а в эстетическом плане – являться

Плодосъемник из проволоки (А.М. Стецко) Умелец смастерил из проволоки (диаметром 4 – 5 мм) 2 фигуры разной формы, связал их вместе и примотал к шесту. К плодосъемнику прикрепил сетку с мелкими ячейками. Плодосъемник из проволоки. 1 и 2 – части плодосъемника, 3 – совмещенные

Каркас из молодых прутьев ивы, орешника или тополя Это самый простой и дешевый каркас, который может построить даже неопытный огородник. Для обеспечения нужной высоты каркаса (40 – 50 см) прутья должны быть длинными. Более толстые концы заглубляют (на 10 – 15 см) в землю, а

Каркас из треугольников Делают из деревянных реек сечением 4?4 см. Кол в центре треугольника заостренным концом заглубляют в землю, что делает каркас устойчивым. Треугольники ставят один от другого (по длине каркаса) на расстоянии 3 – 5 м, а между ними – дужки из проволоки.

Двускатный переносной каркас При использовании пленки большое значение имеет тип каркаса. Хорошо зарекомендовал себя двускатный переносной. Обвязка из теса по низу каркаса делает его более устойчивым и теплым. Удобство такого каркаса заключается и в том, что его легко

Базовые приемы Wire wrap

Украшения из медной проволоки любят современные модницы. Во-первых, практически во всех случаях это продукция ручного изготовления, во-вторых, вряд ли второе, точно такое же украшение можно увидеть на знакомых и подругах.

Изделия ручной работы всегда уникальны, их можно сделать на заказ. Мастер изготовит то, что необходимо именно вам, возможно, что и по предложенному вами эскизу.

А можно самому стать мастером wire wrap, готовить себе украшения и зарабатывать этим ремеслом. Начать обучение следует с кручения обычной медной проволоки диаметром 0,8 мм, это позволит понять, насколько сложно работать в этой области.

Учитывая, что проволока из меди легко гнется и сворачивается, можно сравнительно быстро научиться делать из нее завитки и колечки, из которых и состоят ювелирные украшения.

Работа с бусиной

Попробуйте для начала вдеть проволоку в бусину и закрепить концы:

  • возьмите моток проволоки и отогните небольшой фрагмент. Пропустите ее через отверстие в бусине и оставьте с каждой стороны 1 см.
  • Выньте проволоку из бусины и отрежьте ее кусачками от мотка, после чего снова проденьте в бусинку.
  • круглогубцами заверните один конец проволоки в маленькое колечко, делайте это, постепенно подгибая металл. Такой же конец оформите с другой стороны.

Простая спираль

Разобравшись с бусинами, учитесь закручивать проволоку спиралью. Выделяют спирали двух видов – закрытые, в которых между элементами не имеется зазор, и открытые, в которых завитки разделяет некое расстояние. Для изготовления спирали закрытого типа сначала нужно сформировать колечко из кончика проволоки, сжать его плоскогубцами и аккуратно сворачивать вокруг кольца. 1 см металла остается для петли, которая образуется с помощью подкручивания плоскогубцами. Петельку крутим в обратном от спирали направлении.

Соединительные кольца и цепочки из них

Отдельные виды деталей скрепляются с помощью соединительных колец. Для их изготовления проволока с помощью круглогубцев сворачивается в равные по диаметру завитки, которые могут быть отрезаны по необходимости.

Отмотав кусок проволоки, закрутите кончик в петлю круглогубцами. Отодвиньте инструмент к другому концу, накрутите проволоку в обратную сторону на участок круглогубцев, который шире предыдущего, для получения крючка. Снимите проволоку с инструмента и отрежьте бокорезами каждый пружинный завиток. Получатся соединительные кольца.


Плоскогубцами открывайте колечко в местах соединения, делая это аккуратно, стараясь не сломать круглую форму. Открытое кольцо продевается через нужный элемент и закрепляется плоскогубцами. Закрепляйте плотно, чтобы звенья цепочки из соединительных колец не распадались при потягивании.

Обычно колечки не выходят одинаковыми и ровными. Чтобы получить ровные и одинаковые кольца — нужно использовать для накручивания шаблон, сделанный из гвоздя нужного диаметра или спицы. Накрутив на него несколько циклов спирали, можно разрезать ее на колечки и использовать для составления цепочек или крепления деталей.

Проволочные переплетения можно делать с помощью тисков и дрели, но также можно использовать другие удобные предметы, например, ручку двери или круглую деревянную ложку. Достаточно закрепить необходимое количество проволоки с двух сторон и вращать, чтобы началось переплетение металлических нитей.

Изготовление швенз

Самостоятельное изготовление швенз из идентичных изделию материалов поможет избежать поисков нужных фрагментов для создания украшений. Для этого нужны круглогубцы, вокруг широкого конца которых надо обернуть проволоку и на расстоянии 2,5 см от окончания сформировать петлю.


Кусок оставшейся проволоки обернуть у основания под петлей. Отрезав металлический прут от мотка на расстоянии 1 см, сформируйте звено для соединения. Возьмите молоток и постучите по петелькам, чтобы укрепить их конструкцию. Прикрепляйте швензу соединительными кольцами или напрямую.

Застежка может иметь форму буквы S. Для этого сформируйте маленькую по диаметру петлю на конце проволоки, закрепите широкий конец круглогубцев ниже нее, загните металл в другую сторону от петли. Отрежьте от мотка проволоку и сформируйте на другом конце такую же петлю. Широкий край круглогубцев поставьте под новую петлю и также загните в противоположном направлении, чтобы получилась форма буквы S.


Такую застежку можно украсить и бусинкой. Для этого после первого изгиба и отрезания проволоки ее следует продеть через бусину. После чего сформировать новую петлю и завиток, как в первом случае. Для фиксации кусочек более тонкой проволоки дополнительно оборачивается вокруг бусины.

Создание проволочного каркаса для авторской куклы

Хочу поделиться с вами одним из способов изготовления каркаса для куклы. Это не единственный способ создания каркаса, возможно, далеко не самый правильный. Но в данное время я часто пользуюсь этим вариантом и он меня устраивает.

Это мой первый мастер класс, если что-то непонятно, с удовольствием отвечу на вопросы или внесу дополнения.

Необходимые инструменты и материалы:

Плоскогубцы

Изолента

Проволока вязальная 1.2 мм сечением

Линейка

Голова куклы или ее предполагаемая высота

На фото вы видите еще флористическую ленту, нитки, туалетную бумагу. Эти материалы пригодятся нам несколько позже.

Прежде чем начать работу над каркасом куклы, я продумываю образ, леплю голову и ручки. Имея в наличии готовую кукольную головку, могу определить высоту куколки. В данном случае высота головки 5 см, предполагаемая высота куклы – около 40 см.Можно начать работу с каркаса, а голову лепить позже. Мне проще определять размеры тела куклы в зависимости от размеров головы, а не наоборот.

Для создания каркаса необходимо знать некоторые пропорции человеческого тела.

Соотношение головы к росту взрослого человека колеблется приблизительно от 1:7 до 1:8,

половина роста дает точку лонного сочленения таза,

ширина плеч равна двум высотам головы (или три ширины),

длина руки – 3 высоты головы,

локоть на уровне талии,

размер бедра приблизительно равен размеру голени и составляет около 2 высот головы.

Ширина таза у женщины приблизительно равна ширине плеч.

Этими соотношениями я буду руководствоваться при изготовлении каркаса куклы.

В первую очередь я подготовлю несколько отрезков проволоки длиной от 50 см до метра.

1. Берем 2 отрезка проволоки приблизительно одинаковой длины (80-100 см), сгибаем их пополам, получаем 2 отрезка проволоки со сгибом вверху и 4 хвостика внизу. Формируем шею, для этого отступим 3-5 см от сгиба проволоки (высоту определим с учетом того, что часть проволоки войдет в голову куклы) и согнем хвостики перпендикулярно шее по 2 с каждой стороны. Получили перевернутую букву Т с дли-и-инной верхней (у нас нижней) перекладиной. Формируем плечи. Для этого сгибаем хвостики проволоки с обеих сторон вниз, отступив от «шеи» с обеих сторон на расстояние, чуть большее ширины головы. Создаем талию. Все хвосты перекручиваем между собой на уровне талии (около 2 высот головы сверху от подбородка куклы до талии).

Далее таз. Проволочные хвосты разводим в стороны на ширину плеч, опускаем вниз. Результат можно увидеть на следующей фотографии слева.

Слов много, а практически все эти действия проделываются в течение одной минуты. Дальше будет проще.

2. Сгибаем новый отрезок проволоки (длина 50-60 см) пополам, и еще раз сгибаем, смотрим фото выше. Сгиб округлый, по ширине таза. Округлый сгиб будет создавать лонное сочленение таза, хвостики — это будущие ноги куклы. Совмещаем начатый кукольный каркас с новым элементом. Смотрим фото ниже (слева).

Высота полученной конструкции без учета ног (от подбородка куклы до лонного сочленения – 3 головы куклы. У меня – 15 см. Соединяем обе детали с помощью изоленты. Крепко, надежно, чтобы высота таза не менялась. Можно закрепить с помощью проволоки, медицинского пластыря, термопистолета и т.п. Главное, чтобы детали не смещались одна относительно другой.Смотрим на фото слева.

3. Делаем ручки. Берем новый отрезок проволоки, сгибаем пополам, формируем плечи. Для этого прикладываем наш новый отрезок проволоки к каркасу в области плеч и сгибаем проволоку вниз с обеих сторон. Получились «ручки». На фото выше справа.

Длина пока не принципиальна, лишнее всегда можно откусить плоскогубцами. Крепим деталь к каркасу с помощью изоленты. Результат на фото:

4. Далее я формирую грудь. Это не обязательный этап, но его наличие облегчает будущую обмотку каркаса. Берем очередной отрезок проволоки (50-60 см), формируем округлый сгиб (буква П, верхняя планка со скругленными концами). Ширина «буквы П» приблизительно 1.5 ширины головы куклы. Отгибаем верхнюю планку «буквы П» на 1.5-3 см. Получаем фигуру, показанную на фото (слева).

Опять же, проще сделать, чем описать. На фото проволока неровно легла, верхний элемент симметричен с обеих сторон. Креплю «грудь» в области грудной клетки. Фиксирую изолентой в области грудины и в районе талии. Смотрим фото.

Хвостики от этого отрезка проволоки помогут в создании попы куклы. Это тоже необязательный этап, мне помогает в обмотке. Просто выгибаем проволоку по форме ягодиц, разводим их от талии вниз к ножкам и фиксируем оба хвостика на ножках, один слева, второй справа. На фото концы проволоки еще не зафиксированы.

Вот что мы имеем на данном этапе:

В ногах теперь у нас по пять проволочек, их количество можно менять в зависимости от проволоки, которую вы используете, от высоты и веса куклы, от способа крепления ее к подставке. Я не перекручиваю проволочки между собой, а обматываю их по спирали либо дополнительной проволокой меньшего сечения, либо хвостиками проволоки, оставшимися при формировании ягодиц.

Примерим голову кукле, согнем предварительно ручки в локтях, посмотрим на результат.

Проверим симметрию, можно сформировать изгиб позвоночника.

Сейчас руки и ноги значительно длиннее, чем нужно. Мне удобнее позже отрезать лишнее.

А сейчас я загну кончики проволоки и обмотаю их изолентой, чтобы не мешали в дальнейшей работе и не царапались.

Далее начинается работа по формированию тела куклы. Я покажу свой способ в отдельном мастер классе.

Спасибо за внимание.

Браслет на запястье

Оригинальное украшение для девочки состоит из плетеной крупной проволоки – алюминиевой или пушистой модели. На наружной стороне располагают крупный декоративный камень в металлической огранке.

Плетение проволоки производится по схеме:

В качестве основы используется три прочные металлические струны (эластичные). Одна из них изгибается дугой, две оставшиеся на концах закручивают в кольцо (фигуры не должны быть большими, чтобы не мешать девочке при ношении изделия).

Следующим этапом приступают к сборке браслета: два коротких отреза проволоки прикручивают к основной струне промежуточными витками крупной проволоки.

Характерное расположение трех компонентов браслета: середина центральной струны остается свободной, так как именно на неё приклеивают камень или другое украшение.

Важно предварительно сделать замеры запястья будущей владелицы браслета, чтобы по размерам моделировать изделие.

Как сделать паутину из ниток своими руками?

В украшении интерьеров на Хэллоуин всегда преобладает паутина и мы готовы с Вами поделиться одним из вариантов ее изготовления.

Для самодельной паутины Вам понадобиться: 3 сухих ветки и нитки.

Для начала необходимо зафиксировать ветки между собой. Разложите ветки крест на крест, а затем при помощи нитки свяжите их в центре.

Теперь можно приступать к плетению паутины (см. фото).

Что бы поделка смотрелась живой и интересной мы рекомендуем сделать еще и маленького забавного паучка, а затем посадить его на самодельную паутину.

Такой элемент украшения интерьера будет прекрасно смотреться в углах комнаты, стене или шкафах.

Ромашка из пушистой проволоки

Для создания одного цветка ромашки потребуются:

  • синельная проволока 3-х цветов: белая, жёлтая, зелёная;
  • ножницы;
  • клей.

Изготовление цветка:

Белую проволоку сгибают зигзагообразно по всей длине, формируя лепестки

В процессе работы важно следить, чтобы лепестки получались одинаковых размеров. Замкнуть проволоку в круг (при этом в середине должно остаться небольшое отверстие), концы скрутить вместе, сформировать цветок. От проволоки жёлтого цвета отрезать 1/3, один конец скрутить в виде плоской спирали, второй должен остаться прямым. Прямой конец жёлтой заготовки накрутить на зелёную проволоку. Сформированный белый элемент протянуть через нижний конец стебля до жёлтого элемента. Жёлтый и белый элементы склеить во внутренней зоне. Из зелёной проволоки сформировать лист растения следующим образом: скрутить зигзагообразно отрезок рабочего материала, при этом средняя петля должна быть больше остальных, концы проволоки соединить. Приклеить лист к стеблю.

Формирование головы куклы


Поскольку голова — это самая заметная часть куклы, очень важно подойти к процессу, как говорится, с умом. Первым делом нужно выбрать, из какого материала, собственно, и будет изготовлена голова. А выбор тут немаленький.

Это может быть текстиль с синтепоновой набивкой (желательно того же цвета, что и тело), лицо при этом можно нарисовать акриловыми красками или вышить нитками. Это может быть и полимерный пластик (самоотвердеваемый или запекаемый в духовке), смешанная техника из папье-маше и пластика. В этом случае нужно брать тот, который не нужно запекать, иначе слой из бумаги может загореться.

Состав бетона

Для лепки нужна пластичная бетонная смесь, хорошо прилипающая к металлу каркаса и к уже уложенным слоям.

Основные добавки — гашёная известь и глина. Они и превращают строительный бетон в скульптурный, который не растекается, а сохраняет форму, которую мы ему придадим.

Глину лучше брать каолиновую. Шамотная глина или бентонит дадут сероватый оттенок, что в декоративном бетоне может быть нежелательным.

В качестве пластификаторов, уменьшающих потребность бетона в воде, используем клей КМЦ и (или) ПВА эмульсию. Они хороши еще и тем, что КМЦ повышает вязкость бетона, а ПВА увеличивает адгезию («прилипаемость»). Так же можно добавлять специальные пластификаторы для бетонов.

В бетон для первых слоёв добавим и полипропиленовую фибру. Она улучшит сцепляемость слоёв, сведёт почти к нулю риск трещин, увеличит морозостойкость.

Ускорит схватывание и облегчит лепку добавление гипсовой смеси для штукатурки

Её минус — снижение устойчивости бетона к атмосферным воздействиям, поэтому использовать её нужно с осторожностью, не превышая дозировку

Один из вариантов состава скульптурного бетона:

№ ппНаименованиеКоличествоПримечания
В объёмных доляхВ кг на м³ смеси
1Цемент ПЦ М50012260Для декоративного бетона цемент ПБ500, кварцевый песок, мраморная или иная декоративная крошка
2Мытый песок22520
3Щебень фракции 3-5 мм39990
4Вода8110
5Известь гашёная570
6Глина5120для декоративного бетона каолиновая
7Фибра полипропиленовая 6-10 мм625Для нижних слоев
8Гипсовая штукатурная (шпаклевочная) смесь220Не используется с быстротвердеющим цементом
9КМЦ0,53
10ПВА0,59
11Цветные пигментыДо получения нужного оттенка
Итого:1002127

КМЦ и ПВА заранее размешиваем в воде. Гипс, фибру и цемент смешиваем в сухом виде. Известь и глину добавляем вместе с песком и щебнем.

По консистенции должно получиться что-то среднее между мягким сливочным маслом и густой сметаной.

ФОРМАТОР » Изготовление каркаса для скульптуры

Имеют место вопросы о изготовлении каркасов при создании скульптурных изображений. Каркасы для большеразмерных скульптур рассмотрим позднее. А для небольших(миниатюрных) скульптур я подобрал видео-урок по созданию миниатюрной копии знаменитой скульптуры Микеланджело – Давид, из нескольких роликов.

В первой части, как раз показано изготовление каркаса и не обязательно повторять все действия точно – экспериментируйте,без каркаса не обойтись и почти законченная работа может потерять форму.

Sculpting_David_1

В остальных роликах дальнейшей, пошаговый алгоритм изготовления скульптурной миниатюры:

Sculpting_David_2Sculpting_David_3Sculpting_David_4Sculpting_David_5Sculpting_David_6Sculpting_David_7of 7 Final

Изготовлению каркаса для скульптур большего размера и самой их лепкой, посвящена статья – “Лепка фигуры человека”

Теги

из пластилина пластилин и пластилина пошагово

пластилинамастерсвоимислепилподелкиработылепкадетейклассынужнонравитсячастьоченьлепишьбумагималышейматериаласкульптурноготуловищепластилиноваяфигуркисинельнойменюнегокомментариймягкаяскульптурамирачаяизготовлениюглавнаяматериаловдеталиигрушкисайтаболееуженашегобудуткусочкапомощькомментироватьдругмальчиковспособпотомсамимчитайтедажефевраляшарикнасмнетопответвконтактеможетребенкасозданиелюбогофотоодноклассникиидеюзатемхотяглазестьтемребеноккоторогодетальпростометаллом

Как сделать человека из пластилина?

Дети любят лепить из пластилина то, с чем впоследствии можно играть, придумывая различные сюжеты и истории. Очень часто малыши просят родителей помочь сделать им поделку человека из пластилина, что на первый взгляд может показаться очень сложным и трудоемким процессом. Мы предлагаем вам простой мастер-класс по лепке человека из пластилина, благодаря которому даже малыш дошкольного возраста сможет справиться с этой задачей.

Как сделать человека из пластилина за 7 минут?

Простой способ слепить человечка из пластилина не займет у вас более 7 минут и, кроме того, такого пластилинового героя слепить ребенок 4-5 лет сможет сам. Все, что вам понадобится это разноцветный пластилин, нож и зубочистки.

  1. Начинаем лепить человечка из пластилина с головы. Возьмем пластилин желтого цвета, раскатаем из него овал и сделаем выемки для глаз и рта.
  2. Лепим лицо: раскатываем небольшие шарики голубого цвета – глаза и маленькую колбаску розового цвета – губы. В специальные выемки вставляем глаза и рот и немного надавливаем.
  3. Лепим волосы: катаем шар, затем нажимаем на него ладошкой, делая его приплюснутым. Ножом разрезаем небольшие полосы – волосинки и прикладываем нашу прическу к голове.
  4. Лепим туловище: из прямоугольного кусочка пластилина вырезаем ножом воротник и прикрепляем к нему колбаску из пластилина цвета лица – это будет шея человечка. Затем катаем две колбаски-руки, вставляем в них зубочистки и крепим к туловищу. В шею тоже вставляем зубочистку и крепим к туловищу голову. Таким образом, у нашего человечка, голова и руки будут подвижны.
  5. Лепим ноги: разрезаем прямоугольный кусок пластилина посередине, но не до конца. Из пластилина темного цвета раскатываем два овала – обувь – и соединяем все детали при помощи зубочисток.

Пластилиновый человек готов!

Как слепить настоящего человечка из пластилина?

Дети постарше, конечно же, хотят, чтобы все выглядело куда более натурально, поэтому для них у нас есть идея лепки человека с натуральными чертами лица. Для этого нам понадобится скульптурный и цветной пластилин, миска горячей воды, нож и зубочистки. При отсутствии скульптурного пластилина, для получения пластилина телесного цвета можно смешать обычный пластилин в следующих пропорциях: белый – 6 частей, красный – 2 части, желтый – 1 часть.

  1. Лепим голову. Перед началом работы со скульптурным пластилином размягчаем его в воде. Катаем овал, вырезаем в нем отверстие для рта. Из крошечных кусочков белого цвета катаем шарики – зубы и вставляем их в рот. Катаем две колбаски из красного пластилина – губы и прикрепляем их вокруг рта.
  2. Лепим нос, глаза и уши. Из небольшого кусочка лепим капелевидный нос, катаем два маленьких белых шарика для глаз и крепим все это к голове. На глазные белки накладываем голубую радужку и черный зрачок. Из тоненьких полосок делаем веки и закрываем ими частично глаза, придавая глазам правильную форму. Катаем черные колбаски-брови и крепим их над глазами. Уши делаем из расплюснутых шариков небольшого размера, и также крепим их по бокам на уровне носа. Выражение лица человека из пластилина может быть разным: для грустного человека опустите уголки рта и сделайте бровки «домиком», веселый человек может радостно улыбаться, у удивленного человечка брови будут посажены высоко на лбу.
  3. Лепим ноги и ботинки. Катаем две колбаски телесного цвета – ноги, потом обмазываем их цветным пластилином, получая штаны. Обувь делаем из двух овалов, приплюснутых на подошве. Палочкой можно нарисовать швы и шнурки. В штаны и обувь вставляем зубочистки.
  4. Лепим туловище. Лепим овальное туловище из телесного пластилина и обмазываем его цветным. Руки лепим также как и ноги и соединяем все части при помощи зубочисток.
  5. Чтобы фигура из пластилина выглядела еще более натурально, слепите человечку кисти рук: на овальной заготовке вырежьте при помощи ножа пальцы и соедините кисть с рукой при помощи зубочистки.

Каких героев можно слепить из пластилина? Применяя выше показанные техники, можно слепить практически любого героя мультфильма или сказки. Интересно будет слепить несколько человечков, и устроить дома пластилиновый театр. Вот такие человечки могут жить у вас дома:

womanadvice.ru

Как сделать забавного человечка из синельной проволоки

Простые и забавные игрушки нередко привлекают детей больше, чем сложные в техническом плане покупные. Поэтому стоит уделить немного времени, чтобы ребенка радовали новые поделки изготавливаемые вами. Тем более мастерить ее можно вместе со своим чадом. Мы предлагаем изготовить забавного человечка из синельной проволоки, у которого могут гнуться руки и ноги. Пошаговое создание такой игрушки из легко поддающейся изгибам пушистой проволоки приведено в этом мастер-классе.

Чтобы сделать забавного человечка приготовим следующие материалы:- синельную проволоку салатового цвета (3 шт.);- трубочки для коктейля (2 шт.);- ножницы;- крупную деревянную бусину;- зеленые бусины с большим отверстием;- черный маркер. Для каркаса тела нашего человечка мы используем синельную проволоку. Перекручиваем посередине все 3 проволоки. В дальнейшем распределим их следующим образом: по 2 шт. потребуется на руки и ноги и 2 проволоки необходимы для головы нашего человечка. Сверху нанизываем деревянную бусину. Для формирования конечностей нам потребуется разрезать трубочку для коктейлей на равные кусочки примерно по 3 см. Нанизываем по 2 кусочка на руки. Для тела человечка используем 3 зеленые бусины. Их нанизываем на центральную часть нашей заготовки. Начинаем формировать ноги. Сначала надеваем по одному отрезку трубочки. После этого нанизываем зеленые бусины, которые будут в качестве коленного сустава. Затем надеваем на синельную проволоку еще по одному отрезку трубочки. Формируем стопы. Для этого выступающие кончики синельной проволоки складываем следующим образом. Подобным способом делаем руки нашему человечку. Выступающие из деревянной бусины кончики синельной проволоки оформляем в виде волос.Наш человечек уже может сгибать ноги и руки. Осталось нарисовать ему лицо. Используем для этого черный маркер. Наш забавный человечек из синельной проволоки готов.

at-last.ru

Узоры, которые не растают

Самым распространенным видом декорирования предметов из металлов является создание узоров методами горячей и холодной ковки. Смотрятся они как в оформлении фасадов домов, так и изделий для сада.

Детали рисунка выполняются отдельно, собираются по заранее приготовленному шаблону в натуральную величину. Крепление осуществляют с помощью сварки или хомутов.

Узоры из металла для декорирования выбирают различных мотивов. Архитекторы различают следующие стили в ковке:

  1. Готический – представлен фигурами с острыми силуэтами. Для него характерны – трилистники, шипы, лилии, точные геометрические формы, а также просечки, когда один прут пронизывает другой.
  2. Романский – плотные узоры из завитков и изгибающихся ветвей, квадратное сечение. Самая узнаваемая деталь –широкий ствол, из которого расходятся ветви.
  3. Ренессанс – округлые формы в сочетании с литыми фигурами. В нем выделяют два самостоятельных стиля – барокко и рококо.
  4. Барокко – для королей. Помпезность и замысловатость. В нем присутствуют цветы, спирали, завитки.
  5. Рококо – не имеет крупных элементов. Узоры прозрачны и воздушны.
  6. Классицизм – ломанные линии пересекаются под прямым углом. Рисунки сдержаны и симметричны. Отсутствие завитков.
  7. Модерн – преобладают абстрактные формы. Может включать восточные орнаменты. Содержит большое количество завитков.
  8. Хайтек – самый молодой стиль. Характеризуется геометрическими строгими форами, отсутствием плавности линий.

Готовые кованые изделия покрывают красками для металла, выделяя отдельные элементы разными цветами. Сегодня умельцы научились раскрашивать их с помощью температурной обработки при изготовлении.

Читать также: Сдвоенный выключатель схема подключения

Различные узоры из металла

Шкала цветов побежалости от желтого до фиолетового применяется кузнецами при определении температуры нагревания металла. Проявление цвета зависит от очень тонкой, в несколько молекул, оксидной пленки на поверхности. Современные мастера научились управлять цветами металла, и использовать это при оформлении изделия.

Цвета каления стали

Температура поможет также в создании морозных узоров из олова. Основан принцип на его аллотропных формах. В обычных условиях оно белого цвета и называется β-формой. Нагревая до температуры свыше 160 ºС, переходит в вещество с иной кристаллической решеткой – γ-форму.

На практике происходит следующее:

  • лист из жестяной банки, покрытый тонким слоем олова, подносят к пламени свечи и прогревают;
  • в местах повышения температуры появляются разводы, которые расходятся в разных направлениях завитками.

В этом процессе есть нюансы:

  • равномерное прогревание всего листа приведет к изменению всей его окраски без разводов;
  • достаточно точечного нагрева – разводы образуются в произвольном направлении самостоятельно;
  • перегрев поверхности приведет к стеканию олова – его температура плавления около 232ºС.

Тем не менее эффект красивый и его легко сделать в домашних условиях. Окрашенный таким образом лист, можно использовать для создания поделки из жести своими руками.

Искусство бумажных фигур

Давайте рассмотрим поподробней и разберем, как говориться по «запчастям», сей интересные творения. Сначала своими ручками мы делаем изделие из проволоки. Такой проволочный каркас составляет основу данной авторской скульптуры.

Здесь по всей видимости взята жёсткая проволока, а точки соединения спаяны. Подойдет под эти цели обычный паяльник. Но думаю можно облегчить работу и взять, скажем для небольших фигурок, проволоку помягче, например медную. Тогда в местах пересечения линий ее можно крепить просто скрутив друг с другом.

Начать осваивать процесс стоит с простых форм. А для того чтобы приступить к сложным лучше их предварительно нарисовать или взять картинки из интернета. В обоих случаях нужны будут картинки в профиль и в анфас, желательно в натуральную величину. Потом нанести на рисунки основные линии будущего проволочного каркаса. По этим рисункам будет удобней сверять размеры линий и соединения между противоположными точками в выстраиваемой формы. Просто меряйте расстояние сантиметром перед тем как закрепить очередные линии пересечения, сверяйте формы так вы не ошибетесь с пропорциями.

В общем то основная часть работы сделана если каркас готов. Следующим делом нужно будет освоить творческий процесс с бумагой. Как всегда все просто. Можно взять дизайнерскую бумагу, рисовую и т.п. либо обычную кальку.

Еще нам понадобится клей типа ПВА и мастерство выстраивания выкройки. Не пугайтесь. Края отреза выкройки из бумаги это форма ячеек получившегося скелета. При чем на выкройки можно объединять близлежащие ячейки если на них не сминаясь кладется бумажный кусочек.

Технология мне ведётся таким образом: Прикладываем лист кальки видим какие ячейки можно объединить. Потом можно наметить на бумаге карандашом на глазок эту форму с припусками. Вырезаем нашу наметку. Мажем клеем проволоку где будем крепить отрезок бумаги, и накладываем его сверху в натяжку не обращая внимания на торчавшие края. Когда клей схватиться, края можно будет аккуратно обрезать ножом для бумаги и подмазать кисточкой с клеем обернув по проволоке.

Чтобы вылепить голову или фигуру человека, обычно делают каркасы, которые поддерживают пластилин и глину.

Каркас для головы и бюста.

Лепка модели головы осуществляется на деревянном каркасе: для этого из нескольких досок сколачивается легкий щиток, и к нему крепится вертикальный стержень, высота которого должна быть на 1 см ниже предполагаемой высоты головы. Стержень не следует прикреплять строго по центру щитка: в этом случае лицевая часть головы будет выступать, и скульптура потеряет устойчивость.

Каркас для головы. Вариант 1

Если модель головы лепится с наклоном или поворотом, стержень изготавливается вдвое короче предполагаемой величины портрета и сверху к нему прикрепляется гибкая металлическая проволока, фиксирующая его положение. Проволоку можно заменить соответствующим эквивалентом. На металлическую часть стержня рекомендуется привязать тонкие свисающие проволоки с небольшими деревянными крестовинами на концах.

Каркас для головы. Вариант 2

Каркас для бюста отличается от предыдущего каркаса только тем, что к вертикальному стержню прикрепляется горизонтальный стержень (крестом) для поддержки плеч. Этот стержень нужен в том случае, если размер бюста приближается к натуральной величине. Бюсты небольшого размера хорошо удерживаются на каркасе с одним вертикальным стержнем. Для маленьких фигур человека и животных (менее 10 см) каркас можно не делать.

Положение каркаса головы на щитке

Каркас для фигуры.

Лепка фигуры начинается с подготовки каркаса. Каркас необходим, если фигура лепится в вертикальном положении стоя и превышает по высоте 20 см. Без каркаса могут обойтись работы, не превышающие по высоте 10-15 см.

Каркас для фигуры делается с учетом пропорций и расположения фигуры в пространстве. Это как бы проволочная схема фигуры, которую предстоит вылепить.

Глаголь. Вариант 1

Для каркаса сначала изготавливается «глаголь», внешним видом напоминающий букву «Г» с загнутым кончиком не вниз, а вверх.

Глаголь. Вариант 2

Из стальной проволоки, диаметр которой выбирается в зависимости от размера фигуры, гнется «глаголь», который состоит из большого вертикального стержня, горизонтального и малого вертикального, к которому прикрепляется каркас.

На рисунке ниже указаны возможные размеры глаголя для фигуры высотой 1 м. Они даны с расчетом на толщину плинта около 10 см и на то, что горизонтальное плечо глаголя будет входить в фигуру приблизительно на уровне крестца. Для фигуры другого размера высота горизонтального плеча должна быть пропорционально изменена. На глаголе для метровой фигуры, если наложить плинт потолще, можно лепить фигуру и в полнатуры.

Глаголь. Размеры из расчета на метровую фигуру

Внизу глаголь имеет привинченные, приклепанные или приваренные лапы, согнутые под прямым углом. На рисунке ниже одна лапа показана изогнутой дважды, в разных плоскостях. Если применить лапы такой формы, то каркас будет иметь больше жесткости в нижней части глаголя, где это как раз нужнее всего.

Глаголь для маленьких фигур

Глаголь никогда не устанавливают непосредственно на поворотном щите станка. Его наглухо прикрепляют к отдельному щиту с таким расчетом, чтобы фигура пришлась более или менее над серединой щита. Глаголь прикрепляют к деревянному щитку с таким расчетом, чтобы фигура была расположена по его середине.

К глаголю крепится петля из довольно толстой (4-6 мм) проволоки, поддерживающая торс. Она имеет вид треугольника основанием вверх. Концы проволоки, обращенные вниз, изгибаются горизонтально и привязываются к горизонтальному плечу глаголя. Петля привязывается не только к вертикальному, но и к горизонтальному отрезкам глаголя для того, чтобы она была застрахована от поворачивания вокруг вертикальной оси.

Стержень для головы также привязывается и к горизонтальному плечу и к вертикальному концу глаголя и связывается с торсовой петлей. Узел, где к торсовой петле привязывается стержень для головы, — это такое место каркаса, которое в процессе последующей лепки чаще всего «вылезает» наружу – где-нибудь в яремной ямке или неподалеку. Поэтому пусть весь этот «коварный» узел будет надежно спрятан в глубине. Верхний край петли помещают на пару сантиметров ниже предполагаемого уровня ключиц, стержень для головы пропускается не спереди, а сзади торсовой петли. Не наматывайте лишней проволоки на место связывания. Длины стержня для шеи и головы должно хватить на полный рост фигуры, что вскоре даст возможность куском глины, прикрепленным к образовавшемуся стержню, отметить высоту макушки при еще совсем голом каркасе. Если даже конец проволоки будет впоследствии немного торчать наружу из положенной фигуры, то в данном месте почти не помешает, а если помешает, то не трудно будет лишнее «откусить» клещами.

Каркас для фигуры

Проволоку для ног нужно взять подлиннее. Она внизу должна оканчиваться не в следке, а в массе плинта, почти касаясь деревянного щита. Нижний конец стержня ноги будет достаточно надежно закреплен глиной, и в тоже время его не трудно будет передвинуть, если понадобится.

По такому же способу можно иногда закрепить и нижний конец стержня руки. Его изгибают, и после прокладки он оказывается вогнутым в глину. Проволоку для рук надо, привязывая к каркасу, изогнуть таким образом, чтобы она не могла вертеться, а была бы закрепленной наглухо. Для каркаса кисти к концу основного стержня привязывают пучок из пяти проволочек. Если кисть руки прилегает к телу, то для нее можно не делать каркаса.

Змейки для удержания глины

В некоторых случаях, в зависимости от позы, каркас строят так, чтобы глаголь входил в тело не как обычно, а сбоку или иногда в заднюю поверхность бедра.

Проволоку для каркаса нужно брать мягкую. Жесткую, пружинящую или ломкую проволоку предварительно обжигают. Если нет проволоки достаточно толстой, то ее складывают вдвое-втрое или скручивают тонкую. Вообще ее подбирают так, чтобы любая часть каркаса не гнулась под тяжестью несомой глины и не шаталась от нажима во время лепки, но наряду с этим была бы послушной приложенным усилиям в том случае, если потребуется перегнуть ее по-иному. Связывают части каркаса проволокой.

Если этюд выполняется из глины, нельзя части каркаса для продолжительного этюда делать из алюминиевой проволоки или привязывать алюминиевой проволокой – она в глине со временем разрушается.

Крестик для удержания глины

Несущую основу каркаса надо основательно дополнить нехитрыми приспособлениями для удержания глины: крестиками и «змейками». Без этого глина будет кусками отваливаться во время работы. Крестики подвешиваются там, где поместятся значительные объемы глины, угрожающие отвалиться вниз (или в сторону). «Змейками» чаще всего обвивают стержни рук и ног. Где объем позволяет, к металлической основе, чтобы уменьшить количество, а следовательно, и вес необходимой глины, и чтобы увеличить сцепление глины с каркасом, можно привязывать любые обрезки дерева.

Каркасы для маленьких фигур делаются в принципе так же или еще проще. Чем меньше масса глины, тем она легче и тем меньше грозит обвалом. Пластилин, из которого очень удобно лепить небольшие фигуры – от самых маленьких до размера 50-60 см, — иногда совсем не требует крестов и «змеек».

Каркасы для фигур больших – в натуральную величину и немного больше натуральной величины – тоже в принципе не отличаются от описанного. Главное, чтобы они были достаточно прочными. Железо, из которого они гнутся, должно быть более толстым (но не настолько, чтобы нельзя было переделать, перегнуть по-новому), кресты – крупнее и многочисленнее. Слишком большие объемы можно заполнять кусками дерева. Крестики, «змейки», и вообще всякую поддержку для глины стараются расположить ближе к нижней границе объема. Лучше, когда большая часть глины лежит на своей опоре, а не висит под нею.

Лепится фигура с прокладки плинта, затем делается общая прокладка всей фигуры с уточнением пропорций и отношений масс. Последняя стадия – конкретизация рельефа поверхности формы.

Каркас для рельефа.

Для лепки рельефных скульптур применяются несколько иные каркасы. В них щит с деревянной рамкой изнутри обивается дранкой. Вместо дранки иногда вбиваются гвозди с торчащей шляпкой, чтобы удержать глину. Для работы с таким каркасом нужен специальный мольберт, позволяющий закрепить каркас в вертикальном положении. Вся конструкция устанавливается на станок (вращение в данном случае не обязательно).

Мольберт для лепки рельефа

Перечисленный инвентарь, включая каркасы, используют для скульптур больших размеров. Прочие скульптуры могут лепиться на дощечках без набивки дранки и гвоздей, особенно если вместо глины применяется пластилин. Но в этом случае необходимо иметь деревянные подпорки – лежащие на них дощечки будут находиться под прямым углом к полю зрения детей.

Лепить для торта в качестве украшения фигурки из мастики фактически так же просто, как работать с пластилином или же с соленым тестом (как учили в школе на уроках труда).

При этом, существуют свои трудности в работе со сказочными героями либо человечками, созданными в полный (мультяшный) рост из мастики.

Так при транспортировке десерта есть вероятность, что мастичный человечек завалится, и повредит либо сломается сам.

Для каркаса человечка из мастики можно использовать толстую цветочную либо каркасную .

Как правило, если мы говорим о десертах, а в частности, о тортах, то в памяти сразу всплывают кондитерские шедевры, украшенные фигурками, и другими различными украшениями. Ранее огромным спросом и популярностью пользовался исключительно крем. Немного позже стали использовать марципаны.

К сожалению, посредством пользования кремом и марципанами просто невозможно создавать поистине изысканные тортов. Такой недостаток исправило появление в кулинарии кондитерской мастики.

В XVI веке мастика больше была известна, как глазурь, и именно тогда стала использоваться для создания сложных и украшений. Тогда была так же гибкой и эластичной, но при высыхании крошилась, и не могла долго храниться.

В готовом виде мастика может сохраняться в плотно закрытом состоянии в условиях холодильника около 2 месяцев. Если поместить сразу после приготовления либо работы мастику в морозильную камеру, то сохраним продукт практически на полгода.

Мастика в современном виде отличается длительным сроком хранения и доступной гибкостью для воссоздания самых разнообразных изысканий и форм для украшения десертов.

пудра сахарная

проволока (цветочная либо каркасная)

Денежное дерево

Привычные предметы иногда становятся скучными, хочется освежить интерьер, добавить в него новых интересных вещиц. Денежное дерево кажется сложным, но на практике его легко создать, если есть начальные навыки работы с проволокой. Понадобятся:

  • медная проволока нужного диаметра;
  • крупные и мелкие бусины;
  • декоративные монетки;
  • игольчатые плоскогубцы;
  • надфиль;
  • клей на силиконовой основе для покрытия срезов.

Какого-то определенного алгоритма по созданию денежного дерева не существует. Каждый создает его так, как ему нравится. Общей деталью является ствол. К нему крепятся ветви, завитки с нанизанными бусинами. Вид дерева зависит от фантазии и воображения мастера.

Сколько времени уходит на изготовление

Это зависит от настроения и задора. Когда есть желание и душевный подъем, большую скульптуру — 2-3 метра — можно сделать недели за две. Возвращаюсь из своей клиники и погружаюсь в творческий процесс.

Такую ящерку из тонкой проволоки я сделала буквально за несколько часов

Если работа сложная, то даже на небольшие фигурки уходит много времени. Например, одну из фей я плела около месяца. А бывает, работа занимает полгода и больше, конечно, с перерывами. Берешься за идею, начинаешь ее осуществлять, откладываешь. Проходит время — и снова возвращаешься к задумке.

Некоторые небольшие произведения словно спешат “выпрыгнуть” из моих рук. Например, 50-сантиметровую ящерку из тонкой миллиметровой проволоки я сделала буквально за пару часов.

Бабочка

Елочка и цветок были плоскими фигурами. Бабочка считается поделкой более сложного уровня, в ней нужно заполнять пустоту контурных деталей. Мастер-класс включает шаги:

  • Начиная от тела бабочки, формируют контур верхних крыльев;
  • Прокладывая проволоку вдоль тела, создают контур нижних крыльев;
  • Укрепляют крылья обматыванием тела двойным сложением;
  • Переходят к заполнению пустот внутри контуров красивыми завитками;
  • Вытягивают кончики проволоки сверху, обрезают лишнее, закручивают усики.

Бабочка готова. По такому же алгоритму можно создавать фигурки животных, цветов, людей. Заполненное пространство внутри контура обеспечивает изделию законченный вид.

Разновидности проволоки

Проволока удивляет своей пластичностью и большим потенциалом для применения в дизайне украшений и декоративных сувениров. Она широко применяется для создания бижутерии. В редких случаях берут материал из благородных металлов. В основном в ход идет простая, недорогая проволока:

  • медная;
  • алюминиевая;
  • бижутерная, продается в отделах творческих товаров.

Бижутерная проволока создана специально для креативных работ. В ее сплаве имеются металлы, обладающие ценными художественными свойствами – мягкость, прочность, пластичность, красивый внешний вид. В сечении имеет круглую, полукруглую или квадратную форму. В продаже можно встретить медную проволоку с серебристым покрытием с плоским сечением, алюминиевую с блестящим напылением. Алюминиевый материал для творчества противостоит коррозии и негативному воздействию окружающей среды.

С техническим материалом, состоящим из чистой меди, нержавеющей стали, тоже работают, но процесс затрудняется из-за необходимости очищать его от изоляции.

Краткие выводы

Натренировать руку и ловкость лучше на медной проволоке при изготовлении простых шпилек, колец, заколок. Если нет специализированного оборудования и инструмента, не стоит отчаиваться. Примените свою фантазию. Вместо горелки используйте газовую плиту, чтобы создать капельки (а без буры обойтись нельзя, она создает идеально ровную поверхность). Вигджик замените ловкостью рук, круглогубцами и бумажной схемой. Ригель могут заменить на начальных порах вязальные спицы разных диаметров.

Чтобы не патинировать украшения из проволоки, используйте неокисляющуюся проволоку. Можете покрыть украшение лаком для стойкости. Если нужно создать патину, проволоку хорошо моете в лимонном растворе. Потом помещаете ее в теплую воду, на пальцы наносите тонкий слой серной мази (аптеки продают), моете материал под водой. Не вынимая из воды, смываете серу обычным средством для посуды, вытираете насухо.

Или же нагреваете проволоку на огне, а потом теплую смазываете детским кремом и трете до нужного результата, затем смываете мылом. Опять же патина — это цвет на любителя, создается путем проб и ошибок. Можно обойтись без цвета старины. Кто-то просто красит позолоченной или серебряной акриловой краской, покрывает лаком.

О том, как сделать украшение из проволоки, точной информации нет. Каждый мастер находит что-то свое, рассказывает об этом в своих мастер-классах или просто предлагает свое творение. Попробуйте силы на простых изделиях, потренируйтесь на готовых изделиях мастеров: мысленно разделите украшение на составляющие детали и воспроизведите его на практике.

How to make a pipe cleaner Butterfly — EP — simplekidscrafts — simplekidscrafts

Fancy Creative. Синельная проволока и помпоны

Fancy Creative. Марионетки делаем сами (DIY)

Мастер-класс — каркасная кукла своими руками

Мастер-класс взят из ЖЖ mnogominoga — если автор назовется — надо бы добавить его имя. По-моему этот мастер-класс очень подробный и очень-очень интересный! Каркасная кукла своими руками.

«1 этап

Создание небольшой куклы с волосами из пластического материала по стадиям примерно выглядит так: 1)эскиз 2)каркас+подставка 3)лепка — головы — кистей рук — остальные открытые части тела + доработка (шлифовка) 4)наращивание тельца 5)роспись — лица — остальных частей тела 6)волосы 7)костюмчик 8)детали Необязательно все делать вименно в этом порядке — на Ваше усмотрение.

2 этап

Делаем каркас – это основа куклы, и от недостатков в его конструкции идут дальнейшие проблемы, поэтому к этому пункту необходимо подойти очень ответственно! Делая куклу, никогда не нужно забывать о вашем прекрасном замысле. Но, как же бывает обидно, когда приходится всё переделывать заново лишь оттого, что пару дней назад вы поторопились продвинуться вперёд и кое-что кое-где не подкрутили и не предусмотрели и ваша кукла на подставке не стоит, центр тяжести перевешивает её и она падает вбок или назад, и рука отваливается, а из шеи торчит проволока, которую вы посчитали не будет видно под слоем пластика или ватным тельцем…

1)Сначала нужно подобрать проволоку, которая будет одновременно и гибкой и прочной. Напомню, что куколка наша высотой 30-40 см, то есть не совсем маленькая и обычные медные, алюминиевые проволочки не подойдут.

— 1 вариант — так называемая «вязальная» проволока. Её я нашла на стройке (но также её продают в каких-то специализированных магазинах для строителей), в сечении она бывает разная, но оптимальный вариант – 2,5-3 мм — она достаточно гибкая для того, чтобы у вас хватало сил закрутить её в нужных местах, но не пружинящая и не ломкая. — 2 вариант — медная толстенькая проволока диаметром 2,5 мм. Она не ломается даже при большом усилии, достаточно гибкая, но её беда в том, что она пружинит. Это может привести к поломке пластического верхнего слоя. Но в целом и этот вариант достаточно подходящий.

2) Далее вяжем скелет куклы. Лично я делаю куклу сразу целиком. По классическим стандартам куклу изготавливают по деталям, уж голова и ручки точно идут отдельно (многие кукольники делают куколку вообще как из конструктора). Но так как я рассказываю вам свой вариант, то другой, возможно, расскажете вы сами))))

Далее смотрите фотографии, а я вкратце расскажу: узлы вяжем покрепче, потому что если проволочные ручки-ножки будут подвижны. материал который Вы нанесете сверху потрескается. Неподвижность креплений также важна для общей устойчивости конструкции. Если ваша кукла сидит, стоит или пусть даже висит, её центр тяжести должен быть продуман до мелочей. Потому что прекрасно сделанная кукла, которая не хочет стоять, это грустное зрелище :). Поэтому, помня о том, что кукла – это игрушечный человечек – вспоминаем где у настоящего человечка находится центр тяжести? В области таза. Именно там и стоит утяжелить куклу, а также увеличить ступни, если кукла стоит без подставки. И даже если ваша кукла прикреплена к какому-то помосту, всё равно голова не должна быть чересчур тяжелой. И вся тяжесть куклы должна как бы стекать книзу. Устойчивость куклы также может быть усилена с помощью каких-то дополнительных элементов (ствола дерева, посохом в руке, другой фигуры рядом).

Узлы я дополнительно обматываю узкой лентой из листовой меди. Это скрепляет их вообще намертво. Делать кисти рук. Это дело я особенно люблю, хотя многие трясутся только при одной мысли об этом сложном элементе куклы. Но об этом я расскажу в следующем моём послании к вам. Подставка должна была быть очень тяжеленькой, чтобы удерживать куклу в таком положении крепко на плоскости, поэтому я сделала её из нескольких слоёв гипсокартона, склееных между собой. Кукла в просверленную дырочку покамест только вставляется для удобства работы, а позже будет вклеена туда сильным клеем (я использую Poxipol).


Сразу могу сказать, что в результате дальнейшей работы в приведённом каркасике выявились следующие проблемы: левая рука оказалась длиннее правой, что не было заметно, когда рука была согнутой. Также пришлось нарастить ступню левой ножки и передвинуть куклу относительно подставки, так поза стала более правильной.

3 этап

Руки — делаем каркас: алюминиевая или медная пластинка (как в наборе для чеканки), также подойдёт жесть пивных баночек – для ладошки. И второй элемент для пальчиков – тонкая, но прочнейшая проволока, которую я беру из стальных тросов. Стальные тросики (продаются в хоз.магазинах, строительных магазинах, рыбацких магазинах))если присмотреться состоят из множества тонких прочнейших проволочек, вот они-то нам и нужны. Собираем конструкцию как на фотографиях, придаём нужное положение пальчикам и самой кисти, в критических местах промазываем каким-нибудь супер-клеем для прочности и, ниткой приматываем к нашему основному каркасу за одну из торчащих проволочек. Теперь, если вы всё сделали достаточно аккуратно, то после того как сверху мы пройдёмся клеем ПВА – неровности и шероховатости, стыки и швы сгладятся так, что будут совершенно незаметны. ПВА также придаст упругость и «резиновость» пальчикам и, даже если кукла упадёт на них, ничего страшного с ними не случится. Что получится в дальнейшем: ПВА жидкий и если сразу его наносить он будет стекать уродливыми каплями. Нанесите, подождите пока он немного загустеет и снова размажьте. После высыхания ПВА становится прозрачным. Куклу сверху всё равно приходится красить акрилом при той технологии, что у меня получается. Фарфоровый эффект получается из-за лака. Красит поверх ПВА можно смеью ПВА и гуаши нужного цвета (оттенка).
Этап 4
Наращивание тельца — я наращиваю ватой, хотя всегда везде советуют использовать синтепон. Синтепон я пробовала, но он чересчур пружинит, не придавая нужной плотности. Синтепоновый слой идёт у меня поверх ватного, в последнюю очередь, дабы придать аккуратный внешний вид. Вату я просто прикладываю в нужном объеме к нужным местам и прошиваю ниткой (иногда просто обматываю), кое-где промазывая клеем «Момент», где нужна особая точность в формировании силуэта. Ручки-ножки и другие тоненькие части тела просто обматываю аккуратно ниткой, чтобы пластический материал сверху ложился лучше, так как по проволоке он будет скользить. Кое-где можно наращивать объёмы более толстой ниткой.

5 этап
— лепка головы и других открытых частей тела (+обработка и покраска) Пластическим материалом в моей кукле является паперклей, но вы с таким же успехом можете использовать другие самоотвердевающие материалы, а также запекаемые в духовке, так как проверено опытным путём, что даже с уже намотанной тушкой, пластик можно обжигать в печи: вата может только немного потемнеть, но она не успевает нагреться до такой степени, чтобы вспыхнуть и сгореть (а если её ещё и обмотать фольгой, то вообще, думаю, она будет защищена окончательно).

Паперклей удобен тем, что даже после его полного высыхания можно наращивать бесчисленное количество слоёв, доводя черты лица до идеала (в вашем представлении), а также разведя его водой до кашицеобразного состояния заглаживать неровности и сглаживать острые углы. То есть паперклей для тех, кто любит гладкость и округлость силуэтов, мелкие детали им практически не вылепить. Но паперклей необходимо шкурить, особенно если вы разводили его водой и заглаживали неровности, так как он после высыхания совсем не гладкий, а шероховатый (хотя это тоже красиво получается и для некоторых эффектов вполне подойдёт). Шкурить его нужно нулевой шкуркой, а для окончательной обработки прекрасно подходит шлифовка для ногтей (кап), она доводит его до идеально гладкого состояния, но на это нужно адское терпение. Результат видно на фотографии. Окраска

Кто-то раскрашивает только глаза и немного подкрашивает личико, лично я целиком окрашиваю и личико и другие открытые части тела поскольку люблю декоративность в кукле. Предварительным слоем мне нравится наносить акрил из баллончика, он дополнительно сглаживает поверхность и укрепляет её, а также выравнивает цвет. Но тут нужна аккуратность, чтобы не было затёков, а то можно испортить вообще всю куклу, поскольку потёки эти отскрести сложно. Далее можно использовать любую краску, особенно для паперклея. И акварель, и гуашь, и акрил, и масляную краску, кому что нравится. Я использую акрил, иногда дополняю нежненькими тенями и румянами обычной косметики, люблю блёстки для ещё большей декоративности)) Последним слоем идёт лак, который опять же, каждый – на любителя, кому какой. Я нашла очень интересный матовый лак для акрила. Он водорастворим, не вонючий и сохнет быстро в отличии от фисташкового лака, которым я пользовалась до сих пор, а также не даёт противной желтизны и потёков. Прочность его не так высока, но для защиты от влаги и пыли вполне достаточно.

Мой результат таков:


Глазки я делаю дурацким способом, думаю он выглядит смешно, но мне нравится, а пока отступать от того, что мне нравится не собираюсь, хотя, думаю, я выпадаю изо всех классических требований))) Я просто вставляю цветные прозрачные бусинки с капелькой цвета внутри, а зрачок рисую. Но перед этим в глазницу вклеиваю распущенную тесёмочку, как бы реснички. А так, вообще, глаза – основа для фантазии и самый лёгкий путь к оригинальности ваших образов. Их можно рисовать прямо на сформированном под глазик, пластике. Можно предварительно сделать основу из перламутровой бусинки, которая будет играть бликами как настоящий белок глаза, а радужку со зрачком нарисовать, можно вставлять готовые покупные глазки, стеклянные и пластмассовые, можно самим изготавливать глазки из Фимо. Ну а после покрытия лаком, как всё высохнет, я обшиваю тушку капроном (можно бифлексом, но мне он кажется грубоватым)))и всё, основа для дальнейшей творческой работы готова. Одежду я шью прямо на кукле, ни снять, ни одеть обратно её нельзя. Очень удобна в работе так называемая мононить(а по сути – тонкая прозрачная леска), остальное – за вами. Ваши умения и аккуратность, и, главное – не забыть о фантазии и о том образе, который вам хотелось бы создать. Волосы я делаю из ниточек всяческих… попробовала делать из куклячьих волос, из человеческих стопроцентных, и те, что для дредов тоже попробовала. Но из-за того что кукла декоративна – реальные волосы никак не ложатся — выглядят чужеродно. А лак – немецкий фирмы Nerсhau (логотип у них со слоником разноцветным с щёточкой на хвосте), называется по русски шелковисто-матовый прозрачный акриловый лак (Klarlack seidenmatt), очень такой приятственный! фисташковый хоть и сохнет быстро, но липкость у него ещё на месяц!!!

Смотрите другие мастер-классы в этом разделе: Изготовление текстильной куклы — мастер-класс Клоун-мешок Маленький ангелочек Куклы из носков Процесс изготовления кукол, аксесуаров Скульптура — видео Несколько мягких кукол — шьем сами Изготовление куклы — Летняя фея: мастер-класс Вязаная кукла Мариша своими руками — схема вязания Вязанная кукла своими руками Как пришить волосы мягкой кукле

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]