Щит – оборонительное снаряжение воинов, которое служило хорошей защитой от холодного и метательного оружия. Раньше, когда не было огнестрельного оружия, почти каждый воин должен был иметь щит, ведь они понимали, что именно от него зависит их жизнь. Щиты начинали создавать ещё с давних времен, и до нашего времени они перетерпели многих изменений.
Как сделать щит своими руками?
Мы покажем, как можно сделать красивый средневековой щит из простых материалов, которые можно найти в ближайших магазинах, или даже у себя дома.
Для нашего будущего щита нам понадобиться:
• Фанера • Болты • Холстяной тент • Краски • Клей • Гвозди • Замш • Кожаный ремень
Подготовив всё, можем приступать к разработке. Вот примерная схема того, что мы будем делать:
Приступим!
1. Первым делом беремся за работу с фанерой. Определившись с размерами, переносим их на щит и вырезаем. Вот размеры нашего щита:
Схема как правильно сделать разметку щита:
2. Фанеру можно сделать немного закругленной формы, но только при условии, что есть специальные приспособления. Если же такой возможности нет, то можно оставить простой ровной.
3. Когда заготовка готова, переднюю, часть заклеиваем холстяным тентом. Для этого вырезаем холст размером немного больше за щит и приклеиваем его клеем. Края следует завернуть в середину.
4. Далее, нужно установить ремни. Вот схема, по которой будем делать установку и разметку:
5. Проделываем отверстия для ремней и приклеиваем замшевую часть (используем клей и маленькие гвозди), она нужна, чтобы не царапать всё время руку об фанеру.
6. Болтами прикручиваем ремни.
7. Последний шаг – окраска щита. Каждый народ, по особенному окрашивал свой щит, ведь он был показателем принадлежности к государству воина.
Вот так мы и дошли до конечного результата – готового щита!
ВИДЕО. Как сделать щит из дерева?
Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о том, как можно своими руками сделать щит для ролевых игр, или, просто в целях реконструкции старинного оружия и доспехов. Ранее мы уже рассматривали материал об изготовлении меча и ножен, а также плели кольчугу. Теперь же настала очередь и для переднего края обороны средневекового воина – щита. Щит должен быть не только прочным и ударостойким, но и легким. Поэтому подумайте о том, какое дерево, а изготавливать щит мы будем именно из него, вы будете при этом использовать. Самым оптимальным вариантом для изготовления щита будет береза. Эта порода дерева обладает не только хорошей вязкостью и упругостью, но и легкостью, по отношению с другими альтернативными породами. Далее стоит определиться с размерами щита. Оптимальным считается щит диаметром 600-700 мм. Такой щит будет полностью защищать предплечье (от локтя до кисти) и вместе с тем не будет слишком тяжелым.
Технология изготовления средневекового щита
Доски для щита должны быть хорошо просушенными, иметь прямослойную структуру и не иметь крупных сучков. Итак, технология изготовления щита следующая. Возьмите березовую доску размером 2100х200х40, уже предварительно обструганную, и распилите ее на четыре части. У вас должно получиться два куска по 620 мм и два куска того, что останется. Тщательно остругайте и плотно подгоните друг к другу боковые грани этих досок. Из этих кусков мы склеим основу щита. Используйте пластифицированный клей ПВА. Оставьте сушиться сутки.
Теперь нам нужно остругать плоскости заготовки щита, чтобы сгладить стыковки досок, убрав ступеньки. Далее очерчиваем круг радиусом 300 мм и выпиливаем его электролобзиком.
Далее нам нужно сделать нашу заготовку щита выпуклой. Для этого с одной стороны мы стругаем рубанком, углубляясь от края к середине, а с другой стороны, наоборот, от середины к краю. В результате у нас должна получиться своеобразная деревянная линза толщиной в 15-17 мм.
Ну, вот деревянная основа самодельного средневекового щита у нас готова. Теперь примемся за металл.
В центре щита должна находиться выпуклая чаша, называемая умбоном. Умбон можно выколотить из круглой металлической пластины толщиной 1,5 – 2,5 мм, положив ее на свинцовую подушку, и, отстучав молотком от центра по расходящейся спирали, пока не получится выпуклообразный купол диаметром 150-200 мм и глубиной 50 мм. Края отогнем на наковальне шириной 15-20 мм. Так выполняется холодная ковка. Но, чтобы осадить чашку на такую глубину, нужно использовать и горячую ковку, нагревая металл газовой горелкой или в горне до красноты, осаживая металл в кольцевой оправке или матрице. Впрочем, если кузнечное дело для кого-то в новинку, он может заказать умбон в кузне, или купить что-то подобное в магазине.
Теперь нам необходимо оковать железом ребро нашего средневекового щита. Для этого нам опять же понадобится наковальня и молоток, чтобы изогнуть стальную полосу толщиной два миллиметра по радиусу триста миллиметров в плоскости. Кладем полосу на наковальню и начинаем плющить один ее край тяжелым молотком, периодически проверяя ее кривизну картонным шаблоном. Если ваша полоса из пластичного металла, то вам будет достаточно произвести холодную ковку. Но все же, лучше делать отжиг, нагревая полосу газовой горелкой до красноты и давая ей медленно остыть. После этого продолжаем колотить по ней молотком. Не обязательно изгибать полосу по всей окружности щита. Можно разделить ее на несколько отдельных частей. Так будет несколько проще. Хотя работа это довольно тяжелая. Подгоняем металл к щиту так, чтобы оставалась кромка для загиба на толщину щита. Загиб кромки на девяносто градусов можно осуществить на наковальне. Для этого одну из «губ» тисков, меняем на пластину, верхний край которой искривлен по радиусу 300 мм, то есть по окружности нашего щита.
Готовую окантовку ребер щита тщательно подгоняем, друг с другом и прикрепляем к щиту с помощью болтов, которые мы впоследствии заменим заклепками. Прикручиваем также к середине умбон. Теперь нам необходимо заняться остальными деталями щита. Нам необходимо из листового железа выпилить двенадцать накладок для щита, используя электролобзик. На фото прекрасно видно, какой формы они должны быть. Но вы можете проявить фантазию и сделать что-нибудь свое. Пластины можно приклепать к щиту мебельными болтами. Клепаем изнутри щита, одев на стержень болта широкие шайбы. Стержень отпиливаем так, чтобы он выставлялся над поверхностью щита на два, три миллиметра.
Читать также: Холодная ковка своими руками станки чертежи видео
Теперь нам осталось изготовить элементы удержания щита. Для этого нам нужно выточить деревянную рукоять (можно использовать медную или латунную трубку) и приклепать ее изнутри щита. Ременная петля для предплечья делается из кожи шириной 70 мм в центре и 40 мм по краям. Ее мы прикрепляем к щиту тоже с помощью сквозных клепок. А вот подушку для предплечья, можно прикрутить к щиту болтиками с закругленной головкой.
Ну, вот, пожалуй, и все. Наш средневековый щит полностью готов. Можете приступать к ролевым играм, или повесить его на стену в качестве украшения рядом с другими вашими реконструированными изделиями. Удачи!
Статья является рерайтом. Фотографии взяты из книги «Реконструкция старинного оружия»
Основа фанерного щита |
Я сделал несколько щитов с помощью моего щитового пресса. И в этой статье будет подробно описано как сделать рыцарский щит. Вы можете сделать себе щит почти любой формы какой пожелаете (историчной или нет), и по большей части методы изготовления будут те же самые. Да и к вопросу историчности: в средние века основы для щитов делали из досок, но современный фанерный щит в изготовлении быстрее и проще и по прочности не уступает дощатым. А «не историчность» фанерного щита легко прячется под холст или кожу, покрашенную аутентичными красками.
Надеюсь, мои чертежи и примеры дадут вам достаточно информации, чтобы попытаться сделать свой собственный щит.
Фото крупным планом моего щита. Я расписал этот щит, так чтобы он соответствовал моему сюрко. Так как этот щит в основном для игр, я использовал болты – поскольку они гораздо легче, чем заклепки. |
Это довольно стандартный миндалевидный щит. Я разрисовал его как щит тамплиеров. Я постарался сделать этот немного более историчным, и ремни присоединяется при помощи заклепок. Кроме того, я не использовал никаких пряжек для регулировки ремней. Я это покажу детально позже. |
Эти фотографии просто показывают некоторые крупные планы. |
Еще несколько снимков из разных сторон щита. Здесь для регулировки ремешков использовались пряжки. Этот щит только что был прогрунтован, и готов к покраске. Я всегда сначала крашу, прежде чем прикрепить подушку-подлокотник и ремешки. Так поступать гораздо легче, чем пытаться покрасить вокруг них. |
Щиты из досок (часть вторая)
«Лес в ливне стрел железный рдел.
Эйрик с нивы жал славу пожал»
(Эгиль Скаллагримссон. Перевод С.В. Петрова)
В прошлый раз материал под названием «Щиты из досок» вызвал много комментариев, хотя и не все они касались данной темы. Один из читателей высказал мысль, что правильнее было бы назвать ее «щиты из деревянных планок» и с этим, пожалуй, можно вполне согласиться, так как это будет точнее. Потому, что, да, действительно и щиты ассирийцев (не все, вернее не у всех воинов, но у некоторых), и щиты римских воинов эпохи заката империи – все они были из деревянных планок, склеенных между собой. Но название «уже устоялось», поэтому оставим его уж таким, как есть.
И нужно ведь еще отметить сложную конструкцию такого вот «дощатого щита». Обшивка снаружи – полотно или кожа. И обязательно металлический конический либо полусферический умбон, закрывающий вырез под рукоять. Причем интересно, что распространились такие щиты прежде всего в Европе, тогда как в Азии были популярны щиты, сплетенные из прутьев. И хотя народы Востока то и дело волна за волной накатывались на Европу, заимствования этого элемента вооружения так и не произошло.
Роспись на стене замка Каркассон. Европейские воины сражаются с арабами, причем круглые щиты и у тех, и у других.
Кстати, о том, что стало причиной переселения кочевых народов из Азии на Запад, известно по-прежнему очень немного и единого мнения по этому вопросу нет до сих пор. Была ли это многолетняя, катастрофических масштабов засуха или же напротив, все залило проливными дождями и засыпало снегом, что сделало кочевое животноводство практически невозможным, сегодня определить очень трудно. Но зато о причинах, вызвавших походы северных викингов сегодня известно несколько больше. Речь пойдет о так называемой «катастрофе 535-536», ставшей следствием сильнейшего извержения либо одного, либо сразу нескольких вулканов, таких, как Кракатау или Эль Чичон, когда в атмосферу Земли попало так много вулканического пепла, что это привело к резкому похолоданию в районе всего средиземноморского бассейна и, соответственно, в Скандинавии. Суровые зимы теперь продолжались год за годом, это вызвало голод, проблему которого нужно было решать.
Осада Иерусалима в 1220 году. Все воины изображены с круглыми щитами. Миниатюра из испанской рукописи библиотеки Пирпонта Моргана. Нью-Йорк.
А еще именно это событие, очень сильно повлияло на характер жителей Скандинавии, которые не только начали повсеместно зарывать в землю клады золотых вещей и бросать их в озера и болота, но и изменили свое отношение к жрецам. До катастрофы они играли в обществах «людей с Севера» очень заметную роль. Но «когда солнце затмилось», а их моления, и жертвы богам ожидаемого эффекта так и не принесли, вера в их могущество хотя и не сразу, но упала. Авторитет местного жречества заменил авторитет военных вождей, поскольку в это время только с мечом в руке человек мог бороться за выживание вопреки капризам злой природы. И, возможно, именно в событиях этого времени и следует искать корни того воинственного «перекоса» в их культуре, который уже впоследствии нашел себе выход в походах викингов…
Современная реконструкция снаряжения одного из командиров римского легиона эпохи заката империи.
Римский шлем той эпохи, обнаруженный в Сербии.
С военной точки зрения нападения викингов на земли Англии и Франции вылились в противостояние хорошо вооруженной пехоты «северных людей» и более или менее тяжеловооруженных аборигенных всадников, которым требовалось прибыть на место нападения как можно скорее и наказать наглых захватчиков. Причем, еще в эпоху заката Римской империи доминирующим в Европе стал большой круглый щит, склеенный из деревянных планок и ярко расписанный.
Рисунки на овальных римских щитах из Notitia Dignitatum.
Современная реконструкция внешнего вида воинов эпохи заката Римской империи.
Нужно отметить, что расписаны щиты были не как-нибудь по желанию владельца, а с изображением эмблемы его части, то есть легиона. О том, что это так и было свидетельствует Notitia Dignitatum («Список должностей») – важный документ эпохи поздней Римской империи (конца IV или начала V веков).
Страница средневековой копии Notitia Dignitatum с изображением щитов Magister Militum Praesentalis II, списка римских воинских соединений. Бодлеанская библиотека.
Еще одна реконструкция снаряжение драконифера и рядового легионера.
Рисунок на щите легиона Кварта Италика (бывший Четвертый Италийский легион) ок. 400 г. н.э. Notitia Dignitatum Or. VII. Бодлеанская библиотека. Рисунок на щите Пятого Македонского легиона. Начало V в. н.э. Notitia Dignitatum Or. VII. Бодлеанская библиотека. Римский воин V в. н.э. Рисунок Джузеппе Рава.
Римский воин V – VI в. н.э. Легион Квинта Македония. Рисунок Гэри Эмблетона.
Традиционное защитное вооружение воина-викинга состояло из круглого щита, склеенного из деревянных дощечек, материалом для которых обычно служила древесина липы (кстати, именно липа и послужила основой для поэтического кеннинга «Липа войны» – т.е. иносказательного названия щита), с металлическим выпуклым умбоном посредине и диаметром приблизительно в один ярд (91 см); конического шлема, имеющего наносник и реже полумаску, и кольчуги с короткими, до локтя, рукавами. В скандинавских сагах часто говорится о том, что щиты викингов были ярко раскрашены. Причем каждый цвет занимал на них либо четвертую часть окружности, либо половину его поверхности. Щит собирался из гладко оструганных липовых дощечек, толщиной около 5-6 мм, путем их склеивания крест-накрест. В середине у него всегда выпиливалось круглое отверстие, которое снаружи закрывал металлический умбон. Внутри этого отверстия и поперек него проходила рукоятка щита. Щиты из Гокстада были сделаны из семи или восьми планок из мягкой древесины хвойных пород, судя по всему, сосны. Именно она использовалась в большинстве случаев, хотя и не всегда и при этом различной ширины, и толщины. Многослойных щитов, как у римлян, у викингов на было!
Устройство щита викинга с обратной стороны. Современная реконструкция.
Щит эпохи викингов из Треллеборга. Дания. Диаметр около 80 см.
Свои щиты викинги по краям их укрепляли кожей или металлическими оковками. При раскопках в Бирке, Швеция, нашли щит, с отделкой из маленьких бронзовых пластинок. Щит имел диаметр 75 – 100 см (или около 90 см). Поверхность их обычно раскрашивали. При этом самыми красивыми викинги считали щиты, покрашенные в красный цвет, но известны были и щиты желтого цвета, черные, и даже совершенно белые щиты. Но вот зеленый или синий цвета популярностью у викингов не пользовались. Можно даже предполагать, что такая их форма и относительная хрупкость конструкции являются следствием того, что они предполагались для использования в захоронении, что это вряд ли были настоящие боевые щиты. Исследователи отмечают сходство гокстадских щитов со щитом, обнаруженном в торфяном болоте в Тирскоме, Латвия (Тирском торфянике). Интересно, что умбон щита из Тирского торфяника был изготовлен из дерева, хотя по форме и размерам и идентичен местным образцам из железа.
Интересно, что все обнаруженные 64 щита со знаменитого Гокстадского корабля, были раскрашены в контрастный черно-желтый цвет. При этом плоскость щита просто делили просто пополам или же раскрашивали ее в шахматном порядке. Были щиты с рисунками явного мифологического содержания, например, на них рисовали руны, фигуру дракона или еще какого-нибудь фантастического животного. В битве при Несьярев, например, случившейся в 1015 году, у многих воинов щиты имели разноцветные полосы на щитах, причем не только накрашенные, но и сделанные из позолоченного металла. Обычно умбоны прикрепляли на щиты при помощи железных гвоздей, острия (концы) которых бывали или загнуты, или же расклепаны с обратной стороны щита. В местечке Бирке найдены щиты с умбонами закрепленными четырьмя гвоздями, в гокстадских щитах их шесть. Встречаются и случаи находок крепления умбонов пятью заклепками. Рукоятки, за которые удерживался щит, были деревянными. Но на более красиво и старательно изготовленных щитах на деревянную основу могла быть наложена выгнутая железная пластина, обычно орнаментированная гравированным бронзовым листом или даже сделанной на нем серебряной инкрустацией.
В щитах, найденных на корабле из Гокстада края щитов были укреплены кожаными ободками. Для этого в них были просверлены маленькие отверстия на расстоянии около 2 см от края с интервалом в 3,5 см. Но сам обод, увы, не сохранился. Можно лишь предполагать, что по краю щита шла полоса кожи, прикрепленная к деревянной основе либо стежками, либо к ней прибитая тонкими металлическими гвоздями, которые затем загибались изнутри в форме буквы «Г» и забивались в основу.
Реконструкция щита с корабля из Гокстада. . Викинги были большими любителями поэзии, и не просто поэзии, а поэзии метафорической, где обычные слова следовало заменять передающими их смысл цветистыми метафорами, передающими смысл этого названия. Понять такие стихи мог только тот, кто слышал их с детства. Например, щит вполне мог называться у одного скальда, то есть слагателя саг и поэта, «Доской победы», «Сетью копий» (причем само копье в свою очередь при этом могло иметь название «Рыба щита»), тогда как у другого – «Деревом защиты» (явное указание на материал и назначение!), «Солнцем войны», «Стеной хильд» (то есть «Стеной валькирий»), «Страна стрел» и даже «Липой войны». Последнее название являлось прямым указателем на материал, из которого викинги также делали свои щиты, то есть на древесину липы. То есть никаких «дубовых щитов» викинги не знали. Не знали их римляне, а раз так, то… и никто их не знал, ибо среди археологических находок их нет, а текстовые материалы их наличия также подтверждают! Еще один щит из липовой древесины из Национального музея Дании в Копенгагене.
Имея такие щиты, викинги использовали в бою и соответствующие приемы. Хорошо известно, что, защищаясь, викингов стоили на поле боя «стену из щитов» – фалангу из воинов, выстроенных в пять или даже более рядов, в которой наиболее хорошо вооруженные бойцы находились в первых рядах, а те, кто имел вооружение похуже находились сзади. Историки дло сих пор ведут спор, как строилась эта «стена из щитов». Ставится под сомнение, что щиты могли перекрывать друг друга, так как это препятствовало бы свободе движения воинов в бою. Но существует надгробная плита X века в Госфорте из Кумбрии, изображающая щиты, перекрывающие один другой на большую часть их ширины. Такое их расположение сужает фронта на ширину 45,7 см для каждого человека, то есть где-то на полметра. Гобелен из Осеберга IX века тоже изображает такую же стену из щитов. Но современные кинематографисты и реконструкторы, изучая построения викингов, обратили внимание, что воинам нужно достаточно места для замаха мечом либо секирой, так что такие сомкнутые построения вряд ли имели смысл! Правда, существует предположение, что их смыкали, приближаясь к противнику, а входя с ним в соприкосновения фаланга «раздавалась», чтобы каждый викинг мог свободно орудовать мечом или топором.
Основным боевым построением викингов была все та же «свинья», что применяли тогда и всадники-византийцы – клинообразное построение, имеющее зауженную переднюю часть. Они считали, что сам Один придумал такое построение, что говорит о древности и значимости этого тактического приема для них. Оно состояло из двух воинов в переднем ряду, трех во втором и еще пятерых в третьем. Стену из щитов тоже можно было выстроить не только по фронту, но и в виде кольца. Так Харальд Хардрада, кстати говоря, и сделал в сражении на Стемфордском мосту, где его воины встретились с воинами короля Англии Гарольда. Что до командующих, то они защищались еще и дополнительной стеной из щитов, которыми державшие их воины отклоняли летевшие в них стрелы. Выстроившись в линию, викинги могли отразить атаку конницы. Но франки сумели победить их в битве при Соукорте в 881 году. Тогда франки допустили ошибку, нарушив строй, что дало викингам возможность их контратаковать. Но их второй натиск отбросил викингов назад, пусть даже они свой строй сохранили. Но викинги осознали силу конницы франков и заимели всадников у себя. Но крупных конных соединений у них не могло быть, ведь перевозить лошадей на кораблях викингам было сложно! Ну, а так в целом, ни шлемы, ни кольчуги, ни тем более щиты викингов ничем не уступали защитному вооружению тех же франкских всадников. Кстати, очевидная хрупкость щитов викингов возможно была задана им изначально. Относительно тонкое поле щита легко расщеплялось, что, вполне возможно, задумывалось так специально, для того, чтобы оружие противника в древесине щита застревало.
Шахматные фигурки викингов с острова Льюис, Шотландия. Вероятно, это самые древние шахматные фигурки, найденные в Европе. Изготовлены они из моржовой кости, и, вероятно, в Норвегии, в 1150 – 1200 гг. В XI веке этот остров принадлежал Норвегии, так что нет ничего удивительного в том, что они там оказались. Главное, это то мастерство, с каким они были сделаны. Всего найдено 93 фигуры из четырех наборов. 11 фигур не самой лучшей сохранности находятся в Эдинбурге (Национальный музей древностей), тогда как остальные экспонируются в Британском музее в Лондоне. Круглые щиты пиктов. Рис. А.Шепса.
Барельеф с изображением воинов-пиктов с квадратными щитами. Но были еще и загадочные щиты в форме буквы «Н» – то есть вот такие же квадратные, но с вырезами прямоугольной формы вверху и внизу. Рис. А.Шепса.
Интересно, что на территории Британии щиты подобные щитам викингов имели многие народы, жившие там, включая тех же пиктов. Они также образовывали в бою стену из щитов, хотя сами их щиты имели отличия от щитов «народов с Севера». Они тоже имели металлические умбоны, но были меньше по диаметру. Но самое интересное, что опять же только пикты имели дощатые щиты с умбоном напоминающие формой букву… «Н» с двумя вырезами вверху и внизу. Но откуда и почему взялась такая форма и какой был в ней смысл непонятно до сих пор…
Основа фанерного щита
наверх
Первое, что вы хотите сделать для изготовления щита это определение его размеров. Они могут немного отличаться, но давайте предположим, что мы собираемся сделать наш геральдический щит 53.3 см (21 дюймов) в ширину в верхней части. Такая треугольная форма гораздо проще для рисования фигуры щита перед сгибанием ее в прессе.
Я предпочитаю, чтобы мои щиты были выгнутыми, но это в принципе необязательно. Я использую 2 части 0.63 см (1/4″) фанеры, и когда они склеиваются в прессе, щит получается, что 1.25-1.3 см (1/2″) толщиной. Если вы хотите просто сделать плоский щит, то вы можете просто использовать кусок 1.3 см (1/2″) фанеры.
Стандартный щит разработан с использованием методом 3 к 1. Обратите внимание на фото выше, что щит 3 в пункта шириной, прямой участок с каждой стороны составляет 1 пункт и кривой создается с помощью 3 пунктов. Так что, если щит будет 53.3 см (21″) шириной, то вы разделите эти измерения на 3, и вы получите 17.8 см (7″), то есть один пункт.
Выше на рисунке показан старый трюк разметки большой кривой линии. Я использую кусок фанеры 0.63 см (1/4″) толщиной от 3.8 см (1 1/2″) шириной доску, но почти любая доска, которая лежит под рукой будет работать. Я делаю прорезь в одном конце доски (где гвоздь пойдет), и я просверливаю в каком-то заранее определенном расстоянии на противоположном конце отверстие достаточно большое для карандаша, которым буду размечать края будущего щита.
Расстояние между точкой начала разметки и отверстием для карандаша 3 пункта, в данном случае 53.3 см (21 дюйма).
Вы будете забивать гвоздь в конце левой стороны прямой линии (которая, в нашем примере будет на расстоянии17.8 см (7″). Не забивать гвоздь слишком глубоко, достаточно, чтобы держал совсем немного. Затем вы ставите карандаш в конец линии на правой стороне и нарисуйте кривую. Повторите для другой стороны, и ваш щит готова быть склеен, спрессован и вырезан.
Есть много примеров различных типов щитовых прессов, но у меня есть способ описанный здесь: Пресс для склеивания фанерного щита.
После высыхания заготовке щита в прессе (несколько дней), вы можете вытащить его и вырезать его с помощью лобзика или ленточной пилы.
После того, как вы вырезали будущий щит, вы ошкурить наждачной бумагой края, чтобы сделать их гладкими и исправить любые занозы и нарушения. Также можно, если хотите, немного ошкурить лицевую и внутреннюю сторону щита, просто чтобы сгладить их немного. Я также закругляю рашпилем края, немного, так чтобы края были не острые.
Мастер-класс «Щит для рыцаря» (изготовлен для «Рыцарского турнира»)
Любовь Федотова
Мастер-класс «Щит для рыцаря» (изготовлен для «Рыцарского турнира») Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!
Недавно я опубликовала фото отчет «Рыцарского турнира«, в котором принимали участие мальчики. А какой же рыцарь без щита? Представляю Вашему вниманию мастер — класс «Щит для рыцаря«.
Для работы понадобится:
— картон упаковочный гофрированный (коробки среднего размера, так, чтобы можно было вырезать основу щита)
;
— картинка самого щита формата А4 (Интернет)
;
— цветная фольга любого цвета (у нас светло — серого и светло — зеленого)
;
Приступаем к работе:
1. Приготовила из интернета картинки с изображением щитов и мальчики выбрали кому, что понравилось. Предварительно провела беседу по геральдике — рассказала и показала детям, что обозначает на гербах и щитах то или иное животное, символы, знаки.
2. Ребята вырезали картинки с изображением щита.
3. Мальчики обвели их на картоне и прибавили примерно по 5 см с каждой стороны (некоторым ребятам прибавку подправила сама)
. Вырезала щиты — основы сама, так как детям тяжело вырезать упаковочный картон гофрированный.
4. Ребята приклеили картинку на основу щита.
Вот, что у нас получилось.
5. Украсили кружочками из цветной фольги (украшали в группе, так как на улице начался дождь)
6. Из скотча с обратной стороны сделали ручку. Это щиты в игре, но ручку видно.
Ребятам очень понравились щиты и игры с ними. Кто смотрел мою публикацию «Рыцарский турнир«, видел щиты в действии, а кто — нет, приходите в гости.
Спасибо за внимание.
Мастер-класс для родителей «Куклы из бабушкиного сундука» В нашем центре, в рамках недели по патриотическому воспитанию посвященной народной игрушке мной был дан мастер-класс для родителей который. Мастер-класс «Корона для принцессы» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Как и обещала в предыдущем своем посте «Фото отчет о проведении игрового досуга «Посвящение.
Источник
Покрытие кромок и передней панели щита
наверх
Мне нравится когда наружную часть щитов покрывает какой-то материал, так как это дает им больше исторический вид, добавляет прочности и делает их более удобными для росписи. Я предпочитаю использовать холст (брезент из мешковины), так как он недорогой, простой в работе и вы можете получить его в любом магазине тканей. Вы можете также использовать льняную ткань, но она не так прочна, её труднее найти и она дороже, чем холст. Вы можете также использовать кожу, причем лучше всего применить на тот щит, где вы собираетесь покрыть края лентами из сыромятной кожи. Дальнейшие инструкции предполагают, что мы используем холст.
Я начинаю резать кусок холста с расчетом на 5 см больше всех от размеров заготовки под щит. Затем я использую столярного клея чтоб приклеить его на переднюю панель. Я беру дешевую кисть и укорачиваю щетину, пока не останется 1.6 см (1/2″) длинны или около того. Это делает хорошую кисть, для применения столярного клея. Далее нанесите клей на переднюю панель щита, закрыв пока около половины панели. Вам не нужно много клея, хороший ровный слой держит очень хорошо. После того как вы применили клей для половины щита и положили холст, и с вашей стороны нужно сгладить ее вниз так, чтобы он вступил в контакт с клеем. Если у вас есть клей выходи из материала и пачкал руки, то вы скорее всего нанесли слишком много клея, но это на самом деле не повредит. Повторите эти действия для остальной части щита, пока вся передняя панель не будет закрыта. Пока не беспокойтесь о покрытие краев щита, в первую очередь дождитесь когда клей застынет.
Читать также: Что делают из стали х12мф
После высыхания клея на передней панели (примерно через 1 час) вы готовы, обернуть заготовку щита по краям. Если вы используете по краям обивку из сыромятной кожи, то вам не нужно оборачивать холстом по краям.
Первое, что вам нужно сделать, это разметить ткань, где и как её необходимо будет сократить. Вы, допустим, хотите чтоб холст заходил на 2.54 см (1″) на обратную сторону щита (см. правый рисунок выше). Чтобы сделать ровно и сохранить форму можно использовать циркуль (картинка выше слева), чтобы разметить все вокруг холста, по краю щита. Поскольку щит толщиной 1,27 см (1/2″) вы должны, чтобы всего этого материала было около 3.8 см (1 1/2″) широкий.
Если бы наши щиты были квадратными, то обивать края было бы легко, надо было только раз завернуть холст и приклейте ее к краям и обратно, но так как наши щиты имеют кривые стороны, то нам необходимо перекрывать материал время от времени и держать его в таком положении.
На этих снимках показаны перекрытия. Количество и величина перекрытий будет определяться тем, насколько щит изогнута в места в котором вы работаете. Просто поэкспериментируйте, сворачивая на холсте и сокращая перекрытия, чтобы они могли формировать аккуратную кривую по кромке щита. Помните, что мы больше заинтересованы в том чтоб хорошо выглядели передняя панель и верхняя кромка.
Когда вы приклеиваете холст, убедитесь, что вы нанесите клей на край и, конечно, на тыл. Если клей растекся из-под холста, не волнуйтесь. Краска покроет его, когда вы разрисуете заднюю часть щита. Разгладьте холст пальцами (эта работа может стать немного сложной :>). Столярного клей, немного скользкий и поведет холст вниз, даже во влажном состоянии, но, как клей высохнет, вы можете вернуться и поработать над районами которые могли быть не проклеены.
Когда вы режете холст для перекрытия – не режьте все пути на заднюю панель щита, только те которые загибаются на задний край, разметка области показана линией на рисунках выше.
Хост будет образовывать пучки в углах и изгибах щит. У меня нет никакого волшебства, но только раз я смог обрезать холст так чтоб подходил настолько хорошо, насколько это возможно. Используйте достаточное количество клея здесь, чтобы приклеить холст. Потом разгладьте холст и протрите излишки клея. Затем я использую зажимы на каждом из углов, чтобы удерживать холст, пока клей высыхает. Затем я проверяю холст, который я приклеил на тыльную сторону еще один раз, приглаживая каких-либо пучки, которые могли быть ославлены немного. Вы также можете добавить немного больше клея и использовать его, чтобы сгладить пучки немного вниз.
Указанные выше рекомендации могут показаться немного сложными, но не слишком беспокойтесь. Все не так уж и плохо, и после начала работы, она течет по довольно хорошо.
Теперь Вы можете поставить щит в сторону и дайте ему высохнуть.
Использование кожи чтобы покрыть щит.
Если вы будете покрывать переднюю панель щита кожей то вы просто должны вырезать кожу, так чтоб она соответствовала передней панели щита и приклейте ее при помощи столярного клея. Помните, что вам нужно будет использовать сыромятной кожу, чтобы обернуть края. Подробнее об этом ниже.
Если вы чувствуете в тебе силы вы можете попытаться согнуть кожу вокруг щита, как так это бы был холст. Это нелегко, но можно сделать. Вы должны были бы иметь пропитанную водой кожу, такой кожей будет легче сформировать покрытие щита.
Что должно быть в щитке
И в квартире и в частном доме есть несколько вариантов компоновки щитка. В основном это касается места установки вводного автомата и счетчика. В частном доме могут счетчик поставить на столбе, а автомат — на стене дома, почти под крышей. Иногда счетчик ставят в доме, но это если его строили его пару десятилетий назад. В последнее время в доме приборы учета ставят крайне редко, хотя никаких постановлений и указаний по этому поводу нет. Если счетчик стоит в помещении, его можно ставить в щиток, тогда при выборе модели щитка необходимо учитывать габариты счетчика.
О том, как подключить электричество от столба к дому, читайте тут.
В некоторых многоквартирных домах счетчики стоят в боксах на лестничных клетках. В этом случае шкаф нужен только под УЗО и автоматы. В других домах он стоит в квартире. При модернизации электросети, шкаф придется покупать с тем расчетом, чтобы туда поместился и счетчик тоже или покупать отдельный бокс под счетчик с вводным автоматом.
Простая схема электросети для небольшого дома или квартиры
При составлении схемы электропитания очень важна безопасность. В первую очередь она обеспечивается для людей: при помощи УЗО — устройства защитного отключения (на фото под номером 3), которое устанавливается сразу после счетчика. Это устройство срабатывает, если ток утечки превышает пороговое значение (произошло замыкание на «землю» или кто-то сунул пальцы в розетку). Это устройство разрывает цепь, минимизируя возможность поражения электротоком. От УЗО фаза поступает на входы автоматов, которые тоже срабатывают при превышении нагрузки или при коротком замыкании в цепи, но уже каждый на своем участке.
Во вторую очередь необходимо обеспечить нормальную работу бытовой техники и электроприборов. Современная сложная техника управляется микропроцессорами. Им для нормальной работы требуется стабильное питание. Понаблюдав некоторое время за напряжением в нашей сети, его стабильным не назовешь: оно изменяется от 150-160 В до 280 В. Такой разброс импортная техника не выдерживает. Потому хотя-бы некоторые группы автоматов, подающих питание на сложную технику, лучше включить через стабилизатор. Да, стоит он немало. Но при скачках напряжения первыми «летят» платы управления. Они у нас не ремонтируются, а просто меняются. Стоимость такой замены — около половины стоимости устройства (больше или меньше зависит от типа устройства). Это вряд ли дешевле. Собирая электрощиток своими руками, или только его пока планируя, помните об этом.
Один из примеров компоновки щитка для небольшой схемы — на 6 автоматов
Устанавливается стабилизатор на одну или несколько групп и включается после УЗО и перед групповыми автоматами. Так как устройство это немаленькое, в щиток его установить не получится, а вот рядом — пожалуйста.
Также в щитке устанавливаются две шины: заземления и зануления. На шину заземления заводятся все заземляющие провода от приборов и устройств. На «нулевую» шину провод приходит от УЗО, и подается на соответствующие входы автоматов. Обозначается ноль обычно буквой N, при разводке принято использовать синий провод. Для заземления — белый или желто-зеленый, фазу ведут красным или коричневым проводом.
Один из вариантов собранного небольшого щитка
При самостоятельной сборке электрического щитка, нужно будет приобрести сам шкаф, а также рейки (называют DIN-рейки или ДИН-рейки), на которые крепят автоматы, УЗО и переключатели. При установке реек, проверьте уровнем их горизонтальность: не будет проблем с креплением автоматов.
Один из вариантов DIN-реек в корпусе щитка
Все автоматы должны между собой соединяться. Это можно сделать при помощи проводников — соединяя последовательно их входы, или при помощи готовой соединительной гребенки. Гребенка — надежнее, хотя и стоит дороже, но если учесть время, которое вы потратите на соединение всех автоматов, то вряд ли несколько десятков рублей имеют такое принципиальное значение.
Соединительная гребенка для автоматов в электрощите: ускорит процесс самостоятельной сборки
Схема на несколько групп
Не всегда схемы электропитания просты: групп потребителей разбивают по этажам, отдельно выводят хозпостройки, освещение гаража, подвала, двора и придомовой территории. При большом количестве потребителей кроме общего УЗО после счетчика, ставят такие же устройства, только меньшей мощности — на каждую группу. Отдельно, с обязательной установкой персонального защитного устройства, выводят электропитание для ванной комнаты: это одно из самых опасных помещений в доме и квартире.
Очень желательно поставить защитные устройства и на каждый из вводов, которые идут на мощную бытовую технику (более 2,5 кВт, а такую мощность может иметь даже фен). В купе со стабилизатором они создадут нормальные условия для эксплуатации электроники.
Тоже не самая сложная схема, но с более высокой степенью защиты — больше УЗО
В общем, при разработке точной схемы, вам придется найти компромисс: сделать систему безопасной и не потратить при этом слишком много денег. Оборудование брать лучше проверенных фирм, а оно стоит прилично. Но электросети — не та область, в которой можно экономить.
Как подключить электрическую варочную панель читайте тут, а о подключении электрического водонагревателя (накопительного или проточного) читайте в этой статье.
Окраска щита, установка ремней
наверх
Краска, я использую только стандартную латексную краску для стен. Я кладу 2 слоя на передней и заднюю часть щита. Я взял небольшой набор для живописи и мне его для росписи щита хватает. Возможно, вы захотите покрасить переднюю и заднюю панели щита перед надеванием ремней и мягкого подлокотника. Цвет это ваш выбор! Опять же, я просто использовал стандартные латексную краску для стен. Я использовал то, что называется яичной темперой для отделки, которая блестит, но опять-таки, это зависит только от вас. Исторически покраска была, вероятно, плоской. Яичная темпера будет немного жестче. Я использую это на передней и задней части щита. Если вы будете покрывать переднюю панель щита кожей, то вы должны будете использовать краску, которая совместима с кожей, наиболее подойдут акриловые краски.
Если вы ставите Умбон на ваш щит, то вам необходимо сделать это сейчас, прежде чем добавлять подлокотник и ремни. Вы можете нарисовать на передней панели щита место для умбона, в зависимости от дизайна. Опять же, проще рисовать когда Умбон есть но еще не установлен, потом вы можете уже просврлить отверстия и пока только для теста установить его.
Мягкий подлокотник
наверх
В установке подлокотника вы ограничены только размером места под площадку и ремни, размерами задней панели щита, собственными размерами, да и просто личными предпочтениями. Чтобы дать вам инструкцию, я нарисовал выше чертеж, который показывает измерения, которые я использовал на моих личных щитах. Угол наклона подлокотника около 30 градусов, но вы можете попросить кого-то держать щит в то время как вы двигаете рукой вокруг, чтобы получить удобный лично для вас угол. Имейте в виду, что все размеры являются приблизительными, и могут быть изменены по вашему усмотрению.
Далее мы хотим сделать наш подлокотник. Я использую замшу для верхней покрышки, так как она прочная, но гибкая. Вы можете использовать другие материалы, просто убедитесь, что они будут достаточно прочными. Вы могли бы использовать холст, просто убедитесь, что вы слегка загнете несколько раз край его вниз, чтобы он не распутался. Я использую 1.9 см (3/4″) толщины кусок синтепона, из магазина ткани. Просто убедитесь, что вы получите синтепон но, не пенополистирол. Ваша рука будет благодарить вас позже.
Читать также: Чем можно заменить паяльную кислоту
Я использую небольшие гвоздики для крепления замши к задней части щита. Перед креплением необходимо попробовать и выяснить, где будет ваша рука, которая будет на щите. Вы можете использовать мои фотографии в качестве примеров. Когда я понял где я хочу, я прибиваю замшу сверху вниз, и сбоку. Я использую 1 см (3/8″) гвоздики. Вы же не хотите, чтобы гвоздики торчали из передней панели – поэтому они короче чем толщина щита. После того как я прикрепляю замшу сверху и сбоку, я закладываю наполнитель под замшу. Наполнитель обрезается так, чтобы он был немного меньше, чем кусок замши. И тогда прибиваем остальные стороны замши.
Ремни
наверх
На рисунке выше показано несколько различных примеров ремней, которые могут быть использованы. Первый стандартный ремень, который использует пряжку для регулировки. Второй ремень состоит из двух скрещенных ремней. Скрещенные ремни работают лучше всего для ремешка, который вы держите в руке. Если вы заметили, мой красный и черный щит (в верхней части этой страницы) сделаны при помощи этого способа. Работает очень хорошо.
Последний ремень – кружевной ремешок, использует ряд отверстий для кожаных шнурков, которые позволяют внести изменения. Он используется на моем каплевидном щите тамплиеров (также в верхней части страницы). Его не так легко настроить, как, скажем ремень с пряжкой, но этот способ историчен.
Для справки ремни на геральдическом щите 1.9 см (3/4″) шириной, на щите тамплиеров они 2.54 см (1″).
Для ремней необходимо использовать толстый сорт кожи, и вы можете просто купить готовые кожаные пояса, которые поставляются в различной ширине. Вы также можете использовать старый ремень. Просто убедитесь, что он действительно кожаный, и старайтесь избегать кожаный ремень который состоит из двух частей сшитых вместе.
Теперь, когда у нас есть ремни нам нужен способ, чтобы присоединить их к щиту. Вы можете использовать болты или заклепки. Болты являются самым простым способом и позволяют легко установить ремни на другой щит в будущем (когда этот щит разобьют). Заклепки более историчны, но требуют больше навыков в их креплении. Я использую 0.63 (1/4″) болты или заклепки.
На рисунке выше я показал как болты/заклепки работают. Я использую болты и заклепки, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. В зависимости от толщины вашей кожи и наполнителя 2-2.5 см – 0,63 заклепки и болты должны работать нормально. Вы всегда должны использовать шайбы с кожей, чтобы она не выскочила. Некоторые болты будут иметь какую-то надпись на головке, которая не выглядит очень хорошо на внешней стороне нашего щита, поэтому убедитесь, при покупке что её там нет.
Я хотел дать моему щиту тамплиеров более достоверный вид и взял болты и обстучал их головки на моей наковальне чтоб избавиться от надписи, и дал им вид будто их сделал деревенский кузнец. Я затем укоротил их по длине, а затем забил их так же, как заклепки. Работа велика. Я даже забил шайбу так, чтоб она выглядела также от сельского кузнеца. (См. рисунок справа).
Я также сделал свои собственные заклепки для Умбона на щите тамплиеров . Я использовал стандартные общие гвозди. Я обстучал шляпки, чтобы сделать их более округлыми и не очень широкими. Я затем также укоротил их и использовал как обычные заклепки.
Картина на щите
наверх
(См. выше информацию о том, что какую краску использовать).
Тут вы можете сделать свою работу краски настолько простой или сложной как сами пожелаете. Если вы запутались, вы можете просто закрасить щит, и начать все сначала. Если вы хотите чтобы щит соответствовал сюрко или другому оборудованию, то может стоит взять щит с собой в магазин краски для оказания помощи в соответствующих цветах. Если вы действительно храбрый – вы могли бы на самом деле пропустить этот вопрос и пойти далее. Лучший способ – расспросить знающих людей.
Я рисую переднюю панель и края моих щитов в мой основной цвет. В качестве примера, я разрисовал мой тамплиеров щит сначала белым базовым цветом. Затем я использовал карандаш и линейку и слегка прочертил крест на щите. Далее я использовал несколько различных размеров кистей чтоб нарисовать крест. Я настоятельно рекомендую вам делать все это вручную. Щит расписанный ручной росписью имеет средневековый облик. Если вы ужасный художник, то может быть, вы могли бы найти кого-то, чтобы помочь вам в этом.
Если вы ставите умбон, то вы можете продолжать, если нет, то вы закончили! Хорошая работа! Существует что-то магическое когда хороший щит в одной руке и меч в другой . это трудно объяснить.
Помните, что вы можете производить щит, который является простым или сложным, так как вы хотите. Просто сделайте один. Если вы хотите можно кусок фанеры вырезать под форму щита, не накрывая тканью или кожей, с какими-то ремнями, так по-прежнему выглядит довольно хорошо.
Картонный щит
Для ребенка на утренник в детский садик нет необходимости делать щит из дорогого или тяжелого материала. В таком случае идеальным материалом изготовления будет картон. Приведем несколько советов, как сделать щит для ребенка.
- Нужно помнить, что такой щит должен быть небольшого размера, крепление следует установить так, чтобы оно удобно помещалось в руке, а само изделие не должно мешать ребенку во время праздника.
- Для изготовления щита можно приобрести ватман, вырезать щит необходимой формы, из ткани сделать держатель для руки, который крепится на заднюю сторону щита.
- Прикрепить держатель можно клеем или двусторонним скотчем. Теперь осталось только разрисовать щит теми красками, которые гармонировали бы с костюмом ребенка.
Окантовка краев щита
наверх
Если вы добавляете окантовку, то сейчас как раз время для этого. Использование сыромятной кожи или толстой кожи означает одни и те же шаги. Отрезать полосы в 5 см (2″) шириной. Более вероятно, что вы не будете иметь один кусок достаточно большой, чтобы обойти весь щит, (от шкуры коровы разве что такой большой), поэтому вы должны будете иметь несколько частей, чтобы пройти по всему краю щита. Вам нужно будет сделать некоторые дополнительные куски сыромятной кожи, чтобы покрыть эти швы. Смотрите рисунок ниже.
Толщина полосы в 5 см (2″) должна работать нормально, но вы можете её отрегулировать по мере необходимости. Если хотите, то можете пропитать кожу в воде, пока она размягчается. Затем работаем с полосами во время изгиба окантовки над щитом и притираем вниз. Продолжайте, пока не все края не будут покрыты. Теперь добавьте дополнительные части для покрытия швов, все это фиксируйте при помощи зажимов. Дайте высохнуть, прибейте гвоздиками и вы закончите.