Мотоцикл из конфет — мастер-класс. Самодельная модель мотоцикла Мотоцикл из проволоки своими руками


Мини-фигурка мотоцикла из гаек своими руками

Миниатюрные варианты техники – это прекрасные идеи для поделок, для того, чтобы занять собственное свободное время, а также в качестве сувенира тем, кто увлекается техникой. Особенно интересны фигурки тем, что собираются они из подручных металлических деталей.

Материалы

Чтобы сделать фигурку из мотоцикла своими руками, подготовьте:

  • различные гайки;
  • металлические пружинки;
  • болты;
  • металлические стержни;
  • кусочки дерева;
  • масло или воск для полировки деревянных изделий;
  • паяльник и припой;
  • инструмент для резки металлических стержней;
  • инструмент для обработки дерева;
  • наждачную бумагу;
  • плоскогубцы.

Шаг 1

. Соберите переднюю часть мотоцикла. В качестве колеса используйте гайку. К ней припаяйте два винтика. И к ним, заранее слегка изогнув, прикрепите еще два удлиненных металлических, заранее загнутых, тонких стержня. В качестве последних можете брать любые подходящие детали или толстые куски проволоки.

Шаг 2

. Возьмите металлический стержень и разрежьте его на две равные части. Параметры можете определять самостоятельно, исходя из задуманных габаритов фигурки. Плоскогубцами загните кусочки стержня. Малый изгиб понадобится для крепления заднего колеса мотоцикла. Прямая секция стержня в данном случае составила примерно 6 см, после этого отрезка его вновь нужно будет отогнуть вверх, формируя часть, которая будет крепиться к рулю.

Стержень нужно будет приварить к гайке заднего колеса и сварить две детали в передней их части, приварив к уже имеющейся заготовке.

Шаг 3

. Теперь в фигурку вам нужно будет добавить любые имеющиеся у вас детали, составляя гармоничную композицию. В данном случае были использованы:

  • две сваренные вместе большие пружины в качестве двигателя мотоцикла;
  • два крепления с плоским концом в качестве педалей;
  • множество гаек.


Шаг 4

. Бак и сиденье вырежьте из небольших кусочков дерева. Вначале деталям придайте грубые очертания, затем обработайте их до более утонченной формы и отшлифуйте поверхность до идеальной гладкости.

Шаг 5

. Обработайте деревянные заготовки мебельным воском и отполируйте детали. При желании вы, конечно же, можете заменить их металлическими изделиями схожей формы, но сочетание металла и натурального дерева смотрится эффектнее.

Шаг 6

. Прикрепите деревянные детали к фигурке мотоцикла.

Готово!

3.9 / 5 ( 37 голосов )

Похожие статьи:

  • Мыло своими руками — Голубые окошечки
  • Маракасы из папье-маше своими руками
  • Забавный детский рюкзак «Миньон» своими руками
  • Рисунок на футболке своими руками

Модель мотоцикла из подручных материалов (17 фото)

zubrilov
В прошлый раз я выкладывал фото своих поделок из старых радиодеталей. Их увидела подруга и подкинула идею собрать мотоцикл, идея мне понравилась. Немного поломав голову я начал подбирать детали и приступил к сборке.

Набросал на бумаге простенький чертеж рамы и подобрал резисторы подходящих размеров:

После сбора рамы перешел к колесам, я взял за основу дисков, крепежи блинов из жестких дисков, подобрал пасики по размеру и пару шестеренок:

Немного подсобрав модель еще я понял что рама и сам мотоцикл получается каким то хлипким и ненадежным и смотрится не так уж и хорошо как хотелось бы, поэтому решил немного изменить концепцию и за основу взял медную проволку. Рама из проволки:

добавил к раме подпружиненную седушку:

Такая конструкция оказалась гораздо прочнее, да и на мой взгляд смотрится гораздо лучше.

Дальше взял тонки медные пластинки и сделал заднее крыло:

и за ним все из той же пластины, путем вырезания и пайки изготовил топливный бак:

Из проволки сделал вилку для переднего колеса, из проволки потоньше выгнул руль и из еще более тонкой проволки навил пружинки. Собрал все в кучу и повесил детали на свои места:

Дальше настало время двигателя, над ним я долго ломал голову, потом нашел проволку (оловянный припой) подходящего размера и начал выбивать и вытачивать цилиндры:

Добавил к двигателю какое то подобие коробки передач, сделал оребрение на цилиндрах и добавил провода, которые в оригинале идут к свечам зажигания:

Из проволки и трубок сделал выхлопную систему:

Обтянул седушку кожзамом. Из него же сделал простенький кофр:

А дальше собрал все в кучу, еще из пластмасового цилиндра и прозрачного пластика сделал переднюю фару, доделал руль, добавив зеркала заднего вида и ручки. И покраска, чтобы долго не ломать голову взял лак для ногтей, ложится достаточно не плохо, есть интересные цвета и быстро сохнет.

Несколько фото уже готового байка:

Это мой первый подобный опыт и мне самомму очень понравился процесс создания. Этот мотоцикл уже уходит подарком. Кстати очень неплохой вариант подарка для байкеров и просто любителей мото техники)

Источник: sdelay-sam.su

Метки: модель мотоцикла мотоцикл самоделкин своими руками

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Мотоцикл из проволоки

Очень часто мы видим как крупнейшие мировые производители выкладывают скриншоты своих моделей в разных графических редакторах. Наткнувшись на картинку ниже я подумал что это чей-то очередной труд в 3DS Max.

Как потом оказалось это вовсе не графический редактор, а трехлетний труд китайского художника Ши Джиндиана, сделавшего модель мотоцикла Chiang Jiang 750 из проволоки.

Китайский своеобразный скульптор Ши Джиндиан делает модели мотоциклов при помощи крючка и стальной проволоки. Конечно, для создания используется полноразмерный макет, которые после завершения удаляется. На фото показана модель мотоцикла Chang Jiang 750, оригинал которого китайцы содрали с русского мотоцикла ИМЗ М-72, а мы в свою очередь с BMW R71 1937 года.

Как сделать мотоцикл из подшипников и болтов? / DIY Miniature Motorcycle?

Мотоцикл из болтов и гаек своими руками.Подробнее

Своими руками. Байк сувенир.Подробнее

Мотоцикл из гаек и болтов. Сувенир.Подробнее

Мотоцикл сувенир своими руками. Бизнес идея из гаек и болтов.Подробнее

Модель мотоцикла из гаек и болтовПодробнее

Поделка в детский сад. Мотоцикл из гаек и болтов.Подробнее

Мотоцикл из металлолома за 3 минуты. Хобби в «Гараж4х4».Подробнее

Невероятно! Я сделал точную модель МОТОЦИКЛА из картонаПодробнее

Боевой мотоцикл игрушка с своими руками Combat motorcycle toy with own handsПодробнее

мотоцикл из болтов и гаек 2Подробнее

Поделка из хлама мотоцикл часть 1Подробнее

Деревянный мотоцикл.(Волшебный стол). Серия №1.Magic table. Episode 1 – Wooden motorcycle. Пазлы.Подробнее

из болтов и гаек мотоцикл.Подробнее

ШЕДЕВР из болта и гаек своими руками. Классный брелок!Подробнее

МОПЕД-СТРИТФАЙТЕР ИЗ БЕНЗОПИЛЫ и ВЕЛИКАПодробнее

КАК СДЕЛАТЬ МОТОЦИКЛ ИЗ ДЕРЕВА СВОИМИ РУКАМИ / how to make a bikeПодробнее

Мотоцикл из Болтов и Гаек.Подробнее

Как сделать мотоцикл из пластилина DIYПодробнее

Источник

КАК Я ДЕЛАЮ МОТОЦИКЛЫ

Проходит год-другой — и начинают дребезжать инструментальные ящики, ползти трещины по заднему крылу, отваливается номер вместе с кронштейном… А если мотоциклист, не дай Бог, попадает хотя бы в легкую аварию или даже попросту падает? В этих случаях гнется рама, появляются вмятины на баке и инструментальных ящиках. Еще больше неприятностей доставляют огромные нижние глушители, цепляющиеся на поворотах даже за ровный асфальт и существенно снижающие проходимость на плохих дорогах.

Всех этих недостатков лишена двухколесная машина, спроектированная по конструкторской схеме «монокок». Такой мотоцикл представляет собой моноблочную сварную коробчатую конструкцию, выполняющую функции всех перечисленных выше деталей и узлов. Интересно, что пространственная коробчатая конструкция существенно более жесткая и прочная, чем классическая рамная (включая и дуплексные рамы). Использование схемы «монокок» в конструкции мотоцикла не только уменьшает массу двухколесного транспортного средства, но и приближает к земле центр тяжести мотоцикла. Происходит это за счет того, что в такой конструкции инструментальный ящик и аккумуляторный отсек располагаются в нижней части корпуса, а легкий воздухофильтр с глушителем шума впуска — в верхней там, где у классических мотоциклов располагается пробка топливного бака. Забор воздуха производится над рулевой колонкой — в этой зоне наиболее чистый, обеспыленный воздух. Внутри монокока может располагаться и глушитель шума выпуска, однако при этом должна обеспечиваться надежная теплоизоляция от топлива и подушки седла.

Рис. 1. Мотоцикл типа «эндуро» с корпусом монококом конструкции Л. Гарагашьяна:

1 — зеркало заднего обзора, 2 — потайная пробка топливного бака, 3 — компенсационная камера амортизатора, 4 — амортизатор с ходом пи ока 120 мм, 5 — качающийся рычаг, 6 —толкающий рычаг, 7 — тормозная тяга, 8 — задняя часть корпуса с глушителем выпуска (с л е в а) и маслобаком (справа), 9 — задний указатель поворота, 10 — фонарь стояночного света и стоп-сигнал (сдвоенный), 11 — выхлопная труба (с л е в а), 12 — тормозной диск диаметром 300 мм, 13 — «ловушка» цепи, 14 — звездочка заднего колеса (z=37), 15 — маятник подвески заднего колеса, 16 —ведущая звездочка (z=15), 17 — педаль ножного тормоза, 18 — рычаг задающей коробки передач, 19 — барабан лебедки, 20 — глушитель — резонатор, 21 — направляющая скоба троса лебедки, 22 — диск переднего тормоза диаметром 300 мм.

Рис. 2. Компоновка корпуса-монокока. Величина ячейки масштабной сетки — 100×100 мм.

Рис. 3. Схема наиболее рациональных сварных швов, применяемых при сборке корпуса-монокока.

На рисунках 1 и 2 — мой мотоцикл «эндуро» и его корпус-монокок с задней подвеской и защитной рамой двигателя. Масса монокока составляет всего лишь 23 килограмма, а полезный объем такого корпуса — около 56 литров, из них на топливные баки приходится 41 л (больше, чем у «Жигулей»!), полностью используется и оставшийся объем корпуса. При этом мотоцикл не выглядит громоздким. Напротив, он имеет сравнительно небольшие габариты — в частности, база машины составляет всего 1350 мм (меньше, чем у любого ижевского мотоцикла).

Надо сказать, что изготовить корпус-монокок ничуть не сложнее, чем сварить хорошую раму и оснастить ее всеми навесными деталями. Надо только строго придерживаться заранее разработанной технологии, чтобы все детали хорошо стыковались, и их было бы удобно сваривать.

Прорисовывая конструкцию корпуса, позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобную посадку водителя — это особенно важно для мотоциклов типа «эндуро»,— а также безопасность перемещений мотоциклиста, удобство движений в положении сидя, в стойке и в оттяжке.

После выбора оптимального, на взгляд конструктора, компоновочного решения следует вычертить весь мотоцикл в натуральную величину — изобразить вид сбоку, сверху, спереди и сзади, а также прорисовать наиболее характерные сечения. Чем подробнее чертежная документация, тем проще пойдет дальнейшая работа по изготовлению двухколесной машины.

Двигатель рациональнее всего размещать непосредственно на оси маятника. При этом реакция от натяжения цепи привода замыкается непосредственно на маятник. А она далеко не маленькая — иной раз достигает предела прочности цепи на разрыв, то есть почти двух тонн! Крепить мощный и не слишком хорошо уравновешенный двигатель «Иж-Планета» (а также все кроссовые моторы) необходимо с помощью сайлент-блоков или резиновых подушек. Нужно лишь учитывать, что цепь не только тянет двигатель назад, но и разворачивает его в горизонтальной плоскости за счет несимметричного расположения цепи.

В работе по созданию корпуса-монокока очень удобно пользоваться методом объемного макетирования. При этом ма-‘ кет корпуса собирается из картонных заготовок, которые соединяются с помощью полосок бумаги и клея. В процессе изготовления макета, как правило, возникают изменения в конструкции корпуса, поскольку далеко не все можно предусмотреть в плоских чертежных проекциях. Одновременно с макетированием корпуса желательно прорабатывать технологическую карту его сборки — это обеспечит удобство сварочных работ. Необходимо при этом учитывать возможное коробление металлических заготовок при сварке корпуса при неравномерном нагреве. Имейте в виду, что детали, на которые крепятся маятник и рулевая колонка, привариваются в последнюю очередь. При необходимости следует произвести их подгонку к корпусу для того, чтобы на готовом мотоцикле плоскости колес совпадали с плоскостью симметрии корпуса-монокока.

Готовый объемный макет разрезается по местам склейки, и картонные выкройки элементов монокока нумеруются: именно по этим выкройкам будут вырезаться заготовки из стального листа соответствующей толщины — от 1,2 до 1,5 мм. Проще всего делать это с помощью зубила на массивной наковальне.

Сварку следует производить в строгом соответствии с технологической картой. Чтобы швы выглядели аккуратно и были прочными, кромки свариваемых деталей следует слегка отгибать, как это показано на рисунке 3.

Для обеспечения достаточной прочности корпусу-монококу целесообразно в его конструкцию ввести дополнительные усилители, отбортовки, ребра жесткости. Например, рулевая колонка на моем мотоцикле и поперечная балка жесткости, к которой приварен кронштейн единственного амортизатора задней подвески, дополнительно соединяются стальной трубой прямоугольного сечения 25×40 мм. Ко всему, внутри этой трубы удобно размещать электропроводку и тросы управления мотоциклом.

Конструкция глушителя шума впуска существенно влияет на мощность двигателя и его моментную характеристику. Чем больше его объем, тем, соответственно, легче «дышит» двигатель, тем меньше пульсации воздуха в фильтре, а значит, и меньше шума. Специалисты рекомендуют закладывать величину объема глушителя не менее 20 рабочих объемов двигателя. Тракт от воздухофильтра к карбюратору должен быть плавным, исключающим завихрения воздушного потока, которые ощутимо снижают мощность мотора.

После сварки корпус-монокок проверяется на герметичность — сначала водой, а затем чистым бензином. При отсутствии течи сварочные швы промазываются изнутри жидким эпоксидным клеем — он заполнит мелкие поры, свяжет кусочки шлака и капли металла — это особенно важно для глушителя шума впуска.

Задняя подвеска — маятникового типа, с консольным креплением колеса. Ход колеса — около 260 мм. Шарнир маятника — на шарикоподшипниках с уплотнением сальниками. Натяжение цепи — с помощью эксцентрика. Дисковый тормоз имеет механический привод.

Передняя подвеска — на базе вилки от кроссового мотоцикла СZ-516. Колесо— под шину в 21 дюйм, привод тормозных колодок дискового тормоза — гидравлический.

Мягкая подушка седла приклеивается непосредственно к корпусу-монококу, а чехол из искусственной кожи крепится к нему винтами впотай.

Хотелось бы предупредить читателей, не обладающих достаточным опытом конструирования мототранспортных средств, что создание самодельных двухколесных машин — дело весьма сложное. В этом материале я попытался рассказать о своей работе и тех идеях, которые я считаю перспективными для любительского мотоциклостроения. Однако начинающим мотостроителям я бы категорически не советовал на основе этого материала браться за создание мощной машины. Может быть, лучше начать с мототехники попроще. Ведь я шел к монококу, создав более Десятка промежуточных конструкций…

Алексей ГАРАГАШЬЯН, Санкт-Петербург

Рекомендуем почитать

  • РЕТРО-ПОЛКА ДЛЯ КУХНИ Какие только полки в жизни не пришлось мне делать для дома и дачи. Ведь не всякая покупная может вписаться в интерьер квартиры: то форма не нравится, то по размерам не подходит, то по…
  • КЛОУН ДЕРЕВЯННЫЙ, НО КАК ЖИВОЙ Кто в цирке нравится детворе больше всех? Конечно, веселый и смешной клоун. И лохматый рыжий парик, и яркая мешковатая одежда с огромными ботинками, и трюки — все вызывает у малышей (да…

Тут можете оценить работу автора:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]