Интерес к космосу, его таинственная красота, вызывают желание творить.
Большое количество поделок этой тематики приходятся на празднование дня космонавта.
Этот праздник даёт возможность верить в мечту. Ведь человек с давних пор хотел научиться летать высоко в небе, и теперь, словно в сказке, такая мечта осуществилась.
Люди продолжают покорять просторы вселенной.
Польза от создания поделок
Привлекая детей к изготовлению поделок, которыми можно украсить дом, группу, класс, торжественный зал, взрослый формирует у детей удовлетворение от коллективной праздничной деятельности.
Не помешает упомянуть первого в мире космонавта, создателей ракет, выход на луну. Пусть дети с малых лет знают, кто претворил мечту в реальность.
Кроме того, ребёнок узнаёт много нового: как устроена ракета, какую работу выполняют космонавты, что такое солнечная система, из чего состоят планеты, сколько цивилизаций существует, как выходят в открытый космос.
У детей возникают самые невероятные вопросы.
Мы можем удовлетворить их любопытство, ведь в маленьких людях растёт желание быть исследователями и первооткрывателями. А загадок космоса ещё так много.
Космическая аппликация
Такую аппликацию могут сделать даже маленькие дети. Ведь техника изготовления максимально проста.
Ракета из бумаги
Очень красивую аппликацию можно сделать детям ко дню космонавтики. Несмотря на простоту изображения, смотрятся такие поделки отлично:
- Сначала подбираем фон, он голубого, синего, чёрного цвета.
- На цветной бумаге или картоне будем выкладывать заранее подготовленные детали поделки. Дети с 3-4 лет справятся с такой работой.
- Детали — основная часть ракеты, круглое окно, треугольные крылья. Всё приклеиваем по очереди.
- Наклеиваем аккуратно. Украшаем золотыми звёздами небо.
- Дети старших групп выполнят аппликацию посложнее. Они сами рисуют детали по шаблону и вырезают их. На фоне располагают детали.
Ракета из серебристой бумаги на черном фоне космического пространства, впечатляет:
- носовую часть и крылья вырезаем из голубой бумаги;
- круглые окна — иллюминаторы, из красного цвета, на которые накладываем белые круги меньшего размера;
- выделяем синей полосой задний отсек, подкладываем вырезанный огонь из бумаги красного цвета,накладываем на него вырезку из желтого цвета, она меньше по размеру.
Остаётся изобразить 2-3 планеты и звёзды. Красота поделки очевидна.
Объёмная аппликация
Такая же поделка из гофрированного картона смотрится великолепно. Детальки из бумаги приклеиваются на фон, а к ним на двойной скотч приклеиваются такие же детальки из картона. Получается объёмная аппликация.
Из бисера и бусин
На чертежах, изображающих созвездия, нарисовать звёзды по трафарету:
- Подобрать небольшие бусинки и бисер желтого, красного, голубого цветов.
- Намазываем клеем контур, выкладываем поделочный материал по контуру, затем мелкие бусинки и бисер, распределяем равномерно палочкой по всей звезде. Красиво получается.
- Так заполняем декором все созвездия.
Фон выбирайте на ваше усмотрение.
В этой же технике можно выполнить другие объекты: луна, комета, спутник, к основному украшению, не мешает добавить элементы объёмных декоративных наклеек, распределить их по контуру.
Открытка из картона
На внешней части открытки изобразить ракету, с вырезанным иллюминатором, в это окошко должен выглядывать космонавт, изображенный на внутренней стороне, и приклеенный на бумажную пружину:
- Надо постараться, чтобы изображение лица в шлеме попало точно в объектив окна.
- Цвет открытки синий, с блестящим изображением объекта.
- Космонавта одного или несколько рисуем по шаблону, раскрашиваем, вырезаем.
- Пружинку делаем из небольшой полоски бумаги, сложенной в гармошку. Один конец приклеиваем к открытке, другой к человеку.
- Разворачиваем открытку, и видим звёздное небо, космонавта, «вышедшего» в открытый космос.
Ракета из солёного теста
Детям даётся скалка раскатать кусок теста, по шаблону вырезать корпус, окошки можно удалить, оставить на этом месте дырки, или же сделать накладное окно:
- На основную поделку добавить носовую часть в виде треугольника и отсеки, огонь добавить тоже.
- Вырезаем с помощью формы звёздочки. Все изделия протыкаем, оставляя отверстия для возможности сделать подвеску. При желании изделие можно использовать и так.
- Изделие поставить в печь, чтоб подсохло.
- Раскрасить красками на усмотрение ребёнка.
- Теперь наша ракета может полететь к далёким звёздам. На фон фиолетового или синего цвета разбрызгиваем белую краску — мелкие звёзды. Приклеиваем поделку.
Мастер-класс по изготовлению макета «Незнайка в Цветочном городе»
Ирина Евгеньевна Париева
Мастер-класс по изготовлению макета «Незнайка в Цветочном городе»
Знакомясь с творчеством Н. Носова, всем понравилась идея создать макет Цветочного города. Ребята с большим желанием принялись за работу. Конечно же, сначала нужно было сделать домики для коротышек.
Для этого нам понадобились: кубики из пенопласта, глубокие одноразовые тарелки, заготовки цветов (больших и маленьких)
из
цветной бумаги, цветная бумага для окошек и дверей, степлер, клей, фломастеры.
Сначала вырезали из цветной бумаги окошки и двери. Фломастерами прорисовали недостающие детали.Наклеили окна и двери на пенопластовые кубики:
Затем приступили к созданию крыши: на одноразовую тарелку степлером прикрепили заготовки крупных цветов (можно разрезать их пополам)
по всей площади тарелки, украсили мелкими
цветами:
Получилось примерно так:
Каждый делал по-своему,поэтому домики получились разные:
Пришла идея сделать домик из большого бумажного ведерка от поп -корна. Для этого нам понадобились еще цветные салфетки, те же заготовки цветов, цветная бумага:
Обклеили ведерко салфетками, вырезали окошки и дверь, украсили окна и крышу цветами, сделали окантовку из гофротрубочек.Получилось вот так:
Домики у нас получились яркие, все в цветах. Конечно же, в Цветочном городе должно было быть очень много цветов. И мы приступили к созданию цветочных клумб.
Небольшие корзиночки мы обернули яркой зеленью (технология изготовления не новая, самая обычная, поэтому описывать подробно мы не будем):
Наполнили корзиночки самыми разнообразными цветами. Дети сами выбирали, какие цветыбудут делать и из чего:
Вот такие цветыполучились из гофротрубочек:
И вот такие розы:
Из лепестков белого цветаможно сделать нарциссы:
Из бумаги,нарезанной бахромой получаются великолепные хризантемы и гиацинты:
А дальше началась работа по формированию самого макета. На основу, покрытую зеленой бумагой мы начали устанавливать наши домики, и вот уже наш город начали обживать коротышки.Дети к каждому домику посадили или поставили своих любимых маленьких куколок:
Появился в нашем городе и домик доброй феи Цветов:
Кульминацией нашей работы было появление в нашем городе Незнайки (здесь не обошлись без помощи взрослых – и старенький пупс превратился в веселого Незнайку в шикарном костюме и удивительной шляпе):
Работа окончена, вот какой Цветочный город у нас получился:
Ребятишки счастливы и с гордостью показывают всем свое творение!
Рисунок
Из всевозможных видов художественного творчества, тема космонавтики хорошо выразиться в рисунке.
Можно изобразить ракету, так же космические корабли, луноходы, спутники. Малыши только начинают пользоваться красками, а вот дети постарше могут выполнить работу посерьёзней.
Дошколятам стоит предложить выполнить рисунок космонавта в шлеме, ракету, землю:
- Делим лист на три части, приблизительно намечаем, где будут фигуры.
- С правой стороны рисуем большую круглую голову, прямоугольное тело, руки и ноги в объёмных одеждах.
- Внутри круга рисуем квадрат — скафандр. Подрисовываем лицо человека.
- Слева рисуем круглую землю. Можно обвести круг по шаблону, изобразить материки.
- Сверху рисунка — космический корабль, его рисуем маленьким, он на втором плане, ребёнок выполнит сам: треугольник, круг.
- От корабля тянется шнур к скафандру космонавта, проводим линию. Наш герой в открытом космосе!
- Разукрасить можно цветными карандашами, мелками: Голубая земля, яркий костюм астронавта, всё на усмотрение ребёнка.
Желательно закрашивать весь лист рисунка, не оставлять белых пятен.
С младшими школьниками можно изображать объекты посложнее, пользоваться палитрой, смешивать краски.
Изобразив простым карандашом спутники, корабли, планеты, надо закрасить их подходящими цветами, кроме этого фон рисунка делаем из смешанных красок, например синий, голубой, немного красного, перемешиваем, закрашиваем поверхность, получается таинственный космос.
А можно начинать изображение не с предметов, а с фона: раскрасить лист бумаги синим с фиолетовым, добавить голубого, белого, набрызгать белую, желтую краски, когда подсохнет, нарисовать на красивом фоне предметы белого цвета — космонавт, корабль, планета. Рисунок — чудо!
Поделка из цветных ниток «Незнайка» по мотивам сказки «Незнайка на луне»
А.Михалева, 1В класс. «Поделка из цветных ниток «Незнайка» по мотивам сказки «Незнайка на луне».
Поделка выполнена из цветных шерстяных ниток (красные, желтые, голубые, белые, черные, синие, светло – коричневые, зеленые, фиолетовые), также в работе использовался клей ПВА, картон, ножницы.
Узнав на сайте про конкурс, мы с Аней, большой любительницей сказок и книг, стали думать, какого же героя мы бы хотели сотворить. На тот момент мы читали книгу Николая Носова «Незнайка на луне», которая Ане очень нравилась и она всегда с нетерпением ждала вечера, чтобы прочитать следующую порцию историй о любимом герое.
Незнайка – любимый герой с детства и читать рассказы про его приключения всегда было очень увлекательно и интересно и мне самой, поэтому, дочитав книгу, мы решили, что участником конкурса должен непременно стать Незнайка. Мы долго думали, из чего же сделать любимого героя. Сначала пришла мысль слепить его из пластилина, но мы решили, что это будет не так ярко и красочно и не очень оригинально. Хотелось использовать какую – то необычную технику, чтобы выглядело оригинально и в то же время Ане было интересно выполнять эту работу.
В этот же вечер мы прибирались в шкафу, в котором лежат материалы для творчества и обнаружили там коробку с разноцветными нитками, это была настоящая удача! Нитки! Нам показалось это отличной идеей. Яркие, разноцветные, мягкие и пушистые – они определенно подходили, чтобы сделать Незнайку ярким и необычным. Но для начала надо было нарисовать Незнайку на листе картона, подобрать цветовую гамму нашей поделки. Мы с Аней нарисовали незнайку и стали подбирать цвета ниток. Чтобы поделка получилась аккуратной, мы сначала тренировались – нарезали ниточки разной длины, и клеили «пробного» Незнайку. Так мы установили, что тонкие нитки лучше смотрятся длинными, а толстые — чуть покороче. На самом деле аккуратно приклеивать нитки оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд, особенно на мелкие части рисунка – это была очень кропотливая и ювелирная работа, требующая усидчивости и сосредоточения, но Аня отлично справилась, не без трудностей, конечно. Самым сложным в работе было выкладывать нитки на маленьких деталях — носике, глазках, ротике, ручках и следить, чтобы нитки не смешивались между собой и не пачкались клеем, а также, чтобы клей не успевал высыхать, пока мы клеим нитки на картон. Также сложностью было найти определенные цвета ниток (небесно – голубой, светло – коричневый).
Но, несмотря на трудности, Ане очень понравилось работать с нитками, а я довольна, что у нас получилось замечательное упражнение для развития мелкой моторики и фантазии. На наш взгляд, Незнайка получился очень хорошо, и Аня получила удовольствие в процессе его сотворения!
(0x0)
Объёмные ракеты
Такая поделка хороша, ведь не надо использовать поделочные инструменты. Можно их делать в дороге, на прогулке, а потом включать в интересную игру:
- Взять квадратный лист, белый или цветной, согнуть пополам, затем разогнуть.
- Боковые стороны согнуть в середине, и снова разогнуть.
- Получились три полосы сгибов: один посередине, и по одному на сторонах поделки.
- Теперь верхние углы согнуть к середине.
- Из этого положения согнуть одну сторону так, чтобы она совпадала со сгибом другой стороны, и опять отогнуть назад, теперь согнутая сторона совпадает с центральным сгибом.
- Тоже с другой стороны.
- Переворачиваем поделку, у нас получился корпус, нос, крылья.
- Можно надрезать крылья, и загнуть уголки. Рисуем детали, запускаем ракету в космос!
Поделка из пенопласта
Возьмём пенопластовую заготовку в виде конуса, покрасим её в голубой цвет, носовая часть пусть будет розовой, задний отсек синим, розовые крылья и желтое окно делаем из бумаги, приклеиваем. Смять гофрированную красную бумагу, приклеить к задней части — огонь. Пять минут, полёт нормальный!
Картонная втулка
Очень удобный материал, почти готовая поделка:
- Склеиваем две втулки горячим клеем, это корпус.
- Мягкую втулку разрезаем, склеиваем из неё три или четыре маленьких цилиндра — это будет двигатель, приклеиваем внутрь корпуса.
- Крылья 4 штуки, вырезаем и наклеиваем.
- Сверху приклеиваем конус — нос корабля. Добавляем окна.
- Поделку раскрасим на собственное усмотрение.
Космонавт из пластилина
Скатаем шарик, это голова в шлеме:
- Катаем колбаски 5 штук, делаем скафандр, свернув больший кусок пластилина в пружину. Остальные колбаски тоже спиральки — руки, ноги.
- Оранжевые перчатки, башмаки. Соединим, получился космонавт.
- Чтобы выделить лицо, отметим части: нос, рот, глаза. А лицевую часть скафандра сделаем из части прозрачной пластиковой бутылки.
Макет вселенной
На картоне тёмного цвета рисуем тонкие орбиты белой краской. В центре — Солнце, ближняя орбита — Меркурий, далее Венера, Земля со спутником — Луной, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, самый последний — Плутон, но не все его включают в солнечную систему.
Солнце делаем из гофрированной желтой бумаги: на диск из картона приклеиваем тонкие полоски или кусочки плотно друг к другу, приклеиваем не полностью, часть бумаги остаётся свободной, особенно по контору круга — палящие лучи.
Остальные планеты вырезаем из картона и раскрашиваем.
Вся поделка должна занимать не более трети стола. Макет можно повесить на стенку, перед глазами ученика или дошкольника.
Соблюдаем пропорции:
- Самый большой из 9 планет Юпитер, светлого, оранжевого цвета, далее планеты идут в убывающем по величине порядке:
- Сатурн, светлого желтого, подрисовываем кольца,
- Уран цвета морской волны.
- Нептун синего,
- Земля голубого.
- Марс красного.
- Венера желтого,
- Меркурий серого цвета.
- Плутон маленький по размеру, серого цвета.
- Столько кругов разного цвета и размера надо сделать.
Кратеры, пятнистые, волнистые поверхности выделяем краской, добавляем белил.
Можно отметить спутники у Марса — их два, у Венеры и Меркурия их нет.
У других планет множество спутников, дело выбора, если есть желание, можно посвятить детей в их названия и количество.
Планета из папье-маше
Любую планету можно сделать так: надуть воздушный шарик, обмазать клеем, приклеить газетные, использованные офисные листы, ненужную бумагу:
- Хвостик шарика, где завязаны ниточки, не заклеиваем.
- Оставляем сушить работу на ночь.
- Затем прокалываем воздушный шарик и вытаскиваем его наружу.
- Окрашиваем поделку в голубой цвет с желтыми пятнами. Это у нас Земля с материками.
- Подобным образом можно сделать и другие планеты.
- Берём шарики, надуваем разный объём, соблюдаем соразмерность планет, обклеиваем бумажными отходами, примерно 3-4 слоя бумаги, ждём когда каждый слой высохнет. Затем раскрашиваем, покрываем поделку лаком, иначе гуашь может размазаться.
Ракета из коробок
Лучше всего брать коробки из-под высоких холодильников, вырезать дверь, окно, украсить ракету на своё усмотрение, подписать. Носовую часть сложить из верха этой же коробки. Вырезать крылья из плотного картона, приклеить. Включить ночник «Звёздное небо», и можно представлять полёт в космос.
Для сюжетных и ролевых игр подойдёт ракета из половины коробки. Коробка должна быть в рост ребёнка:
- Делаем переднюю часть: корпус с передней стенкой, и двумя половинами стенок коробки с одной и другой стороны, которые помогают удерживать лицевую часть.
- Вырезаем окно, на которое наклеиваем картонное кольцо — иллюминатор.
- Украшаем ракету звёздами.
- Можно сделать надпись, нарисовать российский флаг.
Это трудоёмкая работа, и взрослый должен помогать советом или действием.
Замечательно, что с малых лет, детей знакомят с общественными, значимыми праздниками, которые отмечают как в России, так и за рубежом.
У детей развивается чувство сопричастности к торжествам, формируется основа праздничной культуры.
Не помешает упомянуть первого в мире космонавта, создателей ракет, выход на луну. Пусть дети с малых лет знают, кто претворял мечту в реальность.
Тема космоса — хорошая площадка для интеллектуального развития, непрекращающийся источник познавательной информации.
Не малую роль играют родители, когда совместно с детьми участвуют в изготовлении поделок, рассказывают о том, что знают сами. Это не просто досуг, а некое единение взрослых и детей, где каждый чувствует себя значимой личностью.
Мастер-класс «Незнайка из фоамирина»
Нина Минченко
Мастер-класс «Незнайка из фоамирина»
Вот теперь- то у нас в уголке познавательно экспериментальной деятельности есть самый подходящий персонаж — кукла Незнайка.
Почему выбрали эту куклу?
По словам самого Носова, у Незнайкиесть жизненный прототип:
«Это ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребёнок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой деятельности, неистребимой жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете сколько-нибудь долгое время, — в общем, со всеми хорошими задатками, которые ребёнку предстоит в себе укрепить и развить, и с недостатками, от которых нужно избавиться». (Николай Носов)
Незнайка по характеру обаятельный, живой, общительный. Он любит все яркое (поэтому цвета в одежде такие несуразные)
. А сколько у него
«талантов»
! Рисовать, стихи писать? Пожалуйста, раз- два и готово! Правда, портреты больше на шаржи похожи, а стихи на дразнилки. Но для этого тоже умения нужны.
Незнайка теперь будет приходить к нам на занятия уже не на «картинке»
, а в живом виде. И вместе с
Незнайкой будем осваивать новое, постигать неизведанное.
Представляю фотоотчет изготовления куклы Незнайки. Вначале нашла в интернете фото Незнайки. Выкроек не было, и все детали одежды и обуви делала «по месту»
.
Итак, перечислю,что для работы понадобиться:
1. Фоамиран: синий, зеленый, телесного цвета, красный, желтый.
2. Шары пенопластовые диаметром 65мм-4 шт.
(голова-1, туловище-1, обувь-2)
3. Клей пистолет, линейка, 2 шпажки длинные, ножницы.
Делаем обувь. Правильно,если это будут пенопластовые шары разных диаметров: большой шар — носик, маленький — пяточка. Но я делала из того, что было. Недостающую высоту пяточки подклеила дополнительно пенопластом.
Голова. Обклеиваем половину шара «лицо»
.
Приклеиваем «волосы»
; надеваем поля шляпы на шар, приклеиваем. Отмеряем полосу фома для верхней части шляпы, приклеиваем по внутренней окружности полей. Собираем в
«сноп»
, связываем веревочкой.
Туловище. Для туловища куклы, лучше всего использовать конус — у меня шар. Срезаем с одной стороны бочок шара (ровная часть-это животик куклы)
. Подклеиваем верхнюю часть туловища в виде конуса из плотного картона.
Одеваем Незнайку. По описанию Н. Носова у Незнайки штаны канареечного цвета. Я решила сшить ему светло коричневые шорты.
Для соединения половинок выкроенных штанин, приклеила полоску с изнанки. Таким образом, склеили без проблем.
Дополнили наряд аксессуаром-ремнем в цвет галстука.
Соединяем голову с туловищем шпажкой. Ставим Незнайку на ноги, «обуваем»
.
Осталось нарисовать лицо.