Описание
Ведет такой необычный велосипед человек спереди, хотя бывают и модели с установленным механизмом переключения рулевого управления. Если руль не выполняет функцию управления, то он используется как ручная опора. Также может быть включена или отключена тормозная система. Есть модели с двумя колесами на оси сзади.
Из истории: первый запатентованный велосипед тандем появился еще в далеком 1898 году в Европе.
Плюсы использования
- Для преодоления одного и того же расстояния на тандеме сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном одинарном велосипеде.
- Если один велосипедист устает, то для отдыха достаточно просто поменяться местами, ведь последний пассажир может ехать, буквально закрыв глаза, и даже опустить усталые руки на ровных участках трассы.
- Скорость движения на велосипеде тандеме значительно превышает скорость обычного велосипедиста. Она вполне может достигать 35 километров в час.
- Скорость спуска тоже выше. Хоть крутящий момент остается неизменным, но вес транспортного средства с пассажирами как минимум в два раза больше.
- Эмоциональные особенности: командный дух, умение работать сообща, чувство «локтя».
Приступаем к работе
- На задний велосипед добавляется дополнительно кронштейн для рулевой колонки.
- В переднем велосипеде нужно усилить багажник и установить на него крестообразную трубку (шарнир):
- К багажнику привариваем опору.
- К приваренной опоре прикручиваем шкворень (сделать шкворень можно из переднего вилкового старого стержня с используемого для переделки велосипеда).
- Шарнир надеваем на уже прикрученный шкворень.
Преимущество такого полутандема в быстрой и легкой сборке ― рамы не распиливаются, цепи на каждом велосипеде раздельные так и остаются. При необходимости такой тандем очень просто разделить снова на два отдельных велосипеда.
Метаморфоза из двух поломанных велосипедов
Есть вариант сделать велосипед тандем своими руками, используя два в неисправном состоянии, две палки и один моток изоленты.
Инструменты и материалы для работы:
- Ножовка по металлу.
- Изолента.
- Ключ гаечный разводной.
- Молоток.
- Инструмент, которым возможно выжимать цепь или цепные звенья, соединенные вместе.
- Отвертка.
- Два любых велосипеда, имеющих высокую верхнюю трубную раму (обычно это встречается в мужских моделях).
- Переключатель для передач впереди должен быть с двумя самыми маленькими звездочками и идентичным количеством зубцов (его можно будет снять со старого велосипеда, если он подойдет по параметрам, или приобрести новый на рынке).
- Длинный трос для заднего тормоза.
Как выбрать?
Выбор тандема производится по тем же параметрам, по каким подбирается обычный велосипед:
- диаметр и ширина колёс;
- количество скоростей;
- материал рамы, втулок, ободьев, вилки переднего руля;
- габариты и вес;
- параметры амортизации (для тандемных хардтейлов и двухподвесов);
- количество колёс (включая трёхколёсные);
- регулируемость руля и несколько иных параметров, не менее важных при выборе.
Однако есть несколько отличающихся параметров:
- количество ездоков (существуют тандемы на три и более человека);
- регулируемость заднего выноса и седла;
- количество звёзд дополнительной системы.
В последнем случае речь идёт о дополнительной (задней) педальной каретке. В любом случае от качества велотандема зависит ваша безопасность.
Что далее?
Чтобы сделать велосипед тандем (фото примеров есть в нашей статье), нужно проделать еще несколько операций. Итак:
- Подходим к этапу продления цепи. Переднюю цепь придется продлевать ровно настолько, насколько необходимо, чтоб она дошла до заднего колеса. Это проще всего сделать при помощи специальной выжимки цепи. Если же такой специальный инструмент отсутствует, то приобретайте два звена для соединения в цепи и отрезайте ножовкой дополнительный необходимый отрезок. Вся цепь должна иметь не более 37 звеньев. Меньше можно, но только не больше.
- Чтобы рама собранного велосипеда тандема приняла необходимую для езды форму, достаточно после всей сборки дать на нее нагрузку, покрутив цепь на различных звездочках.
- Синхронизируем педали между собой. Это необходимо, чтобы избежать пинания друг друга в процессе езды, а также для поддержки равновесия и прохождения трассы на поворотах, заездах на возвышенность.
- Присоединяем тормоз сзади длинным тросом.
- По желанию, можно установить второй руль. Однако следует учесть, что это будет мешать удерживанию равновесия.
Производители
Современный рынок детских велосипедов представляет двойные модели в широком ассортименте. Среди них представлены как модели для двойняшек, так и экземпляры для детей разного возраста. Ниже рассмотрено несколько популярных моделей, положительные отзывы о которых чаще других встречаются в интернете.
Модель китайского производителя Capella Twin Trike 360 без преувеличения можно назвать самой популярной в России среди 2-местных велосипедов. Модель предназначена для малышей до 4-х лет и выпускается в широкой цветовой гамме. Модель рассчитана на общую весовую нагрузку до 30 кг, оборудована корзиной для вещей, весит 17 кг и выпускается в габаритах 145х70х100 см. Среди преимуществ можно отметить присутствие реверса у переднего сидения, что позволяет разворачивать детей лицом друг к другу, а также наличие удобных подножек и козырьков, защищающих малышей от дождя и солнца.
Существенным минусом является его вес, из-за которого мало кто из детей способен совершать на нём долгие самостоятельные велопрогулки. Взрослому приходится постоянно подталкивать велосипед, помогая впереди сидящему малышу крутить педали. Родители нередко сетуют на тугие застёжки ремней и хлипкую конструкцию ручки-толкателя. Последняя довольно быстро выходит из строя, особенно при езде по неровному рельефу.
Китайская модель Small Rider Platinum также очень популярна в нашей стране. Велосипед выполнен в черно-платиновой цветовой гамме, что придаёт ему стильный и серьёзный внешний вид. Модель рассчитана на детей от года до четырёх и имеет грузоподъёмность 45 кг. Большим преимуществом этой модели является её вес, который составляет всего 12,5 кг. Велосипед оснащён двумя удобными сиденьями с мягкими подголовниками и имеет один общий тент.
Отличительной чертой модели является наличие сразу трёх пар подножек, что позволяет малышам принимать удобные позы при длительных прогулках. Каждое кресло оборудовано мягким бампером и ремнём безопасности, на руле установлен изящный клаксон, а ручка управления имеет телескопическое исполнение и оснащена удобными рукоятками. Более того, основание ручки усилено специальной дугой и двойными трубками, что позволяет перекатывать велосипед через бордюры, не приподнимая его за руль. Модель выпускается в габаритах 108х64 см и стоит около 10 000 рублей.
Модель BA Twins также производится в Китае и способна заменить прогулочную коляску. Велосипед оснащён проходимыми надувными колесами, глубокими защитными тентами и мягкими бамперами. Переднее колесо имеет размер 12 дюймов, задние – по 10 дюймов, ручка-толкатель выполнена из прочного сплава и судя по отзывам служит довольно долго. Модель оборудована корзиной для вещей и широкими подножками. Его вес составляет 16 кг, грузоподъёмность – 50 кг, стоимость – 8 600 рублей.
Прекрасной альтернативой коляске станет и модель велотрансформера Taga от компании Eltreco. Модель является отличным вариантом для двойняшек и погодков в возрасте до 4 лет. Детские сиденья крепятся «паровозиком» на раму родительского велосипеда, что позволяет родителю наблюдать за поведением детей на протяжении всей поездки. При необходимости велосипед легко трансформируется в коляску, на что уходит не более 20 секунд. Велотрансформер выпускается в габаритах 73х120х102 см, весит до 29 кг и стоит 68 000 рублей.
Двухместный итальянский велосипед Italtrike Taxi Dynamic прекрасно подойдёт как для ровесников, так и для разновозрастных детей от 3 до 6 лет. Модель настолько просто устроена, что в ней абсолютно нечему ломаться. Вместе с тем стильный дизайн и отменное качество выгодно отличают её от аналогов и делают невероятно популярной. Заднее сиденье расположено против направления движения, что позволяет «пассажиру» ехать задом наперёд как будто в автобусе.
Модель оснащена широкими каучуковыми колёсами и специальными подшипниками, выполненными из материала под названием Acetylic Resin. Данный материал обеспечивает лёгкое кручение колёс и предотвращает их блокировку при попадании в подшипник грязи и песка. Рукоятки руля выполнены из экологически безопасного латекса, а рама окрашена нетоксичными красками. Габариты модели – 63х69х114 см, вес – 12,6 кг, грузоподъёмность – 35 кг, стоимость – 15 340 рублей.
Трехместный тандем
Если в вашей семье или компании три человека и все сразу хотят прокатиться на одном велосипеде, то придется создавать трехколесный велосипед тандем с тремя посадочными местами. Такой вариант отлично подойдет для семьи с ребенком, для которого катание на таком редком и необычном виде транспорта станет поистине незабываемым приключением. Однако стоит учесть, что удерживать равновесие на данной модели куда сложнее, чем на одинарном либо двухместном.
Принцип работы с тем, чтобы сделать велосипед тандем с 3 посадочными местами своими руками, такой же, как и вариант с двумя колесами, упомянутый выше. Вот только для создания понадобится три исходных велосипеда, где третий присоединяется ко второму аналогично присоединению второго к первому.
Преимущества и недостатки
У этого вида велосипеда есть много преимуществ. Именно поэтому тандем любят люди всех возрастов. Среди несомненных достоинств необходимо выделить следующие плюсы:
- Улучшенная аэродинамика. С сопротивлением ветра борется только первый наездник, поэтому второй человек может крутить педали с максимальным коэффициентом полезного действия.
- Совместная поездка — отличный повод для общения и возможность сделать оригинальные фотографии в пути.
- Если ведущий велосипедист устанет, он может поменяться местами с тем, кто сидим позади него (первый райдер займет заднее сиденье).
- Психологи утверждают, что путешествия на тандеме помогают влюбленным парам и супругам со стажем лучше понять друг друга.
- Также этот велосипед хорошо подходит для родителей с детьми. Отец или мать может смело крутить педали и не бояться, что ребенок отстанет или упадет. Если малыш еще плохо ездит на велосипеде, регулярные путешествия на тандеме помогут ему быстрее освоить азы самостоятельного катания.
Из недостатков следует выделить крупные габариты, большой вес и, в связи с этим, сложность хранения велосипеда в небольшой квартире при отсутствии гаража или подвального помещения. Согласно требованиям пожарной безопасности, тандем нельзя держать даже в подъезде, чтобы не препятствовать свободному проходу. Решить проблему можно, оставляя его на улице и пользуясь противоугонным замком.
Электротандем
Хотя тандем крутить легче, чем простой велосипед, но усилия прилагать стоит. После пары таких поездок появляется мечта, чтоб педали крутились сами по себе. Но неужели это только лишь мечта? Если существуют электрические велосипеды, то неужели нельзя создать электро-велосипед тандем? Давайте разберем, как это можно сделать своими руками.
- Колесо-мотор, которое одновременно исполняет функцию и колеса, и электродвигателя. Необходимо просто сменить родное с тандема на новое, моторное.
- Аккумулятор-батарея.
- Консоль, которая является панелью управления.
- Различные провода и крепежи для батареи.
Все это можно приобрести как по отдельности, так и в готовом комплекте. Инструкция по изготовлению такая же. Разница лишь в том, что на один из велосипедов нужно установить электрическое колесо. Для этого нужны лишь пара гаечных ключей. Все, на этом конструкция будет пригодна к использованию.
Источник
Всё про велосипед-тандем и как его сделать своими руками
Велосипед-тандем представляет собой классический двухколёсный велосипед, который обладает рядом характерных особенностей.
На таком устройстве могут одновременно ехать два человека, причём второй пассажир может не просто расслабиться и наслаждаться поездкой, а вместе с напарником принимать активное участие в движении.
Двухместные велосипеды-тандемы считаются идеальными устройствами спортивно-развлекательного характера, которые подойдут для неспешных семейных прогулок.
Конструкция этого велосипеда до крайности проста, каждый желающий может сделать своими руками такой агрегат, педали которого смогут вращать оба велосипедиста. Только контролировать вхождение в повороты и тормозить устройство будет сидящий впереди, за рулём, человек.
Велосипед-тандем поможет вам провести время с удовольствием
Главное предназначение, которое несёт велосипед-тандем, заключается в объединении людей. Совместная поездка заставляет велосипедистов объединяться, становиться на время единым неделимым механизмом, который управляет системой.
Стандартный велосипед-тандем, как показывает практика, может ездить исключительно по ровному загородному дорожному покрытию.
На эту особенность влияет удлинённая рама, так как проезжая по ямам и ухабам, агрегат подвергается сильным вибрациям и значительным вертикальным нагрузкам, что может спустя короткий промежуток времени привести к разрушению всей конструкции.
В нижеприведённой статье рассмотрим преимущества и недостатки парного велосипеда, приведём пошаговую инструкцию по сборке агрегата своими руками.
Особенности парного велосипеда
Впервые велосипед-тандем увидел свет в XIX веке, стоит отметить, что модернизированная версия классического двухколёсного агрегата для одного велосипедиста появилась практически сразу же после создания первой одноместной типовой конструкции. Примечательно то, что как только был создан первый парный велосипед, на нём хотели покататься все, кто мог себе это позволить. Велосипед-тандем в то время испытывали все вне зависимости от возраста, сословия и вида одежды.
Однако со временем люди начинали искать более подходящих доноров, стараясь переделать в велосипед-тандем не только классический агрегат, но и другие типовые устройства, что привело к «удвоению» даже такой модели, как «пенни-фартинг».
Более известный под именем «паук», велосипед с одним огромным колесом, а вторым маленьким перевоплощался именитыми мастерами в тандем, однако это устройство не пользовалось огромной популярностью, на что, скорее всего, влияло «удобство» и «безопасность» конструкции.
Велосипед-тандем очень быстро стал популярной и востребованной конструкцией, его создавали даже для целых воинских подразделений. Из истории достоверно известно, что служащие во время Первой мировой войны солдаты передвигались на тандемах по 8–10 человек.
Впервые для такого количества велосипедистов разработали агрегат европейцы, так как именно они могли создать устройство, которое даже с такой огромной нагрузкой могло по ровной поверхности перевозить людей.