Примочки для гитары своими руками схемы. Гитарная педаль distortion своими руками. Подготовка к сборке педали на тестовой плате


Самодельная педаль deep blue delay для электрогитары

С давних времен гитаристов интересует один вопрос: “а как же разнообразить свое звучание и сделать его неповторимым?” Для этого и приходят на помощь самые разные педали эффектов. Сегодня поговорим, о том как сделать знаменитую педаль дилея deep blue delay.

Началось все с того, что я испытывал сильную нужду в какой-нибудь педали, кроме уже имеющегося перегруза. В результате долгих размышлений я пришел к выводу, что основой педалборда каждого современного гитариста являются две педали: distortion и delay. Выбрать я решил самую ходовую на тот момент педаль дилея, но так как в магазинах она стоит ну совсем дорого (а особенно модель ручной сборки), я решил, что нужно взять это дело в свои руки.

Начнем с того, что из себя представляет эта педаль.

Delay (с английского Delay — задержка) — эффект задержки звука, реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Задержанный сигнал может воспроизводиться либо один раз, либо несколько раз. Время задержки как правило не менее 50-60 мс.

Сейчас я покажу, как её сделать

Для начала вам нужно разжиться всеми необходимыми для сборки элементами:

  • Стеклотекстолит
  • Побольше проводов
  • Кнопка 3PDT
  • Гнезда под jack 6,3 (моно) – 2 шт
  • Гнездо для блока питания – 1 шт
  • Потенциометры B50k – 3 шт
  • Корпус Gainta g0124
  • Ручки для потенциометров – 3 шт
  • Светодиод синий
  • Диод 1n4007 – 1 шт

Резисторы (0,125 Вт):

  • 1М – 1 шт
  • 360К – 1шт
  • 180К – 1шт
  • 100К – 1шт
  • 22К – 1шт
  • 20К – 2шт
  • 12К – 1шт
  • 10К – 7шт
  • 5,1К – 1шт
  • 2,7К – 1шт
  • 2К – 1шт
  • 1К – 2шт
  • 33 – 1шт

Конденсаторы (напряжение не ниже 16В):

  • 100мкФ 16В(электролит) – 1шт
  • 47мкФ 16В(электролит) – 3шт
  • 1мкФ 16В(электролит) – 4шт
  • 100нФ – 4шт
  • 47нФ – 1шт
  • 22нФ – 2шт
  • 15нФ – 1шт
  • 10нФ – 1шт
  • 4,7нФ – 1шт
  • 2,2нФ – 2шт
  • 100пФ – 1шт
  • 47пФ – 1шт

Микросхемы:

  • TL072
  • PT2399
  • 78l05

Стоит упомянуть о таком явлении, как земляная петля: «земляная петля — это неодинаковость земель, иными словами — разные потенциалы в точках заземления силовых кабелей двух или нескольких аппаратов(блоков внутри аппарата), иногда — заземленных экранов. Ну а там, где разность потенциалов — там соответственно напряжение и ток (паразитный), появление которого выражается в шумах и постоянных помехах.»

Чтобы избежать появления земляных петель, а вместе с ними и разных ненужных наводок, необходимо сделать так, чтобы все минусы схемы сводились ровно в одну точку и контактировали с корпусом только в этой точке. В роли этой общей точки будет выступать корпус одного из потенциометров.

Схема предусматривает и true bypass. Собственно, это такой метод переключения в педали, при котором, в выключенном состоянии, сигнал идет напрямую с входа на выход, минуя саму схему примочки.

Следующим этапом сборки является изготовление печатной платы. В данном варианте нужно изготовить две разные платы.

Этапы изготовления:

  1. Сперва необходимо вырезать нужные по форме куски текстолита
  2. Далее нужно зачистить их наждачной бумагой для очищения от патины и лучшего лужения
  3. Распечатать на термотрансферной бумаге дорожки
  4. Наложить распечатку на текстолит и проглаживать ее утюгом на максимальной мощности несколько минут, пока рисунок не перенесется с бумаги на текстолит
  5. Подождать до полного остывания и после этого отделить бумагу от текстолита. Если есть не пропечатанные участки, то их нужно закрасить самостоятельно лаком для ногтей или любым другим
  6. Подготовить раствор для травления (столовая ложка лимонной кислоты, чайная ложка соли на пузырек перекиси водорода), вытравить плату, смыть тонер
  7. Просверлить отверстия под элементы и провода и залудить дорожки

При сверлении корпуса лучше сначала накернить все отверстия, приложив разметку к корпусу. Это все, что нужно для изготовления хорошей платы, но по неопытности, конечно, будут неизбежные косяки.

Входной конденсатор – плёночный — 22 nF можно увеличить в пару-тройку раз, прибавится низких частот.

Для того, чтобы не было КЗ, нужно заизолировать корпус в месте, где вторая плата крепится к гнездам.

Введение в педалостроение через сбор собственного фузза.

Есть много причин для того, чтобы собрать свою педаль эффектов для гитары: цена, поиск нужного звука, какие-то особенные пути прохождения сигнала или простое любопытство. Несмотря на то, что создание собственной обработки может показаться довольно сложным с технологической точки зрения процессом, реальность такова, что базовых знаний и понимания принципов электроники вполне достаточно для сборки своей кастомной педали гитарных эффектов.

Мы уже знаем, как собрать собственный педалборд и оборудовать студию самодельными акустическими звукопоглощающими панелями. С помощью этой статьи новички и любители узнают, как собрать свою педаль эффектов. Мы не будем вдаваться в глубокие дебри, а лишь расскажем, что потребуется для сборки, с чего начать и как провести макетирование, тестирование и сборку. В дальнейшем, желая развить свое мастерство в этом вопросе, вы сможете самостоятельно изучить профильную литературу или поискать необходимую информацию на просторах Сети.

Прокачка тормозов

Причиной отказа гидравлических тормозов может быть:

  • Попадание воздуха в гидролинии из-за механического повреждения деталей. Это легко заметить, так как масло (или тормозная жидкость) будут протекать наружу сквозь образовавшиеся отверстия.
  • Износ уплотнителя. Он становится твердым и ломким при низких температурах (на морозе) и даже при бережном отношении требует замены раз в несколько лет.
  • Попадание воздуха в гидролинии при перевороте велосипеда (вверх колесами).

В первую очередь необходимо исключить причину разгерметизации гидротормозов, а затем прокачать их (чтобы вышел воздух). В это же время нужно долить или заменить тормозную жидкость или масло (учитывая свойства тормозов).

Что нужно, чтобы собрать свою педаль эффектов?

Для того, чтобы собрать педаль эффектов, понадобятся отвертки, кусачки, плоскогубцы, поэтому первое и самое необходимое — это типовой набор инструментов. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Также потребуется паяльник с тонким и с толстым жалом, припой, изолента и прочие вещи, необходимые для пайки (как и сам навык пайки).

Внутри любой аналоговой педали эффектов насчитываются десятки мелких деталей. Несмотря на это, реальное количество необходимых для сборки компонентов не так велико, как может показаться, да и разобраться в их предназначении довольно просто. Итак, нам понадобятся:

  • Макетная плата VEROBOARD (STRIPBOARD);
  • Тестовая плата BREADBOARD;
  • Конденсаторы;
  • Резисторы;
  • Диоды;
  • Транзисторы;
  • Потенциометры;
  • Кабели;
  • Разъемы для подключения кабелей.

Макетная плата VEROBOARD (STRIPBOARD)

Перед тем, как браться за пайку и сборку, педаль нужно спроектировать. Для этого понадобится обыкновенная макетная плата Veroboard (Stripboard), часто используемая радиолюбителями для планирования будущих схем пайки.

Veroboard предназначена для воспроизведения любых схем без дополнительной практической и теоретической подготовки. Плата легко поддается резке, поэтому ее размер можно подогнать под будущее устройство, просто обрезав Veroboard ножницами, ножовкой, резаком для ножовочного полотна или другими подобными инструментами.

Одна сторона платы оснащена изолированными друг от друга прямыми полосами медной фольги, вторая предназначена для монтажа деталей и перемычек. Считается, что такой способ монтажа идеален для простых схем с одним или двумя чипами (микросхемами).


Схема макетной платы Stripboard

Stripboard отличается дешевизной: на AliExpress можно найти подобные платы от 300 рублей, в зависимости от продавца. При этом в Интернете есть обилие форумов, сообществ и сайтов радиолюбителей, где можно найти схемы распайки макетов для производства самых разнообразных эффектов. Это хорошее подспорье для тех, кто не хочет тратить огромные суммы денег на новые платы в случае порчи, выхода из строя или при неудачной распайке Veroboard.

Учтите, что работа с макетной платой требует внимательности и осторожности. Будьте готовы к тому, что с первого раза может ничего не получиться. Единственный совет: запастись терпением и Stripboard.

Резисторы

Резисторы — пассивные компоненты, контролирующие работу линейным образом. Резисторы противостоят потоку тока, создавая необходимые электрические условия для правильной работы всех остальных компонентов системы. Обычно резисторы имеют цветовую маркировку, состоящую из 4 или 5 колец разного цвета, которая сообщает о возможностях сопротивления компонента входящему току. В нашем случае такие маркировки можно проигнорировать.

Конденсаторы

Конденсаторы — еще один пассивный компонент системы, используемый в аудиосхемах. Конденсаторы полезны тем, что блокируют постоянный ток. Это исключает скачки напряжения в цепи и позволяет изолировать разные части аудиосхемы друг от друга. Они бывают двух типов: цилиндрические и сферические. Сферические конденсаторы имеют коннекторы на каждом конце сферы, в то время как цилиндрические обладают коннекторами на концах обеих ножек.

↑ Налаживание

Налаживание при использовании исправных деталей и аккуратном монтаже особо не требуется. Смещения катодов подбирались мною на слух. Чего именно я добивался в звуке, описать точно не могу, просто более приятного для моего уха звучания.
Впаивал переменный резистор, крутил его, крутил тембры, играл и слушал. Первая лампа 12AT7: 3 ножка, переменник 50К впаивал вместо R6. В итоге выставил напряжение смещения катода 0,27В — 0,3В. Вторая лампа 12AU7: 8 ножка, переменник 10К вместо R10, оставил смещение 0,4В.

Межкаскадные конденсаторы C7 и C8 для изменения характера звучания так же подбирались на слух и могут быть изменены вами по вашему вкусу.

Подготовка к сборке педали на тестовой плате

Чтобы понять принципы того, как собрать педаль эффектов, лучше всего подойдет схема самого простого фузза. Выбор этого эффекта обусловлен малым количеством компонентов, необходимых для создания педали.


Схема педали эффектов фузз.

Схема вполне наглядна: есть вход и выход, батарейка, а также конденсаторы, диоды, резисторы и джеки. На схеме:

  • BATTERY — батарея 9В (крона);
  • R1 — резистор;
  • R2 — резистор/потенциометр, выступающий в роли ручки громкости, то есть регулирующий уровень выходного сигнала;
  • Q1 — транзистор;
  • D1 — диод (будет зацикливать сигнал);
  • C1 — входной конденсатор;
  • C2 — конденсатор, работающий как фильтр для поступающего сигнала;
  • J2, J3 — входной и выходной джеки.


Все компоненты, необходимые для сборки
Для сборки понадобится 9 деталей (в скобках указано название на английском для упрощения поиска на eBay или AliExpress — прим.ред.):

  1. Макетная плата VEROBOARD (Veroboard plate) и тестовая плата (breadboard);
  2. 4,7 мкФ цилиндрический поляризованный конденсатор (4.7uF radial polarized capacitor);
  3. 22 нФ неполяризованный конденсатор (22nF non-polarized capacitor);
  4. Диод 1N914 (1N914 diode);
  5. Резистор на 10K (10K resistor);
  6. Транзистор MPSA18 (MPSA18 Transistor);
  7. Линейный потенциометр 100k (100k linear potentiometer);
  8. Два входа-разъема под кабель 6,3 Jack (Neutrik jack);
  9. Адаптер для батареи на 9В (9V battery clip).

Сборка тестовой платы

Прежде чем браться за макетную плату, создадим педаль на тестовом стенде, используя специальный тестер. С его помощью можно воспроизвести всю цепь прохождения сигнала и не бояться ошибок.

Для начала подключим к шине питания батарейку, соединив провода и линии одного цвета. Следом за этим поместим на тестер первый конденсатор (C1). Ножки конденсатора должны располагаться в разных отверстия. После этого подключите разъем джека одним кабелем к заземлению, вторым в любое свободное отверстие в том же ряду, что и конденсатор C1.

Какой инструмент понадобится

Прежде чем снять эту деталь велосипеда, надо подобрать и приготовить необходимый инструмент. Кроме того, понадобятся и некоторые материалы:

  • ветошь, чтобы очистить детали от грязи;
  • масло для смазки всех вращающихся частей;
  • керосин, он понадобится, в том случае если деталь тяжело или совсем не откручивается.

Для того, чтобы произвести само снятие понадобится один перечисленных инструментов:

  • рожковый на 15 или специальный педальный ключ;
  • разводной ключ небольшого размера;
  • ключ из велосипедного набора.

Для снятия контактных велопедалей нужен специальный инструмент – съемник. Он применяется также для снятия шатунов. Выбрав из этого набора тот, что наиболее удобен можно приступить к работе.

Перенос схемы на макетную плату (пайка)

После успешного тестирования и проверки работоспособности можно переходить к переносу схемы на макетную плату. Стандартные размеры Stripboard могут быть больше, чем требуется, поэтому все лишнее можно отрезать, уменьшив рабочую поверхность.


Обрезка макетной платы

Несмотря на изолированность медных полосок друг от друга, рекомендуется удалить те, что не задействованы в цепи. Сделать это можно небольшим сверлом, которое без проблем справится с медью и разорвет связь. Остатки меди лучше удалить.


Разрыв медных связей сверлом

После того как закончите пайку, а схема будет полностью перенесена на макетную плату, советуем еще раз проверить работоспособность педали.


Будущая педаль в собранном виде

Помещение платы в корпус и окончание сборки

После того, как схема будет перенесена и спаяна на макетной плате, можно переходить к финальному этапу — сборке корпуса. Для этого нам понадобится алюминиевая заготовка, купить которую можно на том же AliExpress за 300-500 рублей.


Алюминиевая заготовка корпуса с просверленными отверстиями

Определившись с расположением всех элементов внутри, просверлите в корпусе четыре отверстия: для разъема питания, входного и выходного джека, и регулятора громкости. Для сверления лучше использовать ступенчатое сверло, если такое окажется под рукой.

Собрать собственную педаль и не придумать ей неповторимое визуальное оформление — преступление похлеще тех, что творил Грин-де-Вальд. С выбором краски проблем возникнуть не должно, так как сегодня на рынке представлено широкое множество аэрозольных баллончиков, предназначенных для работы с самыми различными поверхностями. В качестве графической составляющей всегда можно воспользоваться модными стикерами, если вы, конечно, не обладаете художественными навыками.

Итогом всех действий станет самый настоящий кастомный фузз. При желании, схему можно усложнить, добавив в цепь тот же байпасс. Как видите, собрать свою педаль эффектов не так сложно, как кажется.

Источник

О велосипедах

Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы. Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.

Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего: жёсткий руль; тормоза на оба колеса; часто два переключателя трансмиссии.

Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой. Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.

На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы: аэродинамическое сопротивление; состояние покрытия дроги; сила и направление ветра; технические характеристики байка.

Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки. У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.

Во время езды раскачивается амортизационная вилка, поэтому гасятся усилия велосипедиста, и не возрастает скорость. Если установить жёсткую (ригидную) вилку или амортизационную с блокировкой, то скорость будет возрастать.

Карбоновая жёсткая вилка имеет малый вес и слегка амортизирует из-за упругости материала.

Алюминиевая вилка отличается жёсткостью, стоит дешевле, но больше весит.

При замене размер ригидной вилки подбирают под геометрию рамы, и сохраняют существующий угол рулевой колонки.

Скорость велосипеда зависит от состояния большой звёздочки. Как правило, она сменная.

Для максимальной скорости большую звёздочку устанавливают спереди. У традиционного байка она имеет 42 зуба. После установки звездочки с 48 зубьями скорость движения возрастает.

При езде велосипедист одной ногой воздействует на педаль, а другая нога не работает. Разработаны педали, повышающие производительность ног.

У контактных моделей, использующих специальный шип на обуви и паз на педали, задействованы обе ноги. Когда одна нога перемещает вниз свою педаль, то другой ногой подтягивается вторая педаль вверх.

Встречаются педали, фиксирующие ноги в стремени (туклипсы). Такое крепление легко сделать своими руками из тонкого ремешка.

Скорость велосипеда увеличивается, если педали «топталки» заменить на педали, фиксирующие ноги.

От посадки велосипедиста зависит сопротивление встречному ветру, а значит скорость. Идеальной считается горизонтальная посадка, которая достигается различными способами.

Во-первых, поднимают или отодвигают седло, во-вторых, меняют вынос руля или опускают его, в-третьих, укорачивают руль до ширины плеч. Кроме того, существуют лежаки на руль. У них предусмотрены подлокотники для удобства при управлении.

От технического состояния байка зависит скорость езды. Если вы решили , проведите качественное обслуживание. Чтобы он двигался быстрее, необходимо: раз в сезон перебирать все узлы; менять изношенные подшипники; регулировать тормоза, чтобы они не задевали обод; чистить звёзды и ролики переключателя; отмывать цепь бензином и смазывать жидкой смазкой; подтягивать цепь.

В заключение, надо отметить, что скорость зависит не только от состояния велосипеда. Прежде всего, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку. Высокая скорость доступна, если много кататься и следить за своим весом. Вот вы и узнали как сделать велосипед быстрее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]