Кинетические скульптуры как сделать самому. Причудливость человеческой мысли: кинетические скульптуры


Делаем кинетическую скульптуру своими руками

Сразу скажу, что этот футуристический ветряк придумал не я. Автор этой кинетической скульптуры (то есть не статичной, всем привычной, а подвижной) немецкий художник Майкл Хисчер. «Движущиеся элементы централизованно прикреплены к осям работы и настолько точно уравновешены, что даже малейший ветерок будет приводить их в движение. Мягко сбалансированные крылья каждой скульптуры. находят свой центр в невесомости.

Сначала озадачился поиском подходящих подшипников. Приятель, с которым я поделился своей сумасбродной идеей, посоветовал взять их из спиннеров.

Однако сохранил свое легчайшее вращение. Жаль, что в наличии была только одна такая безделушка. Изучение показало, что в ней использован подшипник 608. Диаметр вала 8 мм мне показался вполне подходящим для будущей конструкции. Еще пара подшипников того же типоразмера удачно обнаружились в гараже. А сами лопасти, или крылья, как их именуют в оригинале, решил сделать из прямоугольной дюралюминиевой трубы сечением 20×40 мм, приобретенной на строительном рынке.

Легкими ударами молотка (лучше использовать оправку) посадил подшипники горизонтальных осей в трубу. Предварительно закрепил в них сами оси, представляющие собой болты М8х60 мм. Туго затянул гайки, зажав между ними и головками болтов внутренние кольца, ведь если соединение разболтается, подтянуть его будет невозможно, не вынув подшипника. Для установки вертикальной оси ступицы служит отверстие с резьбой М8, сделанное в стенке посередине (по длине) трубы.

Теперь дело за лопастями. Отрезал кусок прямоугольной трубы. С одной стороны прикрепил к нему стабилизатор из листа дюралюминия толщиной 1 мм. Я сделал просто прямоугольники 160×200 мм, но тут можно проявить фантазию. В оригинале, например, стоят стабилизаторы в виде колец. Как мне кажется, они могут быть любой формы, но обязательно симметричными, чтобы не нарушить центр масс лопасти. Винтами М4 закрепил стабилизаторы к лопастям. Оба крыла, разумеется, совершенно одинаковые.

Тайна «скульптуры» кроется в том, что из-за установки стабилизатора на одной из сторон лопасти, ее ось вращения смещается в сторону более тяжелой части (если мы хотим, чтобы лопасть сохраняла произвольное положение в пространстве, а не всегда смотрела стабилизатором вниз). Это очевидно, но такая простейшая асимметрия выглядит очень забавно. И здесь важно точно найти место этой оси. Для этого я зажал в тисках ручку ножа, а на острое лезвие поставил собранную лопасть. Сдвигая ее по долям миллиметра влево-вправо, определил точку равновесия и сделал в ней отверстие диаметром 8 мм под ось. Даже замена одного винтика крепления стабилизатора может нарушить статическую балансировку. А динамическую балансировку я не проводил: непонятно, как ее выполнить в домашних условиях, да и не нужна она, пожалуй, поскольку обороты здесь невысокие.

Сборка ветряка элементарна. На вертикальную ось устанавливаем дистанционную втулку, накручиваем отрезок нашей трубки-обоймы и затягиваем соединение. На горизонтальные оси надеваем лопасти и притягиваем их гайками. Лучше, если они будут «колпачковые»: с ними законченное изделие выглядит наряднее. Дюралюминиевый уголок закрепляем шурупами на деревянной рейке и устанавливаем ее строго вертикально (вбиваем в землю), воспользовавшись для контроля отвесом. Сечение рейки должно быть таким, чтобы лопасти, встав вертикально, могли свободно описывать вокруг нее круг, поворачиваясь по ветру.

Источник

Тео Янсен и его творчество

Тео Янсен создаёт так называемые «кинетические скульптуры» или «автоматоны». Это значит, что его скульптуры сами двигаются. «Кинезис» – движение. Как? На энергии ветра. Кстати, у этого датского художника первое образование – физфак, но и искусство-то его, надо признать, очень сложное.

Свои скульптуры Тео Янсен называет «зверями», эти животные – фантастические, напоминающие анимешного постапокалиптического зверя – ому – которого все мы помним по фильму «Навсикая из долины Ветров».

Кстати, этот фильм Миядзаки – первая его поэма, посвящённая почти что целиком – ветру. (Вторая и последняя поэма Мастера о ветре – «Ветер Крепчает»). Но вернёмся к датскому художнику. Серия его работ называется «Пляжные звери» или – Strandbeest.

Физик-художник создал своих зверей полностью автономными. Они сами взаимодействуют с природной средой так, как будто у них есть инстинкт самосохранения и зачатки разума.

Звери ходят стадами по пляжу, и это не метафора! Они зарываются в песок (сами), когда ветер слишком силён и может их унести. Они заходят в воду «покупаться» и выходят из неё, чтобы не утонуть, зная меру в купании. Звери-скульптуры созданы из полых трубок и даже пластиковых бутылок – всё это – накопители ветра.

Сообщения 14

1 Тема от zhuki 2019-12-01 17:24:18

Тема: Кинетические скульптуры

2 Ответ от kimin.ru 2019-12-01 18:17:15

Re: Кинетические скульптуры

Кто нибудь интересовался такими механизмами

Да Вы бы, ради прикола. набрали «Кинетические скульптуры» в поисковике. Я вот набрал. Посмотрел всякой всячины. И форум нашел с моделями, где и Ваши примеры есть. Ссылку давать не буду на форум—некорректно. Но всё легко находится. Было бы желание. Удачи.

3 Ответ от zhuki 2019-12-01 21:18:20

Re: Кинетические скульптуры

Я не хочу вступать в какие либо клубы. Я просто хочу попробовать сделать один такой механизм. Если не трудно выложите с этого форума на своё усмотрение хотя бы один чертёж сюда.

4 Ответ от kvest44 2019-12-01 23:44:52

Re: Кинетические скульптуры

5 Ответ от zhuki 2019-12-02 00:34:22

Re: Кинетические скульптуры

В этой теме немного не о том.Часы серьёзно отличаются от того, что мне интерестно.

6 Ответ от kimin.ru 2019-12-02 02:14:34

Re: Кинетические скульптуры

Я не хочу вступать в какие либо клубы. Я просто хочу попробовать сделать один такой механизм. Если не трудно выложите с этого форума на своё усмотрение хотя бы один чертёж сюда.

Да я тоже не собираюсь вступать. Так, для примера сказал. Можно найти. Самый простой вариант— https://www.lisaboyer.com/Claytonsite/zinniapage1.htm А если бесплатно, то здесь— https://markswoodchips.com/zinnia-kinet … ture/.html можно понять как это работает, по картинке отрисовать в Кореле векторы и вперёд. Там даже режимы резания дали. Всё в Ваших руках.

7 Ответ от zhuki 2019-12-02 11:02:29

Re: Кинетические скульптуры

Я не хочу вступать в какие либо клубы. Я просто хочу попробовать сделать один такой механизм. Если не трудно выложите с этого форума на своё усмотрение хотя бы один чертёж сюда.

Да я тоже не собираюсь вступать. Так, для примера сказал. Можно найти. Самый простой вариант— https://www.lisaboyer.com/Claytonsite/zinniapage1.htm А если бесплатно, то здесь— https://markswoodchips.com/zinnia-kinet … ture/.html можно понять как это работает, по картинке отрисовать в Кореле векторы и вперёд. Там даже режимы резания дали. Всё в Ваших руках.

8 Ответ от zhuki 2019-12-02 11:13:02

Re: Кинетические скульптуры

9 Ответ от kimin.ru 2019-12-02 16:38:38

Re: Кинетические скульптуры

У нас в стране таких умников и советчиков пруд пруди,а как дело до дела так все в кусты.

Уважаемый, не нужно со мной разговаривать в таком тоне, уважаемый.

Разве я просил помочь дать совет, как сделать. В чём рисовать и как резать я и без вас разберусь.

Ну извините, уважаемый. Я как-то не понял сразу что Вы, уважаемый, такой продвинутый. Так ведь у нас в стране таких «продвинутых» в сотню раз больше чем «умников и советчиков», уважаемый. Только у таких «продвинутых» не хватает ума найти то, что им нужно, уважаемый. Также не хватает ума (или способностей) сделать подобную модель, уважаемый. Только на что «продвинутые» и способны, так это поклянчить по сайтам и урвать что-нибуть «на халяву». А когда им действительно хотят хоть чем-то помочь, начинают грубить, уважаемый. После этого Вы, уважаемый, хотите чтобы Вам помогли.

Ну тут Вы правы, уважаемый. Сколько уже раз зарекался не пытаться помочь подобным Вам, уважаемый. Но. «Не делай добра, не получишь зла»—формула действует. УВЫ. Поэтому, ПРОСТИТЕ ВЕЛИКОДУШНО, уважаемый, что ХОТЬ ЧЕМ-ТО ПОПЫТАЛСЯ ПОМОЧЬ вам, уважаемый.

Источник

Что такое кинетическое искусство и как оно работает

Архитектура — застывшая музыка. Это избитое выражение, приписываемое немецкому философу и теоретику искусства Фридриху Шеллингу, касается «большой» архитектуры. Однако с середины XX века художники все больше тяготеют к особым «малым» архитектурным формам — кинетическим скульптурам, которые застывшими назвать уже нельзя. Напротив, эти скульптуры, отдельные элементы которых, взаимодействуя, перемещаются по причудливым траекториям, завораживают зрителя постоянным движением. О кинетических скульптурах пишут книги искусствоведы, спорят посетители выставок. Совместно с Музеем современного искусства «Гараж» мы попытаемся взглянуть на них под другим углом — глазами математика.

В 2022 году в Музее современного искусства «Гараж» прошла «Трансатлантическая альтернатива» — первая в России крупная выставка, посвященная кинетическому и оптическому искусству Восточной Европы и Латинской Америки. На ней экспонировались более сотни произведений искусства 1950–1970-х годов, в том числе кинетические скульптуры, картины, рисунки, видео и инсталляции, а также уникальные архивные материалы. Логическим продолжением выставки «Трансатлантическая альтернатива» стало открытие «Атома» Вячеслава Колейчука — реконструкции монументальной цветодинамической скульптуры, стоявшей у истоков кинетического искусства в России. Мы решили разобраться, как устроен «Атом» и другие кинетические скульптуры.

Александр Колдер (Alexander Calder)

Американский скульптор (1898–1976), в начале 1930-х годов обратился к изготовлению динамических конструкций — так называемых «мобилей». Первые «мобили» Колдера приводились в движение моторами, но впоследствии, стремясь к созданию динамических систем, способных отражать постоянную изменчивость природы, Колдер перешел к «естественным» способам динамизации формы, а именно к конструкциям с неустойчивым равновесием, способным приходить в движение от малейшего колебания воздуха.

В своих работах Колдер использовал механизмы на основе рычажных весов — вращающиеся под действием потоков воздуха конструкции из проволоки и металла. К созданию таких «мобилей» применить классическую механику и математику довольно сложно, поскольку каждый из них состоит из большого числа частей совершенно разной формы. Скорее всего, параметры элементов скульптур — плоских грузиков разнообразной формы, расположенных иерархически, — определялись опытным путем, поскольку первую свою скульптуру Александр Колдер построил еще в 1930-х годах. Кстати, многие историки искусства считают, что он был первым, кто определил контуры «мобильного» направления кинетического искусства.

Впрочем, в настоящее время для разработки подобных конструкций можно использовать компьютер и метод конечных элементов , когда виртуальную модель разбивают на отдельные очень маленькие элементы, к которым применяют известные простые физико-математические законы и правила — правило равновесия рычага, правило нахождения центра тяжести плоской фигуры и так далее. Например, центр тяжести кольцевого сектора, который встречается в работах Колдера, рассчитывается по следующей формуле:

Часто повторяющийся у Колдера мотив — сложно устроенные и вложенные друг в друга «весы». Мобили, построенные по этому принципу, породили множество подражаний, а в интернете даже появляются инструкции, как сделать такой мобиль своими руками, без привлечения сложных вычислений:

Тео Янсен (Theo Jansen)

Нидерландский художник (родился в 1948 году), известен своими «искусственными формами жизни» — скелетообразными фигурами, способными передвигаться по песчаным пляжам под воздействием силы ветра. Генетические алгоритмы Янсена способны симулировать биологическую эволюцию видов.

В работах Тео Янсена находят применение идеи стопоходящей машины, основной узел которой переводит вращательное движение в поступательное. Скульптуры Янсена напоминают причудливые существа, которые ловко перебирают десятками ног и с легкостью движутся под действием ветра. Сам художник называет их «пляжными зверями», Strandbeest. Однако в действительности научить «зверей» ходить не спотыкаясь не так-то просто — необходимо не только корректно спроектировать каждую ногу, но и организовать их совместную работу. Для этого скульптору нужно решить систему нелинейных алгебраических уравнений, вытекающих из теоремы Пифагора.

Вот конкретный пример. Рассмотрим два рычага 1 и 2, соединенных шарниром в точке 5. Допустим, нам известны координаты концов 3 и 4 и мы хотим найти положение шарнира. Для решения этой задачи необходимо аналитически или численно решить систему двух нелинейных алгебраических уравнений, где L1 и L2 — это гипотенузы двух прямоугольных треугольников (длины рычагов), а x4 − x5, y4 − y5, x3− y5 и y3 − y5 — это длины катетов. Как известно, эти величины связывает между собой теорема Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Разумеется, каждая «нога» содержит больше двух шарниров, а потому задача, которую предстоит решить художнику перед постройкой скульптуры, гораздо сложнее. Так или иначе, она сводится к оптимизации узлов — то есть подбору таких длин рычагов, при которых конструкция будет двигаться плавно, без толчков. Наконец, после того как скульптура будет спроектирована, необходимо сделать оптимизационные прочностные расчеты и убедиться в том, что она не сломается. Тут пригодятся знания, которые аккумулирует легендарная наука под названием сопротивление материалов (или, как ее сокращенно называют студенты, «сопромат»). И только после проведения всех расчетов скульптор может браться за инструменты, чтобы собрать конструкцию из пластиковых трубочек, деревянных брусков, скотча и полиэтилена.

Кинетические скульптуры из дерева, или Как построить карьеру мечты

Кинетические скульптуры Дэвида Роя (David Roy) — настоящая симфония движения. Все модели «заводятся» от легкого дуновения ветра. Детали искусно вырезаны из обычной березовой фанеры. После выведения скульптуры из положения равновесия, наблюдать за меняющимися узорами можно от 8 до 16 часов. При этом в устройстве нет ни двигателя, ни аккумуляторов.

«Деревянный» хакер

В детстве Дэвид очень любил наблюдать, как его отец возится в гараже. Именно родители привили ребенку любовь к ручному труду. К началу 1970-х годов Рой получил специальность инженера в Бостонском университете, после чего еще дважды учился на кафедрах химии и физики.

Во время обучения Дэвид часто навещал свою школьную подругу Марджи, получавшую образование в школе дизайна Род-Айленда. Во время одной из поездок Марджи продемонстрировала ему свои творения — несколько деревянных статичных скульптур, напоминавших механизмы. Именно эти работы натолкнули Дэвида на мысль: «Что, если привести все детали в движение?»

В 1974 году Дэвид и Марджи поженились. В то время как Марджи продолжила обучаться искусству, Дэвид получил должность программиста ЭВМ. Монотонная работа быстро наскучила ему, а из головы не выходила идея создания деревянных скульптур… И Дэвид начал творить.

Все началось с моделей небольших детских игрушек. Если с эскизами и расчетами Рой справился быстро, то навыки плотника дались далеко не сразу. Здесь помогла Марджи — по роду своей деятельности ей приходилось работать со многими материалами, в том числе и с деревом.

Вот несколько первых творений Дэвида Роя:

Быстро продав оригинальные игрушки на местном рынке, Дэвид понял — уделяя больше времени своему хобби, он вполне сможет обеспечить семью. Он оставил должность программиста, отдавшись любимому делу целиком и полностью.

Как заставить скульптуры двигаться?

Получив навыки плотника, Дэвид задумался, как заставить делали двигаться долгое время? При этом он принципиально не хотел использовать двигатели, аккумуляторы и провода, ведь его скульптуры должны были быть полностью «натуральными».

После нескольких неудачных попыток он разработал механизм, который начинает работать от небольшого усилия или просто потока воздуха. В дальнейшем детали приводят в движение другие детали, и так по цепочке.

Недалеко от дома Дэвида и Марджи находился ремесленный рынок Rhinebeck. Крупнейшая в Америке ярмарка handmade-изделий проводилась там дважды в год. На протяжении двух лет Дэвид пытался получить разрешение на участие, но организаторы по непонятным причинам отказывали ему.

Только в 1977 году Рою удалось выставить деревянные кинетические скульптуры на всеобщее обозрение. Работы Дэвида и Марджи произвели фурор на посетителей выставки. За пару дней они получили несколько сотен заказов.

Со временем слух об эксклюзивных скульптурах облетел близлежащие штаты, а поток заказов стал стабильным. Это позволило Рою купить земельный участок, построить на нем дом и собственную мастерскую-студию.

Совершенствование конструкций

С каждым годом произведения Дэвида становились все необычнее, конструкция усложнялась, а, благодаря его собственным разработкам, время движения увеличивалось. Вот несколько популярных работ Роя:

Калейдоскоп (Дэвид Рой; 1979)

Серпантин (Дэвид Рой; 1979)

Монарх II (Дэвид Рой; 2013)

Движение солнца (Дэвид Рой; 2014)

Большинство скульптур Дэвида способны безостановочно работать от 8 до 16 часов. Уже несколько месяцев он работает над моделью, детали которой будут вращаться на протяжении 2 суток!

Роль технологий в работе художника

Как художник с образованием инженера, Рой всегда оставался в курсе последних достижений прогресса и использовал их в творчестве. Когда в 1984 году вышел Apple Macintosh, Дэвид сразу же приобрел его.

Если раньше он вычерчивал детали на бумаге, обводил шаблоны на фанере, а затем ручной пилой вырезал фигуры, то сегодня, с помощью Mac в тандеме с Adobe Illustrator и LaserWriter, он может с идеальной точностью отрисовывать проекты и масштабировать их, после чего, передавая информацию лазерному станку, выпиливать ровные детали.

Программы Adobe After Effects и Strata Design 3D позволяют ему визуализировать скульптуры в движении, прежде чем создавать их.

Для продажи работ Дэвиду всегда требовалась наглядная демонстрация скульптур в движении. Ведь достаточно сложно оценить такую красоту по фото, тем более по текстовому описанию. Пару десятилетий назад Рой снимал короткие видео на камеру, а затем обычной почтой отправлял потенциальным клиентам.

С приходом Интернета процесс заметно упростился. А когда в 2005 году был запущен YouTube, Рой получил еще один эффективный и практически бесплатный канал для рекламы. За все время существования видео со скульптурами Дэвида были просмотрены более 5 000 000 раз.

Карьера мечты

Оставаясь открытым для новых идей и следуя за своими творческими порывами, Дэвид смог построить, как говорит он сам, «карьеру мечты».

Рой работает в тандеме с женой и не привлекает дополнительных сотрудников, хотя спрос на его скульптуры превышает возможности мастерской. Он — художник, дизайнер, инженер в одном лице. Марджи занимается в основном продвижением их сайта в сети. «Мы поменялись ролями», — говорит Дэвид. «Она стала компьютерным ботаником, а я — художником».

Источник

Абсолютна гармония искусства с природой: кинетические ветряные скульптуры Энтони Хау

Американский художник Энтони Хау (Anthony Howe) создаёт фантастические кинетические скульптуры, напоминающие инопланетных пришельцев.

После окончания школы живописи и ваяния он занимался написанием пейзажей в своей студии, которая находилась в отдалённом горном районе Нью-Гемпшира.

Пятилетняя идиллия закончилась, когда, по признанию Энтони Хау, ему стало скучно от статических образов, господствующих в искусстве вообще и его творчестве, в частности.

Он переехал в Нью-Йорк, где и увлёкся идеей создания кинетических скульптур.

За 17-летнюю карьеру он стал автором необычных конструкций, которые живут в полной гармонии с природой, вписываются и украшают окружающий пейзаж, движутся то в тихом, то в страстном танце под воздействием ветра и сверкают в лучах восходящего или закатного солнца.

Процесс изготовления начинается с придумывания образа:

Я совершаю длительные прогулки и представляю различные картины и формы.

Самый любимый момент в моей работе – обнаружение абсолютно новой идеи, нового движения.

Затем следует этап проектирования 3D-моделей на компьютере.

Полученный шаблон применяется к металлической заготовке, из которой вырезается криволинейная конфигурация с помощью лазерной резки, дальнейшая обработка металла вполне традиционна.

Кроме нержавеющего металла для создания сюрреалистических скульптур Энтони Хау использует полимеры, стекловолокно, зеркала.

Чтобы проверить устойчивость конструкции при сильном ветре, изобретатель использует забавный способ тестирования.

Я закрепляю скульптуру на своём стареньком Ford F-150 и съезжаю вниз по автостраде

Кинетические ветряные скульптуры, похожие на ожившие иллюстрации научно-фантастических романов, оказывают на зрителя завораживающее воздействие, от феерического зрелища трудно отвести взгляд.

Музей Дизайна предлагает подборку статичных и анимированных изображений из коллекции Энтони Хау,

а также короткие видео о тонко сбалансированных симметричных и ассиметричных композиций, образующих в постоянном движении безупречную трёхмерную гармонию.

Напишите в комментариях о своих впечатлениях!

Источник

Идеи для сада и дачи

В больших садах можно использовать садовую архитектуру, например беседки, но и небольшие приусадебные сады или террасы могут быть и функциональными и очень уютными.

Для достижения эффект

а дифференциации пространства, необходимо трехмерное решение. Планируя сад, даже маленький, используем растяжку для поддержания шпалер, перголы, и все те элементы, которые позволят нам создать зеленые стены и ажурные перегородки. Благодаря такой процедуре, мы сломаем линию газона или террасных досок и выведем сад на более высокий уровень.

Еще одним важным элементом любого сада, является свет и декоративные элементы. Это они, рядом с растениями, дают представление о качестве используемого нами пространства. Каждый человек имеет свои предпочтения, но помимо этого украшения в саду должны быть согласованы с тем, как мы проводим время.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]