Плоскорез-рыхлитель для мотоблока – это тип навесного оборудования, функция которого заключается в удалении сорняков. В процессе работы это приспособление быстро срезает стебли вредных растений, оставляя их гнить на участке. Впоследствии сорняки превращаются в высококачественное органической удобрение, способное значительно ускорить рост и развитие выращиваемых сельскохозяйственных культур.
Какими функциями обладает плоскорез к мотоблоку?
С его помощью можно:
- совершать прополку грядок и приусадебных участков;
- прореживать и окучивать посадку;
- создавать сами грядки;
- засыпать лунки;
- выравнивать почву;
- довольно глубоко рыхлить землю и т. п.
Раньше люди использовали ручные плоскорезы, но с появлением мотоблоков и специализированного навесного оборудования, актуальности обрела возможность с меньшими физическими усилиями и большей продуктивность выполнять вышеупомянутые задачи.
Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
При работе мотоблока необходимо поддерживать постоянный уровень масла в редукторе. При несоблюдении этого простого правила остатки смазочного вещества могут закипеть и заклинить детали. Масло заливают только качественное. Даже при постоянном поддерживании уровня случаются поломки. При цепной передаче рвется или вытягивается цепь. Если снаружи появляются следы масла, это признак протечки сальников. Изношенные детали требуют замены аналогичными. Лучше приобрести их от зарекомендовавшего себя с хорошей стороны производителя.
Редуктор обеспечивает бесперебойную работу мотоблока, продлевает срок его службы и увеличивает эффективность использования агрегата. В этом деле хорошим помощником является смазка его деталей. Для смазки заливается трансмиссионное масло. Возможная его марка — ZIC 10W40, Super Т-3. Уровень масла определяется таким способом:
- нужно взять проволоку длиной примерно 70 см вместо щупа и согнуть ее в дугу;
- вставить в отверстие для заливки до упора;
- вытащить самодельный щуп обратно;
- проволока должна быть смазана маслом на длину около 30 см.
Этот уровень принято считать нормой. Если масла мало, нужно долить его до нормы. В купленном редукторе уровень должен быть указан в инструкции. Китайский мотоблок может продаваться без масла.
Как правильно работать с плоскорезом для мотоблока?
- Чтобы прорыхлить и прополоть междурядья следует направить лезвия влево, плашмя по почве;
- Чтобы максимально качественно избавиться от высоких сорняков, необходимо также направить лезвие влево и приподнять его немного;
- Для создания самих грядок, нужно повернуть лезвия вниз, тогда результат будет превосходен;
- Для засыпки семян и формирования валиков лезвия должны быть повернуты вправо, плашмя на почве.
В принципе, каждый хозяин волен сам приспосабливать имеющийся агрегат под индивидуальные требования, а также испытывать его возможности, поэтому в данном случае эксперименты приветствуются.
Стрельчатый культиватор
Агрегат обладает простой конструкцией и не требует совмещения с другой техникой, но при этом выдает неплохие результаты в обработке земли. На выходе получается стрельчатое оборудование с пятью рабочими лапами. Основу конструкции сформирует коромыслообразная рама, также изготовленная из стальных уголков. На нее устанавливаются плоскорежущие лапы стрельчатого типа. Взять такие элементы можно у заводского мотоблока КПН-4А. Фиксировать режущие компоненты необходимо так, чтобы в шахматном порядке были установлены одна средняя и по две крайние лапы. Их связку должна обеспечивать шарнирная рама на пружинах. Предполагаемая ширина обработки такими лапами составляет 33 см.
Как создать плоскорез на мотоблок своими руками?
Если человек не хочет лишний раз тратить средства на фабричное навесное оборудование, он может создать самодельное дополнение, используя подручные детали и инструменты. Более того, для приспособления под особенности мотоблоков, подойдет даже классический плоскорез Фокина. Для начала нам следует ознакомиться со схемами и чертежами, представленными на нашем сайте.
Алгоритм создания классического варианта для мотоблока:
- Для начала необходимо разогреть на паяльной лампе кусок метала, который будет в дальнейшем лезвием;
- Используя шифровочную машину, необходимо осуществить его заточку под нож;
- Затес стоит сделать определенные отверстия для размещения в качестве навесного оборудования;
- Приложив изделия к чертежам, нужно определить места, которые будут согнуты;
- Нагрев эти самые фрагменты паяльной лампой, придаем лезвию нужную форму (для этой задачи можно пустить вход разводной гаечный ключ);
- После готовый плоскорез должен быть охлажден (желательно в воде);
- Прикрепив приспособление, можно приступать к работе.
Если же владелец земли считает, что варианты на подобии фабричных плоскорезов могут оказаться более практичными, он волен последовать дальнейшим операциям по созданию более модернизированного типа упомянутого устройства:
- Следует отыскать небольшую в диаметре и недлинную трубу;
- Затем сделать в ней несколько отверстий на одинаковых расстояниях;
- После важно отыскать 2 небольших прямоугольных листов стали, придать им необходимую форму, заточить и сварить вместе в форме бумеранга;
- Финальный шаг – соединение (так же с помощью сварочного устройства) «железного бумеранга» с трубой (основой).
В принципе, создание таких незамысловатых «помощников» это дело несложное, главное иметь необходимые инструменты, детали и желание.
Роторный дисковый культиватор
Это уже более серьезный агрегат, при помощи которого можно выполнить и рыхление, и выравнивание почвы, и окучивание. В своей конструкции культиватор самодельный окучник предполагает наличие следующих элементов: диск, ось, шток и втулки, большие и малые скобы, ручку и трубу. Функции рабочих компонентов выполняют диски, приваренные к втулкам. Последние, в свою очередь, размещаются на оси культиватора. Осевые окончания закрепляются в скобах при помощи шплинта. В большой скобе в специальных пазах устанавливается труба с перекладиной и рукояткой. На меньшей скобе устанавливается (с помощью сварки) шток длиной 25 см и диаметром 2,4 см.
Также в шток вкручивается стержень толщиной 1,6 см, который должен немного выступать над уровнем перекладины. Самое сложное в изготовлении данной модели – это придание сферической формы дискам. Вообще, это распространенный вопрос среди садоводов и дачников, интересующихся о том, как сделать самодельный культиватор с надежными рабочими элементами. Без специального оборудования способ может быть только один – менять форму дисков с помощью молотка, формируя чашу в центральной части. Далее важно рассчитать и угол фиксации сферических дисков по отношению к направлению обработки. Этот параметр должен регулироваться с помощью винтов-барашков, установленных на перекладине.
Увеличение мощности мотоблока позволит максимально эффективно использовать агрегат
Мотоблок — незаменимая вещь для фермеров. Увеличение мощности мотоблока позволяет повысить производительность техники и ускорить выполнение сельхоз работ. Усовершенствовать технику можно как собственными руками, так и купив необходимые приспособления.
Увеличить скорость мотоблока можно способами:
- замена шестеренчатой пары;
- установка колес с большим диаметром.
Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно.
Так же, как и любая другая техника, мотоблок имеет несколько скоростных режимов, управляемых при помощи шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на маленькой – 12. Для увеличения мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора.
Максимальной скорости добиться можно, увеличив количество зубьев на шестерне.
При замене шестерни обязательно подобрать правильно шкив. При неправильном подборе шкива мотоблок может перестань работать.
Что бы увеличить скорость можно уставить шины диаметром 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в несколько раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с большим диаметром, можно попробовать увеличить еще на несколько сантиметров.
Так, как усовершенствовать мотокультиватор можно с помощью утяжелителей. Их можно купить или изготовить и установить самостоятельно. Утяжелители устанавливаются на раму и колеса. Грузы для колес изготавливаются из полнотелого профиля и стальных дисков. Корпус утяжеляется при помощи специальных съемных рам и уголка. К раме прикрепляются грузы с разным весом и конфигурацией.
Так, как утяжелить мотокультиватор иногда нужно достаточно сильно, можно применить железобетонные изделия.
Такие грузы достаточно хорошо смогут нагрузить мотоблок. С помощью подобных не хитрых приспособлений значительно расширяется ареал применение техники.
Доукомплектовать самодельный снегоход можно санями, для перевозки имущества или кормов для животных, поездки на рыбалку или охоту.
Предлагаем ознакомиться Как посадить каштан из ореха в домашних условиях
Установка задней скорости на мотокультиваторе еще один способ улучшить мотоблок. От размеров и моделей зависит наличие реверса. Работать может на любом виде техники, все зависит от задач, поставленных перед техникой, будь то легкий или тяжелый мотоблок, или мотокультиватор.
Редукторы бывают:
- шестеренчатый;
- реверс-редуктор;
- угловой;
- понижающий.
Редуктор шестеренчатый – это передатчик, который работает между колесами и мотором. Реверс-редуктор состоит из муфты, расположенной между шестеренками и находятся на главном валике. Угловой отвечает за работу трансмиссии с двигателем, что сказывается на мощности.
Понижающий редуктор отвечает за снижение числа оборотов, что способствует увеличению мощности. Основная задача данной системы – обеспечение заднего хода.Что бы изготовить данный механизм в домашних условиях, сначала нужно изготовить корпус. Потом подобрать необходимые детали.
Но, лучше, купить уже готовый редуктор.
Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока.Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:
- Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
- Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.
- При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.
Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.
Выделяются такие виды плугов:
- Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
- Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
- Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
- Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.
Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.
Ротационный оборотный плуг для мотоблока наиболее качественно справляется с обработкой участков, благодаря оптимизации процесса вспашки. И является самым востребованным у сельскохозяйственных работников.
Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.
Об устройстве мотоблока
Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:
- Основная движущая сила, т.е. двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Основные элементы управления.
Двигатель
В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:
- Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
- Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.
Видео: Лучший дизельный мотоблок
Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:
Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:
- Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
- Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
- Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
- Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
- Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
- Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.
Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.
Трансмиссия
Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).
Трансмиссия может быть нескольких типов:
В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.
Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.
Что касается сцепления, то оно может быть различным:
- В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
- Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
- Коническая муфта.
В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.
Все о ходоуменьшителях для мотоблока
Мототехника, в частности, мотоблоки, не первый год являются для хозяев сельскохозяйственных участков верными помощниками, которые способны осуществлять великий диапазон работ при наименьших затратах сил и времени. Однако иногда эксплуатационных параметров этих агрегатов уже не хватает для осуществления каких-то определённых задач, или же оборудование функционирует скверно. Управиться с отдельными проблемами в таком случае поможет такое устройство, как уменьшитель хода (понижающий редуктор) для мотоблока.
Что такое ходоуменьшитель и для чего он предназначен?
Огородную технику можно сделать еще более эффективной и функциональной, если использовать вместе с ней дополнительное оборудование. К таким приспособлениям относится ходоуменьшитель к мотокультиватору. Такого рода изделие достаточно просто изготовить самому, в результате чего вы получите эффективный инструмент, помогающий добиться понижения скорости передвижения культиватора.
Чаще всего ходоуменьшитель используется в паре с пневмоколесами. Немного реже оборудование применяется вместе с колесами, оборудованными грунтозацепами. Это помогает существенно улучшить сцепку культиватора с грунтом, что нередко требуется в условиях очень рыхлой и мягкой почвы.
Немного снизить скорость движения культиватора зачастую требуется в том случае, когда оператору необходимо направить мощность культиватора не на его скоростные показатели, а на увеличение крутящего момента или повышение тягового усилия.
Предназначение понижающего редуктора
Ходоуменьшитель является обычным понижающим редуктором, который приумножает вращательный момент благодаря уменьшению оборотов мотора. Эксплуатация ходоуменьшителя рациональна: при возделывании плодородных либо невозделанных земель, большой глубине пахоты, транспортировки тяжёлых грузов, либо применении тяжёлого навесного оснащения. При повседневной работе в подобных условиях необходимо наиболее тщательно контролировать процедуру работы.
Правильным решением стало бы сбавить обороты мотора и трудиться с наименьшей скоростью. Однако в подобной ситуации утрачивается и мощность, что неприемлемо. Тут и приходят на выручку мотоблочные уменьшители хода редуктора. Они дают возможность, не убавляя оборотов мотора, а, следовательно, и не лишаясь мощности, получить оптимальный контроль над процедурой обработки, и даже увеличить мощность.
При наличии некоторого опыта и навыков можно собственными руками изготовить редуктор, применяя легкодоступные материалы и оснащение либо приобрести уже рабочее изделие, сортамент которых на рынке сельхозтехники большой и доступен для потребителей с различными возможностями.