Машина из бумаги своими руками. Пошаговые инструкции + 800 фото

как сделать машину из бумаги
Поделки из бумаги, это интересное и простое занятие для детей. Здесь мы рассмотрим, как сделать машину из бумаги своими руками. Наверняка у вас, уже есть все материалы, необходимые для работы. Бумага для оригами, клей и ножницы для поделок, вот практически и все инструменты.

Если вы никогда раньше не делали бумажную машину, вероятно, следует начать с очень простого дизайна, где используются прямые линии. В статье представлено много вариантов, от самых простых машин из бумаги до объемных 3D моделей и гоночных машин оригами. Хотя младшим детям может понадобиться ваша помощь, но не ограничивайте их фантазию. Пусть они снова и снова удивляют вас своим творчеством.

Настройка сервера рцборды

Все настройки рцборды можно редактировать в специальной панели управления рцбордой (не путать с админкой Виртурилки). Вот так сейчас выглядит панель управления рцборды (первая версия)

Во вкладке «Общие настройки» можно задать имя устройства (отображается при обнаружении девайса в приложениях), указать надо ли запускать сервер рцборды автоматически при загрузке Виртурилки, задать тип конфигурации.

Конфигурация может быть локальная (т.е. файл конфигурации постоянно находится в каталоге рцборды и доступен для редактирования в панели управления), а может быть удалённая, когда файл конфигурации скачивается при каждом запуске рцборды с веб-сервера.

Сервер удалённых конфигов, по дефолту, https://rc.virt2real.ru/getconfig, создавать и редактировать конфигурации там разрешено только зарегистрированным пользователям форума forum.virt2real.ru

В топике я расскажу лишь про локальную конфигурацию, удалённую сами можете попробовать, если кому интересно. К слову, когда я катался на машинке по Шеньчженю (видео в конце топика), то как раз удалённый конфиг использовал, чтобы можно было менять настройки. Изменение настроек из приложения есть пока в виде набросков, толком ещё не работает, но даже когда и доделаю — удалённый конфиг всё равно пригодится.

Итак, больше всего нас сейчас интересует вкладка «Локальная конфигурация». Вообще, дефолтный конфиг уже настраивает рцборду в режим сервера, можно подключать машинку и управлять локально (в локальной сети, с виндового приложения, с андроидного или с айфонно-айпадного). Разве что может потребоваться каналы поменять местами. А вот для режима P2P (peer-to-peer), для управления через Интернет, настройки придётся менять.

По умолчанию за всё управление отвечает библиотека universal.so, параметры для которой находятся в конце конфига, в разделе «[universal]».

Соответствие каналов управления и каналов PWM/PPM задаётся параметром axis.

axis=0,1,2,3

По дефолту настроено 4 канала PPM, которые находятся на пинах CON43, CON44, CON19, CON42. За это отвечают вот эти строчки конфига

ch0=43,ppm,500,1500,2500,127,0 ch1=44,ppm,500,1500,2500,127,0 ch2=19,ppm,500,1500,2500,127,1 ch3=42,ppm,500,1500,2500,127,1

Формат настройки канала такой: chX=CON,TYPE,MIN,CENTER,MAX,NEUTRAL,NOAUTOCENTER

Где X

— номер канала PWM/PPM, от 0 до 3
CON
— номер пина (не GPIO, а именно пина, см. схему)
TYPE
— тип сигнала, ppm или pwm. Для машинки нужно ppm, для типа pwm другой формат строки конфига.
MIN
— минимальное положение PPM сигнала, в миллисекундах.
MAX
— максимальное положение PPM сигнала, в миллисекундах.
CENTER
— центральное положение PPM сигнала, в миллисекундах.
NEUTRAL
— относительное значение нейтрали, т.е. нейтральное значение команд управления. Обычно = 127
NOAUTOCENTER
— если = 0 — автоматически возвращать сигнал в центральное положение, = 1 — не возвращать. Для каналов газа и руля машинки нужно указать 0, для каналов сервоприводов, которые используются для вращения камеры обзора — нужно указать 1 (если такие есть, конечно)

Если на машинке стоят фары, можно сделать их включение-выключение, потребуется собрать простейший усилитель транзисторный (один полевой транзистор, по сути). Для получения управляющего сигнала используется параметр «pins». Он задаёт пины, которые будут устанавливаться в 0 или 1 при нажатии кнопки в Virt2real Player (на экранных кнопках, на клавиатуре, мышкой или на геймпаде).

pins=1,30,0,0|2,31,0,1

Формат такой: pins=CHANNEL,CON,DEFVALUE,SAVESTATE|…
где
CHANNEL
— канал кнопки (от 1 до 32)
CON
— номер пина, который требуется установить в 0 или 1 по приходу команды управления с кнопок
DEFVALUE
— значение, в которое данный пин будет установлен при запуске рцборды
SAVESTATE
— если = 0 — при нажатии кнопки пин установить в 1, при отпускании — установить в 0. Если = 1 — при нажатии кнопки пин установить в 1, при отпускании кнопки ничего не делать. При следующем нажатии кнопки пин установить в 0, при отпускании — снова ничего не делать. И так в цикле.

Каналы кнопок можно указывать подряд, через разделитель «|».

Краткий вывод из этой смутной информации — если у вас перепутаны каналы газа и руля — можно их поменять местами, изменив параметр axis на axis=1,0,2,3 :-)

Если нужно ограничить крайнее положение сервы руля — меняем значения MIN и MAX для нужного канала. Если машинка при нейтральном положении едет вперёд или назад — изменить значение CENTER для нужного канала.

Во вкладке «Дополнительные модули» находится список активных и неактивных модулей рцборды.

Модуль — это отдельное приложение (исполняемый бинарник), которое обычно выступает в качестве источника телеметрии. Активные модули — это те, которые запускаются автоматически при старте рцборды и завершаются при завершении её работы. В панели управления можно перемещать модули из одного столбца в другой, нажатием на оранжевую стрелочку. При перемещении в колонку активных — модуль сразу запускается, неважно, запущена рцборда или нет. При перемещении в неактивные — модуль автоматически прекращает работу.

Модули работают просто — читают требуемые параметры и по UDP отправляют на локальный порт (ext_telemetry), указанный в конфиге. А там уже рцборда принимает инфу и передаёт по каналу телеметрии в приложение Virt2real Player. Одновременно с этим та же информация передаётся в пользовательскую библиотеку девайса (в нашем случае это universal.so), чтоб приложение могло анализировать информацию и использовать по своему назначению. Например, у меня была библиотека девайса под названием autobot.so — управляемая тележка, которая помимо управления пользователем могла ещё и автономно ездить, ориентируясь по сигналу с ультразвукового дальномера.

Из основных модулей — statuswifi поставляет в рцборду информацию о статусе вайфай линка. Airosstatus.php (да, модуль можно и на похапе писать) — читает статус линка с оборудования Ubiquity, gps — читает GPS приёмник. Модуль imu обрабатывает инфу с инерциальных датчиков (углы Эйлера формирует, азимут и компас), правда он пока работает только с одним типом датчиков, так что для универсального использования ещё не годится. Nfc — читает NFC метки, но тоже работает только с одним типом ридеров. rc.in — читает PPM сигналы с RC приёмника, т.е. машинкой можно ещё и с обычной аппы управлять, у неё приоритет перед командами управления через вайфай. rfid — читает метки RFID. statusyota — читает статус линка 4G модема Yota. usrange — читает показания ультразвуковых дальномеров. voltage — определяет напряжение питания борта, требуется простенький делитель напряжения (2 резистора) подключить к ADC0. В общем, интересных модулей куча, по каждому предстоит подробное описание делать, так что пока считаем что я упомянул их для затравки :-)

Для нашего рецепта управляемой машинки актуален модуль statuswifi — если настраиваем подключение через Wi-Fi или statusyota — если подключаем Виртурилку через свисток Yota.

В Андроидном и айпадно-айфонном приложениях настройки несложные, заключаются лишь в выборе каналов управления. В Андроидном есть ещё выбор канала кнопок (по умолчанию канал не задан, кнопки не отображаются). А вот в виндовом приложении я столько фич накрутил, что сам прихожу в состояние лёгкой паники при осознании того что всё это задокументировать надо. Пока могу только дать ссылочку на описание прошлой версии приложения https://wiki.virt2real.ru/wiki/Как_сделать_управляемую_тележку_2 https://wiki.virt2real.ru/wiki/RCboard

Протокол управления с тех пор заметно видоизменился, но вот настройка виндового приложения поменялась несильно, так что может помочь при ковырянии. А подробное описание текущей версии постараюсь написать в следующем году :-)

Кстати, в самой ранней версии для передачи телеметрии я использовал протокол MAVLINK, но по мере обрастания фичами его стало не хватать, так что перешёл на свой протокол. А MAVLINK подумываю добавить в качестве параллельного канала телеметрии, но это уже в следующей версии приложения.

Скажу лишь одно — лучше всего машинкой управлять с USB руля и педалей, подключённых к компу. Ну или хотя бы с RC аппы, подключённой тренерским разъёмом к компу. А пальцами по экрану смартфона может быть и круто, но нифига не удобно без тактильных ощущений.

Машины паперкрафт

У мальчишек часто появляется желание конструировать автомобили используя технику паперкрафт. Это техника, по которой заготовки деталей вырезаются по готовому шаблону. Но не всегда есть возможность приобрести книгу, откуда вырезаются элементы автомобиля и склеиваются.

Не стоит огорчаться ведь современные технологии, такие как интернет сети, дают возможность найти варианты машин перенести изображение на бумагу и сделать себе автомобиль. Многим интересно, как сделать игрушку из бумаги по технике паперкрафт не имея специальных книг с деталями? Да тут все просто.

Первое что необходимо сделать – это найти и распечатать рисунок машины. Это может быть спорт кар, гоночный автомобиль, специальная строительная техника и многие другие варианты.

Схема сборки проводится по макету, но, чтобы конструирование получилось правильным, перед вами задача ровно вырезать все части из распечатанного изображения. После распечатки стоит обратить внимание, что белые элементы, являются местами соединения частей. На них наносится клей и части фиксируются между собой.


(2)

Клей рекомендуется выбирать для такого рода деятельности, тот который не оставляет следов, но качественно фиксирует бумагу.

Для малышей подобное увлечение весьма интересно, может увлечь его на долгие годы, при этом он будет собирать все новые и новые модели автомобилей. И кто знает, может после взросления, детские забавы, его привлекут к подобному роду деятельности в сфере машиностроения.

Мастер класс «Веселый грузовик»

Выдайте ребенку бумагу или салфетки разных цветов, и позвольте порвать на мелкие части.

Распечатайте на картоне контур автомобиля «Веселый грузовик» и покройте густо клеем ПВА. Вместе с ребенком хаотично набросайте кусочки бумаги на контур.

Смахните лишние части. Работа готова

Что понадобится для сборки

  • Машинка c регулятором двигателя, двигателем и сервой
  • Аккумулятор (любой с подходящим для регулятора напряжением)
  • Контролер Virt2real (Виртурилка) с камерой, переходник USB-OTG, флешка micro-SD
  • Свисток Wi-Fi или Yota (можно и любой другой 4G модем)
  • Руки умеренной линейности

Но сначала, чтобы продемонстрировать некоторые варианты использования

Как я уже писал, рцборду мы уже много где использовали, но из задокументированных случаев нашёл только вот эти:

Испытания рцборды на багги в Шеньчжене, управление из Москвы

Испытания рцборды на краулере в Питере, управление из Москвы

habrahabr.ru/company/virt2real/blog/223145

Испытания рцборды на самолёте над Питером, управление из Москвы

habrahabr.ru/company/virt2real/blog/223183

Клёвый снегоуборщик под управлением рцборды

Кстати, сам снегоуборщик — разработка пермских ребят https://omiplow.ru

Самый тяжёлый девайс под управлением рцборды

Совместный проект с открытым научно-исследовательским центром перспективных технологий

Грузовая машина

Сразу отметим, что грузовик из картона будет более интересно смотреться, если его сделать объемным.

Для изготовления грузового автомобиля подготовьте:

  • картон или плотную бумагу;
  • ножницы и клей;
  • шпажки из дерева для канапе;
  • двухстороннюю клейкую ленту;
  • пластиковую тару;
  • циркуль и булавку.

Собрав весь список материалов и инструментов приступаем к изготовлению:

  • Берем плотную бумагу или картон, вырезаем из него 4 квадрата для конструирования кабины, 3 одинаковых прямоугольника и 2 квадрата для изготовления кузова. Вырезанные элементы складываем в 2 коробки и скрепляем их скотчем.
  • Берем квадраты, которые предназначены для кабины и вырезаем в них отверстия для переднего и бокового стекла. Теперь вырезаем из пластиковой бутылки, куски и фиксируем их скотчем на вырезанных участках.
  • Склеиваем кабину и кузов в цельное изделие.

Как сделать кузов машинки из бумаги, мы разобрались, теперь приступим к изготовлению колес. Для этого нужно взять черный цветной картон, циркулем обозначить восемь одинаковых кругов. Вырезаем круги, и чтобы они были более устойчивы, склеиваем их по парам. В середине каждого колеса, необходимо сделать отверстия с помощью булавки.

Подобные отверстия делаются в кузове и кабине. Просовываем деревянные шпажки и одеваем на них колеса.

По завершению изготовления, можно поделку разрисовать красками. Ели необходимо, чтобы грузовик был более устойчивым, вместо 2 кругов склеивают 4. Если хотите, чтобы ребенок узнал, как сделать из картона грузовик, во время изготовления его можно привлечь к работе. И вам интересно и малышу увлекательно участвовать в конструирование своей игрушки.

Спортивная машина

Ранее, мы рассказали, как сделать из бумаги машину простого варианта, теперь усложним работу и изготовим гоночный автомобиль. Данная игрушка способна двигаться, для чего достаточно положить поделку на скользкую и ровную поверхность и дунуть на нее. Для изготовления подобной модели, необходима только офисная бумага.

Процесс изготовления:

  • берем лист складываем его пополам, но не поперек, а вдоль;
  • прикладываем на середину углы, расположенные вверху и низу справа и слева;
  • все хорошо проглаживаем;
  • теперь формируем изгиб верхней стороны с внутренними треугольниками по class=»aligncenter» width=»1024″ height=»680″[/img] (Шаг 2)
  • проводим изгибание уже образовавшихся треугольников к середине заготовки;
  • затем сгибаем боковые части внутрь по направлению к центру;
  • складываем нижнюю сторону от треугольником на верх заготовки и пригибаем изделие пополам;
  • оставшиеся углы загибаем в получившиеся кармашки.

Машинка в принципе готова, ее можно при желании разрисовать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]