Кантователь снегохода своими руками чертежи размеры фото


Подъемник (лифт) для снегохода

Универсальный передвижной подъемник (лифт) для отечественных и импортных снегоходов используется для погрузки их в автомобиль, в качестве подставки при ремонте или сервисном обслуживании, для хранения снегохода летом (при сезонном хранении главная задача — разгрузить подвеску техники). Для подъема, в конструкции применяется винтовой домкрат с подъемной силой 400 кг, которым можно поднять снегоход на нужную высоту вручную или присоединив электрическую дрель.
Подъемник со снегоходом можно вращать вокруг собственной оси и одновременно передвигать в любом направлении. В сложенном виде он легко вмещается в багажнике автомобиля, не занимает места в гараже, что делает его незаменимым помощником для использования на выезде, ремонта или обслуживания.

Удобство и надежность конструкции подъемника для снегохода определяется следующими особенностями:

При первом взгляде на подъемник, думается, что такая конструкция очень простая и даже несколько примитивная. Принцип работы, действительно, здесь очень прост. Но вот только состоит конструкция из множества мелких составляющих, которые обеспечивают безопасность, надежность и удобство в использовании. Особенность конструкции в ее прочности, а изготовление некоторых деталей требует высокой точности. Поэтому изготовить подъемник для снегохода своими руками — задача довольно трудоемкая.

Для примера качественной конструкции можно взять подъемник для снегохода Powder Jack. При случае, когда вы застряли в сугробах, а вернуться обратно «в строй» необходимо быстро, компания предложила простое решение задачи — подъемник, который прост в использовании и запросто позволит выйти из проблемной ситуации. Он легко собирается и разбирается, на что уходит совсем немного времени. А конструкция из алюминия и стали, покрытая специальной полимерной краской, будет служить довольно продолжительное время.

Производители и модели

  • Обзор популярных производителей стоит начать с модели RIVAL 444.0025.1. Приспособление весом в 20 кг имеет регулировку по ширине лыж и подходит для многих транспортных средств. В комплект к инструменту входят крепежные детали для монтажа.

Приспособление RIVAL 444.0031.1. Подкат предназначен для перемещения транспорта своим ходом. Исключает повреждение поверхности пола и ходовой части снегохода. Возможность регулирования ширины лыж от 17 до 30 см. Наличие длинной рукоятки с зацепом подразумевает использование кантователя для любых моделей. Комплект состоит из двух тележек. Конструкция каждой выполнена из металла толщиной 6,5 мм.

Модель считается усиленным подкатом и подходит для транспортировки тяжелых снегоходов.

  • Подкатная тележка STORM MP 0307. Усиленный стальной кантователь под лыжи имеет дополнительные ребра жесткости, что позволяет перемещать тяжелые модели снегоходов. Длинная ручка имеет возможность регулирования. Таким образом, подкат можно использовать для разных производителей одинаково комфортно.
  • Модель STORM MP 0285. Удобное приспособление для заката снегохода в прицеп. Диаметр колес — 200 мм. Возможность регулировки ширины лыж. Модель подойдет для снегоходов с шириной лыж до 25 см.
  • Подкатная платформа STORM 40.2759. Стальное приспособление с порошковым покрытием имеет прочную конструкцию весом в 13 кг. Диаметр колес — 5 см. В комплект входят три платформы, две из которых предназначены для коньков, одна — для гусеницы.
  • Кантователь STORM 40.1334. Модель считается универсальной и удобна в использовании. Конструкция выполнена из стали с порошковым покрытием. Колеса оснащены резиновым ободом. Вес подката — 27 кг. Несмотря на это, с кантователем можно справиться самостоятельно.
  • Модель STORM 1566. Кантователь защищает напольное покрытие от повреждений. Удобно при закате снегохода в прицеп. Диаметр прорезиненных колес — 20 см. Присутствует регулировка по ширине лыж. Максимальная ширина лыж для подката — 25 см.
  • Подкат компании Biltema 58468 имеет вид платформы на роликах для перемещения лыжного транспорта. Платформа устанавливается под лыжи и гусеницу. Нагрузка составляет 680 кг. Конструкция подката изготовлена из прочного металла, оснащена резиновыми ковриками для предотвращения скольжения лыж. Колеса вращаются на подшипниках.

  • Подкат 0,6 т. Модель подходит для транспорта весом не более 0,6 тонны. Универсальное приспособление служит для перемещения снегоходов по ровной поверхности. Усиленная конструкция выполнена из листового металла и оснащена прорезиненными колесами. Несущая опора имеет протектор, который предназначен для защиты транспорта от повреждений.

Подкат складного типа удобен при хранении.

  • Тележка для снегоходного транспорта HORD H16/SR/RD. Приспособление имеет большие колеса для перемещения снегохода своим ходом. Стальная конструкция с порошковым покрытием проста в сборке и эксплуатации. При использовании данного кантователя необходимо учитывать, что ширина лыжи не должна превышать 17 см.
  • Подкат-тележка Skidoo 861002600. Удобная и простая конструкция для перемещения снегоходов. Стальной каркас имеет прорезиненные металлические колеса, которые защищают лыжи от соскальзывания. Обеспечено комфортное перемещение транспорта на специфическом покрытии пола, например, на таком, как плитка. Модель подойдет для одноконьковых и двухконьковых лыж. Комплект состоит из двух платформ для лыж и одного для трака. Также в комплект входят 9 колес.

Данная модель зарекомендовала себя как универсальное устройство, которое можно использовать при больших нагрузках.

  • Модель Arctic Cat 2639-059 2639-059. Усиленная конструкция дает возможность использовать подкат для тяжелого транспорта. Модель имеет дополнительные ребра жесткости и ручку с регулировкой длины. Сама конструкция выполнена из прочной стали с порошковым покрытием. Подкат обладает простотой в использовании и удобством при хранении.

Где приобрести

Качественный подъемник для снегохода купить можно в магазине нашей компании. Изготовленный по лучшим технологиям с использованием 3D моделирования и на высокоточных ЦПУ станках, такой механизм ничем не уступает именитым мировым брендам. Чтобы получить полную консультацию относительно подъемника, свяжитесь с нашим менеджером по любому указанному на данном сайте телефону.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Где заказать или приобрести

Подъемник для снегохода можно приобрести разными способами, они широко представлены в интернет-магазинах и в розничной торговле. При этом цены на это изделие могут быть разными.

Купить подъемник можно:

  • в интернет-магазине, при этом обычно доставку оплачивает продавец в большинстве случаев;
  • в специализированном магазине, у них обычно самовывоз;
  • у умельцев, которые в гараже или мастерской самостоятельно изготавливают такие изделия.

Ценовая политика везде будет индивидуальной, но последний вариант обычно получается самым долговечным и дешевым.

Подъемник для гусениц своими руками сделать не сложно, но это только для тех, у кого есть навыки работы со сварочным аппаратом и металлом. Если же вы от этого далеки, то лучше купить готовое изделие.

Самодельный хай джек своими руками

Надежная и относительно простая конструкция подъемника реечного типа, практически полностью идентичная заводским моделям по принципу действия. Как и в оригинале, здесь есть дырчатая рейка и 2 упорных пальца, но нет автоматики спуска груза, в связи с чем необходимо вручную вынимать верхний палец при каждом опускании рычага. Подъемная сила этого самодельного устройства позволяет поднять за передний бампер УАЗ-452 (Буханку). Высота подхвата и подъема соответствует показателям классических устройств.

Сделать подобный домкрат хай джек своими руками, можно из простых металлических элементов (труб, уголков, листов). Самым технически сложным элементом является верхняя защелка, состоящая из 2-х компонентов, которые легче изготовить на токарном станке. Весь процесс изготовления состоит из резки, сверления и сварки.

Процесс изготовления следует начать с подготовки самых сложных деталей для защелки верхнего пальца. В первую очередь, следует вырезать Г-образный паз в отрезке толстостенной трубы, за который будет зацепляться соединенный с пальцем болт.

К концу пропиленной трубы приваривается шайба, в которую будет упираться пружина, выталкивающая палец в отверстия рейки.

В торце и боковой части пальца делаются отверстия и нарезается резьба под винты М4. Противоположный торец стачивается под углом 45° (как на дверной ручке), чтобы палец легко заходил в отверстия рейки под давлением пружины.

Подготовив главный упорный механизм, можно переходить к работе над рейкой. Если профиль со следующими габаритами (60x30x4) найти не получается, можно изготовить его самостоятельно, обрезав и сварив вдоль 2 уголка. В готовой трубе просверливаются отверстия Ø 14 мм, с промежутком около 10 мм, по всей длине узкой боковой части.

Изготовление корпуса и рукоятки с упором под нижний палец начинается с разметки, резки и сверления элементов из листа металла. Все детали делаются попарно для левой и правой стороны.

Готовые боковые элементы следует объединять поочередно, сначала все детали с одной стороны, затем с другой. Места соединений должны быть крепкими, но подвижными. Лучше использовать приварную шпильку, Ø от 20 мм c плоской шляпкой. Чтобы соединение ходило свободно, перед сваркой обязательно положите между заготовками тонкую пластинку металла или несколько слоев бумаги. Сначала рукоятку соединяем с упором, затем с корпусом.

Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или готовая рама;
  • молоток;
  • отвертки.

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Как сделать гусеницу для снегохода

Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:

  1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
  2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
  3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

  • по типу рояльной петли (с шарниром);
  • нашивки ленты.

Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя. Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской. Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

  1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
  2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
  3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
  4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
  5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
  6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
  7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.

Готовые лыжи обязательно красят.

Склизы — это съемные направляющие, по которым скользит гусеница снегохода. Они не дают гусенице провисать между колесами и защищают ее от истирания. Склизы для снегоходов можно приобрести в магазине или изготовить из водопроводной трубы. Толщина трубы должна составлять около 10 мм. Из нее делают полоски, которые монтируют к полозьям.

Катки — это опорные элементы гусеничной ходовой системы. Они создают плотный контакт между гусеничной лентой и поверхностью грунтовой опоры. В качестве опор используют стальные листы.

Вариатор — это специальный механизм, который позволяет плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Сафари является самым популярным вариатором. Он состоит из 2 шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это обороты и сопротивление движения. Шкив сработает, как сцепление, если уровень оборотов мотора достигнет 2200 об/мин. При этом двигатель и вал реверса разъединяются.

Чтобы снегоход получился мощным, нужно выбирать мощный двигатель. Лучшие двигатели для сборки снегохода — это двигатели типа Лифан мощностью 15 л. с. Эта модель оснащена понижающим редуктором и имеет центробежное автоматическое сцепление.

Ходовая и подвеска

Задняя и передняя подвески — это амортизационная система снегохода. Передняя подвеска создает ходовой части плавность движений. При этом водитель не ощущает никаких вибраций на неровной дороге.

Если выбирать подвеску по принципу действия, то телескопическая является самой популярной.

Компактный подъемник из домкрата ГАЗ 24 (Волга)

Расширение стандартных возможностей устройства путем его модернизации, позволяет открыть перед ним новые сферы использования. К одним из таким приспособлений можно отнести штатный домкрат ГАЗ 24, поверхностное оснащение которого, позволит применять его для подъема внедорожников. Предел грузоподъемности подобного изделия ограничивается 1 тонной, а ход упора составляет 60 см. Делается такой своеобразный винтовой хай джек из волговского домкрата с использованием простейших металлических компонентов.

В первую очередь следует подготовить домкрат для дальнейшей модернизации, отпилив главную штангу от основания. В место распила приваривается металлическая труба требуемой длины (от 450 мм), с заранее выполненной прорезью (≈ 50 мм) для свободного перемещения упора. На верхний край трубы фиксируется отпиленная штанга подъемника, с помощью той же сварки.

На бегунке откручивается крепежный винт и снимается складной упор. На это место устанавливается прямоугольный профиль, через боковые отверстия которого продевается и затягивается винт u-образного шакла.

Для обеспечения более мягкого упора в колесный диск, профиль следует оснастить насадной с увеличенной площадью прижимной поверхности. Подобную вставку можно изготовить из профильной трубы меньшего размера, с перпендикулярно приваренной металлической пластиной, на которую можно приклеить отрезок толстой резины.

Повысить устойчивость домкрата и уменьшить фактор его увязания в грязи, можно банальным увеличение площади основания. В качестве подобной оснастки можно использовать крепкую доску или металлическую пластину (желательной с ребром жесткости). Для компактности и удобства транспортировки, вовсе не обязательно приваривать основу намертво. Достаточно просверлить в элементах сквозные отверстия и затянуть болтами с гайками.

Остается только продеть в шакл трос или цепь с крюками и можно приступать к подъему застрявшего автомобиля за колесо.

Для более полного раскрытия темы изготовления домкрата для бездорожья из штатного волговского, представляем следующую видеоинструкцию по сборке похожей, но слегка более сложной конструкции. Дельные комментарии автора в совокупности с хорошим качеством съемки, передадут общий принцип максимально наглядно.

Источник

Домкрат своими руками

Цепи на колеса своими руками

Домкрат – это очень полезный инструмент, который должен быть у каждого автовладельца. С помощью домкрата решаются самые непредвиденные проблемы и быстро устраняются разные поломки. Не у всех есть возможность приобрести качественный инструмент, но отличная новость в том, что при желании можно сделать домкрат своими руками! Нужно лишь выбрать подходящую конструкцию, подготовить необходимые материалы и приступить к работе. Не забывая, конечно, что будущее устройство должно иметь требуемый уровень безопасности.

Домкрат своими руками

Общее устройство и виды домкратов

Данный инструмент, как правило, используется для подъема транспортного средства с целью замены колес. Он применяется как для профессионального ремонта, так и для работ в домашних условиях. Еще благодаря домкрату можно выполнять ремонтные работы в некоторых отсеках под машиной.

Домкрат есть у каждого автовладельца

Что характерно, домкрат пользуется популярностью не только в автомобильной сфере. С его помощью устанавливаются разные конструкции, без инструмента не обходятся некоторые строительные работы, он применяется при ремонте различного оборудования.

Вариант №1. Простой домкрат из трубы своими руками

Достаточно примитивная конструкция, которую можно сделать из подручных материалов. В частности, вам потребуются:

Шаг 1. Весь процесс изготовления показан на фото. Для начала возьмите трубу, отрежьте от нее кусок длиной около 15 см.

Потребуется отрезок трубы длиной 15 см Труба размечается Обрезка трубы

Шаг 2. Приварите к трубе стальную пластину, как показано на фото.

Подготовлена стальная пластина Пластина приваривается к трубе

Шаг 3. При помощи болгарки зачистите сварочный шов.

Зачистка сварочного шва

Шаг 4. После этого возьмите болт, шайбу и гайку.

Гайка

Шаг 5. Накрутите гайку на болт, далее оденьте шайбу и вставьте в отрезок трубы.

Болт вставляется в трубу

Шаг 6. В принципе, самодельный домкрат готов. В разобранном виде он будет выглядеть следующим образом.

Домкрат в разобранном виде

Шаг 7. Испытайте домкрат. Подставьте его под автомобиль, возьмите ключ и крутите гайку, приподнимая тем самым транспортное средство.

Гайка крутится ключом

Вот как выглядит домкрат, сделанный своими руками, в работе.

Фото домкрата в работе

Шаг 8. Дабы опустить машину, крутите гайку в обратную сторону. Как видим, из болта и куска трубы получился вполне рабочий домкрат.

Опускается приподнятый автомобиль

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.

Вариант №2. Самодельный подкатной домкрат

Конструкция гидравлического типа, предназначенная для ремонта/обслуживания легковых автомобилей. Для изготовления понадобятся:

В передней части установлены ролики, взятые со старой стиральной машинки. От автомобильного отбойника была взята чашка.

Спереди установлены ролики от стиральной машинки Вид сзади Вид сверху

Для изготовления раскосов использовался пруток на 20 мм.

Раскосы выполнены из стального прутка Фото раскосов самодельного домкрата

А это – чертеж самодельного подкатного домкрата с размерами.

Чертеж подкатного домкрата своими руками

Далее вы можете увидеть подкатной домкрат в работе.

Работать с домкратом достаточно удобно

Более детально о работе подобного самодельного приспособления вы можете узнать из приведенного ниже видеоматериала.

Видео – Самодельный гидравлический подкатной домкрат

Вариант №3. Еще один подкатной домкрат

В Интернете есть немало примеров подкатного домкрата, но в этом мастер-классе автор изготовил из старого пятитонника вот такую конструкцию.

Домкрат из старого пятитонника

Домкрат, как и в предыдущей инструкции, сделан из швеллера. В качестве упоров использовались старые шайбы для хоккея.

Конструкция сварена из швеллера Еще одно фото подкатного домкрата

А ниже вы сможете увидеть размеры этого самодельного домкрата.

Размеры самодельного домкрата Его высота Длина верхней части Еще размеры… И еще… Ширина в области упоров Фото готовой конструкции

Кроме того, автор установил колеса, чтобы конструкцию было удобнее перемещать.

Здесь будут установлены колеса Отверстия для крепления колес Колеса облегчают перемещение домкрата Этот домкрат изготовлен буквально из хлама

Как видим, простой гидравлический домкрат можно сделать из самых ненужных подручных материалов, буквально из хлама.

Вариант №4. Реечный домкрат своими руками

В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.

В конструкции нет ничего сложного

Для изготовления потребуются:

Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.

Такую деталь можно сделать из стальной полосы

Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.

Размечаются отверстия под профильную трубу

Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.

Отверстия вырезаются Обработка напильником

Шаг 4. Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже).

Труба должна свободно проходить в отверстия

Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.

Отрезок пол-дюймовой трубы Правильная длина трубы

Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.

Трубка приваривается к швеллеру Результат работы

Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.

Размеченная стальная полоса

Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.

Полоса надрезается болгаркой Полоса сгибается в тисках Еще одно фото процесса

Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.

Надрезы провариваются для прочности Готовая П-образная деталь

Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.

В этой детали нужно проделать отверстия Отверстия прожигаются горелкой Готовые отверстия

Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см 2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Вариант №5. Домкрат-опрокидыватель своими руками

С помощью такого домкрата можно поднимать автомобиль на значительную высоту. Конструкция состоит из обычного заводского домкрата и навесных приспособлений.

Есть и другое конструктивное исполнения опрокидывателя – вовсе без домкрата (см. фото ниже). Для подъема требуется всего один человек. Приспособление достаточно удобное, в сложенном виде места оно занимает практически столько же, сколько пара лыж.

Конструкция, для которой не нужен домкрат

Пример страницы из пошаговой инструкции в формате PDF, приведенной ниже.

Пример страницы

Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками. Файл PDF для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть в новом окне).

Как собрать своими руками самодельный снегоход на разных видах гусениц

Рыбаки, охотники и любители зимних видов спорта используют снегоходы для проезда к лучшим местам отдыха. Даже недорогие модели такой техники стоят около сотни тысяч рублей, чаще — больше. Желающие сэкономить могут собрать самодельный снегоход на гусеницах в условиях обычной гаражной мастерской. Стоимость деталей для постройки не превышает 40 тысяч рублей.

Вариант №7. Винтовой домкрат своими руками

Данная конструкция состоит из следующих элементов:

Домкрат собирается на основе из листа стали с площадью сечение 2,63 см кв. По углам просверлены 4 отверстия, необходимые для установки крепежных элементов, посредством которых будет фиксироваться основа.

Вал вращения выполняется из металлических прутков диаметром не более 12 мм. На одном конце элемента должен быть фиксатор (с возможностью крепления штифта), а на другом – резьба.

Изготовление винтового домкрата

Последней изготавливается ось, благодаря которой плечи – нижнее и верхнее – будут вращаться. По бокам дополнительно ставятся штифты, имеющие плоские цилиндрические головки. Элементы крепятся при помощи шплинтов. Последний этап – это установка фиксатора.

Пример использования винтового домкрата

Рама и кузов

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

Вариант №8. Электрический домкрат своими руками

Завершает нашу подборку достаточно сложный подъемник, с изготовлением которого справится далеко не каждый домашний мастер. Электрический домкрат состоит из:

Шаг 1. Привод с тросиками не потребуется, поэтому все нужно открутить, оставив лишь мотор с редуктором. Кроме того, потребуется четырехгранная головка с гранями по 7 мм.

Четырехгранная головка

Шаг 2. Еще автор использовал штатный домкрат из «Лансера», но вместо него можно использовать любой винтовой ромбовый домкрат. Для креплений можно использовать полоски металла или, как в нашем примере, мебельные уголки.

В примере используются мебельные уголки

Шаг 3. Уголки подрезаются, им придается нужная конфигурация. После чего крепятся к редуктору.

Уголок зажат в тисках Сгибание уголка Еще одно фото процесса

Шаг 4. Затем к домкрату привариваются крепление и головка, которая одета на редуктор.

Уголок прикреплен к редуктору То же, но с другого ракурса Приварены головка и крепление

Шаг 5. Для управления конструкцией будет использоваться кнопка от того же электростеклоподъемника.

Управляется конструкция кнопкой от того же ЭСП

На заметку! При испытании данной конструкции она питалась от запасного аккумулятора. Хотя домкрат будет крутить бодрее, если подключить его к заведенному автомобилю.

Итоги. Несколько полезных советов

Ответственным за то, как работает домкрат своими руками, будет лишь человек, изготовивший его. А потому вне зависимости от того, каким бы уверенным вы ни были в своем детище, обязательно воспользуйтесь страховкой – другим подъемным устройством (если нужно ремонтировать двигатели или поддоны под корпусом).

Важно! Домкрат является незаменимым инструментом, если нужно поднять автомобиль. А потому, если вы решили изготовить такое приспособление своими руками, подойдите к делу со всей ответственностью!

И в заключение – еще один ролик об изготовлении автомобильного домкрата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]