По функциональности тракторам нет равных. Надежные, универсальные и износостойкие, они берут на свои плечи любые задачи, связанные с полевыми работами. Имеют лишь один недостаток – высокую стоимость, которая растет из года в год. Но и эту проблему можно с легкостью обойти, сделав трактор из подручных материалов своими руками.
Трактор – механизм на колесном или гусеничном приводе, отличающийся слаженным взаимодействием рабочих узлов. На сегодняшний день самодельные трактора «Кулибины» научились делать практически со всего, что работает от мощного двигателя. Среди них – некогда народная машина «Нива», известная еще как «Лада» или «Ваз» 2121, которая и будет использована в нашей самоделке.
Процесс воссоздания трактора из «Нивы» 2121 выглядит так:
- Сборка рамы;
- Установка мотора и трансмиссии;
- Навешивание рулевой колонки, гидравлики и колес;
- Налаживание тормозной системы;
- Доработка элементов комфорта – водительского сиденья и кузова.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Преимущества самоделки
У трактора из Нивы, сделанного своими руками, есть ряд преимуществ:
- Возможность изготовления машины с колесной формулой 4×4. Она получится подвижной и проходимой, что позволит вспахивать почву на неровной поверхности.
- Простота конструкции и низкая цена деталей. Самоделки в основном комплектуют недорогими элементами из ближайших магазинов. Главное, они должны быть исправны и не иметь пятна ржавчины. В будущем при желании их можно заменить на более качественные.
- Экономия горючего. Сельхозтехника на основе Нивы потребляет в 1.5 раза меньше бензина, если ее сравнивать со специальными машинами, сделанными на заводе.
- Большой выбор модификаций. Если оснастить агрегат новой гидравликой, на него можно будет поставить, например, маленький плуг.
Еще одно преимущество самодельной техники — самостоятельное выполнение ремонта.
Конструкция получается максимально простой, что позволяет без помощи специалистов заменить сломанные детали.
Это интересно: Бензиновые и электрические культиваторы Hyundai: устройство, технические характеристики, фото и видео
Преимущества изготовления трактора из автомобиля Нива
Несмотря на всю простоту изготовления, довольно мало владельцев старых авто Нива задумываются о возможности ее переделки в полноценный трактор.
Такого рода мероприятие имеет свои достоинства:
- в результате переделки владелец машины получает трактор 4 x 4, то есть, агрегат с приводом на все 4 колеса. Это позволяет использовать его для передвижения в условиях сложного ландшафта, и выполнять с его помощью те сельскохозяйственные работы, которые не под силу некоторым заводским тракторам;
- самодельный трактор из Нивы можно оборудовать разными запчастями. При необходимости его всегда можно модернизировать, установив двигатель и другие узлы от более мощных автомобилей;
- готовый агрегат можно использовать для работы с любым навесным оборудованием – для его оснащения подойдет борона, плуг или фреза на трактор;
- самоделка потребляет значительно меньше топлива, чем некоторые заводские трактора.
Плюс ко всем перечисленным преимуществам, трактор, собранный на базе Нивы, неприхотлив в обслуживании, чего нельзя сказать о большинстве современных тракторов.
Изготовление самодельной рамы
Рама – это «скелет» любого тягового устройства, будь то легковое авто или трактор. На нее будут крепиться кузов, трансмиссия, мотор, подвески и пр.
Рама для самодельного трактора из «Нивы» может быть:
- цельносварной – классическая схема. Характеризуется:
- простотой изготовления;
- небольшой маневренностью, особенно на поворотах и при движении по ухабистым дорогам с груженым прицепом;
- рама-переломка – нередко называется как рама 4х4, которая состоит из 2-х частей. Отличается:
- трудозатратностью сборки;
- отличной проходимостью, делающей ее популярной у народных умельцев;
- надежностью под значительными нагрузками, позволяющей сохранять баланс на любой подстилающей поверхности;
- минимальным радиусом разворота, позволяющим трактору повернуться вокруг своей оси буквально на месте.
В силу этого мы остановимся на последней группе, подробный чертеж к которой представлен ниже.
Рама по схеме 4х4 является лонжеронной.
Это значит, что ее составят:
- поперечины – ребра жесткости;
- продольные лонжероны – внешне это металлический короб;
- крепежи и кронштейны, которые будут удерживать кузов от смещения.
Ход действий:
- Свариваем 2 полурамы, используя швеллер №8 по размерам 90 х 36 см (передняя) и 60 х 36 (задняя).
- Переднюю полураму дополняем 2 отрезками квадрат-трубы, на которых будет держаться двигатель;
- Монтируем к задней полураме стойку из толстостенного металла (1,2 см), которую усиливаем равносторонним уголком;
- Сзади стойки привариваем прямоугольник – он послужит задней навеской, на которую навесятся вспомогательные адаптеры – борона, плуг, фреза на трактор;
- В верхней части передней полурамы приспосабливаем площадку под сиденье тракториста, для чего свариваем ее с металлическим листом;
- Привариваем к центру полурам стальные вилки;
- Берем цапфу и опорные подшипники (например, от старого КАМАЗа);
- С помощью 2х стальных вилок и шарнира сочленяем полурамы между собой;
- Дооснащаем переднюю часть опорной конструкции ступицей от переднего автомобильного колеса – это даст ей возможность смещаться в 2х плоскостях. Отрегулировать диапазон смещения можно зубчатым колесом и упорами-ограничителями.
Область применения
Минитрактора самоделки, видео работы которых можно свободно встретить в интернете бесплатно, обладают схожими техническими данными, а также рабочими показателями, что и магазинные варианты, такие как минитрактора российского, китайского, белорусского производства.
Безусловно, они будут отличаться в мощности используемого двигателя, но сама специфика работ, выполняемых ими, будет схожа. В принципе, идея сборки самодельного агрегата и заключалась в том, чтобы осуществлять тот перечень сельхоз работ, характерных для минитрактора.
Наверно, основным его предназначением является непосредственная работа «в поле». Речь идет о вспахивании земельных владений, удалении сорняков, чтобы обработанная почва была пригодна для последующей посадки на неё картофеля и прочих овощных и зерновых культур.
Это первостепенная задача для любого минитрактора Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Уралец 220, Янмар, Беларусь 132н неважно, купленного в магазине или сделанного своими собственными руками.
Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:
- транспортировки различных грузов;
- уборке строительного и бытового мусора;
- очистке придомовых территорий от снежных масс;
- для стрижки травы с целью последующей заготовки сена для скотины.
Понятно, что подобные работы будут невозможны без использования дополнительного навесного и прицепного оборудования, которое агрегатируется с минитрактором. Подобные устройства можно непосредственно приобрести в специализированном магазине, либо сконструировать их собственноручно.
Благо, в интернете предостаточно всевозможных чертежей с указанием точных размеров и параметров, что вполне достаточно для любого сельского мастера.
Вообще, самоделки применяются, в основном, на бытовом уровне, что вполне объяснимо, ведь крупные фермерские хозяйства и агропромышленные комплексы в состоянии приобрести не один минитрактор, поэтому им нет необходимости прибегать к самостоятельной сборке данных агрегатов.
Но это не значит, что самоделки минитракторов будут очень уступать по производительности покупным вариантам. Если же это всё-таки так, то это отставание не критично, а на бытовом уровне его и вовсе не заметить.
Модернизация багажника
Тюнинг багажника Нивы своими руками тоже необходим. Несмотря на то, что в заводском исполнении багажник достаточно просторен, по качеству исполнения он не совсем хорош.
Такой неприятный момент произошёл из-за того, что конструкция багажника состоит из поперечного ребра и откидной полки, которые раздели выем в машине напополам.
Чтобы преодолеть такой дефект лучше всего смастерить специальный короб и установить его в багажнике. Кроме него можно будет оснастить багажник также:
- Светодиодными элементами (снизу и сверху);
- Мощным сабвуфером и хорошей музыкальной системой (но это в том случае если владелец – меломан, так как такая установка урезает пространство багажника).
В перспективе можно будет задуматься и над размещением органайзера, ведь багажный отсек довольно большой, поэтому проблем не предвидится.
Силовой блок и трансмиссия для трактора из «Нивы»
Основой будущей самоделки станет мотор, снятый со старого «ВАЗа».
Для этого его:
- Демонтируем мотор с машины и ставим на подрамник. Делаем ему низкую посадку, так чтобы передний моста оказался между мотором и КПП;
- Фиксируем стяжками;
- Рассчитываем передаточное число, которое не должно превышать 2 тыс. об./мин для работы на 2й передаче – основной, использующейся для вспашки;
- Для разделения крутящего момента между осями ограничиваемся раздаткой от «Нивы». Она нужна для того, чтобы: повысить проходимость трактора по проселочным дорогам; ведущие колеса подверглись большему качению; трактор двигался уверенно и стабильно независимо от режима и мощности.
- Муфту сцепления и коробку передач берем также от «Нивы»;
- Коленчатый вал связываем с ВОМом, который лучше приобрести в готовом виде;
- Соединяем ступицу вторичного вала КПП с редуктором, который отдаст крутящий момент вперед. Обороты на заднюю полураму будут подаваться через шарниры переломки и карданный вал.
Колесная база и руль для трактора из «Нивы»
- Для самодельного трактора подойдут 12-14 дюймовые колеса от старого автомобиля («Нива», «Ока»), которые снабжают шинами с грубым протекторным рисунком;
- Рулевая колонка берется с «ВАЗа» и ставится на приваренную в передней полураме пластину. Важно правильно определить высоту рулевого колеса: его плавному перемещению не должны мешать колени тракториста;
- Меняем червячную передачу, для чего делаем просвет в регулировочной гайке подшипника и в крышке масляного бачка;
- Собрать полноценный гидравлический узел своими руками практически нереально. Поэтому его легче купить или взять от старого трактора;
- Гидронасос и смазочный резервуар приспосабливаем рядом с двигателем, делая гидровыход спереди и сзади для многопозиционной установки навесного оборудования;
- Ставим силовой цилиндр, который будет управлять адаптерами.
Трактор своими руками из «Нивы»: финальная стадия сборки
Заключительный цикл работ заключается в:
- Присоединении тормозов и сцепления, которые связывают с педалями;
- Монтаже бензобака объемом не более 10 л;
- Прилаживании переднего сиденья от «Нивы» для механизатора, которое подрессоривают для большего комфорта.;
- Навешиванию габаритов и фар, работу которых обеспечат генератор, аккумулятор, стартер;
- Присоединении к раме кузова с обшивкой или без нее. Даже если зимняя эксплуатация не планируется, ведущие узлы лучше всего изолировать обшивкой от пыли и влаги.
На этом процесс сборки самодельного трактора из «Нивы» завершается, а его полный ход изложен в видео.
Передний и задний мосты
Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.
Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:
- поперечная балка;
- втулки опорных поворотных осей;
- втулки осей;
- поуоси колёс;
- подшипники (шариковые и роликовые);
- болтовые соединения.
С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.
Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.
Тюнинг подвески Нивы 2121
Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:
- Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
- Установка амортизаторов «Ранчо»
- Установка пружин ВАЗ 2104
- Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов
Переделка мотоблока в минитрактор: основные моменты
В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший моторесурс и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.
Конструирование и сборка самодельного минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:
- Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
- Разработка кинематической схемы.
Рама и кузов самодельного мини-трактора выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.
Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.
Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно — от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.
Что изменить
Тюнинг Нивы Chevrolet своими руками (да и более старых моделей тоже) следует начать с обозначения самых главных приоритетов. То есть необходимо определить, что необходимо заменить в первую очередь, а что может немного подождать.
В целом доработка машины может включать в себя такие кардинальные изменения как:
- Полная замена осветительных приборов;
- Замена обычных колёс на модели с большим диаметром, для того чтобы иметь возможность путешествовать по отечественному бездорожью;
- Полная переработка внутренней отделки (замена приборной панели, руля, обшивки и.т.д.);
- Улучшение подвески за счёт добавления новых автомобильных элементов;
- Установка расширителей арок. Это функция поможет преодолеть сразу несколько задач – двери и крылья не будут сильно загрязняться, плюс тюнинговая композиция станет заметно шире;
- Вывод мощности двигателя на совершенно новый уровень;
- Добавление багажнику большей эффективности.
Опираясь на эти ключевые изменения можно выстроить грамотную стратегию по прокачке автомобиля.
Многие улучшения можно сделать самому, что-то более сложное доверить опытному профессионалу. И будет не лишним поиск информации, которая могла бы пригодиться в этой работе.
Укорачивание моста УАЗ для минитрактора (фото)
Небольшой фотоотчёт: как укоротить мост от автомобиля УАЗ для постройки минитрактора.
При изготовлении самодельных минитракторов приходится укорачивать под колею стандартные мосты от автомобилей, обычно это ВАЗ классика, Москвич, или УАЗ. Предлагаем посмотреть фото укорачивания мостов от УАЗа, возможно это Вам пригодится при постройке самодельного минитрактора.
Колея без тормозных барабанов.
Укороченные мосты теперь можно использовать для постройки самодельного минитрактора.
Популярные самоделки из этой рубрики
Как сделать трактор
Модернизация рамы
Рама требует только одного дополнения: вместо отрезанной задней части приваривается небольшой (около 10 см) кусок швеллера, к нему будет прикреплен с помощью сварки задний мост. К задней части рамы необходимо приварить также фаркоп для того, чтобы была возможность тащить телегу. К передней части рамы после внесения небольших изменений будет прикручен двигатель и присоединен передний мост.
Усовершенствование двигателя
- рама;
- тормозной цилиндр;
- кардан;
- рулевое управление;
- задний мост.
Для изготовления кузова трактора:
- листовое железо толщиной от 5 мм.
Крепления:
- болты и гайки;
- резиновые муфты.
Инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- редуктор от электрокара;
- токарный станок;
- ключи и отвертки.
Как из нивы сделать трактор для дачи или фермерского хозяйства?
Собирать своими руками мини-трактор из подручных средств и запчастей старого автомобиля не так сложно, как может показаться. Главное, подыскать грамотные чертежи и схемы, подробно изучить их и подобрать все необходимые для агрегата узлы. Причем не обязательно разбирать рабочую Ниву. 4х4 самоделка может конструироваться из аварийного транспортного средства или купленных на авторынке запчастей. Сборка сельхозагрегата проводится в несколько этапов. В первую очередь следует разобрать и проверить все снятые с автомобиля узлы и механизмы, задействованные в переделке. После этого выполняется:
- Подготовка рамы. После «небольшой» доработки основой для кабины и рамы трактора может стать корпус донорского авто. Для конструкции используются металлические швеллеры, уголки, листовое железо, элементы Нивы. Перед сваркой всё б/у железо следует тщательно зачистить от ржавчины и обработать грунтовкой.
- Монтаж заднего и переднего мостов, ходовой, трансмиссии, гидравлической системы.
- Установка оригинального движка с донорского транспортного средства. Благодаря мощному мотору Нивы, будущий сельхозагрегат справится с любыми задачами. Силовой агрегат будет эксплуатироваться при усиленных нагрузках, поэтому желательно изготовить для него специальный защитный кожух с дополнительным охлаждением.
- Расположение элементов рулевого управления, сцепления и тормозной системы и сборка кабины. Сиденье оператора удобно расположить за задней ведущей осью.
- Установка ВОМ и гидравлики для управления навеской.
- Монтаж колесной базы. Для самодельного трактора можно использовать колеса донорской Нивы или диски большего диаметра. В случае такой замены придется заменить и тормоза. Необходимо найти ступицы подходящего диаметра.
Кроме того, если задние колеса и ступицы будут тяжелее снятых с Нивы, придется укрепить и сам задний мост. Хотя такая предосторожность может и не понадобиться, поскольку автоконструкторы закладывали в отечественный джип значительно больший запас мощности, чем того требовала конструкция.
Рама минитрактора
Ходовая часть — основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.
Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.
Соотношение веса рамы и её прочности должно быть оптимальным. Не стоит перегружать конструкцию дополнительными рёбрами жёсткости, как и экономить на металле, жертвуя общими показателями надёжности.
Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и навесное оборудование вы собираетесь использовать при работе с ним. И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами. Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.
Самодельная техника: как сделать минитрактор своими руками
Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат. Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.
Детали и инструменты
Здесь указаны лишь основные детали, которые потребуются для изготовления рабочей модели трактора, все остальное: крылья колес, сиденье, способ крепления фар выбирайте на свое усмотрение.
Для изготовления трактора своими руками вам понадобятся
- рама;
- тормозной цилиндр;
- кардан;
- рулевое управление;
- задний мост.
Для изготовления кузова трактора:
- листовое железо толщиной от 5 мм.
Крепления:
- болты и гайки;
- резиновые муфты.
Инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- редуктор от электрокара;
- токарный станок;
- ключи и отвертки.
Колёсная база и кинематическая схема
Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для переднего моста составляют 12-14 дюймов. При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.
Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.
Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий. Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора. Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.
Тюнинг нивы своими руками — самые крутые идеи воплощенные в жизнь смотрите в обзоре с фото и видео!
5 Апреля 1977 года прочно вошло в историю отечественного автомобилестроения, так как именно это дата дала старт серийному производству популярного советского внедорожника ВАЗ 2121. Приемлемая цена и простота в техническом обслуживании, вкупе с высокой проходимостью машины (которая и сегодня уделывает многие современные модели) и по сегодня удерживает данную автомобильную марку в топе списка продаж автомобилей.
Конечно, и в ней есть некоторые технические недоработки и кое-какие огрехи. Но кто сказал, что их нельзя улучшить? Тем более тюнинг ВАЗ Нива своими руками не потребует вливания колоссальных финансовых средств, а также не отнимет много времени.
Самый главный аргумент в пользу улучшения машины – это её возраст (как-никак 40 лет это много и с тех пор воды утекло уже прилично).
Кроме того, то, что было комфортно для советского человека, не совсем подходит для человека нынешних времён. Особенно это ощущается во время длительной поездки.
Не слишком хорошая плавность хода и чёткость рулевого управления, технические недоработки двигателя, не слишком комфортное внутреннее наполнение – всё это можно достойно улучшить с помощью других деталей.
Обновлённая Нива получит новые технические и эстетические характеристики, что сразу скажется на комфорте перемещения в этом автомобиле. Именно в этом направлении и стоит делать тюнинг Нивы 4 х 4 своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Система управления и сиденье оператора
После изготовления и монтажа ходовой части можно приступать к реализации кинематической схемы и установке системы управления. Самое главное в этом деле – правильно разместить сиденье оператора. С этой ролью отлично справится переднее сиденье от легкового автомобиля, которое легко отыскать на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой автотехники.
Рулевое колесо должно быть установлено на оптимальной для оператора высоте. Руль не должен мешать свободному размещению колен – его необходимо монтировать так, чтобы в положении сидя работа с ним не вызывала дискомфорта.
Все необходимые детали для педального, ручного и рычажного управления машиной и её функциональными узлами можно отыскать там же, где и сиденье и все остальные запчасти — в мастерских или на рынке.
Минитрактор своими руками: с чего начать?
На самом деле существует множество вариантов самостоятельного конструирования минитрактора. Однако принципы всюду используются приблизительно одинаковые:
- Коробка передач разворачивается в сторону оператора и фиксируется на раме.
- Управление реализовывается с помощью рулевых тяг.
- Применяется гидравлический барабанный тормоз.
- Для тормоза и сцепления используется педальное управление.
- Для акселератора и навесного оборудования применяется ручное управление.
- Сидение оператора размещается над задней ведущей осью.
Одним из самых простых способов создания минитрактора своими руками является покупка адаптера – двухколёсной тележки с сиденьем для оператора и агрегатной системой (для установки навесного оборудования).
Что такое ломающаяся рама
Переломная (шарнирно-сочлененная) рама – это не что иное, как 2 большие полурамы. Они соединяются с использованием шарнирного соединения. Техника обладает большой степенью маневренности. Преимущества самодельных ломающихся полноприводных мини-тракторов:
- значительное снижение радиуса разворота (при этом агрегат способен поворачиваться на полные 360 градусов, находясь на одном месте);
- трактор имеет хорошую проходимость на сильно заболоченных местностях с переменчивым рельефом;
- движущаяся рама изменяет схему баланса машины, что дает возможность обеспечить надежное, хорошее сцепление с почвой;
- у этого трактора равномерно распределяется нагрузка, поэтому он выдает максимальную мощность.
По своим характеристикам техника с переломной рамой значительно превосходит легкую садово-огородную технику и ничем не уступает тяжелым заводским тракторам. Обычно это устройство имеет привод на 4 колеса (полноприводное). Это повышает проходимость и устойчивость тракторов.
Минитрактор с переломной рамой
Самодельный мини-трактор на базе автомобиля Нива
Регулярное появление на отечественном рынке новых функциональных и маневренных мини-тракторов, не делает их более доступными. Для небольших хозяйств и обработки частных земельных участков такая покупка остается «неподъемной».
Именно поэтому все большую популярность среди аграриев приобретает самостоятельная сборка сельхозмашин из узлов и запчастей доступного автотранспорта.
Одной из таких самоделок может стать полноприводный самодельный трактор из Нивы. Такая сельхозмашина поможет при обработке земли, культивировании, посеве и формировании грядок, посадке картофеля, уборке сена. Сделанный собственноручно агрегат также послужит помощником при вывозе мусора, уборке урожая, транспортировке стройматериалов и других грузов. Не уступая при этом заводским аналогам.