Трёхколёсный велосипед своими руками: чертежи, фото, видео

Знаете ли вы, что такое веломобиль? Это универсальное транспортное средство. На нем можно не только учить детей кататься на велосипеде. Но и использовать его как средство передвижения. Заинтересованы? Хотите узнать, где его можно приобрести? Не торопитесь с покупкой. В этой статье мы расскажем, как собрать веломобиль своими руками. Итак, давайте начнем.

Веломобиль – это не только игрушка для ребенка

Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания

При изготовлении веломобиля важно учесть многие детали

  • Каким образом будет использоваться транспортное средство;
  • Сколько скоростей необходимо владельцу необычного средства передвижения;
  • Каковым будет дизайн конструкции;
  • Качество и количество крепежных элементов.

Для тех, кто планирует выжимать максимум из своего нового железного друга, нужно призадуматься о том, чтобы колеса или шины имели хорошую резину. Ведь для тех, кто собирается проводить множество времени в любое время года на веломобиле, важна проходимость транспорта. Для этого можно использовать вместо обычных шин, шины крупнее, больше диаметром.

А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.

Веломобиль может стать нужным и надежным видом транспорта, главное сделать его с душой, четко придерживаясь инструкции и чертежей. Пусть веломобиль станет верным спутником, дарит яркие эмоции и отличное расположение духа.

Одноместный веломобиль своими руками

Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

Для реализации такой идеи понадобится:

  • велосипед;
  • 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
  • профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
  • профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
  • стальная пластина толщиной 0,47 см;
  • ДСП, поролон, обивка для сиденья;
  • болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.

Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо

Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше

Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.

Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.

Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.

Крепления задних колёс делаем из стальной пластины

Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.

Привариваем тормозную скобу к передней вилке

Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.

Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.

Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

Тест-драйв одноместного веломобиля — видео

Преимущества данной конструкции:

  • удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
  • уникальность;
  • несколько скоростных режимов.
  • громоздкость конструкции;
  • тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
  • просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.

Какой материал лучше использовать при изготовлении корпуса для веломобиля?

Ой, блиииин! Не в бровь, а в глаз! Интересная темка. Уже год думаю об этом. Правда время от времени и без результативного выхода. Вариант самостоятельной сварки рамы исключил — тонкостенные трубы сам не сварю, толстые трубы — тяжелым получится аппарат. Можно разработать конструкцию сборную, на болтах. Тут опять вопрос веса, технологичности и пр. Пару месяцев назад посетила крайне нестандартная мысль — можно подумать об использовании ППР труб. Ассортимент фитингов к таким трубам достаточно широк, чтобы обеспечить разнообразные соединения и переходы. Трубы достаточно легкие. Излишнюю (по стравнению со стальными трубами) гибкость труб можно попытаться учесть подбором большого диаметра труб, разработкой конструкции с короткими участками, установкой дополнительных раскосин. Сварка труб производится паяльником, стоимость которого 2-3тыс руб. Его же можно взять и в аренду за 100руб в день. Прочность сварного соединения соизмерима с прочностью самой трубы. Как такая идея?
04.07.2008 в 12:33

не обчно,ведь это водопроводные трубы да?

04.07.2008 в 12:57

Да, именно. Сейчас это один из наиболее популярных вариантов для водоснабжения — дешево, технологично, на века. Но почему бы его не использовать в других целях?

04.07.2008 в 13:10

а гибкость?он же очень мягкийс ним я работал даже но не уверен,что не будет прогинаться,если только не проложить в нутри что нибудь,например композит.

04.07.2008 в 13:38

Да, это основной вопрос, но мне кажется, что это вполне решаемо. Если посмотреть, в любом велосипеде ни одна труба не используется в виде консольного закрепления. Все конструкции выполнены в виде треугольников. Т.е. ни один элемент не работает на изгиб самостоятельно. Скажем, возьмем вилку переднего колеса. В исполнении из ПП труб как она может выглядеть? Берем тройник, слева и справа от него уголки, вниз от уголков трубы, на концах труб обоюднопроходной тройник, либо заглушки и сверление сквозь трубу под втулки. Через этот тройник или втулки крепим колесо. В итоге получаем замкнутый силовой треугольник. Вверх от тройника пойдет колонка руля. Если взять трубу диаметром 30мм, у нее толщина стенки 4,4мм. При диаметре колеса в полметра, длина отрезка трубы составит сантиметров 30. Не думаю, что при такой длине трубы что-либо (из реальных велосипедных нагрузок) в состоянии согнуть ее более, чем миллиметров на пять-десять. Понятно, что все это фантазии, но мне кажется что направление вполне реальное. В конструкции веломобиля ПП трубы могуут привнести даже некое новшество за счет своей гибкости. Эту гибкость можно использовать для легкого подрессоривания сидения, колес

04.07.2008 в 14:04

2pebar Вы ищете альтернативу титану и алюминию или просто так спрашиваете?

04.07.2008 в 21:20

стоит задача сделать облегчённую раму и корпус,а какой материал использовать и где его взять:вот вопрос.

04.07.2008 в 21:34

Если это действительно веломобиль — то сразу надо думать о цельнонесущем кузове.

04.07.2008 в 21:36

а можно по подробнее с этого места?я слышал,что самолёты делают из цельного,а про вело мобиль слышал обратное.спасибо.

04.07.2008 в 22:34

2pebar Что именно Вас интересует? Возьмите кузов легковушки, где там рама? Ну иногда подмоторная и задней подвески — но это другое. Сначала создайте концепцию веломобиля ну и все такое.

04.07.2008 в 23:33

спасибо,кнцепцыя-передвижение по городу и перевозка грузов от 25 кг и выше опыт отсутствует и следствие море предположений)

04.07.2008 в 23:54

2pebar Передвижение по городу — это назначение. Кузов должен быть или просто трехколесная повозка? Впринципе по городу обтекатель может и не нужен, но поскольку мобиль от велика отличаться чем-то должен то наверное защита от непогоды и обтекатель в одном флаконе — это и есть веломобиль. Собсно по большому счету веломобиль — это автомобиль только с педальным приводом.

04.07.2008 в 23:58

pebar написал : подскажите пожалуйста,каой материал лучше использовать при изготовлении корпуса для транспортного средства типа веломобиль(заранее спасибо)

Вариантов дофига, если только корпус , а не несущую конструкцию. Стекловолокно с эпоксидкой — копус будет и несущей конструкцией, прочность и жеесткость на уровне высокоуглеродистых сталей ( при достаточной толщине- 5 мм и больше) . Технология отработана десятилетиями.Полная свобода для конструкторской фантазии. Недостатков только два- эпоксидка дорогая, а отвердитель токсичный.

Альтернативный вариант- стеклохолст или обычный холст. Связующее- уретановый лак для полов. Дешевле, по прочности со стеклохолстом уступит эпоксидке не сильно, хотя отвердитель, входящий в состав лака тоже не безвреден.

Если не хочется ждать — листовой полиметилакрилат, иже плексигалс, иже оргстекло. Свободы для фантазии поменьше ( гнуть большие листы ТОЧНО очень трудно ( по опыту- выход для листа 2мм 1мх1 м — один из 7), правда просто гнуть можно даже руками в кипятке, тож режется, клеется . Главное достоинство- прозрачный. Недостатков всего 2- непрочное к абразивам ( царапается) и изгибающим нагрзкам ( колется) , а вдобавок весьма дорогое ( порядка 2500 рублей за лист 2х 1,4 м 2,5 мм)

Инструкция по изготовлению

Мастер-класс, как сделать пошагово трехколесный велосипед:

  1. Модель-донор устанавливают на площадку рулем вниз.
  2. Снимают колеса, убирают ржавчину, прочие дефекты на видимых местах.
  3. Отпиливают болгаркой заднюю часть агрегата.
  4. Фиксируют дифференциал при помощи хомутов из металла.
  5. Мост устанавливают под 90 градусов, применяя указанный выше способ.
  6. Остальные вспомогательные элементы крепят посредством сварки.
  7. Монтируют крылья, между которыми приваривают подходящую по размеру корзину.
  8. Параллельно устанавливают два задних обода.
  9. Крепеж хомутов затягивают.
  10. Из двух цепей делают одну с последующим ее монтажом.
  11. Оборудуют тормозной узел, используя дисковые детали и переключатель на руле.
  12. Проверяют качество сборки, выполняют покраску модели.

Самодельные трехколесные велосипеды по габаритам могут различаться с учетом творческих задумок пользователя. Проверенным, быстрым и надежным способом в технологическом плане считается применение заднего дифференциального моста типа UK-65. Создавая чертеж самодельного трехколесного велосипеда, следует учитывать затраты на расходные материалы.

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. Кроме моста понадобятся цепь, скоростной переключатель, колеса, набор звезд. Также нельзя забыть про смазку и покраску ошкуренных и приваренных поверхностей.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем .
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.

Создание веломобиля в домашних условия

В наше время все можно купить, и веломобиль на четыре колеса – не исключение. Но стоимость его более чем высокая, да и не всегда отображает ваши потребности или желания. Поэтому можно попробовать сделать такое интересное и не всем привычное транспортное средство самостоятельно.

Лучшие статьи : Аккумуляторы для велосипедов

Чертеж простого веломобиля тут

Алгоритм действий следующий.

Изготовление должно начинаться с рамы – это основа всей конструкции. Ее лучше формировать в редакторе 3D, но можно сделать все и от руки. Главное, продумать все до мелочей, чтобы точно знать, где нужно вырезать и где приварить. Когда проектируется рама и все остальные элементы конструкции, следует учитывать важные моменты: рост наездника, необходимое пространство, величину колес

Важно также учитывать массу и сопротивление материалов, из которых будет изготовлен этот экземпляр.

Каким будет веломобиль – зависит от вас.

Степень натяжения цепи

Веломобиль готов к использованию

Как видите, сделать веломобиль своими руками, используя чертежи для модели с четырьмя колёсами, не так сложно. Так что, приложив немного усилий и фантазии, можно соорудить верного помощника не только ребенку, но и для всех членов семьи. Главное, не забывать о том, что вам все под силу. А больше вдохновения и практических советов вы найдете в видео.

Предназначение веломобиля

Многие думают, что не обладают достаточными знаниями и навыками и это может воспрепятствовать созданию не только взрослого, но и детского движимого устройства. Однако, как показывает практика, создать детский веломобиль так же просто, как и взрослый, особенно если взять за основу стандартный чертёж такого транспорта, не усложнённый модернизациями и доработками. Создав своими руками веломобиль, владелец этого устройства приобретёт совершенно иной агрегат, который не имеет практически ничего общего с обыкновенным велосипедом.

В первую очередь стоит отметить комфортабельную езду на веломобиле, так как классическое сидение может быть заменено на более удобное мягкое кресло. Вместе с тем управляющий веломобилем сможет без особого труда напрягать многие мышцы нижней части тела. Иными словами, во время прогулки человек будет получать не только моральное удовольствие, он сможет без определённых усилий прокачивать ноги, бёдра и пресс. Правильная езда позволяет активизировать и другие группы мышц, в результате чего человек будет выглядеть красиво.

Взрослый веломобиль, который может быть оснащён двумя или четырьмя сидениями, сможет порадовать подростков и взрослых, любящих скорость. Поэтому, чтобы внезапно не столкнуться с рядом непредвиденных ситуаций, следует создавать веломобиль своими руками строго по инструкции, правильно устанавливая детали конструкции.

Веломобиль может стать неотъемлемой частью прогулок загородных жителей, которые смогут кататься на далёкие расстояния, с удовольствием рассматривая окружающую природу и наслаждаясь свежим воздухом не только в тёплый летний вечер, но и в более прохладные весенне-осенние дни.

На самом деле, веломобиль дарит огромную радость от катания, он обладает множеством преимуществ, поэтому, собираясь создать подобное устройство самостоятельно, нужно отталкиваться от личных привычек, образа жизни и предпочтений.

Взрослый четырехколесный велосипед

Швейцарский инженер по имени Микаэль Kjellman хотел велосипед, чтобы он был защищенным от непогоды, а также более удобный, чем обычные взрослые велики.

Таким образом, он создал свой четырехколесный прототип PodRide, забавный и практичный автомобиль-велосипед. Когда вы видите это изобретение в действии, гарантируем, вы будете поражены.

Устройство имеет четыре колеса, короткий радиус поворота и способность идти до 24 километров в час.

Этот PodRide представляет собой сочетание небольшого взрослого автомобиля и велосипеда, он крошечный (весит менее 70 кг) и имеет такую же высоту, как и автомобиль. Там даже есть место для хранения и возможность цеплять прицеп сзади.

PodRide настолько узок, что может поместиться на велодорогах, а в Швейцарии он классифицируется как электронный велосипед (то есть вам не нужно никакой специальной лицензии или страховки).

В теплые солнечные дни лобовое стекло и боковые стороны открыты для удобного использования. Траспортное средство с удобными креслами для водителя.

Так как Микаэл загрузил видео на YouTube в апреле, он имел достаточно комментариев от незнакомых людей, которые говорят, что они, не колеблясь ни секунды, купили бы себе его.

Оставляем это видео:

Веломобиль своими руками из велосипеда. Пошаговая инструкция

Благодаря современным технологиям на рынке есть множество предложений. Велосипеды, веломобили, мотоциклы и много других транспортов для развлечения и спорта. В кладовке или на чердаке дачи залежался старый велосипед, которым никто уже не пользуется?

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после изобретения велосипеда. Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с трёхколёсным велосипедом, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Самодельный электромобиль из ПВХ-труб: быстро, дешево, работает

Самодельные транспортные средства всегда будоражили умы умельцев, однако с появлением современных материалов и технологий вариативность конструкций только возросла. Оказывается, из ПВХ-труб, фанеры и нескольких металлических деталей можно собрать вполне работоспособный электрический карт.

Василий Парфенов редакция

Нажми и смотри

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для создания этого забавного автомобиля вам понадобится 4 колеса, пара электромоторов и несколько ПВХ-труб и тройников для их соединения — точное количество деталей представлено в самом начале видео. Следует отметить, что паяльник для труб вам может и не понадобиться: достаточно молотка и, на всякий случай, клея. Рама машины не обязательно должна быть герметичной.

Для питания моторов достаточно обычного мотоциклетного аккумулятора, но можно приспособить и автомобильный. Как это сделать — наглядно показано в видео. Конструкция отличается легкостью и простотой сборки и прекрасно подойдет для поездок по закрытым территориям. Но не вздумайте выезжать на этом на дороги!

Стандартный вариант веломобиля

Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.

Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:

  • Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
  • Руль;
  • Переднюю раму;
  • Соединительные элементы;
  • Сидение.

Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.

Веломобиль, это не только средство передвижения и способ коротанья времени с пользой, это еще и возможность выделиться из толпы, показать, что владелец транспорта особенный. Благодаря креативным и необычным решениям, будь то декор или конструктивная часть веломобиля, каждый умелец может сделать плод своих стараний особо интересным.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Лучшие статьи : Чем можно смазать цепь велосипеда?

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.

Понадобиться:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Трубы разных диаметров;
  • Материал, которым планируется обивка готового изделия.
  • В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Для того чтобы начать процедуру, необходимо:

  • От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
  • Оставить кусок рамы в V образной форме;
  • Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
  • Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
  • Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
  • Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.

Шаг 2: Основная рама

Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.

Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.

Шаг 3: Передняя вилка

На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.

В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.

Шаг 4: Задняя рама

Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:

  • Болгарка;
  • Устройство для сваривания;
  • Четыре трубы одинакового размера;
  • Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
  • Крепежи.

Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.

На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.

Шаг 5: Тормоза

Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.

К тормозной «подкове» припаиваются две алюминиевые пластины, в которых предварительно высверливаются отверстия. После того как конструкция готова, она крепиться на переднюю раму к вилкам.

Шаг 6: Переключатель передач

Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:

  • две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
  • также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.

Шаг 7: Регулировка сиденья

Для того чтобы организовать комфортное «посадочное место», необходимо подготовить:

  • Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
  • Болты, винтики, гайки;
  • Болгарку;
  • Сверло;
  • Основу из ДСП;
  • Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).

Шаг 8: Тест-драйв

И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.

Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:

Не отходя от места изготовления, проверить все движущие части веломобиля, чтобы убедиться в их исправности; Проехать на средстве передвижения в безопасной местности, там, где ничего и никто не помешает в полной мере поэкспериментировать в возможностях «детища». Поручить проверку транспортного средства профессиональным тестировщикам, которые точно знают, на что обратить внимание.

Детский веломобиль.

В конце лета 2016г внучке исполнялось три года. Хотелось порадовать ее подарком. Не долго думая, решил купить ей детский электромобиль. Для меня вопрос был только в выборе цвета и «стиля» — ретро, спортивный, джип…..обратился за советом к ее родителями. Идея с электромобилем, им почему-то не понравилась, против велокара, веломобиля они не возражали.

«Поход» в магазин, где торгуют детскими веломобилями, разочаровал, не один мне не понравился. Те, что продавцы рекомендовали для возраста 2,5-5 лет – на пластиковых колесах, без тормозов, без «свободного хода», а некоторые и с велосипедным рулем – мало чем отличались от трехколесного велосипеда. Веломобили возрастной группы 5- 12 лет были заметно больше, явно не на трех летнего ребенка – покупать «на вырост» мне не хотелось. Еще что мне не понравилось – регулировки под «пилота» практически (кроме смещения сидения) нет. И у всех как рулевое управление, так и педали довольно «тугие».

Так как внучка живет в другом городе, и ко мне они должны были приехать осенью, время было, вот я и решил сделать внучке веломобиль.

Рама. Две продольные прямоугольные трубы сечением 20*15мм толщиной стенки 1мм. Остальные трубки диаметром 10, 12, 14мм. С толщиной стенки – 0,8-1мм. Трубки использовал бесшовные. Верхняя поперечина переднего мост труба с рамы велосипеда диаметром 28мм

.

Передний мост.

А-ля свечная подвеска. Нижние рычаги сварены из 10мм трубки. Нижние шаровые (слегка доработанные) – используются с реактивной тяги переднего моста автомобиля шевроле авео. Две верхних «полупоперечин» «телескопически» входят в верхнюю поперечину рамы, и после установки развала фиксируются стяжными болтами.

Редуктор рулевого управления.

Шестеренчатый, шестерни используются с двигателя мопеда Ш57. «Лишнее» с ведомой шестерни обрезано, остался только рабочий сектор. Общее передаточное отношения рулевого управления выбрано небольшим – поворот рулевого колеса на 180 градусов, приводит к повороту колес на 30 градусов. Редуктор рулевого управления к верхней поперечине рамы крепится хомутами, что позволяет менять угол наклона рулевой колонки, «вылет» рулевого колеса тоже можно регулировать.

Трансмиссия.

На педальной каретке закреплена обрезанная часть велосипедной «трещотки». Обрезается с таким расчетом, чтобы осталась часть, на которых собираются звездочки большего диаметра. На приводе заднего моста используется «трещотка»», на которой оставлены только три звездочки малого диаметра. Идея была сделать три скорости, передаточные соотношения могут быть приблизительно 1:1, 1:1.5, 1:2. Но как показали «пробные заезды» на первой передаче (1:1) ребенок без труда по хорошей дороге разгоняется до скорости 5км/час, соответственно на третей передаче (1:2) он может разогнаться до скорости 10 км/час, что для парка, двора по-моему много, поэтому оставлена только первая передача. Натяжение цепи осуществляется поворотом пластикового ролика, отверстие в ролике эксцентрично.

Крутящий момент с «трещотки» передается через шлицы (предназначенные для демонтажа трещотки) на вал, резиновую муфту, ось колеса.

Тормоз ленточный. Привод тормоза ручной, что бы затормозить нужно нажать на рычаг от себя.

Веломобиль был обкатан осенью прошлого года. В этом году по мелочам был доделан, покрашен и скоро будет отправлен хозяйке.

P.S. длина веломобиля — 980мм

Ширина — 620мм

Вес — 13,5кг

Колеса с детской коляски диаметром 320мм.

Видео одного из первых «заездов»:

Трёхколёсный велосипед своими руками

Замеры и просчёты

Чертеж с расчетами проектирования грузового велосипеда

Для начала необходимо просчитать детали и снять замеры, которые будут нужны для проектировки.

  • Обязательное условие — устойчивость. Велосипед не должен падать, заваливаться набок при резких поворотах руля.
  • Высота велосипеда и сидения должна рассчитываться таким образом, чтобы вам было удобно садиться и слезать.
  • Педали и колёса лучше приобрести качественные и новые. Обязательно позаботьтесь о звонке и тормозах.
  • Всё должно работать тихо и плавно. Крайне нежелательны скрипы, о качественной смазке деталей нужно подумать на первом этапе.
  • Укрепите раму. При помощи арматуры и профилей усильте металлический каркас рамы, так как на него нагрузка существенно вырастет.

Для изготовления грузового трёхколёсного велосипеда своими руками нам понадобится старый велосипед, металлический профиль, пара колёс и, по желанию, дифференциал. Спилим вилку немного ниже сидения (сантиметров на 20) и приварим изготовленный заранее каркас из металлических профилей. Помним о допустимой ширине, чтобы потом не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД.

Скрепляем колёса осью, по центру оси ставим звёздочку.

Установка заводского моста

Превосходно, если ваш грузовой велосипед будет иметь заводской дифференциал, тогда сборка вообще не доставит проблем. Всё, что нужно — это убрать все задние детали (тормоза, цепь, багажник и т. п.).

  • Дифференциал (например, UK6S) устанавливается на посадочное, заводское место заднего колеса. Упоры моста подводим к задней части рамы, а ось устанавливаем в проушины и хорошо затягиваем.
  • После монтировки заднего моста обязательно выставьте его под прямым углом к раме. Задняя ось должна располагаться параллельно передней.
  • Теперь нам понадобится цепь. Она будет гораздо длиннее, чем на стандартных моделях. Для этого покупаем две цепи и подгоняем их под нужную нам длину.
  • Остаётся теперь настроить переключатель передач.
  • Тормоза на задний мост устанавливаются дисковые. Поздравляем! Ваш самодельный грузовой трёхколёсный велосипед готов к эксплуатации.

Дизайн тележки, её высоту, навес, борты-сетки ограничивает только ваша фантазия. Есть множество моделей со съёмными верхними частями, что делает тележку ещё более функциональной. Такие трёхколёсные самоделки в стиле «винтаж» часто можно встретить в кафе и ресторанах.

Что далее?

Чтобы сделать велосипед тандем (фото примеров есть в нашей статье), нужно проделать еще несколько операций. Итак:

  1. Подходим к этапу продления цепи. Переднюю цепь придется продлевать ровно настолько, насколько необходимо, чтоб она дошла до заднего колеса. Это проще всего сделать при помощи специальной выжимки цепи. Если же такой специальный инструмент отсутствует, то приобретайте два звена для соединения в цепи и отрезайте ножовкой дополнительный необходимый отрезок. Вся цепь должна иметь не более 37 звеньев. Меньше можно, но только не больше.
  2. Чтобы рама собранного велосипеда тандема приняла необходимую для езды форму, достаточно после всей сборки дать на нее нагрузку, покрутив цепь на различных звездочках.
  3. Синхронизируем педали между собой. Это необходимо, чтобы избежать пинания друг друга в процессе езды, а также для поддержки равновесия и прохождения трассы на поворотах, заездах на возвышенность.
  4. Присоединяем тормоз сзади длинным тросом.
  5. По желанию, можно установить второй руль. Однако следует учесть, что это будет мешать удерживанию равновесия.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Характерные достоинства модели

Практически все достоинства, которые есть у велосипеда-тандема, ничем не связаны со спецификой велосипедной техники. Главная его функция — развивать «чувство локтя», объединяться для командной поездки. Когда несколько человек должны согласованно управлять одним устройством, они учатся находить компромиссы. Среди прочих технических особенностей тандема стоит отметить:

  • отсутствие усталости. Дело в том, что на одинаковое расстояние, прогуливаясь на тандеме, человеку потребуется приложить вдвое меньше усилий. Парное управление позволяет экономить силы.
  • большая скорость. Велосипед-тандем может двигаться почти в два раза быстрее классического устройства для одного велосипедиста, развивая скорость до 30–35 км\ч.
  • быстрый спуск. Съезжая с холма или погорка велосипед-тандем способен развить большую скорость, несмотря на то, что крутящий момент остаётся прежним, агрегат сильнее подаётся вперёд из-за вдвое большего веса.
  • смена мест велосипедистов. Если находящийся за рулём человек почувствует усталость, он сможет поменяться местами со вторым пассажиром. Расположившись на второстепенном сидении, можно ехать с закрытыми глазами или отпустив руки.

Особенность конструкции велосипеда-тандема такова, что рама и колёса способны выдерживать гораздо большие статические нагрузки, нежели стандартный одноместный велосипед. Эта черта обеспечивает прочность всего агрегата, который сможет прослужить очень долго, если обладатель будет кататься только по ровному дорожному покрытию. Велосипед-тандем обладает усиленными шинами и камерами, более мощными ободьями, утолщёнными спицами, крепкой рамой и удлинённой цепью.

Преимущества пользования трехколесным велосипедом для взрослых

Наиболее часто такой тип транспорта применяется для людей в возрасте или для тех, кто не может нормально удерживать равновесие во время езды.

Трехколесный велосипед имеет следующие преимущества:

  • такой вид устройства подойдет абсолютно для любого человека не зависимо от возраста;
  • стоимость устройства доступное;
  • каждый человек сможет самостоятельно сделать такой тип устройства, при этом нет необходимости затрачивать большое количество средств и иметь специальные навыки;
  • велосипед устойчивый во время езды независимо от типа дороги;
  • может применяться для перевозки грузов;
  • считается более безопасным, нежели двухколесное устройство;
  • низкая рама подойдет для людей различного возраста.

Устройства могут быть различных моделей. Некоторые модели имеют специальные пассажирские места и багажники для перевозки груза.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]