Этот внедорожный прицеп-капля превращается в обширный лагерь


Пришло время построить новую модель прицепа Капля. Данная модель имеет значительные отличия от традиционной модели Teardrop. Новая модель самодельного прицепа не имеет задней двери, а внутри можно легко сидеть на диване (или кровати — зависит от модификации). Еще одно преимущество — огромное багажное отделение под спальным местом.
Всем здравствуйте!

Выставляю новую модель самодельного прицепа типа Капля.

Подробно все рассказывать не стану, так как многое понятно из фотографий.

  • Рама прицепа
  • Подвеска прицепа
  • Стены прицепа
  • Потолок и крыша
  • Мебель и оборудование
  • Наружная обшивка стен
  • Фотографии готового прицепа Капля
  • Окна и двери

Что такое прицеп-палатка и ее особенности

Прицеп-палатка – это облегченный вариант передвижного дома при поездках на природу. Ее берут с собой на рыбалку, охоту, в походы и экспедиции. Снаружи автодом выглядит, как огромный тент на колесах. На время пути он сворачивается в компактный прицеп.

Внутри палатки имеется стандартный набор бытовых условий. Под тентом расположены спальные места и кухня. В некоторых моделях присутствует биотуалет, умывальник и душ. В задней части палатки расставлены U-образные сидения.


Прицеп-палатка – это отличная альтернатива домам на колесах Палатка предполагает низкий уровень комфорта. Для длительных путешествий со всеми удобствами лучше приспособлен прицеп-дача, то есть обустроенный фургон. Но для палаточного отдыха этот вид автоприцепа уже не подходит.

Кемпинг с использованием прицепных палаток появился относительно недавно. Подобные приспособления можно увидеть во многих местах, оборудованных под лагерный отдых.

Крыша и потолок

Собираем крышу.

После сборки крыши обрабатываем внешние стены алкидным противогрибковым составом.

Колеса 14″. Есть версия и с колесами большего размера (16″).

Стены и потолок внутри укрываем акриловым лаком.

Полы укрываем полукоммерческий линолеумом. Такое покрытие очень прочное.

Преимущества и недостатки

Прицеп-палатка — практичный вид походного жилья, который подходит для проживания большого количества человек. Такое приспособление совмещает в себе свойства палатки и полноценного автодома:

  • Легко ездить. Благодаря небольшим габаритам прицеп без проблем передвигается по любым дорогам.
  • Легко устанавливать. Чтобы научиться быстро разворачивать палатку, достаточно единожды сделать это. К каждой модели прилагается инструкция.
  • Легко хранить. Прицеп не занимает много места, поэтому его можно держать в гараже или под навесом.
  • Вместимость. Палатка может вместить несколько комнат и спальных мест, позволяющих расположиться всей семьей или большой компанией.
  • Возможность сцепиться с внедорожником. Прицеп-палатка 4×4 может проезжать по самым труднодоступным местам.
  • Стоимость. Дома на колесах и кемперы стоят дороже.

С компактным прицепом-палаткой легко ездить и парковаться
Один из недостатков прицепа-палатки – необходимость разбирать и заново собирать его. Другая неприятность – минимальный набор удобств.

Особенности крафта

Чтобы перевозка осуществлялась надёжно, безопасно, а сам автоприцеп служит много лет, нужно предварительно принять во внимание некоторые моменты.

Это касается таких рекомендуемых составляющих:

  • Стоит предусмотреть качественное усиление передней и задней подвески. Если у вас рессорная подвеска, тогда будет достаточно добавить несколько листов. Это делается довольно легко и быстро. Обычно требуется лишь заменить крепёжные болты на более длинные, чтобы прочно зафиксировать усиленную подвеску.
  • Амортизаторы, расположенные под уклоном. Если сделать такую систему, тряска при перевозке снегохода заметно снизится. Это позволит минимизировать возможные повреждения снегохода и сохранить в целости прицеп, проезжая даже по очень плохим дорогам и преодолевая бездорожье.

Насколько это правильно и действительно выгодно браться за сборку прицепа под снегоход своими руками, вопрос достаточно спорный. Но каждый сам для себя принимает решение.

Стоит ли покупать прицеп-палатку

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Для принятия взвешенного решения стоит внимательно ознакомиться со всеми особенностями палатки на прицепе. Конструкция такого типа подойдет любителям палаточного отдыха, которые желают улучшить условия проживания в лагере. Автопалатка более громоздкая, чем обычная палатка, но в плане комфорта уступает полноценному дому на колесах.

Чтобы попробовать и оценить подобный агрегат, стоит воспользоваться услугой проката. Магазинный прицеп может обойтись немного дороже, чем сделанный собственноручно.

Перед тем как принять решение о приобретении автодома, рекомендуется воспользоваться услугой проката

Elsheep-Team

немного новостей.

  • прошла очередная встреча на производстве всех участников проекта. На примере собранной ранее модели было выявлено несколько интересных моментов, которые мы решили переделать
  • решено сделать 2 модель в масштабе 1:2.5
  • примерно просчитана стоимость изготовления первого экземпляра.

самое главное , что мы поняли алгоритм работы по проекту. Модель, построенная для того, чтобы «ощутить» Кибитку, сделала свое дело. Открылось много новых вопросов, часть из которых была решена сразу же, а часть — в момент обсуждения 2 модели.

Посмотрим как у нас идут дела на данный момент.

после того, как наш дизайнер нарисовал новую модель и мы отдали ее на фрезеровку, буквально на следующий день у нас результат

начинаем собирать конструктор

в этот раз мы сделали более реалистичную модель. У нас боковины собираются из двух слоев. в одном из которых сделаны вырезы-пазы для тех частей, из которых состоит кухня

после этого вся модель собирается как конструктор

после сборки внутренних частей мы приклеиваем снаружи внешние стенки

далее — поперечины, которые будут давать конструкции доп.прочность

а вот и кухня

поперечины будут использованы еще и как крепления для внутренней части дропа. т.е. для потолка

с прицепом мы тоже продолжаем заниматься. Мы его «уронили» вниз примерно на 10 см. Чтобы наша Кибитка смотрелась красиво, а не выглядела как непонятно что, поставленное на обычный прицеп (как делают все). С учетом того, что основным тягачем будет выступать первое время — Дискавери3, нам нужно согласовать по высоте дышло прицепа и фаркоп. Для этого используется «гусь»

это вот такой металлически переходник, выгнутый из толстого листа металла, на который устанавливается само прицепное ус-во. Таким образом дроп стоит параллельно земле.

но тут всплывает вторая проблема. Штатные аммортизаторы , которые стояли на прицепе с завода — слишком длинные. Используются обычные ВАЗовские аммо, которые оказываются чуть ли не в 2 раза длиннее , чем нам нужно, после того, как мы роняем дроп вниз.

Долго думали как выйти из положения. Пришла мысль попробовать аммо от мотоцикла. Я съездил к нашим друзьям — ребятам из мотосервиса Мотохаус

и они мне выдали на тесты 2 аммо от ИЖА. Подходят идеально. Сегодня купим новые (на рынке у Зенита) и будем интегрировать

а сборка модели тем временем продолжается

прогладкой под ламинат имитируем потолок дропа

и вот почти готовая модель.

колеса — от дачной тележки из Леруа Мерлен :) Оказались великоваты. Не подходят по пропорциям, но мы кое-что уже придумали на этот счет

пока вот так

сделана и кухонная дверка.

в салоне у нас уже есть освещение и вентиляция

внутренние полки

дверцы оказались нужного размера (как мне кажется) и отлично вписываются в дизайн

сделана специальная рама, имитирующая раму настоящего прицепа

осталось повесить двери и вуаля…

И мы заказываем рез первого экземпляра в натуральную величину

Популярные модели

Рассмотрим разные модели прицепов-палаток от известных изготовителей. Каждая имеет свои технические особенности, влияющие на стоимость и популярность у покупателей.

Camp-let

Прицеп-палатка Camp-let производится в Дании и разработана для размещения четырех человек. Передняя и боковая панели быстро снимаются. Основание выполнено из стекловолокна, по бортам имеется резино-жгутовая окантовка. Модель имеет три разновидности:

  • Camp-let Basic выполнена из серого хлопка и акрила. Тент держится на надежных шарнирных элементах. На площади 17 м2 располагаются гостиная и два спальных отсека, модуль кухни отсутствует. Веранда имеет водонепроницаемый пол. На окнах висят занавески.
  • Camp let Classic. Добавлен кухонный модуль, имеющий следующую комплектацию: плита с тремя конфорками, бак 13 л, насос для раковины 12 Вольт, отсеки для посуды, столешница. На окнах в кухне и спальне стоят москитные сетки. Тент сшит из прочного и дышащего акрилового полотна, создающего приятный климат внутри палатки. Площадь 18 м2 возможно расширить, добавив гостевой модуль с дополнительными спальными местами. В комплект Classic включены шкаф с рейкой, ламбрекен с карманами, навес от солнечных лучей, экраны для защиты от ветра.
  • Camp-let Premium имеет укрепленную конструкцию и проработанный дизайн. В число новшеств входят латексные наматрасники, брезентовый багажный отсек, рейлинги на крыше, утопленные фары, козырек над входом в палатку. Цвет тента темно-синий, крыша и окна голубые. По результатам тестирования эта модель была признана лучшей из всей линейки.

Прицеп-палатка Camp-let Basic


Прицеп-палатка Camp let Classic


Прицеп-палатка Camp-let Premium
Без груза прицеп весит 250 кг, вес снаряженного доходит до 550 кг.

Rapido Flyer

Туристический прицеп от французского производителя. Масса пустого прицепа – 400 кг, заполненного – 650 кг. В комплектации имеется шесть спальных мест, газовая плита, обеденный стол и одежный шкафчик. В наличии запасное колесо, газовый баллон, ключ для опор. Рама оцинкована, прицеп оснащен тормозным механизмом.

Палатка рассчитана на летний сезон и окрашена в бежевый цвет.

Прицеп-палатка Rapido Flyer предназначена для летнего отдыха

«Пикник»

Автодом от российского бренда, адаптирован для дорог России. Способен перевозить грузы до 750 кг. Под тентом расположены две комнаты с двуспальными местами. На кухне установлена плита с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавеющей стали, насос 12 Вольт.

Внутренние помещения защищены от сквозняков, дождей, насекомых и пыли. На раму, покрытую оцинковкой, возможно установить три варианта подвесок и усиленные ступицы.

Ударопрочный стеклопластиковый материал, из которого изготовлен кузов, не пропускает ультрафиолетовые лучи, обходится без специального ухода, легко ремонтируется.


Прицеп-палатка «Пикник» от российского производителя, способна первозить грузы массой до 750 кг

Окна и двери

Дверь (люк ) самодельного прицепа.

В данном прицепе нет матраса. Возможно, будущему владельцу захочется поролоновый матрас (захочется — сделаю), а возможно будет использоваться надувной матрас.

Вес самодельного прицепа в данной комплектации составил 450 кг. Документы — ПТС и договор купли-продажи.

Возможно, что-то упустил — пишите.

Как выбрать

При выборе палатки следует ориентироваться на условия, для которых она приобретается, и потребности туристов. Есть вместительные модели, способные уместить до десятка человек, есть очень компактные прицепы. Разные палатки имеют свой набор удобств.
Второе, на что следует обращать внимание – это техническое состояние прицепной палатки. Стоит осмотреть состояние молнию – она не должна расползаться. На плохое качества пошива указывают торчащие нитки. Иногда они попадают в бегунок молнии вместе с кусочками ткани.


При покупке автопалатки следует хорошо изучить ее техническое состояние

Подготовка

Перед тем как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, оцениваем финансовые возможности – не проще ли купить готовое устройство? При самостоятельном изготовлении должна быть предусмотрена такая важная деталь, как покупка материалов и инструментов. Самый дорогой узел в самодельном прицепе – ходовая часть. При наличии комплектующих себестоимость снижается до минимума.

Параметры определяется габаритами лодки. Закупка материала осуществляется в соответствии с проведенными замерами. Также не забываем про гаражное помещение для хранения лодки, чтобы она без проблем расположилась в этом помещении.

Необходимые материалы и инструменты

Процесс изготовления прицепа займет не более нескольких часов, если предусмотреть организационные моменты – готовим материалы заранее. В основном требуются следующие материалы:

  • Металлопрофиль с толщиной стенки более 4 мм – это рама.
  • Алюминиевый профиль – с его помощью можно перевозить лодку ПВХ, лодок ПВХ большое разнообразие по массе, тем не менее для снижения общего веса конструкции такой профиль – отличное решение.
  • Металлический лист толщиной более 2 мм для бортов и днища.
  • Крылья и брызговики для соответствия требованиям ГИБДД – полипропиленовые или пластиковые листы.
  • Провода, фары и поворотники.
  • Готовая лебедка с надежным механизмом, чтобы лишний раз не проводить эксперименты.
  • Чтобы сделать прицеп своими руками, понадобится балка с колесами.
  • Грунтовка и покрытие от коррозии.
  • Кильблоки.
  • Швеллер.
  • Опорную ножку.

Для комфортной работы под рукой должны быть следующие инструменты:

  • Маркеры и приборы для проведения измерений.
  • Болгарка.
  • Аппарат для сварки с электродами.
  • Дрель со сверлами.
  • Молоток.
  • Гаечные ключи.

Это стандартный набор материалов и инструментов. В каждом отдельном случае могут потребоваться дополнительные детали.

Как определить подходящие размеры

Размеры лодочного прицепа определяются на стадии проектирования. В первую очередь ориентируемся на требования регламента ГОСТ, которые соблюдаем при регистрации:

  • Длина – не более 20 м вместе с транспортным средством.
  • Ширина – не более 2,2 м.
  • Высота – не более 3,8 м.


Готовая схема и размеры для самодельного изготовления прицепа под лодку
Это минимальные требования, предъявляемые сотрудниками ДПС. После этого отталкиваемся от размеров своей лодки – измеряем ее длину, ширину и высоту. Перед сборкой конструкции учитываем, что мост и балка должны быть строго перпендикулярны оси симметрии. Габариты прицепа подгоняются под конкретные размеры.

При узком прицепе его с трудом будет видно в боковые зеркала. Габариты рассчитываются в соответствии с расположением колес под самой лодкой, чтобы без труда загнать ее на воду.

Особенности сборки и разборки

Для собственноручного изготовления понадобится инструкция по сборке и чертежи. В чертежных схемах детально точно описан процесс создания палаточной конструкции:

  1. Устанавливаем опорные стойки, на которых будет крепиться спальное отделение.
  2. Разжимаем крепежные элементы, использующиеся для транспортировки, и собираем каркас сооружения.
  3. Натягиваем тент и закрепляем на земле, вбивая клинья по краям полотна.
  4. Обставляем внутренние помещения палатки. Ставим кровать, стол, раковину, плиту, шкафы, полки.

Схема прицепа с автоматически устанавливающейся палаткой
Чтобы получить более развернутое представление о сборе конструкции автодома, стоит ознакомиться с детальной инструкцией.

Разборка палатки осуществляется в обратном порядке. Перед сбором нужно очистить поверхности палатки от пыли или просушить (если палатка стояла под дождем).

Требования автоинспекции

Для повышения безопасности участников дорожного движения законодательством установлены требования к транспортным средствам, в том числе и прицепам, а точнее – их габаритам.

Первостепенная задача – определить размеры корпуса будущего изделия на стадии проектирования. Отправная точка для соответствия нормам законодательства – размеры лодочного прицепа для ПВХ лодки (измерение длины, ширины и высоты самого узкого и широкого места). Требования автоинспекции следующие:

  • Высота прицепа с закрепленной лодкой не должна превышать 3,8 м, чтобы участники дорожного движения, расположившиеся сзади, получили достаточный для безопасности обзор.
  • По краям ширина прицепа не должна быть более 2,2 м – нормальное расположение прицепа в обычной полосе.
  • Автомобиль и прицеп для лодки не должны иметь общую длину свыше 20 м.

Также отметим соответствие регламентам ГОСТ ходовой части, с которой запрещено проводить эксперименты. На ось прицепа крепятся шарниры и колеса – она проходит испытания в процессе регистрации. Разрешены мопедные, мотоциклетные или автомобильные колеса. В процессе регистрации прицеп для лодки ПВХ подвергается предельным нагрузкам 200-250 кг.

Мастер-класс изготовления своими руками

Для изготовления прицепной палатки своими руками потребуются чертежи, материалы и основная площадка. В качестве основы может использоваться бортовой прицеп и прицеп-платформа. Изготовим прицеп из мотороллера:

  1. Отделяем от мотороллера передок и двигатель.
  2. Крепим дышло механизма, переходной узел для сцепления, подкосы и обратные раскосы, бампер, каркас для тента.
  3. Сшиваем и натягиваем полотно на трубчатый каркас.
  4. Устанавливаем колеса от инвалидной коляски.
  5. Прикрепляем к дышлу две поперечные пластины для столешницы.
  6. Делаем передние стойки из стальной трубы.
  7. Средние и задние стойки делаем из сосновых брусьев.
  8. Делаем полог из прочной ткани. Прикрепляем тринадцать стальных крюков и четыре капроновые растяжки.
  9. Устанавливаем мангал. Делаем корпус из нержавеющей стали, арматурную решетку, трубчатые ножки.

Вариант изготовления прицепной палатки своими руками
Самодельный колесный дом может ничем не уступать готовому автодому, изготовленному в заводских условиях. Чтобы более детально изучить процесс сборки конструкции, стоит ознакомиться с наглядными материалами на эту тему.

Приходилось ли вам путешествовать с прицепом-палаткой? А может, у вас есть опыт самостоятельного изготовления такого домика? Делитесь опытом в комментариях.

Подготовка рабочего места для постройки прицепа

Итак, мы определились с размерами и готовы начать постройку. Подготовьте основные инструменты: • лобзик или болгарка с пильным кругом по дереву; • шуруповерт и/или дрель с регулируемыми оборотами; • отвертка; • молоток; • пассатижи; • шило; • маркер и мел.

Иногда в процессе строительства требуются дополнительные инструменты – как говорится, кому как сподручнее. Материалы лучше докупать постепенно, поскольку размеры могут слегка отличаться. Мы перечислим лишь основные составляющие: • фанера влагостойкая полированная 12 мм (на полы), 10 мм (на боковины), 3 мм (на потолок); • брус 50*50 (основной), 40*40 мм (на дверь); • уголки стальные строительные; • пенопласт 50 мм; • пластиковые окошки 400*500; • лист оцинкованный 0,35 мм; • саморезы по дереву 4*40; • В процессе докупается герметик, дверные петли, ручки, шпингалеты, прикуриватели, провода, лампочки, и т.д.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши — самый простой вариант.

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские

Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. Здесь вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.

Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Как сделать прицеп для перевозки снегохода

Прицеп к автомобилю для перевозки снегохода можно купить в специализированном магазине или на СТО в крупных городах. Стоит понимать, что обычный прицеп не подойдет, для перевозки такого типа техники понадобиться отдельная модель. Именно это и сподвигло многих смастерить самодельный прицеп для перевозки снегохода своими руками.

Прежде всего стоит узнать, что прицепы бывают двух видов: открытые и закрытые. Естественно, что второй вариант будет надежней, но и сумму на его изготовления придется потратить побольше. Стоит понимать, что какой бы из прицепов вы не решились сделать, он должен обладать такими свойствами:

  • конструкция должна быть усиленной;
  • обязательно наличие специального трапа, по которому снегоход поднимают и опускают;
  • кольца для крепления снегохода при транспортировке;
  • платформа прицепа должна соответствовать размерам транспортного средства.

Выполнять работы по производству не получиться просто так, для этого предварительно стоит провести некоторые подготовительные работы.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Для специалиста, который владеет навыками механика сложного в изготовлении нет ничего. Кроме этого, мастер должен уметь работать со сварочным аппаратом без проблем. Пошаговая инструкция выглядит примерно так:

  • прежде всего необходимо сварить каркас или раму;
  • далее монтируют хомут крепления оси маятника колеса;
  • следующим изготовляют, примеряют и крепят рычаг;
  • детали подвески желательно купить в магазине и уже после покраски монтировать их на готовую раму.

На этом можно сказать, что монтажные работы закончены. Однако предварительно на раму необходимо приварить трап, по которому будет подниматься и спускаться снегоход.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]