Резюме на текущий момент
В общем всё. Я себе нарисовал три разных варианта рам и дальше буду смотреть, что именно мне больше подходит под мои задачи. Естественно, что я не ставлю задачи решить чьи-то ещё вопросы. Дело в том, что я часто встречаю людей которые не имеют задач которые должны решаться тем или иным инструментом и по этому они критикуют выбор человека который нуждается именно в этом инструменте.
Конструктив будет из алюминия с креплением из молекулярно сшитых полиэтиленовой фурнитуры для трубопроводов. Рама небольших размеров, порядка 50 на 30 сантиметров. Рама плоская с пенополиуретановыми вставками со стороны спины. Попробую установить в эту конструкцию грузовой пояс. Полочку постараюсь втиснуть даже если придётся пришивать пластиковую пластинку. Для крепления груза попробую предусмотреть крепление Молле и тянущуюся сетку. Все швейные работы придётся организовать так, чтобы их можно было совершить максимально на руках, либо дёшево в ателье.
Пока всё идет на стадии проекта буду ждать вопросы и отзывы. Потом я выложу тот вариант, что мне больше всего нравится. Без промежуточных вариантов.
• Перейти в архив
Может грузовая платформа?
Естественно, что в домашних условиях сложно сделать раму из стеклопластика или углепластика с заданной жесткостью и размерами. Тем более куча времени уйдёт на то, чтобы это всё рассчитать и примерить. Но подобную раму можно сделать из дюралевых трубок, благо сплав Д16Т можно найти в большинстве строительных магазинов, вот только встанет вопрос в том как их соединять. Хотя этот вопрос я прорабатывал и думаю, что самым оптимальным вариантом будет соединение с помощью уголков для изготовления полиэтиленового трубопровода. Эти уголки и холод держат, и давление, и имеют стойкость к ультрафиолету, и вообще очень удачные внутренние диаметры имеют. Тем более он приклеивается с помощью эпоксидной смолы.
У грузовой рамы есть пара минусов. Нет полочки и она ниже уровня шеи.
Полочка для моего случая имеет высокую важность, так как мы планировали использовать эти рамы для транспортировки вещей которым нужна плоскость для опоры. Но при использовании грузовой платформы сие мероприятие будет затруднительно
А вот с более оптимальным размещением груза выше шеи я как-нибудь могу разобраться используя подвесы и стяжки. Так как одно из применений этого снаряжение является перенос саженцев, то хотелось бы их жестко фиксировать по всей длине, но делать раму высотой порядка двух метров не рационально. Сборный конструктив не желателен.
На вопрос о том почему нельзя использовать просто большой экспедиционный рюкзак отвечу так. Пробовал несколько разных вариантов рюкзаков, но внутри них ломаются ветки, а стянуть его до плоского прямоугольника стандартными методами не получается. В итоге внутрь рюкзака приходилось устанавливать гофрокоробки перетянутые скотчем и потом приходилось снаружи утягивать дополнительными стропами. Мешок рюкзака при утягивании стремится к размеру трубы, а не листа. Так же то ради чего оно разрабатывается это дешевизна и повторимость для волонтеров. Большинству из них не по карману купить экспедиционный рюкзак, да и нет спонсоров которые просто так купят 30 рюкзаков. Тут людей-то найти сложно для подобной работы.
Пошаговый крой и пошив походного рюкзака
Ниже представлено построение рюкзака на 90 литров.
Изначально детали чертят на бумаге, вырезают и выкраивают из материала. Чтобы было удобней кроить бумажную выкройку прикалывают булавками к ткани, обводят мелом прибавляя припуски.
Для пошива понадобятся следующие детали:
- спинку и дно изделия делают цельнокроеными, высота детали 101, из них спина 75х30, дно — 30х26х33;
- основная деталь в форме трапеции с размерами 80х75х85.
- один карман размером 25х25, и два — 25х15;
Справка! Количество карманов зависит от желания владельца, но стандартно нашивают 3 штуки.
- лямки чертят изогнутыми длиной 65 и шириной 8 и кроят из всех трёх материалов;
- клапан 30х25 со сгибами, вырезают из тонкого капрона и застрачивают по уголкам;
- накладка на спину высотой 50, а шириной: поверху 20 и понизу 25, кроят её из капрона и изолона;
- пояс выкраивается, так же как и лямки из всех материалов длиной 70;
- тубус 110х75, выкраивают из тонкого капрона.
Важно! Все размеры указаны в сантиметрах и без учёта припусков на швы, обычно добавляют 0,7 — 1 см.
После того как, все детали выкроены и подготовлены необходимые аксессуары, приступают к пошиву.
На «тело» рюкзака, по меткам, настрачивают карманы со втачанными молниями. Вертикально между ними нашивают две стропы шириной 2,5 см и горизонтально над и под карманами.
От верхних углов книзу на спинку настрачивают две стропы шириной 25 мм верх оставляют открытым, чтобы потом вставить туда каркас. По бокам притачивают затягивающие пряжки на расстоянии 30 и 55 см от низа с двух сторон и две — к верхним углам. И по две стропы сверху и снизу. Отступают 25 см от верха и по центру притачивают ручку. Под ней настрачивают лямки, предварительно собрав их из основной ткани, тонкого капрона и изолона между ними. Настрачивают накладку накрывая концы лямок, по нижней части оставляя бока открытыми для пояса.
По принципу плечевых ремней
собирают пояс. Только дополнительно поверху притачивают широкую стропу с фастексами. К краям притачивают две стропы 2,5 см длиной 45 см, для соединения с рюкзаком пришивают затягивающие пряжки.
Собирают клапан так, чтобы получилось типа коробочки, в швы по углам втачивают узкие затягивающие пряжки, которыми он будет крепиться к основе. Вшивают молнию сделав прорезь по центру.
Соединяют спинку и основу рюкзака между собой, складывая их лицом к лицу. Основные швы усиливают тесьмой.
Тубус стачивают и поверху делают кулиску шириной 2 см. В неё вставляют верёвку и продевают концы в стоп-фиксатор. Притачивают его к рюкзаку и вставляют алюминиевые трубки в тоннели, сделанные ранее.
Собрав все части вместе, следует внимательно осмотреть изделие и в случае, если чего-то не хватает — добавить.
Справка! Изготавливая свой первый рюкзак, стоит опробовать свои силы на макетной дешёвой ткани.
Какой рюкзак лучше, станковый или анатомический
Споры по поводу преимуществ и недостатков той или иной модели не утихают много лет. Сторонники приводят убедительные доводы в пользу своего выбора, но окончательного ответа нет. Мощная рекламная компания высокотехнологичных анатомических изделий, с точки зрения почитателей станковых рюкзаков, разбивается вдребезги, когда они предлагают набить модель с мягкой спиной вещами, продуктами питания, консервами, а затем ее надеть. Разница существенна. Обладателям анатомического рюкзака придется тяжело, так как жесткие предметы будут сильно давить на спину.
В свою очередь, поклонники анатомических конструкций вполне резонно доказывают состоятельность своего выбора тем, что изделие более эргономично, нежели станковый ранец. Сам рюкзак легче, а путешествие с ним более комфортное. На самом деле, лучше использовать каждый вид тогда, когда это более уместно. Не случайно у многих опытных туристов есть несколько моделей, которые они выбирают в зависимости от ситуации.
Следует признать, что технологический прогресс, возможности современной промышленности привели к тому, что последнее поколение анатомических рюкзаков пользуется большим спросом. Этому есть логичное объяснение. Они более комфортны в пользовании. При хранении дома их легче убрать на полку, поскольку отсутствует жесткий каркас. Станковый рюкзак можно только поставить или разместить на очень большой полке. Правда за такое удобство придется заплатить несколько больше.
Особая категория рюкзаков с улучшенными характеристиками необходима для альпинистов, скалолазов. Часто изделие производится под заказ, либо дорабатывается из покупной модели своими руками. Причем в анатомический рюкзак могут вставляться ребра жесткости, а из станкового, напротив, удаляться некоторые элементы. Таким образом, получается своеобразный гибрид, имеющий признаки обоих видов. Возможно, и промышленность начнет выпускать изделия, которые будут не похожи на классические исполнения, приобретут новые полезные свойства. По крайней мере, анатомические рюкзаки все чаще оснащаются жесткими вкладками, что роднит их со станковыми аналогами.
Выкройка рюкзака
Выкройку при пошиве обычно используют начинающие мастера. Но и профессионалам она также не помешает. С помощью выкройки можно сшить рюкзак любой сложности — главное соблюдать каждую деталь. Также можно сделать выкройки рюкзака своими руками.
Для чертежа выкройки требуются следующие инструменты:
- лист бумаги
- карандаш
- линейка и угольник
- сантиметр.
Лекало, предназначенное для округления углов, можно изготовить своими руками. Для этого потребуется начертить на картоне круг, радиус которого составляет 18 — 20 см. После из полученного круга вырезать одна треть.
Обратите внимание!
Идеи для лд (личного дневника девочки): пошаговая инструкция по изготовлению своими руками, фото-обзоры лучших вариантов
Развивающие мягкие книжки из фетра: материалы для изготовления, подробная инструкция + обзоры сюжетов для книг (100 фото)
Оригинальные валентинки своими руками — варианты оформления, необходимые материалы, мастер-класс для работы своими руками
Для обычной выкройки будет достаточно двух мерок: ширина плеч и длина спины (замер производится от поясницы).
- На бумажном листе следует начертить прямоугольник. Его ширина должна быть меньше ширины плеч.
- Затем через центр прямоугольника проводится вертикаль. После лист бумаги следует согнуть по оси. Теперь можно наносить контуры необходимой формы будущего рюкзака.
- Вырезка выкройки осуществляется по начерченным контурам.
Комментарии
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.
Сообщайте мне о замеченных ошибках на: [email protected]
. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора!
Phone:
+7-902-924-70-49.
Углы
Одна из спорных и часто обсуждаемых деталей это выступающие углы из рамы. Охотники их хотят для того, чтобы на них можно было повесить ружьё, а выживальщики считают, что это позволит удобнее навешивать разные вещи с люверсами и проушинами.
Выступающие углы снизу дают возможность удобнее поправлять раму при ходьбе и служат некими ножками на которых может стоять эта конструкция не пачкаясь.
Для моих целей эти выступающие части не критичны, как с положительной, так и с отрицательной стороны. возможно в дальнейшем они понадобятся для расширения функциональности конструкции. Такое решение удорожает конструкцию всего лишь на сто рублей.
Анатомические рюкзаки со внешним каркасом (гибридной рамой).
Это как бы следующая модель станковых рюкзаков. Помните, в них совершенно не заботились о спине несчастного владельца, вынужденного ощущать на себе все детали металлической рамы? Так вот, анатомические рюкзаки со внешним каркасом эту проблему решают.
Каркас в таких рюкзаках вынесен наружу и обтянут сеткой. Сетка при одевании рюкзака принимает на 100% форму спины
, что удобнее, чем с внутренним каркасом. Но есть и пара ньюансов. Во-первых,
спина не регулируется
: лямки обычно пришиты к самому рюкзаку. То есть, при покупке вам надо точно решить, подходит вам именно эта модель, или нет. Второй ньюанс — форма внутреннего пространства рюкзака. Из-за того, что
такие анатомические рюкзаки сплюснуты со стороны рамы
, их внутренний объем резко ограничивается, и запихнуть туда особо объемные вещи вроде спальников бывает практически невозможно. Приходится привязывать снаружи.
Критерии выбора
При покупке изделия следует обратить внимание на несколько важных моментов:
Материал станка. Самым надежным считается углепластик. По характеристикам он превосходит алюминиевый аналог и обладает большей устойчивостью к ударным нагрузкам, прочнее на излом, легче. Качественные туристические станковые рюкзаки рекомендовано приобретать в специализированных магазинах. Продукцию сомнительного производства лучше обходить стороной. Покупается рюкзак на долгие годы, поэтому экономить на нем нет никакого смысла. Все лямки, ремни должны оснащаться механизмами регулировки, обладать достаточной прочностью, но при этом быть мягкими. Самые ответственные детали – металлические, но для облегчения конструкции часть фурнитуры сделана из высокопрочного пластика. Наплечные ремни должны быть анатомической формы
Они изогнуты наружу, выполнены из нескольких слоев: силового, декоративного, смягчающего. Важно, чтобы было достаточное количество внутренних и внешних карманов При выборе последних желательно обращать внимание на наличие сквозного отверстия. Вес и размер изделия необходимо подбирать с учетом собственного роста и анатомических особенностей. Очень важный критерий – вместительность станкового рюкзака.
Предпочтение следует отдавать изделиям авторитетных производителей. Система контроля там крайне жесткая – от тщательного выбора ткани до комплекта фурнитуры и ремней. Опытный турист может на ощупь, по внешнему виду определить качество продукции, поэтому при покупке лучше взять с собой такого специалиста. Это поможет избежать необоснованных трат и с первого раза подобрать товар, соответствующий основным критериям.
Необходимые материалы
Ткани
Важно чтобы походный рюкзак был прочным и непромокаемым. Поэтому к выбору ткани подходят с особым вниманием. Для его изготовления подойдут такие материалы:
- авизент — разрабатывался для армии и имеет соответствующие показатели: прочный, лёгкий, недорогой, выдерживает низкие температуры, пропускает воду, сыпется при крое;
- кордура — также изобретён для армии: выпускается разной плотности, водоотталкивающий, не осыпается, дорогой, тяжёлый, плохо переносит низкие температуры;
- оксфорд — ткань с переплетением рогожка и содержанием нейлона: лёгкая, недорогая, термостойкая (не теряет свойств от -50 до +110 градусов С), водонепроницаемая, выгорает при воздействии прямых солнечных лучей;
- полиэстер — для большей прочности и влагостойкости обрабатывают поливинилхлоридом: дешёвый, лёгкий, не изменяет свойств на морозе и солнце, не деформируется, не осыпается, не выдерживает больших нагрузок, не спасает от влаги.
Совет! Выбирая материал следует учитывать планируемые нагрузки и условия использования.
Аксессуары и дополнительные материалы
Для практичности дополнительно понадобятся:
- тонкий капрон (при ширине 150 см) — 70 см;
- изолон (пенка) толщиной 10 мм — 1 кв. м.;
- стропа 25 мм — 7 м;
- стропа 45 мм — 2 м;
- фастекс 25 мм — 2 шт.;
- фастекс 45 мм — 1 шт.;
- пряжка затягивающая — 14 шт.;
- стоп-фиксатор — 1 шт.;
- молния 30 см — 1 шт.;
- молнии 20 см — по количеству карманов;
- алюминиевые трубки для каркаса D4, длина 70 см — 2 шт.;
- шнур D3 — 1,3 м;13. тесьма для отделки швов — 2 м.
Особенности и преимущества конструкции
Свое название рюкзак получил благодаря наличию металлической конструкции, выполняющей функции каркаса и называемой станком. Традиционно его делают из легких алюминиевых сплавов
Для производителей было важно максимально снизить вес изделия, придав ему необходимую жесткость. Сегодня станок делают не только из алюминия
Лучшие эксплуатационные характеристики свойственны приспособлениям из стекловолокна и особенно из углепластика. Претерпела существенные изменения и конфигурация рюкзака. Жесткий каркас дает путешественнику следующие преимущества:
- равномерная нагрузка на плечи, позвоночник, возможность ходить с прямой спиной;
- наличие большого количества независимых отсеков для хранения вещей с легким доступом к ним;
- возможность индивидуальной регулировки;
- эргономические амортизаторы, обеспечивающие правильное прилегание к телу и необходимую вентиляцию;
- свободное размещение внутреннего содержимого, которое не будет мешать в походе, давить;
- доступная цена;
- надежность и долговечность.
Почитателей этой модели можно встретить на любых туристических трассах: в лесу, в горах. Они не спешат менять удобный и эргономичный станковый ранец, отдавая предпочтение более модным тенденциям. Этому есть свои причины. Ни один рюкзак другой модели не имеет такой жесткой конструкции. На привале его можно поставить в устойчивое вертикальное положение, что иногда бывает необходимо.
К недостаткам конструкции относят излишнюю жесткость изделия. Падать со станковым рюкзаком крайне неприятно, часто больно. Для высокогорных путешествий лучше приобретать другие модели специальной конструкции. Они существенно дороже, и если стремление к снежным вершинам непреодолимо, походы частые, то имеет смысл потратиться на такие изделия. Для обычного туристического маршрута прекрасно подойдет хороший каркасный вариант. За счет особенностей конструкции вещи в туристический станковый рюкзак можно не укладывать специальным методом. Даже хаотично положенные жесткие предметы не будут давить на спину, вызывая дискомфорт при ходьбе.
Области применения
Экспедиционные рюкзаки
Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. Практически все, что было сказано о конструкции рюкзака, имеет свое воплощение в экспедиционных моделях. Это также наиболее массовая, разнообразная и широко представленная группа рюкзаков. Разнообразные конструкции, дизайны, широкий диапазон объёа, различные материалы позволяют подобрать под себя модель даже самым искушенным пользователям.
Экспедиционный рюкзак
Основные качества таких рюкзаков:
- практичность,
- универсальность,
- удобство для большинства пользователей.
Поэтому, если у вас нет четких, узкоспециализированных задач, если вы хотите «все в одном» — рюкзак на все случаи жизни, то подобный формат как раз подойдет. Конечно, он проиграет узкоспециализированным моделям в каждом сегменте – для головокружительных лыжных спусков или серьезных восхождений, но если нет желания/возможности покупать несколько разных моделей, то универсальный рюкзак среднего объёма (50-70л для женщин, 60-80л для мужчин) станет оптимальным выбором. Для длительных автономных экспедиций или водных сплавов с подходами по суше, когда нужно нести много тяжелого груза, потребуются рюкзаки большего объёма – 80-100л или даже больше.
Горнолыжные и штурмовые рюкзаки
Сравнимые по объему (20-50л.), но отличающиеся по применению от рюкзаков для походов выходного дня. Это крайне прочные, часто высокотехнологичные изделия с минимальным количеством внешних карманов и выступающих деталей, обладают «обтекаемой» формой. Такой рюкзак имеет минимум шансов в самый неподходящий момент зацепиться за выступ скалы или ветки, а если подобное и произойдет (например, при вытягивании на веревке), то благодаря прочным материалам и форме, у него много шансов вынести такое испытание. Основное предназначение подобных рюкзаков – участвовать в восхождениях и коротких походах в максимально экстремальных условиях с множеством механических воздействий, больших нагрузок и неблагоприятных погодных условиях. Такие изделия должны быть максимально удобными, легкими и «неубиваемыми». Как правило, конструкция этого типа рюкзаков предполагает возможность разместить снаружи, при необходимости, отдельные элементы штурмового снаряжения – к примеру, веревку, ледовые инструменты, кошки.
Горнолыжный рюкзак
По ряду признаков, очень похожими на эту группу рюкзаков являются рюкзаки для фрирайда и бэк-кантри – популярных среди экстремалов лыжных дисциплин, предполагающих кроме подъема на гору еще и спуск вниз на лыжах или сноуборде. При схожем объеме, они отличаются характерными элементами конструкции. В первую очередь, это возможность удобно закрепить для переноски лыжи/сноуборд, во-вторых, наличие специальных карманов:
- мягкий карман для лыжной маски;
- специальное отделение для лавинного щупа и снежной лопаты;
- отделение для лавинного биппера;
- отделение для аптечки;
В-третьих, применение в основном, в холодное время года обычно заставляет конструкторов защищать выводной шланг питьевой системы утепляющим (обычно неопреновым) чехлом на молнии.
Часто рюкзаки для фрирайда обладают специальной защитой спины, имеющей отдельный сертификат. Отдельные модели также снабжают инновационной системой «всплытия в лавине» — это своеобразная подушка безопасности для райдера, работающая от пиропатрона и дающая реальные шансы выжить и даже самостоятельно выбраться при попадании в лавину. Обратите внимание на то, что большинство патронов для этих систем в настоящее время запрещены для провоза в самолете.Неудивительно, что такие рюкзаки являются одними из наиболее дорогих по соотношению объем/цена среди существующих.Довольно часто рюкзаки для фрирайда используют на восхождениях, и наоборот.
Городские рюкзаки
Объем городского рюкзака колеблется в пределах от 10 до 30 литров. Что касается конструкции и внешнего вида, то тут есть где разгуляться дизайнерам! Габариты городского рюкзака в первую очередь определяются размерами стандартного машинописного листа формата А4.
Городской рюкзак
Предполагается, что документы в папке должны влезать в рюкзак, не сминаясь. Если влезет стопка бумаги, то скорее всего влезет и ноутбук, пара бутербродов, бутылка минералки, спортивная форма для вечерней тренировки и книжка для прочтения в метро по пути домой. Больше ничего от такого рюкзака и не требуется.
В этой обширной категории можно выделить несколько подкатегорий:
Школьные и студенческие рюкзаки
Школьные и студенческие рюкзаки предназначены для учебных принадлежностей. Существуют так же оригинальные офисные рюкзаки, которые предназначены для рабочих поездок и удобно вмещают ноутбук, планшет, ворох зарядных устройств, документы, тормозок и другие важные вещи, которые так важно иметь с собой в офисе или на работе.
Спортивные рюкзаки
Это маленькие копии своих старших «собратьев» – больших туристических рюкзаков. они могут содержать и карман для питьевой системы, и специальные стяжки, и иметь съемный клапан, но основным отличием, который выделает спортивные рюкзаки малого объема – это разнообразие расцветок. С таким рюкзаком удобно не только носить сменную одежду, обувь и снаряжение, но и ярко выделяться на фоне серого города.
Велосипедные рюкзаки
Хитрые легкие велорюкзаки объемом около 15 литров. Предназначены для размещения питьевой системы, набора инструментов и запчастей для велосипеда и небольшого количества дополнительного снаряжения, еды и других вещей. Не путайте велорюкзаки с специальными баулами (так называемые велоштаны). Такие рюкзаки чаще всего имеют специальную конструкцию спины: специальная каркасная сетка, которая «отводит» рюкзак от спины, тем самым обеспечивая лучшую вентиляцию во время движения. Кроме того, такая сетка повторяет контур изгиба спины велосипедиста во время движения, что значительно уменьшает нагрузку на мышцы.
Детские рюкзаки
Рано или поздно брутальные папы и изящные мамы устают таскать с собой комичную сумочку яркого цвета с смешным плюшевым мишкой. Пусть каждый свои шмотки таскает сам! Детские рюкзаки очень отличаются, зависимо от возраста, от ярких и милых, предназначенных для пары памперсов, банана и бутылочки, вплоть до серьезных функциональных моделей для детей постарше. Более того, для детей разных возрастов есть даже настоящие походные рюкзаки, в которых детишки будут, наравне с остальными, тащить еду и снаряжение. Отдельно стоит выделить переноски для детей. Если у вас появилось маленькое счастье, это не повод отказываться от любимого увлечения. Берите пионера с собой, ему полезен горный воздух. Есть специальный ряд рюкзаков, в котором малыш может удобно устроится и заниматься своими делами, пока вы потеете на сложном подъеме.
Специальные рюкзаки
Это и рюкзаки для соревнований и рюкзаки для лыж или сноуборда и прочие специализированные рюкзаки, которые не отнесёшь к какой-то обычной категории.
В итоге при выборе типа рюкзака и его конструкции нужно обязательно учитывать его область применения. Если вы любите разнообразные походы, скорее всего у вас сложится своя коллекция рюкзаков. Не стоит гоняться за одним единственным рюкзаком – где-то он спасёт, а где-то может и навредить своему хозяину.