Зажим для натягивания шланга
Необходимо приварить губки плоскогубцев к внутренней обойме подшипника диаметром 20 мм.
Затем та разрезается пополам на полукольца.
В результате получается инструмент для захвата и натягивания шланга на штуцера или трубы. Он подойдет для диаметра 20-25 мм.
Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110
Сложностей при замене опоры не должно возникнуть никаких. Единственное, что может омрачить процедуру замены, так это выпрессовка конуса пальца опоры из поворотного кулака. Для этого существует специальный съемник, но если ситуация не сильно запущенная, то можно обойтись без съемника. Хотя набор съемников для демонтажа рулевых тяг и опор просто обязан быть, если не в багажнике, то в гараже точно.
Для замены опоры нам понадобятся ключи из стандартного дорожного набора, та же монтировка, новая шаровая опора и съемник. Съемник может быть нескольких типов, может применяться универсальный съемник, это не проблема, купить такую штуку можно в любом автомагазине, но когда ее нет под руками, это очень ощутимо сказывается на времени проведения работ.
Съемник для стопорных колец
К губкам плоскогубцев привариваются гайки с вкрученными заточенными короткими шпильками.
Края последних нужно нагреть докрасна, и закалить в масле.
Такой инструмент может использоваться для растягивания и снятия стопорных пружин.
Так же можно затягивать диски болгарки.
Универсальный гаечный ключ
К одной щеке плоскогубцев привариваются с боков полосы.
С их краю вваривается гайка с болтом.
К шляпке последнего нужно приварить кусок полосы, чтобы вращать его руками.
В результате болтом можно зажимать губки плоскогубцев. Это позволяет их использовать в качестве гаечного ключа. Особенно такой инструмент будет полезным, если нужно раскрутить болт со слизанными гранями.
Полезные советы
- Не беритесь за восстановление шарнира, если палец вынимается из него без разборки, такому узлу не поможет ремонт, а только замена. Отверстие под палец в корпусе должно быть меньше диаметра шара чтобы. В случае износа вкладыша, палец не мог вылететь из корпуса, став причиной аварии.
- Восстанавливая шарнир своими руками, разбирайте его полностью и шлифуйте шар пальца, каким бы способом вы ни собирались реставрировать узел. Тогда плоду вашей работы не так скоро понадобится замена. Даже собираясь, использовать для восстановления экструдер не поленитесь разобрать шарнир чтобы посмотреть не нужна ли замена пальцу. Если не нужна, тогда только отшлифуете его шар.
Приветствую вас дорогие подписчики и читатели. Сегодня в нашем выпуске «очумелых ручек» я расскажу вам, как в домашних условиях из говна и палок собрать установку для холодного термоядерного синтеза заменить шаровые опоры на неродные, от Митсубиси Каризьма/Спейстар. Почему именно от Каризьмы? Да всё просто. Шаровые от Мазды и от Киа требуют обтачивания корпуса шаровой или растачивания посадочного места рычагов. Шаровые от Рено Логан требуют вытачивания переходной втулки т.к. корпус сильно уже. И только шаровые от Каризьмы не требуют практически ничего, самую малость.
Работу можно выполнить двумя путями. Домашняя ваниль, с применением дремеля, зубила и молотка грамм на 400 (чем больше, тем лучше). Или суровая гаражная БДСМ ебля, с применением шанцевого инструмента в виде кувалды, монтировки и зубила. Я один рычаг делал так, другой так, поэтому расскажу про оба способа.
Способ номер раз (домашний): Потребуется болгарка (опционально), дремель (гравер) с гибким приводом и отрезные алмазные или карборундовые диски (обязательно), а также небольшое зубило и молоток (чем больше, тем лучше). 1) Снимаем рычаг. Приносим домой, чистим, моем. Снимаем пыльник с шаровой, выковыриваем говны с шара. 2) Отпиливаем палец шаровой под корень. Если этого не сделать и выколачивать шаровую стуча по пальцу, то шаровое соединение рассеивает удар во все стороны и выбить шаровую таким способом не получится. Для этого и нужна болгарка. Собственно можно отпилить и дремелем, я именно им и пилил. Вопрос во времени. 3) Шилом или чертилкой проводим линию по сварочному шву, по границе шаровой и рычага. 4) Берем дремель и режем по проведенной линии. Для начала лучше взять большой армированный карборундовый диск и работать им, затем перейти на маленький алмазный. У алмазного режущая поверхность замыливается быстро и режет он так себе. 5) Когда диск дремеля погрузится в сварочный шов на треть, нужно взять зубило и с помощью него и молотка рассечь разрезаемую канавку. Т.е. сделать ее пошире, чтобы диск дремеля не дай бог в ней не закусило. Резать лучше в сторону буртика шаровой опоры, чтобы рычаг не покромсать. 6) Когда решим, что пропилено и раскурочено достаточно, попробовать наебнуть молотком по шаровой опоре. Лучше это делать не на весу, так толку мало. Нужно подложить что нибудь неупругое, кусок рельса или швеллера например. 7) В определенный момент увидим, что шаровая начала выходить из рычага. Смотрим в каком месте ей мешает сварка и пилим там. Так за несколько циклов потихоньку выбиваем шаровую из рычага. По времени на всё про всё от часа и более.
Прутогиб
Требуется приварить к губкам длинногубцев половинки разрезанной вдоль трубы, повернутые в одну сторону.
Такой инструмент позволяет сгибать из проволоки ровные кольца и пружины.
Поворотные плоскогубцы
У плоскогубцев отрезаются ручки.
В оставшихся от них выступах просверливаются отверстия, и нарезается резьба.
К срезанным ручка приваривается по куску квадратного прута длиной по 10-20 мм. В наращенных краях просверливаются отверстия. Затем ручки прикручиваются к основной части плоскогубцев винтами.
Теперь инструмент является поворотным.
Опалубка
Использование старого шифера позволяет существенно сократить расход древесины при возведении опалубки: вместо досок применяют снятый с крыши материал. Перед началом работ листы осматривают, с помощью герметика заделывают дыры и трещины.
Выкапывают траншею шириной в толщину опалубки, тщательно выравнивают стенки. Заполняют дно 10 см слоем песка или щебня, утрамбовывают. По всему периметру траншеи вбивают стойки из бруса сечением минимум 50 мм. Располагают их на расстоянии, равном длине шифера.
В траншею устанавливают заранее нарезанные листы, размещая их так, чтобы стойки были с внешней стороны. Фиксируют на саморезы, вкручивая крепеж не до упора, чтобы хрупкий материал не треснул.
Монтируют в траншее каркас из арматуры. Деревянные стойки дополнительно связывают брусками. Пространство между шифером и стенками траншеи заполняют смесью глины и песка. Готовят цементный раствор, заполняют опалубку.
Важно! Состав следует заливать небольшими порциями, выравнивая лопатой по всей длине траншеи. Если подать большой объем цемента, конструкция не выдержит.
После застывания раствора стойки демонтируют.
1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.
2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.
3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.
4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.
5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.
6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.
7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.
8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.
9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.
10. Теперь можете снять шаровую.
11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.
12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.
13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, «Литол-24».
14. Установите пыльник вместе с шайбой.
15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.
16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.
17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.
18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.
Разметочный циркуль
Шарнир на кусачках или плоскогубцах нужно высверлить.
Затем края ручек затачиваются, и их острые кромки закаляются в масле.
Рассоединенные половины соединяются обратно, но уже болтом с барашковой гайкой.
В итоге получается разметочный циркуль.
Восстановление
- Наждак или болгарка.
- Экструдер.
- Электродрель с большим патроном (чтобы можно было зажать в него палец для шлифовки шара наждачной бумагой).
- Слесарные тисы.
- Сварочный аппарат (лучше полуавтомат).
- Компрессор.
Реставрация опор может происходить двумя способами:
- Переделывание неразборного шарнира в разборный, шлифовка шара пальца и замена вкладышей.
- Ремонт за счет нагнетания размягченной пластмассы в зазор между шаром и корпусом применяя экструдер.
Конечно, не стоит закупать оборудование для разового ремонта, но простейший экструдер можно быстро сделать своими руками из старого главного тормозного цилиндра, приладив к нему рычаг для надавливания на поршень. Подогревать его для размягчения пластмассы можно горелкой или паяльной лампой.
Торцевые клещи для гвоздей
Во внутренней обойме подшипника вырезается сегмент.
Вместо него ввариваются губки плоскогубцев. Далее обойма разрезается пополам, и края срезов затачиваются.
В результате получаются торцевые клещи для вытягивания гвоздей и перекусывания проводов.
Держатель для торцовки труб и прутков болгаркой
Для этого инструмента потребуются зажимные клещи. В них просверливается отверстие, в которое вставляется выточенный палец с втулкой и пружиной.
Край пальца вваривается в клещи.
К втулке на пальце приваривается полоса. В ней делается отверстие, чтобы прикручивать болгарку. Для надежности корпус УШМ дополнительно притягивается к полосе хомутом.
Такой инструмент может использовать для фиксации болгарки при нарезке труб, арматуры, прутков. Благодаря ему, срезы будут получаться ровными. Это выручит, если нет торцовочной пилы.
Шаровые опоры: как они устроены и как их менять
Шаровые опоры: как они устроены и как их менять
Как работают в подвеске шаровые опоры?
Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.
Зачем нужна шаровая опора
Шаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.
Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.
Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой.
Конструкция шаровых
Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.
Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.
Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.
Сколько в подвеске шаровых опор?
Все сводится к типу подвески. В самых простых МакФерсонах шаровых две – они находятся снизу. Чем больше рычагов, тем больше шаровых. На двухрычажках шаровые есть верхние и нижние, а на самых сложных подвесках, в основном это касается Volkswagen и Audi, шаровых может быть и по пять штук на одну сторону.
Крепеж к рычагу
Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.
ЕСТЬ МНЕНИЕ, ЧТО ТАКУЮ КОНСТРУКЦИЮ ПРОЛОББИРОВАЛИ МАРКЕТОЛОГИ, КОТОРЫМ ХОТЕЛОСЬ УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬ ПРОДАЖИ ЗАПЧАСТЕЙ, ВЕДЬ ТЕПЕРЬ ПРИ ИЗНОСЕ ШАРОВОЙ НУЖНО МЕНЯТЬ РЫЧАГ В СБОРЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ САМ РЫЧАГ В ПОРЯДКЕ. НО НА САМОМ ДЕЛЕ У ВСЕГО ЭТОГО ЕСТЬ СУГУБО ИНЖЕНЕРНЫЙ СМЫСЛ: ПОДВЕСКА С ИНТЕГРИРОВАННЫМИ В РЫЧАГИ ШАРОВЫМИ ОПОРАМИ ПОПРОСТУ ЛЕГЧЕ РАЗБОРНОЙ.
Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).
Крепеж к поворотному кулаку
Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.
ТАКЖЕ ЧАСТО БЫВАЕТ, ЧТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАЗЖАТЬ КОНЦЫ КРОНШТЕЙНА КУЛАКА, В КОТОРОМ ФИКСИРУЕТСЯ ПАЛЕЦ ОПОРЫ, НЕОБХОДИМО ПРИМЕНИТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛИН, КОТОРОГО ЧАСТО ПРОСТО НЕТ В НАЛИЧИИ. ПРОБЛЕМА МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ТАМ, ГДЕ ЕЕ НЕ ЖДЕШЬ.
Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.
Клещи-струбцины
Потребуется разрезать пополам внешнюю обойму большого подшипника.
Половины стыкуются, и к ним привариваются гайки на болте.
Затем к каждой из них приваривается рукоятка из согнутого квадрата.
Между ручками нужно приварить зацепы для пружины, и натянуть ее. В итоге получается быстросъемная слесарная струбцина, которая также может использоваться как клещи.
Крутой станок из Подшипника своими руками!
Я покажу что можно сделать из подшипника и старых металлических обрезков , очередная самоделка превзошла все мои ожидания.
Товары для изобретателей Ссылка на магазин.
Кондуктор должен быть идеальной формы, как улиточка завитушка., ровный круг с выходом, как спирали от комаров, только меньше колец. А у вас кондуктор с углами и овальный поэтому завитки получились яйцевидной формы. Попробуйте сделать другой кондуктор, из подошвы под жд рельсы, куда гвозди в шпалу забивают. Только кондуктор сделайте в форме капли с изогнутым хвостиком, и вырезать проще, и плавные формы смотрятся лучше, даже если там будет один завиток
Источник