Изготовление краски: как сделать фактурные и грифельные краски, меловые покрытия для мебели, финские составы для наружных работ по дереву своими руками


Особенности

Вне зависимости от вида краска большинством людей воспринимается как покупной товар, однако приготовить ее собственными руками в домашних условиях не так уж сложно. Как правило, такая смесь содержит в себе всего лишь 2-3 основных ингредиента, обязательных к включению, которые без проблем можно приобрести на рынке.
Дорогие лакокрасочные материалы лучших брендов при этом могут показывать куда более высокие качества за счет вкраплений различных добавок, однако для непритязательного использования домашняя краска тоже сгодится.

Приготовление красок своими руками позволяет существенно сэкономить на покупке дорогой краски и сделать продукт именно того вида и цвета, который необходим.

Вполне возможно, что такой материал будет несколько уступать дорогим промышленным аналогам, скажем, по долговечности или способности противостоять негативному внешнему воздействию, однако для условного небольшого ремонта в гараже этот вариант идеален.

Самодельная фактурная краска

Фактурная краска используется, когда требуется создать рельефное покрытие. Краска имеет густую консистенцию и наполнители, благодаря которым из нее можно формировать неровности с помощью специальных малярных приспособлений. Благодаря шероховатой структуре этот вид отделочного материала можно использовать для маскировки неровностей на некачественно оштукатуренных стенах или потолке.

Ингредиенты для фактурной краски домашнего приготовления:

Необходимо смешать шпаклевку, грунтовку и клей с помощью дрели с насадкой, добавить колер до получения нужного оттенка. При изготовлении краски следует учитывать, что после высыхания цвет станет на несколько тонов светлее, поэтому свежую смесь делают немного темнее желаемого оттенка. При использовании готовых ЛКМ такой проблемы не возникает, однако трудности с колерованием с лихвой компенсируются экономией средств, т. к. изготовленная самостоятельно краска обходится примерно в 5 раз дешевле фабричной.

Усилить фактуру можно с помощью подмешивания в краску наполнителей: гранитной, мраморной или полимерной крошки, чистого кварцевого песка, очищенных опилок. В зависимости от размера частиц наполнители делятся на 3 типа:

Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы правильно приготовить самодельную краску. Следующий видеоролик поможет восприятию изложенного.

Источник

Способы изготовления

Для собственноручного изготовления краски в домашних условиях существует множество рецептов – все зависит от типа лакокрасочного материала, который планируется приготовить. Следует заметить, что слишком сложные разновидности краски (вроде фасадной или теплосберегающей) лучше все-таки покупать, потому что они содержат огромное количество добавок. Все остальное можно и нужно пробовать делать самому.

Грифельная

Грифельная краска окрашивает любые поверхности таким образом, что получается имитация меловой доски. Способов практичного применения такого отделочного материала может быть довольно много, однако в первую очередь глаза должны загореться у детей – по окрашенной поверхности очень удобно писать мелом!

Состав абсолютно нетоксичен даже в заводском варианте, потому его использование в детской вполне уместно. Домашний вариант отличается от продаваемого только тем, что поверхность быстрее царапается.

Самый простой способ предполагает банальное добавление двух ложек цемента в стакан любой акриловой краски.

Есть и более сложный рецепт: к трем частям акриловой краски добавляют по одной части матового лака на основе все того же акрила, цемента (или шпатлевки, или затирки) и воды. В обоих случаях смесь тщательно вымешивается. Колеровку создатель выбирает по собственному усмотрению.

Для превращения стены или мебели в полноценную грифельную доску можно к цементу подмешать и небольшое количество магнитной крошки – тогда получившееся вещество сможет притягивать к себе металлические предметы. Рассчитать количество такой крошки несложно: чем ее больше, тем выше магнитные свойства красителя.

Масляная

Краски, используемые художниками для масляной живописи, по своей рецептуре весьма схожи со своими строительными аналогами, причем люди искусства традиционно готовили материалы для творчества самостоятельно.

Наиболее сложно достать пигменты, то есть красящие вещества. Самому их приготовить не получится, так что остается только купить в магазине или заказать в интернете. Процесс изготовления может быть токсичным, потому стоит заранее позаботиться о средствах индивидуальной защиты: респираторе и перчатках.

Процедуру следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.

Отдельно стоит сказать, что готовый состав может вступать в реакцию с металлом, поэтому металлическая посуда не подходит для таких операций.

Далее все просто: пигменты тщательно перемешиваются с льняным, ореховым, маковым или конопляным маслом. Точной пропорции не существуют, однако задача изготовителя – полностью смочить пигменты и довести их до состояния однородной жижи при минимуме использованного масла, иначе в засохшем виде краска быстро пожелтеет. Для вымешивания используют стеклянную палочку или специальный художественный инструмент – мастихин.

В состав можно также добавить немного воска (обеспечивает матовость), смолы (придает блеск) или скипидара (способствует разжижению смеси).

Акриловая

Сделать акриловую краску на словах несложно, однако ее состав включает в себя множество ингредиентов, которые вряд ли найдутся в доме обыкновенного человека. Как и в случае с масляной краской, придется самостоятельно отыскать и выбрать готовые пигменты, которые смешиваются с водой для получения цветной пасты. После этого полученный жидкий краситель соединяют с акриловой дисперсией, которую тоже придется специально покупать. Регулирование густоты состава осуществляется путем добавления нужного количества воды.

Раз уж без похода в магазин за сложными ингредиентами не обойтись, можно изучить возможность использовать и другие добавки. Специальные антифризы помогут лакокрасочному материалу лучше переносить низкие температуры, антипирены сделают состав устойчивым к высоким температурам и огню.

Фактурная

Для стильных современных ремонтов характерным является использование текстур, существенно отличающихся от гладких и ровных поверхностей. Для отделки стен нередко используется особая фактурная краска, которая является более дешевым заменителем дорогостоящего ремонта с применением натурального камня, песка и так далее.

Разнообразие готовой продукции не получится повторить в домашних условиях, однако самые простые разновидности вполне можно сделать самому.

Основой для таких экспериментов выступит акриловая краска любого типа. Для придания характерной шероховатой текстуры нужен наполнитель, который можно сделать даже из обычной шпаклевки.

Чтобы получить нечто более замысловатое, можно отправиться в строительный магазин за кристаллами гранита или строительным песком, которые придадут краске соответствующую текстуру.

Специалисты особое внимание обращают на то, что использование обыкновенного речного или морского песка вместо чистых строительных вариантов не приветствуется из-за неоднородности и крупности фракции, а это не способствует хорошей адгезии.

Краска с грифельным эффектом: основные характеристики

Грифельный ЛКМ или краска грифельного типа – сравнительно новый материал на рынке отделочных материалов. Он отличается своей универсальностью и в тоже время оригинальностью. Им можно покрыть стены в любом помещении – будь то кухня, прихожая, детская комната или гостиная. Уникальность заключается в том, что это краска, на которой можно рисовать и писать, а потом, в случае ненадобности, надписи и рисунки можно просто стереть обыкновенной губкой.

Меловые записи легко стираются с грифельной поверхности с помощью влажной губки

Благодаря этой особенности, лакокрасочное средство в народе получило название «меловое». По фактуре оно матовое и шершавое на ощупь. Грифельное покрытие после нанесения отличается прочной фиксацией. История появления краски с грифельным эффектом непосредственно связана со школой, вернее со школьной доской — материал создали с целью реставрации её покрытия. Изощренные дизайнеры быстро нашли грифельному ЛМК применение в интерьерах жилых квартир.

Используя краску такого типа, можно кардинально изменить обстановку в комнате, делая её необычной и стильной. Графитовая краска для стен играет как декоративную, так и практическую роль в помещении. Кроме украшения, она может служить для развлечения и обучения детей.

Добавление магнитного порошка в материал с соблюдением особых пропорций создаёт поверхность, на которой хорошо держатся магниты и предметы из металла. Порошок можно заменить магнитной грунтовкой, которая наносится после высыхания краски. Для нанесения грифельного покрытия стены не требуют особой подготовки. Его можно наносить как на пустую поверхность, так и на обои под покраску. Таким образом обычная стена станет отличным местом для искусства и игр с возможностью легко и быстро сменить ее оформление.

Добавление магнитного порошка в состав краски позволяет получить магнитную поверхность, на которой можно размещать металлические предметы

Краска для грифельной доски: особенности состава средства

В основе грифельной краски лежит латекс. Это средство хорошо растворяется в воде, при этом не содержит вредных веществ, которые могут нести угрозу здоровью. Уникальность внешнего вида этого лакокрасочного средства и в итоге текстура грифельной доски, заключается в том, что в составе содержатся мельчайшие железные элементы, которые и превращают поверхность после высыхания в настоящую магнитную доску.

Матовую текстуру покрытию придают такие компоненты, как цемент, гипс, смола на основе акрила, мраморная крошка, модификаторы, а также доломит. Все это в совокупности создает эффект школьной доски. Фото стены, покрытой таким материалом, наглядно это демонстрируют. Отличие заключается в том, что краска для школьной доски зеленая, а стену в комнате можно покрыть любым цветом.

Покрывать грифельной краской можно абсолютно разные поверхности. Главная основа – это бетонные стены. Однако на них предварительно необходимо нанести штукатурное покрытие, шпаклевку и грунтовку. Графитный ЛМК хорошо ложится также на такие основания:

  • гипсокартон;
  • металл;
  • обои;
  • стекло;
  • керамика;
  • дерево и все поверхности на основе спрессованной древесины (ДВП, ДСП, ОСБ).

Латексные составы графитных красок абсолютно безопасны для здоровья человека

Другие варианты

Рецепты красок разного типа довольно многочисленны и сильно зависят от типа окрашиваемой поверхности и требуемых свойств. В частности, огромную популярность для выполнения наружных работ получила так называемая финская краска. Она термостойкая и рассчитана преимущественно на дерево, но подойдет также для бетона и разных видов кровли.

На большое ведро такой краски требуется: 8 литров горячей воды, 1 кг ржаной муки, 1 кг железного купороса, 120 г кухонной соли, 0,8 л олифы и 4 кг охры. Этот же рецепт можно повсеместно встретить в интернете, хотя в каждом случае пропорции могут несколько отличаться. Для окраски кровель обычно используют финский рецепт с увеличенным вдвое содержанием олифы.

Для домашнего использования нередко делают декоративные виды красок, например, витражные или для росписи по стеклу. Основой в большинстве случаев выступает все та же акриловая краска, и остается лишь понять, что добавить, чтобы состав приобрел желаемые свойства. Так, маркерная краска получается путем добавления в акриловую дисперсию полиуретана и эпоксидной смолы, которые обеспечивают ей гладкость и эластичность в сочетании с водоотталкивающими свойствами.

Огнеупорной становится любая краска благодаря добавлению правильных видов антипирена, а цвет «металлик» может быть дополнен характерной текстурой через добавление металлической крошки.

Резиновая и порошковая краски, широко применяемые в автомобилестроении, – едва ли не единственные лакокрасочные материалы, которые обычно не изготавливают в домашних условиях из-за сложности процесса и невозможности достать все необходимые ингредиенты должного качества.

Меловая краска – способы применения

В большинстве случаев, меловая краска используется для покрытия мебели. Тем не менее, эта группа также может включать в себя продукты, которыми можно покрывать не только дерево и МДФ, но также пластик, металл, кожу и ткань. Это очень интригующее предложение для людей, уставших от изношенной обивки мягкой мебели или штор.

Меловая краска для покраски ткани

Для покраски тканей и обивки мебели меловой краской необходим воск, который «закрывает» готовую поверхность и защищает ее от истирания, кроме того, он защитит ткань от грязи. Покрытие ткани такими составами обычно выполняется с удовольствием, работа не вызывает каких-либо проблем. Краска идеально покрывает гладкую ткань, а также структурную и кожу. Структурную ткань лучше покрывать кистью, потому что краска в этом случае лучше проникает в углубления на материале

Важно также пропитать ткань заранее, например, при помощи бутылки с опрыскивателем

Меловые составы для декорирования ткани доступны в довольно широком диапазоне цветов. Цвета также могут быть объединены друг с другом для получения других оттенков. Перед нанесением рекомендуется разбавить краску водой. Затем продукт наносится в два слоя с интервалом около 1 часа. Через 24 часа надо приступить к покрытию воском. Прозрачные воски могут быть нанесены с помощью кисти или губки. Благодаря ним, глубина выбранного цвета становится еще более выраженной за счет эффекта полированной поверхности.

Художественная роспись мебели

Такие краски могут быть также использованы для художественной росписи вручную. Они отлично подходят для украшения предметов мебели, обивки или однообразной шторы или жалюзи. При наличии соответствующих способностей, результаты могут быть очень впечатляющими.

Начало работы – готовим палитру, кисти и краски

Чтобы правильно подготовить рабочее место и выбрать рабочую одежду, нужно знать особенности акрила. При высыхании он становится водостойким. Если капли попадут на рубашку или на деревянный стол, очистить их будет невозможно. Поэтому перед началом работы стоит надеть фартук, обмотать стол пищевой пленкой и застелить пол плотной бумагой. Если во время работы акрил все-таки попадет на одежду или мебель, постарайтесь поскорее замыть пятно водой или залить растворителем.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • основа: бумага, картон, фанера или холст;
  • набор акриловых красок;
  • тонкие и толстые кисти;
  • палитра;
  • стакан с водой.

В качестве основы новичкам лучше взять плотную бумагу с шероховатой текстурой или белый картон: на них рисовать проще. Освоив азы акриловой техники, можно переходить на холст, дерево и другие материалы.

Если поверхность для рисования темновата, загрунтуйте ее перед началом работы. В художественных и строительных магазинах продается специальный акриловый грунт белого цвета. Равномерно нанесите его на поверхность широкой кистью и дайте полностью высохнуть, прежде чем приступать к рисунку.

Акриловые краски продаются в отдельных тюбиках и в наборах. Новичкам подойдет набор из 12 цветов. Стоит дополнительно купить баночку или тюбик белого акрила: это самый востребованный цвет, он заканчивается раньше других. Для специфических поверхностей (ткань, дерево, стекло, пластик) стоит подобрать соответствующий набор: тип краски должен быть указан на коробке. Для рисования на бумаге и белом картоне годятся любые краски.


Тем, кто только учится рисовать в качестве материала, кисти рекомендуется выбирать из шерсти белки, хотя более распространены в продаже кисти из меха лисы.

Палитра для акриловых красок продается в художественных магазинах. Чаще всего она представляет собой белую пластиковую дощечку с отверстием для пальцев. Такая палитра хорошо отмывается от краски, которая не успела засохнуть. Иногда палитры изготавливают из оргстекла: они ничем не уступают пластиковым, но по весу тяжелее. Палитру можно сделать и самостоятельно из подручных материалов (даже из одноразовой пластиковой тарелки).

Перед началом работы выложите на палитру немного краски из каждой баночки. Чтобы было удобно смешивать цвета, в левый верхний угол художники выкладывают белую краску, вдоль верхней границы палитры – теплые оттенки (желтый, оранжевый, красный, коричневый), вдоль левой границы – холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый). Черную краску лучше выложить после синей или фиолетовой.

Художественные кисти отличаются по размеру, по форме (круглые или плоские), по составу (синтетические или натуральные), по жесткости (щетина и синтетика жестче, чем пони и белка). Поскольку акриловые краски плотные и тяжелые, их лучше удерживают синтетические кисти средней жесткости.

Начинающим художникам лучше запастись 3-4 кистями разного размера. Широкой плоской кистью удобно закрашивать фон. Широкой круглой кистью – делать фактурные мазки. Средние кисти пригодятся для рисования большинства объектов, а тонкие – для прорисовки деталей. У качественных круглых кистей, даже крупных, есть тонкий изящный кончик. Он позволяет художнику менять толщину линии и переходить от широких мазков к прорисовке некрупных деталей, не меняя инструмент.

Ополаскивать кисти нужно в чистой воде. Налейте воду в 2 стаканчика, чтобы в одном смывать большую часть краски, а в другом – окончательно промывать кисти. Регулярно обновляйте воду по мере загрязнения. Положите рядом со стаканчиками чистую сухую тряпочку, чтобы промокнуть кисти и избавиться от излишков влаги.

«Красочные эксперименты или как и из чего сделать экологически чистые краски?»

Международный Фестиваль «Звёзды Нового Века» — 2014

Гуманитарные науки (от 11 до 13 лет)

«Красочные эксперименты или Как и из чего сделать экологически чистые краски?»

, 11 лет

ученица 5-го класса

Руководитель работы:

,

учитель музыки и изобразительного искусства,

МБОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа

пос. Чистое Поле, Балахтинского района, Красноярского края

2014 год

Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность. Рисунки, выполненные с помощью красок, очень красивые и яркие.

Однако все магазинные краски изготавливаются с использованием искусственных красителей – веществ, получаемых химическим путём, представляющих собой сложные органические соединения.

Актуальность

выбранной нами темы обосновывается тем, что при рисовании все маленькие дети даже тайком от родителей пробуют краски на вкус. Изучение состава красок на упаковках вызывает некоторый испуг от непонятных слов, которые, наверное, не очень полезные.

В связи с этим возникла проблема

– как и из чего можно получить в домашних условиях экологически чистые краски?

О том, как самим изготавливать растительные краски писал в своей книге «По следам Робинзона» . Однако в книге описаны только исходные средства для получения только пигментов – красящих веществ, а не самих красок, которыми можно было бы рисовать.

Предварительный анализ проблемы позволил сформулировать в качестве гипотезы

следующее предположение: если в домашних условиях использовать природные пигменты и связующее вещество, можно изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок.

Цель

нашего исследования заключается в том, чтобы изучить и описать способы изготовления красок в домашних условиях.

Объектом

исследования в нашей работе являются краски, а
предметом
– процесс их изготовления в домашних условиях.

Для достижения этой цели в соответствии с объектом и предметом исследования нами были выдвинуты следующие задачи

:

1. Дать определение краскам, описать историю их появления и состав.

2. Определить рецепт для изготовления безвредных красок.

3. Выполнить рисунки «домашними» и магазинными красками и сравнить полученные рисунки для определения преимуществ и недостатков.

4. Выяснить уровень опыта среди школьников по изготовлению красок с помощью анкетирования.

Новизна

работы заключается в изготовлении красок с использованием естественных (природных) красителей в домашних условиях и выполнение с их помощью рисунков.

Практической значимостью

нашей работы является то, что использование природных красителей может найти применение среди людей, страдающих аллергией на магазинные краски и искусственные красители. Кроме того, материалы исследования можно использовать при изготовлении безвредных красок в домашних условиях, особенно для маленьких детей.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач мы использовали такие методы

и
приёмы
как: анализ литературы по теме работы, сопоставление и обобщение данных, математические расчёты, наблюдение, эксперимент, анкетирование, работа с фотоматериалами.

Определение, виды и история красок

Для решения первой задачи мы нашли определение «краски» в нескольких толковых словарях и энциклопедиях. В Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия говорится, что краски – это «однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах». Там же мы прочитали, что «краски бывают масляные (на основе олиф), эмалевые (на основе лаков), клеевые (на основе водных растворов некоторых органических полимеров), силикатные (на основе жидкого стекла) и эмульсионные (на основе водных дисперсий полимеров)».

В Википедии говорится, что краски это «общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта».

В современном толковом словаре русского языка краски – это «вещества, служащие для придания какого-либо цвета предметам, которые они покрывает или пропитывает».

В толковом словаре русского языка и краски – это «состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются».

Мы узнали, что самыми первыми красками были разноцветные глины: красная, белая, жёлтая и голубая. Немного позже краски стали делать из минералов и растений. Отвар луковой шелухи, оболочка грецких орехов, кора дуба давали коричневую краску. Кора барбариса и ольхи, молочайные растения — жёлтую, а красную краску получали из некоторых ягод. Различные способы приготовления красок передавались из поколения в поколение, от художника к художнику. Практически у каждого мастера были свои «секреты». В старинных рукописных списках были найдены интересные и необычные рецепты русских художников.

На одном из сайтов мы прочитали, что «примерно до середины восемнадцатого века, художникам было достаточно сложно найти нужную краску и подготовить её к использованию. До девятнадцатого века даже использовались краски, которые были очень вредны для здоровья. В 1870 году был произведён анализ влияния красок на здоровье человека. Ядовитыми оказались краски, в состав которых входит свинец и мышьяк».

В древности, украшенная красками ткань являлась признаком богатства и такую роскошь могли обеспечить себе очень обеспеченные люди. Теперь, краски стали частью повседневной жизни.

Краски бывают акварельными, гуашевыми, акриловыми, темперными и масляными.

Акварель – это растворимые в воде краски, предназначенные для живописи и содержащие тонко перетёртый пигмент и небольшое количество клеев растительного происхождения. В состав акварельных красок еще входят мед, воск, некоторые смолы.

В современной энциклопедии начальной школы по изобразительному искусству говорится о том, что акварельные краски – «это прозрачные, лёгкие, воздушные краски, то есть такие, через которые всегда видно то, что ими закрашено». Само слово «акварель» означает «живопись водой». Соответственно, если сделать слишком толстый контур, то он будет просвечивать через краски. Чтобы убедиться в этом, мы проделали такой эксперимент: взяли газету и провели на ней две линии, зелёную и красную. А потом посмотрели, видны ли через краски буквы на газете или нет?

Оказалось, что через акварельные краски очень хорошо просвечивают буквы, напечатанные на газетной бумаге. Поэтому для рисования этими красками лучше использовать белую бумагу.

Кроме акварельных красок, почти все дети любят рисовать гуашевыми красками. В энциклопедии начальной школы по изобразительному искусству говорится, что гуашевые краски – «плотные, непрозрачные, через них ничего не видно, они совершенно перекрывают то, на что положены». Поэтому рисовать такими красками можно на любой бумаге…

Мы провели с гуашевыми красками эксперимент, подобный эксперименту с акварельными красками. И выяснили, что через след от гуашевой краски буквы на газетной бумаге практически не видны. Значит, гуашь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея. Чтобы получить более светлый тон, нужно использовать белила.

Если краски – это составы, то нам стало интересно, из чего они состоят. Изучив надписи на двух коробках из-под гуашевых красок, мы обнаружили, что в состав одних входят: вода питьевая, декстрин, глицерин, органические и неорганические тонкодисперсные пигменты. При этом есть ссылка на то, что они безопасны при использовании по назначению. Предназначены для декоративно-оформительских работ и творчества детей в возрасте от трёх лет. В состав гуашевых красок из второй коробки входят: вода деминерализованная, природная смола, декстрин, глицерин, тонкодисперсные неорганические и органические пигменты.

Мы обнаружили, что на упаковке с акварельными красками написано, что в их состав входят: вода питьевая, декстрин, глицерин, патока, органические и неорганические тонкодисперсные пигменты, пищевой консервант. Тогда мы решили выяснить, что обозначают слова, которые записаны в составах этих красок.

В толковом словаре иностранных слов мы прочитали, что декстрин это слово французского происхождения и обозначает «продукт из крахмала, употребляемый как клеящее вещество в различных отраслях промышленности».

В Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия говорится, что декстрины – это «продукты частичного расщепления полисахаридов. Декстрины из крахмала применяют в качестве клеящих веществ в текстильной, полиграфической, обувной промышленности».

Патока – это оказалось «густое сладкое вещество, получаемое из крахмала». Это объясняет то, что почти все краски для рисования имеют сладковатый вкус.

С глицерином мы уже сталкивались при изготовлении мыльных пузырей в домашних условиях. Тем не менее, в энциклопедии Кирилла и Мефодия мы прочитали, что глицерин это слово, которое означает «органическое соединение алифатического ряда: густая прозрачная жидкость, добываемая путем химической обработки жиров и применяемая для медицинских и технических целей».

В другой энциклопедии мы выяснили, что глицерин – это «вязкая прозрачная жидкость, получаемая путём химической обработки жиров, употребляемая для медицинских и технических целей». Глицерин имеет сладкий вкус и обозначается СН2(ОН)СН(ОН)СН2ОН. Он является смягчителем в кожевенной, текстильной, бумажной промышленности; а также компонентом пищевой, фармацевтических и косметических продуктов, антифризов, эмульгаторов.

Пигмент – это «химический порошковый краситель», а консервант – «антисептическое вещество со стерилизующим действием, применяемое в пищевой промышленности, медицине».

Таким образом, выяснив, значение слов из составов красок, мы пришли к выводу, что пробовать краски на вкус вовсе небезопасно.

В энциклопедии «Я познаю мир. Культура» говорится, что в древности художники делали для себя краски сами. При этом основой любой краски был пигмент, похожий на цветную «муку». Чёрный пигмент получали из древесного угля, красный и жёлтый – из глины, белый – из мела, зелёный – из малахита.

в своей книге писал, что «человек стал получать краски, прежде всего из цветков, затем — из листьев, стеблей и корней растений. Краски, употреблявшиеся в глубокой древности, добывали: синюю — из сока листьев и стеблей кустарника, растущего в Индии, красную — из корней марены, растущей в Персии. В Мексике для получения синей, красной и черной краски использовали сандаловое дерево кампеш, которое с открытием Америки стали вывозить в Европу. Кармин получали из высушенной красной мохнатой тли, живущей на кактусе опунции. Красную краску получают из цветков сафлора, растущего на юге СССР».

Из листьев и корней манжетки можно добыть серо-зеленую краску. Свежие корни манжетки измельчить ножом, всыпать в сосуд из расчета 40 граммов корней на 100 граммов воды и поставить на огонь. Кипятить двадцать минут, затем процедить через тряпочку и выпаривать отвар до густоты.

Краску цвета хаки дают ягоды и кора можжевельника. Зеленую краску можно добыть из листьев березы тем же способом, что и из манжетки. Листья, собранные в начале лета, дают более яркую краску.

Желтую краску получают из корней всем известного конского щавеля. С протравой железным купоросом краска щавеля становится черного цвета. Такую же желтую и черную краску дает внутренняя часть коры яблони.

Корни птичьей гречишки дают синюю краску. Когда-то синюю краску получали из цветков василька, но способ получения знатоки хранили в секрете, и теперь этот рецепт утрачен. Из цветков дельфиниума тоже получают синюю краску, в прежние время употреблявшуюся для окраски домотканого сукна.

Фиолетовую краску могут дать высушенные ягоды ежевики. Краску из ежевичных ягод получают таким же способом, как из манжетки.

Красная краска может быть получена из цветков зверобоя. Красную краску содержат корни сорняка подмаренника.

Вишневого цвета краску получают из оранжевого лишайника — стенной золотянки. Брать золотянку следует с ярко освещенных солнцем мест (заборов, коры деревьев). Измельченный лишайник положите в стакан или пробирку и влейте раствор едкого калия или соды. Через 3 минуты получите хорошую краску.

Коричневую краску в деревнях получают из коры ольхи. Наструганную кору настаивают два дня, а затем настой процеживают и в нем кипятят материю в течение 20-ти минут.

Из сока черники получают фиолетовую краску. К соку ягод прибавляют столовую ложку уксуса и 20 гр. квасцов и кипятят. Затем, процедив, уваривают жидкость. Чтобы получить акварельную краску, прибавляют к густому осадку клей и немного сахарной пудры до получения густой массы.

Красками не только рисуют или красят ткани и различные предметы, — ими окрашивают и препараты для микроскопа, чтобы лучше было видно строение растений. Автор книги приводит простые рецепты изготовления красок для препаратов: «100 гр. ягод черники настаивают двое суток в 100 гр. спирта или 100 гр. ягод кипятят 30 минут в 300 см.3 воды».

Хорошая краска, окрашивающая в малиновый цвет клеточки древесины в микроскопическом препарате, получается из коры вишневого дерева. 15 гр. мелко нарезанной коры настаивают сутки в 50 см.3 воды, затем кипятят в течение часа и отфильтровывают. Можно 15 гр. коры настаивать в 50 гр. спирта без кипячения. Окраска препарата производится так: срез растения выдерживают в вишневой краске 5 минут, после чего переносят в соляную кислоту, где древесинные части приобретают малиновую окраску.

Результаты анкетирования

Мы решили узнать, был ли опыт изготовления собственных красок в домашних условиях у учащихся нашей школы. 76-ти учащимся 2-7-х классов предстояло ответить на 5 вопросов.

Несмотря на то, что в последнее время много выпускается различных карандашей, мелков и фломастеров, большая часть опрошенных школьников всё-таки любят рисовать красками. Это очень хорошо видно на 1-ой диаграмме. Диаграмма № 2 говорит о том, что большей части школьников гуашевыми красками нравится рисовать больше, чем акварельными.

Ответы на вопрос «Пробовал ли ты когда-нибудь краски на вкус?» подтвердили наши ожидания. На диаграмме № 3 хорошо видно, что 1/3 часть наших респондентов пробовали краски на вкус, не задумываясь при этом о своей безопасности. Диаграмма № 4 свидетельствует о том, что всего 1/7 часть школьников пытались когда-нибудь изготовить свои собственные краски.

При этом на вопрос «Из чего делал (-а) краски?» школьники отвечали, что «из ягод, овощей и фруктов», «из зубной пасты и грязи», «из фломастеров и воды», «из травы» (2 человека), «из грязи и мела», «из красителей», «из молока и шоколада», «из травы и ягод».

Мы тоже решили сами попробовать изготовить краски в домашних условиях, чтобы при этом они были безвредными.

Рецепты и способы изготовления красок в домашних условиях

Проанализировав литературу по теме нашей работы, мы выяснили, что для приготовления красок сначала ищут сырьё.

В течение лета и осени мы имели возможность заготовить соки из овощей — моркови, тыквы, свёклы. Эти овощи мы перетирали на мелкой терке. Полученную «кашку» отжимали через марлю. Для заготовки соков-красителей использовали ягоды: облепихи, виктории, малины, брусники, черники, вишни, граната, черноплодной рябины, ирги, жимолости. Из ягоды мы выжимали сок и процеживали его через марлю. Полученные соки разливали в футляры от киндер-сюрпризов и замораживали в морозильной камере. Кроме того, заготовили чай и отвар из луковой шелухи.

При подборе сырья мы на листе бумаги наносили следы от сока используемых продуктов и подписывали, из чего они получены. При этом мы поняли, что при рисовании одним соком могут получиться не очень удачные рисунки, так как от большого количества жидкости бумага деформируется, становится неровной. На рисунке, представленном ниже, приведены некоторые из следов, оставленные от соков ягод и овощей.

Тогда мы решили сырьё смешивать со связующим веществом. Мы узнали, что в качестве связующего вещества можно использовать яйцо, масло, воду, клей, мёд. Кроме того, в сети интернет и в газете «Завалинка» мы нашли несколько рецептов, которые некоторые мамы успешно используют для изготовления красок своим маленьким детям в домашних условиях.

Чтобы выбрать наиболее подходящий для нас, мы решили приготовить каждый из них, а потом выбрать тот, рисовать которым больше всего понравится. Для того чтобы раньше времени не использовать заготовленное с лета сырье, мы в качестве красителя использовали раствор зелёнки. Полученные краски наносили на белый лист с целью проверки, как ведёт себя краска при рисовании.

№ п/п Составы красок и способы приготовления Результаты экспериментов
1 Краска из муки.

3 ст. муки (375 г) смешать с 2 ст. л. жидкого мыла и с 3/4 ст. воды. Размешать получившуюся массу до образования густой однородной пасты. Подмешать нужное количество пищевого красителя.

Краска густая. Высохла быстро. Наличие мыла в составе лишает эту краску безопасности.
2 Краска из крахмала и уксуса.

Смешать 2 ч. л. уксуса с 2 ч. л. крахмала и добавить пищевого красителя.

Состав жидкий, имеет очень резкий запах. Цвет на бумаге не соответствует цвету краски. Уксус делает этот состав вредным для маленьких детей.
3 Яичная краска.

Разломать мелки и измельчить их до состояния порошка при помощи камня. Взять яйцо, отделить белок от желтка. Белок отложить, а желток смешать с 2 ч. л. воды до однородной консистенции жёлтого цвета. Потом эту смесь по каплям добавлять к порошку из мелков, пока не будет образована однородная жидкая краска.

4 Сливочная краска.

Взять несколько небольших мисочек. В каждую мисочку насыпать 1 ч. л. крахмала, 0,5 ч. л. холодных сливок и 0,5 ч. л. воды. Добавить в каждую мисочку разные пищевые красители и перемешать.

Состав не густой, но на бумагу ложится плохо.
5 Краски масляные.

1 ст. л. муки, 2-3 ст. л. соли, 1 ч. л. растительного масла, 50 г. воды с пищевыми красителями. Все составляющие размешать и взбить до густой сметаны.

Краска густая и ложилась комочками. После высыхания потеряла цвет. Вокруг осталось жирное пятно.
6 1/3 ст. крахмала, 2 ст. л. сахара, 2 ст. холодной воды. Всё смешать и поставить на слабый огонь. Варить 5 минут, постоянно помешивая, пока смесь не станет полупрозрачной гелеподобной массой. Когда масса остынет, разделить её на несколько порций, разлить по баночкам и добавить пищевую краску. Если в смесь добавить 1/4 ст. моющего средства, то краска будет легко смываться с одежды и других поверхностей.
7 Краски медовые.

50 г. сока (моркови, свёклы, малины, чёрной смородины, шпината), 2-3 ч. л. воды, 1 ч. л. мёда, 30 г. крахмала. Всё смешать и взбить.

Краска жидкая и хорошая для рисования кистью.
8 Йогуртные пальчиковые краски.

Купить обычный детский йогурт и пищевой краситель. Подготовить емкости для будущих красок, разлить йогурт по ним. Добавить в каждую емкость пищевой краситель, размешать до получения однородной массы.

Очень хорошо подходит для рисования кистью. Краска на бумаге высыхает дольше всех.
9 Краски из муки.

0,5 кг. муки, 5 ст. л. соли, 2 ст. л. растительного масла, вода в таком количестве, чтобы получилась масса, сходная по консистенции со сметаной, пищевой краситель. Всё перемешать. Полученную смесь разлить по баночкам и добавить пищевой краситель.

10 Пальчиковые краски а-ля-клейстер.

0,5 ст. крахмала и 0,5 ст. холодной воды смешать до получения однородной массы. В полученную массу постепенно добавить 1 л. кипятка, постоянно её помешивая. Получится прозрачная смесь, в которую нужно всыпать 0,5 ст. талька, продолжая без остановки помешивать. Когда смесь остынет, добавить 1,5 ст. мыльной стружки. Тщательно размешать. Разлить полученную смесь по емкостям, добавить пищевой краситель. Ненадолго поставить в холодильник.

11 200 г. муки, 4 ст. л. мелкой поваренной соли. Вымешать, чтобы не было комочков. Добавить 200 мл. холодной воды, перемешать до однородной массы. При необходимости добавить муку. Добавить 0,5 ст. л. раст. масла. В готовую смесь добавить пищевые красители. Краска густая, гелеподобная. На бумагу ложится легко. Цвет сохранился.
12 1 ст. муки, ¾ ст. воды, ½ ст. л. растительного масла, около 4 ст. л. соли. Все ингредиенты взбить миксером до получения однородной массы, консистенции густой сметаны. Готовую массу перелить в баночки и добавить пищевые красители. Состав густой. Ложится на бумагу плотно. Цвет при высыхании сохранился. Осталось жирное пятно.

Используя для апробации несколько разных составов, мы выбрали йогуртные краски, которые в таблице представлены под № 8. Их получилось делать быстрее всех, и они оказались самыми вкусными. Мы размораживали растворы, заготовленные нами, и смешивали их с йогуртом.

Следующим нашим шагом стало сравнение рисунков, нарисованных акварельными, гуашевыми и йогуртными красками.

Одни и те же рисунки получились разными по насыщенности цвета и по яркости.

Рисунки, выполненные гуашью, отличаются насыщенностью, матовостью. Рисунки, выполненные акварелью более лёгкие, прозрачные, воздушные. Рисунки, выполненные йогуртовыми красками, менее яркие и насыщенные. По прозрачности они напоминают акварельные (слева направо).

На основе проведённых опытов и полученных данных можно сделать следующие выводы:

1. В состав любых красок входит красящий пигмент и связующее вещество.

2. Анкетирование среди школьников 2-7-х классов показало, что каждый седьмой ребёнок в детстве пробует краски на вкус, что не совсем безопасно для здоровья, учитывая состав современных красок, изготовленных заводским или фабричным способом.

3. Используя природные пигменты, в домашних условиях можно изготовить безвредные краски и нарисовать ими рисунок, что подтверждает нашу гипотезу.

4. Рецепты под номерами 1 и 2 не подходят для использования детьми, т. к. в состав одного входит жидкое мыло, а в состав другого – уксус.

5. Для маленьких детей самыми безопасными и приятными красками будут краски, сделанные на основе йогурта. Их быстрее и легче готовить, они как краски на основе мёда хорошо подходят для создания гладких рисунков.

6. Если нужен рисунок с рельефной поверхностью, то лучше всего использовать состав из муки, соли, воды и масла, в таблице нашей работы он представлен под № 11.

Полученные результаты позволили наметить дальнейшие шаги по развитию нашей темы:

1. При изготовлении красок мы использовали только жидкие соки из ягод и фруктов. В продолжение нашей темы мы планируем экспериментальным путём темперные и масляные краски с использованием сухих пигментов.

2. Выяснить, можно ли в домашних условиях покрасить ткань для одежды людей, страдающих аллергией на синтетические красители.

Список источников информации и иллюстраций:

Литература:

1. По следам Робинзона. Народная асвета, 1982 г. – 131 с.

2. Как делают краски /Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Культура/Авт.-сост. ; Под общ. Ред. . – М.: «Издательство АСТ», 1999. – 480 с.

3. Краски/Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD)

4. Курбатова искусство/. – М.: АСТ:СЛОВО, 2010. – 128 с. – (Современная энциклопедия начальной школы).

5. Уроки рисования с профессором Раскраскиным (CD). «Новый диск», 2008

6. Ожегов русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР . – 20-е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 1989. – 750 с.

7. Савельева краски для детей – это интересно и безопасно//1000 советов, № 20, октябрь 2012 года. С. 28

Сайты в Интернете:

1. История краски – https://**/istoriya-kraski/

2. Краски –https://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8

3. Краски. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой – https://dic. *****/contents. nsf/efremova/

4. Рецепты мастерства. Рецепты красок для детей – https://www. *****/cat/zhivopis-lepka/sekrety-masterstva

5.

С детьми. ru. Краски своими руками – https://www. *****/zanyatiya/risuem/kraski-svoimi-rukami

6.

Справочник здоровья. Своими руками для безопасных игр малышу: рецепты изготовления красок – https://*****/

Иллюстрации:

1. Рисунки из личного архива

2. Фотографии из личного архива

Получить текст

Каких видов бывают?

В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:

  • Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.

Статья по теме: Техника росписи акриловыми красками по ткани

  • Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.

  • Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.

Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.

Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет. На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.

Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.

Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.

Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.

На видео: как выбрать краски для живописи маслом.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Масляные краски для живописи вполне возможно использовать без разбавителей. Если текстура достаточно мягкая и вы любите рельефные работы, то смело рисуйте ими в чистом виде. Тем не менее краска может иметь слишком плотную консистенцию и со временем густеть. В таком случае перед вами непременно встанет вопрос, чем разбавить масляные краски. Здесь главное — понимать, что любой растворитель делает работу менее яркой. А если вы будете использовать натуральные масла, то учтите, что срок высыхания готовой картины значительно увеличится. В любом случае подобные средства нужно держать в своем арсенале, чтобы иметь возможность вымыть кисти и палитру.

Что можно нарисовать акриловыми красками

Акрил подходит для любых задумок. Можно писать пейзажи, натюрморты или портреты с натуры или срисовывать с фотографий. Художественный набор с палитрой естественных оттенков подойдет для того, чтобы максимально натуралистично передать красоту природы и человека.

Для фантастических сюжетов лучше дополнительно взять специальный набор декоративных акриловых красок. Они обладают специфическими свойствами (например, флуоресцентным сиянием или металлическим блеском) и подходят для прорисовки деталей и ярких акцентов.

Акрилом можно нанести декоративный орнамент на ткань или стекло, расписать деревянную мебель или украсить пластиковые вещи. Высохший рисунок держится на любой поверхности достаточно надежно. Сотрудник художественного магазина подскажет, как подобрать материалы для любой дизайнерской задумки: от декорирования кожаной обуви до украшения елочных шаров.

Но от частого соприкосновения с руками или с другими поверхностями рисунок рано или поздно сотрется. Поэтому акрил не стоит использовать для росписи силиконовых чехлов на смартфон или столовых приборов: краска быстро пойдет трещинами или сотрется.


Рисование фотографического качества


Качественная живопись акриловыми красками


Рисунок акриловыми красками


Искусство реалистичной картины


Реалистичное рисование животных акриловыми красками


Эскизы акриловыми красками


Рисование как метод самовыражения


Интерьерные картины акриловыми красками

Область применения краски

Использовать это средство можно для окрашивания различных по структуре изделий: ткани, ПВХ, металла, дерева, покрытые строительными штукатурными смесями.Сфера применения «промышленных» и «домашних» образцов разнится. Первые используются для:

  1. нанесения рисунков на поверхность автотранспортных средств;
  2. создания изобразительных композиций, с разнообразной цветовой гаммой на ограждениях, заборах, асфальтовом и плиточном покрытии в городе или на даче;
  3. изображения временной сигнальной, спортивной, дорожной разметки;
  4. формирования отметки и надписи на полу производственных помещений, строительных площадках.

Базовые принципы акриловой живописи

Акриловая живопись бывает воздушной и прозрачной – как акварель, плотной и яркой – как гуашь, объемной и насыщенной – как масло. Новичкам стоит сначала сделать набросок карандашом, а потом уже покрывать рисунок краской. Самый простой способ – взять широкую кисть или мастихин и заполнить фон широкими мазками, а потом добавить мелкие детали.

Чтобы видеть карандашный набросок, можно добавить на палитру больше воды и сделать легкий полупрозрачный акварельный фон, а затем постепенно прорисовывать его. Чем больше воды вы добавите, тем светлее и прозрачнее получатся мазки.

Кисти нужно промывать часто и тщательно. Когда акрил подсыхает, он становится вязким, из-за этого мазки получаются грубоватыми. Не оставляйте грязные кисти: они незаметно высохнут и окажутся безнадежно испорчены.

Используйте пульверизатор с водой, чтобы увлажнять палитру: так краски дольше не засохнут. Но ни в коем случае не брызгайте воду на бумагу: она размокнет и пойдет “волнами”.

Готовый рисунок оставьте на столе до полного высыхания. Остатки чистой краски, которая не пригодилась в процессе рисования, аккуратно сложите обратно в баночки. А если вам нужно сделать короткий перерыв во время сеанса живописи, просто накройте палитру целлофаном или пищевой пленкой.

Общие сведения про белый цвет

Относится к ахроматическим, то есть противоположным, как серый и черный тон. Смешиванием красок получить его невозможно, так как материал отражает спектровые волны. В связи с особенностью зрительных органов человека получить его можно смешиванием основных спектральных цветов, применяемых в кинопроекторах, компьютерных программах.

Колер считается базовым, имеет спектр излучения электромагнитов, где равномерно распределена длина волн в зримой зоне. Со стороны физики – отражение световых лучей, попадающих на детали и предметы. При условии, что поверхность не будет совершенной, иначе лучи отобразятся и станут выдавать цветную картинку. Это единственный цвет, который не относится ни к теплым, ни холодным. Имеет прямую противоположность – черный тон.

Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом

Акрил быстро высыхает. Не держите баночки или тюбики открытыми во время рисования. Лучше выложите на палитру необходимое количество акрила всех оттенков, которые планируете использовать в работе, плотно закройте емкости и в следующий раз открывайте, только когда краска на палитре закончится.

Чтобы краска дольше не высыхала, используйте специальные акриловые растворители. Добавьте каплю растворителя на палитру в тот момент, когда вы смешиваете цвета, чтобы добиться нужного оттенка. Это увеличит время высыхания краски и сделает ее эластичнее.


Приобретая краски и растворители поинтересуйтесь, насколько эти виды и марки подходят друг другу.

Акрил обладает неплохими кроющими свойствами (почти как гуашь или масло). Это значит, что вы можете рисовать им в несколько слоев, чтобы исправить неудачный фрагмент рисунка. В отличие от акварели, акрил позволяет рисовать светлыми оттенками поверх темного фона.

При высыхании акрил ощутимо темнеет. Насколько сильно – зависит от качества материала и фирмы-производителя. Поэтому выбирайте оттенок на полтона-тон светлее, чем нужно (добавьте капельку белого при смешивании оттенков). После высыхания оцените результат и при необходимости затемните рисунок.

Как наносить меловую краску на деревянную поверхность

Как у любого окрашивания, первым его этапом, является подготовка поверхности.
Подготовка к окрашиванию, включает в себя следующие этапы:

  • Снимаем старую краску, лак и другие покрытия с поверхности. Лак и краску можно снять наждачкой, шлифовальной машиной или химическими средствами. Зависит от покрытия и от ваших предпочтений в выборе средств.
  • После снятия старого покрытия с поверхности, ее нужно обработать мыльным раствором. Чтобы максимально удалить грязь и пыль.
  • После промывки, проходимся наждачкой с зерном от большего к меньшему, завершая 230 зерном. Это необходимо, для придания небольшой шероховатости, для улучшения сцепления краски и поверхности. Поверхность опять протираем от пыли. Которая образовалась от шлифовки.
  • Далее, поверхность обезжириваем (не обязательный этап)
  • Ждем полного просыхания подготовленной поверхности.

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

Статья по теме: Удивительная роспись акрилом по стеклу для начинающих

Как сделать краски для рисования в домашних условиях

Понадобятся следующие ингредиенты:

  • 0,5 стакана крахмала (или муки)
  • 0,5 стакана воды
  • Пищевая краска (можно взять из набора для окрашивания яиц или приобрести в магазине отдельно)

Также в качестве красителя подойдут и продукты: соки свеклы, моркови, ягод (малина, клубника, вишня), специя куркума (охра).

Можно еще добавить соль (1 ч. л.) и растительное масло (1,5 ст. л).

Приготовление краски для рисования:

Соедините воду и крахмал. Смешайте вилкой, чтобы не было комочков. Разлейте полученную смесь по баночкам (например, от детского питания), в каждую добавьте свой колер (краситель). Еще раз перемешайте.

Преимущества красок, сделанных своими руками:

  1. Не дорого
  2. Натуральные, простые ингредиенты
  3. Можно сделать любое количество
  4. Безопасно
  5. Весело

Теперь Вы знаете как приготовить краски своими руками быстро и просто! Можно приступать к рисованию!

Как сделать пальчиковые краски для рисования

Еще один вариант красок, который легко можно сделать своими руками в домашних условиях, используя простые ингредиенты, которые найдутся у любой хозяйки. Пальчиковые краски в магазине стоят относительно дорого (500 — 700 руб), а хватает их совсем не надолго. Бывает, что и за один раз малыш может израсходовать все баночки с краской в творческом порыве. А творческий процесс прерывать ни в коем случае нельзя.

Что понадобится:

Ингредиенты те же, что и для первого варианта, но в другой пропорции

  • Мука пшеничная — 1 стакан
  • Соль — 1 столовая ложка
  • Масло растительное — 1 чайная ложка
  • Вода — 100 мл. (0,5 стакана)
  • Пищевые красители (набор для окраски пасхальных яиц, либо соки из овощей (свекла, морковь) или ягод.

Как делать:

Смешиваем муку, соль и масло смешать венчиком, постепенно добавляя воды. Консистенция будет густой сметаны. Далее разливаем смесь в подготовленные отдельные баночки (можно взять из-под других закончившихся красок или использовать баночки от детского питания). Добавляем в каждую свой краситель и тщательно перемешиваем. Готово. Начинаем рисовать!

Посмотрите, как легко можно сшить фартук своими руками для ребенка, чтобы он не испачкал одежду во время творчества — Выкройка детского фартука.

Рецепты приготовления

Чаще всего основой самодельного ЛКМ выступает готовая акриловая или латексная краска для внутренних работ (интерьерная). Чтобы обеспечить средству нужный матовый эффект, в него вводят наполнитель, роль которого могут играть разные вещества.

Рецепт — базовый

Самым популярным является состав на основе 2 частей латексной краски и 1 части карбоната кальция (кальция углекислого чистого). Вначале карбонат кальция разводят горячей водой, пока не получится сметанообразная масса без комочков. Этой массе дают полностью остыть. Тем временем в латексную краску вводят колер, перемешивают и добавляют пасту на основе карбоната кальция. Если данного вещества нет в наличии, вместо него можно применять зубной порошок, но при больших объемах изготовления стоимость ЛКМ серьезно возрастет.


Карбонат кальция для меловой краски

Рецепт — со шпаклевкой или строительным гипсом

Подготавливают ¾ части латексной или акриловой краски и ¼ часть гипса или сухой гипсовой шпаклевки для стен, а также воду. Гипс разводят небольшим количеством жидкости, чтобы получилась густая паста. Вводят массу в колерованную краску, если нужно, еще разбавляют смесь водой. ЛКМ хорошо перемешивают и сразу приступают к нанесению, так как гипс очень быстро застывает.

Рецепт — с содой

Самым недорогим и доступным вариантом изготовления мелового состава является смешивание 2/3 части латексного материала и 1/3 части соды. В данном случае можно соединить соду непосредственно с краской без разведения, так как она хорошо растворяется и практически не образует комочков. Чтобы получить состав нужной консистенции, его можно немного разбавить водой.

Рецепт № — с плиточной затиркой

Такое средство выгодно готовить, если после укладки плитки в наличии осталась ненужная затирка. Берут 1 часть затирки и 2 части латексного ЛКМ, тщательно перемешивают и используют по назначению. Если масса получилась густой, разводят ее водой.


Затирка для плиточных швов

Рецепт № — с кукурузным крахмалом

На 2/3 части готовой акриловой (латексной) краски берут 1/3 части крахмала. Компоненты смешивают и взбивают строительным миксером, постепенно вливая воду до получения нужной консистенции.

Как сделать материал

«Пухлые» краски для рисования – популярное занятие в ДОУ. С их помощью можно создавать интересные картинки, которые понравятся ребенку. Особенно пригодятся рецепты красок тем, кому уже прискучило рисование гуашью, акварелью. Материал для творчества можно изготовить дома по одному из представленных ниже рецептов.

Пенные краски

У косметического средства есть нетрадиционное применение – оно годится на создание детских объемных красок. Для приготовления их из пены для бритья необходимо взять:

  • собственно пену – 2 части;
  • клей ПВА – 1 часть;
  • любой колер (пищевой, гуашь).

Достаточно смешать клей и пигмент, хорошо растворить последний, чтобы не осталось прожилок, затем добавить пену. Готовый продукт должен получиться объемным, поэтому перемешивать его надо аккуратно.

Пухлые мучные краски

Этот рецепт тоже несложный. Необходимо подготовить такие компоненты:

  • мука блинная – 1 часть;
  • соль – 1 часть;
  • вода;
  • пигменты сухие.


Проще всего взять колеры из пасхальных наборов, они имеют насыщенный цвет, дают очень яркие оттенки. Если в наличии нет блинной муки, можно взять обычную, хотя первая дает более выраженный объем. Вначале надо соединить муку, соль, перемешать. После требуется по столовой ложке добавлять воду, чтобы масса была наподобие густой сметаны. Ее разливают по стаканчикам, добавляют пигменты.
Для создания светящихся красок берут флуоресцентные красители, которые продаются в канцелярских магазинах, супермаркетах. Вместо соли понадобится разрыхлитель, его смешивают в равных частях с мукой, добавляют воду небольшими порциями, после вводят колеры. Разница с обычными красками такова: светящимися рисуют в темноте при включенной УФ-лампе, чтобы флуоресцентные красители начали проявляться.

Объемные солевые краски для рисования

Эти краски позволяют создать объемные «пухлые» картины, они очень нравятся детям.

Возраст ребенка – 2-7 лет.

Что понадобится:

  • 1 часть муки.
  • 1 часть соли.
  • Воды необходимое количество для замеса.
  • Пищевые красители.

Как приготовить:

  1. Смешать муку с солью.
  2. Добавляя малыми порциями воду, размешивайте до однородности.
  3. В итоге, масса должна напоминать блинное тесто – стекать с ложки большими каплями.
  4. Разделите массу по разным емкостям, добавьте красители в каждую часть.

Рисование объемной картины

Для рисования потребуется картон, плотная бумага, толстые одноразовые тарелочки. Можно также работать по ткани, но она тоже не должна быть слишком тонкой. Вначале необходимо подготовить эскиз – набросок рисунка, затем по нему можно выполнить линии объемными красками. Делают это следующими способами:

  1. Ватной палочкой, кисточкой. Это наиболее легкие методы, не требующие особой подготовки. Нужно просто взять инвентарь, приступить к творческому процессу.
  2. Конвертиком. Сделать конверт можно из файла (мультифоры). Файл складывают диагонально, одну сторону заклеивают скотчем. Внутрь помещают необходимое количество краски, завязывают канцелярской резинкой. Кончик файла отрезают, после чего материал будет легко выдавливаться.
  3. Флаконом. Берут тонкий пластиковый флакончик из-под канцелярского клея с носиком, наполняют краской. Применяют для рисования.

Мазки наносятся на бумагу щедро, без экономии: они должны быть сочными, яркими. После завершения картинки ее надо высушить. Если для создания материалов применялась пена и ПВА, рисунок просто кладут для сушки на 3 часа на ровную поверхность. «Мучные» краски сушат в микроволновке в течение 10 секунд при наибольшей мощности. После отключения прибора можно заметить, что картина увеличилась в объеме, обрела 3D-эффект. Она будет выглядеть оригинально, красиво, чем наверняка заинтересует малыша!

Объемные краски из пены для бритья

Для приготовления вам понадобятся:

  • пена для бритья;
  • клей ПВА;
  • краситель (пищевой или любая краска).

Смешайте в равных пропорциях клей и пену для бритья. Разложите массу по стаканчикам и очень аккуратно, чтобы не сбить пену, подмешайте краситель.

Рисовать лучше всего на плотном картоне ватными палочками или палочками из-под мороженого. Можно предложить ребенку сначала нарисовать рисунок карандашом, а раскрасить его воздушными красками. А можно сделать аппликацию. Застывать такая краска будет несколько часов.


wonderbaby.org

Пухлые краски из муки

Вам понадобятся:

  • пшеничная мука;
  • разрыхлитель;
  • соль, вода и краситель (пищевой или краска).

Подготовьте небольшие емкости для красок, насыпьте в каждую по 1 столовой ложке муки, 3 чайные ложки разрыхлителя, 1 столовую ложку соли. Все хорошо перемешайте, добавьте немного воды до консистенции густой сметаны и красителя.

Теперь можно рисовать, разукрашивать или делать аппликации. После того, как ребенок закончит рисовать, рисунок надо будет поместить в микроволновую печь (или духовку) от 10 до 30 минут, чтобы краски хорошо набухли.


blogspot.com


happyhooligans.ca

Для удобства краску можно разлить не по баночкам, а в тюбики с узким носиком, расстелить для детей большой ватман бумаги и дать свободу творчеству.

Жидкая краска на основе муки =

  • Миска
  • 250 мл теплой воды
  • 350 г пшеничной муки
  • 350 г поваренной соли
  • Мягкие бутылочки или герметизируемые пакеты с замком
  • Пищевые красители

Самодельная акварель

  • Плита
  • Кастрюля
  • 250 мл воды
  • 450 г сахара
  • 45 мл белого уксуса
  • 45 г питьевой соды
  • 45 г кукурузного крахмала
  • Баночки или формочки от греющих свечей
  • Пищевые красители
  • Зубочистки

Акриловая или масляная краска

  • Респиратор
  • 14 г порошкового пигмента
  • Шпатель или мастихин
  • Доска, кусок стекла или плоская каменная плита для растирания краски
  • Пипетка
  • Вода
  • 900 мл связующего вещества

Меловая краска для мебели

  • 50 мл воды комнатной температуры
  • 100 г питьевой соды
  • Миска
  • Латексная краска
  • Ведерко или ванночка для краски
  • Малярная кисть

Краска для стен на основе муки

  • 1300 мл холодной воды
  • 450 г муки
  • Миска
  • Ложка
  • Плитка
  • Кастрюля
  • 250 г просеянной сухой глины
  • 100 г молотой слюды или другого порошкового наполнителя
  • Малярная кисть

Натуральные красители

Красители натурального происхождения выделяют из животных и растительных источников физическим способом. Химической модификации такие красящие составы фактически не подвергают, только в исключительных случаях, когда нужно подольше сохранить продукт (в условиях заводского производства). В качестве сырья для получения натурального происхождения пищевого красителя используют зачастую корнеплоды, ягоды, листья, цветы и другие продукты растительного происхождения.

Фрукты, овощи и растительность для окрашивания десертов

В массовых производственных условиях красители натурального происхождения выпускаются в виде гранул, порошкообразных составов, жидкостей либо масел.

Яркость красящих составов при подобном производственном процессе зависит от времени года сбора продукции, условий ее произрастания и прочего. Основным преимуществом красящих составов натурального происхождения является тот фактор, что их допустимо приготовить самостоятельно в домашних условиях. Оглянитесь вокруг, ведь наверняка в холодильнике либо на полках в кладовой отыщется целый набор всего необходимого.

Продукты для окрашивания кондитерских изделий

Натуральные красители: перечень основных цветов

Для окрашивания кулинарных изделий натуральными пищевыми составами используют основные цвета: желтый, красный и синий. Да, они не такие яркие и насыщенные, как продукты синтетического происхождения, но явно более безопасные для человеческого, а особенно детского организма.

Ниже на фото можно видеть радужный торт, бисквиты которого окрашены исключительно натуральными продуктами.

Бисквитные коржи, окрашенные натуральными пищевыми красителями

Из основных трех цветов получают градацию других тонов, и стоит разобраться, как это сделать своими руками в домашних условиях. Рассмотрим некоторые краски на примере выше представленного торта. Для покраски бисквитного теста мы используем по одной столовой ложке:

  • сока моркови;
  • сока свеклы;
  • сока из шпината;
  • сок черники;
  • сок ежевики;
  • куриный желток.

Из свежей продукции нужно сок получать путем отжима натертого состава. Из замороженных ягод сок можем получить, просто поставив на размораживание в микроволновую печь.

Используемые продукты для окраса бисквитных коржей

Тесто замешивается в единой посудине, далее разливается по разным емкостям, и окрашивается в разные натуральные пищевые красители. Получаем вот такие приглушенные красивые полутона, которые станут ярко выраженными на контрасте друг друга.

Пусть натуральные красители и не яркие, зато экологичные

Коржики выпекаются, как обычные бисквитные основания до готовности. И вот такие красивые бисквитики получаются у нас.

Полученная гамма цветных коржей благодаря натуральным красителям

А теперь рассмотрим более подробно происхождения каждого натурального цвета:

  • Красный мы можем получить из ягод клюквы, брусники, малины, вишни, клубники, кизила и даже смородины. Допустимо использовать в качестве подкрашивания десерта в красный тон вино, краснокочанную капусту либо свеклу.
    Смородина для получения пищевого красителя

Готовится пищевой краситель очень просто: мелко нарезанный подобранный ингредиент заливается подкисленной водой в небольшом количестве. Масса ставится на огонь и доводится до закипания, после чего состав процеживается. Другой вариант добывания сока красного цвета: продукт мелко натирается либо разминается в ступке, процеживается от мякоти.

Яркий цвет из натуральных ингредиентов

  • Розовый краситель, как мы понимаем, так же получают из схожих продуктов, только используют менее концентрированные составы: разбавленные водой либо меньшее количество.
  • Синий цвет допустимо выделить из ежевики либо черники, но в разных полутонах. Такие полутона мы можем видеть на фото радужного торта. Та же краснокочанная капуста в вареном виде, темный сорт винограда и кожица замороженного баклажана, так же помогает получить синий красящий состав для пищевого производства.
    Продукты для получения насыщенных синих и фиолетовых тонов

В чистом виде синий цвет получаем из пасты индиго, смешанной с крахмалом. В масштабах пищевого производства используют пасту Индигокармин (черно-синеватого цвета), которая образует раствор синего чистого цвета. Краситель, относящийся к индигоидным, выделяют из отдельных видов моллюсков.

Пищевая красящая паста Индиго

  • Желтый выделяют из цедры лимона либо примешивают чистый яичный желток (желтый бисквит на фото тортика). Шафран, разведенный в тепленькой водичке (спирте или же водке), так же подарит хозяюшке желтый тон.
    Шафран в качестве натурального пищевого красителя
  • Зеленый красивый цвет получают листьев шпината. Поскольку шпинат может оказаться не во всех холодильниках дома, то просто смешаем желтый цвет (разведенный шафран) с синим (соком темного винограда либо вина), и сотворим зеленый полутон.
    Шпинат для получения насыщенного зеленого натурального красителя
  • Коричневый краситель можно получить из рассмотренной нами «Жженки» — пережженного сахара, который разводится водой и процеживается. Крепкий кофейный раствор так же подкрасит десертные составы в коричневый цвет.
    Кофе не только окрашивают десерты, но еще и рисуют
  • Оранжевый цвет получается, если натереть морковь на мелкой терке, и выдавить сок из массы. Так же можно использовать цедру апельсина или же мандарина.
    Продукты для получения натурального оранжевого пищевого красителя

Хотя оранжевые цвета для окрашивания кулинарных изделий допустимо получить из целого ряда, как привычных и знакомых для нас продуктов, так и малодоступных. Рассмотрите все виды ингредиентов, представленных на фото, узнаете каждый из них, только отыскать на прилавках торговых точек придется не каждый.

Доступные продукты для получения натуральных красителей

Когда посещает творческое кулинарное вдохновение, то можно поэкспериментировать, и попробовать сделать новые цветовые гаммы для окрашивания десертиков.

Например, фиолетовый глубокий тон получаем из совмещения красного и синего красителя натурального происхождения. Оранжевые тона очень просто выявить из моркови, а так же, если смешать красный сок с желтой смесью.

Полезный морковный натуральный краситель и сок

К сожалению, яркие цвета не получатся из натуральных ингредиентов. Да и хранить такие не представляется возможным, поэтому используйте сок и смеси сразу же после добывания для приготовления десертиков.

Как сделать грифельную доску для записей и рисования мелом

Почти все маленькие дети очень любят рисовать, нередко используя в качестве «холста» пол, стены и предметы мебели Принимая во внимание потребности своего чада, находчивые родители вносят определенные коррективы в домашний интерьер, используя специальную краску, на которую легко наносится и так же легко удаляется мел. При этом совсем не обязательно подвергать покраске целую стену или шкаф

Удовлетворить творческое начало ребенка вполне способна небольшая меловая доска, которая может стать полезной и для взрослых членов семьи, если использовать ее, например, для заметок и напоминаний о важных делах.

Как приготовить натуральный оттенок

Цветовая гамма добавки будет зависеть от того каким цветом обладает тот или иной продукт. Например, сок свеклы даст малиновый окрас, а цедра лимона желтый. И таких продуктов много, стоит лишь отжать из них сок и добавить в крем.

Красный

Для этого берут смородину, клубнику, свеклу и другие продукты. Конечно, из свеклы “добыть” сок гораздо проще. Для этого корнеплоды следует отварить до готовности. Натереть на терке с самыми маленькими дырочками. Выложить натертую массу в марлю (можно это сделать на соковыжималке) и отжать. Отжимается он легко и цвет получается насыщенный.

Желтый

Для получения желтого оттенка можно использовать куркуму, добавляя порошок, например, в белковую массу. Также на помощь может прийти цедра лимона, из которой отжимают сок, и красят крем.

Бежевый

Для этого можно использовать томатную пасту, не сомневаясь, что она изменит вкус десерта (например, если это крем).

Зеленый

Сделать самому этот цвет легко. Для этого берутся листья шпината, измельчаются, отвариваются и протираются через сито. Отжав массу получается зеленый краситель.

Синий

Этот оттенок легко получить из ягод черники. Отжав сок.

Коричневый

Растопив шоколад взбейте его, например, с белковым кремом и масса приобретет коричневый оттенок. Можно использовать какао-порошок.

Особенности получения оттенков белого

В художественной, дизайнерской сфере существуют определенные оттенки белил, получаемые добавлением других колеров: бежевого, серого, желтого и других. Рассмотрим самые распространенные из них.

Алебастровый

По виду напоминает алебастр с матовой поверхностью и налетом желтизны. Для его получения нужно смешать белила с желтой или лимонной краской.

Амиантовый

Напоминает цвет амианта (разновидность асбеста). Отличается белесостью, грязноватым тоном.

Белоснежный

Представляет собой яркий цвет, особый вид стандартных белил. Другие названия: безукоризненно или ослепительно белый.

Жемчужный

Тон с перламутром, напоминает натуральный жемчуг.

Маренго

Черный тон с серым отливом или белила с черными вкраплениями.

Молочный

Представляет собой цвет молока, с голубоватым оттенком. Под молочным оттенком также понимают тон бежевый или желтоватый.

Платиновый

С сероватым отливом, дымчатый тон.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]