Увлечение лыжным спортом – достаточно дорогостоящее удовольствие: приходится регулярно вкладывать материальные средства, чтобы обновить свой инвентарь. Кроме того, нелишним будет и наличие дополнительного оборудования, что делает процесс подготовки лыж к использованию более быстрым и удобным.
Далеко не каждый, кто любит кататься на лыжах, имеет возможность обрабатывать их на специальном оборудовании перед ездой. Такой станок заводского изготовления стоит достаточно дорого, но смазка лыжного инвентаря с его использованием намного удобнее, чем делать это на какой-то обычной поверхности, которая есть под рукой.
Раньше они делались очень просто – подбиралась доска по ширине лыж, на ней очерчивали их контуры, а затем – вырезали. Но в наше время существуют чертежи, используя которые можно своими руками сделать удобный станок для подготовки поверхности лыж к их удобному использованию.
Сейчас в сети можно найти немало вариантов чертежей, по которым можно будет своими руками собрать такой станок. Рассмотрим один из самых простых вариантов, для реализации которого практически не потребуется никаких специальных материалов – все можно сделать из подручных средств.
Деревянные опоры лыжного станка
Данный чертеж подразумевает создание лыжного станка, который состоит из двух частей. Благодаря этому его можно будет разбирать для транспортировки и собирать при использовании.
Обе части идентичны одна другой по своей конструкции – в основании лежит квадратная металлическая труба, поверх нее устанавливается деревянная опора. Чтобы лыжи в процессе обработки мягко опирались на деревянное основание, поверх него прикрепляется полоска поролона. В одной из частей можно сделать хомут из отрезка кожи или прочной ткани, который будет удерживать кончики лыж при их смазке и подготовке к использованию. Но делать такой хомут совсем необязательно, так как и без него лыжи будут удерживаться достаточно надежно.
Крепление
Перед вворачиванием шурупов заранее просверлите отверстия под них. Для сверления используйте дрель с регулировкой оборотов и сверла, обеспечивающие нужный диаметр и глубину отверстия. Если есть доступ к специализированному оборудованию, применяйте специальное сверло с расширением. Оно обеспечивает центровку сверла в дрели и остановку на необходимой глубине. При использовании стандартной дрели используйте сверла, диаметром 3,4-3,6 мм. Если сверление происходит с помощью коловорота, использование кондуктора обязательно: без него сверла часто уводит в сторону.
Основание станка
Деревянная опора прикрепляется к основанию при помощи обычных саморезов. Нужно только проследить, чтобы его головка была максимально утопленной, в противном случае, это может препятствовать соединению половинок станка для подготовки лыж между собой.
Необходимо обратить внимание, что опоры из дерева сделаны с небольшим прогибом, чтобы лыжа, опираясь концами на опоры, немного недоставала до скобы.
В качестве основания лучше всего использовать металлические трубы квадратного сечения, которые легко можно будет соединить между собой обычной деревянной планкой, вставив обе ее стороны в трубы.
Изготовление пик
Кроме того, как сделать самодельные лыжи необходимо изготовить удобные пики. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- найти две ровные палки, очистить их от коры, срубить сучки;
- зафиксировать между собой и просушить в тепле;
- используя наждачную бумагу их поверхность зачищается до идеальной гладкости;
- топором заостряются нижние концы;
- на верхних концах сверлятся отверстия и протягиваются тонкие ремешки.
После этого пики покрываются лаком и высушиваются в теплой комнате.
Скоба, удерживающая лыжи
Посередине этой планки устанавливается скоба, к которой будут прикрепляться лыжи в процессе смазки и другой обработки. Высота этой скобы должна регулироваться по высоте в зависимости от обрабатываемых лыж.
Чтобы изготовить такую скобу, можно использовать стальной отрезок круглого сечения, при этом его диаметр должен быть точно таким же, как и диаметр скобы в ботинках. Приварив полуавтоматическим сварочным аппаратом скобу к длинному болту, получится крепление для лыж.
Такая скоба должна надежно удерживаться в планке, поскольку во время циклевки лыжной поверхности или в процессе другой ее подготовки скоба будет поддаваться значительным воздействиям, поэтому она должна прочно удерживаться на своем месте.
Для закрепления лыжи ее центральную часть нужно немного прижать, прикрепив к скобе. Таким образом, лыжа будет надежно зафиксирована и готова к обработке.
Таким образом, воспользовавшись самым простым чертежом, можно самостоятельно сделать станок, на котором будет удобно обрабатывать лыжи и готовить их к использованию.
Консервация. Нужно ли делать?
Я считаю, что нужно, особенно если это дорогие, «боевые» лыжи, качество скольжения которых вам хочется сохранить как можно дольше. Если не консервировать лыжи после сезона, за лето скользящая поверхность без парафина окисляется, высыхает — следовательно будет хуже впитывать парафин и хуже работать во время сезона. Лучше, конечно, весной позаботиться о своём инвентаре. Если есть сколы или царапины – их надо зашлифовать на станке и закрыть универсальным парафином на среднюю температуру -2 – 8С.
Преимущества и недостатки станка
Среди основных преимуществ подобной конструкции следует отметить:
- возможность разобрать станок, что делает его транспортировку более удобной;
- высокая прочность, в результате чего станок может подвергаться немалым механическим воздействиям;
- производительность – устройство можно легко разложить для работы;
- простота в изготовлении – на крайний случай можно обойтись даже без предварительного чертежа.
Единственным серьезным недостатком такого станка является его достаточно большой вес особенно в сравнении с заводскими моделями, которые можно встретить в продаже на рынке. Это объясняется наличием металлических деталей в конструкции, но в том случае, если важным условием является низкий вес станка, то количество используемого металла в нем можно свести к минимуму – металлической можно сделать только скобу, все остальные элементы – деревянными.
Если в процессе использования станок не нужно будет транспортировать, оставляя его на одном месте, то конструкцию можно и не делать разборной, используя один большой отрезок трубы в качестве основания. В таком случае дополнительно можно оборудовать станок приспособлением для регулировки его длины в зависимости от обрабатываемых лыж. Для более удобного использования можно оборудовать его складными или обычными ножками.
Понятно, что такой простой по своей конструкции станок не является идеальным, но каждый любитель лыжного спорта в процессе работы может добавить какие-либо собственные компоненты, усовершенствовав его под свои предпочтения. В результате этого каждый сделает лыжный станок именно таким, каким он будет максимально удобным в использовании.
В летний и осенний период все лыжники, начиная от членов сборной команды страны до учащихся спортивных школ и любителей, почти половину тренировочного времени проводят на лыжероллерах. Давайте выясним, почему они так популярны и подходят ли тренировки на лыжероллерах для начинающих?
Лыжероллеры делятся на два типа, также, как и беговые лыжи, на классические и коньковые.
Основное отличие классических роллеров от коньковых заключается в наличии трещетки на задних либо передних колесах, которая блокирует вращение колеса назад.
Лыжероллеры делятся по способу передвижения, как мы описали выше, так и по скорости – на тренировочные и гоночные
Тренировочные роллеры
– более износостойкие, чаще всего используются мягкие, резиновые колеса, развивают невысокую скорость и более устойчивые
Гоночные роллеры
– более легкая рама и жесткие легкие колеса, часто используются полиуретановые колеса, развивают высокую скорость
Подбор материала
Первым делом следует разобраться из чего делают лыжи. Подбор материала происходит следующим образом:
- следует найти взрослое дерево березы, клена, сосны или ели;
- важно отыскать текстуру дерева, в которой волокна размещаются вдоль ствола;
- должно быть наименьшее количество сучков;
- берется заготовка ствола длиною в рост человека с поднятыми руками.
После этого можно приступить к изготовлению лыж.
Чем полезны тренировки на лыжероллерах
- Роллеры помогают не только лучше освоить технику передвижения на лыжах, но и подготовить мышцы и суставы к передвижению на лыжах в зимний период. Развивают общую и специальную выносливость необходимую лыжникам
- Совершенствование лыжных ходов на лыжероллерах происходит теми же средствами и методами, что и зимой на лыжах. Ошибки встречаются точно такие же, что и при передвижении на лыжах, исправлять их необходимо сразу же пока они не закрепились. Способы исправления одинаковы как зимой, так и летом
- Навыки, освоенные на лыжероллерах, пригодятся при переходе на лыжи зимой. Понадобятся лишь небольшие корректировки
- Техника передвижения на лыжероллерах очень похожа на ту, что мы используем на лыжах, но ошибки могут возникать чаще всего из-за отличий: в весе и длине роллеров от беговых лыж,
- отсутствия трения в скольжении и направляющей лыжни (в классическом ходе)
- имея меньшую площадь опоры на них сложнее научиться держать равновесие
Поэтому тренируясь на лыжероллерах, нужно постоянно контролировать технику передвижения. Особенно на усталости.
Но имея эти недостатки роллеры все равно являются наилучшим средством совершенствования техники передвижения на лыжах в бесснежный период.
Как становятся лыжными мастерами? Вы учились где-то?
Специальных учебных заведений, где бы учили на лыжного мастера, не существует. Есть обучающие, регулярно проводящиеся, очень подробные, многодневные программы и семинары у производителей лыж, оборудования, парафинов, где представители брендов подробнейшим образом разбирают с мастерами все вопросы использования инструментов, лыжной «химии», станков и приспособлений. Уровень мастеров, передающих нам свои знания самый высокий, это уровень работы с топовыми спортсменами на Кубках мира, Олимпиадах, с лучшими лыжниками планеты.
В профессию «мастер по подготовке лыж» я попал из спорта. Катался, получил первый разряд, всегда готовил свои лыжи самостоятельно. Тогда мне друг предложил готовить не только для себя, но и для товарищей. По-моему, все мастера, кого я знаю, пришли тоже из спорта. Странно было бы, если бы за это дело взялся человек, не представляющий реальные нужды и потребности лыжников.
Я продолжаю кататься, считаю, что мастеру это необходимо. И мне нравится готовить лыжи. А когда для лыж не сезон, перехожу на велосипед. И летом работаю мастером по ремонту и настройке велосипедов.
До прихода в «Кант» я поработал лыжным мастером в Битце. Там была немного другая специфика работы. Здесь мастерская рядом с магазином, чаще приносят новый инвентарь, а там в мастерскую больше лыжники обращались, которые так или иначе откатали новую пару. Приехали тренироваться, но, например, не успели подготовить лыжи, или не было возможности, или забыли – так и приходили в сервис.
Лыжероллеры для начинающих
Плюсы
Как говорилось ранее к плюсам можно отнести
- Хорошую физическую нагрузку
- Развитие двигательных навыков
- Развитие координации, выносливости, силовых, скоростно-силовых качеств
- Занятия на свежем воздухе
- Разнообразие тренировочных маршрутов (тренироваться можно на асфальтированных трассах, закрытых от автомобилей, на городских велодорожках, в лесопарках)
Минусы
К основным минусам для начинающих можно отнести
- Падение на асфальт оставляет серьезные последствия (падать на асфальт намного болезненнее, чем на снег)
- Сложности в техническом освоении
- Необходимо наличие защиты
- Способы остановки на лыжероллерах трудны в освоении
Подготовка древесины
Подходящие породы дерева для производства охотничьих лыж: береза, ель, осина.
Заготовку лучше производить весной (осенью), размещая на хранение доски в хорошо вентилируемом помещении. Если заготавливать летом, то после сруба коры, хранить нужно не менее 1 года.
Заготовки материала желательно делать сразу на несколько пар лыж, поскольку без особого опыта в работе, можно испортить материал. Так, в запасе будет несколько дополнительных комплектов.
Как подобрать лыжероллеры и в чем основные отличия?
Лыжероллеры для тренировок обычно имеют каучуковые (резиновые) колеса и не дают так просто развить высокую скорость, что в первую очередь обеспечивает уверенностью начинающего спортсмена, а для опытных спортсменов это возможность получить дополнительную нагрузку. Лыжероллеры с резиновыми колесами помимо всего прочего, поглощают все неровности дорожного покрытия, что так актуально для наших дорог. Каучук дает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Лыжероллеры с каучуковыми колесами небольшого диаметра, это отличная возможность освоить лыжный ход для новичков и усовершенствовать свое навыки для опытных спортсменов. В нашем интернет магазине вы можете приобрести коньковые лыжероллеры для тренировок. Самая бюджетная и самая подходящая модель для тренировок Shamov 02-1.
shamov02-1
Как сделать снегокат с двигателем от бензопилы своими руками
Чтобы сделать детский бензоснегокат своими руками, мотор можно взять от бензопилы. Например, распространенные варианты:
«Дружба» – простая, устройство будет без лишних деталей. При этом вес составляет 12 кг, а мощность небольшая – 1 кВт
Еще один минус – нет кожухов безопасности, что особенно важно для детей. «Урал» – вес примерно такой же (почти 12 кг), при этом мощность значительно больше – 3,6 кВт. Двигатель двухтактный, работает даже на морозе. «Штиль» – пила средней мощности, зато она работает не так шумно
Не дает сильные выхлопы, что тоже важно для детей.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления снегоката с мотором своими руками понадобятся готовые конструкции и установки: бензиновый двигатель, руль, ветровое стекло, сиденье, ходовая часть, амортизаторы. Спинку для снегоката можно взять готовую или сделать своими руками.
Для работы нужно подготовить такие материалы и инструменты:
- Сварочный аппарат с электродами.
- Труба дюралюминиевая Д16.
- Подшипники: 2 шт. по 16 мм, 1 шт. – 10 мм.
- Заглушки для пластмассовых труб – 2 шт.
- Звездчатый элемент.
- Траки по 5 см.
- Фанера, пластик либо стеклопластик (обшивка).
- Стальные валы.
- Труба для рамы диаметром 25 мм.
- Алюминиевый профиль (буквой «П»).
- Стальная труба профильная сечением 20*20 мм.
- Крепежные элементы (гайки, болты).
Чертежи и схема сборки снегоката
Самый простой вариант – взять уже готовый детский снегокат и монтировать мотор своими руками. При желании и наличии нужных элементов конструкцию можно собрать и самостоятельно, взяв двигатель, руль, изготовив ходовую часть и другие детали. За основу можно взять готовый чертеж.
При сборке изделий своими руками необходимо соблюдать правила техники безопасности
Пошаговая инструкция по сборке снегоката с мотором состоит из таких этапов:
- Сначала нужно сделать раму. С помощью точечной сварки стальной лист толщиной 2 мм соединяют посередине всей конструкции. Здесь будет вмонтирован вал цепной передачи, а также редуктор.
- Посередине рамы располагают сиденье. Сделать это можно самостоятельно – тогда на сборке снегоката с мотором своими руками получится сэкономить.
- Опорную основу скрепляют балкой с траверсами переднего моста. В качестве связующего элемента можно использовать водопроводную трубу диаметром 15 мм и больше. На концах приваривают втулки под руль, а в середине монтируют стойку.
- Следующий этап сборки снегоката с мотором своими руками – это стойка. Для монтажа используют стальные уголки со сторонами 30*30 мм. Их соединяют стальными поперечинами – для этого подойдут косынки 2 мм. На эту стойку будет крепиться мотор.
- Гусеницу берут уже готовую, например, от снегохода «Буран». Заготовку нужно укоротить на 50 см. Гусеницу закрепляют транспортной лентой. А зубчатые колеса изготавливают из картонных листов толщиной 15 мм.
- Приводной вал изготавливают из трубы толщиной 14 мм. Зубчатые колеса фиксируют верхним фланцем, а сзади приводного вала приваривают цапфы (наконечники).
- Теперь нужно прикрепить мотор самоката. Сделать это тоже можно своими руками в домашних условиях. Для этого берут исправную установку, приваривают и монтируют к задней части.
- Для изготовления звездочек нужно взять два наконечника, причем правый должен быть длиннее, чем левый (чтобы сделать шпоночный паз, который зафиксирует звезду цепной передачи). Звездочку фиксируют с помощью гайки с предварительно проделанной резьбой.
- Руль снегоката тоже можно сделать самому. Для этого берут готовое устройство от велосипеда или скутера. Для правильной установки необходимо разместить его по центральной оси так, чтобы тяговое усилие хорошо управляло лыжами.
- На последнем этапе можно поставить ветровое стекло, а также фары для освещения в темное время суток. Монтировать тормоза своими руками для детского снегоката с электромотором или бензиновым двигателем необязательно, поскольку транспорт не набирает большую скорость. При необходимости можно всегда затормозить ногой или отпустить газ.
Готовый снегокат с мотором, собранный своими руками, ничем не уступает заводской конструкции
Лыжероллеры для гонок или гоночные лыжероллеры
Позволяют достигать высоких скоростей. Для этого их конструкция имеет либо жесткую прямую или изогнутую вверх платформу для увеличения устойчивости. Колеса роллеров имеют больший диаметр — для свободного проезда трещин и не ровностей на дороге, и меньшую ширину — для скорости. Колеса обычно выполнены из полиуретана или резины, но большого диаметра.
Купить гоночные лыжероллеры можно у нас в интернет-магазине. Мы предоставляем две компании производителя лыжероллеров Shamov и Elva у обоих есть отличные модели роллеров для гонок. Это не все модели, но самые быстрые в линейках Шамова и Эльва имеющие максимальные диаметр колеса 100мм и соответствующие скоростные характеристики.
Elva sk100
Как выбрать лыжероллеры, если вы только начинаете?
В первую очередь необходимо определится, каким стилем бы вы хотели кататься на роллерах.
Коньковый ход это скорость, классика это размеренный и плавный ход. При выборе вы можете руководствоваться следующим показателями: ваше равновесие, если у вас имеются проблемы с этим пунктом или вы не хотите подвергать свои мышцы и конечности интенсивным нагрузкам и просто бойтесь большой скорости, то ваш выбор однозначно – лыжероллеры для классического хода.
Лыжероллеры
Лыжероллеры
И так если вы выбираете коньковый стиль.
Коньковые лыжероллеры имеют более узкие колеса и более короткие рамы в отличие от классических лыжероллеров.
Если вы только начинаете и до сего момента не стояли даже на обычных лыжах, то советуем взять лыжероллеры с каучуковыми колесами диаметром 70-80 мм. Резина не даст сильно разогнаться и поглотит все дорожные неровности. Спортивный интернет магазин Yoway рекомендует модель Shamov 03-1.
shamov03-1
Если у вас классный ровный асфальт, и вы хотите лететь быстрей норвежской сборной, то полиуретановые колеса могут быть вашим выбором. И здесь можно предложить классный вариант на полиуретановых колесах 80 диаметра, лыжероллеры Shamov 01-1.
shamov01-1
Вы выбрали лыжероллеры для классического хода.
Основное отличие классических лыжероллеров от коньковых – это установленная на одну из пар колес храповой (тормозящий), механизм который блокирует качение назад. Длина платформы классических роллеров длиннее (более 68 см), чтобы стабилизировать курс при движении, а каучуковые колеса имеют большую ширину для повышения устойчивости (более 4 см). Колеса имеют небольшой диаметр, для того чтобы высота платформы лыжероллера над поверхностью была незначительной, тогда спортсмену будет легче удержать свое равновесие при езде. Такая конфигурация роликовых лыж обеспечивает спортсмену комфортную езду на тренировках по классическому ходу.
Наш магазин, рекомендует 2 основные модели лыжероллеров для классического хода: Это модели Shamov 05 и Shamov 06. Принципиальное отличие моделей, заключается в том, что у 06 модели толще колеса и роллеры могут выдерживать большие нагрузки по сравнению с 05 роллерами.
Как подобрать крепление для лыжероллеров?
Существует 2 модификации креплении для лыжероллеров тип SNS и тип NNN для каждого из этих типов есть свои ботинки, которые подходят к этим креплениям. Крепления для лыжероллеров, которые представлены в нашем интернет магазине, являются универсальными и подходят как под классический ход, так и под коньковый.
NNN SNS
Если вы новичок и не знакомы с этими технологиями, но у вас есть лыжные ботинки, то с помощью картинки ниже, вы сможете определить, какие крепления вам нужны NNN или SNS.
Совет новичку: Крепления NNN наиболее распространены и ботинки для них, купить намного проще и дешевле!
Как поставить крепления на лыжероллеры?
Любые крепления для лыжных ботинок как импортного, так и отечественного производства устанавливаются, придерживаясь следующего правила: лыжное крепление в сборе прикладывается к платформе лыжероллера встык с задним брызговиком. Только после этого делают отметку для шурупа переднего корпуса лыжного крепления на платформе. Для сверления всех крепежных отверстий рекомендуется использовать кондуктор для установки лыжных креплений на лыжероллеры.
Крепления
Как подобрать ботинки для лыжероллеров?
Сразу скажем, если вы хотите сэкономить, то вы можете использовать свои старые лыжные ботинки, на которых катаетесь зимой, но если вы хотите комфорта, то советуем приобрести ботинки именно для лыжероллеров.
Ботинки для лыжероллеров предполагают и то, что вы катаетесь летом и немного другие нагрузки, отличные от зимних традиционных.
Раз уж речь идет об отечественном производителе лыжероллеров, то советуем приобретать бюджетные, но при этом не, сколько ни уступающие зарубежным производителям Alpine, ботинки для лыжероллеров SPINE. Ботинки есть как под крепление типа NNN, так и под крепление типа SNS. Цены варьируются от 2500 до 6500 рублей.
Как подобрать ботинки
Как подобрать палки для лыжероллеров?
Как подобрать палки
Здесь все предельно просто. Для коньковых лыжероллеров палки на 15-20 см ниже вас, примерно до мочки уха. Для классического хода на роллерах палки на 30 см ниже вашего роста.
Палки можно использовать любые, но обязательно использовать насадки для палок – лапки. Так как стандартные наконечники лыжных палок не предназначены для асфальта.
В наличии 2 тип размера 10.0 мм и 12.3
Наконечники
Как научится кататься на лыжероллерах?
Можно посмотреть видео, почитать специальную литературу в интернете, или приобрести занятие у тренера по лыжероллерам в Санкт-Петербурге. За одно занятия вы сможете получить необходимые навыки для дальнейшего комфортного катания, или продолжить занятия, выйти на новый спортивный уровень и принять участие в соревнованиях.
Если вы приобретаете у нас любые лыжероллеры, то получаете 15% скидку на занятие с тренером. При приобретении у нас роллеров вы получаете скидочный купон, которые вы сможете предъявить тренеру и получить скидку на занятие. И сможете тренироваться за 850 рублей за одно занятие, вместо 1000 рублей.
Занятия проводит профессиональный тренер по лыжным гонкам Румянцев Юрий Валентинович. Образование АФКиС Лесгафта. Стаж тренерской работы с 1996, КМС по легкой атлетике. В активе призеры СП-б.,чемпион России, Призер этапов кубка мира по лыжероллерам. Место проведения занятий: Парголово Выборгское ш.369, Кавголово УТК Лесгафта (трасса оплачивается отдельно) возможно и другие места. Содержание занятий: техническая (обучение коньковому, классическому и др. способам передвижения на лыже-роллерах), физическая (общая и специальная), и другие направления подготовки.
Столярная работа
Изготовление плахи
Сначала выравнивается скользящая часть.
Грубая обработка выполняется шерхебелем. Инструмент держится по диагонали к волокнам. Для доводки идет в ход рубанок, работа ведется вдоль волокон.
Важно: Сторона плахи, ближняя к коре, располагается к поверхности скольжения.
Определяется ширина. Чтобы ровно обкромить доски, делается разметка отбивочным шнуром, натертым синькой. Большие излишки удаляют топором, зазубрины убирают рубанком.
На отстроганном торце отмечается высота самой толстой части — колодки (грузовой площадки) — 2.3 — 2.4 см. По ней выравнивается вся лицевая часть доски. Уточняется и отпиливается точная длина заготовки.
Разметка
Наносится разметка по верхней стороне:
- Колодка. От центра доски отмечается 15 см к носку (передняя часть) от нее отмеряется 45 см к пятке (задняя часть). К передней и задней части колодки дорисовываются равнобедренные треугольники, вершины которых будут началом ребра жесткости. Грузовая площадка получается в форме вытянутого шестигранника.
- С края заготовки отмеряется носок на загиб — 35 см. На торце отмечается толщина носочной части от нижней скользящей стороны 8 — 9 мм.
- С противоположной стороны размечаются размеры пятки длиной 15 см и толщиной 10 мм.
Носок лыжи всегда располагается с комлевой части дерева.
Выполнение профиля лыжи
По разметке доводятся до нужной толщины и выравниваются носочная и пяточная части. От колодки в обе стороны формируется плавный переход. Мастера, выполнявшие лыжи неоднократно своими руками, на переходных промежутках делают ребра жесткости. От вершин треугольников колодки проводят осевые линии, делящие лыжу пополам по ширине. Под углом от ребра жесткости снимаются широкие фаски. Работа ведется от грузовой площадки.
Напоследок снимаются углы с торцов колодки, отступив снизу 10 мм.
Полученные заготовки сушатся 2 недели на весу в строго горизонтальном положении.
Готовим клей для проклейки
Клей должен быть водоупорным (густым), поэтому можно использовать столярный (эпоксидный) с добавлением уксуса, для придания водостойкости.
Прочтите также: Ботинки спортивные для беговых лыж
Если нет возможности приобрести качественный столярный клей, то его можно приготовить своими руками из кожи рыб (зубатка, кета). Для чего:
- снять с рыбы кожу,
- очистить,
- размочить,
- накрутить на палочку,
- обернуть сверху мокрой материей,
- пропарить над костром (плитой), чтобы получился клей вязкой консистенции.
Прожировка
Готовые лыжи нужно защитить от впитывания влаги, поэтому их тщательно прожировывают. Очень хорошо для этой операции применить массу, сваренную по рецепту старых мастеров. В котелок льют 400 г. льняного масла и доводят до кипения. К нему прибавляют березовый деготь в том же количестве и варят еще 1 час. Затем потребуется 200 г. парафина. После полного растворения последнего котелок отставляют и вливают в него красный древесный спирт (400 г.) и формалин (200 г). Пока смесь горячая, ею покрывают лыжи очень обильно. После впитывания средства, прожировку повторяют пока дерево полностью не напитается. Далее лыжи просушивают и по желанию покрывают олифой.