Тележка для перевозки бревен своими руками чертежи

Ширина перевозимого материала

: до 70 см

Длина перевозимого материала

: до 20 метров

Грузоподъемность

: 500 кг

Трелевочная тележка позволяем перевозить бревна не только вывезенных к дороге, но и из труднодоступных мест. Является идеальным решением для транспортировки небольших объемов бревен в пределах небольшой территории. Дополнительно, изделие применяется как тележка для перевозки металлопроката на металл-базах. Тележка отлично справляется с перевозкой длинномерного металлопроката (металла) на небольшие расстояния. Подробные фотографии изделия в разделе Галерея

Самодельный прицеп для » Б/у двигатели из Кореи. Контрактные запчасти на корейские иномарки.

Тележка для перевозки бревен Лесопилов Експерт полная версия — AgaClip — Make Your Video Clips

Тележка для перевозки, транспортировки бревен — 15000 грн, купить с доставкой по Львову, Киеву и Украине цена в Интернет-магазин

Тележка для перевозки брусьев

Прицеп к квадроциклу Ultratec ATV Expert LOGGING TRAILER

Универсальная тележка (Для перевозки бревен) — Садовая техника 10672

Лесснаб — Подъемные, погрузочные, трелевочные, валочные клещи для бревен

тачка для перевозки бревен — Поиск в Google Перевозка бревен Pinterest Google and Search

Прицеп на мини трактор

Станок для распиловки бревна своими руками

Роман Занфиров on Coub — Finebox

Как распилить бревно на доски своими руками.

Производство оцилиндрованных бревен: технология

Универсальная тележка (Для перевозки бревен) — Садовая техника 10672

Прицеп к квадроциклу Ultratec ATV Expert LOGGING TRAILER

Универсальная тележка — Садовая техника 10499

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ – УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Глянешь но дачный поселок – почти на каждом участке большая или малая стройка. В ход идут разные стройматериалы, и перемещать их зачастую нелегко. Знакомьтесь: устройство для перевозки бруса и бревен.

Мы с женой переехали в деревню из Новосибирска пять лет назад, когда вышли на пенсию. Купили дом с участком 20 соток.

В прошлом году возникла мысль построить своими руками баню.

Сначала одолевали сомнения – потянем ли мы это вдвоем финансово и физически. Мне 65 лет, а жене 60, и живем мы на одну пенсию.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Но оказалось, что это нам по силам. Стоит только приложить руки и хорошенько подумать головой.

Весной закупили брус, и сразу стал вопрос: а как же его доставить к месту строительства – это порядка 100 м.

Тащить на руках нам не под силу, возраст не тот. И я придумал конструкцию для перевозки бруса и бревен, которая может пригодиться и другим читателям.

Купили в магазине три колеса диаметром 20 см, одно из них – поворотное, ставится в передней части конструкции. Еще понадобятся небольшой кусок цепи и толстая веревка. Все это тоже купили в хозяйственном магазине.

Из обрезков бруса и планок я и сколотил данную конструкцию (см. чертеж). Все размеры в сантиметрах.

Все очень просто но очень облегчает жизнь при строительстве на даче, особенно нам, пенсионерам которым в полную силу работать своими руками уже трудно.

Перевозка бревна на тележке

Когда возникает необходимость доставить бревно весом до 100 кг и длиной 4-5 м, преодолев значительное расстояние, скажем километр или больше, удобно воспользоваться тележкой с двумя колесами большого диаметра и кузовом, отцентрированным по их оси. При погрузке бревна тележка как бы сама наваливает его на себя. Для этого передний край кузова подводится под торец лежащего бревна. Опуская рукоятки тележки вниз, поднимают торец. После этого ручки тележки еще раз резким толчком подают вниз с расчетом на то, чтобы торец слегка подскочил. В этот момент тележку толкают вперед под бревно. В результате таких действий бревно взбирается на кузов. Здесь его располагают равновесно относительно колесной оси. В этом случае ось полностью принимает вес груза на себя. Задача перевозчика состоит только в том, чтобы обеспечить нужную тягу. Если ехать по дороге, эти усилия окажутся весьма незначительными. Интересно, что тележка едет легче, когда ее толкают сзади, а бревно располагается под небольшим утлом к дороге. Тогда оно своим как будто падающим весом помогает движению.

Главное при рассматриваемой транспортировке бревна — хорошо закрепить его на кузове, чтобы не ерзало. Для предупреждения продольного смещения достаточно снизу вбить в бревно на небольшую глубину по гвоздю у переднего и заднего обводов кузова. Поперечному смещению препятствуют короткие бечевки, которыми бревно крепится к четырем углам. При такой упаковке его можно везти даже по бездорожью, в том числе по лесу. Небольшие завалы и другие препятствия, перегородившие путь, можно переехать, положив под колеса и на препятствие для спуска по короткой доске. Они послужат мостиком.

Прицеп для мотоблока своими руками: модели, конструкции, технология создания

Вопрос модернизации и усовершенствования орудий труда всегда был головной болью для руководителей сельскохозяйственных предприятий. И в наши дни эта проблема стоит довольно остро. Увеличение числа мелких фермерских и подсобных хозяйств однозначно приводит к уменьшению их размеров. А это, в свою очередь, формирует специфические требования к сельскохозяйственной технике. Там, где не смогут развернуться мощные трактора и комбайны, пройдут миниатюрные мотоблоки с широким набором прицепного и навесного оборудования. В нашем обзоре подробно разберём можно ли сделать прицеп для мотоблока своими руками, что для этого нужно и насколько технически трудоёмок этот процесс.

Особенности современных промышленных моделей

Главной особенностью моделей станков, которые выпускают известные производители на сегодняшний день, является использование лазерного указателя для контроля движения каретки. Этот момент обуславливает высокую точность обработки и возможность проведения всего процесса без переустановки заготовки. Таким образом, управляемая ЧПУ каретка с набором инструментов движется по направляющим и выполняет различного рода операции.

Станок для оцилиндровки бревна

Как показывает практика, своими руками можно сделать модель, которая будет иметь ручное управление и возможность обработки заготовок длиной до 7 метров.

Устройство тележки для мотоблока

Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок. Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка. Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с. до 12,0 л.с. Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.

Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.

Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов. В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет. С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.

Перекатывание бревен

Поскольку бревно представляет собой очень широкое колесо, его можно катить. Лучше всего это делать, подложив под него пару жердей. Есть несколько способов перемещения. Бревно катят, толкая руками, как бочку. Так его перемещают на небольшие расстояния. При более значительных дистанциях неплохо использовать деревянную вагу, легкую трубу или лом. Действуя ими как рычагом, бревну придают вращательное движение. Особенно удобно перекатывать таким способом короткие бревна.

Если же кругляк надо доставить, преодолев 20-30 м и более, то для перемещения лучше использовать веревку. Один ее конец закрепляется на линии движения, а другой подводится под бревно снизу. Достаточно потянуть его в сторону перекатки, чтобы сообщить бревну вращательное движение. Таким способом бревна можно перемещать на значительные расстояния, особенно по дороге или ровной поверхности. Жерди, уложенные по ходу движения, значительно облегчают и ускоряют работу.

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.

Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.

Прицеп с открытыми бортами ФОТО: sadovaja-tehnika.com

Прицеп с сидением для механика ФОТО: ufa.rostrakt.ru

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.

Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.

Заготовки для каркаса ФОТО: youtube.com

Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.

Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку

Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.

Сборочный чертёж прицепа ФОТО: koffkindom.ru

Почему именно бревно

Для начала выясним, оцилиндрованное бревно что это такое и почему в подавляющем большинстве люди предпочитают строить жилье именно из него.

Важно: говоря сухим языком определений, оцилиндрованным бревном принято называть прямой ствол дерева, предварительно обработанный на деревообрабатывающих станках для придания ему правильной цилиндрической формы. В результате чего удаляется верхний неровный слой, сучки, а также наносятся компенсационные и монтажные пазы.


Схема оцилиндрованного бревна.

Плюсы материала

  • Древесина сама по себе имеет природную пористую структуру, в результате чего она является одним из лучших тепло и звукоизоляторов.
  • Имея четкие геометрические размеры, данный материал идеально стыкуется между собой. Специально обустроенные пазы обеспечивают высокую герметичность и качество межвенцевых швов.
  • Все стволы имеют четко фиксированный диаметр, максимальное отклонение здесь может составлять не более 2 мм. Это дает возможность выбора леса для возведения помещений разного назначения с заданными характеристиками.
  • На данный момент просто не существует более экологически чистого и полезного для людей строительного материала. В отличие от древесины традиционный кирпич или современные виды строительных материалов могут похвастаться только экологической нейтральностью.

Калибровка изделий.

  • Хотя цена оцилиндрованного бревна может быть выше, нежели у многих конкурентов, но такие дома не нуждаются в дополнительной внутренней и внешней облицовке. Данный материал сам по себе обладает природной красотой, в результате чего владельцы существенно экономят на отделке.
  • Современное деревообрабатывающее оборудование позволяет изначально выпускать стволы с уже готовыми соединительными элементами. Это значительно ускоряет процесс возведения конструкций и дарит массу вариантов планировки.

Схема кладки.

  • Возможно, вам уже приходилось слышать, что натуральная древесина дышит. Под этим подразумевается способность массива забирать из воздуха избыточную влагу и отдавать ее при изменении условий. Проще говоря, дерево является природным кондиционером, обеспечивая идеальный для жизни человека микроклимат в доме.
  • И наконец, инструкция по строительству вполне доступна. Простенькую баньку, сарай или небольшой дачный домик, хороший хозяин при большом желании сможет возвести своими руками.


Некоторые характеристики изделий.

В чем недостатки

  • Как мы уже говорили дерево это живой материал, поэтому со временем массив начинает усыхать и трескаться. Это действительно так, но благодаря современным пропиткам и грунтовкам для дерева подобные процессы можно существенно замедлить.
  • Многие знают, что в процессе роста ствол дерева слегка скручивается по спирали. После среза, эта спираль иногда начинает раскручиваться. Именно поэтому мастера не рекомендуют строить из свежеспиленного леса, конструкции может повести. Но сухое оцилиндрованное бревно лишено этого недостатка.
  • Такие недостатки, как высокая пожароопасность и подверженность биологическим вредителям легко ликвидируются за счет все тех же специализированных пропиток.
  • Пожалуй, единственным существенным недостатком любого деревянного строения является высокий процент усадки новых домов. Хорошо высушенный качественный лес усаживается до 100 мм на каждые 3 – 4м стены в первый год. И по 10 – 20 мм еще в течении 2 – 3 лет. Свежеспиленный лес будет усаживаться до 10 лет.


Структура бревна.

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.

Рама корпуса

Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.

Ходовая часть

Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.

Ходовая часть ФОТО: koffkindom.ru

Кузов, обшивка каркаса

Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста. Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости. Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство. По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали. На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.

Вариант тормоза для прицепа ФОТО: youtube.com

Прочие детали

Самая популярная «прочая деталь» — это сидение механика, а иногда ещё и пассажира. Степень предоставляемого комфорта зависит от вкуса и сообразительности конструктора. А ещё одна полезная деталь – это стояночная подставка под балку прицепа. На стоянке это устройство откидывается вниз, и прицеп стоит в горизонтальном положении.

Что влияет на эксплуатационные характеристики

Для определения основных параметров материала существует свод нормативных актов. В нашей стране это ГОСТ 2708-75, на западе ISO 4480-83. Большой разницы между ними нет, основные параметры идентичны. Именно на этих данных базируется такая программа как калькулятор оцилиндрованного бревна объема, веса, плотности и прочих характеристик.

Таблица объема массива.

Совет: желательно чтобы таблица объема оцилиндрованного бревна была оригинальной, то есть взятой из выше указанных нормативных документов. Так как сейчас есть множество корпоративных таблиц, составленных с учетом коммерческих интересов некоторых корпораций и содержащих неточности выгодные именно для тех, кто их составлял.

Станки и оборудование

Еще 50 – 100 лет назад каждый плотник или просто хороший хозяин знал как оцилиндровать бревно в домашних условиях. В виду того, что занятие это долгое и весьма трудоемкое, с развитием деревообрабатывающего производства настоящих специалистов осталось не так много.

Безусловно, в споре, что дешевле бревно или оцилиндрованное бревно, выигрывает обычный необработанный ствол. Но выстроить хороший дом или качественную баню из «дикого» материла практически нереально. Не считая времени, затраченного на кустарную оцилиндровку и трудоемкий монтаж, герметично обустроить швы и стыки у вас не получится. Соответственно помещение будет холодным и простоит недолго.

Станок для цилиндровки бревен это, по сути, симбиоз фрезерных и токарных функций. Такое оборудование обладает внушительными размерами и включает в себя общую металлическую раму, на которой базируются, силовой агрегат, который может состоять из нескольких силовых установок.

Основную работу выполняет передняя бабка. Именно на ней установлены резцы для обдирки верхнего слоя и фигурные фрезы для чистовой обработки бревна. Задняя бабка, как в большинстве подобного оборудования служит для фиксации и подачи самой заготовки.

Если вы хотите знать, сколько времени делается оцилиндрованное бревно, то в данном случае зависит от качества и функциональной наполненности оборудования. Современные автоматизированные линии способны за считанные минуты выточить из природного бревна высококачественное калиброванное изделие, по заданным параметрам.

Все подобные агрегаты бывают двух видов — проходные и циклические. Первые предназначены для больших объемов производства и обладают минимумом функций. В них материал движется непрерывным потоком и, проходя сквозь рабочую зону, цилиндруется и фрезеруется.

Установка заготовки на станок.

Агрегаты циклического типа выполняют заданный алгоритм действий, после чего цикл повторяется. Они, в свою очередь делятся на цикло-проходные, где ствол движется, а каретки стоят в фиксированном положении. И цикло-позиционные, где бревно неподвижно, а каретки двигаются вокруг заготовки.

Как правило, станок для цилиндрического бревна своими руками делается на основе пилорамы, где вместо переднего конуса ставится упор, а задняя бабка меняется на подшипник или вращающийся конус. Закрепленная таким образом заготовка вращается за счет дополнительного привода или своими руками, что весьма тяжело и неудобно.

Обработка осуществляется за счет фрезерной головки, закрепленной на отдельных направляющих. Сам принцип работы такого кустарного агрегата напоминает работу фрезерного станка для дерева. Вращающаяся заготовка постепенно обрабатывается движущейся по направляющим фрезой.

Совет: в виду серьезного веса самих заготовок, специалисты рекомендуют жестко монтировать такое оборудование исключительно на бетонном основании. Если такового не имеется, как вариант, можно уложить железобетонную плиту для перекрытия.

Общая схема станка.

Несколько слов о характеристиках

Отечественное производство больше ориентировано на так называемый лунный профиль оцилиндрованного бревна. В нем присутствует монтажная чашка для соединения венцов и компенсационный пропил.

Этот пропил служит для компенсации естественного внутреннего напряжения массива, а также температурных и влажностных расширений. В изготовлении такой товар дешевле, плюс он не требует тщательной предварительной подготовки материала.

Финский профиль обеспечивает более плотное соединение венцов, соответственно нужно меньше герметизирующих материалов, но бревно требует тщательной просушки и подготовки, в результате цена на финский профиль выше.

Рабочая высота оцилиндрованного бревна 6 метров. Это не означает, что изделия не могут быть больше или меньше.

Просто именно на этот размер ориентировано большинство технологических линий. Увеличение высоты влечет за собой повышение стоимости. Цена на стволы меньшего размера зависит от качества и сложности обработки конкретного изделия.

Складирование товара в штабеле.

Что же касается диаметра, то рабочий ассортимент здесь колеблется от 160 до 320 мм. Оцилиндрованное бревно 400 мм и более обрабатывается на специальных станках. Такой нестандартный товар идет на обустройство коренных венцов строения, а также других важных несущих узлов. Кроме того из бревен 400 мм в сечении иногда возводят стены первых этажей для многоэтажных коттеджей.

На стоимость товара сильно влияет способ сушки массива. Естественная сушка проходит около полугода под открытыми навесами в естественных условиях. Стоит такой товар меньше, но усадка у него выше.

Камерная сушка предусматривает обработку материала в специальных высокотемпературных камерах. Такое бревно меньше усаживается и считается более качественным.

Важно: относительно недавно на рынке появились клееные оцилиндрованные бревна. Цена на такие изделия на порядок выше. Но, по мнению специалистов, они обладают исключительным качеством.

На видео в этой статье собраны материалы по данной теме.

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

Вариантов сцепок существует много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на мотоблок устанавливается любое навесное оборудование. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. Одно и простейших, но довольно надёжных устройств представлено на фото.

Сцепное устройство ФОТО: youtube.com

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

Конструкции деталей одного из вариантов сцепного устройства представлены на фото.

Сцепка в сборе ФОТО: specmahina.ru

Как сделать сцепку для прицепа мотоблока

Две скобы, отрезанные от швеллеров, крепятся к деталям прицепа и мотоблока. В отрезанных скобах сверлятся отверстия для крепления болтами. Со стороны мотоблока установлен регулировочный винт с рукояткой, чтобы было удобно цеплять различные навесные орудия.

Продольное перемещение бревна

При необходимости подвинуть бревно по оси на незначительное расстояние применяют лом или трубу со сплющенным концом. Рычаг вгоняют в грунт под торец с наклоном в обратную сторону примерно 45 градусов. Надавив рычагом на торец, толкают бревно вперед на 25-30 см.

Этого результата Можно добиться и другим путем. Накиньте первую петлю короткой веревки или тросика на передний торец, а вторую петлю — на лом ниже его середины. Слегка вбейте лом в землю под острым углом в сторону бревна. Навалитесь на рычаг, и бревно охотно передвинется вперед. Если требуется сдвинуть его в продольном направлении на 1-2 см, достаточно хорошо ударить кувалдой по торцу, и получите нужный результат. Этот прием часто применяется, когда бревно находится на срубе.

Если требуется повернуть лежащее на земле бревно, предположим, перпендикулярно к занимаемому положению, делают это опять-таки с помощью лома. Его подсовывают под передний торец и толкают в нужном направлении. Чтобы удержать второй конец бревна на месте, перед ним вбивают легкую трубу или просто небольшой колышек.

Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники

Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.

Прицеп для культиватора своими руками

Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.

Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.

Навесное оборудование для мотоблока ФОТО: ok.ru

Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку

Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп. Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы. Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.

Рама для двухосного прицепа ФОТО: traktoramira.ru

Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.

От истории до современного производства

Инструмент был когда-то таким.

Багры возникли очень давно, когда было срублено первое дерево и сплавлено по реке к месту своего назначения. С помощью этого шеста с металлической насадкой в виде пики и крюка, бревно дотаскивалось до реки, спускалось в воду, и точно такими же баграми материал встречался в пункте Б.

С тех пор мало что изменилось. В настоящее время багры условно можно разделить на два вида:

  • Пожарный багор для бревен. Именно он максимально напоминает своих прародителей, та же пика и тот же крюк на конце. К тому же он может быть полностью металлический;
  • Багор для кантования бревна. Это приспособление имеет несколько измененную конструкцию. Крюк подвижен и может охватить бревно определенного диаметра. При этом пика заменена на площадку именуемую пяткой, которая подпирает бревно с диаметрально противоположного бока. Для удобства на конце багра может быть установлена перпендикулярная площадка для упора.

Это современные изделия.

Современная промышленность выпускает багры несколько видоизмененной конструкции, внешне напоминающие топоры и с узкоспециальным применением – именно для кантования.

  • Существуют малый кантователь бревна – багор до 40 см. Он производится из прочной стали и его основное предназначение работа с малыми бревнами небольшого веса;
  • Багор для кантования бревен большой – он рассчитан на крупные бревна.

К сведению! Малый кантователь вполне можно заменить обычным топором, и хотя по технике безопасности это строго запрещается, малые бревна, которые в основном идут на колку, можно спокойно донести и своими руками до места колки, или, в крайнем случае, взять тачку.

Нужен или не нужен?

Разворот большого бревна.

Для ответа на этот вопрос разберемся с его применением:

  • Кантователь необходим, если у вас есть своя лесопилка, и вы профессионально занимаетесь столярными работами. В этом случае у вас их будет несколько, с расчетом на различные диаметры бревен, а также различных конструкций;
  • Если вы имеете большое хозяйство и многие операции, в том числе заготовка дров производится вами самостоятельно;
  • Если вы зарабатываете на лесозаготовке.

Во всех остальных случаях, думается, он вам будет без надобности.

Вопросы ответы

Замене инструмент не подлежит.

Пытливый ум нашего человека пытается многим вещам найти замену из более дешевого материала. Попытка заменить покупные багры аналогами кустарного производства понятна. Кому хочется платить от 2 до 6 тысяч за это изобретение, можно же сделать самому.

Но человек идет еще дальше и пытается заменить кантователи к примеру веревками, мотивируя свое решение тем, что веревки могут выдержать значительный вес а тащить придется в обоих случаях.

Попытаемся разобраться в целесообразности этих замен:

  • Лес лесу рознь . При рубке леса для столярного производства обычно учитывается:
  • Время года . Этот показатель очень важен, так как вес дерева во время февральской рубки будет меньше на 15% в среднем от веса древесины осенью или весной;

Сезонность влияет на вес материалов.

  • Состояние грунтовых вод . Если лес берется из местности, где воды находятся очень близко от почвы в заболоченных районах, то будьте готовы к тому, что независимо от сроков рубки вы получаете губку, напитанную влагой, причем в нижней части дерева ее будет максимальное количество;
  • Вид заготавливаемой древесины . Известно, что хвойные породы тяжелее лиственных за счет наличия смолянистых веществ. Однако если в таком лесу предварительно производился сбор смолы, то такая древесина будет раза в 1.5 легче нетронутой;
  • От особенностей климата . Имеется в виду влажность. Если среднегодовой уровень достаточно высокий, то и древесина будет тяжелее.

Заготовка материала – ответственная работа!

Виды прицепов для мотоблока

Изготовить тележку для мотоблока или автоприцеп своими руками не представляет никаких трудностей, если есть желание, необходимые инструменты и опыт в таких делах. Само устройство подобных механизмов зависит от назначения и грузоподъёмности. Естественно, чем тяжелее планируется возить груз, тем сложнее будет устроен прицеп. Принципиальный чертёж показывает основные узлы.


С цельным кузовом

Для лёгких и средних категорий мотоблоков изготавливают одноосные прицепы с размером кузова примерно 140×100 см. У них борта и дно соединяют неподвижно. Это самая простая конструкция, грузоподъёмность которой до 350 кг. Для быстроты сборки кузов часто делают жёстким – без амортизаторов.

Те, кто изготавливал мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ, отлично знают, что колёса для такой тележки можно взять не только от Жигулей. Для этих целей сгодится и мост от Москвича.

Он уже с готовыми рессорами, проушинами и серьгами. Останется лишь сварить основную раму из профтрубы, которую закрепляют на рессоры. Затем приварить стойки для бортов, соорудить водило и установить прицепное устройство. В итоге корпус телеги готов.

С откидными бортами

самодельная бревнотаска

Пока не сварена рама ленточной пилорамы и рельсы, решил своими руками изготовить тележку для перевозки бревен.

Лесовоз для мотоблока.

Бревнотаска

МОТОБЛОК НЕВА ЛЕСОВОЗ.

Здравствуйте друзья! С вами Александр Чуркин! Едем за бревном на мотоблоке Нева мб 23 с волговскими колёсами .

Приводная эстакада, поштучная выдача, бревнотаска, сбрасыватель

Изготовление деревообрабатывающего и околостаночного оборудования.

Лошадь в ПАШНЕ — МОЩЬ.

Вспашка огорода лошадью достаточно интересный агроприём. Так пашут почву в нашем селе те, у кого есть лошадь.

Бревнотаска и сбрасыватель брёвен

Переворот бревна при помощи дедА — багор

Инструкция по сборке и установке ленточной пилорамы тайга с бензиновым двигателем Хонда gx 390, Устройство .

Механический сбрасыватель.

Механический сбрасыватель. ИП Неганов Николай Викторович Проектирование и изготовление под заказ .

DIY простейшая(тачка) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ БРЕВЕН без лебедки )!

Самодельный трелевочный захват от Викора Миронова.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]