Ассортимент насадок
Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:
- лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
- плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).
Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.
Как сделать лепестковый диск самому
Товары для изобретателей Ссылка на магазин.
Прототип нашел в Интернете, на сайте “I Build It”. Сначала сделаем шаблон для лепестков. Отрежем небольшой кусочек от готового плинтуса и перенесем его профиль на отрезок фанеры толщиной 4 мм. Затем вырежем и ошкурим шаблон, с помощью которого будем размечать лист шлифовальной шкурки. Теперь из этой доски сделаем барабан. Но сначала разметим заготовку. Нарисуем окружность диаметром 65 мм и разобьем ее на 24 равные части. Начертим еще одну окружность диаметром 55 мм. Она будет определять глубину пропилов. Теперь кольцевым сверлом выпилим два диска и склеим их. Барабан готов. Его толщина около 0,5 см.
Электроника для самоделок вкитайском магазине.
Пока клей сохнет, займемся лепестками. По шаблону разметим шлифовальную шкурку и вырежем лепестки будущего диска. По разметке сделаем неглубокие радиальные пропилы. Смазывая плоский край лепестков клеем «жидкие гвозди», вставим в барабан. Клей к тому времени высох.
Соберем шлифовальный диск. Вставим в него винт М6 и зажмем его гайкой.
Создание насадок своими руками
Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.
Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.
Абразивный круг своими руками.
Сначала вкратце по пунктам пробегусь, если не передумаете, тогда буду писать уже основательно. За вечер боюсь не управлюсь
1. Круг — цилиндр Ориентировочно ф200 Х 30 ширины — максимум . Профиль планирую потом придавать — так это делается всегда.
Ага Это хорошо. Прямой профиль проще всего в изготовлении.
Пресс-форма. При небольших объемах пресс-форма подвергается ТО минимум на 45 единиц. В случае увеличения объемов п/форму желательно хромировать с последующей шлифовкой. Стойкость хромированной п/формы примерно 150-200 отпрессовок.
2. Планировал попробовать обычный гранатовый песок, который к пескоструям продается. В наших краях не так просто купить то что нужно, Да и дешего это.
С компонентами нужно быть осторожнее. Если хотите иметь прогнозируемый результат, тогда лучше отработать на каком то одном/двух видах абразива. Абразив желательно заводской с нужной дисперсностью и постоянным химсоставом (паспорт о качестве желателен, но не обязателен). Лучше воздержаться от абразива, который набирают лопатой в мешки в соседнем карьере. Использование правильных основных компонентов (абразив и связка) позволит не гробить нервные клетки в дальнейшем.
3. Не знаю. Поэтому тему и создал. Думал попробовать клей какой нибудь — если подскажут, или расплав полимера. Связка мягкая должна быть, шлифовать то дерево (тоже мягкое)
Неоднозначно это. Основное требование к связке «правильно» удерживать абразив. Шлифовка идет за счет износа абразива, а не за счет связки. Связка может усилить или ослабить результат действия абразива. Для примера инструмент на керамике и ФФС. Характеристики инструмента одинаковые. Но после шлифовки инструментом на основе ФФС поверхность будет чище, т.к. смола оказывает небольшое полирующие действие.
Я попробовал обычный камень с карбидом кремния — зеленый — так забился вмиг — и усе(((.
Скорее всего, круг был твердый с низкой пористостью
4. Есть пресс, А что такое термостат применительно к ситуации? Нечто, чтоб нагреть и контролировать — у меня имеется… — набор нагревателей разной формы и овен-овский контроллер к ним.
При использовании связки, не требующей нагрева (эпоксидная смола, жидкое стекло), вопрос про термостат отпадает сам собой. При использовании связок из термопластов, и реактопластов потребуется печка позволяющая достигать температуры 200оС. При использовании фенолформальдегидных смол (бакелит, ФФС) точность поддержания температуры во всем объеме печи должна быть плюс минус 2-3 град. При использовании реактопластов (ФФС) готовый неармированный круг можно получить, как правило, двумя способами: холодное прессование и горячее. В первом случае навеску механической смеси компонентов загружают в п/форму и прессуют. Заготовку извлекают из п/формы и помещают в печку для отверждения. Во втором случае навеску смеси загружают в п/форму и прессуют на прессе, оснащенный нагревательными плитами. По истечении определенного времени из п/формы извлекают готовое изделие. Попробовав горячее прессование почти сразу отказался от него и полностью перешел на холодное прессование.
5. Про отечественные круги такого назначения, и ГОСТ на них, не слышал никогда. У импортных маркировка своя, не несущая для меня смысловой нагрузки типа CL CLR CB CS.
Ну да ладно. Если бы были какие то начальные данные можно было сразу сузить круг поиска и отработки. Но и так можно сделать некое подобие ТЗ самому себе.
6. 5-10 кругов каждый месяц. Невозможно сказать, так как стойкость неизвестна.
Прежде чем начать разговор здесь, я общался с продавцами такой продукции. Внятный ответ получить сложно. Нужно пробовать и пробовать.
Если серьезно хотите делать именно круги, то некоторое время уйдет на отработку технологии.
Нюансы применения
Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.
Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.
Полировка кузова
Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.
Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:
- небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
- наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
- потускневшем слое краски;
- появлении зернистости и потеков эмали.
Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.
Проверяем кустарный диск
Летит мелкая пыль, шкурит плохо. Бумага слишком мягкая. Она лишь гладит заготовку. Следы от пильного диска остаются, правда слегка сглаженными. Получается, что для грубой шлифовки такой диск не подходит. Попробуем взять шлифовальную шкурку на тканевой основе. Она более жесткая. Длину лепестков тоже сделаем короче. Профиль шаблона также немного изменил. Сделал уже, поскольку при касании детали лепестки сгибаются.
Недавно стал обладателем ленточной пилы. Так что делать пропилы в барабане стало намного проще. Набивал барабан лепестками так же, как раньше.
За прошедшее время клей подсох, чтобы добраться до не засохшего клея пришлось разрезать тубус. Проверяем. Эффекты есть. Более заметны, чем при работе предыдущим диском, но недостаточные. Быстрее будет убрать следы от пильного диска вручную. Лепестковые шлифовальные диски использовать для финишного ошкуривания. Отрицательный результат тоже результат. Может быть вы подскажете, что не так.
Применение полировочного круга
Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.
Работу выполняют в 2 этапа:
- удаление краски с поверхности кузова;
- нанесение полировочного состава.
Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.
Восстановление шлифовального диска для УШМ
Как видим на фото выше, край диска сильно изношен и качество шлифовки ухудшилось и что бы его восстановить нужно взять электрическое точило и одновременно запустив точило и диск сточить изношенную часть.
Такую процедуру, на одном диске, можно выполнять до двух раз, проверено лично. После этого качество шлифовки увеличивается.
Первым делом нужно самостоятельно отделить от диска все остальные лепестки и зачистить основание.
Далее берем обычный кусок наждачной бумаги (ВНИМАНИЕ! Не берите наждачку на бумажной основе, только на тряпочной, так как бумажная не выдерживает большие обороты)
, прикладываем диск, обводим и вырезаем ножницами.
После этого в середине делаем отверстие, прикладываем наждачный круг к шлифовальному диску и ставим на УШМ.
После этого можно совершенно спокойно зачищать необходимые детали и по качеству он не будет уступать обычному шлифовальному диску.