Как починить поцарапанный компакт-диск или диск и исправить царапины, чтобы он снова заработал? Пошаговое руководство

Хотя сегодня компакт-диски могут показаться очень устаревшими, правда в том, что многие люди все еще хранят их дома или в машине. Однако эти диски никогда не были такими прочными, как утверждали их изобретатели. накапливать поэтому часто царапины и потертости .

Теперь, учитывая тот факт, что эти компакты могут быть очень полезны для прослушивания музыки где угодно и, кроме того, в них хранятся песни, которые всегда интересны пользователям, возникли сомнения что касается их выздоровления .

Можно ли отремонтировать поцарапанный компакт-диск или диск, чтобы он снова заработал? Что ж, в этой статье мы покажем вам шаги, которые вы можете предпринять, чтобы удали эти царапины , как их почистить, чтобы они прочтите данные еще раз и насколько верна для него эффективность зубной пасты.

Полировка дисков автомобиля своими руками

При первом взгляде на автомобиль оценивают его внешний вид. В первую очередь, взгляд привлекают яркие элементы – это касается колесных дисков. От того, в каком они состоянии, зависит то, насколько высокую оценку авто получит по привлекательности. На самом деле, состояние колес скажет не только о красоте автомобиля, но и о качестве дисков в целом. Давайте посмотрим, как осуществляется полировка дисков в домашних условиях своими руками.

Зачем полировать?

Новые колеса всегда радуют владельцев. Но их внешний вид остается таким же красивым и блестящим только несколько месяцев эксплуатации. А затем начнут появляться различные дефекты. Диски сильно подвергаются коррозионным процессам, а особенно быстро они коррозируют в условиях сурового климата и из-за некачественных дорог. Поэтому у владельца появляется необходимость в периодической их очистке и избавлении от царапин, а также следов коррозии.

Сплав, из которого изготавливают колесные диски, чаще всего покрывают краской. Однако для того чтобы избавится от облезлого внешнего вида, покраски не достаточно. Требуется еще и полировка дисков. Процесс этот не простой, но самостоятельно вполне выполним.

Оценка трудозатрат

Первым делом необходимо определить, хочется ли на самом деле выполнять эту операцию. Ведь в процессе придется несколько часов вдыхать пары химических составов, полировочную пыль. Также придется пачкать одежду и руки. Кроме того, полировка дисков авто потребует финансовых вложений. А все это для того, чтобы в дисках отражалась лужа около гаража.

Если автовладелец согласен на такое, тогда стоит приобрести защитные перчатки (лучше резиновые). Специалисты рекомендуют также применять респиратор. Ведь красота — это хорошо, но здоровье важнее.

Подготовительные процедуры

Литые диски, по заводской технологии, покрывают специальной защитной лаковой пленкой. Когда она высыхает, становится твердой. Коэффициент твердости равен показателю самого сплава. Удалить эту пленку механически вряд ли получится. Поэтому чтобы удалить защитный слой, нужно применить смывку для краски.

Покупая смывку, стоит обязательно уточнить у продавца, для чего она должна применяться и какие базовые компоненты есть в составе. Смывки для краски не токсичны, но могут быть бесполезными, если диск окрашивался ранее по порошковой технологии. Но если элемент не красился, то используя смывку для лака, согласно приложенной инструкции производителя, защитный слой можно случайно удалить.

Затем следует хорошо отмыть диск от жидкости – она иногда способна вызывать коррозию. Также рекомендуется тщательно очистить элемент от грязи. Песок может в дальнейшем серьезно испортить внешний вид детали, если вдруг он попадет в зону обработки.

Шлифовка

Полировка дисков должна начинаться со шлифовки. Можно и не шлифовать, но только тогда, когда элемент уже отполирован и на нем нет никаких серьезных дефектов. В этом случае достаточно только обновить их. Во всех остальных случаях шлифовка проводится обязательно.

Технологии шлифовки

Отшлифовать диски можно вручную без использования каких-либо инструментов. Это медленный, не отличающийся эффективностью способ. Ручная шлифовка используется только для труднодоступных мест.

Шлифовать можно и различным ручным инструментом, передающим вращательный момент на абразивную насадку. Что касается вида привода, то это совсем не важно. Можно использовать даже обычную ручную дрель или пневматический инструмент.

Кроме этого, применяется шлифовка на станках. Этот способ является самым быстрым. Но есть минус – очень трудно отыскать специальное оборудование. Некоторые умельцы пытаются изготавливать такие станки самостоятельно. Самое главное – это придать диску вращение, при этом шлифовальный элемент должен иметь определенные способности для доступа в труднодоступные места.

Можно выделить еще один способ — это шлифовка непосредственно на ступице автомобиля. Здесь имитируется станок. Нужное колесо при помощи домкрата или подъемника вывешивается, а затем подается крутящий момент от мотора. Процесс шлифовки можно осуществлять в ручном режиме ручным инструментом или же использовать пневматический, либо электрический инструмент на низких оборотах. Главное, чтобы такой инструмент работал на низких оборотах.

Если колесный диск отличается правильной конфигурацией, то можно обойтись и без шлифования. В данном случае обработка производится путем протачивания диска на токарном станке.

Как шлифовать?

В шлифовании дисков нет ничего особенного или сверхъестественного. Здесь работают общие принципы. Первоначально колесный диск обрабатывается крупнозернистыми абразивными материалами. Что касается типа абразива, то он подбирается по типу дефекта, который необходимо удалить. Затем используют материалы с более мелким зерном. Заканчивают обработку каждым материалом после того, как удаляют следы обработки предыдущим абразивом.

Важно учитывать следующие моменты:

  • В процессе обработки рекомендуется постоянно удалять с поверхности смесь порошка металла и абразива. Все это вторично царапает поверхность диска.
  • Когда осуществляется переход на более мелкий абразивный материла, обязательно обрабатываемую поверхность диска протирают тканью.
  • Шлифовку проводят на минимально возможных оборотах, чтобы исключить перегрев.
  • Большие усилия не стоит прилагать. Процесс нужно контролировать визуально. Если в этом есть необходимость, шлифовку можно остановить на некоторое время. Используя для работы крупнозернистый абразив, можно не рассчитать усилия и нарушить профиль диска.

Инструменты и материалы

Для шлифования применяются самые разные насадки для дрели. Полки дисков и ровные участки шлифуются при помощи плоских насадок со сменными дисками из наждака. Для мест, куда круг достать не сможет, применяют цилиндрические инструменты небольших размеров. К сожалению, всегда бывают такие зоны, куда не добраться никаким инструментом. Альтернатив в данном случае не существует – придется работать только вручную.

Очень часто при полировке дисков используется следующий комплект: абразив с размерами P240, P400, P600, P1000 и P1200.

Полировка и финишная обработка

После шлифовки диски полируются. Процесс обычно осуществляют с использованием того же инструмента, который применялся для шлифования. Но вместо абразивной насадки применяются более мягкие приспособления.

Отлично себя зарекомендовали для полировки литых дисков насадки из войлока. Они отлично удерживают полировальные пасты на поверхности. Также применяются фетровые насадки. Для обработки сложных участков отлично подходят насадки из ткани. Специалисты рекомендуют использовать тканевые прошивные круги. Их выпускают в самом разном исполнении. Они предназначены для начальной полировки, а также для доводочных работ.

Материалы для работ

Полировка дисков своими руками может проводиться с использованием совершенно любых материалов. Сейчас выбор просто огромный. Главное – это последовательность. Начинать работу следует с крупнозернистой пасты, а заканчивать – более мелкими.

К примеру, популярная в России полировочная паста ГОИ производится в различных видах. Так, крупнозернистая от мелкозернистой отличается визуально. Чем более темная паста, тем мельче в ней зерно. Для полировки колесных дисков стоит покупать светло-зеленую и черно-зеленую.

Если принято решение проводить полировку с алмазной пастой, то она нужна двух видов. Один вид – с зерном от 100 до 40 мкм, а другой для финишной обработки – от 14 до 5 мкм.

Важно учесть следующие особенности:

  • При нанесении полировочных паст необходимо их тщательно втирать в обрабатываемую поверхность, следят при этом за изменениями цвета.
  • Паста ГОИ требует предварительного разогрева или же ее можно разбавить в керосине.
  • Прежде чем переходить к окончательной полировке автомобильных дисков, их нужно хорошо очистить тканью из микрофибры.
  • При перегреве диска и появлении на нем черных полос полироль следует сразу убрать с обрабатываемой поверхности, а затем вся работа начинается сначала.
  • Паста наносится на круг и медленными движениями распыляется по всей поверхности. Со временем станет видно визуально, что поверхность становится зеркальной.
  • Обязательно нужно снимать лишнюю пасту с диска.

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Абразивная полировка

Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

Защитная полировка

Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

При постоянной эксплуатации автомобиля на нем появляются разнообразные потертости и дефекты, и от некоторые из них просто так не избавиться. Конечно, можно регулярно обращаться в автосервис, но стоимость подобных услуг достаточно высока, при этом на выполнение всех действий требуется немало времени. Хотя, многие люди могут справиться с решением такой задачи, как полировка авто после покраски (и не только) собственными силами. Об этом и многом другом пойдет речь в этой статье.

Зеркальная полировка дисков автомобиля

Диски автомобиля – словно обувь для машины. Ведь не зря с первого взгляда о человеке судят по одежде, а точнее – по обуви. То же самое и с автомобилем. Будь авто стоимостью в несколько миллионов, если диски авто в плохом состоянии, грязные и поцарапанные – это ухудшит внешний вид автомобиля. Вернуть первоначальную новизну поможет полировка дисков авто, с которой справится любой автолюбитель.

Блестящий диск действительно смотрится очень красиво, не поленитесь отполировать свои

Виды и особенности колесных дисков: штампованные и не только

Решившись на самостоятельную полировку, изучите виды автомобильных дисков, ведь для каждого типа существуют правила и издержки.

Штампованные диски — распространенный тип «обуви» для авто. Популярность получили за счет маленькой цены, в 1000-1500 рублей. Чаще штампованные – «родные» для автомобиля, и водители не спешат менять на другие. Да и смысла в этом нет, ведь эти они не расколятся, попадая в яму, а сомнутся, вследствие чего их можно без проблем отремонтировать

Недостаток этого типа – вес, в отличии от кованых и литых аналогов. Также отсутствие разнообразия внешнего вида относится к минусам. Но с это проблемой легко справиться с помощью колесных колпаков, которые изменят внешний вид автомобиля.

Литые

От штампованных литые отличаются своей легкостью, ведь если первые стальные, то литые – алюминиевые. Второе преимущество этого материала – теплопроводность, которая помогает отводить тепло от тормозных механизмов. Технология изготовлениях литых дисков позволяет создать любую форму, за что их и любят автовладельцы.

Но присутствуют и минусы. При попадании в яму диски расколятся, а восстановить их невозможно, лишь заменить, приобретя один за 4000-5000 рублей. Несмотря на это, у литого материала множество сторонников среди водителей.

Кованные

Автомобильные кованые диски объединили преимущества первых двух типов. При своей легкости, кованые прочные и при попадании в яму не раскалываются. Но здесь присутствует и минус. Из-за прочности нагрузка передается подвеске, потому попадание в ямы с кованым вариантом чревато серьезными поломками.

Ковка — это очень прочное изобретение и пользуется большой популярностью

Разнообразием внешнего вида они не отличаются, но цена поддерживается на уровне 3000-4000 рублей.

Но какой бы выбор вы не сделали, со временем потребуется полировать диски, а как это сделать самостоятельно, разберемся дальше.

Способы шлифовки

Полировка колесных дисков проводится разными способами:

  • Вручную, не используя дополнительную технику. Этот способ не популярный из-за траты времени и сил;
  • Применяя оборудование для полировки дисков, полировочную машинку или обыкновенную дрель с набором специальных насадок;
  • Собирая полировальный станок своими руками. Подобная техника имеется только в СТО, однако мастера на все руки умудряются собрать станок самостоятельно.
  • С применением ступицы автомобиля. Для этого вывешиваем колесо с помощью домкрата и заставляем двигатель вращать его. Сама полировка производится вручную или используя машинку.

Выбор способа уже зависит от ваших возможностей.

Материалы и инструменты

Какой бы из вариантов полировки вы не выбрали, для работы понадобятся специальные инструменты, без которых шлифовка дисков автомобиля невозможна.

  • Обезжиривающий автомобильный шампунь, который удалит поверхностную грязь;
  • Полотенца без ворса;
  • Набор для полировки дисков, включающий в себя шкурки разной зернистости (от Р240 до Р2000);
  • Полировочные пасты для металла, с абразивом и без него;
  • Защитный лак или полироль.

Главное – выбрать правильную полироль для работы. Но не стоит боятся ошибиться, ведь подобрать ее не так сложно.

Набор для полировки дисков вам обязательно пригодится

Типы полиролей для дисков

На рынке автокосметики представлено множество вариаций полиролей для авто, но они разделяются на три группы по консистенции: порошковые, гелеобразные и твердые.

Порошковые полироли относятся к типу агрессивных. В состав входят жесткие частички, которые помогают справиться с царапинами и другими дефектами. Полировка дисков от царапин с использованием абразивных порошков требует аккуратности, иначе перестаравшись можно испортить поверхность навсегда. Данные полироли считаются долговечными и износоустойчивыми, т. к. они наносятся под воздействием тока.

Кремообразная полироль подойдет для владельцев новых машин, не успевших серьезно пострадать на дороге. Полировальные пасты для металла мягко полируют поверхность и образуют защитный слой, который сохранит блеск надолго.

Твердые полироли, к примеру, ГОИ не теряют популярности даже спустя десятилетия. Полировка алюминиевых дисков и этими средствами непроста, но цена и качественный состав привлекает водителей. Кроме того, восковые полироли служат дополнительной защитой, но недолговечной.

Закончив выбирать материалы, перейдем к главному вопросу – как очистить автомобильные диски и возможно ли это самостоятельно?

Полировка дисков: процесс и принцип работы

Конечно возможно. Но для этого следует овладеть навыками, если вы взялись за полировку первый раз.

  1. Подготовим автомобиль к работе. Прежде необходимо поднять машину и снять колеса. Обратите внимание, что если полировка осуществляется первый раз, то поверхность наверняка покрыта специальной пленкой. Снять ее механическим воздействием невозможно, потому позаботьтесь заранее об смывке для краски.Совет. Не работайте на скорую руку, приподняв машину на домкрате – так полировка дисков своими руками не даст результата.Сначала требуется отчистить поверхность от грязи и мусора, помыть ее шампунем и высушить.
  2. Желательно использовать станок для полировки дисков своими руками и закрепить шлифуемую деталь на нем. Обратите внимание на наличие коррозии. Если она успела затронуть поверхность, то не обходимо удалить ее. Не спеша зачищаем поверхность крупнозернистой шкуркой. Ее следует подбирать исходя из повреждений диска. Если они незначительные, начинайте со шкурки Р600-1000. Для серьезных случаев потребуется материал более крупной зернистости.
  3. С какой бы шкурки вы не начали, круг за кругом используйте шкурки с меньшей зернистостью. Полировка одним кругом длится 3-5 минут. После каждой зачистки промывайте поверхность или протирайте мягкой тканью. Шлифовка литых дисков завершается шкуркой зернистость Р3000-Р4000.
  4. Зеркальная полировка литых дисков осуществляется со специальной мягкой пастой. Для этого наносим на полировочный круг средство и круговыми движениями словно втираем в поверхность. Используя машинку принцип остается тот же – следите за равномерностью полировки и никаких проблем не возникнет. Полировка дисков до зеркального блеска занимает 40 — 90 минут.
  5. Завершаем работу используя защитный лак для литых дисков. Наносить можно кисточкой, задача – следить за равномерностью нанесения и не допускать неровных переходов. Одного слоя лака редко бывает достаточно, потому нанеся первый слой дайте ему высохнуть (минимум 2 часа), после чего покрывайте поверхность на второй раз. Покраска автомобильных дисков предотвращает появление коррозии.
  6. Ополаскиваем каждую деталь водой для удаления мелких частиц и насухо вытираем. Полировка литых дисков своими руками закончена.

Работа сделанная своими руками всегда качественнее и вдвойне приятен итог

Так выглядит перечень основных полировочных работ. Изменения потребуется внести во время работы в зависимости от способа шлифовки и индивидуальных потребностей. Может будет необходима полировка спиц дисков. Очищаются обыкновенной тканью с использованием жидкой или аэрозольной полироли.

Меры предосторожности и советы

Любая деятельность человека при неаккуратном отношении может доставить массу неприятностей. Чтобы предотвратить это, позаботьтесь о безопасности здоровья и правильном выполнении работы.

  • Перед началом полировки позаботьтесь о защите кожи: наденьте перчатки и маску, закрывающую лицо, ведь большинство полиролей и лак для алюминиевых дисков, токсичны;
  • Не следует прикладывать максимум усилий для удаления дефектов. Хватит легкого нажатия на полировочную ткань;
  • Не допускайте перегрева поверхности – шлифовка дисков осуществляется в медленном темпе вручную и на малых оборотах при использовании шлифовальной машинки;
  • Перед покупкой полироли убедитесь, что в составе нет безводного аммиака и кислот. При их наличии использование полироли приведет к возникновению коррозии;
  • В случае, если нет возможности снять диски, полировку лучше проводить вручную, чтобы не задеть машинкой постороннюю поверхность авто.

Помимо этого, есть маленький хитрости, которые упростят работу.

  • Полировка дисков до зеркального блеска своими руками пойдет быстрее, если, используя пасту ГОИ, вы разогреете ее или разведете в керосине;
  • Нет шлифовальной машинки? Не беда – воспользуйтесь обыкновенной дрелью на малых оборотах;
  • Глубокие царапины удаляются напильником, а следы от бордюра можно срезать болгаркой;
  • Шлифовка тормозных дисков своими руками в труднодоступных местах пойдет быстрее при ручной работе, а для проникновения в выемки или резьбу, которую нельзя полировать машинкой, используйте зубную щетку, на которую намотайте ткань для полировки;
  • Вместо полироли приобретите обыкновенную зубную пасту;
  • Обработка грунтовкой послужит дополнительным защитным слоем;
  • Лак ляжет ровным слоем, если, распылять его из баллончика круговыми движениями;
  • Сохранить эффект полировки поможет еженедельное мытье дисков специальными защитными шампунями;

httpv://youtu.be/6snNk8fFsd0

Зеркальная полировка дисков закончена. Теперь любуйтесь отражением луж в блестящей поверхности и не бойтесь возможных повреждений на дороге. Не забывайте повторять процедуру каждый сезон или раз в 6 месяцев.

Источник: https://krasimavtomobil.ru/tune/uznajte-kak-ya-poliroval-diski-avtomobilya-oni-do-six-por-blestyat/

Как удалить царапины с диска с помощью зубной пасты

Если повреждения на поверхности незначительны, можно воспользоваться подручными средствами. Вам потребуется зубная паста и мягкая тряпочка для полировки. Работу нужно выполнять так:

  • Положить поврежденный диск на ровную поверхность.
  • Нанести небольшое количество зубной пасты.
  • От центра к краю, с небольшим нажатием, провести тканью по поверхности.
  • Очистить поверхность от пасты влажными салфетками, а при необходимости — промыть теплой водой.
  • Дать изделию просохнуть, а затем провести пробный запуск.

При отрицательном результате допускается повторить манипуляции в таком же порядке еще раз.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]