Ассортимент насадок
Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:
- лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
- плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).
Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.
Кривые линии и профили
Для шлифования сложных краев и профилей необходимо особое чутье и соответствующий шлифовальный инструмент. Бобышка с накладкой из наждачной бумаги тут не подойдет. Часто удобнее работать, взяв бумагу просто в руку и зажав ее края между пальцами так, чтобы они не царапали деталь.
При обработке деталей сложных форм целесообразно использовать самодельные «напильники». Мастерят их следующим образом. Узкие полоски наждачной бумаги наклеивают на планки или круглые палочки. Такими «напильниками» можно чисто обработать мельчайшие закругления или самые узкие выемки на выточенных деталях.
Для шлифования закругленных поверхностей хорошо подходят наждачные губки, которые наряду с наждачной бумагой продаются в хозяйственных магазинах. Губки имеют с обеих сторон абразивное покрытие крупной, средней или мелкой зернистости, а тонкая мягкая прокладка между покрытиями придает губке особую гибкость, эластичность. Есть также шлифовальные губки более толстые и довольно жесткие: они предназначены для шлифования ровных, без дефектов поверхностей.
Древесную пыль из губки удаляют, сминая ее. Можно также губку помыть, но, прежде чем снова ее использовать, надо дождаться, когда она полностью высохнет.
Шлифовальные губки с абразивным покрытием крупной, средней и мелкой зернистости особенно хороши для зачистки закруглений и профилей.
Наждачные губки настолько гибкие, что они плотно облегают любое закругление и даже многоступенчатые профили.
наждачка по дереву
Если вы придерживаете наждачную бумагу рукой, следите, чтобы края бумаги не царапали дерево.
Наждачные «напильники» можно сделать из полосок подходящей наждачной бумаги, наклеенных на планки или круглые палочки.
Создание насадок своими руками
Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.
Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.
Шлифование ровных поверхностей
При шлифовании ровных поверхностей важно правильно пользоваться наждачной бумагой: слишком грубая шкурка расцарапает древесину, шкурка без бобышки обрабатывает поверхность неравномерно. Бобышка обеспечивает ровное прилегание шкурки к дереву на сравнительно большой площади. Обычно пользуются пробковой бобышкой. Но вполне подойдет и небольшой деревянный брусок с ровными гладкими гранями. Можно также использовать специальные колодки-держатели, изготовленные из твердой резины или пластмассы: они состоят из двух частей — верхней и нижней, между которыми и закладывается наждачная бумага.
Читать также: Флюс бура как пользоваться
Сначала грубая, затем тонкая
Для зачистки грубых срезов пилой применяют шкурку с крупнозернистым абразивным покрытием (зернистость 100). Строганые поверхности шлифуют шкуркой зернистостью 120. Для тонкой, завершающей шлифовки используют шкурку зернистостью 180 или 240. Шлифуйте древесину все время в направлении роста волокон и без излишних усилий. Опытные мастера избегают подолгу обрабатывать поверхности наждачной бумагой, при этом движения их очень легкие, почти без нажима. В результате крохотные окончания волокон только прижимаются к поверхности, но не срезаются.
Особое шлифовальное приспособление — так называемые «песочные пластины» разных размеров и зернистости. Каждая представляет собой стальную пластину с выступающими на поверхности крохотными «кеглями» с острыми гранями. При шлифовке такой пластиной из-за большого расстояния между «кеглями» образуется много опилок, причем их режущие грани долгое время остаются острыми. В деле «песочные пластины» заметно «агрессивнее», чем обычная наждачная бумага.
Если поверхности больших деталей шлифуют, проводя по ним бобышкой, обернутой наждачной бумагой, то при обработке маленьких деталей поступают иначе: кусок шкурки подходящего размера закрепляют на верстаке полосками скотча и проводят по шкурке деталью. Это позволяет избежать закруглений по краям. Прежде чем приступать к дальнейшей обработке детали, после шлифовки следует тщательно очистить ее от пыли.
шлифовка дерева шкурка
При шлифовании ровных поверхностей используйте специальную бобышку, чтобы шкурка равномерно прижималась к дереву.
Маленькие детали лучше всего шлифовать, проводя по наждачной бумаге, закрепленной на верстаке.
Вспомогательные приспособления из пробки и пластмассы для фиксации наждачной бумаги. «Песочные пластины» приклеиваются к накладке-рукоятке.
Нюансы применения
Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.
Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.
Как выбрать наждачную бумагу для работы с деревом?
Существует довольно много характеристик, по которым классифицируют наждачную бумагу. Но основным и наиболее значимым параметром, на который следует ориентироваться при выборе шкурки, является размер ее абразивных зерен – т.н. показатель зернистости. Для конкретных задач при работе с деревом выбирают определенный тип зернистости.
ТАБЛИЦА: ВЫБОР АБРАЗИВА ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕРЕВОМ
Кордщетки | |||||
Москва | от 70 до 900 | от 35 до 14900 | от 86 до 270 | от 33 до 430 | от 36 до 5400 |
Санкт-Петербург | от 95 до 800 | от 35 до 14900 | от 86 до 270 | от 33 до 430 | от 36 до 5400 |
Челябинск | от 262 до 820 | от 35 до 14900 | от 86 до 270 | от 33 до 430 | от 36 до 5400 |
Новосибирск | от 100 до 760 | от 35 до 9000 | от 86 до 270 | от 33 до 430 | от 36 до 5400 |
Калининград | от 57 до 660 | от 35 до 9000 | от 86 до 270 | от 33 до 430 | от 36 до 5400 |
Тип работ | Зернистость абразива (по ISO 6344) |
Грубая обработка дерева |
Практика показывает, что для выполнения основных задач мастеру хватает комплекта из пяти разновидностей абразива:
- P150; P180; Р240 (обработка древесины перед нанесением отделки);
- P280; P400 (межслойная и финишная шлифовка отделочных покрытий).
Все о тонкостях выбора наждачной бумаги вы можете почитать в этой статье.
Полировка кузова
Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.
Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:
- небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
- наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
- потускневшем слое краски;
- появлении зернистости и потеков эмали.
Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.
Смотрите также
Комментарии 17
хорошее видео, все понятно, доступно, ничего лишнего, спасибо камраду
А так войлок не держится на липучке?
а к чему наждачка крепится или клеется?
она зубчиками цепляется.как на одежде липучки.
На днях полировал цилиндры у компрессора, сделал как написанно из валенков, кругляк нарезал коронкой, результат впечатляет
… а потом будешь резать на закусь этим ножом колбасу! В таком войлоке можно встретить всякие включения, и вместо полировки можно наделать очень хорошие царапины. Таким войлоком мы в армии утепляли машины зимой, очень не плохо получалось, и назывался он у нас просто — кошма.
на голодный желудок не смотреть, сгущенки захотелось)))
Применение полировочного круга
Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.
Работу выполняют в 2 этапа:
- удаление краски с поверхности кузова;
- нанесение полировочного состава.
Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.
Увлажнение дерева и нанесение грунтовки
Будете ли вы делать зачистку циклей или каким-то иным способом — в любом случае прежде, чем шлифовать поверхность деталей из цельного дерева либо облицованных фанерой или шпоном, ее нужно увлажнить.
Для этого лучше использовать теплую воду (можно даже горячую, если деталь из цельного дерева). Затем надо дождаться, когда детали полностью высохнут. Небольшие вмятины под воздействием воды исчезнут.
А вот надрезанные волокна древесины, до увлажнения прижатые к поверхности детали, набухают и, чуть подсохнув, встают торчком. Поэтому поверхность, казавшаяся до увлажнения безупречно ровной, часто становится грубой, ворсистой.
После шлифования поверхность вновь становится гладкой.
Грунтовка для быстрого шлифования
Поверхность детали из дерева, независимо от того, сохранит ли она натуральный вид либо будет покрыта морилкой или лаком, грунтуется.
Грунтовка закрывает все поры, словно запечатывает их.
В результате уменьшается гигроскопичность древесины, а краска ложится лучше и равномернее, чем на незагрунтованную поверхность.
Позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы работаете, было сухим, непыльным и не слишком прохладным. Так вы создадите идеальные условия для работы. Грунтовку удобнее наносить мягкой плоской кистью.
Грунтовка высыхает уже примерно через полчаса. Но подождите минимум час, прежде чем начнете шлифовать покрытую грунтовкой поверхность самой мелкозернистой шкуркой (№ 240). Работайте только в направлении волокон древесины, чаще меняйте шкурку и выбивайте из нее мелкую пыль, которая образуется при шлифовании.
Поверхность, казавшаяся безупречно гладкой, после увлажнения стала грубой, ворсистой.
На подготовленную поверхность аккуратно нанесите плоской кистью разбавленную грунтовку.