Мощный недорогой электровелосипед своими руками
Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.
Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.
Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.
Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.
Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).
Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!
Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:
- Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
- Плата балансировки и защиты – 1шт
- Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
- Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
- DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12
На местном базаре были куплены:
- Трещотка (вместе с задней осью)
- Цепь велосипедная
- Звездочка на 10 зубов от веломотора F50
В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.
Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.
Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.
На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.
Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.
Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.
Поэтому было решено сделать промежуточный вал.
Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.
Велик с приводом от шуруповерта
Привет всем любителям мастерить что-то своими руками. Сегодня мы рассмотрим, как довольно просто можно превратить обычный велосипед в электровелосипед. В качестве силового агрегата автор использовал шуруповерт. Конечно же, батареи хватит не на много, но никто не мешает вам установить на самоделку более мощный аккумулятор. Рассмотренная конструкция лишь пример того, как можно привести в действие велосипед при помощи шуруповерта. Такой самоделке будет рад ваш ребенок, только не забудьте придумать подножки и установите надежную тормозную систему. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— шуруповерт; — старый подопытный велосипед; — тросик с ручкой ручного тормоза от велосипеда; — уголок; — болты и гайки; — кругляк; — пластиковые стяжки; — пружина.
Список инструментов:
— сварочный аппарат; — болгарка; — рулетка; — маркер.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Эксперимент
Для начала переворачиваем велосипед колесами вверх и снимаем левый шатун с педалью. Уменьшаем диаметр оси при помощи болгарки и хватаемся за ось патроном от шуруповерта. Вот и все, теперь пробуем раскрутить колесо. По скорости раскручивания и оборотам можно примерно прикинуть, потянет ли шуруповерт велосипед, но это если у вас есть опыт.
Шаг второй. Рама
Далее нам нужно сделать отдельную раму для установки шуруповерта. В этом деле нам поможет болгарка, сварочный аппарат, а также нужно подыскать уголки. Свариваем нужную рамку, приварить ее можно напрямую к раме велосипеда, а можно сделать крепление на болтах с гайками.
Шаг третий. Сцепление
Автор решил изготовить специальное рычажное сцепление, которое позволит быстро и надежно подключить шуруповерт. Сцепление состоит из рычажков, на каждой оси по два рычажка. К оси велосипеда привариваем гайку и к ней привариваем два рычага. Ну а для шуруповерта привариваем штыри к болту.
Шаг четвертый. Сборка
Собираем самоделку, для этого нам нужно надежно закрепить шуруповерт, конечно же, желательно все сделать так, чтобы шуруповерт легко снимался. Автор решил закрепить шуруповерт при помощи пластиковых стяжек.
Также нам нужно обустроить управление, для этого понадобится тросик и ручка ручного тормоза велосипеда. Тросик нужно установить так, чтобы при нажатии на рычаг вокруг кнопки шуруповерта затягивалась петля. Чтобы петля разжималась, автор установил на тросик пружину.
После этого самоделку можно испытывать, но не забудьте убедиться в исправности тормозов и наденьте на ребенка хотя бы шлем. На видео видно, как все работает, велосипед едет без проблем, крутящего момента шуруповерта вполне хватает. На этом самоделка завершена, надеюсь, вы нашли для себя полезные идеи и мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Электровелосипед из болгарки
Несмотря на свои маленькие размеры, в болгарке скрывается огромная мощь. А что, если приделать этот инструмент к велосипеду. И сделать электробайк. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы это хорошо работал, нужно решить несколько задач. первый из них, это слишком высокие обороты у этой углошлифовальной машинки. Чтобы понизить их для приемлемой величины, приварили кусок трубы к гайке, накрутили её на вал. Для проверки просто прижали к колесу. Столько мощи, это конечно хорошо, но нужно понимать, что при таких оборотах крутящий момент будет слабым. Велосипед скорее всего не стартанет. Чтобы понизить их ещё больше, прижали непосредственно сам вал болгарки к колесу. Теперь, похоже, скорость будет то, что надо. Для лучшего сцепления очень плотно накрутили на вал армированный шланг высокого давления. Теперь остается зафиксировать болгарку на колесе и можно испытывать.
#лучшедома. За продуктами с комфортом: велосипед с электроприводом из старого шуруповёрта
Что может быть приятнее велосипедной прогулки на свежем воздухе в погожий день? Правильно. Велопрогулка без необходимости крутить педали. Но велосипед с электроприводом – приобретение затратное. Поэтому стоит подумать, как его сделать своими руками из подручных средств. И поможет в этом автор YouTube-канала Сергей. Сразу оговоримся, что будет описана лишь база. Остальные мелочи домашние мастера могут закончить самостоятельно, под себя. Но зато сделать такой велосипед с электроприводом будет крайне просто.
Читайте в статье
Что можно сделать с УШМ без редуктора
Болгарка без редуктора это достаточно мощный электропривод с величиной редко меньше 0,5 квт. Такое устройство можно использовать в самодельных станках для производства различных видов механической обработки (зачистка, отрезка, шлифование и других).
Важно: не выбрасывать аварийный редуктор, а доработать его, убрав все лишние части, например, на токарном станке, оставив только часть корпуса с подшипниковым узлом. Такая конструкция приводного вала позволит сохранить его жесткость при передачи нагрузки. Далее вместо ведущей шестерни УШМ закрепляется подходящего диаметра ведущий шкив и с помощью ременной передачи выполняется передача крутящего момента на другой, сидящем на рабочем валу ведомый шкив. Рабочий инструмент устанавливается согласно характера выполняемых работ.
Вариант использования высоких оборотов электропривода болгарки эффективен при выполнении гравировальных работ. Здесь не требуется никаких промежуточных механизмов для установки рабочих оборотов, а следует лишь решить проблему, как соединить гибкий вал, используемый в технологии гравировальных работ, с валом электропривода. Сохранить часть корпуса редуктора с установленным в нем подшипником (!процесс замены которого представлен в отдельной статье) – важное условие работоспособности конструкции.
Самоделки, что можно сделать своими руками, куда приспособить редуктор
Значительное количество механизмов работает на числах оборотах вала после редуктора болгарки. Поэтому вариантов применения редуктора УШМ для функционирования других устройств имеется большее количество. Вместе с нестандартными способами применения целой болгарки для самоделок, мастерами технического творчества создаются интересные композиции. Некоторые представлены авторами в специально снятых видео.
На триммер
Владельцев дачных и приусадебных участков заинтересует следующее видео. Многие из них пользуются триммерами для содержания территории в надлежащем порядке. Не исключен вариант выхода из строя электродвигателя, установленного на таком устройстве. Автор предлагает использовать вместо него болгарку. Для чего изготавливается кронштейн из отходов материалов, который монтируется на место сгоревшего двигателя. Кроме кронштейна следует изготовить переходник от шпинделя болгарки к гибким валам триммера. В установленную конструкцию крепится болгарка и триммер готов к выполнению покоса разросшейся травы.
Количество оборотов такой модернизированной конструкции порядка 10000 оборотов в минуту. На таких оборотах покос травы осуществляется достаточно эффективно. Возможно, что применение болгарок минимального ряда мощностей для снижения весовых и габаритных характеристик триммера будет приводить к перегреву болгарок при работе. Следует следить за температурой редуктора болгарки и при необходимости делать перерывы.
Привод культиватора: Крот и не только
Владельцам земельных участков будет полезен опыт автора следующего видео. На культиваторе вышел из строя бензиновый двигатель внутреннего сгорания. На его место автор придумал крепление для болгарки и соединил шпиндель редуктора болгарки с редуктором культиватора. Обороты болгарки безусловно выше, чем у бензинового двигателя. Однако, рекламируемого автором повышения производительности вряд ли произойдет. Проблема перегрева коллекторного двигателя останется и частые остановки, как защита от него, останутся. Хотя для владельцев относительно небольших участков применение такого культиватора будет эффективно.
Ветрогенератор
Используя двигатель шуруповерта можно сконструировать небольшой ветрогенератор для дачи или приусадебного участка, и быть независимым от электроснабжения. А также он поможет при отключении электричества в сети.
Для создания ветрогенератора потребуется немного времени. Из шуруповерта вынимается роторная часть. Вал двигателя прикрепляется скобой к пластмассовой пластине. Присоединяем болтами к концевой шестеренке маховик и крепим на нем четыре лопасти, сделанные из ПХВ-трубы. Для корпуса можно использовать жестяную банку от чая, тщательно закупорив щели герметиком. Ветрогенератор готов обеспечивать электроэнергией, которая вам ничего не стоит.