Аккумулятор холода своими руками из упаковки от майонеза


Аккумулятор холода своими руками

Портативный охладитель необходим во многих жизненных ситуациях. Устройство пригодится в длительном путешествии, на даче, в домашних условиях во время отключений. Приспособления можно купить в розничной сети.

Если по какой-либо причине покупка невозможна, вполне реально изготовить аккумулятор холода из доступных материалов своими руками по принципу «самоделкин» охладитель. Для изготовления понадобится поваренная соль, вода, любой герметично закрывающийся контейнер для пищевых продуктов или пластиковая бутылка.

Доработанный холодильник (автохолодильник) для рыбалки своими руками

Речь пойдет не о ящике, который рыболов зимой заодно использует как сиденье, а о холодильнике, что сегодня можно прикупить за разумные деньги практически в любом магазине товаров для дома, туризма и отдыха.

Нехитрым техническим приспособлением, которое скрасит «одиночество рыбака» на природе и добавит комфорта в любимом занятии на рыбалке, для меня стал доработанный своими руками в домашних условиях переносной автомобильный холодильник (см. фото 1 и 2). Мне удалось приобрести такой холодильник всего за пару тысяч рублей, и в июле я сделал уже краш-тест (тест на износ) доработанного холодильника своими руками в полевых условиях на рыбалке.

Как он может помочь на природе или на рыбалке? Очевидно, охлаждением всего, чего захотите, что поместится в объем холодильной камеры — 30 л; причем это охлаждение можно провести вдали от цивилизации и источников энергии — с помощью переносного аккумулятора.

Но сначала давайте рассмотрим принцип работы автохолодильника, чтобы стало ясно, как его дорабатывать. Принцип работы охлаждающей системы основан на применении технологии Пельтье (Peltier), вполне безопасной с химической и электрической точек зрения и не использующей хлорфторсодержащих веществ и охлаждающих жидкостей.

Что мы знаем о системе Пельтье? В основе работы элемента Пельтье лежит эффект, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье. В 1834 г. он в процессе эксперимента обнаружил, что при протекании постоянного электрического тока в цепи, состоящей из разнородных проводников, в местах контактов (спаях) проводников поглощается или выделяется, в зависимости от направления тока, тепло. Количество тепла пропорционально току, проходящему через контакт проводников.

Почти такой же принцип охлаждения действует в автохолодильниках и водных диспенсерах (кулерах): на плоский элемент Пельтье в соответствии с полярностью подается напряжение питания 12–14 В. В кулере, так же как и в автомобильном холодильнике имеется твердотельный нагревательный элемент плоской формы, установленный на радиатор охлаждения площадью 20 см?. К радиатору прикреплен вентилятор для дополнительного охлаждения (см. фото 3). Как видно из фото 3, в конструкции установлен вентилятор модели RDH9025S-APF; диаметр лопастей 12,5 см, ток потребления 0,35 А, номинальное напряжение 12 В (работоспособен в диапазоне 9–24 В)

Вентилятор и элемент Пельтье (см. фото 4) подключаются соответствующими разъемами к электронной плате управления. Сечение соединительных проводов к нагревательному элементу не менее 2 мм сделано для того, чтобы минимизировать потери (падение напряжения) в проводах от источника питания. С одной стороны, элемент Пельтье нагревается (за счет приложенного напряжения), а с другой — своей поверхности отдает холод.

На практике нагревательный элемент и вентилятор могут работать по нескольку часов подряд (особенно летом, когда окружающая температура +25 °C и более). Необходимо учитывать, как инерцию охлаждения температуры и ее естественное приближение к комнатной (несмотря на то что термокамера герметична, но все же не имеет двух стенок, как хороший термос), так и то, что при открывании крышки в резервуар поступит неохлажденный воздух, соответствующий окружающим условиям; поэтому общая температура в термокамере летом сразу повысится.

Инерционная зависимость в данном случае присуща всем устройствам аналогичного модельного ряда. В табл. 1 представлены «охлаждающие» характеристики автомобильного холодильника, протестированного мною. Некоторые модели автохолодильников снабжены встроенным электронным дисплеем (индуцирующим температуру внутри термокамеры) и автоматическим электронным устройством для сохранения (предохранения) аккумулятора. Однако эти многофункциональные автохолодильники будут стоить намного больше, чем приведенная мною (выше) реальная цена простейшего из их собратьев.

Самодельный хладагент из подгузников

Хладагент из детских подгузников – на первый взгляд странный, но на деле действенный аккумулятор холода. Он отлично заменит промышленное приспособление, поддержит нужную температуру на протяжении всего дня. Класть непосредственно подгузник в термосумку, чтобы сохранить холод, не понадобится, достаточно извлечь из него внутреннюю гелеобразную смесь.

Чтобы изготовить необычный хладагент для сумки-холодильника своими руками, нужно взять:

Для повышения эффективности аккумулятора холода его дополнительно замораживают на протяжении нескольких часов.

При изготовлении хладагента в воду можно добавить любой пищевой краситель, получив в итоге не только полезный, но и эстетически привлекательный аккумулятор холода.

Холодильный элемент и сумка

Нередко переносной холодильник приходится не только возить на авто, но и таскать на плече или в руках, если с подобным грузом нужно будет ездить в забитом пассажирами общественном транспорте, то более предпочтительным вариантом будет мягкая сумка-холодильник. Для этого подбирают вместительную сумку из полиэстеровой или прочной брезентовой ткани.

Для мягких холодильников пенопластовые стены проще заменить листами ЭППС, а внутреннюю поверхность выложить изолоном. В этом случае коробку холодильника склеивают с помощью прочного строительного скотча, чтобы ликвидировать утечки холода через стыки пенопласта, для мягкого холодильника из изолона шьют внешний чехол с крышкой из пенопласта на застежке липучке. Даже если уроните такой холодильник, он все равно останется целым и будет служить долгие годы.

Как сделать аккумулятор холода

Для приготовления хладагента необходимо растворить 400 гр соли в одном литре воды. Затем добавить около трёх литров жидкости и клей обойный. Последний компонент является загустителем. В результате объединения должен получится желеобразный состав. Жидкость разливают в пластиковую тару и замораживают.

Простой способ сделать хладоэлемент из подручных материалов. Можно сделать водно-солевой раствор или гелеобразную массу на основе воды и обойного клея.

Важно: при замораживании происходит расширение жидкости. Поэтому необходимо заполнять емкость не полностью.

Выбор подходящего аккумулятора

Выбирая аккумулятор холода, важно учитывать, что характерный синий цвет не имеет никаких функциональных свойств: такое действие оказывает краситель. Срок использования аккумуляторов, изготовленных промышленным способом неограничен. Производители гарантируют экологичность и безопасность материалов, которые не изменяют своих характеристик в зависимости от времени и резких температурных колебаний. Обычно объем емкости стандартного аккумулятора 250-800 мл.

Выбирая аккумулятор для своих нужд учитывайте его параметры: объем, конструкцию, состав наполнителя.

Выбор и примеры моделей

В интернет-магазинах сегодня можно купить самые разные аккумуляторы холода. Основные параметры, которые следует учитывать при выборе, перечислены ниже.

  • конструкция;
  • состав наполнителя;
  • объём.

По цвету практически все наполнители аккумуляторов холода синие. Но это не имеет никакого значения и цвет не несёт какой-либо функциональной нагрузки. Он зависит от добавляемого красителя. Поэтому, если вы найдёте в продаже аккумуляторы холода с наполнителем красного или иного цвета, можете без проблем покупать их. Объем большинства моделей, предлагаемых сегодня на рынке, составляет от 250 до 800 миллилитров.

Практически все аккумуляторы холода промышленного изготовления имеют неограниченный срок годности. Конечно, при соблюдении правил их хранения, когда они не используются. Многие производители подобных моделей гарантируют безопасность материалов, из которых они изготовлены, а также и безвредность для окружающей среды.

Давайте, кратко рассмотрим некоторые распространённые на рынке модели.

  • Это аккумулятор холода российского производства, имеющий гелевый наполнитель. Способен поддерживать температуру в термоконтейнере около 0 градусов в течение нескольких суток. Среди плюсов можно назвать корпус этого устройства. Он изготовлен из поливинилхлорида высокого давления, что обеспечивает его стойкость к ударам и падению.
  • Ezetil Ice Akku. Этот аккумулятор холода импортного производства. Среди особенностей стоит выделить малую толщину, что экономит пространство в термосумке. Кроме того, эту модель отличает широкий диапазон поддерживаемых температур. С её помощью можно поддерживать температуру от минус 25 до плюс 55 по Цельсию в течение суток;
  • Ezetil Soft Ice. Аккумулятор холода с гелевым наполнителем того же производителя. Может использоваться как для создания холода, так и тепла в термосумке. В первом случае он выдерживается в холодильнике несколько часов, а во втором ─ в кипятке несколько минут. Эти модели хорошо поддерживают температуру в термоконтейнере на протяжении первых 10─15 часов;
  • Арктика. Это продукция российского производителя. В основу этих аккумуляторов холода положен солевой раствор, который помещён в пластиковый корпус. Среди плюсов стоит отметить быструю подготовку устройства к работе. То есть, быструю заморозку.
  • Green Glade. Это китайский аккумулятор холода на гелевой основе. Привлекает, прежде всего, стоимость, которая лежит в пределах 200─300 рублей. Однако полиэтиленовый пакет, в котором находится гель, легко повредить;
  • Аккумуляторы холода, выпускаемые под этим брендом, хорошо обеспечивают нужную температуру продуктов в течение длительного периода времени.

Как пользоваться аккумулятором холода для термосумки

Пользование ледогенераторами не представляет сложности. Перед применением устройства помещают в морозильный отсек. После замерзания жидкости охладители укладывают в изотермической сумке по одной и схем или в сочетании. Устройства устанавливают на дно и поверх провизии. Допускается послойное размещение или только поверх продуктов.

После использования контейнеры промывают проточной водой и помещают в стационарный морозильник. Для увеличения срока службы следует хранить устройство в холодильнике.

Что такое аккумулятор холода

Переносное устройство для охлаждения продуктов представляет собой портативную термосумку с вырабатывающей холод емкостью внутри. В качестве хладагентов в контейнерах используются вещества, способные аккумулировать холод.

Продукты питания остаются свежими в определенный промежуток времени. Этот период зависит от cостава и объема охлаждающего вещества. Размер емкости подбирается под количество пищи.

Контейнер с хладагентом «заряжают» в морозильной камере холодильника несколько часов. Затем хладоэлемент помещают в специальную сумку, которая хорошо поддерживает необходимый температурный режим. Создание таких условий обеспечивается структурой материала. Стенки изготавливаются из пористых материалов, покрытых алюминиевой фольгой.

В зависимости от типа хладагента аккумуляторы работают около 5-24 часов. Некоторые варианты хладагента способны функционировать и хранить пищу в течение недели.

Что понадобится для изготовления

Начинать работу по изготовлению сумки холодильника нужно с составления чертежа и подготовки материалов. Рисунок делают в нескольких ракурсах с указанием размеров деталей. Это облегчит расчёт необходимых средств. Далее составляется краткое описание конструкции с расшифровкой прослоек, обеспечивающих термо эффект.

Вам будет интересно: Особенности сумки холодильника

Что можно взять за основу сумки

Основу конструкции можно не шить, достаточно воспользоваться хозяйственной или дорожной сумкой.

Она должна соответствовать следующим критериям:

  • устойчивое основание;
  • подходящий размер (объём);
  • наличие замка молния;
  • влагонепроницаемый материал без механических повреждений.

Справка! Длина ручек и форма основы подбираются с учётом собственных предпочтений и удобства в дальнейшей эксплуатации термобокса.

Самостоятельно сшить основу также просто. Из тканей подходят как полиэстеры, так и заменители кожи. Предпочтение в любом случае отдаётся синтетическим материалам, так как за ними легче ухаживать.

Для изготовления автомобильной сумки за основу могут браться:

  • деревянный ящик с крышкой;
  • коробка из плотного картона;
  • пластиковый контейнер.

Теплоизолирующая прослойка

Главная функция в конструкции возлагается на термо прослойку, которая повторяет форму основы. Размещается она внутри сумки. Для изготовления можно использовать материалы, обладающие низкой теплопроводностью. Чаще всего применяют вспененный фольгированный полиэтилен (изолон). Его свойства идеально подходят для переносного холодильника. Предпочтение отдаётся полимеру с двусторонним фольговым покрытием толщиной 0,5 см.

Справка! С функцией теплоотражателя могут справиться: плотный полиэтилен чёрного цвета или пенопласт. Первый вариант проигрывает фольгированному утеплителю в термостойкости, второй – в размерах.

Какие инструменты нужны

Заранее стоит позаботиться об инструментах, чтоб не отвлекаться во время сборки конструкции на поиск необходимого приспособления.

В работе пригодятся:

  • ножницы;
  • шило;
  • измерительные приборы (линейка, рулетка и пр.), маркер;
  • набор игл (если понадобиться сшивать детали основы);
  • прочные нитки;
  • скотч (обычный, двухсторонний и фольгированный);
  • замок молния;
  • вспененный фольгированный полиэтилен.

Процесс сборки

Алгоритм сборки мобильного холодильника состоит из следующих этапов.

  1. С сумки, которая выбрана в качестве основы, срезать карманы, убрать перегородки и прочие декоративные элементы.
  2. Снять мерки с внутренних поверхностей и по ним сделать выкройку для термоизоляции.
  3. Из изолона вырезать детали кроя.
  4. Соединить элементы по стыкам с помощью скотча. Первая проходка делается обычной клейкой лентой. Поверх неё накладывают слой фольгированного скотча.
  5. Полученный короб поместить внутрь сумки. Поверхности должны плотно прилегать друг к другу. Местами можно зафиксировать детали основы и термозащиты двухсторонним скотчем. Пустоты заполняются поролоном.
  6. Если сумка имеет отворот в виде крышки, его также изолируют вспененным полиэтиленом.

Вам будет интересно: Особенности термосумки для лекарств

Использование накопителей холода

Принцип работы накопителей для всех разновидностей одинаков. Перед тем, как пользоваться переносным компактным генератором холода, человеку нужно его зарядить. Для этого необходимо положить устройство в морозильную камеру на 8 часов – пока хладагент внутри герметичного контейнера не замерзнет. В случае холодильников с системой ноуфрост, размещение аккумулятора не имеет значения. Когда в морозильной камере намерзает лед, желательно располагать накопитель к нему поближе.

Рекомендуют в период, когда в накопителе необходимости нет, хранить его в морозильной камере. Отсутствие температурных скачков позволяет увеличить эксплуатационный период устройства.

Продолжительное нахождение аккумулятора в морозильной камере никак не сказывается на характеристиках устройства – минусовые температуры не приводят в негодность хладагент либо герметичный корпус. После того, как элемент истратил заряд, накопитель тщательно моют, позволяют корпусу самостоятельно высохнуть и после вновь отправляют в морозилку.

Очищать накопитель необходимо после каждого использования, так как конденсат, возникающий во время применения аккумулятора, приводит к загрязнениям на поверхности герметичной емкости. Материал способен вбирать различные запахи еды и медикаментов. Если корпус уже впитал запахи, удалить их фактически невозможно – есть риск повредить герметичность.

Чаще всего достаточно одного аккумулятора холода для сумки холодильника, который кладут поверх продуктов либо медикаментов. Но, иногда целесообразно укладывать несколько накопителей. При использовании нескольких элементов, их располагают не только на продукты, но также и между, и под ними. Такая необходимость возникает в следующих ситуациях:

Принцип работы

Аккумуляторы холода – пластмассовая, обязательно герметичная, емкость прямоугольной плоской формы, внутри которой содержится специальная жидкость – обычно это раствор карбоксиметилцеллюлозы. Вес одного контейнера – примерно 0,5 кг, рассчитан он на 6-10 л объема термосумки, позволяя до 10 часов поддерживать постоянную температуру. По сути, приспособление напоминает лед, но обладает особыми свойствами – быстро замерзает и медленно тает.

Устройства, аккумулирующие холод, многофункциональны: пригодятся туристам, дачникам, автомобилистам в дороге. Кроме того, они продлевают срок службы стационарного холодильника, снижая нагрузку на компрессор, становятся настоящим спасением при отключении электроэнергии, когда содержимое морозилки начинает таять. Используют хладагенты также и в медицине – для перевозки ряда препаратов, вакцин, биологических тканей и прочего.

Принцип функционирования такого устройства прост: контейнер помещают в морозильную камеру, где он за 6-8 часов полностью замерзает. После этого аккумулятор готов к работе – нужным количеством пакетов обкладывают бока и дно термосумки, а затем плотно загружают туда продукты. Срок эксплуатации хладагента не ограничен, после использования его можно промыть водой, вытереть насухо и повторно заморозить.

Аккумуляторы нельзя класть в обычные дорожные сумки – их содержимое может повредить подкладку и ткань изнутри.

Свойства источников холода

Для производства рассматриваемых накопителей используются только безопасные полимерные материалы, не угрожающие здоровью человека. Объем емкости магазинных устройств составляет в основном от 0,25 до 0,8 л.

Применение пленочной поверхности позволяет придать еще не замерзшим источникам нужную форму. Кроме того, перепады температур не оказывают на них отрицательного воздействия.

Наружная часть гелевых устройств изготавливается из пленки, а в качестве наполнителя используется одноименное вещество, обладающее высокой теплопроводностью.

Использование гелевых источников холода позволяет создавать область низких температур (внутри емкости, сумки), а также поддерживать определенную температуру продуктов, благодаря чему они могут дольше оставаться теплыми.

Карбоксиметилцеллюлоза, представляющая собой гелеобразующее вещество, в случае повреждения пленки и случайного попадания на продукты или лекарства не портит их и не оказывает негативного влияния на организм человека.

Как работает аккумулятор холода

Эксплуатация переносных устройств не представляет сложности. Емкость с охлаждающим веществом положить в морозилку стационарного оборудования и держать до замораживания. Готовый аккумулятор поместить в сумку-термос. В изотермическом контейнере или сумке генератор берет тепло на себя, охлаждая продукты или медицинские препараты.

Если используется один генератор, то разместить лучше сверху. Применение большего количества упрощает задачу. Хладоэлементы можно укладывать послойно с продуктовыми пакетами и контейнерами. После использования генераторы промывают водой и хранят в морозильнике стационарного оборудования.

Генераторы холода используют для поддержания минусовой температуры в морозильниках во время отключений света. Хладоэлементы компенсируют затраты на электричество, способствуя более редкому включению двигателя холодильного аппарата. Также усиливают замораживающий эффект. Хладогенераторы работают как накопители при санитарной разморозке оборудования.

Отзывы

Антон, Нижний Новгород Я приобрёл себе некоторое время назад несколько аккумуляторов холода Технохим AX-15. Мы часто летом ездим с семьёй на различные пикники и берём с собой продукты. Термосумка у нас была давно, но раньше использовали там сухой лёд. Возим небольшой объем продуктов на семью из 3 человек. Автомобиль у нас небольшой и соответственно термокейс покупали с ограниченными габаритами, чтобы он без проблем помещался в багажник.

Купили три аккумулятора холода Технохим AX-15. Один я обычно кладу на дно сумки, один сверху, а ещё один прокладываю в середине. Нормально охлаждает, продукты сохраняются без проблем. Мороженое они, конечно, вряд ли смогут держать при положенной минусовой температуре. Но продукты, которые обычно лежат в общей камере холодильника сохраняются хорошо. Покупкой остался доволен.

Мы ежегодно летом ездим к морю на машине. Чтобы перевозить с собой продукты, я купил несколько аккумуляторов холода Freezpack. У меня давно была термосумка, но вот с аккумуляторами холода дела не имел. Перевозил в ней только что-нибудь горячее, чтобы медленнее остывало. Аккумулятор холода представляет собой пластиковый контейнер с завинчивающейся пробкой и ручкой для переноски. Очень удобно. Заранее кладут в морозилку, а потом в термокейсе выкладываю дно и стенки этими аккумуляторами. Получается, что продукты лежат внутри, как в холодильной камере. Внутри пластиковых контейнеров залита жидкость, которая выглядит несколько плотнее, чем обычная вода. Когда не сезон, я храню эти контейнеры в морозильной камере. Дорога до моря у нас занимает около 20 часов. Все продукты сохранялись в дороги нормально и те, что оставались у нас концу поездки, были всё ещё прохладными. Хотя жидкость в аккумуляторах таяла. В общем, приобретение для автомобилистов довольно полезное и недорогое. Мне один такой аккумулятор холода обошёлся примерно в 120 рублей. Всего у меня их 5 штук. Валентин, Тамбов

У меня есть несколько аккумуляторов холода Eva с гелевым наполнителем. Вообще, пользуюсь редко. В основном они у меня в холодильнике лежат. Использую в термосумке, когда отправляемся куда-нибудь на машине. Но несколько раз они меня сильно выручали во время внепланового отключения электроэнергии. Аккумуляторы лежали внутри и понемногу отдавали накопленный холод. Благодаря этому продукты не испортились.

Контейнеры из подручных материалов


Термос для детской бутылочки при необходимости можно изготовить самостоятельно у себя дома своими руками. Для этого следует подготовить две бутылки разного размера, ножницы, фольгу, скотч и бумагу. Как сделать термос, описано ниже:

  1. Берется бутылка большего размера, у нее срезается верх таким образом, чтобы края получились ровными. Корпус для будущего термоса готов. Горлышко меньшей по размеру емкости должно проходить в полученное отверстие.
  2. Если проем получился недостаточного размера, можно сделать маленькие надрезы, но не более чем 5 мм.
  3. Теперь нужно разрезать большую бутылку так, чтобы одна ее часть была несколько больше другой.
  4. Затем вводят меньшую по размерам емкость в большую. Для сохранения тепла необходима изоляция. В зазор между бутылками помещаем бумагу, стараясь закладывать ее как можно плотнее, в противном случае пища малыша будет остывать. Помимо бумаги, можно применять опилки, служащие отличным источником тепла и обладающие хорошими изоляционными свойствами.
  5. Соединить части большой бутылки посредством скотча.

Чтобы добавить термоизоляционных свойств термосу, сделанному своими руками, имеет смысл большую бутылку завернуть в фольгу несколько раз, закрепив скотчем.

Готовый термос необходимо протестировать перед использованием. Не стоит забывать, что пищу и питье с температурой выше 80°С помещать в него не следует.

Для чего используют аккумуляторы холода

Для сохранения низкой температуры в стационарном холодильном оборудовании используют хладогенераторы. Применяют в качестве дополнительных устройств в следующих случаях:

Использование аккумуляторов способствует длительному поддержанию максимально низкой температуры в холодильнике и морозильном отделении. При размораживании, санитарной обработке, отключении света обеспечивается сохранность продуктов до 12-18 часов. Период устойчивой низкой температуры зависит от вида и количества генераторов.

Мастер классы по изготовлению

Из множества способов, описывающих как сшить сумку холодильник в домашних условиях, отбираем несколько по критерию мобильности. Поняв принцип, каждый сможет соорудить свой вариант, положив в его основу, например, показатели полезного объема, удобства транспортировки, эстетичности внешнего вида.

Для переноски вручную

Максимально упростить и ускорить изготовление можно, взяв за основу готовый пляжный или спортивный аксессуар. При отсутствии желания или возможности, понадобится выкройка сумки и материал для нее. Кроме этого, для работы пригодятся:

  • фольгированный скотч;
  • фольгоизолон;
  • синтепон или поролон;
  • обойный нож или ножницы;
  • степлер или булавки;
  • нитки, иголка.

От толщины материала зависит, как долго переносной холодильник будет удерживать холод.

Изготовление сумки производим в следующей последовательности:

  1. Обмерить сумку. По результатам замеров вычертить выкройку внутренней полости.
  2. Выкройку перенести на фольгоизолон. Убавить размеры на 1-2 см. Прокладка должна свободно входить в сумку. Крышку выкроить с напуском в 3-4 см. При ее закрывании, напуск должен заправляться внутрь. Материал для прокладки берется толщиной не менее 0,5 см.
  3. Обойным ножом вырезать детали внутренней полости.
  4. Кромки стачать между собой при помощи иголки и нитки. Швы и стыки проклеить изнутри фольгированным скотчем.
  5. Вставить подкладку в сумку. Пустоты между прокладкой и сумкой заполнить синтепоном или поролоном. Эти материалы хорошие теплоизоляторы. Кроме того, они придадут изделию форму.

Работа будет выполнена аккуратно, если кромки предварительно скрепить скобами или булавками.

Теперь мы знаем, как сделать переносной холодильник. Принцип и последовательность действий одинакова для изготовления мобильного холодильника любых размеров.

Хранение при помощи холода

Цивилизация лучше всего развивается в холоде. Неизвестно почему, но так уж сложилось исторически. Южное полушарие не может похвастаться высокоразвитыми и технологическими странами, в своем большинстве.

Северные регионы, в этом плане, опередили своих соседей, ведь в более холодных условиях:

Некоторая расслабленность, связанная с обильными урожаями в южных регионах, приводит к замедлению процесса строительства государства. Людям просто не надо объединяться в общины, они выживут и так. Но независимо от условий проживания, сохранить свои продукты и ничего лучше холода для этого не придумали:

Строительство домов

0 votes

+

Голос за!

Голос против!

На время строительства или просто для временного проживания на даче довольно часто требуется простая в возведении и неприхотливая постройка. Как говориться, чтоб дешево и сердито. Зачастую такие времянки возводятся из дерева и обладают минимальной функциональностью. Но сегодня широкое распространение получил новый вид временных построек – блок-контейнер. Он может служить как временным жильем для строителей, так и вполне постоянным для дачников. Возвести блок-контейнер своими руками достаточно легко, а его функциональность позволит в полной мере насладиться плодами цивилизации за городом.

  1. Виды блок-контейнеров
      Блок-контейнер собственной сборки
  2. Блок-контейнер, переделанный из транспортного контейнера
  3. Блок-контейнер сборно-разборной
  4. Установка блок-контейнера
      Сборка блок-контейнера с нуля
  5. Переделка уже готового морского контейнера
  6. Монтаж сборно-разборного блок-контейнера

Виды блок-контейнеров

Планируя возвести на участке блок-контейнер, необходимо заранее определиться, каким он будет. От этого зависит, сколько денег и сил будет потрачено на его установку. Дело в том, что блок-контейнеры по способу сборки можно условно разделить на три вида: блок-контейнер собственной сборки, переделанный из транспортного контейнера и сборно-разборной блок-контейнер. Каждый из этих видов блок-контейнеров обладает своими преимуществами и недостатками. Какому из них будет отдано предпочтение, зависит только от пожеланий и финансовых возможностей хозяев.

Блок-контейнер собственной сборки

Такие конструкции в большинстве своем возводятся своими руками с нуля и по собственному чертежу. Для их каркаса используют металлические уголки, для внешних стен профнастил, внутренняя отделка выполняется путем обшивки вагонкой или фанерой, в качестве утеплителя используется каменная или минеральная вата. Отличительной чертой таких блок-контейнеров являются нестандартные размеры. По сути, такой блок-контейнер можно сделать своими руками любого размера и формы. Для возведения всей конструкции потребуется сварочный аппарат и навык работы с ним, что может стать решающим фактором в пользу контейнера собственной сборки.

Блок-контейнер, переделанный из транспортного контейнера

Сегодня особой популярностью пользуются блок-контейнеры, переделанные из транспортных. У них есть много плюсов, но также хватает и минусов. Главным преимуществом такого контейнера является уже готовая конструкция, которую остается лишь немного доработать. Но вот такой недостаток, как стандартные размеры, при выборе может сыграть не в пользу транспортного контейнера. Конечно, как временное жилье для рабочих он вполне подойдет, но в качестве сезонного дачного домика он может оказаться весьма неудобным.

Блок-контейнер сборно-разборной

С развитием рынка и технологий в строительстве начали появляться блок-контейнеры, которые легко монтируются и также легко разбираются. Сборно-разборные контейнеры пользуются огромной популярностью у строительных компаний. Их можно разобрать и хранить на складе, благо – места они занимают немного, а при необходимости быстро возвести бытовки для рабочих на стройплощадке. Производством таких блок-контейнеров занимаются специализированные компании. Сама конструкция в своем большинстве схожа с самодельным блок-контейнером, но вот использование сэндвич-плит в качестве стен, пола и потолка явственно выделяют сборно-разборной блок-контейнер. Если нет желания возиться со сваркой, то при наличии определенной суммы можно приобрести уже готовый блок-контейнер и просто собрать его как конструктор. На сборный блок-контейнер цена колеблется от 2 000 у.е. до 5 000 у.е. и зависит от внутренней площади.

Установка блок-контейнера

Определившись с видом блок-контейнера, можно приступать к его установке. Как уже отмечалось, каждый вид блок-контейнеров требует определенных трудозатрат. Самым трудоемким является самодельный. Для его создания придется сначала выполнить чертеж, закупить материалы, затем собрать каркас и обшить его. Самый простой и наименее трудозатратный сборно-разборной контейнер. Но и общая стоимость может быть выше. Рассмотрим, как собрать своими руками каждый из этих видов блок-контейнеров.

Сборка блок-контейнера с нуля

Начиная работы по созданию самодельного блок-контейнера, первое, что придется делать, это его чертеж. Для этого можно воспользоваться компьютерной программой, такой как ArchiCad, а можно просто нарисовать простенький чертеж на листе бумаги. В чертеже необходимо указать все размеры будущего блок-контейнера с отображением места установки двери и окон. Для собственноручно сделанного блок-контейнера можно выбрать практически любые удобные для Вас размеры. Но есть один важный момент. Если в дальнейшем потребуется перевозить такой контейнер, то его ширина не должна превышать 2,5 м. Для создания блок-контейнера чертеж должен содержать описание всех материалов и размеры. Особое внимание следует уделить каркасу, а именно месту установки двери и окон. Для дверного проема и окон потребуется установить дополнительные стойки. Напоследок указываем материал для обшивки стен и утеплитель. Из материалов потребуются следующие:

  • для каркаса гнутый швеллер 100 мм;
  • металлические листы толщиной 2 мм для чернового пола;
  • оцинкованный профнастил для внешней обшивки;
  • деревянный брусок 40х100 мм для лаг и внутреннего каркаса;
  • доски 25х200 мм для пола, а также напольное покрытие, например, линолеум;
  • супердиффузионная мембрана для паровлагозащиты;
  • утеплитель (минеральная или каменная вата) для стен, пола и потолка;
  • фанера или пластиковая вагонка для внутренней обшивки;
  • окна и дверь.

Из инструмента потребуется болгарка, сварочный аппарат, рулетка, дрель, ручная циркулярка, молоток, шуруповерт. Что касается крепежа для дерева, то тут можно остановить свой выбор на саморезах или гвоздях.

Обзаведясь всем необходимым, приступаем к возведению блок-контейнера. Начинаем с подготовки участка под установку блок-контейнера. Для этого разравниваем землю и тщательно утрамбовываем её. Чтобы контейнер не стоял на голой земле, под него необходимо создать простой фундамент. Для этого можно возвести столбики из кирпича, подложить бетонные плиты или создать свайный фундамент.

Далее переходим к нарезке кусков швеллера для каркаса при помощи болгарки. Получив необходимое количество кусков нужного размера, приступаем к их сварке. Вначале создаем нижнюю обвязку. Для этого берем швеллера, соответствующие длине и ширине блок-контейнера, раскладываем на подготовленной ранее поверхности и свариваем между собой в одну сплошную раму. В процессе сварки углы может повести, поэтому чтобы этого не произошло необходимо прихватить угол в нескольких точках, затем проверить и, если все нормально, то проварить полностью весь шов до конца.

Важно! Чтобы сделать простую односкатную крышу, достаточно нарезать несколько стоек большей длины. Обычно более длинными делают стойки со стороны двери. Но такой подход оправдан, в случае если не планируется создавать другой вид крыши.

Сварив нижнюю обвязку, переходим к стойкам. Они будут располагаться в углах обвязки, одна или две с тыльной стенки, а также в районе дверного проема и окон. Начинаем с углов. После того как будет установлена стойка, необходимо чтобы напарник удерживал её строго в вертикальном положении, пока сварщик прихватит стойку в нескольких местах. И если получилось сделать без наклона, то привариваем стойку окончательно. Для дополнительной устойчивости внизу стойки можно приварить треугольные распорки. Аналогичным образом привариваем все остальные стойки.

Важно! Расстояние между стойками дверного проема должно быть равно ширине двери. Также для надежности между ними вверху приваривается перемычка. Высота от перемычки до уголка должна быть равна высоте двери. То же самое касается и оконных проемов. Но в них кроме верхней, должна присутствовать еще и нижняя перемычка.

Следующим шагом будет сварка верхней обвязки. Тут все довольно просто. Поверх уже сваренных стоек по периметру укладываются уголки для верхней обвязки и привариваются.

После того как был создан каркас, приступаем к обустройству пола для блок-контейнера. Для этого вначале создается черновой пол из металлических листов. Делается это с целью уберечь деревянный чистовой пол от воздействия влаги и проникновения грызунов в блок-контейнер. Листы раскладываются внутри каркаса. Их края должны размещаться внутри гнутого швеллера, а также опираться на фундамент. Когда листы разложены и их края подогнаны вплотную друг к другу, точечно свариваем листы между собой. После чего поверх шва укладываем несколько узких кусков металла, так чтобы они размещались перпендикулярно основному шву, и привариваем их. В завершение свариваем листы по шву.

Далее переходим к обшивке блок-контейнера оцинкованным профнастилом. Тут все довольно просто. Листы профнастила заводятся с внутренней стороны каркаса. Если высота листов несколько больше, то их можно без особых трудностей подрезать болгаркой. Профнастил фиксируется к каркасу несколькими способами. Можно использовать короткие саморезы по металлу с широкой шляпкой, а можно закрепить при помощи отрывных заклепок.

Важно! При установке листов в оконных проемах следует сделать напуск листа в 3 – 4 см на оконный проем. Это необходимо, чтобы после установки окон скрыть щели и места, задутые пеной.

Закончив со стенами, переходим к крыше блок-контейнера. Для самой крыши используем все тот же профнастил. Единственное, что необходимо будет сделать, это приварить еще несколько перемычек между стенами для надежного закрепления профнастила. Далее укладываем сам профнастил и фиксируем его к металлическому каркасу.

Следующим шагом будет создание деревянного каркаса, его утепление и обшивка. Сам каркас нужен для укладки утеплителя, чтобы последний не выпадал и не осыпался. Для этого используем деревянный брус. Вначале устанавливаем стойки, затем делаем перемычки между ними. Внутренние размеры между стойками и перемычками должны соответствовать размеру утеплителя, минус 5 – 10 мм для надежного закрепления внутри. Теперь поверх каркаса настилаем супердиффузионную мембрану и степлером закрепляем её к деревянному каркасу. В завершение внутрь каркаса укладывается утеплитель и поверх него снова настилается супердиффузионная мембрана. Осталось лишь обшить стены фанерой или вагонкой. Подобным образом обшиваем и потолок.

Что касается пола, то он будет на деревянных лагах, уложенных на металлические листы. Его создание схоже с обшивкой стен. Вначале укладываем лаги. Шаг между ними выбираем с таким расчетом, чтобы туда поместился утеплитель. Затем укладываем утеплитель и настилаем поверх мембрану. Осталось уложить и закрепить доски для самого пола. Сами доски нужно острогать, подогнать вплотную и закрепить к лагам гвоздями или саморезами, а поверх них настелить финишное напольное покрытие.

Теперь переходим к окнам и двери. Так как такой блок-контейнер предназначен для временного проживания, то не лишним будет позаботиться о прочной и надежной двери. Лучше всего будет сделать её самостоятельно из стальных листов. Но создание такой двери требует большого опыта, поэтому проще купить или сделать под заказ. Сама дверь устанавливается на металлические петли, которые привариваются к стойкам из гнутого швеллера. При установке петель необходимо строго следить за тем, чтобы они были на одной линии. Для металлической двери устанавливается три петли. Две сверху, на расстоянии 20 и 50 см от края двери и одна снизу, на расстоянии в 30 см от порога. После чего двери навешиваются на место.

Что касается окон, то тут есть один важный момент. Окна являются уязвимым местом при взломе, поэтому их необходимо будет защитить решетками. Сама решетка приваривается к стальному швеллеру, который выполняет роль оконного проема. Сами окна могут быть как деревянными, так и металлопластиковыми. При установке необходимо проверять вертикаль окна, чтобы оно не заваливалось. Щели между оконной рамой и стойкой швеллера можно запенить. На этом создание самодельного блок-контейнера закончено. При желании внутри можно провести дополнительные отделочные работы.

Переделка уже готового морского контейнера

Мода на все Западное коснулась и блок-контейнеров. Сегодня стало популярно использовать в качестве бытовок или даже постоянного жилья блок-контейнеры, переделанные из морских транспортных контейнеров. Стоимость блок-контейнера, переделанного из транспортного, может оказаться несколько выше в сравнении с самодельным, но и работ по его обустройству на порядок меньше.

Чтобы сделать блок-контейнер металлический, переделанный из транспортного, первое, что придется сделать, это выбрать и приобрести сам б/у контейнер. Объявления о продаже транспортных контейнеров можно найти без проблем. Такие контейнеры производятся в нескольких размерах: стандарт и НС (High Cube). Соответственно 20 и 40 футов в длину (6 и 12 метров), шириной 2,35 м и высотой 2,4 м и 2,7 м. Стандартный контейнер можно найти в среднем по 1200 у.е., а НС по 2100 у.е. Такие стандартные размеры накладывают определенные ограничения, особенно это неприятно в отношении ширины контейнера. Но выходом их данной ситуации может служить стыковка двух и более контейнеров. Чтобы создать пригодный для жизни блок-контейнер из транспортного, необходимо сделать следующее:

  • приобрести один или несколько контейнеров и доставить их на участок;
  • пока контейнеры будут в пути, подготовить и разровнять площадку под его установку;
  • как и в случае с самодельным, под транспортный контейнер создается простой легкий фундамент;
  • после доставки контейнер устанавливается на место. Для этого необходимо заранее заказать кран;
  • если контейнеры будут стыковаться, тогда после их установки срезаем соприкасающиеся стенки при помощи болгарки;
  • в месте стыковки, там, где проходит нижняя и верхняя обвязки, а также вертикальные стойки, свариваем их между собой;
  • если контейнер будет только один, то приступаем к вырезке проемов для окон и дверей. Делаем это при помощи автогена или болгарки;
  • для надежности двери в дверном проеме можно установить две вертикальные стойки из металлического уголка;
  • дальнейшие работы будут заключаться в отделке блок-контейнера. Они идентичны работам, описанным для самодельного блок-контейнера. Единственное важное отличие будет заключаться в необходимости внешней отделки, а именно покраске или облицовке металлических стенок.

Монтаж сборно-разборного блок-контейнера

Из всех блок-контейнеров наиболее дорогостоящим и в тоже время самым простым в сборке является сборно-разборной блок-контейнер. Такие контейнеры делаются под заказ на специализированном предприятии. Блок-контейнер сборный имеет стандартную ширину в 2,5 м, а его длина может колебаться от 2,5 м до 6 м. Также возможен вариант создания блок-контейнера большей длины. Сборка такого контейнера выполняется двумя монтажниками и напоминает обычный конструктор, время сборки от 4 до 6 часов. Такие высокие показатели сборки обусловлены использованием сэндвич-панелей и заранее подогнанными друг к другу деталями. При выполнении сборки своими руками в первый раз предприятие может предоставить своего специалиста и полный набор документации по сборке.

Сборные контейнеры монтируются в несколько этапов. На первом собирается каркас, который соединяется при помощи болтов. На втором укладывается пол и монтируется крыша. На третьем этапе устанавливаются стены. В завершение производится установка окон и двери. На демонстрирующем сборно-разборной блок-контейнер фото можно увидеть, насколько легко и просто монтируются такие контейнеры.

В создании блок-контейнеров нет особых секретов или сложностей. Главное, что необходимо, это умение обращаться с инструментом. Так как именно от этого зависит, сможете ли вы своими руками собрать всю конструкцию. Тем же, кто не привык или не умеет работать своими руками, можно порекомендовать нанять специалистов и приобрести уже готовый блок-контейнер.

Как сделать аккумулятор холода для термосумки

Для изготовления хладогенератора потребуется минимум веществ и предметов. В качестве хладагента можно использовать один из компонентов:

Приготовление водно-солевого раствора займет минимум времени. Хлорид натрия растворяется в небольшом количестве воды. Добавлять столько кристаллов, сколько сможет раствориться.

Затем смесь разбавляется водой и замораживается в пластиковых контейнерах или бутылках.Почему необходимо большое количество соли — ответ на вопрос в дальнейшем описании.

Охладители для изотермической сумки

Хладагент термосумок (аккумулятор холода) поможет сберечь желанную свежесть продуктов в изотермической сумке в горячие летние дни. Сам по себе накопитель потребуется в том случае, если надо сохранять определенную температуру длительное время, которое превышает возможности сумки.

Термоконтейнер сам может выдержать температуру 2-3 часа. Но если время в дороге больше этого времени, продукты и напитки могут испортиться. На время поездки в термосумку должен быть помещен хладагент, который сохранит температуру еще дольше.

Как сделать холодильник из пенопласта своими руками

С приходом летней жары проблема сохранения в дороге продуктов встает как никогда остро. Чтобы сохранить самые скоропортящиеся, в ход идут полиэтиленовые пакеты, алюминиевая фольга, обрезки и куски изолона. На десятой попытке мощения импровизированной теплоизоляции терпение заканчивается, и появляется мысль сделать холодильник из пенопласта, легкий, компактный и надежный.

Тест аккумуляторов холода

Проведенные тесты с замораживанием простой воды и солевого раствора разной концентрации показали очевидные результаты. Чем больше добавлено хлорида натрия, тем продолжительнее процесс замораживания (до 24 часов) и медленнее происходит разморозка аккумулирующей жидкости.

Проверка качества и замораживающих свойств гелевых хладогенераторов отечественного производства показала положительные результаты. После «зарядки» в морозильнике при температуре — 23 градуса происходит кристаллизация вещества. Это влияет на продолжительность заморозки.

Видео: Аккумулятор холода

Видео: Разрезаем аккумулятор холода. Что внутри?

Разрезаем аккумулятор холода. Что внутри?

Как выбирать устройство

Накопители холода различаются по конструктивным особенностям, виду хладагента и его объему в герметичном контейнере. Эти параметры надо принимать во внимание при выборе холодильного устройства. Цвет хладагента никак не влияет на характеристики аккумулятора и не несет функциональной нагрузки, если другое не указано производителем на упаковке.

Некоторые заводские аккумуляторы холода допустимо не только замораживать, но также и нагревать. Вещество, находящееся внутри контейнера, способно поддерживать продукты теплыми. Когда необходимо использовать аккумулятор холода в варианте обогревателя, его заряжают в микроволновке. Время нагрева не должно превышать указанного производителем.

Нагревать в микроволновой печи возможно только в случае покупных накопителей, производитель которых допускает их использование с нагревом.

Как функционирует сумка-холодильник

Принцип работы термосумки довольно прост. Основную роль играют аккумуляторы холода, в качестве которых выступают тары с соляным раствором. Именно они задают исходную температуру внутри хранилища. Термоизоляционный материал и покрытие из фольги позволяет сохранять температуру во внутреннем пространстве сумки.

Переносная сумка холодильник своими руками напоминает термос. Отличие заключается в назначении. Если термос призван сохранять тепло, то холодильник – холод. Это достигается путем обеспечения высокой термоизоляции. Такая цель достигается с помощью современных материалов, которые, несмотря на свою толщину, обладают высокими изоляционными свойствами. В результате в термоизоляционном коробе создаются оптимальные условия для транспортировки и хранения продуктов и лекарств, пусть и на короткое время.

Особенность полиэтилена с покрытием из фольги обладает многими достоинствами. Материал имеет небольшую толщину и вес. Это позволяет создать легкую термосумку. Несмотря на все преимущества полиэтилена, он способен только на время создать защиту внутреннего пространства. А это значит, что спустя несколько часов, температура начнет медленно повышаться. Это нарушит условия хранения. Поэтому переносные холодильники рекомендовано использовать только для хранения на небольшой промежуток времени.

Важно! С начала таяния соляного раствора температура в холодильнике будет постепенно повышаться. Этот процесс важно постоянно контролировать, особенно в жаркий период.

Термосумка с фольгой

Чаще всего такой вариант применяется для сбережения охлажденных продуктов в особо горячую погоду. Отражающая способность фольги защищает от солнечных лучей и снижает их влияние на температуру внутри устройства.

Если внутренняя поверхность контейнера сделана из такого материала, это наращивает теплоизоляционные качества сумки. Такие устройства обычно стоят дороже, при этом они эффективнее обычных сумок. Выбирать вариант с фольгой полезно, если часто отправляетесь в дальние поездки.

Источник

Заготовка материалов

Для снижения себестоимости блок контейнеров вместо холодно/горячекатаного металлопроката часто используется гнутый профиль стандартного и сложного сечения. Поэтому производитель закупает только листовую сталь и оборудует свои цеха гильотинами и гибочными станками.

Крой

В отличие от длинномерного тянутого и катаного металлопроката длина гнутого профиля ограничена размерами ножниц и гибочных станков. Зато современные гильотины имеют ЧПУ, что значительно снижает трудоемкость операций и повышает точность. Поэтому блок контейнер сборный обладает идеально подогнанными посадочными поверхностями.

Гибка

Для придания заготовкам из полос листового металла сложной пространственной формы так же используется современное оборудование. Конкретно для изготовления блок контейнеров гнутый профиль гораздо выгоднее, чем заводской металлопрокат по ряду причин:

  • для некоторых позиций сортамента просто не существует аналогов;
  • даже при минимальной толщине стенки швеллера и уголка запас прочности превышает 300 – 500%;
  • гнутый профиль снижает материалоемкость производства и себестоимость конечного продукта.

Конструкторы закладывают реально необходимые значения ширины полок, радиусов изгибов, исходя из конкретных конструкционных и эксплуатационных нагрузок

Сращивание

Короткие куски гнутого профиля приходится сращивать сваркой. Для обеспечения высокого качества пространственной геометрии сортамента используются специальные кондукторы и технологии неразъемного соединения, например, полуавтоматическая сварка в среде защитного газа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]