Петр Пирогов
3218 0 0
Петр Пирогов 27 апреля, 2018
Если вы автовладелец, то наверняка в гараже найдутся детали от старых и сломанных машин или мотоциклов. Я расскажу, как сделать пару стульев из старых автомобильных амортизаторов и пружин. Пара таких табуретов хорошо впишется в любой дом, в квартиру или мастерскую.
Важно! Пружины под сиденьями не сжаты, чтобы избежать травмы.
Шаг 3: разборка стоек
Важно! Снимая стойку целиком, не забывайте, что пружины находятся в сжатом состоянии.
Вначале я ослабил гайку и осторожно демонтировал пружину. Затем болгаркой отрезал проушины для сайлентблоков. Повторил те же операции со второй стойкой.
Как из старого амортизатора сделать табурет в гараж
После замены амортизационных стоек автомобиля, многие владельцы выбрасывают старые запчасти, считая, что их уже нельзя использовать. Однако такое мнение ошибочно. Амортизационные стойки обладают довольно высокой прочностью, поэтому даже солидно изношенные детали способны выдерживать вес человека, успешно погашая вертикальные колебания. Используя эти свойства, при помощи собственной фантазии, отслужившие свой срок амортизаторы вполне можно превратить в удобный табурет для гаража.
Для работы мастеру понадобится амортизационная стойка в сборе с пружиной, профильная труба сечением 20х40 мм, небольшой кусок листового металла толщиной 3-4 мм, толстая фанера, искусственная кожа, поролон, клей, мебельный степлер, краска, а также болты, гайки и шайбы. Из инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, карандаш, рулетка, угольник и электрический лобзик.
Вначале стойку придется разобрать. Для этого используют специальные струбцины, которыми прочно стягивают пружину. Затем все детали тщательно очищают от загрязнений и ржавчины. После, нижнюю крепежную проушину амортизатора отрезают болгаркой. При этом нужно постараться не повредить корпус детали, иначе масло вытечет, приведя ее в полную негодность.
На следующем этапе изготавливают опорную крестовину табурета. От профильной трубы отрезают один кусок длиной 40 см и два отрезка длиной по 19 см каждый. Их сваривают между собой, получая крестовину. В каждый ее край, снизу, вваривают гайки. Затем к середине крестовины, строго вертикально приваривают нижнюю часть амортизатора. После этого все сварные швы зачищают болгаркой со шлифовальным кругом.
Далее, из металлической пластины вырезают опору для деревянного сиденья. В ней сверлят отверстия для штока амортизатора и крепежных болтов. Потом переходят к окраске. Для этого шток амортизатора оклеивают малярным скотчем, а металлические поверхности обезжиривают. Сначала в два слоя наносят грунт. Когда он полностью высохнет, металлические части табурета, включая опорную пластину, пружину и стойку с крестовиной окрашивают цветной эмалью.
Пока краска сохнет, из фанеры вырезают сиденье. Ему придают любую необходимую форму. Каркас табурета собирают, устанавливая на него пружину и верхнюю опору. К ней болтами прикручивают сиденье. Фанеру смазывают любым клеем и накрывают поролоном, либо несколькими слоями ватина. Сверху сиденье обтягивают искусственной кожей, закрепляя ее края мебельным степлером. В ножки крестовины устанавливают пластиковые заглушки и мебельные ролики. На этом работа над гаражным табуретом завершена.
Шаг 4: основа
Для основания я использовал профилированную трубу:
- отрезал две части по 50 см;
- отрезал 4 куска по 24 см (для двух стульев).
Прокачка амортизатора
- Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.
Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки
Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется
Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл
Шаг 5: сборка основы
Приварил детали друг к другу, соблюдая угол в 90 градусов. Затем зачистил линию реза шлифовальным диском.
Восстановление давления газа в стойке
- Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.
Для удобства работа проводится в тисках
Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек
Процесс можно посмотреть на видео.
Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке
Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.
Шаг 6: опорные пятаки
С помощью болгарки вырезал по 4 круга диаметром 5 см:
- вначале нанес разметку на металл;
- затем болгаркой придал округлую форму;
- шлифовальным диском довел до размера;
- приварил к стальной основе.
Как работает съемник пружин, и какими они бывают?
Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.
Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.
Механический съемник пружин
Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм.
При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.
Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.
Важно: Почему механический съемник нельзя применять поодиночке? При сжатии, пружина выгибается, контролировать этот процесс невозможно.
Установка одного съемника на пружину приведет к его поломке
Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.
Правильная установка съемников на пружину
Полустационарные стойки
На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов. Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.
Шаг 8: сварка амортизатора и основы
Я прихватил точечной сваркой амортизатор к основе, предварительно выставив его по уровню строго вертикально. Затем основательно приварил, зачистил и покрасил в 3 слоя черной краской.
Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?
Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.
Шаг 9: сидушка
Я хотел, чтобы толщина основы сиденья из МДФ составляла около 3 см, поэтому склеил между собой несколько листов и стянул струбцинами до полного высыхания.
Прокачка амортизатора
- Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.
Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки
Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется
Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл
Шаг 10: стальная пластина
Пока клей затвердевал, я вырезал две пластины из стального листа:
- обозначил центр пластины и просверлил отверстие 12 мм под шток амортизатора;
- в каждом углу просверлил отверстия под саморезы.
Самые распространенные неисправности
Среди самых популярных неисправностей можно выделить:
- Протечки жидкости;
- Деформации и механические повреждения корпуса;
- Повреждения штока или поршня;
- Масло не соответствует или низкого качества.
Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.
Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.
Статья по теме: Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях
Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.
Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.
Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне
Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.
Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.
Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.
Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.
Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.
Это интересно: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях
Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.
Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.
Шаг 11: резка сиденья
Используя циркуль, я нарисовал круг на склеенных листах МДФ, и вырезал его с помощью пилы. Края отшлифовал ленточной шлифовальной машиной.
Технология монтажа откидного сидения к стене
Прежде чем пользоваться механизмом, его необходимо закрепить. Чаще всего в качестве основания выступает стена или перегородка. При наличии в интерьере колонн прикрепить откидное сидение можно к ним.
Еще до начала работ необходимо определить, насколько материал конструкций соответствует будущим нагрузкам. Если это легкие и ячеистые бетоны, а тем более гипсокартон, необходимо усиление мест крепления. Для дерева необходим соответствующий тип анкерного крепежа.
Фиксация конструкции производится на анкера. Последовательность действий следующая:
- Чтобы установка была точной, предварительно выполняют разметку. К некоторым моделям сидений прилагается облегчающий этот шаг шаблон.
- Используя перфоратор, сверлят отверстия для анкерных устройств.
- В пробуренные пазы вставляют распорные анкеры, а затем фиксируют их с помощью ключа или отвертки.
- С крепления сиденья снимают декоративную накладку, крепят на болты анкеров, после чего возвращают ее на место. Проверяют работу, при необходимости производят регулировку.
Крепление дополнительных опорных устройств выполняют таким же образом.
Высота установки сидений зависит от их конструкции, если какое-либо лимитирование не предусмотрено, ставят так, как удобно пользователям. Обычно это 45-50 см от пола.
Шаг 12: вырез для стальной пластины
Вместо того, чтобы просто привинтить пластину к сиденью, я решил углубить ее в МДФ:
- Для этого я приложил и обвел карандашом пластину;
- С помощью ручного фрезера с прямым режущим битом удалил материал на глубину пластины;
- Просверлил отверстие в центре сиденья — в него будет входить гайка на штоке.
амортизатор+ пружина=стойка — Самодельный квадроцикл (Томск), 0.7 л., 2013 года на DRIVE2
идея взята с нэта автора не помню! Стойки можно купить готовые от квадроцикла, но раз самоделка значит все самодельное! для передней стойки использовались задние амортизаторы ока в количестве 4 штуки и перкдние стойки ока 2 штуки, все это у меня было вместе с донором ни чего не покупал кроме сгонов, по тому выбрал этот вариант. для начала разбираем переднюю стойку, после того как сняли пружину акуратно срезаем нижнюю чашку упора пружины, она приваренна к стойке (режем по шву), у нас получились две готовые чашки под пружины, далее покупаем в магазине два пыльника рулевой колонки ока и одеваем их на шток заднего амортизатора предварительно сбив с него упорные шайбы это будет основа стойки ( с пыльником). Так-же нам понадобятся два сгона с резьбой и гайкой ( не помню сейчас размер сгона) я ходил по хозяйственным магазинам с амортом и подмерял чтоб сгон наделся на мартэз, (он прям плотничком сидит) С сгона отрезаем длинную резьбу, одеваем ее на самый низ мартэза и прихватываем, это нам нужно для регулеровки жоскости пружины! Ну а дольше все просто одеваем на сгон нижнию чашку с передней стойки ( которую обрезали) я еще ставил проставку между чашкой и гайкои из 59 трубы( не хватало длины резьбы для регулировки) потом срезаем со второго комплекта амортизаторов нижнее ухо крепление с саленблоком и к нему привариваем две гайки которые накручиваются на шток аморта с верху, ставим упорные шайбы на шток, ставим пружину, ставим верхнию чашку упора пружины, ставим шайбу для центровки чашки относительно штока и сверху на шток прикручиваем сайлент блок с приваренными гайками — далее сверлим маленькую дырку в гайках и ставим стопор чтоб шток не выкрутился. С перва использовал пружины от оки задние но они мягкие, потом перешол на передние они по жоще квадр на пересеченной местности сразу стал увереней держать дорогу, стойку можно сделать и без резьбы регулеровочной, но тогда надо много раз разбирать и ставить проставочки чтоб поймать оптимальную жоскость, лучше с резьбой . Задние стойки сделаны из амортов ваз 07 и пружин от хонды домани так же с регулировкой единственно там верхнее крепление чашки исполненно по другому!\ вобщем решил написать отзыв о таком варианте стойки, не делайте так как в этом бортовике написанно, купите лучше готовый мортэз от мотоцикла урал или от квадроцикла, это проще и лучше при езде.
Шаг 13: покраска
Я покрасил все детали черной глянцевой краской в 3 слоя, а для пружин использовал оранжевую краску. Наличие контрастного цвета освежает всю конструкцию.
Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов
Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.
- Итак, разбираем амортизатор.
Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная
Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора
Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.
Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора
Все детали должны быть тщательно отдефектованы
Сальник рекомендуется к замене
После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно
Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон
При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.
Источник
Шаг 14: сборка
На амортизаторы одеваю колпачок, затем пластину, которую закрепил гайкой с шайбой. Излишек резьбы срезаю болгаркой.
Восстановление давления газа в стойке
- Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.
Для удобства работа проводится в тисках
Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек
Процесс можно посмотреть на видео.
Процесс изготовления сверлильного станка из амортизаторов
По разметке к широкой стороне профильной трубы привариваем отрезок роликовой цепи.
Используя корпуса подшипников, размечаем и сверлим в стальной пластине отверстия для их крепления метизами.
На шпильку, просунутую через подшипник, наворачиваем гайку, надеваем звездочку и закрепляем второй гайкой.
Другую пластину размечаем под установку и приварку по ее центру профильной трубы, сверления отверстий по углам и их скругление.
Очищаем старые амортизаторы, и просверлив днища, сливаем масло, и сбиваем крышки. Обмотав алюминиевой фольгой зеркала штоков и резьбу, помещаем их в дробеструйную камеру для полной очистки. В конце удаляем рычаги.
Укладываем амортизаторы верхней частью в уголки на уровне скошенных полок и привариваем.
Фиксируем амортизаторы параллельно на стальной пластине за уголки с помощью сварки.
К торцам штоков с нанесенной краской прикладываем отрезок профильной трубы и по отметкам сверлим два отверстия.
Укладываем ее плашмя и в центре ставим ножками наружу П-образную скобу, и привариваем.
У фрагмента профильной трубы длиной, равной ширине большей стороны, удаляем противоположную грань. В центре квадратного основания сверлим отверстие.
Фрагмент круглой трубы разрезаем по образующей и привариваем по краям разреза ушки с двумя отверстиями. Получился, своего рода, хомут.
В деталь из профильной трубы изнутри вставляем болт и привариваем за головку. Закрепляем метиз в тиски, вдоль ножек ставим хомут ушками вверх и соединяем их сваркой.
Заводим П-образную скобу на профильной трубе между амортизаторами, тогда штоки войдут в ее отверстия. Накручиваем на резьбу штоков гайки и затягиваем их.
Переворачиваем амортизаторы и на ножку скобы укладываем узел из подшипниковых корпусов, шпильки и звездочки. Привариваем пластину узла к скобе.
Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно
Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.
Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.
Как восстановить газ
Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.
Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.
К сведению: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка
Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.
Замена клапанов, штока, сальников
Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.
Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.
С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.
По теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.
Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру… Затем стойку нужно прокачать.
Как прокачать амортизатор
Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.
Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.