Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками

Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.

Необходимые компоненты

Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.

Лампа «Маяк», вид сзади.

Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».

Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».

Светодиоды, резисторы 330 Ом.

Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.

Расположение светодиодов по 3 в кластере.

Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

Делаем оптитрон

Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

Готовые шкалы температуры и топлива.

Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета». Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.

Готовая шкала тахометра.

«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.

Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

Готовая шкала спидометра

Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками

unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0; volatile int tz; volatile int sz; volatile int sp; //импульсы спидометра volatile int th; //импульсы тахометра int analogInput [15]; //массив аналоговых значений int digitalInput[29]; //массив цифровых значений String resultString = «»; //строка int i; //счетчик циклов //******************************************************************** void setup(){ for(i=0; i<=14; i++){ //обнуление массива аналоговых значений digitalInput=0; } for(i=0; i<=28; i++){ //обнуление массива цифровых значений analogInput=0; } Serial.begin(115200); Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса } //******************************************************************** void loop(){ analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения analogInput[3] = analogRead(8); // analogInput[4] = analogRead(7); // analogInput[5] = analogRead(3); // analogInput[6] = analogRead(4); // analogInput[7] = analogRead(9); // analogInput[8] = analogRead(10); // analogInput[9] = analogRead(11); // analogInput[10] = analogRead(12); // analogInput[11] = analogRead(13); // analogInput[12] = analogRead(14); // analogInput[13] = analogRead(15); // analogInput[14] = analogRead(6); //

digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание // digitalInput[1] = digitalRead(5); // //******************************************************************** digitalInput[2] = digitalRead(53) + // digitalRead(51) * 2; // //******************************************************************** digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот //******************************************************************** digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний digitalRead(9) * 2; // A17 дальний //******************************************************************** digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний //******************************************************************** digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв

resultString = String(resultString + sp); resultString = String(resultString + «,»); resultString = String(resultString + th*10); resultString = String(resultString + «,»); for(i=0; i<=14; i++){ //передаем аналоговые данные из массива в COM-port resultString = String(resultString + analogInput); resultString = String(resultString + «,»); } for(i=0; i<=28; i++){ //передаем цифровые данные из массива в COM-port resultString = String(resultString + digitalInput); } resultString = String(resultString + «:\n»); // Serial2.print (resultString); Serial.print (resultString); resultString = String(«»); tz = tz — 1; sz = sz — 1; if (tz == 0){th = 0;} if (sz == 0){sp = 0;} delay(50); } //******************************************************************** void speedometr(){ //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию sp=(900000.0/( micros() — micros_sp)); micros_sp = micros(); sz = 10; } //******************************************************************** void tahometr(){ //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию th=(2900000.0/( micros() — micros_th)); micros_th = micros(); tz = 10; }

Выводы

— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов; — Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри; — Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать); — Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.

Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.

Приборная панель автомобиля является очень важной его деталью. Именно с помощью приборной панели автомобилист может быстро сориентироваться на дороге и принять верное решение, понять, стоит ли ему прибавить скорость или пора бы перейти на другую ступень коробки передач. В любом случае, от того, насколько качественно будет работать приборная панель, будет зависеть не только безопасность автомобилиста на дороге, но и его комфорт за рулем.

О внешнем виде приборной панели также стоит сказать, ведь именно приборную панель постоянно видит перед собой водитель. И именно этот элемент автомобиля следует следить и при необходимости приводить в порядок, независимо от того, старый ли у вас автомобиль или новый. Даже при помощи самых простых действий, которые может совершить практически любой автомобилист, который способен разобрать приборную панель своего авто, можно преобразить ее и сделать действительно уникальной.

Marussia B1

Суперкар Marussia стал первым российским автомобилем с полностью виртуальной панелью приборов. Особенностью моделей B1 и B2 было расположение трех одинаковых дисплеев на передней панели. Крайний левый выполнял роль приборной панели. На два других можно было выводить навигационные карты, меню мультимедийной системы и картинку с камеры заднего вида.
Обновленная Mazda СХ-5 – одна из самых ярких новинок этого сезона: она выросла из класса компактных внедорожников и явно метит в конкуренты кроссоверам Lexus.

Для тест-драйва в салоне «Мазда Независимость », что на Сельской Богородской, нам предоставили полноприводный автомобиль с двигателем 2,5 (194 л.с.) с комплектацией Supreme в ярко-красном цвете. Цена за такой автомобиль составляет чуть более 2 млн рублей. Сама по себе комплектация предполагает богатое оснащение: помимо традиционных для одноклассников опций, здесь есть двухзонный климат-контроль, обогрев заднего стекла и задних сидений, круиз-контроль, большой цветной экран над панелью приборов, камера заднего вида, кнопка старт, подогрев руля и зеркал — по большому счету, все, как у более дорогих конкурентов.

Что больше всего удивило на тест-драйве? Во-первых, полная тишина в салоне — на уровне автомобилей премиум класса, а во-вторых, стиль прохождения неровностей дороги, который ожидаешь скорее от седана бизнес-класса. То есть Мазда полностью ломает стереотип о своей жесткой подвеске. Комфортная подвеска сочетается с серьезным дорожным просветом — 200 мм. Оптимальное сочетание для дорог Уфы.

Салон Мазды солидный и комфортный (Фото: Валерий Шахов)

Динамика у автомобиля впечатляющая, особенно на режиме «спорт». До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд, максимальная заявленная скорость — 195 км/ч. При этом надо учесть, что автомобиль довольно тяжелый, весит более 1,6 тонны — сказывается использование качественных шумоизоляционных материалов. Шестиступенчатая коробка передач в обычном режиме ведет себя традиционно для коробки-автомат — небольшие «провалы» мощности на низких передачах чувствуются, хотя в режиме «спорт» этого нет. Возможно дело в том, что автомобиль подстраивается под конкретный стиль езды, как нам объяснили в салоне, и за время тест драйва он этого сделать не успел. Вообще, спортивный режим преображает машину — вряд ли он будет востребован в городе, а вот получить удовольствие от вождения «болида» на трассе — стоит того, чтобы остановить выбор на Мазде.

Экономика автомобиля

Цена на обновленную Mazda СХ-5 стартует от 1431 тысяч рублей. За эту цену доступен автомобиль с двигателем 2.0 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобили с полным приводом и «автоматом» стартуют от 1721 тысяч рублей. Максимальная комплектация стоит 2159,6 тысяч рублей.

Модель, которую мы тестировали, расходует 7,2 л 95-го бензина на 100 км по трассе и 9,2л/100 км в городе (по ощущениям на тест драйве, расход на практике больше, но пока спишем это на малый пробег). Транспортный налог составляет 9750 рублей в год.

Стоимость 3-х первых плановых ТО составит около 31 000 рублей.

Если уж речь зашла о наших дорогах. Мы протестировали Мазду в условиях глубоких луж и вязкой грязи. В какой-то момент машина начала пробуксовывать в луже с рыхлым дном, вот здесь и пригодились полный привод и 195 лошадиных сил. Бездорожье новой Mazdа СХ-5 по плечу, но все же этот автомобиль создан для городских дорог и городских жителей.

«Застрять» в грязи на Мазде сложно, но реально (Фото: Валерий Шахов)

Новая СХ-5 — это история не только про управляемость, но и про новейшие модные и полезные «фишки» в салоне. В ней появился дополнительный head-up экран — он проецирует изображение прямо на лобовое стекло. То есть, водителю нет нужды постоянно отвлекаться на приборную панель — он может следить за дорожной обстановкой и одновременно управлять бортовым компьютером, что уменьшает риск попадания в ДТП. На лобовое стекло выводится не только информация о скорости, но и дорожные знаки, встречающиеся на пути.

При парковке задним ходом очень помогает траектория, которая автоматически выводится на большом экране над панелью приборов (Фото: Валерий Шахов)

Радуют и боковые зеркала — помимо того, что у них нет «мертвых зон», на зеркале есть датчик, который предупреждает о приближающейся сбоку машине и начинает мигать, как только вы включите поворотник. Крайне полезный в городе функции из разряда безопасности — система безопасного торможения SCDS — при резком торможении включаются аварийные сигналы и системы предупреждения о выходе за полосы движения.

Еще один момент — любители хорошего звука в салоне могут выбрать аудиосистему Bose с 10 динамиками.

Личные впечатления редактора — автомобиль оптимален для города, тем более для такого, как Уфа, где встречаются и снежные завалы, и неровные дороги. У него высокий клиренс, мощный двигатель, очень комфортная подвеска, удобные габариты. При этом он легко управляется, буквально напичкан системами помощи водителю и дарит комфорт автомобиля премиум-сегмента. Mazda СХ-5 — не самый дешевый вариант в своем классе, но, учитывая, что по функционалу он приближается к более высоким сородичам, ценовая политика производителя становится понятна.

Во втором поколении кроссовера Mазда СХ 5 салон претерпел значительные изменения. Профессионалы компании Mazda уделили большое внимание его архитектуре, а также расположению каждого элемента. Это позволило создать интерьер ещё более комфортным и доступным.

Каким бывает тюнинг приборной панели

Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.

Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:

Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления. Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом. Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели. Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.

Сложности функционального тюнинга

Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов. Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов. Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.

С чего начать тюнинг

Как бы вы не планировали усовершенствовать приборную панель автомобиля, в первую очередь подготовьте необходимые инструменты:

Инструменты для разборки приборной панели Промышленный фен Канцелярский нож или острое лезвие Необходимая проводка и органы управления Паяльник и припой

Остальные необходимые инструменты и материалы будут отличаться друг от друга в зависимости от того, что же вы собираетесь делать с приборной панелью. Также вам могут понадобиться специфические инструменты в том случае, если для разборки панели необходимо использовать нестандартные приемы и нестандартный инструмент. Заранее узнайте какие инструменты нужны для снятия обшивки авто и откручивания тех элементов, которые нужно заменить или доработать.

Разбираем приборную панель

Специалисты рекомендуют проводить любые работы в сухом помещении, в котором нет пыли. Это достаточно важный момент, от которого зависит общий успех нашей затеи. Во-первых, пыль может нам помешать ровно наклеить различные цветные пленки для изменения цвета подсветки приборов на панели, а повышенная влажность попросту испортит проводку. Следует аккуратно снять обшивку на приборной панели вашего автомобиля для того, чтобы получить доступ к тем органам управления или контроля за состоянием авто, над которыми вы хотите работать. В том случае, если вы собираетесь изменить шкалу на приборах, советуем вам крайне аккуратно снять стрелки. Для этого идеально подойдет простой маркер, которым помечается место соединения стрелки при помощи черточки или точек. В том случае, если стрелка припаяна, можно воспользоваться паяльником и разогреть олово, которое удерживает стрелку на катушке. Однако не забывайте, что стрелку все равно нужно будет установить назад, а для того, чтобы сделать это правильно, нужно обозначить места соединения, ведь в противном случае калибровку можно будет провести только в автосервисе.

Как улучшить приборную панель

Когда вы разобрали приборную панель до того состояния, что с ней можно работать, стоит остановиться и еще раз задуматься над тем, что вы планируете сделать. Также нужно проверить, не повредят ли ваши модификации автомобилю и если все в порядке, то можно продолжать. После этого со своей приборной панелью вы сможете делать практически все, что захотите, но от обилия различных возможностей, часто начинаешь теряться, так что давайте рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Меняем шкалу приборов

В первую очередь можно заменить шкалу на приборах. Для этого можно либо закрасить старую шкалу и нанести на нее рисунок от руки или при помощи трафарета, либо же наклеить поверх шкалы специальную пленку с уже распечатанным рисунком. Чаще всего именно такой вариант дает наиболее красивый и качественный результат.

Для того, чтобы изготовить такую пленку, достаточно даже в самом просто графическом редакторе нарисовать макет того, какую разметку вы хотите увидеть на том или ином приборе и распечатать ее на специальной пленке, для чего можно обратиться в типографию. В том же случае, если вы хотите изменить цвет стрелки или отдельных элементов на шкале прибора, можно даже аккуратно закрасить нужные участки при помощи краски. Некоторые автомобилисты, которые хотят добиться интересных эффектов свечения используют для этого флуоресцентную краску, которая отлично светится при подключении даже небольшого светодиода к подсветке.

Заменяем подсветку приборов

Раз уж зашла речь о добавлении светодиодов к освещению тех или иных приборов, стоит сказать и о том, что светодиодная подсветка приборов – это очень популярный тюнинг. Однако, несмотря на его популярность, с добавлением или полной заменой подсветки на светодиодную, стоит быть очень осторожным. Во-первых, вам придется столкнуться с достаточно сложным процессом удаления заводской проводки и заводских ламп подсветки, а во-вторых, можно переборщить с количеством светодиодов. Чтобы этого не произошло, советуем вам ограничиваться 1-2 светодиодами на прибор, чего будет вполне достаточно для яркой подсветки, которую будет хорошо видно в сумерках, но и она не будет бить по глазам в ночное время. В том случае, если в приборе реализовано свечение изнутри, а сама шкала прибора прозрачная, можно добавить чуть больше светодиодов, но размещать их стоит таким образом, чтобы их прямой свет не попадал в глаза водителю или пассажирам.

Магнитола

Никакой апгрейд «шестёрки» не обходится без установки акустической системы или хотя бы простенькой магнитолы. Штатное место для радиоприёмника в бороде «шестёрки» маленького размера. Его следует подрезать до стандартного 1DIN. Сделать это можно пилкой по металлу. После чего обработать края наждачной бумагой.

Установка магнитолы

Магнитола крепится к бороде при помощи металлического корпуса. Этапы монтажа магнитолы:

  1. Отогнув все язычки, специальными лопатками вынимаем магнитолу из корпуса.
  2. Металлическое основание вставляется в подготовленное отверстие.
  3. Фиксируем его при помощи специальных язычков.
  4. После чего аккуратно вставляем сам блок магнитолы, который должен защёлкнуться.

Для подключения проигрывателя в комплекте идут провода. Чаще всего используются такие:

  • чёрный — «земля»;
  • красный и жёлтый (часто сматываются вместе) — зажигание «+»;
  • синий — питание для активной антенны;
  • белый — левый передний (FL) динамик;
  • серый — правый передний (FR) динамик;
  • зелёный — левый задний (RL) динамик;
  • фиолетовый — правый задний (RR) динамик.

Подключить магнитолу можно на замок зажигания к свободной клемме INT. Тогда она будет работать только при заведённом двигателе и включённом зажигании. Такая схема соединения защитит забывчивых автовладельцев от полного разряда аккумулятора.

Если скрутить красную и жёлтую жилу вместе, то магнитола перестанет зависеть от зажигания. Музыку можно будет слушать и с выключенным зажиганием тоже.

Стандартная схема подключения обычно приклеена на корпус магнитолы

Обычно руководство по подключению идёт в комплекте с аудиосистемой. Следуя инструкции и цветовой схеме, установить звуковое оборудование в «классику» не составит труда.

Монтаж динамиков

Удачным местом для размещения динамиков будут карты передних дверей. Если подобрать динамики подходящего размера, то они сюда встанут очень хорошо. Для установки выполняем следующие действия:

  1. Снимаем обшивку с дверей.
  2. На обшивке вырезаем отверстие под динамик. Дыру нужного размера можно сделать по шаблону. Для этого обводим динамик на бумаге. Работать нужно аккуратно, чтобы не промахнуться с размером.
  3. Прикладываем колонку и прикручиваем к обшивке с помощью крепления, которое идёт в комплекте.
  4. Провода тщательно укладываем в полость дверей, чтобы не провисали и не вываливались.
  5. Устанавливаем обшивку на место.

Для придания законченного вида дверные карты обтягиваются кожвинилом, а на динамик устанавливается защитная решётка

Дополнительные динамики размещают на торпеде или на боковых стойках ветрового стекла.

Высокочастотные колонки для лучшего распространения звука устанавливают на уровне головы водителя и пассажира

Если автовладелец меняет бороду целиком, создаёт её сам под свои размеры, тогда он может разместить в ней магнитолу на 2DIN. Проигрыватель с большим экраном добавит шарма в облик автомобиля.

Если в машине установлена 2DIN магнитола, то на неё можно вывести камеру заднего вида

Некоторые умельцы вставляют колонки вместо воздуховодов. Но из личного опыта мне известно, что в штатной торпеде «шестёрки» нет обдува боковых окон. Во влажную и холодную погоду окна запотевает и промерзают. Если убрать воздуховоды для лобового стекла, ещё сильнее ухудшится обдув. Поэтому такую установку динамиков я не рекомендую.

Регулируем яркость подсветки

Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить. Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его. Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.

Комплексный тюнинг

Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.

Варианты тюнинга

Выполнить тюнинг можно несколькими способами:

  • обтянуть панель кожей;
  • покрасить;
  • установить накладки;
  • комбинировать материалы.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля. Нельзя использовать для обтяжки панели мех или обычную ткань, краска должна быть автомобильной. Это связано с работой печки, так как в результате действия высокой температуры обычная краска и описанные материалы начнут распадаться и выделять вредные вещества.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля

Надо серьёзно подходить и к выбору цветовой гаммы. При этом учитывается цвет чехлов, отделка салона. Если чёрный и белый сочетаются в любых вариантах, то при подборе других оттенков надо пользоваться специальными таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Одним из самых простых и доступных вариантов тюнинга приборной панели ВАЗ 21114 является её покраска. Здесь всё можно сделать своими руками.

Порядок покраски торпедо:

  1. Поверхность качественно очищается от пыли грязи. Для этого используют мягкую губку и обычный мыльный раствор.
  2. Обрабатывается мелкой наждачной бумагой (P240, P280, P320, P360), это поможет улучшить адгезию краски. А также панель обезжиривается при помощи специального средства для пластика, если его нет, то можно использовать составы на основе уайт-спирита, средства для мытья посуды или влажные салфетки для рук.
  3. Наносится герметик. Делают это в местах соприкосновения панели с другими элементами кузова.
  4. Выполняется покраска.


    Чтобы качественно покрасить панель ВАЗ 2114, её надо демонтировать

Краску можно наносить кисточкой валиком или пульверизатором. В любом случае если панель не снимается с автомобиля, надо полностью закрыть все участки, которые краситься не будут. Для этого используют малярный скотч. Чтобы качественно покрасить торпедо, рекомендуется демонтировать с автомобиля. Хотя это и простой способ переделки приборной панели, работу надо выполнять аккуратно, и если сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить это профессионалам.

Обтяжка панели

Ещё один вариант тюнинга приборной панели — обтяжка искусственной или натуральной кожей, карбоном.

Порядок обтяжки торпедо:

  1. Проводится демонтаж приборной панели.
  2. Готовится выкройка. Для создания выкройки на определённый элемент панели его снимают и вырезают необходимый кусок материала в соответствии с формой, которую будут оклеивать, делают это с небольшим припуском.
    Выкройку делают в соответствии с формой оклеиваемого элемента
  3. Торпедо очищается от грязи и обезжиривается.
  4. Оклеивается панель. Клеящий состав выбирают с учётом материала, используемого для оклейки, чтобы не повредить его при взаимодействии. Надо учитывать, что панель сильно нагревается на солнце, поэтому клей должен выдерживать высокую температуру. Для этого подходит однокомпонентный полихлоропреновый клей, его надо прогревать до 60 °C, чтобы обеспечить надёжное соединение («Клей-88», GTA Boterm, Mah). Полиуретановый клей греть не надо, это может быть «Момент» (хорошо подходит для кожзама), Kaiflex K414, «Титан», «Демоскол».


    Чаще всего обтяжка панели проводится искусственной или натуральной кожей, карбоном

Видео: обтяжка панели каучуковым материалом

Установка накладок

Можно преобразить приборную панель ВАЗ 2114 при помощи специальных накладок. Они продаются практически во всех автомагазинах. Такой вариант тюнинга позволяет изменить цвет подсветки. Это происходит за счёт использования прозрачных элементов и световых фильтров разного цвета. Устанавливать такие накладки надо правильно, чтобы не произошёл перекос или смещение, иначе подсветка приборов будет неравномерной. Также надо учитывать, что в случае установки слишком тёмных световых фильтров, мощности заводских лампочек будет недостаточно, и они не смогут через такие накладки нормально освещать приборы.

Приборную панель можно преобразить при помощи специальных накладок

Кроме этого, можно установить мягкие накладки на панель приборов. В отличие от жёсткой стандартной панели, они обладают лучшим шумопоглощением, более устойчивы к царапинам и имеют полочку для мелких вещей. Стоимость накладки панели приборов составляет 1200–1500 рублей.


На панель приборов можно установить мягкую накладку

Установка европанели

Сравнительно недавно на ВАЗ 2114 начали устанавливать приборные панели европейского образца. Они обладают более современным дизайном и выполнены из высококачественных материалов, поэтому стали очень популярными у владельцев ВАЗ 2114 старого образца.


Европанель обладает более современным дизайном и выполнена из высококачественных материалов

Установить европанель несложно, так как она предназначена именно для ВАЗ 2114 и просто монтируется на место старой панели. Наличие нескольких ящиков для мелких вещей делают такое решение более удобным. Среди недостатков европанели владельцы отмечают довольно тугое перемещение рычагов управления отопителем.

Видео: монтаж европанели

Улучшение подсветки

Для достижения неповторимого визуального эффекта, одним из вариантов тюнинга торпедо является изменение подсветки приборов.

Порядок проведения работ:

  1. Снятие приборного щитка.
  2. Демонтаж защитного стекла.
  3. Снятие стрелок.
  4. Демонтаж штатной накладки.
  5. Замена стандартных лампочек. На заводе устанавливают подсветку зелёного цвета. Её можно поменять, чтобы подсвеченная приборная панель гармонировала с остальной отделкой торпедо и салона автомобиля. Обычно для этого используют разноцветные светодиоды в пластиковом патроне, DSM-светодиод или светодиодные ленты. Надо учитывать, что напряжение электросети автомобиля 12 В, а светодиоды работают от питания в 2–3,5 В (это зависит от цвета) и имеют полярность. Если её перепутать, то светодиоды сразу перегорят. Можно приобрести уже готовые кластеры, рассчитанные на 12 В, или сделать такой кластер самостоятельно. Для этого последовательно соединяют несколько диодов, чтобы достичь необходимого напряжения. Если взять 3 диода по 3,5 В, то надо ещё дополнительно установить сопротивление на 100–150 Ом.


    Изменение подсветки приборной панели позволяет улучшить её внешний вид

  6. Обратная сборка конструкции.

Видео: изменение подсветки приборной панели

Тюнинг приборных стрелок

Достаточно просто реализовать такой вид тюнинга приборной панели, как усовершенствование стрелок приборов. В стандартном оформлении подсветка отопительного оборудования жёлтая, кнопки — зелёные, индикаторы — оранжевые. Многим это не нравится, так как напоминает попугая и мешает комфортно себя чувствовать во время езды в ночное время.

Для усовершенствования приборных стрелок надо разобрать приборный щиток и под каждую стрелку установить светодиод красного, синего или другого цвета. Чтобы свет не рассеивался, на диод надевают кусочек термоусадочной трубки. Провода от диода подключают к подсветке отопителя. В результате таких изменений приборные стрелки светятся насыщенным цветом.

Можно выполнить дополнительную подсветку стрелок

Приемы тюнинга

Чтобы успешно выполнить любую доработку автомобиля или его приборной панели, нужно владеть несколькими простыми приемами, которые позволят вам выполнить нужные действия. О том, как правильно наклеивать тонировочную пленку мы уже рассказывали, а именно такие приемы используются и при наклеивании полупрозрачных пленок на обратную сторону табло прибора с прорезями для того ,чтобы деления и цифры светились нужным светом. Другим не менее интересным приемом является использование флуоресцентных красок для закрашивания стрелки или делений шкалы прибора. Чтобы ровно нанести такую краску достаточно использовать либо простой шаблон, поверх которого можно смело красить, либо просто аккуратно наносить ее тонкой кистью. Также не забывайте о необходимости правильной калибровки стрелки после ее снятия, ведь неверно откалиброванный прибор – это очень серьезная проблема, которую можно будет решить только в сервисном центре.

Тюнинг бороды

Центром салона автомобиля является консоль, которую называют бородой

Она выступает продолжением торпеды и привлекает внимание всех пассажиров

При тюнинге в бороде можно разместить:

  • часы;
  • магнитолу;
  • карман для мелочей;
  • подлокотник;
  • USB-розетки;
  • выключатели;
  • подсветку.

Обычно бороду для «классики» изготавливают из фанеры, стеклопластика или из запчастей от иномарок.

Чертежи бороды можно найти на просторах интернета или снять мерки со старой консоли. Для выкройки используют плотный картон, который хорошо держит форму. Шаблон переносится на фанеру и после тщательной проверки размеров вырезается по контуру. Далее детали соединяются саморезами. Готовый каркас обтягивается кожвинилом или другим материалом в цвет обивки салона. Материал крепится мебельным степлером и клеем.

Установка приборов и сборка приборной панели

Когда вы удостоверились в том, что вы сделали все, что хотели и полностью довольны результатом, пора установить снятые приборы на место, подключить их и собрать приборную панель. Не забудьте проверить, запитаны ли приборы и все ли в порядке с креплениями обшивки. Если вы сделаете все спокойно и не будете торопиться, то такой тюнинг приборной панели не только будет не хуже, чем тот, за который вам пришлось бы заплатить достаточно большую сумму в ателье, но и даже лучше, ведь вы сделаете такой тюнинг своими руками и в любой момент сможете что-то изменить или переделать.

Многие автолюбители не довольны подсветкой своей приборной панели в вечернее и ночное время. А ведь некачественная подсветка или ее полное отсутствие негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения. Поэтому многие умельцы своими руками занимаются автотюнингом, делая дополнительное освещение своего автомобиля. И в первую очередь делается освещение приборной панели.

Очень часто для этих целей используют светодиоды, которые обладают массой преимуществ и позволяют создать своими руками качественное освещение внутри салона автомобиля. Данная статья расскажет вам, каким образом можно у становить в приборной панели такой тип подсветки и нюансы, которые следует соблюдать в данной ситуации.

Для чего нужна дополнительная подсветка?

Сегодня тюнинг автомобиля проводят не только снаружи, но и внутри его салона и лучшего места, чем приборная панель не найти. Диоды, встроенные в панель, позволят добиться следующих положительных моментов:

  • придать приборной панели новый необычный вид;
  • качественно подсветить важные элементы приборной доски;
  • сделать дополнительную подсветку салона транспортного средства;
  • сделать поездку на машине более комфортной;
  • повысить безопасность дорожного движения. Когда панель приборов хорошо освещена, на ней отлично видны все показатели, которые позволяют правильно оценить положение автомобиля на дороге и не нарушать своей ездой правила дорожного движения.

Самым простым способом освещение такого элемента машины, как приборной панели является установка диодов в нее. Здесь можно использовать следующие виды светодиодной продукции:

  • отдельные диоды. Применяя их в качестве подсветки, можно создать полноценное или декоративное освещение приборной панели. Стоит отметить, что светодиодные могут светиться разными цветами. Поэтому такая светодиодная подсветка может красиво дополнять внешний тюнинг, светясь с ним в одной цветовой гамме;

Обратите внимание! Дополнительное освещение приборной панели, созданной с помощью таких диодов, позволяет встроить их практически в любую часть доски. В результате подсветка будет максимально полно отвечать требованиям автовладельца и давать освещение там, где в нем действительно имеется потребность.

  • светодиодная лента. Такая лента очень часто используется в качестве декоративной подсветки не только автомобиля, но и домашних помещений или уличных элементов. Она может быть легко заменена на другую, что позволит изменить надоевшую цветовую гамму на новую. Светодиодная лента имеет самоклеющуюся основу, с помощью которой ее монтаж своими руками осуществляется достаточно легко и довольно быстро.

Несмотря на простоту работы со светодиодной лентой, наиболее часто для освещения приборной панели автомобиля используют диоды. Такой выбор связан с определенными преимуществами использования именно такого типа подсветки.

Электронные компоненты

В центре передней панели сверху установлен новый сенсорный экран диагональю 7» штатной мультимедиасистемы MZD Connect. Комплекс обеспечивает доступ к музыкальным файлам, навигатору и приложениям глобальной сети, а также синхронизируется с вашим смартфоном. Возможно трехсторонне управление системой MZD Connect: HMI-коммандер на центральном тоннеле, сенсор и голосовые команды. Это обеспечивает быстрый и безопасный доступ к любым информации и настройкам. Благодаря оптимальному углу обзора, экран не мешает водителю и позволяет пользоваться им пассажиру.

Для уверенного управления автомобилем в любой ситуации в Mazda CX 5 2022 опционально устанавливается проекционный дисплей, на который выводится информация систем безопасности i-ACTIVSENSE, навигации и скоростном режиме. Картинка проецируется на прозрачный дисплей между панелью приборов и лобовым стеклом, что позволяет водителю, не отводя глаз, получать нужную информацию.

Меломанам в престижных версиях предлагается аудиосистема Hi-Fi класса известного бренда Bose. Из десяти динамиков вырывается качественное и объемное звучание любимых треков под ритм сабвуфера, спрятанного внутри запасного колеса в багажнике.

Японские специалисты понимают, как важно удобное расположение органов управления для водителя Мазда СХ 5. Одновременно с этим они обеспечили и полный комфорт пассажирам кроссовера. Поэтому салон СХ 5 функционально поделен на 2 зоны:

  • Водительская для безопасного и точного управления автомобилем.
  • Пассажирская, обеспечивающая комфорт и безопасность путешествующих.

В салоне Мазда появились новые сиденья для водителя и переднего пассажира с удобным профилем, удлиненной подушкой и развитой боковой поддержкой. Водительское кресло регулируется электроприводом по нескольким позициям, не хватает только памяти положения. Ведь в семье часто используется один автомобиль на несколько водителей. При пересадке придется подгонять положение сиденья под себя снова.

Второй ряд сидений также имеет анатомическую форму с системой Karakuri – регулирование наклона спинки в двух положениях. Задний диван выполнен по классической схеме с возможностью трансформации в два кресла, разделяет их подлокотник. Конструкторы спрятали в задний подлокотник 3 уровня подогрева сидений. Для задних пассажиров предусмотрены собственные воздуховоды климатической системы.

Задние кресла складываются в пропорции 4/2/4 и позволяют увеличить объем багажного отсека.

Почему светодиодная подсветка предпочтительнее

На данный момент на рынке осветительных приборов существуют самые различные изделия, которые можно применять для освещения любой марки автомобиля.

Обратите внимание! Не каждая марка автомобиля в действительности нуждается в таком виде освещения. Некоторые производители уже на стадии производства включают в приборную панель качественную светодиодную подсветку. Обычно такая ситуация характерна для дорогих иномарок.

Производственная подсветка приборной доски

Но в большинстве транспортных средств такое дополнительное освещение отсутствует или является неполноценным. Особенно это ситуация актуальна для старых моделей, которые были изготовлены в те времена, когда о светодиодной подсветке еще не слышали. Выбирая светодиодный тип освещения, автовладельцы руководствуются следующими положительными моментами такой подсветки:

  • диоды такого плана имеют небольшие габариты, что позволяет их установить в любом месте приборной доски. При этом они легко массируются;
  • простая перепайка светодиодов для различного их соединения между собой. Причем, если совершается перепайка светодиодной ленты, то данная процедура проводится по определенным правилам, которые характерны и для работы с отдельными диодами;
  • даже небольшое количество диодов, установленных на панели, могут создать полноценный тип освещения, достаточное для комфортного вождения автомобиля;

Обратите внимания! С помощью таких элементов можно сделать подсветку даже сигнализации.

  • возможность сделать не только белую, но и цветную подсветку. Диоды могут давать красивое и частое свечение зеленого, желтого, красного, фиолетового, зеленого или синего цветов. При этом из замена на новый цвет возможна в будущем и не потребует от автовладельца чрезмерных усилий;

Изготавливаем «вечные» передние панели и прочие наклейки

При изготовлении различных электронных устройств часто встает вопрос оформления передних панелей — всякие подписи к кнопкам/индикаторам и т.д. В данной публикации я хочу рассказать о способе, которым очень давно и успешно пользуюсь. ВНИМАНИЕ! это НЕ обзор, это сообщество DIY! Самым простым и логичным способом кажется ламинирование распечатки и последующее приклеивание на двухсторонний скотч. Данный метод хорош при условии эксплуатации в помещении и требует чтобы края ламинированной наклейки прятались под корпус или были каким-то иным образом защищены от задиров и попадания на них влаги, жира и т.д. Как разновидность метода — печать на самоклеющихся этикетках и заклейка сверху с лицевой стороны прозрачным скотчем или пленкой для ламинирования. Нюансы те же.

Еще один метод я пробовал и уже писал о нем — это паяльная маска. Метод хорош, например, для получения надписей на алюминиевой панели усилителя. При этом требует «отладки технологии»

Я применяю метод, при котором наклейка почти не боится внешних воздействий. Он несколько трудоёмок, но лично мне результаты нравятся, и некоторые наклейки работают уже по многу лет. Единственный нюанс — желательно чтобы наклейка была со светлыми надписями на черном фоне. Потому что при печати на лазернике на пленке очень часто имеют место ореолы, что будет смотреться неаккуратно. Впрочем, я верю в существовании принтеров без этого неприятного дефекта.

Нам потребуется: — лазерный принтер — пленка для этого принтера — растворитель 646/647 — двухсторонний ТОНКИЙ скотч. в идеале два — белый и прозрачный — разноцветная самоклейка, можно заменить на разноцветный упаковочный скотч (если хотим разноцветные надписи). — тонировочная плёнка (если хотим тонированные окна под индикаторы) — скальпель, ножницы, пинцет, линейка…

Вначале рисуем переднюю панель(и). Я использую

Ну и печатаем эту картинку на принтере в зеркальном отображении. Ну, таким образом, чтобы она была с обратной стороны плёнки после наклеивания.

Распечатанную плёнку помещаем на полчасика в пары растворителя для уплотнения тонера. После этого он становится гораздо темнее и плотнее на просвет. Растворитель нужно подобрать к своему тонеру. Мне нравится смесь 646+647. Наливаю это на дно 5л бутылки от воды или стеклоомывайки и подвешиваю пленку на скотче, закрыв крышкой.

Если наклейки будут не цветные — то приклеиваем на рисунок белый двухсторонний скотч (он задаст цвет надписей, поэтому желательно подобрать как можно белее и непрозрачнее), вырезаем — и на этом в принципе всё.

Если нужны цветные надписи — вырезаем из скотча кусочки соответствующего цвета и размера и заклеиваем ими соответствующие надписи. Аналогично — и с окошками для индикаторов, но их заклеиваем тонировочной плёнкой. В случае скотча — а он полупрозрачный — можно получить еще и окна под индикацию произвольной формы, цвета, и с надписями. Главный плюс скотча — малая толщина. В итоге наклейка не будет топорщиться в местах приклеивания цветных вставок. Оно и так-то не особо сильно бросается в глаза, но чем тоньше тем аккуратнее.

Далее можно в белом двухстороннем скотче сделать отверстия для индикаторных окон, можно заклеить кусочками по периметру, а можно частично наклеить прозрачный двухсторонний скотч, там где не нужны белые надписи. Либо использовать ТОЛЬКО прозрачный, а белые надписи сделать по аналогии с цветными — белым скотчем или самоклейкой.

Клеить нужно с некоторым запасом. Ну и обрезаем по периметру

С «изнанки» без защитной бумажки получается как-то так:

Ну и результат:

Метод проверен мной неоднократно и некоторые наклейки без проблем проработали с десяток лет, так что могу смело его рекомендовать для повторения.

Примеры применения. Специально ничего не отмывал, не оттирал, чтоб не подумали что оно на полочке лежит. На блинк-тестере не заклеены окна под индикаторы — не было на тот момент тонировочной плёнки. Вместо неё, кстати, можно использовать градиентную заливку на принтере — эффективно затемняется окно, но при включенных индикаторах выглядит не очень. На нем же видно что фольга под кнопками несколько покоробилась — ну тут во-первых нужно было не выделываться и использовать самоклейку как всегда, а во-вторых — так ему и годиков-то уже…

было:

стало:

Особенности организации светодиодной подсветки

Светодиодная лампочка для машины

Используя светодиодную подсветку для автомобиля можно использовать диодные лампочки со стандартным цоколем. Таким образом можно осветить кнопки приборов на панели. В ситуации, когда следует подсветить сразу несколько приборов, для качественного освещения следует использовать светодиодную лампочку, помещенную в специальный патрон. Для этого нужна специальная перепайка. Но можно просто купить в магазине или на рынке.

Кроме этого для освещения приборной доски автомобиля и его сигнализации можно использовать лампочки, которые дают узкий световой поток. Его можно получить у обычной лампочки путем применения специального рассеивателя (линз) для освещения. Таким образом в первой ситуации освещение окажется точечным, а во втором – световой поток будет падать под определенным углом. При организации подсветки кнопок можно применять источники света с направленным световым потоком. А вот для освещения панели спидометра и сигнализации следует отдать предпочтение лампочкам, дающим большой угол рассеивания. Хотя это уже можно оставить на индивидуальный выбор автовладельца.

Как организуется подсветка стрелок

Очень часто в автомобиле нужна именно подсветка стрелок приборной панели.

Подсветка стрелки прибора

В ситуации, когда необходимо установить диодное освещение стрелок на приборной панели необходимо проделать следующие манипуляции:

  • проводим зачистку краски стрелки с трех сторон. Зачистка краски проводится снизу стрелки и по ее бокам;
  • после этого зачищенные поверхности следует закрасить канцелярским белым штрихом или белым лаком для ногтей. Также можно использовать и обычную белую краску, но с ней будет немного больше возни;

Обратите внимание! Закраска стрелки в белый цвет поможет увеличить световой эффект.

Закрашенные стрелки спидометра

  • после этого берем три светодиода. Их нужно спаять между собой последовательно;
  • спаянные светодиоды следует поместить в приборную панель. В ней предварительно нужно просверлить отверстия для установки диодов и маскировки проводов.

После этого они подключаются к источнику питания и ваша стрелка светиться тем оттенком, какого цвета были выбраны светодиоды. Некоторые умельцы делают подсветку стрелки таким образом, чтобы она могла изменять цвет в зависимости от изменения показаний спидометра. для организации такой подсветки нужно использовать диоды трех разных цветов:

Эти цвета являются стандартными. Помните, что для каждой стрелки нужно использовать по три диода в той последовательности, в который вы хотите получить свечение. Таким образом световой поток будет достаточным для качественного освещения метрической части прибора.

Готовая подсветка стрелки

Обычно для минимальных показателей используют зеленый цвет, а для максимальных – красный. Диоды следует размещать под каждой стрелкой по кругу ее движения.

Организация подсветки кнопок управления печкой

Второй по популярности ситуацией в организации освещения приборной доски в автомобиле является подсветка кнопок управление печкой.

Кнопки управления печкой

Отражатель из фольги

Организация подсветки кнопок консоли, предназначенных для управление печкой осуществляется следующим образом:

  • вначале снимаем ручки, а также стекло с блока управления;
  • делаем из фольги отражатель. Его нужно будет закрепить под снятым стеклом;
  • затем аккуратно откручиваем у консоли нижнюю часть. Под ней и будет располагаться патрон со старым источником света, который подлежит замене;
  • заменяем старую лампочку на светодиод;

Обратите внимание! Под нижнюю часть консоли можно установить светодиодную ленту. Она, благодаря своей самоклеющейся основе легко займет необходимую позицию. В данной ситуации она будет подсоединяться своими проводами через патрон. Здесь главное соблюсти полярность проводов иначе светодиодная лента не будет светиться.

  • после установки светодиода, возвращаем все части консоли на прежнее место в обратной последовательности.

Готовая подсветка консоли

Наиболее простым способом создания подсветки предполагает следующие манипуляции:

  • достаем из консоли кнопку;
  • разбираем ее на составляющие элементы;
  • внутри такой кнопки должна находиться лампочка, которая меняется на светодиод;
  • если есть необходимость, из кнопки можно извлечь светофильтр или скомбинировать его с новым свечением диода. В результате можно получить новый красивый и неповторимый оттенок.

Как видим, подсветка консоли, предназначенный для управления печкой в автомобиле осуществляется достаточно легко.

Тюнинг ручки КПП

Bmw 528i: технические характеристики, фото и отзывы
Обшарпанный рычаг коробки переключения передач можно обновить тремя способами:

  • заменить кожух ручки КПП на новый чехол;
  • установить короткоходный рычаг;
  • сменить набалдашник.

Новый кожаный чехол на рычаг КПП можно купить в автомагазине. Это уже готовое изделие, которое нужно надеть на рычаг и закрепить в полу или под ковриком специальным кольцом.

Чехол на рычаг КПП может быть как из экокожи, так и из натуральной

Либо можно сшить чехол самому по выкройке.

Чертёж выкройки кожуха можно сделать самому, сняв нужные размеры со старого чехла

Большая часть владельцев «шестёрок» укорачивают рычаг КПП. Для этого рычаг откручивают, зажимают его в тисках и отпиливают ножовкой по металлу примерно 6–7 см.

Рычаг с коротким ходом нравится большинству водителей

Самый простой и доступный способ тюнинга ручки КПП — это замена набалдашника. На рычаг навинчивают новый аксессуар, который украсит интерьер автомобиля.

Набалдашник в ретро-стиле создаст атмосферу 70-х годов

Главный плюс тюнинга — это его уникальность. Для владельцев, влюблённых в свои автомобили, возможность тюнинга вызывает трепет в душе. К тому же тюнингованное авто отражает характер хозяина. Невзрачный автомобиль превращается в машину мечты и приковывает восхищённые взгляды прохожих. Тюнинг — это красиво, поэтому дерзайте и воплощайте свои задумки.

Комбинированная подсветка приборов

Чтобы осуществить данный тип освещения, необходимо запастись следующими материалами:

  • двусторонний скотч;
  • светодиод в патроне (три штуки);
  • фольга.

Для того, чтобы снять приборную панель, необходимо уточнить этапы снятия с инструкцией, которая прилагается к транспортному средству. Алгоритм действий здесь имеет следующий вид:

  • снимание приборную комбинацию;
  • аккуратно отворачиваем спидометровый тросик и отсоединяем все имеющиеся штеккеры;
  • в верхней части приборной панели должны размещаться источники подсветки – три лампочки. Также здесь будет зеленый светофильтр. Его можно убрать или оставить;
  • проводится замена лампочки на светодиоды и устанавливаем рассеиватель из фольги. Его закрепляем с помощью двухстороннего скотча.

Готовая подсветка приборной панели

После этого осталось только собрать все детали панели и установить их на прежних местах.

Обратите внимание! В любом случае организации подсветки можно спокойно экспериментировать с цветами светодиодов, чтобы получить наиболее красивый тип свечения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]