Как сделать заднюю полку на автомобиль своими руками

Всем привет) Пишу свой первый БЖ. Обещаю, что фотки с меня будут в хорошем качестве, где всё будет отлично видно. Так же как можно подробнее буду описывать свои действия.

Когда купил машину, она была без магнитолы, с колхозной и провисшей полкой багажника, которая была оббита кожзамом на скрепки. При езде, она сильно билась и скрипела кожзамом о пластик салона. В ней были врезаны 2 разных динамика диаметром в 20 см. — один совдеповский, залитый каким-то вином, другой пионер — который со временем совсем накрылся. Вскоре была куплена магнитола Pioner и пассивный сабвуфер той же фирмы. Так как он был пассивный, с номиналом в 80 Ватт, не особо он раскачивался от магнитолы))) да еще и бился наезжая на кочки))) да плюс еще и места занимал «некисло» в моём хэтче. Мне всё это надоело и я решил всё это исправить))) Хочу отметить, что делаю это всё исключительно своим методом и смекалкой, ниоткуда не черпая информации, поэтому местами может показаться странным, но итог уведите в конце))) Изначально всё это выглядело так, как:

Берём два куска ДСП толщиной 18 мм. Так как в конце будет всё оклеиваться карпетом, цвет значения не имеет. Ту часть, куда будут врезаться динамики делаем шириной 27.5 см., прикладываем впритык вторую часть, которая будет откидываться, как в оригинальной полке багажника. Затем из старой полки выкручиваем динамики, прикладываем сверху и отмечаем маркером контур. Который обрежем лобзиком.

После того, как отрезали лобзиком, торец тщательно зашлифовываем шлифмашинкой. Затем отшлифованные досочки по всему периметру закругляем фрезером.

Далеко не всегда полка в багажник своими руками делается исключительно людьми, лишенными ее в комплектации автомобиля. Нередки случаи, когда полка-то есть, но она абсолютно не устраивает владельца. Основными причинами обычно выступают 2. В основе один и тот же фактор: полки производители делают чаще всего из пластика.

Лада 2114 Черепашка › Бортжурнал › Задняя полка своими руками.

Для начала прошелся посмотрел по магазинам. Полки начинаются самые вшивые от 1500 и пошло вверх. Не пойдет. Подвернулась фанера. Лобзик есть. Теплый гараж есть. Все условия.
Вот с этим нужно взлететь.

Для начала занялся демонтажем родной полки и боковин. А на фото они ничего. Смотрятся.

Шурупы открутил, боковины не спешат отваливаться. Подумал. Боковина так то всё равно в расход пойдет. Решил проблему лобзиком.

Машина без полки. Тоже ничего.

Боковины на время оставил в покое. Полку на долгосрочное хранение.

Полку решил сделать их двух частей разной ширины. Чтобы открывать было удобней. Вырезал, прикрутил петли.

Что получилось на данный момент.

Далее доработка напильником. Дело неспеша подошло к обтяжке.

Для начала «закарпетил» черепашку.

Самое сложное — боковины. Обтянул, прикрутил динамик.

Обтянул и поставил полку. Что получилось в итоге.

Думаю неплохо. Осталось аккуратно приткнуть приводку в багажнике и купить липкой ленты для фиксации полки. Она и так хорошо сидит, но это чтоб уже наверняка.

Кинул проводку, пропаял, подключил, прислушался. Тыл не переигрывает фронт, а лишь дополняет его. Это радует. Но надо менять голову.

Что удивило: стал дребезжать задний номерной знак. При закрытом багажнике можно услышать только стоя сзади, но при открытом … чуть не перекрикивает музыку. Или ШВИ плохая или динамики хорошие? Надо будет что-нибудь подложить под него.

Источник

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Задняя акустическая полка для авто

Сегодня рассмотрим, как автор этой статьи делал акустическую полку для москвича.

Понадобится:

Два листа ДСП (один лист с размерами 39х108х2 см. второй 26,5х108х2 см), Шпатлёвки приблизительно 1,5 кг. Пена монтажная где-то полтора баллончика. Два мебельных навеса, гвозди или саморезы, лак по дереву, и материал для обшивки.

За основу автор взял ДСП из старого шкафа. Листы нужно распилить на два куска, одна часть будет подниматься, а во вторую будут вмонтированы динамики. ДСП требуется обработать лаком, что бы в дальнейшем ему не грозила влага. Так как у автора ДСП из шкафа на нём были неровности и отверстия, с помощью шпатлёвки всё убираем. Под каждое авто свои индивидуальные размеры, автор описывает размеры приблизительные. На втором куске удлинение по бокам отрезал.

Такие же отверстия нужно выпилить на самой полке.

Для подиумов нужны держатели 4 шт. Автор их сделал из остатков ДСП. Угол можно выбрать любой на ваше усмотрение, у автора он 45 градусов. Держатели и подиумы соединяем саморезами, предварительно для надёжности промазав их каким нибудь клеем и прикручиваем их к полке.

Полка обшита только с наружной стороны. Колонки подключаются снизу, в отверстии. После полной обшивки, можно прикрутить черные шарниры, но автор их красил отдельно (обычный цвет металла никак не вписывается.)

Вот финальные фотографии полки, которую автор уже установил в машину.

Источник

Разработка макета

В первую очередь надо продумать, какой именно вы представляете себе будущую полку, как она будет крепиться к корпусу (или к опоре для заднего сиденья), сколько багажного пространства вы под нее отведете, сколько в ней будет уровней (одно- или двухэтажная конструкция) и т.д.

Самый простой вариант:

сверху закрепить отрезок ДСП параллельно полу багажника, к нему с помощью уголков – меньший, перпендикулярный первому. Снизу, между крайними горизонтальными точками – вертикальную деталь, которая будет предотвращать перемещение положенных внутрь предметов по полу.

Более затейливый вариант предполагает разбиение пространства горизонтально полкой на два уровня. В качестве нижнего выступает пол багажника, в качестве второго – вымеренный кусок ДСП или толстой, миллиметров в 10-12, фанеры. В таком случае в верхнем этаже можно будет прорезать вход для горлышка огнетушителя, благодаря которому он будет стойко держаться в вертикальном расположении.

Как сделать полку в машину своими руками

Поделюсь своим вариантом акустической полки и опытом размещения саба для 22- летней Камри…

Когда стал вопрос — изготовить полку (так как родной у меня просто не было, как и большей части салона в момент покупки авто) задумался – где разместить саб? В наличие было два саба и оба корпусных, но так не хотелось портить щедроты багажника моей Камрюхи –этим большим деревянным сундуком… Да и качество саба в седане – катающегося в багажнике – совершенно меня не впечатляло (из опыта на приведущих авто)

Решил вытащить саб из насиженного гнезда и установить в заднюю полку. В данном исполнении он будет играть на объём багажника, так как пока корпус к полке мастерить не стал. Заметил, что на многих корейских авто — саб установлен именно так! Опробую пока в таком варианте – если не устроит – напрягу все кулибинские извилины и смастерю короб. Короб не стал делать не столько из лени – сколько из-за места. Ширина – которую позволила пропилить задняя полка – заставит сделать короб необходимого объёма, достаточно узким, а следовательно – почти или да же до самого дна багажного отделения – а этого бы очень не хотелось.

Почему не разместил саб – в багажнике в нише крыла? Да во — первых: он начнёт играть в багажнике, а не в салоне, а следовательно не избежать того, что так хотелось миновать; а во –вторых: ширина багажника позволяет мне возить в нём сноуборд поперёк и для меня это крайне ценно, так как я его вожу по три – четыре раза в неделю.

В общем, не найдя других вариантов – остановился, на том, что сделаю полку из фанеры, чем убью двух зайцев – первый – понятно – это установка звука, второй – сделаю полку, так как у меня ее просто нет.

Взял кусок фанеры, необходимого размера (с небольшим запасом)

После долгих измерений – обрезал её по предварительной форме

Акустическая полка в багажник

Акустическая полка Ваз 2109 может быть спокойно и легко изготовлена своими силами. Об этом и пойдет речь в нашей статье. Акустическая полка на Ваз 2109 устанавливается по ряду причин, главной из которых является создание четкого и чистого звука акустической системы.

Тюнинг двигателя для повышения мощности

При рассмотрении того, как можно улучшить этот автомобиль, следует уделить внимание установленному двигателю. Он имеет относительно небольшой показатель мощности и невысокую надежность.

Можно выделить два метода улучшения мотора:

1.Установка нового, к примеру, взятого с Rover Mini. Данный силовой агрегат имеет объем 1,3 литра, а также более высокую надежность. Такой метод модернизации считается предпочтительным, так как позволяет существенно улучшить эксплуатационные качества автомобиля. Однако у метода есть один существенный недостаток – высокая стоимость реализации.

2.Второй вариант предусматривает улучшение штатной конструкции. Этот метод более дешевый и прост в реализации, позволяет достигнуть высокий показатель мощности. Тюнинг мотора начинают с изменения карбюратора: увеличение диаметра дроссельной заслонки позволяет обеспечить поступление большого количества воздуха, а также повысить ресурс работы конструкции. Может быть установлен новый распределительный вал, который также повысить количество оборотов. Замена штатных клапанов повышает мощность мотора, изменяется камера сгорания. Модернизация впускных и выпускных коллекторов, установка нового воздушного фильтра – все эти изменения также увеличивают мощность мотора.

В целом можно сказать, что есть довольно много методов модернизации мотора. Мотор, который идет по заводу, не обладает высокими ходовыми качествами.

Преимущества акустической полки

Ваз 2109 акустическая полка

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести акустическую полку. Стоимость ее не такая уж и высокая, хотя все же рекомендуется делать ее самостоятельно. В любом случае, будь полка купленной либо сделанной своими руками, она даст преимуществ:

Полка акустическая Ваз 2109

Примечание. Чтобы скрыть бюджетные виды динамиков или из-за иной причины, панели оклеивают специальными материалами, не придающими искажений звука. Кроме того, при выборе или изготовлении полок особое внимание уделяется вариантам разного направления звука. На полках имеется возможность построения, так называемых, сцен. Звук в этом случае может идти под различными углами в разные стороны: на заднее стекло, в салон или багажник.

Креативные полки для хранения машинок

Самодельная полка для машинок

Приобретение полки для машинок – выход из ситуации, когда игрушечный автопарк вырос настолько, что занимает почти всё свободное пространство. Кроме того, разбросанные по дому автомобили могут послужить причиной серьёзной травмы, поэтому так важно иметь для них хорошую систему хранения. В этом обзоре собрано несколько идей, которые вдохновят родителей и коллекционеров!

Винтажный стеллаж для машинок, замеченный в блоге 4 EGT. Он станет не только практичным хранилищем, но и красивой витриной для демонстрации коллекции.

Этот уютный «гараж» легко сшить самостоятельно по инструкции с сайта Homemade by Jill. Его главное преимущество – портативность.

Экологически чистый грузовик, произведённый чешским брендом Fler.cz сам по себе является игрушкой, а также служит хранилищем для других машинок. В ходе последней модернизации дизайна у него появились настоящие колёса.

Самодельный деревянный стеллаж в форме автомобиля от What About Wood вмещает от 35 до 40 игрушечных машинок.

Стеллаж от Little Miss Alizzi когда-то служил полкой для кассет. Теперь это отличное хранилище для машинок с классной доской вместо задней стенки.

А у вас есть свои необычные способы хранения игрушечных машинок? Поделитесь с нами в комментариях!

Из чего можно изготовить полку

Чертеж полки из МДФ

Обычный материал для акустической полки – это МДФ или многослойная фанера. Обязательно поверхность этих материалов оклеивают при помощи карпета или другого акустического материала, чтобы обеспечить соответствие с общим дизайном салона. Что касается площади под установку динамиков, то они должны быть изготовлены настолько прочно, чтобы полностью устранить дребезжание и вибрацию.

Полка для машинок в виде фуры векторный макет скачать бесплатно

Всем доброго часа! Сегодня хочу предложить вам отличный векторный макет! Если вы задумали изготовить полку для машинок в виде фуры — этот векторный эскиз то, что вам нужно. Эта полка для машинок поможет вашему ребенку красиво расположить всю коллекцию своих машинок.

Это сложный в изготовлении предмет интерьера изготавливается из фанеры различной толщины. Состоит из трех отдельных полок на 100 машинок каждая. Вы можете изготовить одну или несколько отдельных секций, в зависимости от количества имеющихся машинок.

Характеристики макета:

  • Габариты одной полки — секции на 100 машинок — 1000х400х50 мм.
  • Размеры одной секции 100х35х50 мм.
  • Материал: МДФ или фанера толщиной 3, 6, 9, 18 мм.
  • общая длина реза 116 погонных метров.

в архиве файлы в форматах cdr x4, eps, dxf

↓ Скачать бесплатно макет полки для машинок в виде фуры одним архивом ↓

(.zip файл, 3,98 Мб)

Делаем полку своими руками

Полка акустическая на Ваз 2109

Итак, если мы решили сделать полку своими руками, то вперед. Готовая акустическая полка стоит в магазине около 1000 рублей. Зачем же лишние траты, если все можно изготовить и самому, потратив некоторую часть своего времени и получив невыразимое словами наслаждение от процесса. Самодельная полка имеет преимуществ перед купленной и это не заметить просто невозможно.

Начало

Чтобы изготовить полку на Ваз 2109, нужно будет подготовиться.

Материалы

Инструменты

Примечание. Как и было сказано выше, в качестве макета используется готовая штатная полка Ваз 2109. Поэтому ее нужно будет снять. Простая отвертка, немного терпения и времени – полка демонтирована.

Как наметить акустическую полку

Основной этап работ

Акустическая полка самому на Ваз 2109

Подразумевается изготовление акустических подиумов, сооружение короба для ремней безопасности, оклейка и многое другое.

Подиумы

Примечание. Подиумы, как и было сказано выше, делаем на отдельном куске ДСП.

Полка своими руками

Как сделать акустическую полку на Ваз 2109

Делаем короб для ремней

Примечание. При изготовлении короба надо учитывать следующий момент: ремни должны заходить в короб сбоку.

Оклейка карпетом

Примечание. После этих операций короба собираются и прикручиваются шурупами.

Заключительный этап работы

Перетяжка полки

Материал для перетяжки

Перетяжка акустической полки на Ваз 2109 может стать самой проблемной частью работы. Именно поэтому ей мы уделили отдельную главу нашей публикации. Сделать салон своей «девятки» уютнее и привлекательнее мечтает каждый владелец Ваз 2109. Акустическая полка – это не только элемент, который служит для практической цели, но и отдельная составляющая всего интерьера. По этой причине ей нужно суметь придать красивый и соответствующий общему дизайну стиль. В качестве материала чаще всего используется карпет. С другой стороны, если сам салон обтянут кожей или заменителем, а может и алькантарой, оклеить полку таким же материалом будет, как нельзя кстати.

Перетяжка карпетом

Перетяжка полки карпетом

Особое внимание специалисты рекомендуют обратить работе с карпетом. Необходимо учитывать следующие моменты:

Итак, приступим:

Примечание. Наирит держит прочно, но высыхает долго. Рекомендуется сразу не укладывать карпет, а подождать пока клей немного высохнет и усилятся его схватывающие функции.

Совет. Рекомендуется работать в перчатках. Это придаст удобства в работе и руки останутся чистыми. Кроме того, если нет навыка такой работы, то рекомендуется перетягивать полку по частям: сначала одну половину, затем следующую.

Готовая задняя акустическая полка

На этом все. Если инструкция сложная и возникают сомнения, то лучше доверить работу специалистам. С другой стороны, всему можно научиться и своими руками, поэтому рискнуть стоит. В процессе работ крайне рекомендуется посмотреть видео и изучить фото – материалы. Таким образом, цена на покупку и установку акустической полки в Ваз 2109 будет значительно снижена, ведь потратиться надо будет только на расходные материалы.

Популярные публикации

Последние комментарии

Пару лет назад решил поставить хорошие динамики в свою «Шестерочку», перешедшую ко мне от бати. До этого там стояли самопальные фанерные колонки, по качеству звучания как самые дешевые пластиковые джениус. Меня это естественно не устраивало. Подобрал себе неплохие овалы JBL GTO-938. Но ставить их оказалось некуда.

В заводской полке под них отверстий не было, а курочить металл не хотелось.

Решил купить подиумы. Походив по магазам, ничего подходящего не нашел. Да и цены были откровенно говоря-ненормальными, самое дешевое и непотребное говно, явно собранное зэками или таджиками стоило 1000р.

Решил делать полку с подиумами сам.

Фоток подробного процесса нету, так как тогда цели постить куда-либо не ставил. Выложу то, что нашел на телефоне. Фоткал чтобы показать друзьям что делал сам, а не купил.

Делать решил из ДСП. Так как в гараже лежала моя старая раздолбанная детская кроватка, то бесплатным материалом толщиной в 17 мм я был обеспечен.

Сняв родную оргалитовую заднюю полочку, очертил контур, с учетом того, что ДСП толще, соответственно должна быть поменьше, так как кабина идет на сужение. Лобзиком выпилил полку, и все заготовки для подиумов.

Для придания небольшого угла подложил брусочек

скрепил всю конструкцию саморезами. Края обработал рашпилем и крупной шкуркой

Полости залил монтажной пеной

Лишку обрезаем, шкурим. Пропитываем в два слоя эпоксидным клеем для прочности.

грунтуем в темный цвет чтобы потом не просвечивало и ультрафиолет не разрушал пену

Обклеиваем аккустическим карпетом и ставим овалы. К слову, карпет очень плохо дырявится и сверлится. Дырки лучше прожигать паяльником, горячим гвоздем или сигаретой.. ) Вставляем овалы, протягиваем концы проводов в заранее заготовленные отверстия

Собираем воедино. На концы проводов припаиваем клеммники

Крепим полку в машину на мебельные болты, шляпки красим под цвет карпета. Чтобы ничего не дребезжало между полкой с подиумами и полкой металлической — прокладываем слой того же оставшегося карпета.

Кстати, динамики (JBL GTO-938) весьма басовитые, характеристики можете загуглить. В роли фазоинвертера выступают оригинальные отврестия под малые динамики в металлической полке кузова. А багажник выступает в роли своеобразного сабвуфера. В итоге и целом звук получлся очень даже!

Ничего не пердит не дребезжит, поверmте.

Дальше просто фотки установленной полки с разных ракурсов. С улицы сфоткать особо не получалось, ловил сплошные блики

Считаем затраченную сумму по ценам 2-годичной давности (не думаю что сильно изменились). Карпет

200р Клей эпоксидный

70р Клей титан (для клейки ковров)

60р Пена монтажная

100р Все остальное было беcплатно в гараже

Итого вышло на 500р с небольшим

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник

Задняя полка в автомобиль своими руками

Начал с похода по магазинам. Самая дешевая – 1500 рублей. Это не подходит. Фанера с лобзиком была в наличии. Да и теплый гараж тоже есть. Условия для работы приемлемые.

Приступим!

В первую очередь снял старую полку и боковину.

После откручивания шурупов полка осталась стоять на своем месте. Пришлось немного помозговать. Боковина в любом случае не нужна будет. В дело пошел лобзик.

Боковина пока не понадобится. Полка будет храниться более продолжительное время.

Хотя боковина нужна будет для создания шаблона новой боковины. Также не забыл и динамике. Самое время приступить к вырезу.

Всего получилось 4 части (две по шаблону и две на пару сантиметров шире). Для скрутки воспользовался саморезами. Также пригодилась часть задней полки. Тут в качестве крепежного элемента взял уголок. Потом пришла очередь прикручивать уголки для крепежа к кузову.

После окончания вышеперечисленных работ произвел примерку. Мной было принято решение делать полку не моноблочную, а состоящую из двух частей. Причем части будут разной ширины. Так будет легче открывать. Произвел вырез и прикрутил петли. Полученный результат доработал напильником.

Вот я и подобрался к обтяжке.

Обтянуть боковины оказалось не так просто как предполагалось, но работы была выполнена. Динамик занял свое место.


Боковины также поставил на место.

Полка также была обтянута и установлена.

В результате получилось неплохо.

На завершающем этапе нужно подключить проводку и зафиксировать полку. Для ее закрепления воспользовался липкой лентой. Хотя в большей степени это было сделано из соображений большей надежности, так как полка и без нее хорошо держалась.

Далее я выполнил протяжку проводки и ее спайку. На слух определил, что тыльные колонки не перекрикивают фронтальные. Вполне радостная новость. Но возникла необходимость в замене головы.

После подключения всех проводов появилось легкое дребезжание в области заднего номера. При открытом багажнике шум стоит просто нереальный. В закрытом состоянии шума значительно меньше. Похоже, динамики у меня супер. Или швы не очень. Вопрос решился обыкновенной подкладкой, поглощающей вибрацию.

Источник

Задняя полка ваз 2115 – акустическая полка своими руками

Недавно пришла в голову навязчивая идея сделать в своем пятнаре деревянную акустическую полку. Для данной цели, с ближайшей к дому мусорки, была притараканена лакированная дверь от старого шкафа (благо этого добра на мусорках хватает)))) Еще в ход пошла фанерка 6 мм, которая валялась на балконе. Все действо по выпиливанию и сборке происходило там же на балконе)) Для начала я нашел в интернете распространенную схему с размерами полки

Дальше работаем по представленной схеме, орудуя маркером и электролобзиком.

После этого раз 5 ходил в машину (с 7 этажа), подгонял все по месту)))

после этой операции тоже пришлось ходить в машину и подгонять. Самое печальное было подгонять угол крепления фанерки со стороны стекла. Печально, потому что у меня не было шлифовальной машинки, пришлось извращаться электрорубанком)))

Естественно не обошлось без походов в машину и подгона по месту.

Следующим этапом было выпиливание отверстий под динамики

Потом пришла еще одна идея — избавиться от саба в багажнике и врезать его тоже в полку

Решил примерить музыку

Следующим этапом шла оклейка карпетом. Этого ни разу не делал, поэтому даже не знал где его искать. Хвала небесам, поиски не затянулись. Купил 1 погонный метр карпета (1 м на 1.45 м) и клей-спрей. Получилось как-то так

Место для усилителя нашлось на нижней части полки. Провода все собрал в одно место. Теперь в багажнике ничего не мешает и место освободилось.

Звук в машине стал понасыщеннее, пришлось даже немного настройки поубавить)))

Все мои затраты это покупка 1 погонного метра карпета и клея. Это мне обошлось в 690 рублей. И клей и карпет стоят примерно одинаково. Так как карпет в ширину метровый, а на полку ушло только полметра, то осталось еще на какие-нибудь мелочи в машине, типа стоек.

Этапы изготовления

Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.

Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

Этап 2. Выпиливание. Конечно, можно справиться с этой работой и вручную, но лучше, если имеется подходящий электроинструмент.

Выполнение предварительной примерки:

Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков

Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:

Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем

Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.

Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:

Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.

Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:

А потом установили и еще:

Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой

Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.

Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно. Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.

На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:

Ремонт акустической полки

Ваз 2115 полка акустическая и ее ремонт

Работа по ремонту не занимает обычно много времени. Снятие и установка происходят за считанные минуты:

Примечание: можно выбрать для себя более удобный способ крепления акустической полки. Устанавливать ее можно и при помощи саморезов. При этом такой вариант будет более надежным и эффективным.

Полка акустическая Ваз 2115 классическая

Ремонт самой акустической полки в некоторых случаях является невозможным. Если она сломана, то в машине будет слышен характерный скрип. В основном именно поэтому ее и меняют, ведь издаваемые звуки являются почти невыносимыми. Если же причиной данного скрипа является всего лишь небольшая трещинка, то устранить эту проблему можно, и при этом даже довольно легко: ее можно просто склеить.

Примечание: клей нужно выбирать качественный. Самым лучшим вариантом будет использование эпоксидного клея.

Кроме того многие хотят просто так заменить штатную заднюю полку, даже если она и не сломана. Ведь чаще всего ее изготавливают из прорезиненной пластмассы, из-за чего звук динамиков получается довольно нечеткий.

Полка акустическая на Ваз 2115 и ее демонтаж

Несколько советов

Примечание: не стоит брать кусок фанеры тоньше, поскольку полученная акустическая полка практически не будет отличаться от штатной.

Примечание: как правило, ее цена не намного превосходит стоимость материалов, использованных для ее изготовления.

Создаем акустические подиумы

Поменять полку, вложив силы, время и деньги и время в хорошее звучание музыки, оставить штатные подиумы ваз 2114, которые выполнены из пластика и нивелирует, большую половину вашего труда, не видится логичным. Пластик абсолютно не гасит вибрацию динамиков, напротив, усиливает ее, создавая дребезжание и посторонние шумы. Потому будем делать новые подиумы, более жесткие, и делающие все предыдущие мучения оправданными.

Для нового держателя пригодятся:

  1. Колонки.
  2. Кольца установочные (из комплекта).
  3. Перчатки и кисточка.
  4. Эпоксидный клей и затвердитель.
  5. Стеклоткань и лайкра.

Если начинать создавать подиум именно с нуля, пригодятся некие навыки деревообработки и иной работы с материалами, во-первых, для неподготовленного человека это нереально, во-вторых, люди обладающие подобными умениями и без данной статьи представляют, что именно необходимо сделать. Потому опираясь на вариант, что подобных навыков нет, как и специального оборудования, на основе штатного подиума произведем процедуру его укрепления, при помощи вышеописанных материалов.

Делается данная процедура следующим образом:

  1. Отрезаем сетку (ее часть) от подиума и фиксируем установочное кольцо, конструкция должна выйти монолитной и жесткой.
  2. Надеваем лайкру на конструкцию.
  3. Смешиваем клей и затвердитель.
  4. Полученный раствор мажем на лайкру и, как в папье-маше, клеим стеклоткань (нужно наклеить 3-4 слоя).
  5. Даем конструкции высохнуть.
  6. Устанавливаем.

Вариант из монтажной пены – «не вариант»: во-первых, коррозия кузова, во-вторых, кроме вибраций пена гасит и звук.

Изготовление полки своими руками

Полка на Ваз 2115 акустическая своими руками может быть красиво оклеена карпетом

Сделать самостоятельно заднюю полку можно довольно быстро, так как она обладает простой конструкцией. Работы по ее изготовлению происходят в таком порядке:

Примечание: ими могут служить оставшиеся детали от старой полки.

Примечание: динамики можно выбрать различные. Кроме того вместо двух больших можно установить три динамика поменьше.

Таким образом, изготовить акустическую полку своими руками не составит никакого труда. Тем более, самодельная полка получится намного качественнее штатной.

Да и ее цена будет меньшей. Конечно, прежде чем приступать к работе, следует ознакомиться с фото и видео на эту тему. В Интернете их есть огромное количество. Наша инструкция также может пригодиться.

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

По какой причине понадобится заменить акустическую полку

Если качество звучания динамиков изначально вас устраивало, то необходимость мастерить акустическую полочку своими руками может возникнуть по следующим причинам:

Часто водители сталкиваются с поломкой крепежей полки, которая возникает во время движения по разбитой дороге. Чаще всего с этой неисправностью сталкиваются водители, не сбрасывающие скорость перед ямами или на сельской разбитой дороге.

Однако подавляющее большинство владельцев ВАЗ-2115 производят замену акустической полки, чтобы улучишь качество звучания музыки в салоне автомобиля.

В этом случае полочка должна быть сделана из фанеры своими руками или на заказ. Этот материал поможет сделать звучание динамиков более чистым.

Модификация салона – как провести тюнинг?

При рассмотрении наиболее популярных методов тюнинга не стоит забывать и о возможности изменения салона. Выделим следующие наиболее популярные методы тюнинга:

  • Изоляция салона. Для того чтобы в шумных городах чувствовать себя комфортно во время управления автомобилем, следует позаботиться о должной изоляции.
  • Установка более комфортных сидений. Кресла, устанавливаемые в автомобиле по заводу, мягко говоря, не обеспечивают должный комфорт.
  • Модернизация блоков управления и щитка приборов. Примером назовем работы по изменению щитка приборов с целью повышения степени читаемости информации.
  • Улучшение качества отделки. Также можно провести установку панелей из качественных материалов.

Важно! Провести отделку салона можно с наименьшими затратами благодаря тому, что в продаже есть довольно большое количество готовых наборов.

Подготовка к изготовлению полки

Прежде всего, вам необходимо будет подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для выполнения работ.

Из инструментов вам будет полезен электролобзик, дрель или шуруповерт, шлифовальная машинка. Обратите внимание, что фанера должна быть толщиной не менее сантиметра, так как в противном случае полка окажется не более эффективной, чем штатная.

Многие интересуются, как снять размеры полки правильно, чтобы не ошибиться во время изготовления. Для этого опытные мастера рекомендуют снять штатную полку и использовать ее для выкройки. Ее вам в любом случае придется демонтировать, лучше сделать это до раскроя материала. Так вы точно не ошибетесь с размером.

Снять стоковую полочку не так сложно. Для этого вам потребуется:

После демонтажа части старой панели можно использовать в качестве выкройки. Чертеж в этом случае не понадобится. Для этого сначала обрисуйте их на картоне, а затем уже переносите на фанеру. Вам предстоит заготовить следующие части конструкции: основную, декоративную и прилегающую. Далее подготовьте боковые подпорки и решетки.

Со стороны сидений на основной части панели не нужно делать вырезы по углам, так как прикрепить самодельную полку можно не так, как стоковую. Из старой полки вырежьте часть, которая прилегает к заднему стеклу, и прикрепите ее к новой панели. Боковые стенки можно также не брать из конструкции старой акустической панели, а вырезать наискосок самостоятельно. Путем стачивания подгоните их к основной части. Соберите конструкцию на шурупы. Достаточно вкрутить лишь пару, чтобы в случае несовпадения размеров можно было легко провести демонтаж.

В основной части стоковой панели обычно заранее сделано два отверстия под динамики. При необходимости вы можете сделать дополнительные отверстия, например, чтобы полка вместила в себе несколько разных динамиков. В декоративной части каждое из отверстий должно быть на несколько миллиметров больше. Замеряйте их динамиками, которые вы планируете установить. Головки должны свободно входить в подготовленное для них место.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

При установке валов и головок всегда было чувство – они способны на большее, чего-то не хватает. Да, результаты есть, и они достигнуты – двигатель 11113 выдавал по 39-40 лошадей. Кому-то хватало, кому-то – нет. Когда я перешел с RS58 вала на RS628 – улучшились верхи, но в целом мне казалось что вал какой неполноценный, что-ли. В частности, ухудшился крутящий момент на средних оборотах, появился заметный подхват после 4500 об, внизу есть горб кр.момента. Но что-то не то, и RS584 вал иногда давал на замерах большую мощность, чем мой мотор. Я уже начал думать, что вал неудачный, либо я что-то делаю неправильно.

Насчет доработки карба я не задумывался – подобрана комбинация жиклеров, мотор вроде едет… Останавливали отчеты неудачников, которые пилили карбы, потом их снимали, из-за их неудовлетворительной работы. Из их отчетов следовало, что никаких результатов они не видели, да и что они могли видеть, не имея на руках никаких диагностических приборов, кроме своего жопоакселерометра? И вот, недавно что-то стукнуло – надо делать карб. Пробный карб был разобран и пролежал на столе 2-3 месяца, уже перестав от отчаяния испускать какие-бы то ни было запахи. Но вот, собрав ГБЦ с M11 валом для Николая, я в 2 дня сделал карбюратор 21х27. Головка со спорт-валом и карбом была поставлена и показала отличные результаты, но о них я напишу позже. Домой я приехал воодушевленный – и на следующий день сделал два карбюратора 21х28.

Но, предварительно, несколько слов о машине. ОКА, двигатель 11113, доработанная ГБЦ и RS628 вал. В январе Мотор Тестер показал 39 л.с., что меня несколько расстроило поначалу – в сравнении с серийным графиком был виден явный «провисон» по средним оборотам. На ходу это было неудобно – терялась максималка и время разгона. Результаты были такими – 39 л.с. на 5500 об, крутящий 5,5 кг на 2800 об, на 6000 об прибавка 1.1 кг и 9 л.с. На графике ниже синяя линия — кр. момент серийного ДВС, красная — мощность серийного ДВС, пунктиром — соответственно кр.момент и мощность моего двигателя (кликните на скриншоты для увеличения):

Весной 2008 года после пробега порядка 50 ткм после расточки, я заменил поршни и кольца (без расточки), кольца поставил наборные SM, что повысило КПД двигателя, снизив трение в паре «цилиндр-мс кольцо». Повторное снятие ВСХ меня воодушевило – мотор выдал 43 л.с., заметно приподняв линию крутящего момента после 5000 об. Однако, до 5000 об всё оставалось без изменений. Результат замера – 43 л.с. мощность на 5700 об, крутящий момент 5.5 кг на 5400 об (второй, верховой, «горб» стал выше первого). Прибавка на 6000 об уже составила 1.7 кг и 14.5 л.с. Посмотрим график (пунктиром — ВСХ до замены поршней и после):

И вот, я поставил расточенный карбюратор. Это был шок во всех смыслах. После пробных поездок, тряслись руки. Карбюратор потребовал иную комбинацию жиклеров, что вполне понятно – увеличились диффузоры, упала скорость потока. Двигатель потряс – Мотор-Тестер выдал мощность 46 л.с. на 6000 об, крутящий момент аж 6 кг на 5300 об, прибавка на 6000 об составила 2,2 кг (. ) и 18.5 л.с. (. ). Надо ли упоминать, что у серийного мотора на 6000 об наблюдаются жалкие 3,3 кг момента и 28 лошадей! А здесь на 6000 об – 5,5 килограмм и 46 лошадей! Но главное – посмотрите на график. Он весь поднялся вверх, провал между горбами выровнялся и почти сровнялся, образовав длинную полку крутящего момента – с низов и до верхов! Синие и красные линии — кр.момент и мощность серийного 11113 ДВС, фиолетовые линии — кр.момент и мощность после замены поршней и колец, красные пунктирные — после установки и настройки карбюратора 21х28.

И еще раз посмотрим итоговый график 46 сильного мотора. Обратите внимание на шкалу в верхней части экрана, показывающую величину мощности и кр.момента на определенных оборотах — нетрудно заметить, что мотор показывает ровную полку крутящего момента в пределах 5-6 кг момента почти во всем диапазоне. С низов и до верхов. Посмотрите на 7000 обороты — там 4,1 килограмм момента и 41 л.с.!!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]