Как сделать самодельный снегоход из бензопилы и мотоблока


Наиболее простые самоделки из бензопилы

Ниже приведены разные варианты устройств, изготовленных из бензопил. Каждый желающий сумеет использовать такие идеи в собственном хозяйстве. Из бензопилы с маленьким количеством дополнительных материалов можно сделать:
Болгарка. Что можно сделать из бензопилы своими как переделать багги конструктивно и по. Основная система такого устройства — подшипниковый узел с валом. Так что, знание многие умудрялись сделать из бензопилы простенький даже из старой. Как сделать видео самодельного снегоуборщика из бензопилы сделать снегоуборщик. На одном его конце устанавливают ведомый шкив, который вращается с помощью клинового ремня. На другом закрепляют оправку для отрезных кругов. И аэросани реально сделать самому из как сделать аэросани от бензопилы. В зависимости от их марки такой болгаркой можно резать камень, металл, кирпич и другие строительные материалы.

Ледобур. 1.8 как собрать бензиновый генератор из бензопилы своими как сделать из бензопилы снегоход. Как сделать мопед из велосипеда и генератор из бензопилы своими. Для хорошей работы устройства скорость шнека не должна быть большой, поэтому необходимо использовать редуктор, выполненный в виде червячной или клиноременной передачи. Такое устройство можно применять при строительстве фундамента из винтовых свай и для других земляных работ.

Насос для перекачки воды можно использовать для полива огорода, аварийного водоснабжения, осушения водоемов или залитых подвалов. Такая насадка представляет собой простой центробежный насос, оснащенный кронштейном для крепления к пиле и шкивом, приводящим турбины насоса в действие.

Лебедка, в которой используется привод бензопилы. Тяговое усилие такого устройства напрямую зависит от мощности мотора пилы. При использовании дополнительного блока ее можно значительно увеличить. Как сделать сенокосилку из бензопилы или как правильно собрать роторную косилку. Данное устройство оснащают такими дополнительными деталями, как отводной блок, крюки, ремни, анкеры.

Расчёт и сборка гусеницы

Самодельный снегоход из мотоблока своими руками: видео самоделки
Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Какую бензопилу выбрать?

Как сделать самодельный плуг для минитрактора

Для создания снегохода вы можете использовать различные бензопилы. Наиболее подходящими вариантами будут модели «Дружба», «Урал» и «Штиль». А какой агрегат выбрать — все зависит только от вашего желания.

Дружба

Основной положительной стороной использования бензопилы «Дружба» в качестве исходного материала для изготовлени снегохода своими руками считается его простота конструкции. Здесь представлена элементарная сборка, где каждая деталь играет свою роль. Без лишнего, только самое необходимое.

К отрицательным сторонам данного агрегата можно отнести его большой вес. Более того, здесь не предусмотрено использование кожухов безопасности. Да и в целом, бензопила уже морально устарела.

Технический паспорт:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактовый);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Урал

Специализированная профессиональная бензопила «Урал» создавалась целенаправлено для валки стволов деревьев. Этоочень удобный в процессе работы механизм, отличающийся большой мощностью. Данный агрегат относится к экологически чистым приборам, которые могут эксплуатироваться даже в условиях суровых зим.

Если вы решили использовать бензопилу «Урал» для собственноручного создания снегохода — это правильный выбор. Поскольку технические параметры данной машины полностью отвечают заявленным требованиям.

Технический паспорт:

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также подойдет в качестве основного механизма для создания снегохода. Она выполнена из экологически чистого материала, безвредного для человека, имеет хорошую мощность и и бесшумно работает. Поэтому ваша поездка будет очень даже комфортной.

Плюсы и минусы легендарных советских бензопил

Высокий спрос на бензопилы Дружба обусловлен большим количеством преимуществ. К ним относится:

  • Способность работать под высокими нагрузками, показывая, при этом, достаточно высокую производительность;
  • Простое устройство бензопил, что дает возможность своими руками быстро и надолго устранить практически любую поломку;
  • Наличие достаточно удобных высоких рукояток, что дает позволяет оператору пилить стоя;
  • Пониженный уровень вибрации;
  • Запчасти пилы расположены в доступных для оператора местах;
  • Цепь неподвижна на холостых оборотах мотора, и мгновенно приводиться в движение при нажатии рычага газа;
  • Возможность использовать для заправки бензин с низкооктановым числом;
  • Большинство моделей оснащено мгновенным тормозом;
  • Пила не глохнет в случае блокировки цепи;
  • Ровный и максимально точный распил;
  • Высокий срок службы – если придерживаться правил обслуживания и инструкции по ремонту, то инструмент способен прослужить порядка 25 лет.

Единственным существенным минусом оборудования можно считать его большой вес.

Любая из моделей бензопил Дружба весит не менее 12 кг., из-за чего даже подготовленные специалисты вынуждены делать небольшие перерывы.

Зачем нужен чертёж?

Как сделать самодельный земляной бур (ямобур, землебур)

Сбор снегохода начинается с плана, то есть с чертежа. Его рекомендуется сделать самим, учитывая нестандартность и уникальность задуманного рукотворного передвижного средства. Здесь необходимо помнить, что эта рабочая схема нужна для внутреннего использования, поэтому не имеет значения уровень чертёжного искусства, а главным является то, насколько наглядно задуманное будет воплощено на схеме

При составлении чертежа важно учитывать массу конструкции: чем снегоход будет легче, тем выше будет его проходимость

Рама

По индивидуальному чертежу сваривают раму в том виде, который необходим для данного варианта самодельного снегохода. В качестве исходного материала используют деревянные бруски или металлические трубы. Проще всего сделать деревянную раму. Главные её плюсы – легко отремонтировать в полевых условиях (древесины вокруг много), хорошо держит машину на льду. Металлическую раму сваривают из труб определённого квадратного сечения, размер которого зависит от нагрузки. Её преимущество – более прочная и долговечная постройка, чем деревянная. Как всегда есть готовый вариант – взять раму от мопеда.

Сборка гусениц

После изготовления каркаса приступают к созданию гусениц, состоящих из траков и жёстких зацепов, установленных по всей их длине. Гусеницы можно изготовить из транспортёрной ленты или из автомобильных шин. Можно задействовать готовые гусеницы промышленного производства. Плюсом приобретения готовых гусениц может быть их специальное региональное предназначение, где учтены климат, рельеф местности и условия передвижения.

Внутри самодельных гусениц устанавливаются колёса. С их помощью происходит вращение траков, на которых находятся грунтозацепы (или просто зацепы).

Распространённый вариант для их изготовления – пластиковые трубы. Их распиливают на части

Грунтозацепы прикрепляются к тракам болтами, при этом важно выдержать между зацепами одинаковое расстояние, чтобы они не нарушили движение гусеницы

Чем больше ширина гусениц, тем сложнее управлять машиной, но тем выше становится проходимость. Толщина гусениц должна соответствовать мощности двигателя.

Ходовая часть

После готовности рамы и гусениц приступают к сборке конструкции с ходовой частью.

  • При помощи передних подвесок к раме крепятся рулевое управление и лыжи.
  • Руль часто берут от мотоцикла или скутера, но при нестандартных решениях собирают самостоятельно, исходя из личных предпочтений и удобств.
  • Лыжи часто используют уже готовые. Стандартно лыжа состоит из следующих частей: основание, амортизатор, ножка звена, вилка, её стержень и сошка. Но есть варианты и собственного изготовления: из фанеры, пластика, металла.
  • С помощью задней подвески привод соединяет двигатель и гусеницы.
  • В качестве привода может быть использована цепь от мотоцикла.
  • Топливный бак выбирают исходя из соображений безопасности, экономичности и практичности. Вместимость ёмкости (из пластика или металла) определяется соображениями необходимого преодоления расстояний.
  • Сидение мастерят по индивидуальным предпочтениям на заказ, так как от удобства и комфорта будет зависеть управление снегоходом. Лучший выбор – это сидение, сделанноё из качественных материалов.

Как установить двигатель от триммера на велосипед?

Отвечая на вопрос, как из триммера сделать мотовелосипед для начала ответим на вопрос: «Как зафиксировать двигатель на раме?». Для надежной фиксации необходимо изготовить дополнительную металлическую подвеску, которая будет напоминать рамку с бортами.

Конфигурация и габариты такой рамки должны соответствовать форме используемого двигателя. На следующем этапе стоит подумать о вариантах крепления подвески к велосипедной раме, их может быть два.

  • Крепление при помощи болтового соединения.
  • Крепление при помощи электрической сварки.

Каждый вариант хорош по своему, однако более прочным считается именно второй, потому что при болтовом соединении нельзя исключать возможность послабления болтов от вибрации. На последнем этапе продумываются варианты фиксации самого двигателя к закрепленной подвеске. Не стоит выпускать из виду тот факт, что вам предстоит время от времени снимать двигатель для технического обслуживания. Поэтому фиксация должна быть надежной и удобной одновременно для быстрого снятия двигателя.

В заключении хотелось бы отметить, что можно сделать не только велосипед, но и самокат с мотором от триммера. Для этого необходимо сделать небольшие конструкционные изменения, а вот принцип сборки остается тот же.

Мотосамокат

Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.

В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.

Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.

Другие варианты создания

Есть и другие способы конструирования снегохода с использованием лыж или гусеничной задней передвижной части. В этих импровизированных снегомобилях и сноубайках используют велосипедные колёса.

Снегоход из скутера

Один из простых вариантов самоделки можно самому сотворить из любого скутера или мопеда. Здесь различаются лишь рамы, размеры гусениц, других деталей. Такой снегоход вряд ли получится мощным и будет с трудом двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому используют колёса меньшего диаметра и наращивают раму. Такая самоделка из мопеда хорошо передвигается по небольшому снежному покрытию или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колёса и вновь получить скутер или мопед.

Снегоход из бензопилы

Используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства: культиваторы, мотовелосипеды, снегоуборщики и, конечно, снегокаты (или снегоходы).

Изделие получается не особенно мощным, но надёжным, лёгким и удобным в обращении.

Снегоход из мотособаки

Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход ещё проще, практически нет необходимости собирать его заново – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести незначительные изменения.

Снегоход из квадроцикла

Ещё меньшей переделке подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. По существу всё ограничивается тюнингом, который состоит из установки гусениц, хотя процесс этот дорог и трудоёмок.

Снегоход на камерах

Про самоделки на камерах или пневматике уже было замечено выше. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

К плюсам можно отнести высокую проходимость машины, к минусам – низкую манёвренность.

Снегоход-трансформер

Складной снегоход называют мини-снегоход или трансформер. Главное его отличие – удобство и простота в эксплуатации. Он легко помещается в сложенном виде в багажнике или даже на сидении легкового автомобиля.

Снегоход из культиватора

И ещё один смекалистый вариант изобретательного применения – снегоход из культиватора. Обычно культиватор есть в каждом фермерском хозяйстве и без дела простаивает зимой. Используя двигатель согласно схеме сборки, мастерим аппарат для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но на деле практично и эффективно.

Необходимые инструменты и материалы

Набор инструмента и материалов зависит от выбранной модификации и чертежа. В основном для конструирования снегохода используя за основу бензопилу «Дружба» рекомендуется приготовить следующие детали и материалы:

  • непосредственно от бензопилы «Дружба» пригодится — двигатель, топливный бак, редуктор;
  • для изготовления основы – металлопрокат (трубы, уголки, профиль);
  • для создания защитных кожухов – листовое железо;
  • рулевое управление, вполне пригодно от мотоциклетной техники или мопеда;
  • передаточный механизм — различные запчасти от мотоцикла: цепи, звездочки;
  • гусеница – от старого снегохода «Буран» или транспортерная лента;
  • траки – изготавливаются из пластиковых труб или алюминиевого профиля;

В данной статье в качестве основного варианта рассматривается изготовление снегохода с использованием в качестве базовой конструкции обычного снегоката. Следовательно, для его производства понадобится невостребованный снегокат.

Также для любой из выбранных модификаций необходимы лыжи. В качестве лыж можно использовать старые охотничьи, желательно пластиковые. Или изготовить их вручную из стальных листов, с учетом необходимых размеров.

В набор используемого инструмента для работы понадобится следующее:

  • электросварка;
  • угловая шлифовальная машина («болгарка»);
  • набор гаечных ключей;
  • электродрель, набор сверл по металлу;
  • разметочные и измерительные инструменты (рулетка, угольник и т.д.).

Сборку конструкции рекомендуется производить при помощи сварки. Такой крепеж более надежен и удобен в применении. В случае его отсутствия возможно крепление деталей при помощи обычного болтового соединения.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Ось катков можно позаимствовать с картофелекопалки. Их концы нужно немного отпустить. Делается это для того, чтобы оси можно было проточить и произвести нарезку резьбы в 10 мм. Делая самодельный снегоход из бензопилы, не забудьте и про дистанционные втулки. Их следует разместить непосредственно на осях агрегата. Лучше всего брать втулки из дюралюминиевой трубы. Далее закрепляются оси при помощи крепежных болтов или же контргайки. По такому же принципу собирается самодельный снегоход из бензопилы «Дружба».

На следующем этапе к лонжерону необходимо приварить 3 стойки, выполненные из стального уголка. Наиболее оптимальным вариантом послужат уголки размером 30×30 мм. Их также необходимо соединить стальными поперечинами. Так конструкция будет образовывать небольшой портал. Между передней его частью и серединой с правой стороны сделайте площадку — приварите стальной лист в 2 мм. После этого сюда поместите редуктор бензопилы и промежуточный вал цепной передачи.

Передняя часть рамы должна соединиться с траверсой переднего моста. В качестве балки можно использовать обычную водопроводную трубу с диаметром не менее 30 мм.

Те, кто делал самодельные мини-снегоходы из бензопилы, берут гусеницы со старого «Бурана». Однако чтобы она нормально функционировала, ее нужно немного укоротить (на 500 мм) и сшить транспортной лентой. Зубчатые колеса изготовьте из капронового листа в 15 мм.

Он будет трубчатого типа с диаметром 28 мм. На него следует надеть круглый фланец с отверстиями для зубчатых колес. В концы приводного вала впрессуйте и приварите полнотелые наконечники-цапфы. Последние должны быть проточены под подшипники.

Размеры наконечников натяжного вала должны быть одинаковыми и крепиться аналогично устройствам приводного.

Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров

Сделать снегоход из мотоцикла не так уж и просто. Если сборка предыдущих изделий практически не вызывает трудностей, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы потребуются не только инструменты, материалы и техника, но и навыки в работе со сварочным аппаратом и другим оборудованием.

Технология конструирования снегохода

  • Делают подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Ее основу выполняют в виде прямоугольника (его габариты — 150 х 43,2 см).
  • Конструируют рулевую балку из металлических уголков (ее размеры – 50 х 50 х 5 мм), ее части обшивают плотными металлическими накладками. Готовую конструкцию устанавливают в горизонтальном положении на сверлильном станке.


Мотоцикл Иж

  • Раму и готовую балку обрабатывают в местах соединения, подготавливают специальные пазы для надежной фиксации элементов.
  • Переднюю перекладину рамы оснащают прочным уголком.
  • Крепят сидение к раме конструкции.
  • Делают отверстия в лонжеронах.
  • Между рулевой и средним участком приваривают швеллер.
  • Подбирают подходящую гусеничную звездочку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие габариты – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
  • Саму гусеницу аккуратно обшивают капроном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.


Снегоход из мотоцикла

  • Устанавливают трансмиссию, которая состоит из переднего и заднего моста. Передний – ведущий, он состоит из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катков (сами звездочки фиксируются на сквозные болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  • Лыжи приваривают к конструкции снегохода (для их изготовления используют листы стали и металлические уголки).

Система управления самодельного снегохода из мотоцикла довольно сложная в конструировании. Она состоит из:

  • лыж;
  • продольной тяги;
  • поперечной тяги.

Важно! Мастера не рекомендуют изменять систему рулевого управления мотоцикла, все органы управления должны выполнять свои первоначальные функции. Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность

Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы

Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.

Конструкция базы мотоблока

Изготовить снегоход можно из различной техники, например, мопеда, скутера, триммера и т. д. Однако лучшим выбором можно считать мотоблок. Так как зимой этот агрегат остается невостребованным, то его можно смело взять в качестве основы для создания снегоката. Снегоходная приставка может быть изготовлена на колесах и эта конструкция является более простой. Сложнее всего сделать своими руками снегоход из мотоблока на гусеницах. Однако он имеет более высокую проходимость, что может стать основным критерием при выборе типа конструкции.

Следует помнить, что не каждый мотоблок можно переделать в снегоход. Лучше всего использовать агрегаты, оснащенные:

  • Задним тягово-прицепным устройством.
  • Среднемощной силовой установкой с воздушным охлаждением.

Оптимальным выбором можно считать агрегаты «Нева». Они имеют привлекательную стоимость, а их двигатели собираются в Японии. Конструкцию собранных своими руками мотосаней можно разделить на две основных части — ведущую и ведомую.

К первой категории следует отнести мотор от мотоблока, элементы привода и несущую раму. Ведомую часть составляют:

  • Рулевая колонка.
  • Амортизаторы.
  • Ходовая часть, например, гусеничная.

Изготовление рамы

Предварительно стоит хорошо изучить чертежи. При желании можно изготовить мини-снегокат собственной конструкции, но многие предпочитают готовые решения. Для изготовления рамы стоит использовать железные трубы. Чтобы придать им нужную форму в соответствии с чертежом, потребуется трубогиб. Когда эта работа будет завершена, необходимо соединить все элементы рамы с помощью сварки.

Следующим шагом станет изготовление в передней части основной конструкции подрамника. Именно здесь будет монтироваться силовая установка и коробка передач, например, от Жигулей. Для решения поставленной задачи к раме приваривается подставка с отверстиями под мотор. Цепь привода устанавливается в специальной прорези.

Ходовая часть

К рулевой колонке необходимо прикрепить одну или две лыжи с помощью шарнирного соединения. Амортизаторы для передней подвески лучше использовать готовые, например, от мотоцикла. Также следует определиться с вопросом, будут ли для передвижения использоваться гусеницы, или планируется сделать мини-снегоход на камерах. Каждый из этих видов привода имеет не только преимущества, но и недостатки.

Колесный агрегат отличается большей маневренностью, но уступает гусеничному в проходимости. Гусеницы можно самостоятельно изготовить из различных материалов, например, конвейерной ленты.

Что потребуется во время сборки?

В первую очередь оператору необходимо внимательно изучить чертежи. Ориентируясь на них, он сможет быстро разобраться в порядке сборки и размерах каждой используемой детали.


После изучения чертежей должна быть составлена схема изготовления.

Порядок действий такой:

  • создание передних лыж и выбор способа их крепления;
  • организация методов передачи на колесо;
  • сварка опорной рамы;
  • установка необходимого для эксплуатации снегоката навесного оборудования.

Для собственноручной сборки снегохода потребуется подготовить предварительно отшлифованные металлические уголки, стяжки и распорки, листы из фанеры и стали, болтовые соединения и хомуты.

Как сделать снегоход из бензопилы своими руками?

Самым первым шагом при сборке снегохода своими руками должна быть разработка чертежа и схемы. Так, вы будете видеть какие запчасти и детали откуда можно взять, что необходимо собрать, купить и так далее.

Далее нужно разобрать выбранную бензопилу, подготовить другие компоненты, крепежи, составные и запасные части. Таким образом работа не будет стоять на месте, а все необходимые детали будут под рукой. Для дополнительного ознакомления, вы можете посмотреть видео как собрать снегоход из бензопилы своими руками. Так вы будете иметь больше представления о конструкции и строении самодельной машины.

Советы и рекомендации по построению и использованию самохода

Помните, что ваш снегоход в силу того, что сделать вашими руками, не считается полноценным транспортным средством. В связи с этим, передвижения по автомагистралям и крупным дорогам лучше исключить и ездить на свой страх и риск по заснеженным тропам. Также наличие лыж не делает снегоход плавающим вездеходом. Пусть общий внешний вид у них довольно похож, соотношение веса очень разное.

Учитывайте также, что мотор бензопилы не обладает большой мощностью. В связи с этим, перевозка больших грузов становится затруднительной, а иногда и вовсе невозможной. Чаще всего снегоходы, собранные вашими руками имеют только одно посадочное место. Таким образом, вы получаете мини снегоход из бензопилы, где возможен даже детский вариант.

Дополнительное освещение зависит от вас, вы можете установить одну или несколько фар для комфортной езды в темное время суток или в условиях плохой видимости. Владелец рекомендует ось маятника устанавливать сзади ведущей оси редуктора в перпендикулярном положении ведущей оси шестерни. Также он указывает обращать внимание при натяжении цепи на то, что при проседании цепь натягивается еще сильнее.

Какая бензопила для этих целей подойдет?

Для того, чтобы самостоятельно сделать снегоход из бензопилы потребуется, собственно, пила. Марку и модель можно брать любые, которые есть в наличии. Умельцы рекомендуют использовать пилу «Дружба», «Урал» или «Штиль», так как они наиболее подходят по техническим характеристикам и отличаются качеством двигателей.

Дружба

Достоинством пилы «Дружба» является простота конструкции и поэтому ее очень удобно разбирать. К тому же, в инструменте нет лишних наворотов, которыми могут похвастаться современные пилы и которые только мешают при сборке снегохода. Но есть и недостатки – советская пила имеет большой вес и морально устарела.

Бензопила Дружба

Ее технические характеристики следующие:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактный);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Урал

Отличные технические качества профессиональной пилы «Урал» как нельзя лучше подходят для создания на ее базе самодельного снегохода. Механизм отличается мощностью и производительностью, к тому же адаптирован для использования в условиях холодов.

Цепная пила Урал

Технические данные

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также обладает достаточными характеристиками для использования ее в самодельной конструкции снегоката. Самое главное, что мощности бензопилы хватит, чтобы запустить снегоход. К тому же штилевский двигатель отличается тихой работой, что придаст передвижению дополнительный комфорт.

Бензопила Stihl MS 180

Какие нужны навыки

Особых навыков для сборки самодельного снегохода не надо, но уметь работать со сваркой и иметь сварочный аппарат желательно. Для использования приведенных схем и чертежей, желательно уметь в них разбираться.

Технические характеристики старой и современной бензопилы

Рабочие параметры бензоинструментов марки Дружба зависят от их конструктивных особенностей и периода выпуска. Ниже приведем примеры технических характеристик, сравнив устаревшую бензопилу Дружба-2 производства СССР и современную модификацию – Дружба-2С, выпущенную в России.

Название моделиДружба-2Дружба-2С
Мощность2,99 л. с.3,3 л. с.
Максимальная скорость работы ДВС3200 об/мин8700 об/мин
Топливный бак1,5 л0,55 л
Длина шины50 см45 см
Шаг цепи0,404″0,325″
Рабочий вес с гарнитурой и заправленными баками13,8 кг5,8 кг

Обе модели также существенно различаются между собой по уровню шума. Бензопила Дружба-2 создает значительное звуковое давление – оно составляет 115 дБ при работе мотора под максимальными нагрузками. Современная модель Дружба-2С работает гораздо тише – уровень ее шума не превышает 107 дБ.

Снегоход из бензопилы

Прежде чем приступить к изготовлению снегохода из бензопилы, необходимо выбрать оборудование, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками. Оптимальный вариант для этой цели — бензопила «Дружба», «Урал» и «Штиль» (мощность этих инструментов идеально подходит для создания скоростных снегоходов).

Важно! Двигатель и редуктор – основные детали бензопилы, которые используются в процессе работы. Конструкция снегохода состоит из четырех частей:

Конструкция снегохода состоит из четырех частей:

Сборка самодельного снегохода производится не по какой-то предложенной схеме или стандартному чертежу, а исходя из материалов и инструментов, которые есть в распоряжении мастера.

Инструкция по сборке снегохода из бензопилы

Сборка изделия – достаточно интересная работа. Она состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться аккуратно и ответственно.

Первый этап – это сборка каркасной основы будущего самодельного снегохода. Для работы потребуются стальные уголки (размер – 50 х 36 см) или стальные листы (толщина – не менее 2 мм). Из уголков делают среднюю часть конструкции, а из листов – переднюю и заднюю.

Аккуратно делают два сквозных отверстия под размещение вала гусеничного механизма и направляющих устройств гусеничных колес (натяжные устройства устанавливаются с обеих сторон лонжеронов).

Важно! Переднее устройство специально предназначено для натяжения второй ступени натяжной передачи, оно также помогает в регулировке самой гусеницы

  • К нижней части лонжеронов аккуратно приваривают специальные кронштейны (их крепят на одинаковом удалении друг от друга), в их открытые пазы и устанавливают опорные катки.
  • Катки (в резиновых чехлах) располагают на пяти осях, каждый из которых крепят с нижней стороны открытых пазов.
  • Между каждым из элементов устанавливают специальные втулки из дюралюминия (они изготавливаются из подходящей трубы).
  • Сами оси кронштейнов крепят при помощи гаек и контргаек (они предназначены для усиления рамы снегохода, удерживают лонжероны на определенном расстоянии друг от друга).
  • Из трех металлических уголков делают стойки для крепления подготовленного редуктора бензопилы, устанавливают промежуточный вал цепной передачи.
  • На подготовленный каркас устанавливают сиденье для пользователя (для этих целей используют подходящий ящик или автомобильное кресло), его фиксируют на участке между средней и задней частью конструкции.
  • На переднем участке каркаса делают отверстие для размещения руля, его делают из трубы с приваренными ручками управления.
  • В местах крепления стоек снегохода устанавливают металлические косынки (они укрепляют конструкцию, делают ее более прочной и надежной).

Важно! Чтобы будущий самодельный снегоход обладал хорошей проходимостью по заснеженной местности, его оснащают гусеничным механизмом

  • Из металлической трубы изготавливают вал привода снегохода, в него вставляют специальный круглый фланец для крепления зубчатых колес.
  • Для создания рулевого управления применяют оборудование из старых мотоциклов или мопедов с трехрычажным управлением.

Готовый снегоход имеет небольшой вес, легко размещается в багажник автомобиля для транспортировки на большие расстояния. Его управление настолько простое и понятное, что даже ребенок с легкостью может ним пользоваться.

Заводские марки детских снегоходов

?Тайга РМ Рысь? ? первый детский снегоход российского производства. Четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л.с. с воздушным охлаждением является одним из самых мощных среди подобных устройств. Максимальная скорость ограничена до 13 км/ч. В системе предусмотрен выключатель зажигания, устройство для экстренной остановки. Для таких средств передвижения характерна простота управления, эргономичность, устойчивость.

Polaris 120 ? его мощный четырехтактный мотор имеет объем 1,9 л.с. Усилена независимая передняя подвеска. Для таких средств передвижения характерно быстрое снижение скорости. Снегоход популярен благодаря своим техническим свойствам, эргономичности, стальным амортизаторам и съемному сиденью с багажником.

SnowRunner Max 80 ? популярность этой модели обеспечивает небольшой размер и легкость в управлении. Снегоход оснащен четырехтактным мотором с одним цилиндром, воздушной системой охлаждения и объемом 80 см?.

Yamaha SRX 120 ? такое средство передвижения позволит детям почувствовать себя на месте взрослых и получить максимальное наслаждение от развлечений в зимний сезон. Легкий в обращении детский снегоход оснащен мотором плавного действия, автоматическим сцеплением, удобной ручкой и сиденьем, а также регулируемой подвеской.

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Хорошо подходят такие модели, как Дружба, Урал и Штиль.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.

К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.

Модели мотопил для переделки

Выбираем модель для переделывания — Урал, Дружба, Хускварна, Штиль. Можно использовать старый инструмент с изношенным пильным полотном.

Наиболее популярный вариант – пила Дружба, которая отличается простейшим устройством с минимальным количеством узлов и составляющих. Из недостатков можно выделить большой вес агрегата (12 кг.) и низкий уровень безопасности. Кроме того, эта техника маломощная 1 кВт и уже далеко не соответствует требованиям сегодняшнего дня – морально устарела даже для создания снегохода из бензопилы.

Если рассматривать Урал, то это более подходящая модификация, поскольку изначально разрабатывалась как мощная машина для валки леса. Поэтому по техническим параметрам Урал вполне соответствует предполагаемым нагрузкам на аэросани. При почти одинаковом весе с Дружбой, пила Урал гораздо мощнее – 3,7 кВт.

Самодельный снегоход из бензопилы Штиль, Хускварна — очень подходящие варианты, учитывая достаточную мощность 1,5 -3,0 кВт при малом весе 4 кг и современное исполнение инструментов.

Принцип, схема устройства, теория, как все должно получиться

Все работы начинаются с плана и чертежей, на которые потом можно будет опираться. Схемы и чертежи потребуются для того, чтобы учесть все узлы и их расположение, взаимосвязь между собой и работу механизма в целом. Внимательно отнеситесь к местоназначению каждого узла, так как при ошибке снегоход просто не поедет.

План работ:

  1. Сперва закрепляется мотор бензопилы на сделанный каркас.
  2. В рулевой части снегоката устанавливаются лыжи, которые являются основным элементом передвижения.
  3. Потом устанавливаются рулевое управление.
  4. Для приведения механизма в движение необходимо в задней части установить гусеницы.
  5. Соединить диск гусеницы и звездочку мотора бензопилы.
  6. В завершение устанавливается сидение водителя, которое крепится на специально оборудованное место.

Для оборудования рулевого управления на снегоходе позаимствуйте руль с мопеда или велосипеда. Главной задачей будет правильно закрепить руль, чтобы при повороте, поворачивались и лыжи.

Это интересно: Как сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы (видео)

Насколько она должна быть исправной?

Наиболее ответственным элементом в данном аппарате является двигатель. Все остальные детали, такие как цепь или шина, не играют существенной роли при конструировании подобного транспортного средства, поэтому главное — уследить и проконтролировать работу мотора. Если он исправен, снегоход будет всегда на ходу. Если вы решили взять двигатель с импортных бензопил, можете не приобретать новый аппарат по гарантии в магазине. Вполне подойдет и б/у вариант.

Единственная деталь в бензопиле, которая тоже должна находиться в рабочем состоянии наряду с двигателем, это редуктор. Он тоже пригодится нам в работе.

Агрегат из бензопилы

На базе этого инструмента можно изготовить детский снегокат. Однако и взрослые могут использовать самодельный снегоход из бензопилы. На первом этапе предстоит определиться с типом инструмента. Его марка не имеет принципиального значения, если силовая установка исправна. Чтобы сделать снегоход из бензопилы, кроме мотора, потребуется редуктор.

Для изготовления рамы можно взять металлические уголки и две пластины. Сначала загибаются края листов под углом в 90 градусов, а затем в них сверлятся отверстия. В передней части конструкции монтируется гусеничный вал, а в задней — ось для зубчатых колес. Также к нижней части рамы следует приварить кронштейны, параллельно друг другу.

В нижние пазы устанавливается ось для 18 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. На лонжероне необходимо установить 3 стойки, изготовленные из уголка. Для усиления конструкции, стойки соединяются поперечными балками. В передней части крепится второй лист, на котором будут размещаться промежуточный вал и редуктор. Следующим шагом станет изготовление подрамника из металлических труб.

На трубчатый приводной вал устанавливается фланец. На оконечности вала привариваются цапфы, причем правая должна иметь большую длину в сравнении с левой. На это удлинение затем будет установлена звездочка цепной передачи. Так как снегокат не способен развивать большие скорости, то можно обойтись без тормозной системы.

Сделать самодельный снегоход вполне реально, но придется приложить усилия. Однако учитывая разницу в стоимости с готовыми решениями, это определенно стоит того.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]