Что можно взять с велосипеда?
Казалось бы, что там снимать с велосипеда, чтобы сделать снегоход. Однако для изготовления снегохода своими руками понадобится практически весь велосипед. В частности, от велика, потребуется вся рама, вилка, сиденье.
Для того чтобы сделать снегоход, лучше всего использовать горный вариант или любой другой с усиленной, легкой рамой и большим набором скоростей. В качестве силового агрегата целесообразно использовать мотор от мотоцикла. Он имеет небольшую массу, но при этом выдает довольно неплохой крутящий момент и скорость. В частности, можно взять двигатель от мотоцикла ?Минск? или ?Иж?.
Своими руками можно изготовить снегоход, который способен разгоняться до скорости в 30?50 км/ч по ровной трассе. Транспорт зимнего типа из велосипеда рассчитан на одного человека, масса которого составляет до 80?100 кг. При этом снегоход может перемещать еще и небольшой дополнительный груз.
Дополнительно к запчастям велика потребуются следующие детали и изделия:
- лыжа длиной от 60 до 80 см и чем шире, тем лучше;
- два куска железной трубы диаметром до 50 мм (лучше всего использовать легкую из алюминия, но с толстой стенкой);
- кусок швеллера или П-образный кронштейн;
- металлическую пластину шириной 25?50 мм и толщиной 4?5 мм;
- квадратный профиль;
- толстую резину или готовые гусеницы. Готовые изделия для ходовой можно найти на рынке строительной техники. Например, необходимые на снегоход гусеницы подойдут от мини-экскаватора;
- три пары металлических (желательно) колесиков от небольшой тележки.
Из инструмента понадобится:
- набор гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- молоток;
- сварочный аппарат;
- дрель.
[ads-pc-1]
Расчёт и сборка гусеницы
Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:
- Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
- Из автомобильной покрышки.
- Из клиновых ремней.
- Готовые гусеницы заводского изготовления.
Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.
Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».
Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см 2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.
Подготовка ленты
Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.
Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:
- От края ленты 15−20 мм.
- Между болтами на траках 100−120 мм.
- Между болтами при кольцевании 25−30 мм.
Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.
Самодельные грунтозацепы
Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.
Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.
Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.
Сборка передней части снегохода
Первоначально следует демонтировать с велосипеда переднее колесо. Теперь к заготовленной лыже по центру крепим кусок швеллера или П-образный кронштейн. Это можно сделать при помощи обычных болтов. Будет достаточно четыре болта М8 или М10. После этого отрезаем два одинаковых куска трубы. Трубы закрепляем на вилке велосипеда (по одной трубе на каждый ?рог?). Прочно закрепить трубки на вилке, можно при помощи П-образных струбцин или хомутов. На каждый элемент вилки следует использовать минимум по два крепежных элемента.
Трубы крепятся симметрично друг другу. Для придания дополнительной жесткости сконструированным на вилке удлинителям посередине длины трубок сверлим сквозные отверстия, стягиваем их между собой длинным болтом или шпилькой. После этого обрезаем закрепленные трубки по длине, чтобы они были длиннее нижней части велосипеда на 20?30 см.
Возвращаемся к лыже с кронштейном. С двух сторон швеллера/кронштейна необходимо сделать отверстия симметрично друг другу. В краях трубок (около земли) на вилке сверлим отверстия такого же диаметра, как и в швеллере. Отверстия должны быть не менее 11?13 мм. Теперь соединяем удлиненную вилку с лыжей через отверстия. Для этого используем длинный болт М10-М12. Таким образом, лыжа устанавливается на велоснегоход. При этом она остается подвижна в вертикальной плоскости, что позволяет совершать спуск/подъем под различным углом. Управлять транспортным средством можно поворачивая руль, как и на велосипеде.
Зимний велосипед (лыжепед, k-trak)
Наконец-то пришла настоящая зима, на улице снег, холод и самая пора чтобы опробовать зимний велосипед, под которым понимается вел оборудованный лыжей и задним колесом на гусеничном ходу (его также называют лыжепедом или в народе — лыжопедом). Прежде чем начать писать обзор, подобные велосипеды были нами обкатаны трижды и собрано достаточное количество фото и видео материала, дабы продемонстрировать диковинку во всей красе. Тест-драйв проводился совместно с проектом Sokolniki like2bike на территории ПКиО «Сокольники» где располагается, по информации официального дилера k-trak в России, единственный в Москве прокат таких велосипедов (хотя до нас дошли слухи, что подобные велосипеды были замечены в парке Северное Тушино). Взять велы на прокат можно в Snegohod-ville, который расположен на пересечении Большого круга с 6-м Лучевым просеком, за 450 руб. в час (цена на январь 2014 года)
Прежде, чем писать обзор и делиться собственными впечатлениями от катания обращу внимание на ряд моментов: 1 — тестировались прокатные велы, т.е. состояние их настройки, сами понимаете, оставляет желать лучшего. 2 — за основу взят велосипед Black One — типичный представитель Ашан-байков 3 — сам девайс и обвеска k-trak предназначена для гор и больших склонов, т.е. предполагается, что на велосипеде, прилагая минимум усилий, летишь вниз и наверх поднимаешься на подъемнике. Говорят в Европе на лыжных склонах райдеры на лыжепедах не редкость. Учитывая вышеизложенное, применение обвески на других (нормальных) велосипедах и в горах, может продемонстрировать другие характеристики, нежели описанные в данном обзоре.
Техническая сторона вопроса. Оборудовать k-trak можно практически любой велосипед. Обязательные условия для этого — 26-ые колеса и дисковые тормоза. Собственно всё. Переднее колесо заменяется на лыжу, заднее — на массивное колесо с гусеницей. Скорость выставлена на пониженку, чтобы было проще крутить педали (в прокате крайне не рекомендуют переключать скорости). Также не рекомендуется катать по обледенелым поверхностям, что коробит и портит лыжу.
Особенности езды У зимнего велосипеда сильный дисбаланс веса — тяжеленное заднее колесо и легкая лыжа спереди. Лыжа легко скользит по поверхности, гусеница полностью гасит весь накат, но собственно улучшает проходимость велосипеда по снегу. Учитывая эти два фактора, в момент когда Вы «трогаетесь» с места стоит перенести вес тела на руль, тем самым как бы вдавливая и прижимая лыжу к земле, не давая ей скользить и болтаться на 360 градусов. Лично мне и многим кто пробовал вел — удобно стартовать стоя на ногах. А далее Вам придётся постоянно (!) крутить педали, как я писал выше, накат у вела нулевой. И каждая даже мало-мальская горочка потребует от вас существенного вкручивания для подъема. Ещё важный момент — на зимнем велосипеде нельзя резко поворачивать (о дрифте забудьте сразу же). Гусеница на заднем колесе мягкая, натягивается роликами и из-за этого фиксирована в одной плоскости. Поворот колеса приводит к тому, что гусеница просто слетает. Надеть её назад не простое дело (хотя за время тест-драйва мы это очень хорошо освоили =)) В роликах есть проволочки-натяжители, которые также соскакивают со своих мест и если их не зацепить, то гусеница так и будет слетать.
Но (!) несмотря на всё это, катание на таком велосипеде безусловно позволяет испытать новые ощущения и впечатления. Их бирут в прокат не только парни, но и девушки. Прокатного часа Вам с головой хватит на то чтобы укататься, согреться и устать=)
Дабы узнать есть ли преимущества такого гибридного велосипеда, были проведены небольшие соревнования среди райдера на лыжепеде, велосипеде на шипованной резине и лыжником. Результат — третье место.
Пойдя дальше, в рамках праздника «ВелоЗима», провели соревнования на лыжепедах. И накал страстей был нешуточный, все боролись за победу =)
ВЕРДИКТ Вещь безусловно позитивная и в чем-то даже интересная, но реальной пользы от неё в условиях равнин и городов — никакой.
Так же предлагаем Вашему вниманию видеообзор
Работа с приводной частью транспорта
Первоначально с велосипеда снимаем заднее колесо. Вместо него будет устанавливаться гусеничная ходовая. Если готовые гусеницы не удалось купить, то делаем их своими руками из резины. Следует отрезать полосу шириной около 40?50 см. На одну из сторон заготовленного куска резины набиваем металлические, пластиковые или деревянные планки. Эти маленькие элементы для весоснегохода будут служить снегозацепами, поэтому лучше всего сделать повыше. Края резины соединяем между собой, чтобы получился замкнутый кусок со снегозацепами на поверхности.
Колесики собираем попарно на оси. С учетом диаметра колесиков и длины собранной гусеницы, необходимо сделать рамку, которая будет служить общей платформой для всех трех пар роликов. Две пары колес монтируем к раме намертво, а третью крайнюю пару подвижно в горизонтальной плоскости. Ее подвижность обеспечит хорошее натяжение резины, и как следствие, предотвратит проскальзывание гусениц. На ось первой пары колес закрепляем звездочку от заднего колеса мотоцикла.
Собранную раму с гусеницей необходимо установить в задней части велосипеда. Это можно сделать, приварив раму привода к раме велосипеда пластинами. Однако если рама велика титановая или алюминиевая, то крепить привод следует болтами, так как в домашних условиях вряд ли удастся осуществить сварку к цветному металлу. Расстояние от гусеницы до рамы должно составлять не менее 5?10 см.
Приступаем к установке силового агрегата на велоснегоход. Лучшим местом для мотора являются рога велика за сидением. Там движок не будет мешать ногам и не будет страха обжечься об него. Однако можно поставить его и по центру рамы, но только с верхней обшивкой. Стоит отметить, что движок с лапкой переключения лучше всего поставить посередине рамы, а мотор с переключением скоростей на рулевой рукоятке целесообразно расположить сзади.
На снегоход двигатель ставится таким образом, чтобы его звездочка стала над звездочкой гусеничного привода. При установке силового агрегата потребуется доварка пластин и швеллера для фиксации его на раме велосипеда. Как их приварить, следует ориентироваться на месте. После этого необходимо сделать цепь нужной длины и соединить звездочки. Бак монтируем максимально близко к двигателю.
Таким образом, снегоход практически собран. Устанавливаем все органы управления силовым агрегатом и тормозную планку. Для комфорта подбираем сидение поудобнее.
Вот так, несложно, можно собрать снегоход без серьезных вложений, который использует в качестве базы велосипед. Велоснегоход можно модифицировать своими руками по усмотрению, но приведенной схемы будет вполне достаточно для езды по заснеженным полям.
Любому мальчишке и взрослому человеку, любящему природу и покатушки на любом виде транспорта, хоть разок, но мечталось о своем снегоходе, на котором любые сугробы преодолимы и любые расстояния под силу для того, чтобы проехать по снегу на рыбалку или просто для забавы, чтобы посмотреть на новые места, где еще ни разу не был.
Однако снегоходы — удовольствие не из разряда дешевых, и все мечты разбиваются о печальную реальность у большинства не очень богатых людей.
Что же делать при таком раскладе обычному среднестатистическому человеку, когда ну очень нужно иметь возможность ездить по снегу на рыбалку и т.д.?
Вот такой проблемой озадачившись, один талантливый умелец пораскинул и придумал новое средство передвижения по сугробам.
Классификация детских снегоходов
Электрический детский снегоход работает на аккумуляторных батареях. Такие источники питания не требуют никакого обслуживания, кроме периодической подзарядки. Саморазряд полностью исключен благодаря специальной конструкции аккумуляторов.
В некоторых детских средствах передвижения в качестве источника питания используются бензиновые двигатели. На такие средства передвижения устанавливаются разные типы моторов. Детские снегоходы с двухтактными бензиновыми двигателями отличаются легкостью, простотой обслуживания, скоростью прогрева, возможностью работы на дешевом топливе. Четырехтактные моторы издают меньше шума во время работы. Они обладают меньшим расходом топлива и намного большим рабочим ресурсом.
В некоторых моторах установлена система воздушного охлаждения. Нужно правильно применять ее, чтобы не допускать перегрева. Гидравлическая система охлаждения использует обыкновенный снег.
Инжекторные моторы обладают рядом преимуществ: стабильностью в работе, экологичностью и экономичностью. Они не отличаются надежностью и не рекомендованы к применению в полевых условиях. Заправлять моторы в детских снегоходах желательно неэтилированным бензином для понижения вредности выхлопа и повышения продолжительности работы движка.
Идея снегохода из байка
Возникла идея изготовить на базе рамы от велосипеда снегоход, вещь конечно, не ахти какая мощная, но для прогулок по снегу, чтобы прочувствовать всю радость свободного пересечения пространства, очень даже пойдет.
У него в сарае как раз кстати был старый и пришедший уже в негодность велосипед, который и стал донором для реализации этой практичной идеи.
Рассмотрим конструкцию снегохода на основе рамы от велосипеда
Все очень лаконично и не ушло слишком далеко от простой концепции самого велосипеда. Заднее колесо выступает как пневмоколесо или моноколесо, а в переднюю вилку заправлена лыжа от скейтборда. Заднюю вилку пришлось подогнать для большого пневмоколеса. Такая простая структура снегохода на основе велосипеда с лыжей.
Рассмотрим теперь, какие элементы и материалы нужны для данной разработки: велосипед, камера от машины «нива», брезентовая ткань, лист алюминия, лыжа от скейтборда, кусок трубы.
Инструменты: сварочный аппарат, наждачка, болгарка, молоток, гаечные ключи, токарный станок, клей. Для превмоколеса мастер изготовил вилку, как показано на фото ниже.
На втором этапе было сделано металлическое колесо, из листа алюминия изготовлено расширение. Далее на колесо была установлена упомянутая выше камера от «нивы». Колесо было снабжено брезентовым чехлом.
На переднюю вилку поставил лыжу из ненужного для своих прямых целей скейтборда.
Вот и вся лаконичная структура вело-снегохода, которая не столь сложна в повторении и может быть сделана при желании в условиях обычной мастерской. На фото ниже — проверка полученного велосипедного снегохода в полевых условиях.
Байк на лыжах для поездок зимой
Посмотрите в этом ролике, как человек готовит свой байк для поездок по зимним дорогам. Он не ограничивается оснащением своего велосипеда зимней шипованной резиной, а приделывает к передней вилке маленькие лыжи. Благодаря такой переделке байка своими руками можно гонять по заснеженным улицам, не боясь особо свалиться на скользкой дороге и преодолевать снежные преграды.
Обе идеи не новы. Самостоятельная прошивка шурупами шины и создание таким простым способом дешевой зимней резины для велосипеда — практика распространенная, хотя не все об этом приеме знают. Некоторые любители поездок на железном коне так и продолжают ездить на простых шинах, рискуя опрокинуться на скользком участке дороги, хотя при необходимой сноровке и предельной внимательности и осторожности можно ездить и без шипов, но только не в гололед.
Велосипед с лыжами редко кто встречал зимой, но энтузиасты потихоньку продвигают и эту идею.
Товары для изобретателей Ссылка на магазин.
Велосипедный тест на зиму — вместо переднего колеса есть салазки — они стабилизируют ход езды, позволяют лучше преодолевать глубокий снег. Задняя шипованная шина — винты в средней части шины — приспосабливает велосипед для езды на льду и эффективно торможения. Стоимость реализации составляет около 50 злотых. Идея работает лучше всего на компактной дороге или снегу до 20 см. Маленький практичный для города, но большой веселье на выходные Следующий тест будет на катке, все обещает быть способным достичь высоких скоростей.
Зимний велосипед с лыжами и гусеницами
Электроника для самоделок вкитайском магазине.
Обсуждение Alelsandra Sudacenkova
Молодец! Было бы здорово если бы таких предпринимателей было бы больше, особенно которые не только для себя выгоду ищут, а также думают о других, особенно о детях. Успехов и удачи в новом году, а также новых технологических идей. Меня Интересует Зимний комплект для велосипеда K-Track… Мне 2-3 предложили VK (могу даже дать ссылки) — по стоимости 9900 и 10000 рублей (Новые). Могу я у вас его приобрести по более низкой цене? Готов оплатить наложенным платежом или через Esscrow — с доставкой В Алмату (казахстан)- доставку оплачиваю сам Для начала нужен один пробный экземпляр — в дальнейшем возможно буду приобретать оптом.
Идеальный велосипед для зимы — какой он?
На основании изложенной выше информации можно легко составить картинку идеального велосипеда для зимнего периода и определить для себя основные моменты, которые требуют вашего участия.
- Велосипед должен быть тяжёлым, в этом случае ветер не будет сдувать и менять траекторию движения.
- Рама из стали не будет приносить проблем и не потребует сложного обслуживания. Этот материал отлично переносит низкую температуру.
- На колёсах должны стоять мощные протекторы с шипами, которые предварительно будут обкатаны. Хотя сами колёса всё равно будут нуждаться в постоянном уходе и требуют аккуратной езды, поскольку делаются они из алюминия.
- О вилках было много сказано, и, наверное, каждый из вас уяснил бесполезность масляных вилок и преимущества пружинно-эластомерных моделей.
- В качестве тормозов допустимо выбирать исключительно механические дисковые варианты. Поскольку ободная система откажется работать после нескольких оборотов по снегу, а гидравлика замёрзнет и здесь не поможет даже DOT-4.
- Выбор педалей также теперь не является большой проблемой. Главное, не выбирать контактные варианты, поскольку есть большая вероятность не успеть освободить ногу во время падения.
- Мелочи типа переключателей и тормозных ручек могут быть только металлическими, поскольку пластик станет хрупким на морозе и может переломиться даже при лёгком нажатии.
- При выборе звезды, трещотки и цепи необходимо особое внимание обращать на толщину металла. Зимой не стоит гнаться за большим количеством скоростей, поскольку с их увеличением снижается толщина звёзд и цепи.
- В зимнем велосипеде должны быть смазаны все узлы, места соединения и трения. Смазка должна быть жидкой. Это может быть графитовый продукт или жидкое трансмиссионное масло.