Давайте соберём танк на радиоуправлении с видом от первого лица, которым можно управлять на расстоянии до 2 километров! Мой проект разрабатывался на основе вездехода с пультом управления, его легко собрать, легко запрограммировать и это отличный проект для любителей!
Бот очень быстр и проворен, не говоря уже о том, что он несёт в себе два мощных двигателя! Он, безусловно, обгонит человека, вне зависимости от того, на какой поверхности проводятся гонки!
Бот до сих пор является прототипом, даже после того, как на его разработку были потрачены месяцы.
Итак, что же такое FPV? FPV, или First Person View — это Вид от Первого Лица. Обычно мы видим FPV во время игры за приставками и компьютером, например в гонки. Также FPV используется военными для слежки, защиты или для контроля за защищенными зонами. Любители используют FPV в квадрокоптерах для воздушных съемок и просто ради веселья. Всё это звучит настолько же здорово, насколько дорого стоит сборка квадрокоптера, поэтому мы решили построить что-то меньшее по размеру, что ездит по земле.
Как этим управлять? Бот базируется на плате Ардуино. Так как Ардуино поддерживает большое разнообразие надстроек и модулей (RC/ WiFi/ Bluetooth), то можно выбрать любой из типов связи. Для данной сборки мы будем использовать особые компоненты, которые позволят осуществлять управление на больших расстояниях, используя 2.4Ghz передатчик и ресивер, управляющий ботом.
В последнем шаге есть демонстрационное видео.
Гусеницы для вездехода
Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.
Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.
- Болты и гайки различных форм и размеров.
- Профтруба с сечением.
- Массивная арматура.
- Транспортерная лента.
Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:
- Мощная дрель.
- Сварочный аппарат.
- Большой молоток.
- Универсальный набор гаечных ключей.
- Станок опрессовывающий траки.
Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.
Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.
После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.
Танк из подручных материалов для детей
Первый вариант потребует использования спичечных коробков. Это легкодоступный материал для каждого. Понадобится три коробка и два листа бумаги зеленого цвета.
- Используя первый лист покрываем два коробка.
- Вторым листом покрываем один коробок.
- Ставим образовавшиеся прямоугольники друг на друга и приклеиваем.
- Из остатков бумаги делаем дуло и крепим к корпусу. Вот первый танк и готов.
У каждой хозяйки можно найти моющуюся губку для посуды. Это уже почти готовый танк. Небольшой кусок отрезаем от губки и ставим на главный корпус, также делаем колеса (гусеницы) для танка и приклеиваем. Из зубочистки делаем дуло танка.
Зачастую во время праздников можно встретить съедобные танки. Их создают не только из выпечки, но и салатов. Это довольно красивое украшение для праздничного стола.Внимание точно привлечет.
Танк можно изготовить из любого материала который попадется под руку. Бумага, металлические фляжки, пластилин и даже кассеты от яиц.
Радиоуправляемый танк Т-34
Приветствую Вас уважаемые читатели нашего портала.
Сегодня я хочу рассказать Вам об очень интересном человеке, моделисте старой закалки, который собирает радиоуправляемые танки своими руками до самого последнего винтика.
Итак встречайте — Ярополов Иван Кириллович
Иван Кириллович — пенсионер, работал на заводе Крин начальником конструкторского отдела. Занимается своими танками уже более пяти лет, а начал собирать свой первый танк когда родились внуки.
Иван Кириллович собрал два танка и еще собирает третий, на данный момент, более усовершенствованный. Один из танков, самый первый, он подарил своим внукам и так как внукам еще не так много лет, танком они уже поиграли так, что остались от него только «рожки да ножки», а вернее гусеницы
Так же Иван Кириллович рассказал нам немного об особенностях своего танка:
Очень долго искал чертежи этого танка. Информацию в основном брал из книг, взятых в библиотеке, и примерные размеры, для последующего уменьшения масштаба, были сняты с настоящего танка Т-34 стоящего в нашем городе Кирове в качестве памятника. Пока снимал размеры с оригинального танка, вышел смешной случай.
Значит, залез Иван Кирилович на постамент с танком и снимает размеры, подходит мужик и говорит «чего ты там дядя делаешь то?», а Иван Кириллович ему отвечает «так вот понимаешь, танк этот в чечню отправляют, а нам сказали сделать деревянный..», мужик сразу заругался ,что мол совсем уже совесть потеряли..
На момент нашего визита к моделисту, у него была одна рабочая модель танка и собранная наполовину новая, усовершенствованная, которую вы можете наблюдать на заднем фоне фотографии ниже.
Кстати баки по бокам танка, которые вы можете наблюдать на фотографии, даже на модели выполняют свою основную роль. В них расположены аккумуляторы питающие модель энергией. Причем на них предусмотрены и разъемы для зарядного устройства. На изготовление таких сложных деталей у Ивана Кирилловича порой уходит месяц или два.
Иван Кириллович старался как можно достовернее сделать свою модель на соответствие оригинальному танку Т-34.
Ходовая часть танка никогда не менялась у этой модели, а башня менялась несколько раз, так как устанавливались разные пушки. Как видно на фотографии в начале статьи, у маленькой модели танка отсутствуют топливные баки. Иван Кириллович поясняет нам, что это были резервные баки и устанавливались они только на время длительных передвижений по местности, марш-бросков.. В бою эти баки снимались во избежание пожара при попадании по ним снаряда.
Одной из проблем для пенсионера стала система радиоуправления танком. Не каждый пенсионер в наше время способен ознакомиться и приобрести новейшие системы радиоконтроля для управления моделями. Это люди старой закалки и потому в качестве экспериментов были пульты от китайских радиоуправляемых машин и системы от сигнализации автомобиля. Но у этих систем был большой недостаток — было всего 2 канала «вперед/назад» и «вправо/влево» из-за чего невозможно было реализовать все возможности модели танка Т-34.. ведь на танке еще была башня которой была нужна возможность поворота.
Так же на танке Ивана Кирилловича сделана уникальная система стрельбы капсулями от охотничьего ружья, что тоже требовало дополнительный канал управления.
Спусковой механизм был придуман и сделан Иваном Кирилловичем своими руками и состоял из мотора, специального редуктора и непосредственно курка взводимого вручную.
Кстати, Иван Кириллович рассказал нам о своих планах сделать в своей новой модели автоматическую систему заряжания Только представьте себе радиоуправляемый танк с автоматической системой зарядки капсулями!.. Выстрел от такого заряда получается весьма впечатлительный, очень громкий с кучей дыма. Сам выстрел вы сможете посмотреть в конце статьи на видео.
Но, даже с двухканальным управлением Иван Кириллович придумал как управлять и танком, и башней, и спусковым механизмом. Он применил один двигатель в качестве выключателя. Его схема довольно проста — нажимаем вперед, двигатель крутится и включает передний ход.. еще раз нижимаем впред, двигатель выключателя крутится и выключает передний ход.. Вот такая вот хитрая схема умножения каждого канала управления на 2.
Просто так такой танк конечно не собрать, рассказывает Иван Кириллович.. Танк собран из более чем 500 деталей, большинство которых изготовлено вручную, либо на станке. Молодеж в настоящее время мало интересуется подобными вещами.. большинство либо сидят за компьютерами, либо шляются по подворотням. А ведь раньше было множество кружков и клубов по моделизму и ребята ходили в них заниматься совершенно бесплатно. Сейчас же эти кружки и клубы постепенно закрываются, так как не могут выдержать рыночных отношений преобладающих в обществе. Они просто не могут финансово обеспечивать свою материальную базу и помещение для занятий.. И это очень печальная тенденция.
Оказывается, Иван Кириллович сделал не только танки. Как он рассказал нам, он сделал действующую модель трактора «Беларус», а так же пробовал сделать радиоуправляемый вертолет. И это всё он делает собственными руками почти без покупных деталей. Единственные покупные детали в моделях Ивана Кирилловича — это двигатели и системы радиоуправления. Правда для пенсионера сложно купить специальные модельные двигатели и аккумуляторы, ведь это всё довольно дорого стоит относительно размера пенсии, поэтому его модели не такие маневренные как магазинские варианты, но это не главное.. Главное в его моделях — это достоверность оригиналу и ручная работа, выполненная с большой точностью и аккуратностью.
Про изготовление своих моделей Иван Кириллович говорит следующее — «Вот когда я начал моделировать, думал ну да что, да так, подпилил и ладно.. А потом понял, что нужно каждую деталь делать так, как будто делаешь настоящую деталь.. Со всей ответственностью.. Вот гаечка, допустим.. Она не просто гаечка, на ней нужно нарезать резьбу так, чтобы она откручивалась и закручивалась как надо».. Т.е. даже такие детали, как винты и гайки, Иван Кириллович изготавливвает тоже вручную. «Разъемы сам делаю.. Нет разъемов..», продолжает он.
«На заводе я работал начальником инструментального цеха, потом я работал начальником конструкторского бюро. Инструмент всегда был, инструмент я люблю.». Мастерская у Ивана Кирилловича и дома, и в саду, так что своими любимыми моделями он занимается круглый год: зимой дома, а летом в саду. Набор инструментов конечно впечатляет. Представьте себе набор сверл от 1мм до 10мм через 0.1мм. Так же метчики и плашки для нарезания резьбы как на винтах так и в гайках. Самая маленькая плашка для нарезания резьбы на винте 1.2мм. Токарный станочек стоит на даче, так что всегда есть возможность изготовить практически любую деталь самостоятельно. Редукторы тоже изготовлены вручную, тоесть и корпус, и крепление, и даже шестерни.
Иван Кириллович переживает кому он сможет передать свой опыт и инструмент, ведь внуки живут в Москве и он пока не видит явной тяги к такому виду моделизма. Но будем надеяться ,что внуки Ивана Кирилловича станут умными и успешными людьми и пойдут в моделизме по стопам своего деда.
«Танками заинтересовался когда думал что же начать делать.. Собирать машинки это очень просто, а вот в танках заинтересовало то, что ни у одной модели нету настоящих гусениц. И в первую очередь решил сделать настоящие гусеницы из металла, отливать вручную траки. Вот каждый трак отлит, потом я его сверлю, ставлю шкорни»(оси соединяющие траки между собой). Траки Иван Кириллович отливал из типографического сплава из которого делают матрицы для печати газет.
У нас была возможность еще раз убедиться в том, что Иван Кириллович настоящий мастер. Как то раз ему знакомая женщина принесла в ремонт очень старые каминные часы.
Так вот, Иван Кириллович сделал с них копию корпуса. Корпус он отлил самостоятельно из бронзы, а часовой механизм был взят от настоящего танка Т-34. Как он нам рассказал — «В войну было не до часов.. Их не красили и не вставляли в корпус так как жизнь танка была 2-3 боя. А потом после войны эти часы пошли на ширпотреб, но их качество не стало хуже. В войне я сам не участвовал, потому что когда она началась мне было 10 лет».
Часы Иван Кириллович сделал еще в 1983-м году. В результате получилась работающая точная копия тех древних часов. И эти часы досихпор исправно работают и показывают правильное время.
В заключение разговора Иван Кириллович рассказал нам, что где-то в Волгограде пенсионеры организовали конструкторское бюро и делали там модели танков в масштабе 1:9 ,чтобы потом воссоздать сражение на курской дуге. Если вдруг вы знаете как связаться с людьми из этого бюро или если ваш дед или отец занимаются подобным видом моделизма, вы всегда можете оставить нам координаты и мы передадим их Ивану Кирилловичу, чтобы он смог общаться по интересам с такими же моделистами как он.
Гусеница для УАЗ
Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для данной модели подойдёт гусеница, сделанная из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберете массивную покрышку от грузового автомобиля.
Обязательно обратите внимание на характерный рисунок протектора. Если он имеет треугольные вырезы, то покрышка подойдёт.
Для изготовления необходимо тщательно выкроить борта и самое главное не забыть оставить место под беговую дорожку. Потом начните соединять полученные покрышки при помощи автомобильных ремней.
Итогом работы будет готовая гусеница для эксплуатации вездеходом УАЗ.
Гусеницы для мотоблока
Теперь пришло время узнать о том, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Говорим сразу, порядок действий очень похож на сборку обычных гусениц для вездехода.
Точно также нужно сварить между собой профтрубы с сечением и выше придать им форму английской буквы V.
Единственным отличием будет крепление по бокам при помощи шурупов втулочно-роликовой цепи.
В завершении измеряйте длину гусеницы, и если она по размеру чуть больше чем надо, то просто снимите несколько лишних см профтрубы.
Пульт
Пульт удобный, из прочной пластмассы. Несколько раз успешно держал удары об пол. Питается всего от двух пальчиковых батареек. На пульте кнопки направления движения (в виде рычажков), кнопка стрельбы пулемёта, пушки, поворота башни. И, конечно, включения-выключения машины.
Разбираем и смотрим, что у него внутри. Передатчик на микросхеме FLTX9B и пару транзисторов УВЧ. Кнопка питания для пульта не требуется, так как пока не нажать на любую из кнопок — тока он не потребляет совсем. Удобно.
Антенна сделана в виде стальной спирали покрытой резиной. Это гораздо лучше, чем телескопическая, так как её можно гнуть и не боятся поломать. А дети так обычно и делают.