Для чего нужна помпа
Помпа будет использоваться в качестве того самого генератора, который станет вырабатывать электроэнергию. Состоит помпа из подвижного ротора на постоянных магнитах и подвижного статора с П-образным магнитопроводом, а также катушки, которая крепится к этой конструкции. Ротор можно легко вытащить. Благодаря упомянутым постоянным магнитам, из такого насоса и получается отличный генератор, способный дать напряжение до 250 В.
Ротор электрогенератора И. Белицкого
Ротор
представляет из себя железную ось. На ней закреплены 2 железных диска с расположенными на них неодимовыми магнитами. Между дисками на оси напрессована железная втулка. Ее длина зависит от толщины статора. Ее назначение – обеспечить минимальный зазор между вращающимися магнитами и катушками статора. В каждом диске по 12 неодимовых магнитов диаметром 15 и толщиной 5 мм. Для них сделаны на диске посадочные места.
Их нужно приклеить эпоксидной смолой или другим клеем. При этом необходимо строго соблюсти полярность. В собранном состоянии магниты должны располагаться так, чтобы напротив каждого находился другой с противоположного диска. При этом полюса должны быть разные навстречу друг другу. Как пишет сам автор разработки (Игорь Белецкий): “Правильно будет именно разными полюсами, что бы силовые линии выходили из одного входили в другой, однозначно S = N.” Приобрести неодимовые магниты можно в китайском интернет-магазине.
Процесс изготовления лопастей и их крепление
Лопасти для ветрогенератора можно сделать из трубы ПВХ. Для этого следует разрезать ее на три одинаковые части вдоль. Из таких заготовок потом можно сделать более «изящные» элементы. В местах крепления лопастей не забываем проделать подходящие отверстия для последующего крепления. Также необходимо изготовить из подобного материала хвостовую лопасть, которая будет направлять генератор.
Фиксировать лопасти будем на двух дисках от HDD. Вся сложность этого этапа работ заключается в том, чтобы сделать отверстия в дисках в подходящих местах, а потом прикрутить к ним лопасти при помощи заготовленных болтов и шайб.
Поделки из нерабочих HDD — мини-помпа
Понадобилась мне как-то для будущих самоделок водяная помпа. Да не простая — с ограничениями по габаритам — толщина до 25мм, ширина до 50мм (длина — уже можно варьировать). Из желаемых характеристик — напор 1м и расход 100л/ч. Не найдя в продажах желаемого (в основном — по габаритам), по своей упоротойупорной натуре приступил к реализации своего решения данного вопроса!
Внимание — много фото!
«Мозги» и немного предыстории:
Строго говоря, идея использовать для помп моторчики HDD не нова. C 2009 года ведётся целая ветка на одном известном форуме. Так что изначально был нацелен на изготовление помпы из «ноутбучного» жёсткого диска и поиска подходящего драйвера c интегрированными силовыми ключами и бессенсорным управлением.
Но «из коробки» перенять опыт мне не удалось. Череда тестов с разными драйверами (MTD6501C, DRV11873 и ряда прочих китайских поделок) давали неутешительный итог: более крупные моторы от 3.5 дисков работают идеально. А вот с мелкими моторами в лучшем случае удается запустить единицы, и те работают крайне нестабильно. С таким неутешительным результатом давняя идея была заброшена и находилась на грани забвения.
Но относительно недавно наткнулся на довольно любопытный драйвер от TI — DRV10987. При своих скромных габаритах обладает довольно внушительным потенциалом:
- Рабочее напряжение от 6v до 28v
- Интегрированный понижающий преобразователь на 5v (можно запитать МК для управления)
- Постоянный рабочий ток до 2А (пиковый — 3А)
- Огромное число программно определяемых параметров (задание значений конфигурационных регистров по шине I2C) для управления работой мотора
- Автоматический перезапуск мотора после аварийной остановки / сбое (если условия возникновения сбоя прошли)
- Защита от перегрузки по току
- Защита от перенапряжения
- Детектирование остановки/блокировки ротора
- Отключение при перегреве контроллера
Вооружившись ардуинкой
(да простят меня за это ругательное слово местные электронщики) для задания параметров, изготовленной ЛУТом платой под данный драйвер, углубился в опыты по запуску моторчиков. Что же, данный контроллер меня не разочаровал! Несмотря на примененный метод «научного тыка» при подборе параметров, удалось найти подход к любому мотору от HDD!
Помог мне в этом самописный онлайн-конфигуратор настроек
. Пользуйтесь на здоровье!)
Затем уже были заказаны в поднебесной более презентабельные платки:
После регистрации (ну вот так требуют) можете бесплатно скачать файлы проекта. Или сразу же заказать платы здесь
.
О «пересадке сердца»
Осталось дело за малым — достать из корпуса HDD мотор, который кстати говоря, в 2.5 дисках (и в большинстве 3.5) является его неотъемлемой частью. Вкратце можно процесс описать известной фразой «Пилите, Шура, пилите!
«:
Из фанеры изготавливается внешняя направляющая под коронку по металлу с креплением к корпусу диска. Для сохранности шлейф мотора приклеивается к его основанию, чтобы не был срезан коронкой
После высверливания получаем кругляшки с моторчиком. После обработки напильником получаем диаметр основания около 25мм.
Подготовка реципиента к трансплантации:
Мозги и сердце будущей помпы отлично ладят друг с другом и готовы обрести новое место обитания. Так что самое время подумать о корпусе и крыльчатке.
Так как нужно получить при малом рабочем объеме высокое давление, крыльчатку спроектировал с 7 лучами:
Печать на 3D принтере поликарбонатом
3D модель
Поликарбонат — вещь для корпуса отличная. Но печатать целый корпус им дорого. Куски толстых листов очень трудно найти да и фрезеровка не бесплатна (для меня). Зато у рекламщиков за спасибо можно выпросить обрезки от листов толщиной 4мм и 2мм. Так что корпус проектировался для последующего нарезания лазером деталей и их склейкой в единое целое без необходимости фрезеровки. Потребуется разве что высверливание отверстий под фитинги и гайки.
Вид 3D модели
3D модель
Набор деталей для склейки «топа» помпы. В местах сопряжения каналов притока и оттока срезаны грани
Ход операции:
Тут хотелось бы сделать лирическое отступление и напомнить желающим повторить и не только, что дихлорэтан, которым проводилась склейка — содержит мало витаминов и вдыхать нужно больше довольно токсичное и летучее вещество. Работы с ним нужно проводить или на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.
Стек деталей «топа» на сушке после склейки — верх-приток-сепаратор-крыльчатка-ротор. Аналогично склеивается основание для мотора (или изготовить из 6мм куска поликарбоната целиком)
После склейки высверливаются отверстия для фитинга — 8мм латунной трубки по насечкам на детали «сепаратор»
Старый добрый состав БФ-4 как по мне дает надежную склейку латуни и поликарбоната
Тем же клеем приклеивается основание мотора в нижней части помпы. В верхней части рассверливаются (не
насквозь!) отверстия под вклейку гаек-заклепок М3. И на фото видна прокладка из тонкого силикона
Тестирование:
Вот и пришла пора проверить в работе самоделку. Для этого был наскоро собран тестовый стенд. Так как Хабр читают дети серьезные разработчики, у которых внешний вид и состав стенда может вызвать приступы паники, ужаса и дезориентации, хотел его спрятать под спойлер… но надеюсь, всё обойдётся, и потом не говорите, что я вас, уважаемые читатели, не предупреждал!
Ардуинка подаёт управляющий сигнал PWM, коэффициент заполнения которого задается вручную переменным резистором, считывает значение конфигурационных регистров, а так же определяет скорость вращения как через внутренние регистры драйвера (RPMrg), так и по сигналу FG (RPMfg). Питание мотора — 12v
Запуск мотора без нагрузки. Регулировка оборотов и замер энергопотребления
Мотор успешно стартует от 6% управляющего PWM сигнала. А в конце видео видно, как на высоких оборотах значения скорости во внутреннем регистре «подвисают» на интервале от 10к до 13к оборотов, хотя через выход FG частота фиксируется без изменений.
С холостым ходом всё понятно — получили 13к оборотов при напряжении 12v и потреблении 0.16A. Но собиралась водяная помпа, а я тут воздух гоняю. Так что следующий этап — сопровождение домочадцев на улицу, дабы не мешались, и оккупация ванной комнаты!
Общая сборка
Теперь остается только собрать ветряной генератор, прикрепить провода к нашему шесту, установить на него поворотный элемент, а также поднять и поставить «мельницу» в подходящем месте. После завершения работ будет правильно провести небольшие испытания. Максимальные 250 В ветрогенератор конечно не даст, но итог работы все равно будет приятным! Подробный процесс сборки можно увидеть в видеоматериале ниже.
Хочется еще больше интересных и полезных советов для дачного участка на будущий сезон? Как насчет того, чтобы выяснить еще несколько веских причин, почему старую ванну не нужно выбрасывать, а лучше отвезти на дачу
и превратить ее в полезную для хозяйства штуку.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми
:
Ветрогенератор своими руками из стиральной машины: инструкция по сборке ветряка
Электричество – дорогостоящий ресурс, а его экологическая безопасность под сомнением, т.к. для получения электроэнергии используют углеводороды. Это истощает недра и отравляет окружающую среду. Оказывается, можно обеспечить дом энергией ветра. Согласитесь, было бы неплохо иметь запасной источник электроэнергии, особенно в местности, где часто встречаются перебои с электричеством.
Преобразующие установки слишком дороги, но, приложив некоторые усилия, их можно собрать самостоятельно. Давайте попробуем разобраться, как собрать ветрогенератор своими руками из стиральной машины.
Далее мы расскажем вам, какие материалы и инструменты потребуются для работы. В статье вы найдете схемы устройства ветрогенератора из стиральной машины, советы экспертов по сборке и эксплуатации, а также видеоролики, наглядно демонстрирующие сборку устройства.
Какие энергозатраты способна покрыть установка?
Установка ветрогенератора рентабельна, если скорость ветра достигает 4 м/с.
В этом случае можно обеспечить практически все потребности:
- Прибор мощностью 0,15-0,2 кВт позволит перевести на эко-энергию освещение комнат. Можно будет также подключить компьютер или телевизор.
- Ветроустановка мощностью 1-5 кВт хватит для обеспечения работы основной бытовой техники, включая холодильник и стиральную машину.
- Для автономной работы всех приборов и систем, включая отопительную, нужен ветряной генератор мощностью 20 кВт.
При проектировании и сборке ветряка из двигателя стиральной машины нужно учитывать нестабильность скорости ветра. Электричество может исчезнуть в любую секунду, поэтому технику нельзя подключать напрямую к генератору.
Требуются аккумуляторы и контроллер заряда, т.к. электроприборы нуждаются в напряжении 220В.
Типы ветрогенераторов и принцип их работы
Как промышленные, так и самодельные ветрогенераторы бывают разными.
Их классифицируют по нескольким признакам:
- Особенности вращения ротора с прикрепленными к нему лопастями – вертикального или горизонтального. Первые меньше реагируют на негативные факторы окружающей среды, а вторые отличаются более высоким КПД.
- Количество лопастей. Самыми практичными считаются трехлопастные установки, но лопастей может быть больше или меньше.
- Материал. Для изготовления лопастей используют различные материалы – жесткие или парусные. Первые обычно долговечнее, а вторые дешевле.
- Шаг лопастей. Он может быть фиксированным или изменяемым.
При изготовлении ветрогенератора своими руками приходится самостоятельно определяться с конструкцией. При этом следует рассчитать необходимую мощность и учитывать условия эксплуатации установки. Подробный расчет ветрогенератора по формулам мы рассмотрели в этой статье.
Горизонтальные ветряки удобны тем, что для их создания не нужны высокоточные расчеты, сама конструкция проще в изготовлении и запускается при малейшем ветре. Минусы – сильный шум при работе и громоздкость.
Вертикальный ветрогенератор подойдет людям, готовым тратить время и силы на сборку и обслуживание сложной, зато компактной конструкции. Рекомендуем посмотреть пошаговую инструкцию по изготовлению вертикального ветрогенератора своими руками.
Работает ветрогенератор за счет вращения лопастей, прикрепленных к ротору. Сам ротор зафиксирован на валу генератора, который вырабатывает электроток. Энергия передается в аккумуляторы. Здесь она накапливается и питает бытовые электроприборы.
Ветряную установку оснащают контроллером, который преобразует переменный трехфазный ток в постоянный и управляет зарядкой аккумулятора. В схеме установки обязательно учитывают, что после аккумулятора должен быть подключен инвертор.
Генератор из двигателя от CD-rom
Необходимость в небольших автономных источниках электричества сейчас кажется неактуальной — ведь полная электрификация страны закончилась ещё давно, розетки есть буквально на каждом шагу, а если и розеток нет поблизости — помогает Power Bank, заряда которого хватает на то, чтобы несколько раз зарядить телефон. Однако есть случаи, когда автономные источники просто необходимы — ведь каким бы ёмким не был Power Bank не был, рано или поздно его заряд всё равно закончится. А вот если использовать генератор, вырабатывающий электричество, например, от потока ветра или даже простого вращения ручкой — он никогда не разрядится и поможет подзарядить телефон для совершения звонка или другой гаджет вне зависимости от обстоятельств и местонахождения человека. Особенно актуально это будет для людей, которые ходят в длительные походы, но также сферой применения маломощных генераторов являются велосипеды — многие энтузиасты устанавливают на колёса небольшие динамо-машины, для того, чтобы поддерживать свечение габаритных огней в долгих ночных поездках, либо подзарядить тот же телефон.
В этой статье описывается создание небольшого генератора, в котором в качестве основного элемента применяется бесколлекторный двигатель от CD-rom, также такие бесколлекторные двигатели можно найти в жёстких дисках. Обратите внимание, что иногда вместо них попадаются обычные коллекторные двигатели, для данного же применения следует выбирать бесколлекторные, отличить их довольно легко по внешнему виду. Учитывая, что на данный момент оптические диски уже устарели и практически не используются, большое количество приводов CD-rom попадает просто на свалку, а потому обзавестись ими не составляет труда, у многих людей, кто занимается ремонтом системных блоков также обычно присутствует целая коллекция подходящих двигателей.
Внешний вид может меняться от модели к модели, главное, чтобы общий вид двигателя был как на картинке выше — большое количество обмоток (чаще всего 9), расположенных по периметру всей окружности. Кроме создания генератора, данные двигатели находят применение также для создания различных вентиляторов, маломощных шлифовальных машинок — двигатели могут создавать довольно приличные обороты, однако имеют не самый большой крутящий момент. Сложность использования двигателя по его прямому назначению заключается в том, что для включения двигателя необходимо собрать или купить специальную схему, которая бы поочерёдно и определённой частотой коммутировала обмотки. Просто так подавать напряжение на два вывода, чтобы двигатель начал крутится, недостаточно. Но вернёмся к генератору — для того, чтобы определить подключение обмоток автор полностью разобрал двигатель и смотал обмотки, к счастью, делается это довольно просто и провод не залит лаком. Обмотки могут быть подключены в двигателе двумя основными способами — «звезда» и «дельта (треугольник)», они показаны на картинке.
Перематывать обмотки не обязательно, независимо от того, каким способом они устроены в самом двигателе. Но если, например, обмотки повреждены и перемотка требуется, не помешает намотать их чуть более толстым проводом, чем был — это позволит слегка увеличить максимальный ток, отдаваемый генератором. Для того, чтобы снимать с вращающегося мотора постоянное напряжение, необходимо собрать небольшую схему, для выпрямления полученного с мотора напряжения и сглаживания пульсаций.
Теперь, когда двигатель обратно собран и подключен согласно схеме, можно подумать о механической части — ведь просто так крутить рукой вал двигателя явно неэффективно, обороты получатся крайне низкими и напряжение на выходе генератора будет ничтожно малым. Нужно применить редуктор — на вал двигателя насадить маленькой шестерню, и в одной плоскости с ней поставить более крупную, чем больше будет соотношение — тем лучше, больших оборотов двигателя можно будет добиться.
Подобные шестерни без труда можно найти в различных сломанных игрушках, либо в магазинах запчастей к радиоуправляемым моделям. В качестве основания для всей конструкции используется деревянный брусок. Две шестерни закрепляются в одной плоскости, важно соблюсти межцентровое расстояние, иначе при вращении появится дополнительное сопротивление и зубцы быстро износятся. В данном случае крупная шестерня раскручивает всего один мотор — однако данную конструкцию можно значительно усовершенствовать, если в этой же плоскости расположить ещё несколько моторов, в этом случае мощность генератора увеличится в разы. Также не лишним будет установить удобную ручку для вращения — это позволит вращать генератор с большей скоростью, тем самым также увеличив мощность.
На картинках выше показаны замеры тока и напряжения на выходе генератора. На первой картинке мотор не вращается — напряжение на выходе равно нулю. На второй картинке показано напряжение на выходе без нагрузки при достаточно интенсивность вращении — оно составляет 1,7В. На третьей же картинке измеряется ток короткого замыкания при том же интенсивном вращении — он составляет примерно 121 мА, что достаточно неплохо, учитывая, что двигатель подключен всего лишь один, а редуктор имеет большой потенциал к усовершенствованию и увеличении оборотов. Таким образом, данная конструкция генератора при увеличении числа двигателей до 4-6 штук вполне жизнеспособна и может использоваться, например, для питания светодиодов фонарика, либо заряда аккумулятора. Удачной сборки!
Сравниваем плюсы и минусы установки
Ветрогенераторы используют уже многие годы, их конструкции постоянно совершенствуются, а ветер – легкодоступный источник энергии.
Устройства, работающие от него, абсолютно безопасны для экологии и удобны, т.к. располагаются на мачтах и не занимают полезную площадь. Их просто обслуживать и ремонтировать.
Ветряки шумят при работе. Звук может быть громче или тише, но есть он всегда. Иногда это мешает владельцам домов и даже соседям.
Можно отметить и другие неудобства. Ветер – непредсказуемая стихия, поэтому работа генераторов нестабильна и приходится аккумулировать энергию, чтобы не остаться без электричества в периоды штиля.
Инструкция по сборке ветряка из стиралки
Давайте рассмотрим, как собрать простую установку своими руками, используя в качестве основы электродвигатель от стиралки.
Этап #1 – подготовка необходимых материалов
Для создания самодельного ветряка из двигателя стиральной машины требуется приобрести несколько деталей.
Некоторые из них наверняка найдутся в старых бытовых приборах, а какие-то придется купить:
- ротор с лопастями – изготовить лопасти можно своими руками;
- редуктор, который будет регулировать скорость вращения ротора ветряка;
- кожух, предназначенный для защиты элементов ветряка от влаги и других негативных факторов среды;
- аккумулятор, функция которого заключается в накоплении энергии и питании электроприборов, когда лопасти не вращаются;
- инвертор для трансформации тока;
- хвостовая часть, с помощью которой установка поворачивается по ветру;
- мачта, на которой будет крепиться конструкция.
no_copyright_Connected_Car
Достаточно скоро стало очевидным, что жесткие диски — винчестеры (HDD) — являются более элегантным решением. Информация на них обновлялась гораздо проще с помощью обычного проводного соединения. Тем не менее задача была несколько сложнее, чем простая установка в автомобиль стандартного HDD от ноутбука. Жесткому диску в автомобиле приходится трудиться в условиях изменяющихся жары, холода, влажности, атмосферного давления воздуха. Сюда же добавляются постоянные вибрации и удары, с которыми жесткий диск офисного компьютера или ноутбука обычно не сталкивается. Приводы должны быть приспособлены к более широкому диапазону рабочих температур — обычно от —30 до +85 °C — по сравнению с +5.. +55 °C, принятыми в качестве стандартов для потребительских устройств. Существовала и проблема конструктивного плана: разработчикам жестких дисков для использования в автомобиле пришлось закладывать в них более высокие прочность и долговечность, а автопроизводители должны были быть уверены в долгосрочной коммерческой доступности этих устройств на рынке.
Работающие прототипы автомобильных навигационных систем появились еще в конце 60-х годов прошлого века. Так, на концепте Holden Hurricane RD 001 наряду с камерой заднего вида представили автоматизированное устройство поиска маршрута. Этот навигатор, появившийся еще до эпохи спутников GPS, использовал систему магнитов, установленных на перекрестках дорожной сети, для того чтобы вести водителя по маршруту. Информация о том, когда и куда свернуть, отображалась световыми указателями на отдельном табло и сопровождалась звуковым сигналом.
Выводы и полезное видео по теме
Самостоятельная сборка любых технических приспособлений – это сложная задача, требующая внимания к деталям. Если речь идет об энергосистемах, работу нужно выполнять особенно тщательно. Предлагаем видеоинструкции, которые помогут избежать ошибок.
Как выглядит и работает самодельный ветрогенератор, можно увидеть в ролике:
Описание процесса сборки ветрогенератора из стиральной машины:
Ненужная бытовая техника может выручить в самых неожиданных ситуациях. Безнадежно устаревшая стиральная машина способна стать новым источником «зеленой энергии».
Ветрогенератор прослужит не один год и поможет сэкономить приличные деньги. Самое приятное, что такая трансформация обойдется в разумную сумму. Главное – искать, учиться на чужом опыте и не бояться экспериментировать.
Вы самостоятельно собрали ветрогенератор, используя электродвигатель со стиралки? Поделитесь фотографией своей самоделки и опытом сборки – оставляйте комментарий под этой статьей.
А может вы только начинаете сборку установки и у вас есть вопросы, которые мы не затронули в этом материале – задавайте их, а мы постараемся вам помочь дельным советом.
Применение HDD Regenerator
HDD Regenerator – это очень простое в освоении и использовании приложение, предназначенное для восстановления сбойных секторов жестких дисков и регенерации поверхности. Особой гордостью разработчиков пользуется специальный алгоритм перемагничивания поверхности, на основании которого и работает программа. Приложение примечательно своими простым интерфейсом и способом управления – здесь нет сложных настроек, многоуровневых меню и переключателей, команды для запуска просты и понятны даже начинающему пользователю.
В действительности, список функций и достоинств HDD Regenerator довольно широк. Не будем углубляться в перечисление всех преимуществ приложения, а перейдем к основным способам применения, которые используются широким кругом пользователей.
Ветрогенератор из двигателя стиральной машины своими руками: материалы, сборка, установка
Дата публикации: 12 июня 2019
Старая стиральная машина – настоящий клондайк запчастей для домашнего мастера. И вполне понятно желание дать им вторую жизнь – например, сконструировать ветрогенератор. Несложное и полезное устройство частично решит проблему электроснабжения небольшого объекта: дачного дома, хозяйственной постройки для инструментов или мастерской. Тем более что:
- Стоимость самой дешевой модели ветрогенератора азиатского производства с Алиэкспресс составляет несколько десятков тысяч рублей. И никто не сможет гарантировать, что вам пришлют исправное и мощное устройство.
- Ветрогенератор из стиральной машины своими руками обойдется не дороже 5000р. В стоимость входят все необходимые расходники при условии, что у вас уже имеется неисправная машинка, которой хочется найти достойное применение.
Ветрогенератор из двигателя стиральной машины своими руками: пошаговая инструкция сборки
Подбираем материалы
Основа будущей конструкции – электродвигатель стиральной машины мощностью не ниже 1,5 кВт. Речь идет об исправной конструкции, а не о сгоревшем моторе. Также потребуются:
- Ротор с лопастями, которые будут вращаться благодаря силе ветра. Конструкцию лопастей несложно изготовить собственными руками из подручных материалов: фанеры, листового металла и т. д.
- Набор неодимовых магнитов – 32 шт. по 0,5, 1 или 2 см.
- Редуктор, «отвечающий» за скорость вращения генератора.
- Защитный кожух, исключающий любое климатическое воздействие на внешние элементы конструкции.
- Аккумулятор, заботливо собирающий и накапливающий энергию для работы бытовой техники в безветренный период.
- Инвертор для трансформации постоянного тока в переменный.
- Мачта для установки конструкции на открытом пространстве.
Если вы надумали удивить родных собственноручно изготовленным ветрогенератором из мотора от стиральной машины, не спешите бежать на ближайший рынок за покупками. Большую часть перечисленных устройств и материалов легко найти в старой бытовой технике, вышедшей из употребления и пылящейся в подвале или на балконе. Это экономит ваше время и дополнительно снижает себестоимость будущего генератора. Исключение – неодимовые магниты, заказать которые лучше на Алиэкспресс или в обычных магазинах по продаже электротехники и радиотоваров. Инструменты, что должны быть под рукой во время работы: отвертка, ножницы и плоскогубцы, а также дрель или шуруповерт, которые во время тестирования устройства будут играть роль ветра.
Собираем каркас
С ротора двигателя снимаются сердечники, на которых прорезают пазы на 5 мм вглубь. Затем сердечники закрывают жестяным покрытием и приступают к укладке неодимовых магнитов. Вначале их необходимо разметить и затем – последовательно разложить на полосе жести с учетом взаимного притяжения соседних магнитов. Крепление осуществляется с помощью подходящего суперклея, гарантирующего надежное соединение металлических элементов.
Обратите внимание: при конструировании ветряка из двигателя стиральной машины важно соблюдать расстояние между соседними магнитными элементами. Сила притяжения неодимовых магнитов настолько велика, что даже крепление суперклеем не сможет удержать их на месте. А слипание элементов негативно отразится на рабочей мощности нового генератора.
Над созданием крыльчатки с хвостовиком и лопастями придется потрудиться. Главное – правильно изготовить лопасти, чтобы они легко вращались под воздействием ветра. Отличным решением будет стеклопластик – плотный и легкий материал, отличающийся долговечностью и не боящийся климатических сложностей российской погоды.
После укладки и приклеивания жестяной лист с магнитами укладывают на ротор, заполняя промежутки холодной сваркой или эпоксидной смолой. Окончательное шлифование поверхности наждачной бумагой – и каркас генератора полностью готов.
Моделируем редуктор
Для ветрогенератора из помпы от стиральной машины рекомендован вертикальный редуктор. Его главное достоинство – способность свободно вращаться на мачте вместе с лопастной конструкцией. Конечно, вес дополнительного устройства несколько замедлит скорость вращения. Зато редуктор, ограничивающий число оборотов лопастей, «позаботится» о том, чтобы во время ураганного ветра пропеллер не вышел из строя.
Согласно приведенной схеме:
- на мачту 7 надета основная шестерня 5;
- по кругу приварены арматурные отрезки С;
- подшипники с шестернями Б надеты на арматуру;
- малая шестерня А контактирует с шестернями Б;
- шестерни Б контактируют с зубцами корпуса редуктора 11.
Проверяем работоспособность устройства
Два провода, ведущие к обмотке двигателя, подключают к выпрямителю, а выпрямитель – к контроллеру, к которому подсоединен аккумулятор. С помощью дрели или шуруповерта устройство запускают в работу на скорости около 1000 оборотов в минуту. Щупы вольтметра подводят к аккумулятору и измеряют полученное напряжение. Показатель в 200-300 В свидетельствует об отличной работоспособности устройства.
Обратите внимание: если уровень напряжения невелик, вероятно, была допущена ошибка при установке магнитов. Если вы твердо решили достичь цели и собрать рабочий генератор, устройство придется переделать или сделать по-новому.
Подключить мотор от жесткого
Куда нужно подавать 220 вольт, а откуда снимать напряжение выхода. Самый сложный и дорогой из ремонтов это замена мотора. Двигатель, вращающий шпиндель жесткого диска или это обычный синхронный трёхфазный мотор постоянного тока. Подключение асинхронного двигателя от стиральной машины. Подключение мотора от жесткого диска без драйвера. Если обороты для этого должны быть существенными, то одним из простых способов — это использование двигателя от жёстких дисков. ✅Подключение двигателя от стиральной машины. В сегодняшнем видео мы рассмотрим простейшее подключение двигателя от стиральной машины автомат. Что за двигатели стоят на жёстких дисках и как с ними работать.
многих имеются двигатели от жёстких дисков и https://docs.google.com/document/d/1euOdrWTEjm1aUvc9ky0wumcmpVgCJpCeaHRtvWLaCeE/mobilebasic все задавались вопросом как же его подключить. я их проводом подключил движек работает но через минуту глохнет цели использовать изменились хочу как кулер. Запустить любой моторчик от батарейки очень сложно. В случае с мотором от оптического привода — всё просто есть обмотки, есть датчики положения. #жесткийдиск # В данном видео расскажу вам как подключить двигатель от компьютерного жесткого диска к. Это необходимо учитывать при выборе резистора токового шунта. Моторы в жёстких дисках и оптических приводах, отличаются друг от друга. Выбей шпиндельный мотор из корпуса, поставь туда кулер с прозрачными лопостями и подсветкой, вырежи в крышке окошко, выведи шланг через воздушный клапа, получится неплохой компрессор для аквариума. Да, это шаговый двигатель и его можно запустить только с помощью специальных схем.
Всем спасибо что читаете, как появится мотор от жесткого диска, попробую запустить и. Запуск двигателя от при помощи простого контроллера Видео Подключение двигателя от жёсткого диска канала. При использовании старых приводов в прикладных целях иногда возникает проблема с тем, что шпиндельный двигатель останавливается через некоторое время после запуска. Не требуется ни плат драйверов ни контролеров ни транзисторов. В моторах для радиомоделей соединение обмоток треугольником и 3 вывода, у жестких дисков чаще звездой и 4 вывода 3 обмотки и общий. Двигатель жёсткого диска согласно отечественной теории электрических машин классифицируется как синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов. Готовый трехфазный драйвер моторов из жесткого диска. Показанный способ включения моторчика, запитав всего одну обмотку не очень эффективен, но работает.
Запускаем бесколлекторный мотор из жесткого диска с помощью.
В жестких дисках, как правило, применяются трехфазные бесколлекторные двигатели. Подключаем двигатель от старой стиральной машины. Вот практически таже схема для управления двигателем от жёсткого диска В этой схеме он не указан, но светодиод лучше подключать через. Моторчик от жесткого диска крутится, но выходные транзюки сильно греются, ну это и понятно, каждая обмотка мотора примерно 2, 2. С подключением датчиков хола и регулировкой. Не самый простой способ достать мотор из жесткого диска, но результат того стоит. Подключаем провода к двигателю от контроллера, изолируем и фиксируем металлической перемычкой вырезать ее можно из консервной банки. Простейшее подключение двигателя от стиральной машины. Если обороты для этого должны быть существенными, то одним из простых способов это использование двигателя от жёстких дисков. К стокам трех транзисторов подключают по катушке моторчика, четвертый вывод мотора идет.
Теперь смотрите моторы в жестких дисках могут иметь как три вывода, так и четыре. Так же на плате есть перемычка для изменения направления вращения мотора. На стоке каждого транзистора синусоидальный. Ради интереса решил попробовать найти схемку по запуску моторчиков от винчестера. Простой контроллер бесколлекторного мотора с сайта. А я напоминаю мастерам и владельцам сервисных центров, что у меня можно заказать массовую диагностику жестких дисков. Мастерская МастерОК – ремонт жестких дисков и восстановление данных в домашних условиях подручными средствами с минимумом оборудования. Сегодня проведём интересный эксперимент и узнаем, на что способен моторчик от жёсткого диска в качестве генератора. Конденсатор, подключенный к выводу 27 микросхемы, определяет конечную частоту генерации, а значит скорость вращения мотора.
К приводу подключена лента, не тяните ее, потому что внутри очень тонкие провода, которые подключены к катушкам двигателя. Схема подключения демонстрирует, что мотор работает без пусковой обмотки в схеме подключения нет также пускового конденсатора – для запуска он не требуется. Это очень простой способ для запуска моторов от СидиРумов и Жестких дисков. Имхо вручную включать этот мотор что трамблер с прерывателем и бобиной на двигатель мерса 12 поставить через шестеренки от будильника вместо родного блока. Управлять этакими моторами сомкнув два контакта — не получится. Генератор из двигателя от жесткого диска схема подключения. разобрал старый жёсткий диск, и теперь хочу задействовать моторчик для чего нибудь. Простой и примитивный запуск моторчика от жесткого диска тремя транзисторами. Запуск моторчика жесткого диска трехфазным мультивибратором. К сожалению, все три имеющиеся микросхемы сгорели в течение первой секунды при старте.
Подключение двигателя от жесткого диска схема, видео.
Но необходимо провода к сети подсоединить строго в соответствии со схемой. В жестком диске, для раскрутки алюминиевого дисканакопителя. Как запустить мотор жёсткого диска напрямую от МК запуск двигателя от жёсткого диска напрямую от микроконтроллера Атмега128, без использования сложных прошивок или специальных. Есть у них такая фишка если с блока головок не поступают сигналы на микросхемуконтроллер. Спустя 40 с лишним дней мне наконецто прислали драйвер. Если после включения в розетку не слышен шум мотора, скорее всего, пусковой конденсатор подсоединён неправильно. Подключение двигателя от https://wap.google.com/xhtml/search?q=Negri+sar%C4%B1%C5%9F%C4%B1n+site:qeves.buzz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 старой стиральной машины, схема. Строго говоря, идея использовать для помп моторчики не нова. В жестких дисках применяется другой способ определения момента переключения, в каждый момент времени к питанию подключены две обмотки, а на третьей.