Наконец-то меня выписали из больнички, и не успел я прийти в себя, как тут же ко мне обратился знакомый с просьбой заставить спикер из ПК пищать. Он сказал что хочет поставить пищалку в свой мультиметр, но вот беда, при простой подаче напряжения на спикер он молчит как партизан. Зачем ему это и почему он не купит нормальной мультиметр я расспрашивать не стал, пусть что хочет делает с ним, а я хоть руки разомну.
Как уже стало понятно, если подавать на спикер прямое постоянное напряжение, то он не будет пищать от слова совсем. Оно и понятно, это ведь обычный маленький динамик, но из за очень низкого качества звука его прозвали пищалкой. Чтоб заставить его издавать звук на него нужно подать не прямое напряжение, а высокочастотные импульсы.
С этим вопросом я вышел в интернет.
На просторах YouTube я нашёл простейшую схему генератора частот. Вот она.
Транзисторы как обычно я повыкапывал из своего хлама, ими оказались s8050 и bc327-25. На счёт конденсатора я париться не стал и поставил не 0.022 а 0.015, ибо все равно у нас перед ним подстроечный резистор, которым как раз и настраивается частота импульсов. Запитал я это дело от БП 5 вольт через 910 Ом резистор и.
Все та же предательская тишина, сразу я начал грешить на то что неправильно запитал, но от батарейки тоже ноль эффекта, затем на транзисторы, даже собрал все по новой но уже с кт815 и кт814, и все равно ничего не добился.
А дальше идёт мистика. Я залипал минут 15 на схему, и с моими знаниями( попрошу опытных людей объяснить) подумал почему плюс идёт на эмиттер если по сути он должен служить выходом, и просто перекинул контакты местами эмиттера и коллектора. И сразу же услышал знакомый писк. Почему так я до сих пор понять не могу, ведь у меня прошлый пост был с похожей схемой, но там транзисторы я не трогал.
Фото того что вышло
Питание подаётся на красный и чёрные провода.
Надеюсь найдётся человек кому поможет эта схема, ибо поисковик выдаёт похожие решения с микроконтроллерами, которые не всегда легко найти. А здесь, как говорится, мы его слепили из того что было. И все работает. Применение этой схемы может быть очень разнообразным, я когда искал как это сделать, наткнулся на человека который хотел присобачить пищалку к чайнику.
Немного от темы.
Следующий мой пост будет полная схема гаусс пушки вместе с индикатором заряда конденсаторов. Естественно, у меня все упрощено до максимума (по другому я не умею).
Я часто дома кулибничаю. Как то недавно видел пост про компьютер Феликс, и воодушивившись им я решил модернизировать свой. Кому интересно могу так же показать и подробно рассказать. А так, на сегодня все. Так же буду рад конструктивной критике и отвечу по возможности на ваши вопросы.
Пищалка на Ардуино, которую часто еще называют зуммером, пьезодинамиком или даже баззером – частый гость в DIY проектах. Этот простой электронный компонент достаточно легко подключается к платам Arduino, поэтому вы можете быстро заставить вашу схему издавать нужные звуки – сигнализировать, пищать или вполне сносно проигрывать мелодию. В данной статье расскажем про отличие активных и пассивных зуммеров, разберем схему подключения пьезоэлемента к плате Ардуино и покажем пример скетча для управления пищалкой. А еще вы найдете пример мелодии, которыми cможете снабдить свой проект.
Описание и схема работы зуммера
Зуммер, пьезопищалка – все это названия одного устройства. Данные модули используются для звукового оповещения в тех устройствах и системах, для функционирования которых в обязательном порядке нужен звуковой сигнал. Широко распространены зуммеры в различной бытовой технике и игрушках, использующих электронные платы. Пьезопищалки преобразуют команды, основанные на двухбитной системе счисления 1 и 0, в звуковые сигналы.
Пьезоэлемент “пищалка”
Пьезопищалка конструктивно представлена металлической пластиной с нанесенным на нее напылением из токопроводящей керамики. Пластина и напыление выступают в роли контактов. Устройство полярно, имеет свои «+» и «-». Принцип действия зуммера основан на открытом братьями Кюри в конце девятнадцатого века пьезоэлектрическом эффекте. Согласно ему, при подаче электричества на зуммер он начинает деформироваться. При этом происходят удары о металлическую пластинку, которая и производит “шум” нужной частоты.
Отличия активного и пассивного зуммера
Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.
Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.
По своей геометрической форме пищалки никак не различаются, и отнести элемент к тому или иному виду по данной характеристике не представляется возможным. Визуально зуммер можно идентифицировать, как активный, если на плате присутствуют резистор и усилитель. В пассивном зуммере в наличии только маленький пьезоэлемент на плате.
Ответ на пост «Не хотел бы я это увидеть ночью»
Не знаю как правильно назвать, ответ на пост, или ответ на свой же комментарий. #comment_175930757 Не хотел бы я это увидеть ночью
Но товарищ @stich02, ткнул меня носом и попросил сделать таки качелю, и запилить пост. Хотя я и не вижу в этом смысла. Но обещанное надо выполнять. Но вдруг вам понравится идея, чем занять ребёнка ( или себя) в непогоду.
Для чистоты эксперимента я купил рейку и трубу. Но можно делать из того что есть. Первую качелю я слепил из го̶в̶н̶а̶ ̶и̶ ̶п̶а̶л̶о̶к̶ того что было. 4 метра рейки 40*20( метра полтора ещё осталось) и 1 метр трубы для горячей воды вышли 96 гривен. Или примерно 254 рубля. Делал всё буквально на коленке, в коридоре. И ничего сложного в этом нет.
Размер качели сделаю 35*25см. По тому что, просто так захотелось. Да и некрупный взрослый может влезть. Иногда делаю что-то с ребёнком, на линейке следы помощи. Размечаем, отрезаем и по ней делаем ещё 5шт. Итого должно получиться 6 реек.
Это будут продольные и ограничители.
Затем берёт трубку для горячей воды. Почему для горячей. Она прочнее из-за металлической сердцевины. Отрезаем 4 куска по 20см. Чтоб с запасом.
Вспоминаем что нужно 4 рейки и допиливаем остальные. Вот примерно так будут выглядеть качели. Верх и низ соответственно. Шнур у меня 5мм и 250кг на разрыв. Ребёнка точно выдержит. Значит отверстия делаем 7мм. По обеим краям двух длинных планок размечаем ширину планки
И отмечаем середину.
Высверливаем отверстия и начинаем шлифовать. Главное перед шлифовкой сходить в туалет. Так как шлифмашина сильно вибрирует. Если потом, то у вас будет неожиданный результат.
В процессе шлифовки вспомнинаем что нужно сделать ещё отверстия в 2 коротких и 2 длинных планках для верха. Закрепляем на болты для сохранности симметрии. И собираем на саморезы
Качеля висит на дверной лутке двумя вот такими штуками. Увы но их название мне не известно. Один такой выдерживает меня, 90кг. Если у вас дверь нового образца, то лучше в два косяка, под луткой поставить что-то массивное, лом например, брус или держак с лопаты, и уже на него вешать качели. Либо же прям к потолку, на анкера.
Вот так она будет выглядеть
Снизу продеваем шнур.
Затем передние и задние.
А теперь покажу как делать самый важный в жизни узел. О̶с̶о̶б̶е̶н̶н̶о̶ ̶в̶ ̶е̶ё̶ ̶к̶о̶н̶ц̶е̶
Привязываем по одному концу каждого отрезка шнура к карабину.
Готово. Потратили два часа времени на изготовление качели, ещё пол дня на уборку квартиры и 250 рублей на материалы. Передние и задние планки работают как ограничители. И ребёнка можно посадить и достать с любой стороны. Шнур с низу не закреплён, просто продет в отверстия, чтоб можно было сделать небольшой наклон по желанию.
Так как качели у меня уже есть. Эти делались для того чтоб запилить пост. Для этого сделал высоту с запасом и крепил к карабину только одну сторону. Кому нужны бесплатные качели? Отправлю по Украине.
Ну и чтоб был толк с поста расскажу об одном лайфхаке.
Уже более десяти лет, не в летнее время, я хожу в берцах. А хорошие шнурки на них стоят как китайские кеды. Использую шнур, только потоньше чем с качелями. Но вот кончик расстраивает. Или когда на кроссовках эглет слетает. И через две недели у тебя кисточка, а не шнурки. (Это пластиковый или стальной наконечник на шнурках, ага, специально гуглил.) Я нашел выход. Термоусадочная трубка. Стоит два рубля за ведро и при этом работает. Даже цвета разные есть. Отрезаем термоусадочную трубку нужной длинны, надеваем на шнурок и прогреваем зажигалкой. Готово.
Всем привет! Давненько почитываю пикабу, но только сейчас решилась выложить что-то.
Давненько муж просил сделать ему обложку для паспорта, да все руки не доходили. А тут дошли, в итоге нарукожопила вот такое. С кожей работала самостоятельно второй раз только (первый был невнятный браслет на кнопке с перфорацией). Вырезала заготовки по выкройке из куска черной кожи, покрыла тонким слоем красной акриловой краски, древним советским выжигателем изобразила эмблему орды и сшила капроновой нитью. Фото процесса не делала, так как захватило вдохновение и о фото в тот момент вообще не вспоминала даже. Материал: кожа, капроновая нить, акриловая краска. Инструменты: игла гобеленовая, ножницы, пробойник (без всяких шагов, делает всего одно отверстие, так что все приходилось вымерять и размечать вручную под линейку), кривые руки и большой энтузиазм.
Буду благодарна за критику и советы, так как с кожей работать понравилось.
Подключения зуммера к Arduino
Подключение модуля пьезоэлемента к Ардуино выглядит достаточно простым. Потребляемый ток маленький, поэтому можно просто напрямую соединить с нужным пином.
Подключение пищалки к Ардуино (порт 12)
Электрическая схема подключения пьезоэлемента без сопровождающих модулей выглядит следующим образом.
Схема подключения зуммера
На некоторых вариантах корпусов зуммера можно найти отверстие для фиксации платы при помощи винта.
Зуммер arduino имеет два выхода. Следует обратить внимание на их полярность. Темный провод должен быть подключен к «земле», красный – к цифровому пину с PWM. Один вывод настраивается в программе как «вход». Arduino отслеживает колебания напряжения на выводе, на который подаётся напряжение с кнопки, резистора и датчиков.
Пищалка Арудино с названиями контактов
Напряжение на «вход» подается различное по значениям, система четко фиксирует только два состояния – вышеупомянутые 1 и 0 (логические ноль и единица). К логической единице будет относиться напряжение 2,3-5 В. Режим «выход» – это когда Arduino подает на вывод логический ноль/единицу. Если брать режим логического нуля, тут величина напряжения настолько мала, что ее не хватает для зажигания светодиода.
Схема подключения пищалки к Ардуино
Обратите внимание, что входы довольно чувствительны к внешним помехам разного рода, поэтому ножку пьезопищалки через резистор следует подключать к выводу. Это даст высокий уровень напряжения на ножке.
Звуковой сигнализатор
Наиболее простыми являются колокольчик или погремушка. Колокольчик часто используют на больших дистанциях, на спиннинговую удочку.
Принцип работы
Набор креплений, в которых, к примеру, колокольчик крепится к вершине фидера. Если начинает клевать, вершина фидера, на которую закрепили сигнализатор, начинает колебаться и наше устройство производит звук.
К преимуществам можно отнести низкую себестоимость, чувствительность к малейшим поклевкам, возможность использования на дальних дистанциях.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Понадобиться:
- Плоская пружина длиной около 20 см, можно взять из старого будильника, часов. Она должна быть ровная, без погрешностей.
- Алюминиевая проволока длиной 20 см.
- Пластиковая полоска длиной 20 см.
- Краска.
По бокам нашей пружины делаем отверстия с разным диаметром. Пластиковую полоску крепим с одной стороны проволокой так, чтобы та надежно держалась у пропускного кольца. С другой стороны делаем крючок, за который держится пружина.
Звуковой сигнализатор поклевки
Пример скетча для пьезодимнамика
Для “оживления” подключенного к плате ардуино зуммера потребуется программное обеспечение Arduino IDE, которое можно скачать на нашем сайте.
Одним из простейших способов заставить заговорить пищалку является использование функции «analogwrite». Но лучше воспользоваться встроенными функциями. За запуск звукового оповещения отвечает функция «tone()», в скобках пользователю следует указывать параметры частоты звука и номера входа, а также времени. Для отключения звука используется функция «noTone()».
Пример скетча с функцией tone() и noTone()
Схема подключения для примера выглядит следующим образом:
Подключение пищалки к 3 пину Ардуино
Когда вы используете функцию tone(), то возникают следующие ограничения.
Вариант скетча для активного зуммера чрезвычайно прост. С помощью digitalWrite() мы выставляем значение 1 в порт, к которому подключена пищалка.
Вариант скетча для зуммера без tone()
Пример скетча для варианта без функции tone() представлен на изображении внизу. Этот код задает частоту включения звука один раз в две секунды.
Пример скетча
Для корректной работы устройства необходимо задать номер PIN, определить его как «выход». Функция analogWrite использует в качестве аргументов номер вывода и уровень, который изменяет свое значение от 0 до 255. Это все по причине того, что шим-выводы Arduino имеют ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) 8-бит. Изменяя этот параметр, пользователь меняет громкость зуммера на небольшую величину. Для полного выключения следует пропитать в порте значение «0». Следует сказать, что используя функцию «analogwrite», пользователь не сможет изменять тональность звука. Для пьезоизлучателя будет определена частота 980 Гц. Это значение совпадает с частотой работы выводов с шим на платах Ардуино и аналогов.
Примеры мелодий для зуммера
Для того, чтобы разнообразить работу с новым проектом, добавить в него «развлекательный» элемент, пользователи придумали задавать определённый набор частот звука, делая его созвучным некоторым знаменитым композициям из песен и кинофильмов. Разнообразные скетчи для таких мелодий можно найти в интернете. Приведем пример мелодии для пьезопищалки для одного из самых узнаваемых треков «nokia tune»из ставших легендарными мобильников Nokia. Файл pitches.h можно сделать самим, скопировав его содержимое так, как указано в этой статье на официальном сайте.
Скетч
При написании собственных мелодий пригодится знание частот нот и длительностей интервалов, используемых в стандартной нотной записи.
Частота нот для пищалки Ардуино
Самодельная прозвонка (пробник) для дома
Для проверки целостности электрической цепи обычно применяют мультиметры, индикаторы и различные прозвонки. Каждый из приборов обладает своими плюсами и минусами.
Мультиметр, безусловно, самый точный, однако цена на него кусается, им нужно уметь пользоваться, и он, скорее подходит для серьёзного ремонта электроники, нежели для бытового применения.
Индикатор стоит сущие копейки, но не отличается надёжностью. Его использование требует некоторого опыта. Вдобавок, работа с ними подразумевает касание человеком токоведущих частей. А это неприемлемо для новичков.
Оптимальным решением для дома послужит самодельная прозвонка. Такой прибор прост в применении, легко собирается «на коленке».
Сборка пробника
Всё необходимое лучше подготовить заранее. Перечень материалов краток, и включает:
2 маркера, с внутренним диаметром не менее 10 мм.
5-10 см проволоки в изоляции. Желательно медной. Сечение подбирается опытным путём исходя из толщины жал маркеров.
Описание и схема работы зуммера
Зуммер, пьезопищалка – все это названия одного устройства. Данные модули используются для звукового оповещения в тех устройствах и системах, для функционирования которых в обязательном порядке нужен звуковой сигнал. Широко распространены зуммеры в различной бытовой технике и игрушках, использующих электронные платы. Пьезопищалки преобразуют команды, основанные на двухбитной системе счисления 1 и 0, в звуковые сигналы.
Пьезоэлемент “пищалка”
Пьезопищалка конструктивно представлена металлической пластиной с нанесенным на нее напылением из токопроводящей керамики. Пластина и напыление выступают в роли контактов. Устройство полярно, имеет свои «+» и «-». Принцип действия зуммера основан на открытом братьями Кюри в конце девятнадцатого века пьезоэлектрическом эффекте. Согласно ему, при подаче электричества на зуммер он начинает деформироваться. При этом происходят удары о металлическую пластинку, которая и производит “шум” нужной частоты.
Устройство пьезодинамика пищалки
Нужно также помнить, что зуммер бывает двух видов: активный и пассивный. Принцип действия у них одинаков, но в активном нет возможности менять частоту звучания, хотя сам звук громче и подключение проще. Подробнее об этом чуть ниже.
Модуль пищалки для Ардуино
Конструктивно модуль исполняется в самых разных вариантах. Самый рекомендуемый для подключения к ардуино – готовый модуль со встроенной обвязкой. Такие модули можно без особого труда купить в интернет-магазинах.
Если сравнивать с обыкновенными электромагнитными преобразователями звука, то пьезопищалка имеет более простую конструкцию, что делает ее использование экономически обоснованным. Частота получаемого звука задается пользователем в программном обеспечении (пример скетча представим ниже).
Отличия активного и пассивного зуммера
Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.
Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.
Боковой сигнализатор
Или как говорят знатоки, боковой квивертип. В основе устройства, крепление к бланку фидера и пружинистая часть из пластика или металла. Ставится между катушкой и первым кольцом фидера.
Как работает
После заброса леска продевается в крючок, который находиться на противоположном от фидера конце. Длина ходовой части составляет около 10-15 см. Боковой квивертип ставим к бланку фидера под углом 90 градусов. Когда начнется клев, устройство станет почти параллельно фидеру.
Важными преимуществами являются:
- работает при любых погодных условиях;
- подходит к использованию на извилистых берегах водоемов, где множество обрывов и коряг.
Так как основную массу квивертипов изготавливают из стеклопластика, большим минусом является его чрезмерная мягкость, что в случае сильного течения теряется его чувствительность. Также этот материал даже при небольших нагрузках может начать расслаиваться.
Как изготовить квивертип
Для изготовления квивертипа в домашних условиях потребуется:
- 15-20 см металлической пружинистой проволоки;
- металлическая трубка диаметром 2 мм и длиной 5 см.
На расстоянии 15 см от катушки закрепляем трубку на бланке фидера. Далее на одном конце проволоки делаем Z-образный крючок, другой сгибаем под прямым углом для крепления в трубке. Готовое изделие ставим на фидер и забрасываем. Вставляем леску в крючок квивертипа. Для лучшей видимости на конец крючка крепим яркий цветной шарик.
Боковой сигнализатор поклевки для фидер
Подключения зуммера к Arduino
Подключение модуля пьезоэлемента к Ардуино выглядит достаточно простым. Потребляемый ток маленький, поэтому можно просто напрямую соединить с нужным пином.
Подключение пищалки к Ардуино (порт 12)
Электрическая схема подключения пьезоэлемента без сопровождающих модулей выглядит следующим образом.
Схема подключения зуммера
На некоторых вариантах корпусов зуммера можно найти отверстие для фиксации платы при помощи винта.
Зуммер arduino имеет два выхода. Следует обратить внимание на их полярность. Темный провод должен быть подключен к «земле», красный – к цифровому пину с PWM. Один вывод настраивается в программе как «вход». Arduino отслеживает колебания напряжения на выводе, на который подаётся напряжение с кнопки, резистора и датчиков.
Пищалка Арудино с названиями контактов
Напряжение на «вход» подается различное по значениям, система четко фиксирует только два состояния – вышеупомянутые 1 и 0 (логические ноль и единица). К логической единице будет относиться напряжение 2,3-5 В. Режим «выход» – это когда Arduino подает на вывод логический ноль/единицу. Если брать режим логического нуля, тут величина напряжения настолько мала, что ее не хватает для зажигания светодиода.
Схема подключения пищалки к Ардуино
Обратите внимание, что входы довольно чувствительны к внешним помехам разного рода, поэтому ножку пьезопищалки через резистор следует подключать к выводу. Это даст высокий уровень напряжения на ножке.
Пример скетча для пьезодимнамика
Для “оживления” подключенного к плате ардуино зуммера потребуется программное обеспечение Arduino IDE, которое можно скачать на нашем сайте.
Одним из простейших способов заставить заговорить пищалку является использование функции «analogwrite». Но лучше воспользоваться встроенными функциями. За запуск звукового оповещения отвечает функция «tone()», в скобках пользователю следует указывать параметры частоты звука и номера входа, а также времени. Для отключения звука используется функция «noTone()».
Пример скетча с функцией tone() и noTone()
Схема подключения для примера выглядит следующим образом:
Подключение пищалки к 3 пину Ардуино
Когда вы используете функцию tone(), то возникают следующие ограничения.
Вариант скетча для активного зуммера чрезвычайно прост. С помощью digitalWrite() мы выставляем значение 1 в порт, к которому подключена пищалка.
Вариант скетча для зуммера без tone()
Пример скетча для варианта без функции tone() представлен на изображении внизу. Этот код задает частоту включения звука один раз в две секунды.
Пример скетча
Для корректной работы устройства необходимо задать номер PIN, определить его как «выход». Функция analogWrite использует в качестве аргументов номер вывода и уровень, который изменяет свое значение от 0 до 255. Это все по причине того, что шим-выводы Arduino имеют ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) 8-бит. Изменяя этот параметр, пользователь меняет громкость зуммера на небольшую величину. Для полного выключения следует пропитать в порте значение «0». Следует сказать, что используя функцию «analogwrite», пользователь не сможет изменять тональность звука. Для пьезоизлучателя будет определена частота 980 Гц. Это значение совпадает с частотой работы выводов с шим на платах Ардуино и аналогов.
Примеры мелодий для зуммера
Для того, чтобы разнообразить работу с новым проектом, добавить в него «развлекательный» элемент, пользователи придумали задавать определённый набор частот звука, делая его созвучным некоторым знаменитым композициям из песен и кинофильмов. Разнообразные скетчи для таких мелодий можно найти в интернете. Приведем пример мелодии для пьезопищалки для одного из самых узнаваемых треков «nokia tune»из ставших легендарными мобильников Nokia. Файл pitches.h можно сделать самим, скопировав его содержимое так, как указано в этой статье на официальном сайте.
Скетч
При написании собственных мелодий пригодится знание частот нот и длительностей интервалов, используемых в стандартной нотной записи.
Частота нот для пищалки Ардуино
Поплавок
Инструкция по изготовлению
Для этого нужно:
- Вырезать из куска пенопласта шарик в диаметре 6-7 мм
- окрасить верх красным или оранжевым цветом, низ — синим
- проделать отверстие по центру шарика
- вставить в него буковый стержень, его толщина до 2 мм, длина 6-7 мм
- верхнюю половину стержня покрасить полосками разных цветов
- насадить на низ восьмерку
- закрепить леску
- Чуть выше крючка повесить грузики (они будут грузить в воду полшарика пенопласта)