Кастаньеты, маракасы и банджо: 8 музыкальных инструментов своими руками

Как сделать музыкальные инструменты дома своими руками?

Вся прелесть самодельных музыкальных инструментов в том, что стоят они копейки, а процесс от их изготовления придется по душе не только взрослым, но и детям. Только представьте, сколько восторга будет у малыша, который самостоятельно изготовит маракасы, китайский барабан, кастаньеты или свирель! Конечно, самодельные инструменты не издают идеальный звук, но главное не в этом. Подобный опыт нельзя ни с чем сравнить. Занятия по изготовлению самодельных музыкальных инструментов очень полезные хотя бы тем, что ребенок учится различать их виды, понимает принцип действия каждого из них, знает, из каких деталей они состоят. И главное – совместный труд сближает, а это полезно и для родителей, и для их малышей. Так какие музыкальные инструменты можно изготовить своими руками? Рассмотрим наиболее интересные и простые варианты.

Маракасы

Это, пожалуй, один из инструментов, с которым малыш знакомится, будучи еще в пеленках. Маракасы – шумовой инструмент. Погремушки и прочие шумовые игрушки для младенцев являются прототипом маракасов. Сделать их в домашних условиях проще простого, причем вариантов может быть несчетное множество. Так, маракасы можно сделать из:

  • пластиковых бутылок;
  • тыквы;
  • баночек от кофе;
  • яиц от киндера-сюрприза;
  • картонных цилиндров от пергамента или бумажных полотенец и пр.

Схема изготовления маракасов достаточно проста: в подготовленную емкость нужно в небольшом количестве насыпать наполнитель в виде бусин, гороха, пуговиц, бисера, мелких камушков, песка или дроби. Все отверстия в емкости нужно надежно закрыть (если это картонный цилиндр – закройте его с обеих сторон плотным картоном), чтобы наполнитель не высыпался и инструмент издавал звонкий шум. Сами маракасы можно украсить, нарисовав на них яркий орнамент акриловыми красками или наклеив симпатичные наклейки. К круглым емкостям можно приделать ручки для удобного пользования инструментом. Например, если для маракасов вы взяли яйца от «киндеров», закрепите их между двумя пластиковыми ложками и надежно зафиксируйте бечевкой.

Предисловие

На свой первый альбом (послушать его можно здесь) я затратил много сил, а по ходу работы наступил на кучу граблей. На мой взгляд, альбом провалился по той причине, что я не умею продвигать музыку и у меня нет маркетинговой стратегии. Так или иначе, но в написании музыки я наступил на достаточное количество граблей, чтобы рассказать, как их избежать.

Для начала: бесплатный трек из моего первого альбома.

Прослушав мои музыкальные работы, не в первый раз люди задают вопросы наподобие:

О, круто, ты закончил консерваторию, наверное? У тебя есть музыкальное образование? Где ты этому научился? Наверное, музыкальную теорию хорошо шаришь?

Ну, нет. Я нигде особо не учился. Музыкального образования у меня нет. Я не то, что музыкальную теорию не знаю, я даже сольфеджио почти не знаю. Однажды думал подучить сольфеджио, но звуковик, с которым я работал, мне сказал: «Тебе поздновато сольфеджио учить».

В общем, всему этому я научился за два года. В чём мой секрет? Просто интенсивно задрачивал черновики и научился как-то. И всё, вот и весь секрет.

Но тебя, скорее, интересуют другие вопросы:

  1. Как научиться так же быстро?
  2. Что нужно совершить, чтобы уметь так же?

Вот мои тезисы.

Тамбурин

Для изготовления этого инструмента понадобятся деревянные пяльцы для вышивания, 10 металлических крышек от лимонада, 5 металлических прутиков длиной 2-2,5 см, изолента и 5 пластинок из плотного картона, дерева или металла толщиной 2-5 мм и размерами 1,5х1,5 см. Между пяльцами на одинаковом расстоянии располагаем пластинки и фиксируем их изолентой – они будут удерживать круги пяльцев. Крышки по две соединяем друг с другом плоской частью и пронизываем их по центру металлическими прутиками. В итоге у нас должно получиться 5 элементов, которые при помощи изоленты нужно надежно прикрепить между пластинами на одинаковом расстоянии. Как только последний элемент будет прикреплен, инструмент можно использовать по назначению.


Ноты для детей пианино

Ноты и схемы для детей ксилофон

Нотная грамота и музыкальное развитие детей

Я не умею читать с листа

Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.

Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.

Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.

Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.

Флейта Пана (панфлейта)

Этот музыкальный инструмент очень прост в изготовлении. Для него понадобится скотч, 7 соломинок для коктейля и 2 кусочка плотного картона шириной 3 см, а длина будет зависеть от ширины сложенных вместе трубочек.

Каждую из трубочек нужно немного надрезать, чтобы они издавали разный по тональности звук. Разница между ними может быть в 1-1,5 см. Пусть самая длинная трубочка будет 15,5 см, тогда самая короткая – 5,5-6 см. Когда трубочки обрезаны, выкладываем их на полоске скотча так, чтоб с одной стороны их концы оставались на одном уровне. Фиксируем такое положение трубочек скотчем, обмотав ряд в 2 слоя. Далее на этот скотч крепим картон, чтобы панфлейта выглядела более презентабельно. Концы инструмента нужно залепить пластилином, чтобы он в процессе игры мог издавать звуки.

Зачем нужны такие поделки

Сложно утверждать, что музыкальные игры станут катализатором развития будущих музыкальных гениев, но хоть какие-то вкусы могут воспитываться. Многие родители в это верят.

Еще один совет. Не изготовляйте для маленьких детей сложные инструменты, они им нужны для игры и быстро надоедают. Лучше с интервалом в несколько недель делать простейшие, но новые инструменты, чем заниматься одним несколько дней или недель и потом заставлять ребенка с ним играть длительное время. Дети – не взрослые, они играют только тогда, когда им это хочется, а не когда надо по графику.

Даже простейший инструмент будет ребенку интересен, если в процессе изготовления принимали участие члены семьи

Музыкальный инструмент не обязательно надо делать почти профессиональным, детям нравится сам процесс добывания звуков, а не мелодия. Конечно, это лишь общие суждения, в каждом случае могут быть свои исключения, каждый возраст имеет свои отличия.

Китайский барабан

Для этого музыкального инструмента понадобится консервная банка (примерно 5 см в высоту) без крышки и дна. Вместо них на банку можно надеть пластиковые крышки, плотно прилегающие к ее стенкам. Далее нужно взять ленточку или крепкую веревку длиной около 20 см. Стенки банки нужно проткнуть между крышками на одном расстоянии так, чтобы воображаемая линия диаметра проходила четко по центру банки. Через полученные два противоположных отверстия нужно протянуть веревку, оставив концы одинаковой длины с двух сторон, завязав узлы у стенок банки и отступив от края веревки пару сантиметров. На края веревки нанизать по деревянной бусине и зафиксировать их крепким узелком. Инструмент готов.

Мастер-класс по изготовлению кастаньет

лариса катунян
Мастер-класс по изготовлению кастаньет

ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих музыкальных способностей.

— дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых инструментов;

— развивать музыкально – ритмические навыки у дошкольников;

— научить творчески использовать приобретённый навык в повседневной жизни;

— способствовать самостоятельному применению полученных навыков в импровизации простейших ритмических цепочек с помощью «звучащих»

предметов;

— создать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием музыкальных инструментов – самоделок.

Необходимые материалы для изготовления кастаньет:

Крышки от спичечных коробков (4шт., самоклеющаяся бумага, скорлупа грецких орехов 4 шт., клей момент, ножницы.

Колокольчики «музыка ветра»

Если у вас где-то завалялась старая китайская подвеска, именуемая «музыкой ветра», пора дать ей новую жизнь. Для этого разберите ее на составные части – для колокольчиков нам понадобятся только трубочки. Прикрепите эти трубочки на кусочек палки диаметром 0,5-1 см, используя крепкую веревку. Располагайте трубочки на одинаковом расстоянии в порядке от длинной трубочки к наиболее короткой. Теперь этот инструмент можно использовать, как оркестровые колокольчики.

Барабаны разной высоты и диаметра

Для изготовления барабанов понадобится несколько жестяных банок, например, от чая или печенья. Вместо крышки натяните крепкую бумагу, закрепив ее резинками, фольгу или кожу. Музицировать на подобном инструменте лучше карандашами, на одном из концов которых есть резинка. Имейте в виду, что от размеров самодельного барабана зависит звучание инструмента. Поэтому, немного потрудившись вместе с ребенком, можно создать целую барабанную установку.

Музыкальные инструменты своими руками: музыкальные бокалы (стаканчики)

Как играют музыкальные бокалы Вы можете услышать здесь в видео «Колыбельные и игры»

Несколько лет назад я услышала виртуозное исполнение на бокалах классики — музыкант играл «Рондо». Это было потрясающе! Ну а мы с малышами можем сыграть более простые мелодии, а главное — вдоволь поэкспериментировать с водой и насладиться звуками!

Как сделать музыкальные стаканчики (бокалы):

Шаг 1. Берем 5 и более стеклянных баночек или стаканчиков или бокалов (подойдет набор бокалов) и наливаем в них воду до разного уровня.

Шаг 2. Берем ложечку или палочку или молоточек (пластмассовый или деревянный) и ударяем по бокалам. Получится звук — у каждого бокала свой звук.

Идеи из опыта:

Идея 1. Если Вы возьмете одинаковые сосуды (набор стаканчиков) и нальете в них разное количество воды, то звуки будут разные по высоте:

— самый высокий звук будет у пустого стакана,

— самый низкий звук будет у наполненного водой стакана.

Если стаканы будут разные, то ниже будет звук у того, в который Вы налили больше воды.

Если Вы поэкспериментируете с количеством воды — то можете выстроить настоящий инструмент и сыграть на нем мелодию. Попробуйте поэкспериментировать с ребенком и поиграть с водой и стаканами.

Идея 2. Очень интересный и удивительный факт — если Вы решите прерваться на прогулку или дневной сон и снова вернетесь к стаканам позже — то может так случиться, что звук может пропасть. Не волнуйтесь. Чтобы он появился — нужно просто перемешать воду в наших музыкальных сосудах или налить ее снова.

Колокольчики на картонной трубке или колотушка

Для этого инструмента понадобятся:

  • картонная трубка (например, от фольги или пергамента);
  • 12 бубенчиков (купить их можно в магазине рукоделия или отпороть от старых игрушек);
  • толстая игла;
  • плотные нитки.

В бумажном рулоне с одного конца нужно проколоть дырочки по количеству бубенчиков. Важно, чтобы эти дырочки находились на одинаковом расстоянии друг от друга, располагались в два ряда по всему диаметру трубки. Аккуратно, но надежно крепим бубенцы к трубке при помощи нитки. В итоге инструмент должен выглядеть так:

Музыкальные инструменты своими руками: играем на гребенке

Это самодельный музыкальный инструмент, который я знаю с детства. Меня ему научили в нашем дворе. И мы дружно на нем играли.

Сделать такой музыкальный инструмент — гребенку очень просто:

Шаг 1. Берем гребенку (расческу с крупными зубцами на ручке). Отрезаем полосу кальки. Полоса должна быть немного больше гребенки по размеру.

Шаг 2. Прикладываем кальку к одной стороне гребенки и подносим ко рту.

Шаг 3. Поем, приложив рот к кальке. Именно поём — тянем слова! Калька начнет вибрировать, и Вы не узнаете свой голос :). Детям очень нравится! Калька будет щекотать губы. Такой голос очень хорош для озвучивания придуманных ребенком сказок и домашних мультфильмов.

Флейта дождя

Для этого инструмента понадобится длинная картонная трубка (например, от пищевой фольги, но она коротковата, лучше поискать в строительном магазине аналогичную трубку длиной порядка 70 см). Внутрь этой трубки нужно вставить спираль, сделанную из фольги. Спираль должна соответствовать длине трубки – это важно. Плотно заклеив один торец трубки, внутрь конструкции нужно всыпать горсть бусин, крупы или песка. Далее нужно надежно заклеить второй торец трубки. Все, флейта дождя готова. Теперь, переворачивая ее, можно будет услышать, как медленно спускается наполнитель по трубке, издавая шум дождя.

Проявив немного фантазии, в домашних условиях с детьми можно делать гитары, свистульки, колокольчики, шейкеры, водные ксилофоны, бубны, цимбалы и прочие музыкальные инструменты. Такие предметы будут особенно любимы детьми, ведь сделаны они собственными руками. Но главная польза заключается в том, что ребенок на несколько шагов становится ближе к миру музыки.

Комментарии ()

Как писать музыку на компьютере: гид для новичка

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Стационарные компьютеры и ноутбуки, которые поджидают нас в домах и на рабочих местах, можно использовать по-разному.

Для одних они стали неизбежными спутниками офисной рутины. Другие берут лэптопы в постель, чтобы провести вечер за сериалом. Третьи изо всех сил клацают по кнопкам мыши, когда выходят на арену ожесточенных игровых баталий. Четвертые совмещают все это, попутно читают новостные ресурсы, чистят почтовые ящики от спама, общаются с друзьями по видеосвязи и решают множество задач. Каждому по способностям и потребностям. Для начинающих артистов компьютер — один из кратчайших путей к музыке.

Записать трек или целый альбом дома — давно не фантастика. И даже у перфекционистов нет поводов для беспокойств. При грамотном отношении к делу и должном уровне мастерства обычный слушатель не догадается, где и на чем созданы ваши произведения. Джентльменский набор техники и программного обеспечения для старта таков: компьютер/ноутбук, цифровая рабочая станция (DAW), аудиоинтерфейс, наушники/мониторы или и то, и другое.

Это необходимые элементы, чтобы перестать грезить о раскрытии своих нешуточных талантов, и наконец начать что-то для этого делать. Компьютер — это главный инструмент, творческий центр, и, если придется, наставник, готовый делиться знаниями. Те, кто овладел музыкальной грамотой — имеют фору, им легче ориентироваться в аранжировке, сложнее промахнуться мимо верной ноты, но никто не отменял следования интуиции, внутреннему зову, врожденному гению. История пестрит множеством великих карьер, построенных самоучками. Еще больше выпускников консерваторий, которые годами становились профессионалами высшей квалификации, а после оставались безвестными и не у дел. Это не мракобесие — знания действительно развязывают руки, но их отсутствие не должно останавливать. Можно сочинить удачный электронный трек без теории, но если у вас нет рэков аналогового оборудования, то без компьютера не обойтись.

Какой компьютер нужен? На начальном этапе такой вопрос игнорируется. Если вам не достался по наследству ветхий Пентиум родом из девяностых-нулевых, то сиюминутность апгрейда откладывается до лучших времен. Современные машины уверенно справляются с нагрузкой программного обеспечения для продюсеров, так называемых цифровых рабочих станций или DAW. Софт, активные плагины виртуальных инструментов и эффектов обращаются к оперативной памяти и центральному процессору. Чем больше средств используется, тем дольше компьютер обрабатывает входящую информацию.

Быстродействие сказывается не только на темпах производства, но и на качестве. Звуковые артефакты, которые могут проявиться на этапе сведения, а после перекочевать в .wav файл, зависят и от мощи компьютера. Универсальную конфигурацию, подходящую каждому, назвать сложно. Здесь действует популярное правило: чем мощнее, тем лучше. Многоядерность процессора, объем оперативной памяти — самые явные показатели, которые заслуживают внимания. Желательно заменить успевший устареть HDD на твердотельный SSD-накопитель.

Что точно подлежит замене — так это встроенная звуковая карта. Типовые чипы, которые интегрированы в материнские платы, годятся для воспроизведения музыки в MP3 или со стриминга, но не ее создания. Они расходуют аппаратные ресурсы, что негативно сказывается на быстродействии системы, а к чему это приводит, мы уже знаем. Внешний аудиоинтерфейс освобождает процессор и память от нагрузки, связанной с обработкой звука, его переводом из аналогового сигнала в цифровой, в биты и байты информации. Эту конвертацию производят АЦ/ЦА-преобразователи. Чем выше показатели разрядности и частоты дискретизации, тем качественнее будет звучать ваш материал. Сегодня самым популярным стандартом в индустрии считается 24 бит / 96 кГц.

Характеристика SNR (она же — S/N) определяет силу чистого сигнала относительно фонового шума. В среднем диапазон значений составляет 75-90 дБ на бюджетных картах и 100-114 дБ у профессиональных девайсов.

Другой аргумент, который развеет оставшиеся сомнения по поводу новой карты — разъемы. Изначально компьютер не располагает необходимыми входами для подключения аудиооборудования и инструментов. Внешний аудиоинтерфейс является хабом между источниками сигнала и компьютером, куда записывается звук. Для присоединения инструментов не обойтись без инструментальных входов. Для электрогитар, бас-гитар и остальных источников звука с высоким сопротивлением нужен высокоомный вход, промаркированный буквами Hi-Z. Для микрофона — XLR-разъем, а если он конденсаторный, то еще и встроенный предусилитель с фантомным питанием.

С подключением самого аудиоинтерфейса проблем не возникнет — USB поддерживают все компьютеры и ноутбуки за исключением некоторых моделей Macbook. Покупая звуковую карту, опирайтесь на инструменты, которые у вас есть, и помните о технических параметрах качественного звука.

Топ аудиоинтерфейсов для начинающих:

  • Audient iD4
  • Roland Rubix24
  • Behringer U-Phoria UMC202HD
  • PreSonus AudioBox USB 96
  • Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen

Каким бы развитым ни был слух, без качественной системы мониторинга не обойдется ни один музыкант и звукоинженер. В данном контексте мониторинг — это процесс акустического контроля сигнала на всем звуковом тракте и каждом этапе продакшна. Для этой задачи необходимо обзавестись студийными мониторами и наушниками. Это взаимодополняющие средства. Не покупайте акустические системы класса Hi-FI, которые придают звуку определенный окрас и меняют исходную частотную характеристику. Слушать музыку как профессионал и как обычный человек — принципиально разные вещи. Используйте студийные мониторы с ровной амплитудно-частотной характеристикой и широким спектром частот.

Мониторы бывают разные: активные и пассивные, ближнего и дальнего поля, закрытого и открытого типа. Первый критерий обусловлен особенностью работы с сигналом, методом его усиления. Пассивные мониторы нуждаются во внешнем усилителе, активные — нет. Под близостью или дальностью поля подразумевается расстояние до точки, где картина звука раскрывается оптимально. Мониторы дальнего поля устанавливаются на большей дистанции от слушателя, требуют дополнительной акустической обработки помещения. Открытые мониторы отличаются от закрытых наличием фазоинвертора специальной конструкции, которая расширяет динамический диапазон за счет резонанса.

Закрытые мониторы выделяются более плотным басом, тогда как открытые капризнее при их размещении. Не стоит ставить монитор с портами фазоинвертора на задней стороне корпуса близ стены, это вызовет нежелательный резонанс, который исказит звук. Собирая домашнюю студию в условиях ограниченного бюджета, разумнее выбрать активные мониторы ближнего поля. Наличие фазоинвертора остается на усмотрение пользователя.

Студийные наушники помогут значительную часть работы сделать в относительной тишине для окружающих. Основное требование к ним — натуральное и чистое звучание, лишенное всяких гармонических искажений и прикрас. Из технических параметров важно учитывать частотную характеристику (диапазон частот, которые воспроизводит динамик), уровни звукового давления и гармонических искажений, а также импеданс. Наушники принято классифицировать по различным критериям, но говоря о подходящих для мониторинга, выделим два типа — закрытые и открытые. Закрытые полностью закрывают ухо, соответственно — эффективно изолируют от внешних источников шума. Открытые пропускают звук наружу и внутрь. Считается, что они решают разные задачи: первые больше подходят для записи, вторые для сведения. Музыканты и студийные инженеры используют и те, и другие. Наушники должны удобно сидеть на голове и не вызывать усталости во время продолжительных сессий.

Топ мониторов для начинающих:

  • Behringer MONITOR SPEAKERS MS16
  • Alesis Elevate 3 MKII
  • JBL 305P MkII
  • ADAM T5V

MIDI-контроллер — устройство, передающее команды и MIDI-сообщения в звуковой редактор на компьютере или совместимую с протоколом аппаратуру. Контролировать DAW можно и с помощью обычной клавиатуры с мышкой: проставлять ноты, перетаскивать сэмплы, изменять огибающие, фактически — вручную отрисовывать трек в рабочей области программы. На практике это крайне неудобно и может отбить всякое желание сочинять, поэтому заносим MIDI-контроллер в шорт-лист обязательных покупок.

Контроллеры бывают разных типов, самые распространенные сочетают клавиатуру с прочими органами управления, включая пэды, регуляторы и слайдеры. Они выполняют общую задачу — оптимизировать время, проводимое за написанием музыки. Если в основе ваших композиций лежат мелодические линии, а вы умеете играть на фортепиано, то в приоритете многооктавные клавишные контроллеры с чувствительностью к силе нажатия и поддержкой послекасания. Битмейкерам куда важнее сетка пэдов, чтобы набивать партии ударных и запускать сэмплы. Если ваша карьера только началась, но выход на сцену уже в скорой перспективе, берите транспорт-контроллер наподобие Novation Launchpad или Ableton Push. Многие устройства производят те же компании, которые выпускают цифровые рабочие станции. Несмотря на тесную взаимосвязь и специализацию контроллеров под конкретное ПО, большинство инструментов работает с любым софтом.

Топ MIDI-контроллеров для начинающих:

  • AKAI APC mini
  • Native Instruments MASCHINE MIKRO MK3
  • Novation Launchpad Mini MK3
  • Novation Launchpad X
  • AKAI Fire (Controller Only)

DAW — программное обеспечение и лучший друг продюсера. Список список популярных DAW выглядит так: Ableton Live, Logic Pro, Pro Tools, FL Studio, Cubase, Studio One, Reason. Вопрос «какая лучше?» — риторический. Несмотря на то, что некоторые программы больше подходят для выполнения определенных задач (Ableton Live активно используют сольные электронщики, а возможности Pro Tools полностью раскрываются в руках звукорежиссеров, работающих с большими проектами и бюджетами), все они подходят для написания аранжировок, записи, сведения и мастеринга. Жанровая градация роли не играет — написать бронебойный техно-номер или медитативный эмбиент можно как в FL Studio, так и в Cubase.

Нередко в комплект с аудиооборудованием, будь то аудиоинтерфейс или контроллер, включен полнофункциональный дистрибутив. Загрузите несколько пробных версий разных DAW и попробуйте сделать в них наброски. Важны первые впечатления. Если с ходу сориентируетесь в интерфейсе, поймете расположение программных компонентов, то и углубленное изучение не вызовет трудностей.

Обычно DAW представлены в разных версиях. Стартовые стоят дешевле и отличаются меньшим набором средств, цена флагманских достигает нескольких сотен долларов, зато пользователь получает в распоряжение полный арсенал. Не замахивайтесь сразу на максимальную комплектацию, сперва остановитесь на базовом издании. При необходимости его можно расширить — все разработчики предусматривают гибкое ценообразование для существующих пользователей, готовых перейти на следующий уровень.

Топ DAW для начинающих:

  • Reason 11
  • FL Studio 20 Producer Edition
  • Ableton Live 10 Standard Edition
  • Serato Studio

DAW — многофункциональная рабочая среда, которая содержит обязательный инструментарий с библиотеками звуков, а также расширяется за счет дополнительных плагинов и сэмплов. Плагины преобразили устоявшиеся представления о том, как и на чем создается музыка. Безусловно, тактильные ощущения от общения с аппаратными инструментами заменить сложно, поэтому вряд ли в ближайшее время следует ожидать полного отказа компаний выпускать новое железо.

Другое дело, что не каждый начинающий артист готов позволить себе дорогое оборудование. Используя программное обеспечение, вы экономите деньги и получаете больший простор для выражения своих музыкальных амбиций. Фактически, эта технология переводит реальную аппаратуру на язык цифр. Среди плагинов — точные эмуляции культовых синтезаторов, драм-машин, фортепиано, гитар, других инструментов и эффектов прошлого, а также совершенно новые и самостоятельные виртуальные устройства, физических аналогов которым нет.

Помимо встроенных тембров, многие плагины содержат пресеты — наборы параметров, которые заданы разработчиками, чтобы упростить жизнь неопытных саунд-дизайнеров. Звук можно «выкрутить» на свой лад, загрузить новые сэмплы и создать уникальное звучание, а поддержка MIDI-контроллеров даст возможность управлять любым количеством инструментов и эффектов разного типа с одного устройства.

Ниже приведен список актуальных форматов плагинов с указанием их особенностей и DAW, которые их НЕ поддерживают:

  • VST (плагины эффектов) и VSTi (виртуальные инструменты) — наиболее распространенный формат от Steinberg, не поддерживается в Logic Pro, Pro Tools;
  • AU — формат плагинов, разработанный Apple для запуска на macOS и iOS, не поддерживается в FL Studio, Cubase, Nuendo;
  • AAX — формат плагинов, написанный Avid под фирменную DAW — Pro Tools, не поддерживает в сторонних программах;
  • DX (плагины эффектов) и DXi (виртуальные инструменты) — формат, созданный Microsoft совместно с Cakewalk, не поддерживает в Ableton Live, Logic Pro, Studio One, Pro Tools.

Разница между ними заключается в тонкостях разработки, практических отличий для конечного пользователя нет. VST3, AU и AAX плагины почти всегда оптимизированы для операционных систем 64-битной разрядности. Это позволяет эффективнее расходовать вычислительную мощность компьютера и повышает стабильность плагина.

Чтобы своевременно получать информацию о платных и бесплатных плагинах, которые существуют и появляются на рынке, рекомендуем следить за англоязычными ресурсами pluginboutique.com и kvraudio.com. А в нашем новостном разделе мы регулярно рассказываем о самых интересных новинках.

Решив организовать дома небольшую студию, вы можете растеряться. Это естественное состояние, когда не знаешь, с чего начать и что выбрать. Оглядывайтесь на технические характеристики оборудования и следуйте своим пожеланиям, ведь это вы автор будущих хитов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]