Как сделать сиденье на велосипед для ребенка своими руками


Как выбрать детское кресло

Подбирая кресло на багажник принимайте во внимание модель своего велосипеда и диаметр колёс. Сиденья заднего типа ставятся почти на все велосипеды, кроме двухподвесов, с диаметром колес от 26 до 28 дюймов
Совершая покупку посмотрите указанные значения диаметра колёс в спецификациях кресла; Проверьте максимальный вес детского кресла, способ крепления, прочность конструкции и функционирование всех деталей; Учтите, что малышу проводить в этом кресле, возможно, не один час в день, поэтому не забудьте позаботиться о его безопасности и комфорте. Приобретите защитный шлем и учитывая погодные условия, одевайте его соответствующе; На верхней части спинки должно быть отверстие. Оно спасёт от постоянных ударов шлемом об спинку сиденья.

Конструируем детское сиденье на велосипед самостоятельно

Для создания сиденья собственноручно понадобятся материалы:

  • трубы разного диаметра (это может быть рама от старого детского велосипеда);
  • сиденье;
  • швеллеры из металла;
  • сварочный аппарат;
  • сверло;
  • длинные болты.

Перед сваркой труб и нарезкой элементов желательно составить чертеж с точными размерами. Сверлом делаются отверстия для креплений в ряд, для возможности регулировки высоты.

К верхнему краю Т-образной детали прикручивается седло. Далее производится установка его на велосипед. Для этого сиденье нужно приставить его к раме и на вертикальных швеллерах затянуть болты снизу и сверху от трубы рамы.

Самодельное кресло на велосипед для ребенка будет менее безопасным, чем профессиональное сиденье. Основной задачей родителя будет внимательность на дороге и контроль ребенка.

Катаясь на велосипеде с малышом, нужно стараться избегать ям и кочек и участков дороги с оживленным движением. Также желательно не ездить в места, где можно встретить бездомных собак, которые часто бросаются на транспортное средство и могут испугать ребенка. Во время поездок с маленьким пассажиром следует соблюдать скоростной режим и другие правила дорожного движения.

Зарекомендовавшие себя детские кресла на раму

Рассмотрим несколько весьма удачных вариантов от некоторых производителей.

Bellelli Tatoo handlefix

Детское кресло на раму или вынос велосипеда Bellelli Tatoo handlefix. Велокресло от итальянского производителя выдерживает ребенка массой до 15 кг. Удобство создается за счет мягкого сиденья и проветриваемой спинки. Крепление осуществляется как на раму, так и на вынос руля. Диаметр трубы, в зависимости от крепления, должен быть 21-26 мм, 25-36 мм. Регулируемые ремни надежно держат малыша в кресле. Подножка настраивается под длину ножек, которые защищены с трех стороны. Ступни фиксируются ремешками.

Bellelli Rabbit handlefix


Детское велокресло Bellelli Rabbit handlefix. Установка производится на раму или рулевую трубу. Сиденье выдерживает малыша до 15 кг. Кресло изготовлено из пластика, а детали из стали. На кресле имеется небольшая мягкая прокладка. Платформа для ножек защищена с трех сторон, регулирует по высоте и фиксирует ступню за счет ремешков. На спинке сиденья имеются отверстия для вентиляции. Безопасность обеспечивает трехточечный ремешок.

Hamax Caress Observer


Детское велокресло на раму Hamax Caress Observer. Максимальная масса ребенка для этого велокресла 15 кг. Сиденье прикрепляется на рулевую трубу (диаметр трубы 22-40 мм) велосипеда за счет кронштейна. На спинке кресла имеется мягкая вставка. Подножки регулируются и имеют застежки для фиксации. Ремешки безопасности настраиваются и не доставляют ребенку неудобств. Вместо боковых стенок, велокресло оборудовано ручками, позволяющими ребенку наслаждаться большим радиусом обзора.

Известные производители велокресел

Hamax – линейка удобных, практичных и долговечных детских велосипедных сидений. Исключительное качество материалов и сборки по евро-стандарту EN 14344 позволит радовать чадо не один сезон и даже оставить кресло для следующего малыша.

Сиденье, в зависимости от модели, может крепиться на штыре или багажнике. Для монтажа на багажник понадобится простая деталь – кронштейн-переходник. Диапазон подседельных труб – от 28 до 40 мм в диаметре. Кресло регулируется по углу наклона, высоте и положению подножек. Возраст перевозки – от 9 месяцев до 7 лет, номинальная грузоподъемность – до 23 кг. Трехточечная система безопасности и дополнительный фиксатор на груди. Материал – износостойкий и нетоксичный пропилен.

Велосипедные детские кресла Belleli представлены и передними, и задними моделями. Кресла выполнены в виде «тронов», на которых детям точно понравится. Сиденья оснащены ремнями безопасности и широкими подножками. Фиксация тела и ножек, что особенно важно для самых маленьких.

Возраст переводки – от 1 года до 7 лет, вес нагружения – до 22 кг. Регулируется натяжение, для кресел с задним закреплением – положение наклона спинки. Что еще нужно отметить у велокресел Belleli – это многообразие цветовых гамм. А дети, как известно, любят яркое и цветастое.

Статья в тему: Резная мебель из массива дерева своими руками

Britax&Romer – производитель, у которого на первом месте всегда безопасность и комфорт. Удобные и регулируемые сиденья, надежность и простота закрепления, высокая (до 25 кг) грузоподъемность, трех- и пятиточечные крепления ремнями безопасности. Модельный ряд радует большим количеством бюджетных вариантов.

Велокресло от хорошего производителя – это и надежно, и качественно, и безопасно. Однако любителей изобретать и дополнять наверняка волнует вопрос, можно ли собрать его самостоятельно.

Дополнительные сиденья

Самый «классический» вариант – это крепление к раме велосипеда дополнительной сидушки. Здесь есть два способа:

  • крепление сиденья к раме;
  • крепление сиденья к багажнику.

Редкие модели дополнительных сидений оснащаются защитой. Максимум, который можно встретить у производителей, это ремни для пристёгивания ребёнка.

Если в случае самостоятельного изготовления дополнительная сидушка – это обычное велосипедное седло, снятое со штыря, то производители прикладывают немалые силы для организации корректного крепления, ведь у большинства современных велосипедов тросики в рубашках могут помешать установке, и наоборот, после установки тросик может, например, перетереться.

Всё ещё серьёзнее, если привод тормозов гидравлический. Здесь привод необходимо защищать не только от крепежа, но и от маленького пассажира, ведь вряд ли ремонт входит в планы решившего покататься родителя.

Изготавливаются, хотя и очень редко, дополнительные сидушки на багажник. Они крепятся совсем простыми кронштейнами, но размещение ребёнка, пристёгнутого лишь одним ремнём и сидящего на открытом сиденье, не самый разумный поступок заботящегося о здоровье своего чада родителя.

Виды детских велосипедных сидений

Детские сидения для велосипеда на раму могут крепиться спереди или сзади. Оба варианта креплений имею свои достоинства и недостатки. Чтобы выбрать оптимальную модель, стоит детальнее изучить и тот, и другой тип детского сиденья на раму велосипеда.

Детское велокресло на раму спереди

Сидение крепится на раму байка или рулевую колонку. Таким образом малыш оказывается между рулем и водителем велосипеда.

Достоинства модели:

  • родители полностью контролируют ребенка, могут свободно общаться с ним во время езды, следить за его действиями;
  • ребенок чувствует себя в безопасности, зная, что за спиной сидит родитель, а потому спокойно переносит велопрогулки;
  • багажник остается свободен, и его можно заполнить полезными вещами;
  • кресло создает защиту для ног и тела;
  • сидение оборудовано ремнями безопасности;
  • кресло детское на раму велосипеда имеет высокую спинку, удобную для фиксации головы;
  • создает амортизирующий эффект.

Недостатки:

  • детские велокресла на раму спереди – малогабаритные сидения, выдерживающие нагрузки до 15 килограмм. По мере взросления малыша (после достижения 3-х лет), кресло придется заменить;
  • есть сложно с подбором оптимальной модели, особенно если кресло необходимо для установки на спортивный велобайк;
  • создает неудобства для велосипедиста – мешает крутить педали и снижает качество обзора дороги.

Заднее детское сидение на раму велосипеда

Сидение, крепящееся на задней части байка, подходит малышам до 6 лет, чей вес не превышает 25 кг. Есть два варианта крепления задних кресел:

  • первый способ крепления – на подседельную трубу;
  • второй способ – на багажник.

Оба варианта крепления обладают своими сильными и слабыми сторонами. Сравнительная таблица «плюсов» и «минусов» обоих вариантов позволит сделать оптимальный выбор.

ДостоинстваНедостатки
Крепление на багажник1. Универсальность. Сидения с таким типом крепления подходят для всех моделей байков, имеющих багажник.
2. Выдерживают детей весом до 25 килограмм.

3. Надежность. Сидение прочно фиксируется на раме.

4. Безопасность водителя. Кресло детское на раму не загораживает велосипедисту обзор.

1. Отсутствие амортизирующего эффекта вызывает дискомфорт по время езды по бездорожью.
2. Родитель не может следить за малышом и контролировать, что он делает во время прогулки
Крепление на подседельную трубу1. Обладает прекрасным амортизационным эффектом.
2. Удобен в транспортировке.

3. Универсальные размеры обеспечивают ребенку комфортное положение.

4. Подходит всем велобайкам кроме моделей, что имеют заднюю амортизацию.

1. Нет возможности следить за ребенком.

Вопросы безопасности

Для того чтобы соблюсти принципы безопасной езды вместе с ребёнком, необходимо учесть три важных пункта:

  • Первый — довольно прочное крепление сидения. Это достигается путём использования качественных хомутов и дублирования точек крепления. Проще говоря, крепление должно быть не одно, а как минимум два, а лучше три.
  • Второй — расположение ребёнка. Нужно заранее учитывать, как будет сидеть ребёнок, чтобы он не мешал вам вести велосипед, а его ноги ни при каких условиях не могли попасть в колёса.
  • Третий — расположение сидения. Если вашему ребёнку меньше шести лет, рассматривайте вариант расположения детского велокресла только перед сидением взрослого, чтобы вы могли контролировать ситуацию на любом этапе. Если ребёнок уже школьник и достаточно сознателен, чтобы крепко держаться во время езды, можно рассмотреть вариант расположения детского велокресла за родительским сидением, но всё же будьте очень осторожны, если решитесь использовать этот способ установки.

Если ваш ребёнок младше 6 лет детское велокресло необходимо помещать только перед сидением взрослого

Выбираем сидение для детского велокресла

Ну, а теперь приступим к самому интересному. На этом этапе вы можете проявить творческий подход, а также выбрать вариант, который будет наиболее удобен именно вашему ребёнку. Из чего можно сделать детское велосипедное кресло своими руками? Здесь многое зависит от возраста ребёнка.

Если ваш ребёнок ещё малыш, вы можете использовать старый детский стульчик с подлокотниками, а можете собрать сидение самостоятельно. Есть умельцы, которые конструируют такие сидения из обрезков пластиковых труб и кусочка пластика или дощечки в качестве основы. Всё, что вам нужно — это само сидение, спинка и подлокотники, которые не дадут малышу вывалиться на поворотах.

Если ваш ребёнок уже может самостоятельно держать равновесие, вы можете взять сидение от старого велосипеда и просто приварить его к раме либо закрепить хомутами. Это наиболее простой вариант, к которому прибегают многие желающие сконструировать детское велокресло быстро своими руками.

При изготовлении детского велокресла можно проявить творческий подход

В чём выгода?

Во-первых, детские велокресла по не совсем понятной причине обычно стоят баснословных денег. Зачастую их стоимость может сравниться с ценой взрослого велосипеда, причём не самого плохого. И это при том, что бюджет молодой семьи часто весьма ограничен, а велосипедное кресло редко является необходимостью номер один.

Во-вторых, конструируя велокресло своими руками, вы можете выбрать сидение самостоятельно, учитывая нужды вашего ребёнка и собственное удобство. Проще будут обстоять дела и с починкой в случае необходимости.

Статья в тему: Стол для работы стоя своими руками

Выбор по цене

Если при выборе других аксессуаров очень большое внимание уделяется известным брендам, множеству моделей и выбору среди них, то, когда дело доходит до столь непопулярных девайсов, как сиденье для ребёнка, выбор слишком мал. Магазины в силу низкого предложения, задирают цены, а производители, уделяя мало внимания данному направлению, не особо следят за конкурентами

При выборе цена – это не то, на что стоит ориентироваться. При покупке достаточно проверить:

  • надёжны ли крепления;
  • крепкое ли основание;
  • удобная ли посадка и размер.

Остальное у большинства моделей, даже не относящихся к известным брендам, находится на одном уровне, и стоимость редко указывает на реальное качество изделия.

Как сделать детское кресло своими руками


Изготовление своими руками детского сиденья для велосипеда является дополнительным решением, если есть подходящий материал, инструменты и умелые руки.

Изготовление своими руками велокресла, непростая работа. Поэтому необходимо обдумать способ присоединения устройства к велосипеду и учитывать безопасность ребёнка в процессе катания. Но для начала нужно выбрать исходный вариант велокресла. Можно воспользоваться детским старым креслом, стульчиком. Просверлить отверстия в сиденье, а при помощи металлической пластины, шайб и гаек прикрепить велокресло на багажник. Пошить сиденье для придания мягкости и комфорта пассажиру. Закрепить ремни безопасности, если они не были предусмотрены на сиденье. Для защиты ножек использовать пластины по бокам от колеса или проволоку, которой оплетаются закрепленные прутья.

Безопасность при езде ребёнка на этом устройстве, изготовленном своими руками, полностью зависит от вас, поэтому не стоит халтурить или использовать непрочный материал.

Особенности детского велокресла для рамы


Детское сиденье, прикрепляемое на раму, имеет более узкие границы по весу и возрасту ребенка, чем кресло на багажник. Чаще всего используется для детишек не старше 3 лет (15 кг), так как более взрослый ребенок будет мешать управлению велосипедом и своим весом будет повышать риск потери управления велотранспортом.

По габаритам велоскресло меньше, чем сиденье, прикрепляемое на багажник. К тому же существует множество моделей, различающиеся по способу крепления, защищенности ребенка и размерам конструкции.

Сиденье возможно закрепить практически на любом велосипеде, кроме велобайков с тросиками переключения скорости и тормозов, проходящими по наружной стороне трубы. В этом случае выбирают кресло устанавливаемое на подседельныю трубу рамы или на трубу рулевой колонки.

Крепление кресла осуществляется за счет замка-держателя или двух закрепляемых жестких «усов».

Чаще всего детское велокресло, устанавливаемое на раму велосипеда, оснащено:

  • мягкой снимаемой подкладкой на сиденье;
  • регулируемыми контактными ремнями для безопасности ребенка;
  • боковыми стенками для защиты ножек и туловища ребенка;
  • настраиваемыми подножками с ремешками, в зависимости от возраста малыша;
  • возможно наличие защиты переднего поручня.

Варианты конструкции

При выборе велокресла следует убедиться, что оно соответствует EN14344 — европейскому стандарту на детские кресла для велосипедов. Это дает гарантию достаточного уровня надежности и безопасности. Стандарт EN14344 вводит три разрешенных к использованию класса кресел:

  • А15 — задние кресла для детей весом до 15 кг.
  • А22 — задние кресла для детей весом до 22 кг.
  • С15 — передние кресла (где ребенок находится между родителем и рулем) для детей весом до 15 кг.

ЗАДНИЕ КРЕСЛА С КРЕПЛЕНИЕМ НА РАМУ

К настоящему моменту конструкция большинства велокресел уже доведена до оптимальной, обеспечивающей максимальные комфорт и безопасность ребенка, а также надежность крепления. В самом распространенном случае кресло устанавливается на велосипед с помощью упругого рычага из двух стальных труб, крепящихся к подседельной трубе рамы. Благодаря этому рычагу, кресло на неровностях слегка раскачивается и делает поездку максимально комфортной для ребенка. Масса такого кресла составляет в среднем 4-6 кг.
Для обеспечения безопасности кресло по стандарту должно быть оснащено 3- или 5-точечными привязными ремнями, развитыми щитками, предохраняющими ребенка от касания колеса, регулируемыми подставками для ног с фиксирующими стяжками, защитой головы и боков. У хороших моделей спинка кресла или всё кресло целиком может откидываться назад, когда ребенок спит.

Крепление кресла к раме осуществляется посредством массивного узла крепления, который фиксирует трубы подвески быстросъемным зажимом. Узел крепления может устанавливаться только на металлическую подседельную трубу рамы (как правило, круглого сечения), причем в месте установки он не должен касаться колеса или конфликтовать с упорами тросиков или болтиками флягодержателя.

Все эти сложности делают невозможной установку кресла на гоночные велосипеды, большинство двухподвесов, 29″ байки с небольшой рамой (на фото справа — у крепежа кресла Britax зазор с покрышкой на 29″ раме с ростовкой 18″ составляет считанные миллиметры) и ряд других конструкций, где дизайн рамы, упоры тросов или болтики мешают установить крепеж. Крепить же кресло за подседельный штырь производители запрещают из соображений безопасности.

Статья в тему: Кресло качалка для детей своими руками

В целом, именно этот вариант кресла максимально надежен и оптимален по своим характеристикам, но только если достигается совместимость с рамой велосипеда.

ЗАДНИЕ КРЕСЛА С КРЕПЛЕНИЕМ НА БАГАЖНИК

Некоторые велокресла имеют возможность установки на багажник с помощью специальных зажимов. Благодаря этому, снимается проблема совместимости с рамой, однако возникает ряд других проблем. Во-первых, из-за отсутствия упругого рычага тряска и вибрации гораздо сильнее передаются на кресло, что уже становится сравнимым с тряской в велоприцепе. То есть езда по плохим дорогам с таким креслом будет заведомо менее комфортной. Впрочем, у некоторых кресел крепление к багажнику имеет встроенный демпфер, что несколько улучшает плавность езды.

Во-вторых, далеко не каждый багажник может выдержать установку кресла (производители кресел иногда предлагают специальные багажники для этой цели). К примеру, известная среди велотуристов немецкая фирма Tubus прямо запрещает крепление велокресел к своим стальным и титановым багажникам. Сами производители кресел требуют, чтобы багажник был рассчитан не менее чем на 25-30 кг — немногие алюминиевые багажники выдержат такой вес. Разумеется, ни о каких консольных багажниках здесь и речи не идет.

При этом если сломавшийся багажник в походе — просто проблема (достаточно распространенная), то при перевозке ребенка на нём это уже может привести к экстренному завершению поездки. Таким образом, крепление кресла на багажник имеет существенные недостатки и может быть рекомендовано только при отсутствии других возможностей.

ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА

Для перевозки маленьких детей (до 15 кг) выпускаются облегченные передние кресла, в которых ребенок сидит перед родителем и смотрит вперед. Такая конструкция кресел очень хороша с точки зрения обзора и возможности общения с родителем, однако центр тяжести получается еще выше, чем с задним креслом, а из-за жесткого крепления к велосипеду вибрации примерно так же высоки, как у предыдущего варианта.

Статья в тему: Кресло туфелька своими руками

Применимость такого крепления на спортивных велосипедах, где ездок наклонен вперед, — под большим вопросом, поскольку есть риск, что подбородок родителя будет стучать по шлему ребенка. Также ребенок оказывается открыт всем ветрам, от которых в заднем кресле частично защищает торс родителя — для борьбы с этим производителями предлагается ветровой щиток-обтекатель.

Нелишне будет напомнить, что установка кресла на верхнюю трубу рамы дает нерасчетные нагрузки на нее, и в случае с рамой из алюминиевого сплава это может привести к скорой поломке. Поэтому более предпочтительно использование кресел с креплением за вертикальную трубу (рулевой стакан или шток вилки), однако далеко не каждый велосипед поддерживает возможность такой установки. Можно сказать, что проблема совместимости здесь стоит наиболее остро из всех вариантов велокресел.

АКСЕССУАРЫ

Для использования с велокреслами производители предлагают широкий выбор аксессуаров, а именно:

  • Детские дождевики
  • Подушки-подголовники
  • Наборы для установки на второй велосипед
  • Наборы для установки на велосипед с маленькой рамой
  • Дополнительные или сменные амортизирующие подушки на кресло (например, надувные)
  • Чехлы от дождя
  • Наборы для установки на багажник
  • Ветровой щиток для переднего кресла
  • Багажники, оптимизированные для установки на них детских кресел

КУСТАРНЫЕ ВАРИАНТЫ КРЕСЕЛ

Поиск велокресел по китайским магазинам, а также наблюдение за тем, как возят детей в деревнях, дает очень много кустарных способов перевозки детей, ограничиваемых только фантазией:

  • мягкая подушка на багажник;
  • мягкая подушка или седло на верхнюю трубу рамы, иногда с подпорками для ног;
  • различные пластиковые стульчики с ручками для удерживания;
  • кресло, где ребенок сидит задом наперед и смотрит родителю в пах, а также множество других вариантов.

Все эти варианты не имеют ремней безопасности, а о том, что произойдет с ребенком в случае падения, можно только гадать.

Статья в тему: Как отучить щенка грызть мебель

Плюсы и минусы детского сиденья на велосипед на раму

Преимущества:

  • ребенок все время находится в поле зрения родителя;
  • крепится как на раму, так и на рулевую колонку;
  • детям ничто не мешает лицезреть окружающий мир;
  • ребенок в восторге от поездки, так как чувствует себя главным у руля;
  • свободный багажник можно использовать для перевозки с собой нужных вещей.

Недостатки переднего сиденья:

  • подходит для непродолжительных велосипедных прогулок, к примеру, по парку. Во время преодоления больших дистанций ребенок может уставать;
  • более низкий уровень безопасности, нежели у заднего сиденья;
  • необходимость в ветронепродуваемой одежде, поскольку на переднем сиденье малыш не защищен от ветра;
  • некоторые модели сидений могут мешать велосипедисту крутить педали;
  • велосипедист может ударяться подбородком о велошлем своего ребенка.

Разновидности велокресел для ребенка

Для безопасности ребенка в автомобиле используется автокресло, без которого запрещено осуществлять движение с ребенком, в противном случае это может привести к штрафу. А вот на велосипеде используют велокресло, которое обеспечивает безопасность и удобство постоянного использования.

Виды велокресла для ребенка отличаются друг от друга местом фиксации:

  • Впереди;
  • Сзади.

О каждом из методов крепления мы расскажем ниже.

Переднее велокресло с креплением на раму

Большая часть родителей считают, что крепление впереди гораздо удобнее как для самого родителя, так и для малыша. Однако есть и та категория велосипедистов, для которых крепление не удобно от того, что становится снижена манёвренность и возможность столкновения головы малыша с подбородком взрослого. Передние велокресла обычно значительно меньше чем другие, поэтому у них снижены характеристики по безопасности, а это может привести к печальному последствию в виде переломов и ссадин.

Статья в тему: Кресло качалка своими руками из металла

Важно! Детское сиденье на раму спереди можно установить на любую модель велобайка, в том числе и с задним амортизатором.

Данное кресло чаще всего фиксируется к передней раме, но есть модели с креплением к подседельному штырю или к рулю.

Плюсами в переднем креплении являются:

  • Ребенку намного интереснее ехать спереди так как он может смотреть вперед и по сторонам;
  • Взрослый может смотреть в каком состоянии находится малыш;
  • Багажник остается свободным.

Но кроме преимуществ он имеет много недостатков, которые могут повлиять на выбор:

  • Защита недостаточно безопасная;
  • Затрудненная управляемость велосипедом;
  • Максимальный вес ребенка для перевозки всего 15 килограммов, а соответственно подойдет только для ребенка до 3 или максимум 4 лет.

Велокресло сзади

Сзади – для настоящих велосипедистов данный вариант будет в приоритете, его преимуществами будет отсутствие препятствия в управлении и надежная защита малыша даже в том случае если велосипед упадет. Некоторые модели кресел могут раскладываться, чтобы ребенок мог полноценно отдохнуть.

Кресла с задним креплением рассчитаны, на детей весом до 22-25 кг. Таким образом, в зависимости от типа кресла, вы сможете брать с собой на прогулки ребенка возрастом вплоть до 6-7 лет.

Сиденья такого вида, могут крепится на подседельный штырь, или багажник.

1. Крепление за подседел – достаточно простой и проверенный способ. Главное достоинство данного типа креплений это потрясающий комфорт ребенка, который обеспечивается, благодаря его амортизационным свойствам. Кресло находится в подвешенном состоянии и буквально раскачивается в воздухе. Крепится к подседельному штырю и не требует дополнительных элементов. Главное при установке, знать диаметр подседельного штыря и его форму.

После установки замка на подседельный штырь, кресло снимается/устанавливается одним щелчком, если в семье есть еще один велосипед, можно приобрести и поставить замок на него, так, Вы сможете везти ребенка поочередно, легко переставляя кресло с одного велосипеда на другой.

Статья в тему: Кресло качалка своими руками из дерева

К положительным моментам можно отнести:

  • Легкость в креплении;
  • Хорошая амортизация;
  • На багажник можно положить пакет с продуктами и это не помешает ребенку.

А недостатками являются:

  • Отсутствие возможности смотреть на ребенка;
  • Небольшой угол обзора.

2. Детское кресло на велосипед на багажник. Кресла данного типа устанавливаются на багажник велосипеда и надежно фиксируются на нем. Один из самых простых и универсальных способов, который давно доказал свою надежность. Главный минус, полное отсутствие амортизации, что ведет к дискомфорту, причем ребенок, будет чувствовать его сильней, чем родитель. Отсюда следует, что такой способ крепления подходит для ровных дорог парковой зоны.

Некоторые особенности конструкции

Велокресло на переднюю раму изготавливается из ударостойких сертифицированных материалов, основу составляет прочный пластиковый каркас. Аксессуар крепится на рулевую трубу либо трубы переднего треугольника.

Большинство моделей детских велосидений на переднюю раму подходят для детей весом до 15 кг. Детское велокресло в обязательном порядке должно комплектоваться ремнями безопасности и регулируемыми опорами для ножек. Ремни бывают трех- и пятиточечные, обратите внимание, чтобы их можно было регулировать с ростом ребенка.

На заметку: Лучше всего приобретать велокресло «вживую». Так вы сможете убедиться, что аксессуар подходит к велобайку и ваше чадо чувствует себя в нем комфортно.

Обратить внимание

При покупке оцените качество материалов и проверьте наличие сертификата. Велокресло должно быть укомплектовано поролоновым или тканевым вкладышем, чтобы малыш не скользил по пластику сиденья. Подножки должны быть регулируемыми, лучше выбирать вариант с усиленной защитой ног.

Вес малыша – еще один критерий выбора. Не покупайте аксессуар «на вырост», в нем ребенку будет некомфортно. Кроме того, он будет ерзать и мешать управлять велосипедом. Очень удобны модели с передним бампером, однако они весят больше. Не менее важен способ крепления кресла на раму. Если вы не планируете ездить с ним постоянно, то оно должно без труда сниматься и ставиться обратно.

Статья в тему: Мебель для педикюра своими руками

Итоги

Размещение детского кресла для ребенка на раме велосипеда сопровождается своими положительными и отрицательными сторонами. Отрицательная сторона детского кресла на раму заключается в неудобстве управления велотранспортом, но эта проблема решается при более маленьком сиденье. Но учтите, даже с маленьким велокреслом кататься на долгие, а тем более неровные маршруты не стоит. Это идеальный вариант для не быстрых прогулок по асфальтированному покрытию с ребенком не более 15 кг. Если желание прокатиться вместе с малышом сильнее, независимо от прочитанных отрицательных моментов, а именно управления и опасности падения, то попробовать стоит. Но это полностью зависит от навыков катания. Приятная поездка доставит велосипедисту и ребенку в детском велокресле столько удовольствия, что запомнится надолго.

Важность безопасной перевозки детей

Однако, поездка должна быть не только для обоих пассажиров полезной, но и безопасной. Безопасной она будет только в том случае, если велокресло будет соответствовать следующим критериям:

  1. Защита. Должна быть не только в области ног, но и по бокам. При её наличии резкое торможение наиболее безопасно для ребенка.
  2. Фиксация. Заключается в использовании привязных ремней и определённая фиксация ног, благодаря чему исключается попадание ног в спицы или их травмирования при падении.
  3. Указание возрастных и весовых ограничений. Большинство производителей указывает, что детей можно возить в возрасте от 9 месяцев. По весу – ограничение не более 22кг. Но педиатры утверждают, что возить на велосипеде детей с неокрепшим позвоночником запрещено. Да и наклон спинки у велокресел не регулируется, и от длительных поездок на велосипеде дети быстро устают. Поэтому на общие рекомендации опираться не следует.
  4. Упор для головы. Некоторые крохи могут засыпать во время поездки. Чтобы на кочках или во время торможения резких движений головой за пределы кресла не возникало, наличие упора для головы необходимо.
  5. Возможность перевозить женщинам. Чтобы велопрогулка матери с ребенком была безопасной, велокресла должны быть оптимизированы по форме для удобства и обзорности. Многие бренды уже давно это предусмотрели.
  6. Амортизация. Ее отсутствие может быть травматичным для маленького ребёнка. А вот наличие пары пружин делает поездку более мягкой.
  7. Кресло не должно мешать поворотам руля.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]