(+97 фото) Cамолетик из бумаги своими руками для детей


Наверное, каждый взрослый в нашей стране знает, как сделать самолет из бумаги. Ведь эта незатейливая игрушка, родом из детства, неизменно восхищает и восхищает своей способностью к полету. До засилья планшетов и прочих гаджетов именно обычные самолетики из бумаги радовали мальчишек всех возрастов на переменах.

А сколько схем сбора этой игрушки вы знаете? Известно ли вам, что из обычного листа бумаги формата А4, можно сложить множество различных видов самолетов, включая долго и далеко летающие, а также военные модели?

Вы уже заинтригованы? Приступать к складыванию самолетиков можно прямо сейчас. Ведь для этого понадобится только бумага, желание, немного терпения и наши схемы. Полетели!

История бумажных самолетиков – когда они появились?

Историки уверяют, что первые самолеты из листов бумаги появились примерно 2 тысячи лет тому назад. Но бумага в те времена была дефицитным товаром, так что самолетики из этого материала считались слишком дорогим удовольствием, что не способствовало росту популярности забавы. Но постепенно бумага становится более дешевой для населения, а вместе с тем набирают популярность и детские бумажные самолетики.

Современную историю появления самолетиков из бумаги можно отсчитывать с 1930 года. Конструкторское бюро компании Lockheed Corporation по совету одного из основателей её предложил создавать бумажные макеты для проведения тестирования настоящих самолетов. С того времени бумажное моделирование становится популярным, а любители процесса создания самолетов из листов бумаги предлагают интересные и оригинальные идеи, которые помогают получить новые модели воздушного судна.

Реактивный истребитель

Мальчишкам очень понравится делать военные боевые самолеты, похожие формой на настоящие. Можно использовать цветную бумагу, а также изображать на ней фломастерами или карандашами номера моделей.

Макет красного цвета отлично маневрирует и набирает высокую скорость за счет утяжеления в носовой части, хвост при этом облегчен. В данном случае самолету даже ветер не будет являться препятствием.

А вот макет зеленого цвета рассчитан на дальние полеты. Такая модель способна на медленное и плавное снижение, посадка мягкая.

Это настоящие истребители F15 и F16. Они способны на сложные маневры, проходят мертвую петлю, различные пике и виражи. Справиться с такими устройствами способен только бывалый и бесстрашный летчик.

Советы по дизайну самолетов:

  • Здесь все зависит от вашей фантазии. Можно использовать цветные карандаши, ручки, фломастеры, маркеры и краски. Разрисовывайте уже готовые конструкции.
  • Делайте поделки из цветной бумаги, выбирайте яркие оттенки, чтобы самолет сразу выделялся на общем фоне.
  • Если хотите устраивать соревнования, чья модель быстрее или дольше долетит, делайте свои самолеты из одного цвета. Так будет легче отличить ваш макет от макета соперника. Чтобы понять процесс создания самолетика из бумаги, четко следуйте инструкциям на картинках и видео.

Основные правила для моделирования

Бумажные самолетики — это не просто игрушка для детей. В Японии существует отдельное направление оригами по складыванию различных видов самолетов из бумаги — арогами.

Ежегодно проводятся чемпионаты мира по полетам бумажных поделок. Разработан даже специальный свод правил по моделированию самолетиков.

Собрать игрушку можно из любого клочка бумаги. Но стоит учитывать:

  • Чем плотнее бумага, тем лучше самолёт будет держаться в воздухе.
  • Лучше всего самолетик делать из листа бумаги размером а4.
  • Сборка игрушки осуществляется в технике оригами без использования подручных материалов: клея, скрепок, скотча.
  • Для того, чтобы поделка хорошо держалась в воздухе, необходимо соблюдать симметрию.
  • На дальность полёта во многом играет форма игрушки.
  • Длинные, узкие модели с короткими крыльями летят дальше и лучше, чем большие и широкие поделки.

Выбираем бумагу для создания самолетов

При работе над бумажным самолетиком необходимо немного терпения, схема, по которой планируется создавать самолет и лист бумаги. Бумага для моделирования может быть любой, хотя для некоторых моделей лучше всего правильно подобрать жесткость материала.

Чаще всего при создании самолетиков используют:

  • газетную бумагу;
  • обычные листы для печати;
  • листы из тетради;
  • цветную бумагу;
  • салфетки плотные.

Для оформления самолета понадобятся фломастеры, карандаши, наклейки и блестки. Выбор декора зависит от фантазии ребенка, ведь процесс создания бумажного самолетика – это по-настоящему творческий процесс, который развивает воображение, помогает тренировать моторику, а также способствует выработке внимания и усидчивости.

С чего начать

Начинать лучше с простых вариантов, постепенно создавая более сложные модели. Ниже приведена простая схема сборки самолетика, которого легко смогут собрать дети.

Такая поделка способна пролететь пару метров. Освоив эту простую инструкцию, можно переходить к более сложным.

Как сделать самолет из бумаги, пошаговая инструкция?


Классическая модель бумажного самолетика
Такой бумажный «летный аппарат» можно делать из любой бумаги: печатной А4, тетрадной страницы или даже из газеты.

Важно: Старайтесь сначала научиться делать простые макеты, а потом переходите к сложным. Малыши очень любят заниматься оригами, поэтому они с удовольствием будут помогать.

Итак, если ваш кроха подошел к вам с вопросом: «как сделать самолет из бумаги?», приготовьте небольшой отрезок бумаги и следуйте следующим этапам. Пошаговая инструкция:

1. Положите бумажный отрез к себе меньшей стороной

2. Согните лист строго по центральной линии и сделайте отметку в центре. Получится изгиб, его заглаживать не нужно

3. Раскройте бумажный отрез и сложите его, чтобы верхний угол соприкасался с центром

4. Всё это выполните и с другим углом листа

5. Ещё раз раскройте лист. Теперь сложите уголки, но чтобы они не касались центра

6. Теперь загните меньший уголок. Он будет служить удерживающим элементом для всех углов, сложенных ранее

7. На последнем этапе согните полученное изделие по центральной линии — треугольная часть будет видна снаружи. Стороны отогните к центру. Всё — самолет готов

Инструкция

Итак, как сделать пропеллер своими руками? Процесс создания пропеллера выглядит так:

У новичков нередки случаи того, что лопасти не совпадают по размерам. Например, одна получилось тоньше другой. Но, чтобы сделать правильный пропеллер, придется добиться их равного размера путем уменьшения толщины другой лопасти. Иначе у винта не будет баланса. Маленькие оплошности можно легко исправить. Например, наклеить небольшие куски стеклоткани или подмазать мелкими древесными опилками, которые замешаны на эпоксидной смоле.

Самолёт оригами

Вам понадобится: белый лист бумаги формата А4.

Мастер-класс

  1. Обратите внимание на условные обозначения в изображении: синей линией показано – где нужно сделать складку, зелёная стрелочка показывает направление, а красная точка обозначает место, где бумага окажется после складывания.
  2. Сложите вдоль пополам лист бумаги, затем разверните его.

  3. Загните верхние углы к центру.
  4. Загните верхнюю сложенную часть вниз.
  5. Загните верхние углы в центр.
  6. Поднимите центральные углы вверх, затем опустите их половинки.

  7. Обратите внимание на изображение 7 и проверьте, чтобы с Вашим самолётом всё совпадало.
  8. Загните центральный угол вверх.
  9. Сложите самолёт пополам вдоль.

  10. Сформируйте крылья самолёта, как показано на фото инструкции.

Самолёт в технике оригами готов!

Основные элементы флюгера

Независимо от того, какой формы будет ваш флюгер, в нём должны присутствовать определённые элементы, основными из которых являются ось и флажок с противовесом.

Корпус и ось флюгера

Корпус служит опорой для всей конструкции. Для его изготовления подойдёт как стальная, так и латунная труба, диаметр которой 1 дюйм. В корпусе строго вертикально располагается ось — стержень, обычно выполняемый из стальной арматуры.

Основная функция несущего стержня — удерживать ветряк. Диаметр арматуры около 9 мм, этого хватит, чтобы выдержать сильные ветра и любую другу механическую нагрузку, которая будет действовать на флюгер.

Корпус флюгера является опорой всей конструкции

Флажок с противовесом (флюгарка)

Основная часть устройства, расположенная на вертикальной оси. Флажок показывает, в какую сторону дует ветер. Противовес служит для балансировки флажка и располагается на противоположной стороне. Основная сложность при изготовлении этого элемента состоит в том, что флажок и противовес должны располагаться равномерно по обе стороны оси, то есть иметь одинаковую массу.

Из всей конструкции именно флюгарка представляет собой художественную ценность. Опытный мастер способен выполнить деталь любой формы, при этом не нарушив баланса между флажком и противовесом.

При изготовлении флюгарки важно соблюсти равномерное распределение массы по обе стороны оси

Защитный колпачок

Защитный колпачок имеет форму круга или конуса и располагается на оси флюгера, чаще всего — непосредственно над корпусом. Его основная функция — защищать корпус и подшипники от попадания влаги и грязи.

Роза ветров

Указатель сторон света, состоящий из двух прутьев, скрещенных под углом в 90°. Как правило, прутья крепятся к верхней части крышки в неподвижном состоянии. На концах указателя устанавливаются буквы для обозначения сторон света. Чтобы зафиксировать элемент в правильном положении, нужно использовать компас.

Чтобы установить указатели сторон света в правильном направлении, необходимо воспользоваться компасом

Подшипники

Располагаются внутри корпуса и обеспечивают свободное движение несущего стержня под порывами ветра. Внутренний диаметр деталей составляет 9 мм.

Крепёж

Выбор крепежа зависит от используемого материала и способа крепления. Это могут быть углы, накладки, болты, заклёпки.

Пропеллер

Он помогает определить скорость ветра. Пропеллер можно изготовить самостоятельно из пластмассы и дерева или использовать готовые детали.

Наиболее органично смотрится именно самолёт с пропеллером, поскольку в оригинальной конструкции данная деталь также присутствует. Да и смоделировать такую форму намного проще, чем другие.

Самолёт идеально подходит для изготовления флюгера с пропеллером

Как сделать летающий самолет

Знаете ли вы, что самое большое расстояние, которое пролетел бумажный самолетик — 69 метров. Это расстояние зафиксировано в качестве рекорда Гиннесса. Конечно добиться таких результатов сложно, но сделать поделку, которая пролетит 10-20 метров достаточно просто.

Итак, выкладываю пошаговую инструкцию, как сделать самолет, который долго летает:

1.Берём лист бумаги А4. Правую часть листа сгибаем к левому краю, формируя уголок. Старайтесь избегать перекосов, помните про симметрию.

2.Таким же образом поступает с левой частью листа. Развернув заготовку, получаем два сгиба по которым мы и будем собирать наше воздушное судно.

3. Далее правую сторону сгибаем в сторону левого сгиба, как показано на фото (3) выше.

4. Тоже самое делаем с левой стороной. В результате должна получится такая заготовка — фото (4).

5. Далее загибаем верхнюю часть, как показано в фото (5). Не забываем про симметрию.

6. Снова делаем уголки (фото 6).

7. Теперь складываем поделку пополам, предварительно убедившись, что углы совпадают.

Аккуратно загибаем крылья.

Обратите внимание, как правильно должен выглядеть нос самолёта.

Если все сделано, как надо, то должен получиться самолёт как на фото ниже.

Теперь смело его запускаем полетать. Причем знайте:

Чем мягче запущен самолёт, тем дальше он пролетит.

Игрушка-сувенир из прищепки

Создание такого изделия помогает развить фантазию и образное мышление ребёнка, а также воспитать чувство благодарности к старшему поколению.

Выбор материалов для поделки своими руками будет следующим:

  • бельевые прищепки;
  • палочки из-под мороженого;
  • набор красок;
  • клей;
  • лист красного картона;
  • булавка

Из инструментов понадобятся ножницы, канцелярский нож и кисть. Порядок действий следующий:

  • Раскрасить часть деревянных палочек в синий цвет. Это будут основные крылья.
  • Прищепка – это «тело» самолёта. Покрыть её красной краской.
  • Взять палочку, разрезать её строго пополам, края закруглить. У вас получится заготовка для задних крыльев.
  • Сделать хвост. Для этого от палочки нужно отрезать 1 см, используя канцелярский нож.
  • Собрать и покрасить хвостовую часть в красный цвет. Для скрепления деталей использовать клей.
  • Склеить все части игрушки.
  • Нарисовать и вырезать из картона пропеллер.
  • Прикрепить его к самолёту на булавке.

Дарт

Это самый лёгкий и обычный вариант самолётика, который летает далеко и быстро. Простой способ сделать из листа бумаги самолётик, которым должен владеть каждый начинающий “авиаконструктор”.

Как сделать такой бумажный самолётик поэтапно:

  1. Сложите бумагу пополам вертикально.
  2. Разверните бумагу и сложите каждый из верхних углов к центральной линии.
  3. Сложите верхние края к центральной линии, отступив снизу 2 см.
  4. Сложите самолет пополам.
  5. Сложите крылья вниз, совместив верхние края с нижним краем корпуса.
  6. Готовый самолетик из бумаги должен выглядеть следующим образом.

Как одет Карлсон?

Основой костюма станут любая рубашка или водолазка и бриджи/штаны с подтяжками. Лучше всего, если верх будет клетчатым или полосатым. Но ничуть не хуже получится и с однотонной яркой рубашкой. Нижняя часть костюма — штаны с подтяжками. Можно взять готовый комбинезон или пришить/пристегнуть лямки к обычным джинсам или бриджам. Если ребенок очень худенький, можно увеличить объем тела в области живота искусственно — вшив в комбинезон прослойку утеплителя. Костюм Карлсона можно дополнить яркой обувью. Пусть это будут цветные башмаки или кроссовки с контрастными шнурками.

Стелс

Сейчас научу как сделать военный самолет из бумаги. Сделанный таким способом самолёт покрывает длинные дистанции, очень быстр и кроме того, он выглядит просто круто!

Как сделать бумажный самолетик из бумаги:

  1. Сложите бумагу пополам вертикально.
  2. Разверните бумагу и сложите каждый из верхних углов к центральной линии.
  3. Верхнюю часть листа загните вниз, отступив от нижнего края 2 см.
  4. Сложите оба верхних угла к центральной линии.
  5. Отогните нижний уголок вверх на крылья самолётика, чтобы зафиксировать их.
  6. Сложите самолет пополам от себя.
  7. Сложите крылья вниз на 3 см от нижней части самолета.
  8. Загните внутрь стороны каждого крыла на 1,5 см.
  9. Вырежьте с двух сторон две маленькие прорези сзади каждого крыла. Отогните внутрь кусочки бумаги.
  10. Приклейте двусторонний скотч к внутренней части корпуса самолётика. Готовый самолет из бумаги должен выглядеть так.

Самолёт из картона

Вам понадобится: цветной картон, простой карандаш, ножницы, пустой спичечный коробок, линейка, клей ПВА.

Мастер-класс

  • Вырежьте из цветного картона полосу длиною 21 см шириною 1,5 см.
  • Вырежьте из картона 2 одинаковые полосы размером 17х4 см, затем закруглите углы.

  • Сложите длинную полоску пополам и приклейте её строго по центру спичечного коробка.
  • Нанесите клей на верхнюю и нижнюю часть коробка и сразу же приклейте крылья.
  • Вырежьте остальные детали: 2 полосы размером 5х1,5 см; винт и шасси.
  • Срежьте и закруглите углы у одной из полос.

  • Приклейте 2 полосы, сформировав хвост самолёта.
  • Приклейте к самолёту винт и шасси.
  • Самолёт из картона и спичечного коробка готов!

Шмель

Сложенный правильно, этот пчелообразный красавчик надолго останется в воздухе.

Как делают самолетик из бумаги:

  1. Сложите бумагу пополам горизонтально.
  2. Разверните бумагу и сложите каждый из верхних углов к центральной линии.
  3. Отогните вершину вниз, к краю предыдущего сгиба.
  4. Сложите боковые стороны в центральной линии.
  5. Отогните верхний край на 1,5 см от себя.
  6. Сложите самолет пополам к себе.
  7. Отогните крылья вниз на 1,5 см от нижней части самолета.
  8. Наклей двухсторонний скотч на внутреннюю часть корпуса. Готовый самолетик из бумаги должен выглядеть следующим образом.

Как сделать малосольные огурцы в домашних условиях

Особенности флюгера с пропеллером

Это устройство может быть разной формы, чаще всего флюгер имеет форму домашнего и дикого животного, ангела, сказочного героя, самолёта.

Флюгер является не только функциональным устройством, но и украшением крыши дома

Выбор материала для изготовления флюгера

Главным критерием при выборе материала для флюгера должна быть конечная цель его изготовления. Но, несмотря на это, рекомендуется выбирать тот материал, который сделает конструкцию украшением вашего дома надолго. Изготавливается флюгер практически из любых материалов, но каждый из них требует наличия разных инструментов и оборудования.

Флюгер из древесины

Довольно лёгкий и простой в работе строительный материал, не требующий специфических инструментов и навыков. Для флюгера подойдёт сырьё высокого качества. Перед эксплуатацией древесину рекомендуется пропитывать смесями для предохранения от сырости и вредных насекомых. Однако такое изделие прослужит недолго.

Хантер

Следующий способ как сделать бумажный самолётик, который летает далеко и быстро. Этот аэродинамический бумажный самолёт летает с большой скоростью на длинные расстояния.

Как сделать самолетик из бумаги А4:

  1. Сложите бумагу пополам вертикально.
  2. Разверните бумагу и отогните верхний край вниз на 5 см.
  3. Отогните верхний край снова вниз к краю предыдущего сгиба.
  4. И ещё раз загните верхний край вниз к нижней части предыдущего сгиба.
  5. Сложите верхние края вниз и от себя к центральной линии на обратной стороне бумаги.
  6. Сложите самолет пополам к себе.
  7. Загните крылья под углом, отступив от нижней носовой части самолёта 1,5 см. а от нижней задней части 4,5 см. Боковые края крыльев отогните вниз на 1,5 см.
  8. Наклей двухсторонний скотч на внутреннюю часть корпуса. Готовый самолетик из бумаги должен выглядеть следующим образом.

Оригинальный кукурузник

Такая модель обязательно понравится вашему ребенку, особенно если у вас мальчик. Эта поделка напоминает по форме настоящий кукурузник. Необходимо приобрести красную цветную бумагу, зеленый двусторонний картон, пустой коробок от спичек, острые ножницы, карандаш, клей.

Приступаем к созданию:

  • Коробок спичек обклеиваем бумажным листом, вырезаем картонную полоску шириной 3 сантиметра. Ровно половина этой длины будет корпусом вашего кукурузника. Сгибаем полоску пополам и приклеиваем к коробку.

Из картона вырезаем оба крыла в виде двух полос, немного закругленные по краям. Наклеиваем их к коробку параллельно друг другу сверху и снизу. Вырезаем прямоугольник из зеленого картона и заклеиваем боковую часть коробка, замаскировав его полностью.

Теперь вырезаем части хвоста, они тоже должны быть закруглены. Затем вырезаем полосу и складываем так, как показано на фото.

Все детали приклеиваем к хвостовой части, и можно приступать к декору. На крылья с обеих сторон приклеиваем две красные звездочки, вырезанные из цветной бумаги. Спереди можно нарисовать или также приклеить небольшой пропеллер-имитацию. На видео ниже показано, как сделать такой самолетик из бумаги своими руками.

  • Ваш ребенок будет в восторге от такого самолета! Это может быть отличной идеей для подарка или участия в конкурсе поделок.

Как сделать крутой самолет из бумаги?


Крутой бумажный самолетик «Глайдер»
После того, как вы научились делать классические бумажные макеты, можно попробовать сложить что-то необычное и сложное. Самолетик «Глайдер» будет маневрировать высоко и далеко.

Итак, как сделать крутой самолет из бумаги? Пошаговая инструкция:

1. Возьмите бумажный отрез и сверните пополам

2. Затем раскройте его в первоначальное положение и положите сгибом к верху. Уголки бумаги загните во внутрь — получилась отметка в середине листа. Теперь треугольники получатся ровными, а это поможет сделать макет с хорошими летными качествами

3. Проведите визуальную линию по центру и сделайте в этом месте изгиб. Получится острый носик изделия

4. Сложите носик таким образом, чтобы он выглядывал за края угловых изгибов на пару миллиметров

5. Сложите изделие по центру, чтобы тыльная сторона оказалась внутри

6. Отогните крылья — их можно сделать небольшими или, наоборот, полыми. Экспериментируйте с шириной, как вам хочется. Всё — самолет готов

Очень быстрый самолет

Как создать макет крутого самолета, летающего быстро. Это сверхзвуковой бомбардировщик и сделать его очень легко:

  1. Сложить обыкновенный лист бумаги надвое вдоль.
  2. Боковые части загнуть внутрь.
  3. По пунктирам свернуть бумагу внутрь.
  4. Сложить затем по оси, а уголки должны быть снаружи.
  5. Завернуть крылья бомбардировщика так, как на схеме.
  6. Угол между крылом и фюзеляжем должен быть прямым.
  7. Получился классный сверхзвуковой самолетик.

Сделать военный самолет из бумаги?


Военный самолет из бумаги

Немного посложнее макет модели «Ястреб». Но вы уже научились делать простые модели, а значит, получится сложить и этот бумажный образец.

Поэтапная инструкция, как сделать военный самолет из бумаги:

1. Приготовьте бумажный отрез и положите его на стол меньшим краем к себе

2. Сложите по центральной линии. Загните верхний угол. Верх бумажного листочка должна совпадать с боковой. Проделайте то же самое со вторым угловым элементом

3. Должна получиться деталь в виде крестика. Её боковые элементы прижмите к центральной линии бумаги и прогладьте все сложившиеся линии. Правый верхний угол загните таким образом, чтобы он был на одном уровне с верхней частью листа. От сгиба до средней линии должен остаться 1 сантиметр. То же самое повторите с другой стороной

4. Получились «рога», которые нужно сложить вдвое, а лишнюю часть бумаги заверните во внутрь

5. Нижний угол заворачивается в обратную сторону от вас. Линию сгиба сделайте до места выхода «рогов»

6. Сложите самолетик пополам — он готов. Раскрасьте его красками и получится настоящий военный истребитель

Важно: Вы можете изготовить другие макеты военных самолетов по рисункам, представленным ниже.


Схемы выполнения бумажных самолетиков

Пошаговая инструкция по изготовлению флюгера самолёта

Данное устройство станет визитной карточкой дома лишь в том случае, если элемент будет правильно сделан и установлен.

Металлический флюгер

Выполняется он в такой последовательности:

  1. Отрезать трубу длиной 120 мм. Сделать в ней небольшие отверстия для крепления к опоре заклёпками или болтами. Предварительно в отверстиях необходимо сделать резьбу.
  2. Вставить подшипники с каждого конца в трубу, закрепив сваркой. Дополнительно зафиксировать подшипники можно путём нагрева трубы, в которую и нужно вставить подшипник. После того как труба остынет, в ней подшипники засядут довольно прочно. Саму трубу набить солидолом. Подшипники помогают флюгарке легко вращаться вокруг своей оси
  3. Верх трубы закрыть колпачком, в качестве которого может выступать пластиковая заглушка. Теперь необходимо это место герметизировать изоляционной лентой. Между колпачком и корпусом необходимо проложить слой войлочного сальника.
  4. Теперь можно приступить к изготовлению флюгарки. На бумаге необходимо сделать рисунок, который в дальнейшем нужно перенести на стальной лист. Помните, что размеры самолёта должны быть пропорциональны параметрам корпуса. Рекомендуется делать изделие длиной 400–600 мм и высотой 200–400 мм. Специальными ножницами по металлу лист стали очень легко резать
  5. После того как фигурка самолёта будет готова, необходимо прикрепить её к несущему стержню с помощью хомутов или сварки. Последним этапом является монтаж пропеллера. Установить его нужно на флюгарке или на несущем стержне. В случае с самолётом он будет смотреться более гармонично именно на флюгарке. Для крепления рекомендуется использовать болт, который нужно расположить между двух шайб. Чтобы уменьшить шум флюгера, рекомендуется насадить его на подшипник.

Флюгер из пластиковых бутылок

Сделать флюгер самолёт можно из пластиковых бутылок. Для этого надо:

  1. Собрать пустую тару, тщательно вымыть её. Для флюгера в виде самолёта достаточно 4 бутылок. У двух бутылок срезать верхнюю часть с пробкой до половины. В итоге у вас должно получиться 2 отрезанных верха с пробкой и 4 донышка, высота которых 5 см. От бутылки надо отрезать верхнюю часть и донышко
  2. На каждом донышке под углом 45° сделать надрезы в виде заусенцев, которые будут крепежом. Нижнюю часть бутылки надо нарезать полосками
  3. Теперь необходимо поработать с верхними частями бутылок. Нужно открутить пробку, в которой сделать отверстия для оси. Это можно сделать шилом или горячим прутом. Эту пробку прикрутить обратно. Одну верхнюю часть бутылки оставить без пробки. В пробках шилом нужно сделать отверстия для оси
  4. Теперь можно приступить к сбору флюгера. Соединяются две верхних части резаными поверхностями друг к другу. Этот процесс напоминает сбор матрёшки. Срезами необходимо прикрепить донышки, располагая их вокруг корпуса в одном направлении. Теперь через нижние отверстия бутылки нужно продеть пруток или металлический стержень, сверху на который установить крышку бутылки. Всё, флюгер самолёт готов. Установите его в подходящем месте. Выглядит флюгер из пластиковой бутылки не очень эстетично, но выполняет свои функции эффективно

Как сделать самолет с пропеллером из бумаги?


Пропеллер из бумаги для самолетика

Чтобы сложить такой самолетик необходимо приготовить бумажный лист, нож для бумаги, карандаш, иголку с бусиной на конце. Пошаговая инструкция расскажет, как сделать самолет с пропеллером из бумаги:

1. Возьмите ровный лист и сложите его по диагонали два раза

2. Раскройте бумажный отрез и сложите его по линии, которая будет разделять диагонали на две части. Снова раскройте лист, приподняв углы по получившимся линиям

3. Левый край уголка поверните направо и согните его. Верните его в начальное положение и сделайте изгиб на правом краю кверху

4. С левого края сделайте изгиб еще раз — низ должен лечь на линию изгиба того треугольника, который сделали на предыдущем этапе. Край угла загните за получившуюся деталь

5. Правую сторону разверните и согните к центру

6. Выполните еще один сгиб к центру, а верх уголка заправьте во внутрь

7. Правую сторону согните к центру, потом снова разогните её. Переверните левый угол и нижний край заправьте в отверстие правой детали

8. Согните получившееся изделие по центру и сложите крылья

9. Осталось сделать пропеллер: возьмите лист бумаги размером 6 см х 6 см. Расчертите его по диагоналям карандашом. Сделайте надрезы по начерченным линиям, не доходя до середины 7 мм

10. Через один уголок сложите пропеллер и закрепите иголкой с бусиной

Важно: Деталь может разъезжаться, поэтому склейте уголки в середине или загладьте пропеллер в места изгиба

11. Закрепите деталь на «хвосте» самолета. Изделие готово, можно запускать его или подарить ребенку

САМОЛЕТИК ИЗ БУМАГИ — ОЧЕНЬ ДОЛГО ЛЕТИТ

Чтобы самолет полетел, нужно не только отпустить его, придав ускорение, но и смастерить модель, которая будет легкой, и в то же время, «утяжеленной» в корпусе. Вот именно о такой модели и пойдет речь сейчас.

1. Начинаем, как обычно: лист (А4) сгибаем вдоль пополам.

2. Углы загибаем к линии середины по диагонали.

3. Еще раз по диагонали загибаем боковые стороны к линии середины.

4. Складываем модель по линии середины.

5. Загибаем боковые стороны заготовки к линии низа.

Вот и все. Такая простая модель будет отлично летать. Она справится даже с небольшим ветром!

Как сделать самолет бумеранг из бумаги, схема?


Самолет бумеранг из бумаги

Существует еще одна модель бумажного «летного аппарата» — это бумеранг. Представьте себе изделие, сделанное вашими руками, которое возвращается к вам после запуска.


Схема изготовления самолета бумеранга

Схема и пошаговая инструкция расскажет, как сделать самолет бумеранг из бумаги:

1. Сложите бумажный отрез в четыре раза и на угол надавите пальцем

2. Одну половину бумажного отреза изогните до центральной линии и продавите угол на четвертине бумаги

3. Сложите лист внутрь от сгиба на четверть до верхнего угла. Получится загиб в виде треугольника. Нажмите пальцем по краю

4. Расправьте треугольник, и подняв его, засуньте палец между получившимися деталями. Это нужно для того, чтобы убедиться, что складки сложились идеально ровно

5. Переверните изделие и согните другую сторону треугольника во внутрь. Загните широкий конец бумаги в противоположную сторону

6. Всё это проделайте с другой стороны изделия

7. Получился «кармашек». Поднимите его верх и согните, чтобы край лежал ровно по длине бумаги. Угол уложите в «кармашек». Верхний угол согните вниз

8. Проделайте вышеуказанный этап с другой стороны самолета — обе стороны должны выглядеть одинаково

9. Деталь с боковой стороны «кармана» загните наверх. Это же проделайте с другого бока

10. Раскройте изделие и вложите передний край во внутрь. Спереди появятся выступающие отрезки — загните их. Уберите задние появившиеся детали в виде плавников

11. Переверните изделие и загните переднюю часть. Согните пополам и прогладьте сгибы

12. Сделайте часть фюзеляжа: согните одну сторону изделия вниз по линии, которая идет параллельно центральному сгибу. То же самое проделайте и со второй стороной

13. Загните небольшой кусок одного и второго крыла наверх. Разогните изделие. У него уже есть основание и плоские крылья

14. Проведите пальцами по передней части крыльев — получится изгиб. Самолет готов и его можно запускать

Устройство флюгера

Как правило, флигели устанавливаются на крышу дома. На этом месте их видно с любой точки участка. Исходя из этого к внешнему виду такого изделия предъявляются повышенные эстетические требования. По нему будет складываться мнение о вкусах, мировоззрении и достатке хозяев земельного надела. Поэтому при изготовлении флюгера следует проявить максимум фантазии и творческого подхода при проектировании и создании каждой детали.

Устройство флюгера довольно простое:

  1. Корпус. Его изготавливают из стальной трубы дюймового сечения. Допускается использование латунной трубы, которая довольно прочна и устойчива к коррозии.
  2. Несущий стержень. Он вставляется в корпус. Представляет собой стальную арматуру без насечек. На него крепится сам ветряк. Исходя из этого рекомендуется использовать арматуру с сечением 9 мм. Этого достаточно, чтобы выдержать ветровую нагрузку, действующую на флюгарку.
  3. Флюгарка. Она является поворотной частью устройства, которая указывает направление ветра. Кроме того, флюгарка несет в себе художественную составляющую, определяющую тематику изделия.
  4. Подшипники. Эти детали необходимы для свободного кручения несущего стержня внутри корпуса. Для сборки используются изделия с внутренним диаметром 9 мм.
  5. Крепеж. В зависимости от способа крепления флигеля применяются углы, накладки, саморезы, болты или заклепки.
  6. Пропеллер. Это деталь, по частоте вращения которой можно определять скорость ветра. Изготавливается пропеллер из жести, пластмассы, фанеры или дерева. Неплохим вариантом является использование старого вентилятора от компьютера.

Несмотря на изобилие готовых изделий в продаже, самодельный флюгер позволит вложить в работу душу и собрать воедино всех членов семьи для реализации совместного проекта. При изготовлении этого устройства своими руками работа найдется каждому.

Поскольку основной деталью ветряка является флюгарка, то ее дизайну нужно уделить особое внимание.

Она может иметь такой вид:

  • петушок;
  • парусник;
  • корабль с винтом;
  • самолет с одним или несколькими пропеллерами;
  • скачущий конь;
  • кот, крадущийся за птичкой;
  • охотник с ружьем;
  • луна со звездами;
  • лев на охоте;
  • ангел;
  • лебеди или аист в гнезде.

Сделать флюгарку можно в любом исполнении. Для любителя порыбачить это может быть сом или щука. Автолюбителю по душе придется контур спортивной машины. В этом деле для фантазии нет никаких ограничений.
Журнал «Моделист-Конструктор»
Статья из журнала Моделист-Конструктор №1 за 1974 год. Scan: Петрович.

Аэросани, аэроглиссеры, всевозможные аппараты на воздушной подушке, акранопланы, микросамолеты и микроавтожиры, различные вентиляторные установки и другие машины не могут действовать без воздушного винта (пропеллера).

Поэтому каждый энтузиаст технического творчества, задумавший построить одну из перечисленных машин, должен научиться изготовлять хорошие воздушные винты. А поскольку в любительских условиях их проще всего делать из дерева, речь пойдет только о деревянных пропеллерах.

Однако следует учесть, что по деревянному (если он окажется удачным) можно изготовить совершенно аналогичные винты из стеклопластика (методом формования в матрицу) или металла (отливкой).

Наибольшее распространение благодаря своей доступности получили двухлопастные винты из целого куска древесины (рис. 1).

Трех- и четырехлопастные воздушные винты сложнее в изготовлении.

.. Рис. 1 . Двухлопастные деревянные винты из целого куска дерева: 1 — лопасть, 2 — ступица, 3 — фланец передний, 4 — гайки шпилек ступицы, 5 — корончатая гайка носка вала, 6 — вал, 7 — фланец задний, 8 — шпильки.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Из какого дерева лучше всего сделать винт? Такой вопрос часто задают читатели. Отвечаем: выбор дерева прежде всего зависит от назначения и размеров винта.
Винты, предназначенные для двигателей большей мощности (порядка 15-30 л. с.), также можно изготовлять из монолитных брусков твердой породы, но требования к качеству древесины в этом случае повышаются. При выборе заготовки следует обращать внимание на расположение годичных колец в толще бруска (оно хорошо просматривается по торцу, рис. 2-А), отдавая предпочтение брускам с горизонтальным или наклонным расположением слоев, выпиленным из той части ствола, которая ближе к коре. Естественно, что заготовка не должна иметь сучков, кривослоя и других пороков.

Если подходящего по качеству монолитного бруска найти не удалось, придется склеить заготовку из нескольких более тонких дощечек, толщиной 12-15 мм каждая. Такой способ изготовления винтов был широко распространен на заре развития авиации, и его можно назвать «классическим». По соображениям прочности рекомендуется применять дощечки из древесины разных пород (например, береза и красное дерево, береза и красный бук, береза и ясень), имеющие взаимно пересекающиеся слои (рис. 2-Б). Винты, изготовленные из клееных заготовок, после окончательной обработки имеют очень красивый внешний вид.

.. Рис. 2. Заготовки воздушного винта: А — из целого куска дерева: 1 — заболонная часть ствола, 2 — расположение заготовки; Б — заготовка, склеенная из нескольких дощечек в прямоугольный пакет: 1 — красное дерево или красный бук; 2 — береза или клен.

Некоторые опытные специалисты клеят заготовки из многослойной авиафанеры марки БС-1, толщиной 10-12 мм, собирая из нее пакет нужных размеров. Однако рекомендовать этот способ широкому кругу любителей мы не можем: слои шпона, расположенные поперек винта, при обработке могут образовать трудноустранимые неровности и ухудшить качество изделия. Концы лопастей винтов, изготовленных из фанеры, получаются весьма хрупкими. Кроме того, у высокооборотного винта в корне лопастей действует очень большая центробежная сила, доходящая в некоторых случаях до тонны и более, а в фанере поперечные слои на разрыв не работают. Поэтому фанеру можно применять только после расчета площади корневого сечения лопасти (1 см2 фанеры выдерживает на разрыв около 100 кг, а 1 см2 сосны — 320 кг.) Винты приходится утолщать, а это ухудшает аэродинамическое качество.

В ряде случаев ребро атаки воздушного винта закрывают полоской тонкой латуни, так называемой оковкой. Она крепится к кромке мелкими шурупами, головки которых после зачистки опаиваются оловом, чтобы предотвратить самоотворачивание.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

По чертежу воздушного винта прежде всего необходимо изготовить металлические или фанерные шаблоны — один шаблон вида сверху (рис. 3-А), один шаблон вида сбоку и двенадцать шаблонов профиля лопасти, которые будут нужны для проверки винта на стапеле.
Заготовку винта (брусок) нужно тщательно отфуговать, соблюдая размер со всех четырех сторон. Затем наносят осевые линии, контуры шаблона вида сбоку (рис. 3-Б) и удаляют лишнюю древесину, сначала маленьким топором, потом рубанком и рашпилем. Следующая операция — обработка по контуру вида сверху. Наложив шаблон лопасти на заготовку (рис. 3-В) и укрепив его временно гвоздиком по центру втулки, обводят шаблон карандашом. Затем поворачивают шаблон строго на 180° и обводят вторую лопасть. Лишняя древесина удаляется на ленточной пиле, если ее нет — ручной выкружной мелкозубой пилой. Эта работа должна быть выполнена очень точно, поэтому торопиться не следует.

Изделие приобрело очертания винта (рис. 3-Г). Теперь начинается самая ответственная часть работы — придание лопастям нужного аэродинамического профиля. При этом следует помнить, что одна сторона лопасти плоская, другая выпуклая.

Главный инструмент для придания лопастям нужного профиля — остро отточенный, хорошо, присаженный топор. Это отнюдь не значит, что выполняемая работа — «топорная»: топором можно делать чудеса Достаточно вспомнить знаменитые Кижи!

Древесину удаляют последовательно и не спеша, сначала делая мелкие короткие натесы во избежание отщепления по слою (рис. 3-Г). Полезно иметь также небольшой двухручный стружок. На рисунке показано, как можно ускорить и облегчить работу по обтесыванию профильной части лопасти, сделав несколько пропилов мелкозубой ножовкой. Выполняя эту операцию, надо быть очень осторожным и не пропилить глубже, чем требуется.

.


. Рис. 3. Последовательность изготовления винта: А — шаблоны (вид сверху и вид сбоку); Б — разметка бруска-заготовки по шаблону вида сбоку; В — разметка заготовки по шаблону вида сверху; Г — заготовка после обработки по шаблонам; Д — обработка лопастей по профилю (нижняя, плоская часть); Е — обработка верхней, выпуклой части лопасти.

После грубой обработки лопастей винт доводится до кондиции рубанками и рашпилями с проверкой в стапеле (рис. 4-А).

Для изготовления стапеля (рис. 4) надо найти доску, равную по длине винту и достаточно толстую для того, чтобы в ней можно было сделать поперечные пропилы глубиной 20 мм для установки шаблонов. Центральный стержень стапеля изготовляется из твердого дерева, его диаметр должен соответствовать диаметру отверстия в ступице винта. Стержень вклеивается строго перпендикулярно к поверхности стапеля. Надев на него винт, определяют количество древесины, которое предстоит удалить для соответствия лопасти шаблонам профиля. Выполняя эту работу в первый раз, нужно быть очень терпеливым и осторожным. Умение приобретается не сразу.

. . Рис. 4. Стапель и шаблоны профилей лопасти: А — установка шаблонов в стапель; Б — проверка обрабатываемой лопасти шаблонами и контршаблонами.

После того как нижняя (плоская) поверхность лопасти будет окончательно доведена по шаблонам, начинается доводка верхней (выпуклой) поверхности. Проверка ведется с помощью контршаблонов, как показано на рисунке 4-Б. От тщательности выполнения этой операции зависит качество винта. Если неожиданно выяснится, что одна лопасть получилась немного тоньше другой — а это часто бывает у неопытных мастеров, — придется соответственно уменьшить толщину противоположной лопасти, в противном случае и весовая и аэродинамическая балансировки винта будут нарушены. Мелкие изъяны можно исправить наклейкой кусочков стеклоткани («заплаток») или подмазкой мелкими древесными опилками, замешенными на эпоксидной смоле (эту мастику в просторечии называют хлебом).

При зачистке поверхности деревянного винта следует учитывать направление волокон древесины; строгание, циклевку и ошкуривание можно вести только «по слою» во избежание задиров и образования шероховатых участков. В некоторых случаях, помимо цикли, хорошую помощь при отделке винта могут оказать стеклянные осколки.

Опытные столяры после ошкуривания натирают поверхность гладким, хорошо отполированным металлическим предметом, сильно нажимая на него. Этим они уплотняют поверхностный слой и «заглаживают» оставшиеся на нем мельчайшие царапины.

БАЛАНСИРОВКА

Изготовленный винт должен быть тщательно отбалансирован, то есть приведен в такое состояние, когда вес его лопастей совершенно одинаков. В противном случае при вращении винта возникает тряска, которая может повлечь за собой разрушение жизненно важных узлов всей машины.
На рисунке 5 изображено простейшее приспособление для балансировки винтов. Оно позволяет выполнить балансировку с точностью до 1 г — этого практически достаточно в любительских условиях.

Практика показала, что даже при очень тщательном изготовлении винта вес лопастей получается неодинаковым. Это происходит по разным причинам: иногда вследствие разного удельного веса комлевой и верхней частей бруска, из которого изготовлен винт, или разной плотности слоев, местной узловатости и т. п.

Как быть в этом случае? Подгонять лопасти по весу, сострагивая с более тяжелой какое-то количество древесины, нельзя. Надо утяжелять более легкую лопасть, вклепывая в нее кусочки свинца (рис. 6). Балансировку можно считать законченной, когда винт будет оставаться неподвижным в любом положении лопастей относительно балансировочного приспособления.

Не менее опасно биение винта. Схема проверки пропеллера на биение показана на рисунке 7. При вращении на оси каждая лопасть должна проходить на одинаковом расстоянии от контрольной плоскости или угла.

. . Рис. 5. Простейшее приспособление для проверки балансировки винта — с помощью двух тщательно выровненных досок и осевого вкладыша.

Рис. 6. Балансировка винта путем вклепывания кусочков свинца в более легкую лопасть: А — определение дисбаланса с помощью монет; Б — заделка кусочка свинца равного веса на равном плече (отверстие слегка раззенковать с обеих сторон); В — вид свинцового стержня после расклепки.

Рис. 7 . Схема проверки винта на биение.

ОТДЕЛКА И ОКРАСКА ВИНТА

Готовый и тщательно отбалансированный винт должен быть окрашен или отлакирован для предохранения его от атмосферных воздействий, а также для защиты от горюче-смазочных материалов.
Для нанесения краски или лака лучше всего применять пульверизатор, работающий от компрессора при минимальном давлении в 3-4 атм. Это даст возможность получить ровное и плотное покрытие, недостижимое при кистевой окраске.

Лучшие краски — эпоксидные. Можно также применять глифталевые, нитро- и нитроглифталевые или появившиеся в последнее время алкидные покрытия. Они наносятся на предварительно загрунтованную, тщательно отшпаклеванную и ошкуренную поверхность. Обязательна междуслойная сушка, соответствующая той или иной краске.

Лучшее лаковое покрытие — так называемый «химотвердительный» паркетный лак. Он отлично держится и на чистом дереве, и на окрашенной поверхности, придавая ей нарядный вид и высокую механическую прочность.

Г. В. Махоткин

Самолетик, который долго летает

Мечта любого ребенка ‒ долго летающий самолетик. И сейчас мы поможем вам воплотить ее в реальность. По предоставленной схеме вы можете сложить модель, которую отличает длительность полета.

Помните, что на летные характеристики влияют габариты вашего воздушного судна.

Лишний вес, а значит ‒ длина крыльев, мешает самолету лететь. То есть, самолет-планер, должен быть с короткими широкими крыльями. Еще один друг планирования ‒ абсолютная симметричность модели.

Бросать его нужно не вперед, а вверх. В этом случае он будет долго держаться в небе, плавно спускаясь с высоты.

Ответы на оставшиеся вопросы и все тонкости складывания бумажного планера «Удар Молнии»ищите в пошаговом видеоуроке.

Проектирование воздушного винта

Воздушный винт

завоевал репутацию незаменимого движителя для быстроходных плавсредств, эксплуатируемых на мелководных и заросших акваториях, а также для аэросаней-амфибий, которым приходится работать на снегу, на льду и на воде. И у нас и за рубежом накоплен уже немалый опыт
применения воздушных винтов
на скоростных малых судах и амфибиях . Так, с 1964 г. в нашей стране серийно выпускаются и эксплуатируются аэросани-амфибии (рис. 1) КБ им. А. Н. Туполева. В США несколько десятков тысяч аэролодок, как их называют американцы, эксплуатируются во Флориде.

Проблема создания быстроходной мелкосидящей моторной лодки с воздушным винтом продолжает интересовать и наших судостроителей-любителей. Наиболее доступна для них мощность 20-30 л. с. Поэтому рассмотрим основные вопросы проектирования воздушного движителя с расчетом именно на такую мощность.

Тщательное определение геометрических размеров воздушного винта позволит полностью использовать мощность двигателя и получить тягу, близкую к максимальной при имеющейся мощности. При этом особую важность будет иметь правильный выбор диаметра винта, от которого во многом зависит не только КПД движителя, но и уровень шума, прямо обусловленный величиной окружных скоростей.

Исследованиями зависимости тяги от скорости хода установлено, что для реализации возможностей воздушного винта при мощности 25 л. с. необходимо иметь его диаметр — около 2 м. Чтобы обеспечить наименьшие энергетические затраты, воздух должен отбрасываться назад струей с большей площадью сечения; в нашем конкретном случае площадь, ометаемая винтом, составит около 3 м². Уменьшение диаметра винта до 1 м для снижения уровня шума уменьшит площадь, ометаемую винтом, в 4 раза, а это, несмотря на увеличение скорости в струе, вызовет падение тяги на швартовах на 37%. К сожалению, компенсировать это снижение тяги не удается ни шагом, ни числом лопастей, ни их шириной.

С увеличением скорости движения проигрыш в тяге от уменьшения диаметра снижается; таким образом, увеличение скоростей позволяет применять винты меньшего диаметра. Для винтов диаметром 1 и 2 м, обеспечивающих максимальную тягу на швартовах, на скорости 90 км/ч величины тяги становятся равными. Увеличение диаметра до 2,5 м, увеличивая тягу на швартовах, дает лишь незначительный прирост тяги на скоростях более 50 км/ч. В общем случае каждому диапазону эксплуатационных скоростей (при определенной мощности двигателя) соответствует свой оптимальный диаметр винта. С увеличением мощности при неизменной скорости оптимальный по КПД диаметр увеличивается.

Как следует из приведенного на рис. 2 графика, тяга воздушного винта диаметром 1 м больше тяги водяного гребного винта (штатного) подвесного мотора «Нептун-23» или «Привет-22» при скоростях свыше 55 км/ч, а воздушного винта диаметром 2 м — уже при скоростях свыше 30-35 км/ч. Расчеты показывают, что на скорости 50 км/ч километровый расход топлива двигателя с воздушным винтом диаметром 2 м будет на 20-25% меньше, чем наиболее экономичного подвесного мотора «Привет-22».

Последовательность выбора элементов воздушного винта по приводимым графикам такова. Диаметр винта определяется в зависимости от необходимой тяги на швартовах при заданной мощности на валу винта. Если эксплуатация мотолодки предполагается в населенных районах или районах, где существуют ограничения по шуму, приемлемый (на сегодня) уровень шумов будет соответствовать окружной скорости — 160-180 м/с. Определив, исходя из этой условной нормы и диаметра винта, максимальное число его оборотов, установим передаточное отношение от вала двигателя к валу винта.

Для диаметра 2 м допустимое по уровню шума число оборотов будет около 1500 об/мин (для диаметра 1 м — около 3000 об/мин); таким образом, передаточное отношение при числе оборотов двигателя 4500 об/мин составит около 3 (для диаметра 1 м — около 1,5).

При помощи графика на рис. 3 вы сможете определить величину тяги воздушного винта, если уже выбраны диаметр винта и мощность двигателя. Для нашего примера выбран двигатель самой доступной мощности — 25 л. с., а диаметр винта — 2 м. Для этого конкретного случая величина тяги равна 110 кг.

Отсутствие надежных редукторов является, пожалуй, самым серьезным препятствием, которое предстоит преодолеть. Как правило, цепные и ременные передачи, изготовленные любителями в кустарных условиях, оказываются ненадежными и имеют низкий КПД. Вынужденная же установка прямо на вал двигателя приводит к необходимости уменьшения диаметра и, следовательно, снижению эффективности движителя.

Для определения ширины лопасти и шага следует воспользоваться приводимой номограммой рис. 4. На горизонтальной правой шкале из точки, соответствующей мощности на валу винта, проводим вертикаль до пересечения с кривой, соответствующей ранее найденному диаметру винта. От точки пересечения проводим горизонтальную прямую до пересечения с вертикалью, проведенной из точки, лежащей на левой шкале числа оборотов. Полученное значение определяет величину покрытия проектируемого винта (покрытием авиастроители называют отношение суммы ширин лопастей к диаметру).

Для двухлопастных винтов покрытие равно отношению ширины лопасти к радиусу винта R. Над значениями покрытий указаны значения оптимальных шагов винта. Для нашего примера получены: покрытие σ=0,165 и относительный шаг (отношение шага к диаметру) h=0,52. Для винта диаметром 1 м σ=0,50 м и h=0,65. Винт диаметром 2 м должен быть 2-лопастным с шириной лопасти, составляющей 16,5% R, так как величина покрытия невелика; винт диаметром 1 м может быть 6-лопастным с шириной лопасти 50:3=16,6% R или 4-лопастным с шириной лопастей 50:2 = 25% R. Увеличение числа лопастей даст дополнительное уменьшение уровня шума.

С достаточной степенью точности можно считать, что шаг винта не зависит от числа лопастей. Приводим геометрические размеры деревянной лопасти шириной 16,5% R. Все размеры на чертеже рис. 5 даны в процентах радиуса. Например, сечение D составляет 16,4% R, расположено на 60% R. Хорда сечения разбивается на 10 равных частей, т. е. по 1,64% R; носок разбивается через 0,82% R. Ординаты профиля в миллиметрах определяются умножением радиуса на соответствующее каждой ординате значение в процентах, т. е. на 1,278; 1,690; 2,046 … 0,548.

Для многих технических приборов неизменно требуется воздушный винт или же, как его называют иначе, пропеллер. Существуют различные цели, и для каждой следует выбрать определенную технологию и стратегию. Если же вы интересуетесь, как сделать флюгер с пропеллером своими руками, то эта статья специально для вас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]