3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками


Опубликовано:

13.06.2016

Что русскому хорошо, то всем остальным — бездорожье. Такая вольная интерпретация известной поговорки оправдана тем, как выглядят наши дороги на мало-мальском удалении от федеральных трасс и крупных городов. Кроме того, мы очень любим отдыхать на природе, рыбачить и охотиться, а с обочины всего этого не сделаешь. Плюс дачи… Да мало ли поводов для россиянина съехать с асфальта? При этом на легковой машине далеко не уедешь. Есть внедорожники за большие деньги, есть спецтехника, но всё это не подходит рядовому человеку из-за слишком высоких цен.

Поэтому бурным цветом у нас цветёт уникальный тюнинг народных авто. Самая популярная в этом плане — Нива. Она и сама по себе обладает неплохими внедорожными свойствами, а уж после некоторых нехитрых манипуляций и вовсе превращается в Ниву-вездеход. Если хозяин решит сделать машину без оглядки на городские дороги, то на выходе получится настоящий внедорожный монстр.

Принцип действия шин на низком давлении

Образование низкого давления в шинах делает их несколько приплюснутыми. Таким образом, при контакте с поверхностью образуется большая площадь, что обеспечивает максимально плотное сцепление с поверхностью, что делает машину вездеходом. Главное — сохранить при этом жесткость всей конструкции и снизить удельный вес на колесную базу. В противном случае машина может просто развалиться при прохождении тяжелых участков.

Следует обратить внимание, что управление такими машинами требует некой сноровки. «Нива» на шинах низкого давления не предназначена для езды на большой скорости, особенно на поворотах.

Основные преимущества

Первое и оно же главное преимущество таких модификаций — это повышенная проходимость автомобиля.

Но, «переделав» таким образом машину, следует понимать, что скорость станет значительно ниже. Хотя для вездеходов этот показатель не самого первого значения.


Тюнинг ВАЗ на шинах низкого давления
Вездеходы с такой резиной обладают повышенным сцеплением с поверхностью практически любого типа. Кроме этого, следует выделить такие преимущества данного типа шин низкого давления:

  • автомобиль не нарушает внешний слой грунта, поэтому его можно использовать в сельском хозяйстве и даже заповедных зонах;
  • отличное сцепление с дорогой, что практически полностью исключает ДТП.

Но при всем этом есть один не совсем радужный факт — переоформление транспортного средства.

Так как по своей спецификации это уже не легковой автомобиль, а вездеход, его обязательно нужно переоформить во избежание проблем с законодательством.


Нива – вездеход

Также в процессе переделки нужно обратить внимание на саму раму автомобиля. Можно выбирать шарнирную или жесткую. Какая из них лучше, сказать однозначно нельзя. Главное, чтобы рама обеспечивала жесткость всей конструкции.

Исходя из вышесказанного, можно сказать что, сделать шины низкого давления своими силами не составляет какой-либо особенной сложности. Нужно подойти к этому делу с ответственностью и правильно подобрать для этого все материалы.

Таким образом, можно при минимуме материальных затрат получить практически универсальный автомобиль. Однако не следует забывать о законодательной стороне этого процесса.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Инструкция по созданию гусеничной модели

Схемы создания вездеходных транспортных средств, которые сооружают самостоятельно, в целом очень похожи. Однако создание гусеничной модели имеет собственную специфику. Основные её аспекты перечислены в следующей инструкции.

  1. Для того чтобы создать вездеход с гусеничной ходовой, необходимо начать с проведения монтажа кузова: он должен обладать высокой прочностью и водонепроницаемостью. Для создания жёсткой основы при его монтаже используются стальные трубы – они способны вынести большое напряжение.
  2. Затем нужно установить сами гусеницы. Для этого применяется листовая резина, из которой делают резину кольцевого типа. К её внешней стороне крепятся алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируют ограничители: важно, чтобы ширина их шага была не более ширины шага колеса. Через отверстия в кузове выводят мосты, применяя для защиты специальные муфты из резины. Лента при этом прикрепляется так, чтобы как передние, так и задние колёса располагались между ограничителями.
  3. Для того чтобы поддерживать ленту, между основными колёсами устанавливаются дополнительные. Стоит заметить, что после завершения всей производимой работы нужно установить сверхпрочные стёкла, которые не дадут грязи попасть внутрь транспортного средства.

Можно ли сделать гусеницы своими руками?

Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.

Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.

Это интересно: Замена лампы подсветки номерного знака

Гусеницы из транспортёрной ленты

Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.

Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • прессовальный станок;
  • молоток и набор ключей;
  • дырокол;
  • дрель, УШМ и сварочный аппарат;
  • арматура и профильная труба;
  • гровера, шайбы, гайки и болты;
  • транспортёрная лента.

Поэтапная технология выглядит следующим образом:

  1. Учитывая ширину изготовляемой гусеницы, нарежьте с помощью болгарки заготовки траков.
  2. Опрессуйте заготовки на станке для придания им необходимой формы, используйте отработанное масло для смазки концов.
  3. Приварите на каждый трак клыки-ограничители и дополнительно вверху арматуру в форме буквы V.
  4. На месте установки гусеницы проверьте соответствие размеров.
  5. Используйте промышленный дырокол для создания отверстий в транспортёрной ленте. Такой дырокол можно сделать самостоятельно – это будет заточенная с торцевой части трубка с боковым отверстием для изъятия отходов резины.
  6. Просверлите в траках по два отверстия с каждого края.
  7. На завершающем этапе вас ждёт сборка гусеницы.

Гусеницы из автомобильных шин

Решив воспользоваться автомобильными шинами для изготовления гусеницы, стоит их выбирать с соответствующим рисунком протектора, который заменит грунтозацепы. Подойдут шины от тракторов или грузовиков. Аккуратно избавьтесь от бортов покрышки, используя хорошо заточенный сапожный нож. Периодически смачивайте лезвие в мыльном растворе, чтобы резать было легче.

Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.

Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.

Гусеницы из ремней

Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы. Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки. Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.

Как выбрать новые шины

Большие колеса низкого давления подходят для болотохода оптимально. Они не проваливаются в мягкий грунт, при этом сохраняется нужное сцепление с почвой.

Разновидности шин для болотоходов:

  1. Арочные.
  2. Тороидальные.
  3. Широкопрофильные.

Покрышки имеют необходимый рисунок. Они выгодно отличаются длительным сроком службы и высоким коэффициентом прочности. Некоторые модели оснащаются системами, которые обеспечивают оперативную подкачку. Водитель имеет возможность регулировать давление в шинах в зависимости от качества дороги.

Без резки арок

Если ставить на Шевроле Ниву колеса диаметром 29 дюймов, то резать арки нет необходимости. В редких случаях обрабатываются уголки на бампере (спереди). Еще несколько лет назад для дорестайлинговой Шевроле Нивы изготавливались специальные расширители «Лаптер», но затем их производство было свернуто.

С необходимостью резки

Чтобы поставить колеса низкого давления, следует реализовать большой объем работ:

  • подъем подвесок или кузова;
  • резка арок;
  • вынос за пределы корпуса.

Резать арки у Нивы необходимо, чтобы поставить элементы диаметром 28-30 дюймов. Для этого требуется специальный инструмент, а также опыт выполнения подобных работ.

Передняя арка переделывается сравнительно просто, с кормовым блоком дело обстоит несколько сложнее. Арка сформирована из 2 элементов (внутреннего и наружного). После подрезки 2 части требуется свести воедино и правильно загнуть.

Преимущества:

  1. Коэффициент прочности высокий.
  2. Выглядит эстетически привлекательно.
  3. Рихтовка и резка арок делаются вместе с установкой расширителей «Лаптер».

Сложность работы заключается в том, что показатели прочности и жесткости материала корпуса должны оставаться практически неизменными.

Для снегоболотохода

Лучшие шины для болотохода имеют такие характеристики: ВИД 20, размерность 1300 x 530-330, могут работать при давлении до 0,5 атм. Иногда для Нивы делают покрышки своими руками.

Каракат тоже оборудуется по сходному алгоритму. Б/у исходники берут от грузовых машин, вертолетов или самолетов, автомобильная резина используется стандартная.

Силовой блок и трансмиссия для трактора из «Нивы»

Основой будущей самоделки станет мотор, снятый со старого «ВАЗа».

Для этого его:

  1. Демонтируем мотор с машины и ставим на подрамник. Делаем ему низкую посадку, так чтобы передний моста оказался между мотором и КПП;
  2. Фиксируем стяжками;
  3. Рассчитываем передаточное число, которое не должно превышать 2 тыс. об./мин для работы на 2й передаче – основной, использующейся для вспашки;
  4. Для разделения крутящего момента между осями ограничиваемся раздаткой от «Нивы». Она нужна для того, чтобы: повысить проходимость трактора по проселочным дорогам; ведущие колеса подверглись большему качению; трактор двигался уверенно и стабильно независимо от режима и мощности.
  5. Муфту сцепления и коробку передач берем также от «Нивы»;
  6. Коленчатый вал связываем с ВОМом, который лучше приобрести в готовом виде;
  7. Соединяем ступицу вторичного вала КПП с редуктором, который отдаст крутящий момент вперед. Обороты на заднюю полураму будут подаваться через шарниры переломки и карданный вал.

Колесная база и руль для трактора из «Нивы»

  1. Для самодельного трактора подойдут 12-14 дюймовые колеса от старого автомобиля («Нива», «Ока»), которые снабжают шинами с грубым протекторным рисунком;
  2. Рулевая колонка берется с «ВАЗа» и ставится на приваренную в передней полураме пластину. Важно правильно определить высоту рулевого колеса: его плавному перемещению не должны мешать колени тракториста;
  3. Меняем червячную передачу, для чего делаем просвет в регулировочной гайке подшипника и в крышке масляного бачка;
  4. Собрать полноценный гидравлический узел своими руками практически нереально. Поэтому его легче купить или взять от старого трактора;
  5. Гидронасос и смазочный резервуар приспосабливаем рядом с двигателем, делая гидровыход спереди и сзади для многопозиционной установки навесного оборудования;
  6. Ставим силовой цилиндр, который будет управлять адаптерами.

Краткая информация

Люди, увлеченные рыбалкой, охотой, ездой по бездорожью, и работники отдаленных районов покупают машину Нива Рысь. Она сделана на базе Лада 4х4 и является мелкосерийной моделью компании ПСА Бронто.

Модель предназначена сделать комфортной жизнь простых горожан и различных предприятий, работающих в тех районах, где об асфальтированных дорогах остается только мечтать. Достаточно долгое время поклонники популярных внедорожников полагали, что знаменитая Нива проложит путь там, где захочет ее обладатель. Но как показала практика, недостатки все-таки есть. Поэтому основной акцент данного автомобиля основан на улучшении вездеходных свойств.

Путем разумной доработки элементов подвески и некоторых деталей кузова автомобиля, разработчики установили специализированные колеса и шины для бездорожья повышенной размерности, какие подняли авто. Вдобавок ужесточили задний мост, благодаря чему в тяжелых условиях езды не разрушаются его геометрия.

Начало работы

В качестве основы для изготовления шин низкого давления можно взять резину с большого специального транспорта. Лучше всего подойдет материал с сельскохозяйственного, промышленного или авиационного транспорта. Также возможно использование шин с больших грузовиков.

Перед тем как начать работу над колесом, следует тщательно вымыть и просушить колесо. Далее резина избавляется от всего лишнего — ее нужно сделать максимально легкой, но без потери прочности.

Сделать резину легче можно таким образом:

  • удалить сердечники внутри;
  • срезать лишнюю резину по бокам и с протектора;
  • демонтировать часть корды.


Изготовление шины низкого давления
Обратите внимание, что место, с которого была снята резина, должно тщательно зачищаться наждачной бумагой мелкого калибра.

После того как сама резина будет готова, следует собрать основу под нее — диск. Делать это нужно следующим образом:

  • обычный диск разрезается пополам;
  • поверхность тщательно шлифуется.

Диск можно сварить самостоятельно, если подобрать необходимый размер труб и правильно их между собой сварить. Поверхность нужно очень хорошо отшлифовать, чтобы впоследствии не повредить камеру.

На заключительном этапе на диск натягивается уже готовая шина и закрепляется ремнем. Если ремня нет, можно взять обычный пожарный шланг. Далее готовое колесо проверяется и накачивается. После этого оно пригодно к установке на ваш автомобиль. Как видите, сделать такие шины низкого давления своими руками не представляет особой сложности.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Лесовоз из «копейки»

Это одна из самых необычных самодельных конструкций, что я видел. Перед вами самодельный лесовоз с двухосным полноприводным седельным тягачом и одноосным прицепом. Кузов взят от ВАЗ-2101, но теперь у него нет капота и багажника. Водитель сидит прямо над передней осью.

Надо сказать, такая компоновка вряд ли обеспечивает хороший комфорт внутри, но зато позволяет перевозить не только охапку брёвен, но и несколько пассажиров в салоне. Двигатель, видимо, скрывается под кузовом.

Важные моменты перед началом работ

Перед началом сборки следует сделать чертежи, эскизы, просчитать нагрузки, определить последовательность работ.

Есть множество давно созданных удачных моделей, проще всего позаимствовать какой-либо функционирующий образец болотохода, сделанный на базе Нивы.

Для работы потребуются инструменты и оборудованный гараж. Необходимо будет поднять днище машины, дополнительно приварить узлы из швеллеров и труб, поставить колеса большого диаметра, удалить крылья, поместив на их место брызговики.

Производители

Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.

Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.

Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.

Без паники

То, что мы написали выше — это отнюдь не истина в последней инстанции. Если вы хотели бы просто «прокачать» свою Ниву, чтобы ездить без проблем по грунтовым дорогам, то вас не касаются все эти глубокие переделки. Вместе с тем нужно упомянуть, как делают вездеходы на базе Нивы без мороки с заменой коробки: родная трансмиссия не так уж плоха на умеренно плохих дорогах и её замена нужно только тогда, когда из-за замены раздатки нужно заменять и передаточные числа, а набора шестерён коробки передач уже не будет хватать. Учтите, что болотоход требует ещё и пневмобаллонов на случай погружения в воду, чтобы грязная вода не попала в двигатель. Самодельные вездеходы на базе Нивы обычно не имеют документов и делаются под себя, так что купить по цене обычной машины полностью «заряженный» внедорожник не получится. Их собирают с маниакальным вниманием к каждой детали, взвешивая все за и против, но тем не менее на коленке. Ведь на такой машине вы не сможете одновременно ездить и в городе, и за городом. Да и за городом у нас далеко не везде подобные дорожные условия, чтобы прямо уж требовался вездеход. Сделать своими руками подобную машину теоретически может каждый автолюбитель, но не каждому он нужен. Те, кто попадает в эту категорию, будут искать запчасти от армейских машин, от УАЗов и Нив, комбинировать, проводить тесты, специально заезжая туда, куда другой в здравом уме и пешком не полезет. И такой человек готов идти на жертвы. Например, расход топлива у такой машины будет просто астрономическим: как мы уже сказали, мотор в основном будет работать под нагрузкой, проворачивая огромные колёса через неродную КПП, раздатку и мосты. Ясно, что о 10 литрах на сотню можно будет разве что помечтать. С другой стороны, вряд ли вы доверите своего Франкенштейна какому-то автосервису. Придётся ремонтировать самому или с такими же друзьями, увлечёнными постройкой вездеходов.

Начнём, пожалуй

Первая покупка для человека, который собирается на бездорожье — лебёдка. Это даже не обсуждается. Вездеход на базе Нивы делают обычно из трёхдверной модели, так как её кузов легче и хорошо зарекомендовал себя в плане прочности на изгиб и излом. Штатным же оставляют и двигатель. Он обладает хорошей тягой на низких оборотах (естественно, пока вы не начнёте сравнивать его с дизельными махинами). А дальше уже начинается доработка. Болотоход на базе Нивы должен быть оборудован соответствующей коробкой передач. Как правило, из-за 5 ступеней коробку берут с ВАЗовской же «десятки», а раздаточную коробку — с УАЗа. Перед тем как сделать болотоход из Нивы, подумайте о колёсах. Они должны быть большими, чтобы обеспечить по возможности большее пятно контакта с поверхностью. Так машина не увязнет в грязи. Но под такие колёса нужны соответствующие мосты и рама. Как правило, если есть возможность, достают мосты от военного УАЗика. Они оснащены бортовыми редукторами; а вот раму можно сделать самому. Чтобы она была лёгкой, умельцы, которые делают вездеходы из Нивы, используют алюминий. Так вот, покрышки колёс хоть и должны быть большими и широкими, но при этом не должны быть слишком тяжёлыми, иначе двигателя при всей его приёмистости будет не хватать. Поэтому народный гений придумал брать колёса от КрАЗа и срезать лишний протектор, который не нужен на гораздо более лёгком вездеходе на базе Нивы.

Полезно будет установить на машину гидроусилитель руля. Так как колёса будут большими, а дороги не будет как класса, усилие на руле станет чрезмерным и вы быстро выдохнитесь крутить такую тяжёлую баранку. Но вот что действительно критично, так это система охлаждения. Штатная система неплоха, но её абсолютно недостаточно. Поэтому имеет смысл установить под капот Нивы-вездехода дополнительный радиатор и вентилятор охлаждения. Он улучшит теплоотведение от двигателя, постоянно работающего на низких оборотах и оттого нагревающегося сверх меры.

Новый везде на базе LADA х

Поставленные самоблокирующиеся межколесные дифференциалы на мостах предотвратили пробуксовку колес при движении по жесткому бездорожью.

Перестроено передаточное соотношение редукторов мостов главной передачи до значения в 4,1, что придает технике внедорожный вспомогательный потенциал.

Для бездорожья установлены шины с увеличенными грузозацепами 235/75 R15. Такое техническое решение обеспечило автомобилю дополнительный просвет в 12 мм. Широкий протектор предоставил лучшую плавность движению и сцепку с дорожным покрытием.

Ходовая часть:

  • Повышен клиренс на 25 мм передней подвески с помощью и увеличенных амортизаторов.
  • Увеличен задний просвет на 50 мм путём монтажа амортизаторов и моста с П-образным коробом.
  • Усилена задняя подвеска и поднята опора на 40 мм.
  • Установлена регулируемая тяга панара.
  • Снижены ударные нагрузки с помощью усиленных пружин.
  • Установлены винтовые самоблокирующиеся дифференциалы с преднатягом в 4,5 кг спереди и в заднем мосту.
  • Выведены сапуны.
  • Кузов:

  • Подрезаны кромки, чтобы большие колеса расположились в арках.
  • Прикреплены резиновые расширители, которые предохраняют кузов от поднимаемых брызг.
  • Зеркала установлены с увеличенной площадью заднего обзора.
  • Возможна индивидуальная сборка автомобиля с установко любого дополнительного оборудования.

    Нива бронто рысь 13-двери, двигатель 1.7л, ГУР повышенной проходимости, увелич. хода перед. и задн. подвески, дифференц. самоблокирующ., шины 235.75R15 с грунтозацепами, доработанные арки колёс, кондиционер670000
    Нива бронто рысь 25-дверей, двигатель 1.7л, ГУР повышенной проходимости, увелич. хода перед. и задн. подвески, дифференц. самоблокирующ., шины 235.75R15 с грунтозацепами, доработанные арки колёс, кондиционерВ наличии
    Телефон отдела продаж: 8(8482)615-675 8(9278)915-675
    Дополнительно оборудование
    Шноркель12000
    Кондиционер33000
    Экспедиционный багажник на крышуот 16000
    Фаркоп5000
    Усиленные бампера11000
    Лебедка9000
    Рейлинги5500
    Защита пороговот 3500
    Анатомические кресла с подогревом7000
    Тонировка стёкол3000
    Антикор с жидкими локерами4500
    Музыкаот 7000
    Сигнализацияот 6500
    Шумо-вибро изоляцияот 15000
    Окраска «камуфляж»68000

Делаем из Нивы настоящий внедорожник (из собственного опыта)

Денис [den10031996]

21.12.2017,

Нива является уникальным отечественным автомобилем, а так же первым семейным полноприводным внедорожником. Эта модель в заводском состоянии способна преодолевать труднопроходимые участки дорог, но не всегда удачно справляется с обязанностями. Это обусловлено следующими факторами:

  • Недостаточная ширина шины и глубины протектора, а так же размера колес;
  • Низкий клиренс для болот и типичных ему участков;
  • Малая мощность двигателя (примечательно, что при заводской мощности в 76 л.с, выдаваемая на колеса мощность не превышает 50 «лошадей»);
  • Отсутствие надежного крепления трансмиссии;
  • Тяжелый кузов для такого двигателя.

Для того, что бы сделать из Нивы настоящий вездеход, будут модернизироваться следующие узлы и агрегаты:

  • двигатель;
  • коробка передач с мостами и раздаточной коробкой;
  • лифт подвески;
  • облегчение кузова.

Двигатель

За основу будет взят карбюраторный двигатель, объемом 1.6 литра. Для того, что вы на выходе получить мощный мотор для преодоления трудных дорог, потребуется полный капитальный ремонт. В первую очередь требуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм. Это позволит установить поршни модели 21213, либо незначительно облегченные 21083. В паре с новыми поршнями будут монтированы облегченные шатуны (каждый на 125г). Для того, что бы получить объем 1.8 литра, приобретаем коленвал сходом поршня 84 мм.

Что касается системы смазки, требуется установка маслонасоса повышенной производительности. На этом постройка низа двигателя окончена. Стоимость вышеописанного комплекта составит примерно 500 $.

Для объема 1.8 литра потребуется увеличить каналы ГБЦ, что бы улучшить продувку цилиндра. Вслед за этим устанавливаем облегченные клапана, а так же широкофазный распредвал, с перекрытием 256-289 градусов, что бы крутящий момент был максимальным от 2000 до 7500 оборотов. Для надежной работы ГРМ приобретаем усиленный комплект звезд и цепи газораспределительного механизма. Стоимость работ и запчастей по ГБЦ в среднем составит 250 $.

Что бы обеспечить качественное и своевременное зажигание, устанавливаем БСЗ (35$).

Для того, что бы прокормить новый мотор потребуется купить карбюратор «Солекс» для Москвича 2141, объемом 1.8-2.0 литра, либо «Солекс Спорт» (95$).

Выхлопная система должна быть прямоточной, комплект, которого составляет 120 уе.

Что бы преодолевать глубокие водоемы, потребуется переместить генератор на уровне ГБЦ, а так же установить шноркель. Новый мощный генератор с установочным комплектом будет стоить 100 уе, а шноркель 50уе.

Теперь у нас готов двигатель для настоящего внедорожника, примерная мощность которого составляет 120 л.с., а стоимость постройки двигателя с нуля выходит 1000 $.

Трансмиссия

Касательно коробки передач: достаточно будет перебрать ее заново. Сцепление можно установить от Шевроле Нива, так как диаметр диска сцепления 215 мм, что позволяет держать высокую мощность. Ремонт КПП и новое сцепление будет стоить 200 уе.

Карданные валы ставим на ШРУСах, после чего избавляемся от проблем с крестовинами (150уе).

Раздаточная коробка так же подвергается капитальному ремонту, и для нее приобретается подрамник, который надежно закрепит элемент трансмиссии, продлив ей жизнь (150 уе).

На передний и задний мосты устанавливаем винтовую блокировку дифференциала, которая отличается высокой надежностью. Стоимость двух блокировок 400 уе.

Полуоси, после установки больших колес, должны быть усиленными и больше в диаметре. Такой комплект обойдется в 300уе.

Итого, модернизация трансмиссии обойдется 1200 уе.

Подвеска

Для увеличения клиренса на 50 мм потребуется лифт комплект, который стоит 150 уе. Вдобавок потребуются регулируемые реактивные штанги (60уе), амортизаторы газомаслянные и жесткие пружины (120уе). Чулок моста покупаем усиленный, так как нагрузка на него значительно возрастет. Так же приобретаем стабилизаторы поперечной устойчивости с большим диаметром.

Колеса устанавливаем увеличенного диаметра с грязевыми покрышками. Для установки колес потребуется подрезка арок и установка проставок. Комплект колес выйдет в 800уе.

Итого ходовая вышла нам в 1200уе.

Кузов и его облегчение

Кузов Нивы весит довольно много, поэтому снизим вес при помощи деталей кузова из стекловолокна; это будет крышка багажника, капот и крылья. Данный комплект обойдется в 200уе. Бампера следует заменить на силовые, с возможностью установить лебедку. Начальная стоимость силовых бамперов с кенгурятником и боковыми дугами 400уе.

Оптика должна пополниться минимум двумя противотуманными фарами желтого цвета, а так же светодиодной люстрой на крыше (150уе). Для того, что бы поместить запасное колесо, лопату, канистру и другие необходимые вещи для успешных поездок по бездорожью, устанавливаем специальный багажник на крышу (150уе).

Отметим, что после установки колес большого диаметра, они будут тереть об арки, поэтому арки потребуется обрезать, и что бы придать эстетический вид – установить пластиковые расширители арок.

В среднем, модернизация и оснащение кузова обошлась в 950уе.

Что касается салона, то рекомендуется установить дополнительные приборы, которые дают подлинную информацию о температуре двигателя, давлении масла и напряжения бортовой сети. Сидения рекомендуется сменить такие, что бы при резких поворотах и при качении можно было сидеть удобно и комфортно.

Исходя из вышеописанного списка, можно выявить следующее: за 4500- 5000 долларов мы получаем внедорожник, построенный своими руками, который будет преодолевать преграды, которые неподвластны многим современным джипам. Конечно же, за эту сумму можно найти старый внедорожник с похожими характеристиками, но обслуживание и ремонт такого «аппарата» выйдет намного дороже, чем содержать ВАЗ Нива. Так же, большим преимуществом Нивы является доступность в тюнинге и модернизации, а стоимость усовершенствованных запчастей на порядок ниже, чем у иностранных конкурентов.

Теги

Вездеход Вездеход НиваХарактеристики вездехода насделать вездеход изХарактеристики вездехода наГусеничный вездеход добрыня Вездеход бархан Вездеход переломкасамодельных вездеходов навождению вездеходов вВездеход Нива наКонструкция Нивы Конструкция Нивы своими руками своими руками своими руками.своими руками сделатьсвоими руками своими руками своими руками своими руками.переделки автомобиля своиминестандартный автомобиль российскогопеределки автомобиля своимиавтомобиля своими рукамиавтомобиля своими рукаминей своими рукамипокрышки своими руками.бы своими рукамиболотохода своими рукамипереломка своими рукамив своих вездеходах.в свой список

самоделкирамыфототюнингечитайтемотоблокдругие

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]