5 способов повесить картину без сверления и гвоздей на обои

Что висит на стенах?

Традиция украшать стены зародилась еще в те времена, когда у людей появилось более или менее постоянное жилье, куда они могли возвращаться после охоты или сбора растений. На стенах древних пещер довольно часто встречаются рисунки первобытных художников. Конечно, с проблемой, как вставить картину на холсте в рамку, древние мастера, изображавшие животных и охотничьи сцены, не сталкивались, потому что не придумали еще ни холста, ни рам.

Нарисовать картину прямо на стене можно и в современной квартире. Однако в большинстве своем люди все-таки размещают уже готовые произведения:

  • живописные полотна;
  • репродукции;
  • фотографии;
  • панно из соломки;
  • картины в технике флористики;
  • панно из лоскутков;
  • художественную вышивку;
  • декоративную керамику.

Список далеко не полон – вообще украшением может служить многое. Не все картины и панно нуждаются в рамах. Чаще всего с вопросом, как вставить картину в раму своими руками, сталкиваются те, кто хочет повесить живописное полотно, акварель или фотографии.

Как можно повесить картину без отверстия в стене

Большинство картин, которые приходится вешать в жилых или общественных помещениях, не особо массивны и даже вместе с рамой не тянут больше, чем на 3-5 кг. Нагрузка от гравюр, небольших фото порой не доходит до килограмма.

Интересны некоторые приспособления, позволяющие повесить картину на стену без сверления.

Специальные липучки

Широкое распространение получили одежные «липучки», устроенных по типу репейника. Состоят они из двух элементов: на одном множество крохотных пластиковых крючков, на другом ворсистая поверхность, за которую эти крючочки легко цепляются.

При необходимости, приложив определенное усилие эти части с тихим треском разнимаются, но могут быть снова сцеплены.

Несколько простых правил

Вне зависимости от того, вставляете вы картину самостоятельно или обратились в багетную мастерскую, обязательно надо соблюдать следующие несложные правила:

  1. Никогда не мочите холст перед тем, как натянуть на подрамник – от столь странного обращения полотно деформируется и могут возникнуть разные другие неприятности, вроде появления грибка или гнили.
  2. Нити холста располагаются параллельно рейкам, а не под углом, чтобы материал не растягивался произвольно.
  3. Грунт на чистый холст накладывается, когда будущая картина уже на подрамнике.
  4. Картину вставляют в раму, уложив подрамник на ровную горизонтальную поверхность – чаще всего на стол или на пол, в зависимости от размера.
  5. Если картина большая, по центру ставят крестовину из деревянных планок.
  6. Под гвоздики можно подложить кусочки плотной ткани, чтобы нити холста не вытягивались и не обрывались.

Крепежные элементы

Крепление фурнитуры на раме – это всего лишь один из этапов работы. Далее необходимо закрепить картину на стене. Здесь определяющее значение имеет материал, из которого сделана стена, а если быть более точным, то возможность сделать в стене отверстие и сложность выполнения поставленной задачи.

Крепежи для бетонных и деревянных стен коренным образом отличаются друг от друга. Если в деревянную стену легко можно забить гвоздь или вкрутить саморез, то в бетонной стене предварительно придется просверлить отверстие.

Крепление с предварительным сверлением обладает своими плюсами и минусами. К плюсам можно отнести их надежность и способность выдерживать большие нагрузки. Минусом является тот факт, что не у каждого в доме найдется подходящий инструмент, да и само отверстие, отнюдь, не добавляет эстетичности интерьеру.

Таким образом, картину уже нельзя будет перевесить в другое место. Тем, кто хочет избежать сверления, придется подыскивать альтернативные варианты.

  • Для деревянной стены. Если необходимо повесить картину на деревянную стену, то в этом случае есть «дедовский» способ, который и сегодня не утратил своей популярности. Для его реализации достаточно вбить гвоздь под углом в стену, а картину повесить на гвоздь при помощи подвески и веревки. Гвоздь войдет легко даже в штукатурку, поэтому данный способ подходит для таких комнат, в которых стены оштукатурены слоем толщиной не менее 1 см. Саморез тоже является неплохим вариантом, причем он считается более надежным. Разновидностью самореза может служить винт «глазок» или аналогичный винт с загнутым на 90 градусом стержнем. Нет никаких особых нормативов относительно толщины гвоздя или толщины самореза. Мастер сам должен определить размер крепежа, исходя из усилия, которое будет оказывать картина.
  • Для бетонной стены. Крепление картины на бетонную стену – самый сложный вид работы, особенно если она сопровождается сверлением. Для этого понадобится перфоратор или хотя бы шлямбур (трубка с зубцами из каленой стали). Далее подбирается подходящий крепеж, исходя из массы картины. В отверстие вставляется пластиковый дюбель, в который вкручивается саморез или шлямбурный крюк. Если же картина имеет достаточно большую массу, то придется подобрать крепление понадежнее. В строительном магазине приобретается распорный анкер. Диаметры анкерных болтов представлены в широком диапазоне, поэтому с подбором фурнитуры проблем не возникнет. Многие из нас помнят те времена, когда строительные материалы были в дефеците, поэтому вместо дюбелей до сих пор используют деревянные «чопики». Их правильное название – шканты. Но пластиковые дюбели более надежны и долговечны, так как не рассыхаются со временем.
  • Для кирпичной стены. С кирпичом работать гораздо легче, чем с бетоном, так как просверлить его можно обычной дрелью. Важно, чтобы сверло было с победитовым или алмазным наконечником. Благодаря тому, что кирпич крошится, проделанное отверстие может быть несколько большим по диаметру, чем расчетный диаметр сверла. В таком случае дюбель будет сидеть не плотно и не достигнет должного расклинивания при вворачивании самореза. Необходимо взять дюбель большего диаметра и забить его в отверстие молотком или использовать анкерный болт. Наконец, для крепления картины на кирпичной стене подойдет высокопрочный закаленный гвоздь, который вбивается при помощи монтажного пистолета. Но в кирпич этот гвоздь удастся забить и обычным молотком.
  • Для гипсокартона. Вкрутить шуруп в лист гипсокартона или вбить гвоздь очень просто. Но хрупкость самого материала не позволяет создать надежное соединение, поэтому такие тривиальные действия исключаются сразу. Для крепления увесистых картин придется использовать специальные анкера. Картины небольшого размера и веса можно закрепить при помощи пластиковых дюбелей и прочих распорных приспособлений. Важно понимать, что ни одно самое надежное крепление не обеспечит удержание картины, если ее масса превышает 15 кг. Выход из сложившейся ситуации есть, однако он очень затратный по времени и по средствам. Придется несущую стену под гипсокартоном усиливать деревянным брусом, а затем в этот брус сквозь лист гипсокартона вкручивать саморезы.

Как купить раму?

Лучше всего, конечно, прийти в багетную мастерскую с картиной. Мастер сам сделает все, что надо:

  • подберет багет по толщине;
  • найдет идеальный подрамник;
  • выберет гвоздики или ленты.

Но такая возможность есть не всегда — не понесешь же с собой огромное полотно во всю стену. Многим приходится заниматься оформлением картин самостоятельно. И лучше придерживаться определенного порядка:

  • Измерьте картину – проще всего это делать сантиметровой лентой или рулеткой, но подойдет и линейка. Не забудьте записать длину и ширину полотна.
  • С учетом мерок выберите раму. Лучше — если она будет контрастировать с основной цветовой гаммой картины. Чем проще рама, тем выразительнее будет смотреться картина.

Важно! Если вы меряете картину портновским сантиметром – прикладывайте его одной и той же стороной, потому что в большинстве случаев деления выполнены в двух разных системах мер.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток ( особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Кое-что о размерах

Ответ на вопрос, где лучше купить раму – в багетной мастерской или в специализированном магазине для художников, зависит от того, какой формат имеет ваша картина. В мастерской сделают любую раму, а в магазине предложат стандартные:

  • 20х25 см;
  • 30х35 см;
  • 40х50 см;
  • 45х60 см;
  • 50х60 см;
  • 60х75 см;
  • 75х100 см.

Выбор большой, но все же ограниченный. Однако в лучших магазинах вы найдете и размеры, отличающиеся от стандартов.

Важно! Что касается крепежа, то он продается в комплектах – например, скобы в упаковке по 4 штуки. Для картины небольшого или среднего формата этого обычно хватает. Шурупы ставятся не всегда – чаще всего как раз картина крепится без них. Но есть и с шурупами нескольких размеров.

Крепление клеем или жидкими гвоздями

Данный способ крепления способен выдерживать более массивные и тяжелые предметы интерьера. Для применения этого способа необходимо использовать только полимерный клей, так как после его использования не остается жирных следов.

Чтобы прикрепить картину к стене необходимо нанести клей по всему периметру и плотно прижать к стене. На заметку: для достижения наиболее прочного эффекта, Вы можете подпереть картину шваброй. На замену клею могут прийти жидкие гвозди.

Их преимущество заключается в том, что они способны плотно крепить даже к неровным поверхностям. Отдельное внимание нужно уделить тому, что жидкие гвозди не боятся влаги. Если вес предмета достаточно большой, то нужно поддерживать имеющийся эффект, и, хотя бы раз в год обновлять жидкие гвозди.

Как Вы сами видите, существует множество способов креплений картин, также без использования сверла и дрели. Подбирать соответствующее крепление стоит исходя из размера и веса предмета, а также стоит учитывать поверхность, на которую Вы собираетесь прикрепить элемент декора. В любом деле главное ответственный подход и у Вас все получится.

Какие бывают рамы?

Перед тем, как закрепить картину в рамке, надо выбрать собственно раму. В зависимости от того, что именно вы собираетесь вешать на стену, можно выбрать один из вариантов:

  • классический багет;
  • багетная рама со стеклом;
  • деревянные рейки;
  • металлическая рама со стеклом;
  • паспарту.

Разбираемся с подходящим вариантом:

  • Первый вариант подходят для живописных полотен, выполненных маслом на холсте.
  • Для произведений в технике пастели или акварели, нужно стекло, то есть закрытая металлическая или деревянная рама.
  • Фотографии в багетной окантовке смотрятся не очень хорошо, для них больше подходят узкие деревянные рейки или металлические планки, и лучше — если будет стекло, как для акварели. Этот же вариант хорош для панно из соломки и картин в технике флористики. Подобное оформление не только придает произведению завершенный вид, но и защищает от пыли, влаги и механических воздействий.

Важно! Неплохо будет смотреться и окантовка из тонких реек. Иногда достаточно просто паспарту, тем более что выглядеть такой вариант может очень интересно.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как раскрашивать картины по номерам читайте в нашей статье на сайте.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

BLOG

Классический багет

Перед тем, как вставить холст в рамку, важно определиться с размерами. Саму раму лучше заказать в багетной мастерской.

Ширина планок зависит от размеров картины – чем полотно больше, тем массивнее должно быть обрамление. Для крепления используется подрамник, который представляет собой конструкцию из деревянных реек, на которые и натягивается холст.

Такой каркас не позволяет полотну деформироваться. Его можно закрепить тремя способами:

  • с помощью D-образных пластин;
  • с помощью Z- образных пластин;
  • с применением лент.

D-образные пластины

Если подрамник выступает за границы багета, используют D-образные латунные пластины.

Важно! Применяется именно латунь, поскольку пластины должны быть гибкими.

Особенности крепления:

  • В каждой из них делаются 3 отверстия.
  • К раме они крепятся двумя шурупами.
  • Если ничего подобного в пределах досягаемости нет, можно сделать элементы крепления из других материалов (например, из жести).

Важно! В качестве крепежа в экстренной ситуации сгодятся небольшие гвозди, но лучше все-таки купить необходимые детали в магазине товаров для художников или в багетной мастерской.

Z-образные скобы

Они применяются в следующих случаях:

  • для крепления подрамника, не выступающего за границы багета, к раме;
  • для соединения двойных рам.

Важно! Размер скоб подбирается, исходя из разницы высоты между элементами. Вкручивается такая скоба шурупами.

Планки

В зазоры довольно часто вставляют тонкие деревянные, картонные или пластиковые полоски, чтобы картина не болталась:

  • Лучший вариант – дерево, оно обеспечивает наиболее прочную фиксацию.
  • Но если ничего подходящего под рукой нет, полоски можно сделать из больших пластиковых бутылок. При этом совершенно неважно, будут они равны по длине зазору или нет.

Важно! Главная задача этих элементов – чтобы картина не ходила ходуном, а обеспечить это могут даже короткие кусочки материала.

Подвесы для картин

Картины бывают разные, и здесь не идет речь о технике, в которой она выполнена, или сюжете, а мы имеем в виду её размер и вес, а также материал рамы.

Рассмотрим самые популярные виды фурнитуры для багетных рам:

  • треугольные подвески
  • винт «глазок»
  • крепление «крокодил»
  • D-образная подвеска
  • крепление 3M Command
  • различные нити, лески и проволоки

Треугольные подвески

Треугольные подвески подходят для крепления на тонкие рамки картин, вес которых не превышает два килограмма. Такую фурнитуру крепят к багету при помощи небольших гвоздей. В магазинах встречаются различные варианты треугольных подвесок, отличающихся шириной основания.

Винт «глазок»

Винт «глазок» уже не нужно крепить к раме гвоздями, его просто вворачивают в багетную раму при помощи отвертки, предварительно проделав небольшое отверстие. Такие винты изготавливают из специального сплава, обеспечивающего его прочность, не предназначены для вкручивания непосредственно в стену, хотя на первый взгляд может показаться, что их можно использовать как анкерный болт с кольцом. При выборе размера винта необходимо руководствоваться шириной багета, размером рамы и весом картины. В случае сомнений лучше выбрать винт помассивней, но и не забывать о том, что слишком толстое крепление может расколоть раму.

Крепление «Крокодил»

Название данный тип подвеса получил из-за наличия зубчиков, напоминающих крокодила. Они носят не просто декоративный характер, а имеют практическое значение: с их помощью можно отрегулировать горизонтальное положение полотна на стене. Также с их помощью выставляется угол наклона картины для более удобного просмотра изображения.

Используют его для холстов в деревянных рамках и полотен с галерейной натяжкой. Крепится такой подвес при помощи двух небольших шурупов, которые вкручиваются в багет. Крепление «крокодил» удобно использовать для модульных картин. За счет возможности горизонтальной регулировки можно исправить неточности размещения настенного крепежа и сохранить целостность изображения.

D-образная подвеска

D-образные подвески чаще всего изготавливаются из стали с латунным или никелевым покрытием (соответственно, можно выбрать золотистый или серебристый подвес).

Такой крепеж отличается по размеру: малые кольца используют для крепления на небольшие рамы, имеют всего одно отверстие, которое при помощи шурупа крепится к багету либо же к заднику рамы при помощи специальной раздвоенной заклепки.

Для тяжелых рам D-кольца уже имеют по два отверстия для крепления шурупа, обеспечивающих надежность конструкции.

Крепление 3М Command

Представляет собой клейкие липучки-застежки, они очень легко крепятся как к стене, так и к самой картине. Стандартная пара застежек-липучек выдерживает вес до 1,8 кг, в продаже встречаются варианты, выдерживающие и больший вес. Главным плюсом такого крепления является удобство использования, так как не нужно ничего сверлить и прикручивать. При необходимости липучки легко снимаются со стены, не оставляя никаких следов.

Различные нити, шнуры, лески и проволока

В качестве подвеса используют разнообразные нити, шнуры, тросы, лески и даже проволоку. Однако эти материалы необходимо тщательно закреплять на багете или заднике рамы, оценивается способность материала выдержать вес картины. Для крепления нитей и подобных материалов используют мебельный степлер и различные клеевые составы (например, эпоксидный клей).

Вставляем картину в багетную раму

Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания. Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:

  • скобы;
  • тонкий шпатель;
  • строительный степлер.

Порядок работы:

  1. Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
  2. Если петли нет, сделайте ее.
  3. Положите раму лицевой стороной вниз.
  4. Расположите на ней холст.
  5. Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
  6. Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
  7. При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
  8. Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.

Важно! Количество крепежных элементов целиком и полностью зависит от размеров полотна и рамы. Чем масштабнее живописное творение и чем тяжелее и массивнее рама, тем больше должно быть крепежных элементов.

Оптимальное размещение картин в интерьере

Крепления для картин на стене зависят от трех параметров:

  1. Надежности материала стены.
  2. Прочности соединения крепления со стеной.
  3. Прочности сцепления рамы или полотна с креплением.

Стена, куда крепят картину, может быть выполнена из дерева, каменных материалов, гипсокартона, иметь облицовку керамической плиткой, оклеена обоями или просто окрашена.

Если в дерево можно просто забить гвоздь, вкрутить шуруп, то в отношении бетона такая фиксация затруднительна или невозможна. В этом случае используют крепления на стену без ее сверления.

Для того, чтобы прикрепить 8 картинок на стенд, к примеру, небольшие гравюры, можно воспользоваться обычной или декоративной канцелярской скрепкой или полоской скотча.

Для решения задачи, как повесить картину на стену среднего размера и веса, потребуется специальный крепеж, способный выдержать усилие 3-5 кг.

Крупные произведения (мозаики, панно, барельефы) потребуют креплений, рассчитанных уже на 10-15 и более кг. А чтобы подвесить тяжелую раму с огромным полотном, весом в несколько десятков килограммов, необходимо применить специальную конструкцию.

Выбор места

Размещение полотен в помещении предполагает двойную задачу:

  1. Удобство их созерцания для получения эстетического наслаждения.
  2. Дополнение и украшение интерьера, создание особой атмосферы в помещении.

Выбрать место для картины будет сложнее, если картина не одна, а множество. В подобных случаях приходится выделять для них специальные площади. При этом для того, чтобы прикрепить несколько картин на общий стенд, приходится затрачивать большое количество времени и сил, чтобы композиция смотрелась целостно и гармонировала с остальным помещением.

Как правило, помещают картины на открытых видных местах. Расстояние между ними и другими элементами интерьера обычно подбирают, руководствуясь исключительно вкусом хозяев.

Ситуация осложняется по крепежу, но одновременно облегчается по выбору места, когда рисунки, фотографии и пр. размещают в последнюю очередь. Уже расставлена мебель, смонтированы светильники, висят шторы или жалюзи. Процесс выбора места сводится к тому, что шедевр поочередно пристраивают в разных местах. Останавливаются в показавшемся наиболее подходящем.

Стоит помнить, что крупное полотно с массивной рамой в небольшой комнате смотрится нелепо. Равно как маленькая картинка на большой пустой плоскости.

Желательно, чтобы сюжет соответствовал назначению помещения. Для интерьеров гостиной, спальни, кухонь подойдут совершенно разные творения.

Также необходимо учитывать, что произведения с альбомной ориентацией, вытянутые по горизонтали, визуально «съедают» ширину комнаты, но удлиняют пространство, а вертикально ориентированные — добавляют высоты помещению.

Подсветка

Используется в тех случаях, когда впечатление от картины не должно зависеть от времени суток, либо когда обычного освещения недостаточно. Может работать как постоянно, так и включаться по необходимости.

Крепим холст лентами

Для этого вам понадобится плотная хлопчатобумажная ткань, а также некоторые инструменты:

  • линейка;
  • карандаш;
  • острые ножницы;
  • мебельный степлер.

Для начала ткань нужно разметить.

Важно! Очень хорошо, если есть готовая хлопчатобумажная лента, но вполне годится любой плотный материал. Как его кроить — по долевой или по косой, в данном случае не играет роли.

Порядок работы:

  1. Начертите шаблон – полоску длиной 7 см и шириной 3 см.
  2. По шаблону выкроите ленты.
  3. Найдите пазы – места, где рама касается картины.
  4. Прибейте туда полоски мебельным степлером (делается это в плоскости рамы).
  5. Вложите картину в обрамление – ленты должны быть видны между подрамником и собственно рамой.
  6. Подогните ленты.
  7. Натяните каждую.
  8. Зафиксируйте ее на подрамнике так же, как и в предыдущем случае.
  9. Обрежьте лишний конец ленты

Важно! Для маленькой картины достаточно четырех лент.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму ( в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы ( например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Вставляем акварель в багетную раму

Акварель пишется на бумаге или картоне, то есть фиксируют ее иначе, нежели живописное полотно. Для картин, выполненных в такой технике, нужна дополнительная фиксация. Обеспечивают ее:

  • стекло;
  • задник.

Важно! Если вы заказывали раму в багетной мастерской, вам должны были выдать и все необходимые комплектующие, а также крепеж – особые гвоздики.

Порядок работы:

  1. Положите раму лицевой стороной вниз.
  2. Сверху положите стекло.
  3. На стекло поместите картину.
  4. Разгладьте лист и проследите, чтобы его края совпадали с краями стекла.
  5. Накройте все это картонным задником.
  6. Забейте гвоздики параллельно краям.

Простая деревянная рама

Самый простой и дешевый способ оформить картину. Такие рамы бывают как со стеклом и задником, так и с подрамником, но первый вариант встречается чаще. Купить такую можно как в магазине товаров для художников, так и в некоторых фотомагазинах:

  1. Положите раму тыльной стороной вверх.
  2. Отогните металлические пластины.
  3. Снимите задник.
  4. Положите картину на стекло тыльной стороной вверх.
  5. Выровняйте.
  6. Накройте ее задником.
  7. Загните крепежные пластины.

С помощью гвоздя или шурпа

Самый простой и недорогой способ. Однако не все материалы способны выдержать вес картины. Дерево, например, способно выдержать тяжелый вес. Для этого придется вооружиться молотком или шуруповертом и повесить картину на свое законное место. Чтобы повесить изделие ровно придется заранее определить верхние и нижние границы, можно воспользоваться карандашом и линейкой для точности измерений.

Чаще всего, в домах встречаются кирпичные стены. Кирпич способен выдержать большую нагрузку, но по своей структуре очень хрупкий и ломкий материал. Во избежание перед началом процедуры готовое отверстие заполняют цементом, затем крепят деталь.

В бетонных и кирпичных стенах отверстие необходимо делать с помощью перфоратора или дрели. Сначала вставить дюбель, а затем крючок.

При работе с гипсокартоном нужно быть очень аккуратным, так как он не обладает прочностью и на него можно вешать лишь изделия малого веса.

Если рама слишком большая

Бывает и так, что нет возможности подобрать обрамление строго по размеру акварели или пастели. В этом случае вам понадобится дополнительный задник. Сделать его можно из картона или бумаги:

  1. Обведите на листе плотной бумаге имеющийся задник.
  2. Вырежьте его.
  3. Расположите картину и примерьте раму – стороны ее отверстия должны совпадать со сторонами картины или, как минимум, располагаться строго параллельно.
  4. Закрепите картину на дополнительном заднике с помощью клея или двустороннего скотча.
  5. Вставьте работу в раму.

Способы крепления легких предметов без гвоздей

Такие невесомые предметы, как плакаты или постеры, календари или расписание дня, фотоснимки без рамки и прочие тонкие элементы, наиболее быстро и надежно можно монтировать на стену с помощью следующих способов.

№1. Двусторонний скотч

Двусторонний скотч станет оптимальным решением для размещения предметов на стенах из гипсокартона. Объясняется это очень просто – такой крепеж не нарушает целостность ГКЛ, что положительно сказывается на показателях его прочности. К слову, этот показатель снижается с каждым новым отверстием, которое вы проделаете в такой поверхности.

Наиболее эстетично будет выглядеть предмет, который приклеен по всем четырем краям, что предотвратит их загибание. Для фиксации небольшого фотоснимка достаточно приклеить по краям небольшие полоски шириной не более 1 см. Чем крупнее формат, тем длиннее должны быть кусочки скотча. Заранее отметьте на стене место расположения плаката и проверьте его ровность. Пренебрегая этим пунктом и ориентируясь «на глаз», может возникнуть потребность оторвать приклеенный элемент, чтобы подкорректировать его положение. В этом случае можно порвать как сам предмет, так и оторвать кусочек обоев или лакокрасочного покрытия от стены.

Удалять защитный слой со второй липкой стороны необходимо непосредственно перед приклеиванием. Так вы не оставите на липком слое отпечатков пальцев и на него не успеет осесть пыль, пока вы будете «примерять» фото на стену. Поверхность стены должна быть сухой, гладкой, чистой, без пыли и прочих частиц. Если через некоторое время вам потребуется удалить полоску скотча приличной стены, не повредив при этом ее облицовку, нужно аккуратно отклеить небольшой участок, начиная с угла, а остальную полосу медленно тянуть вниз под углом 90 градусов к ее ориентации.

Можно сразу воспользоваться двусторонним скотчем на тканевой основе, который удаляется без следа под любым углом и с любого покрытия. Существует такая разновидность, как вспененный скотч, который может выдерживать гораздо большие нагрузки. Его можно использовать для крепления небольших картин или фотографий в пластиковых рамках.

№2. Канцелярские кнопки

Канцелярские кнопки также отлично справятся с задачей надежного крепления легких предметов. Существует множество видов кнопок, головки которых имеют декоративное оформление. Таким образом, этот видимый крепеж не только не испортит внешний вид постера или фото, но и поможет его украсить и даже дополнить. Канцелярские кнопки хорошо будут держаться на оштукатуренных стенах, а также стенах, оклеенных обоями, покрытыми краской или декоративной штукатуркой. В такую поверхность их легко воткнуть.

А вот в случае с бетонными стенами могут возникнуть трудности. Если же слой штукатурки под обоями уже старый и начинает крошиться, места проколов могут получиться слишком свободными, и кнопки будут периодически выпадать. Учитывайте это, выбирая такой способ крепления в детской комнате. Вы можете сразу не заметить отсутствующую кнопку, а ребенок легко ею уколется.

После демонтажа такого крепления останутся едва заметные следы в виде маленьких отверстий. Чтобы их устранить, достаточно провести по обоям пальцем и разгладить их в месте прокола. Таким образом кнопки хороши, если требуется частная смена декораций.

Теперь вернемся к бетонным стенам. Прикрепить к ним то же фото с помощью кнопок все же возможно. Придется лишь немного подпортить обои. Для этого нужно выбрать кнопки с плоской тонкой шляпкой.

С помощью канцелярского ножа необходимо сделать горизонтальный надрез обоины, длина которого равна диаметру шляпки с небольшим запасом. Теперь сделать такой же поперечный надрез. У вас получится небольшой крестик. Ножом аккуратно отделите обои от стены и отогните уголки.В образовавшееся свободное место прислоните кнопку шляпкой к стене, предварительно капнув на нее капельку суперклея, чтобы острие смотрело на вас. Теперь капните небольшие капельки клея на каждый уголок отогнутых обоев и загните их обратно. Когда клей высохнет, вы получите довольно прочное крепление в виде небольшого острия, выступающего из плоскости стены. Осталось лишь наколоть на него нужный элемент. Этот способ хорош, если вы не боитесь повредить поверхность. После монтажа можно скрыть острие шариком пенопласта или кусочком винной пробки.

№3. Канцелярская скрепка

Канцелярская скрепка тоже может легко и быстро превратиться в крепежный элемент для легких картин или рамок. Для этого ее необходимо немного переделать. Мы будем вклеивать скрепку под обои, как в предыдущем варианте. Только разрез будет выглядеть немного иначе. Горизонтальная линия должна немного превышать длину скрепки, а перпендикулярная должна быть немного больше ее ширины. Поперечный надрез необходим для свободного заведения скрепки за обои. Краешки нужно отогнуть и отклеить обои от стены по всей длине надреза. Саму скрепку необходимо разогнуть, чтобы она напоминала букву «Л». Как будто вы скрепили ею большую стопку бумаг, а потом сняли.


Заведите
один из краев за обои, посмотрите полностью ли он заходит в надрез. Если все хорошо, достаньте скрепку, капните клея, расположите скрепку окончательно и крепко прижмите обои на место. Клей должен заполнить всю образовавшуюся пустоту и обязательно попасть на скрепку. Оставьте импровизированный крепеж высыхать на сутки, а затем смело вешайте на него картину. Края обоев хорошо приклеятся и следы надреза будут практически незаметны, особенно если обои имеют фактуру.

Сначала может показаться, что такой крепеж не отличается особой надежностью, но на практике вы будете приятно удивлены. Если сомнения все же осталось, можно сделать несколько таких крючков. Если настанет момент, когда придется удалить скрепку, не нужно выдергивать ее вместе с обоями. Просто откусите ее у самого основания острыми кусачками. По такому же принципу можно воспользоваться и рыболовным или одежным крючком. Все этапы работы будут аналогичными.

№4. Швейные булавки

Швейные булавки – один из самых аккуратных способов крепления, который наносит наименьшие повреждения поверхности стен. Прислоните фото к стене и проколите его булавкой под небольшим углом к плоскости стены. Ее ножка должна пройти за обоями, но не воткнуться в стену. Вместо булавок можно использовать обычную швейную иголку. Она будет менее заметной. Такой крепеж способен выдержать вес до 500 граммов.

№5. Декоративная лента

Декоративная лента или декоративный жгут также можно использовать в качестве крепежного элемента. С его помощью можно расположить небольшие картины или фото более оригинальным способом. В желаемом месте необходимо выполнить один из вышеперечисленных крючков.

Возьмите ленту с обработанными краями, перегните пополам и завяжите на крючке. У вас получатся два свободно свисающих конца. На них мы и расположим картины. Если вам не сильно нравится узел посредине стены с эстетический точки зрения, можно завязать аккуратный бантик и еще один узел, чтобы бант под весом предметов не развязывался. Можно скрепить бант отдельно и просто приклеить потом на узел.

Вариантов декорации места крепления ленты очень много, начиная от искусственных цветов, заканчивая красивыми бусинами. Отталкивайтесь от общего интерьера.

Чтобы закрепить картины на концах ленты, необходимо нанести на их обратную сторону немного клея. А для надежности можно вырезать полоски из плотной бумаги и дополнительно проклеить их поверх ленты. Чередуя высоту расположения декоративных элементов можно создать очень необычный коллаж.

Такими простыми способами можно закрепить небольшие тарелочки из легких материалов, фотокарточки или маленькие картины в пластиковых рамках. Если выполнить несколько однотипных крепежей на одной линии, а на обратной стороне картины протянуть леску или капроновую нить в ушки по краям, то повесив ее таким образом на все крепления одновременно, можно значительно увеличить прочность крепления, а допустимый вес возрастет в несколько раз.

Особенности крепления

Если вы впервые в жизни вставляете живописное полотно в раму, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Обратите внимание на конструкцию подрамника – тыльная сторона его имеет скосы и слегка выступающие части, они всегда находятся на тыльной стороне, так что не перепутайте.
  2. Вне зависимости от того, каким способом вы крепите картину, ее необходимо тщательно разгладить, а также правильно расположить относительно сторон рамы.

Важно! Если вы начали крепить полотно скобами, не трогайте гвозди, потому что использовать надо только один вид крепежа.

Порядок установки крепежа:

  1. Чтобы обеспечить равномерное натяжение холста, лучше вбивать гвоздики в определенном порядке.
  2. Расположив картину на подрамнике, вбейте несколько гвоздей в центральной части – это особенно актуально, если картина большая.
  3. Проследите, насколько хорошо натянут холст.
  4. Слегка натягивая полотно, вбейте еще несколько гвоздей по одну и другую сторону от центра, располагая их симметрично.
  5. Постепенно вбейте все гвозди, не забывая следить за натяжением.
  6. Если в конце процесса картина натянута равномерно, по краям нет ни волн, ни складок – вы все сделали правильно.
  7. Если складки образовались, увы, все придется переделывать.

Крепеж «серьезными» способами

В этом пункте мы рассмотрим способы крепления предметов или серии предметов, имеющей значительный вес, без использования гвоздей. Стоит заметить, что демонтаж некоторых элементов будет затруднительным и оставит после себя характерные следы. В связи с этим потребуется обновить стеновое покрытие.

№11. Доска для картин

Этот способ используют, когда не жалко пол и потолок, но жалко стены. Сразу обратите внимание, что если у вас подвесной или натяжной потолок, то этот способ не для вас. Если, конечно, это заранее не было предусмотрено. Стоит заметить, что использование целой отдельной стены для размещения предметов поможет добиться уникальных интерьерных решений.

Такая доска может стать центром помещения и задавать остальную его обстановку. Более гармонично и продуманно смотрятся композиции, которые призваны о чем-то рассказать. Например, серия пейзажных фото, сделанных в разные времена года, которые передают самые яркие моменты каждого месяца и рассказывают историю увядания и возрождения природы. Или серия черно-белых портретных фото семейной пары, на которых изображена история их знакомства и самые значимые моменты. Или история взросления дорогого вам человека. Подчеркнуть такой элемент очень просто с помощью точечной подсветки. А соорудить такую конструкцию еще проще. Можно использовать настоящие деревянные доски, сбитые в единое полотно нужных размеров. Более доступные варианты подразумевают использование ламинированного или шлифованного ДСП или МДФ.

Можно окрасить поверхность самостоятельно в подходящий цвет. Для крепления необходимы специальные кронштейны, которые продаются в любом строительном магазине.

  1. Сразу нужно выполнить разметку на полу, а затем перенести ее с помощью отвеса или лазерного уровня на потолок. Так вы избежите перекоса.
  2. Теперь нужно сделать отверстия в полу и в потолке. Они не обязательно должны быть расположены друг напротив друга.
  3. В отверстия вставляются дюбеля и вкручивается шпилька. На нее нужно накрутить кронштейн. Кронштейны должны иметь возможность регулировки толщины с помощью зажима.
  4. Теперь заведите лист во все кронштейны на полу и потолке одновременно. На этом этапе потребуется помощник. Пока один человек будет держать лист, второй должен зажать его в кронштейнах.
  5. После чего необходимо проверить отклонение плоскости от вертикального положения с помощью уровня.

Располагать такую доску лучше всего на расстоянии минимум 5-10 см от стены, чтобы подчеркнуть индивидуальность этого объекта и направить на него максимум внимания. Если вы заведомо определились с порядком размещения объектов на доске, то крепления под них лучше и удобнее выполнить перед монтажом. Если же нет, то придется воспользоваться лестницей.

Картины на стене

Вставить работу в раму – это еще не все. Надо красиво разместить ее на стене. И тут действуют несколько правил:

  1. Сюжет не должен быть агрессивным или жестоким.
  2. Зритель должен обращать внимание на картину, а не на раму.
  3. Если вы хотите оттенить какой-то уголок на стене, поместите туда одну картину.
  4. Можно составить и композицию, причем, вариантов достаточно много: маленькие работы одного размера можно развесить рядами, если есть большая – она может быть в центре или сбоку, а рядом – маленькие.
  5. Картину надо хорошо закрепить на стене, лучше всего это сделать с помощью одного или двух дюбелей.

Крепление на рельсы

В художественных галереях часто применяют этот способ размещения картин. В домашних условиях на сам потолок или на границу его соединения со стеной прикрепляют рельсы с помощью специальных кронштейнов. Красиво смотрится и потолочный карниз. Сюда вдевается мелкий крючок, на который подвешивается прозрачная леска или другая крепежная веревка. Метод удобен тем, что можно картины двигать вдоль стены и регулировать высоту их размещения.

Известно много способов повесить полотно в комнате. Ключевым моментом выбора крепежа остается вес фоторамки или картины, вид материала, которым обработаны стены. Вы может подобрать как самый оригинальный, так и самый простой способ. Все зависит от дизайна комнаты и вашей фантазии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]