Карта мира с подсветкой и диодами в точках городов, покрытая мхом: подробная инструкция для создания оригинального украшения своими руками

Главная / Дизайн потолка / Как своими руками сделать карту мира на стене

Создать оформление стены виде карты мира – идея далеко не новая. В магазинах представлено очень много самых разных вариантов такого декора. Однако, готовые изделия не всегда отвечают заявленным требованиям: могут не подойди по размеру, цвету, внешнему виду и так далее. Поэтому, карта мира на стене нередко создается своими руками, что позволяет решить сразу все проблемы – индивидуальное изготовление дает возможность учесть все отмеченные нюансы.

Что понадобится для работы?

Для того чтобы превратить пустую стену в оригинальную объемную карту мира с подсветкой, потребуется следующее:

  • шаблон для изготовления карты или готовая, распечатанная, в нужном размере;
  • любой субстрат, необходимый для укоренения и закрепления мха, можно использовать обрывки картона, пенопластовую крошку или же просто приобрести готовую субстратную смесь;
  • нити оптического волокна;
  • отдельные светодиоды (12V) для точечной подсветки городов;
  • светодиодный шнур или лента (12V) – для подсветки контуров карты;
  • источник питания, в данном случае 12В;
  • комплект МОП-транзисторов;
  • микроконтроллер;
  • инструменты и материалы для электромонтажа, обязательно потребуется паяльник;
  • искусственные мхи и лишайники с различными оттенками зеленого, коричневого и белого цветов и матовые;
  • клей Элмера, а также горячий и универсальный;
  • крепеж на стену, включая французские зажимы;
  • метизы и инструменты;
  • фанера;
  • дрель;
  • любая пила, отлично подойдет электрический лобзик;
  • шлифовальная машинка и наждачная бумага.

В работе может пригодиться и простой клей ПВА. Им удобнее всего приклеивать к фанере обычную бумажную, не подвергнутую в типографии ламинированию карту. Искусственные мхи и лишайники, как и субстратные смеси, продаются в магазинах, торгующих товарами для творчества, в строительных маркетах.

Релиз ремейка Resident Evil 4 перенесен на 3023: разработка игры перезапущена

Отдыхать в России стало еще выгоднее: как туристу получить кешбэк

«Творчество и креатив»: в Рособрнадзоре думают о трансформации ЕГЭ

В том случае, если карта с подсветкой создается на внешней стене дома, например, на террасе, есть смысл использовать в работе не искусственные, а живые, настоящие мхи и лишайники. Но, разумеется, потребуется специальная субстратная смесь.

Наличие и применение ЧПУ несколько изменяет перечень нужных материалов. К примеру, бумажная карта или ее шаблон не потребуются, не понадобится и дрель.

Разновидности штукатурки и примеры применения в интерьере

Штукатурку «карта мира» выпускают разные производители — как отечественные, так и зарубежные. На ее упаковке должна быть соответствующая пометка: в этом случае можно быть уверенным в получении нужного эффекта на стене. Своеобразная фактура возникает на поверхности при нанесении смеси извести с рядом иных компонентов. В результате появляются «островки», «моря и океаны» – полурельефное покрытие, имитирующее поверхность земного шара или глобуса. Под разными углами штукатурка смотрится неодинаково, но всегда броско и изысканно.

Для изготовления материала используются только экологически чистые компоненты. Основой является гашеная известь. Также в составе присутствуют:

  • кварцевый песок;
  • мелкая мраморная крошка;
  • льняное масло;
  • силикаты.

Очертания материков, морей, островов выглядят в интерьере потрясающе. Фактурная штукатурка «карта мира» выпускается в разных оттенках, а также легко колеруется и окрашивается, поэтому ее можно подобрать практически для любого дизайнерского решения. Все цветовые переходы получаются мягкими, неяркими.

Сам материал характеризуется высоким качеством и способностью «дышать», поэтому совершенно не нарушает естественного микроклимата в доме. Стены с нанесенной на них штукатуркой не страдают от грибка и плесени, а покрытие абсолютно безопасно и может применяться даже в детских комнатах.

Перламутровая штукатурка

Материал с отблеском перламутра отлично подходит для интерьера гостиной или прихожей. С ним можно производить самые смелые эксперименты, комбинировать краски и создавать разнообразные узоры. Перламутровая штукатурка годится для многих интерьерных стилей — от классических до экзотических, античных и респектабельных. Даже в современных стилях (техно, хай-тек, модерн) такой материал будет выглядеть уместно, поэтому его по праву можно назвать универсальным.

Чтобы создать рисунок из перламутровых переливов, важно правильно подобрать сочетания цветов. Нужно следить, чтобы отдельные оттенки не затемняли друг друга, ложились точно в намеченные зоны и не загораживали соседние. Многие цвета можно смешивать между собой, получая новые, уникальные тона.

Матовая штукатурка

Материал с матовым эффектом чаще используется в просторных комнатах с большими окнами, где на стены попадает большое количество света. На разных основаниях такое покрытие будет смотреться неодинаково. Например, на кирпичной стене матовая штукатурка как бы размывается, выглядит не слишком яркой.

На бетонной поверхности матовые оттенки становятся ближе к первоначальному цвету, особенно если штукатурка наносится на загрунтованное основание.

Глянцевая штукатурка

Смесь с глянцевым эффектом — интересное решение для спальни, кухни, гостиной. Блеск достигается путем введения особых наполнителей и пигментов с примесью серебра, золота, иных металлических оттенков. В детской комнате такую штукатурку можно применять для создания сказочных изображений и необычных переливов. Сияющие островки «карты мира» будут визуально расширять пространство, как бы уходить вдаль.

Экспериментируя, можно воссоздать на стене эффект старины или неоднородности материалов. Также при помощи некоторых штукатурок делают имитацию камня травертина, что тоже смотрится роскошно и дорого и напоминает «карту мира».

Этап первый: приклеиваем карту к фанере или готовим шаблон для ЧПУ

Если в работе не задействуется готовая карта, то начать процесс оформления стены следует с изготовления бумажного шаблона нужного размера. Задача это простая, но требующая времени, аккуратности и наличия навыков масштабирования.

Однако если есть возможность воспользоваться большим профессиональным станком ЧПУ, то карту мира можно напрямую вырезать из фанеры. В этом случае бумажная не потребуется вообще. При резке на ЧПУ есть смысл использовать ламинированную фанеру, особенно если при декоративном оформлении стены будут использованы настоящие мхи и лишайники.

В качестве основного шаблона для резки на ЧПУ можно использовать изображение карты, имитирующее вид Земли из космического пространства. Использование такого шаблона позволит вырезать на «умном станке» не только очертания материков, но и сразу же оформить отверстия под точечную подсветку.

Если ЧПУ использовать нет возможности, то на первом шаге нужно приклеить к листу фанеры готовую бумажную карту мира или ее шаблон, сделанный на большом листе ватмана. Разумеется, необходимо дать клею высохнуть перед тем, как приступать к дальнейшей работе. Для фиксации карты отлично подойдет обычный обойный клей или ПВА.

Они не могут жевать: действия, которые очень сложно делать кошкам

Делаем удобный пододеяльник своими руками: понадобятся две простыни

Первая в мире страна вакцинировала все свое взрослое население

Из чего делать

Чтобы собственноручно изготовить нечто подобное не обязательно быть художником или обладать навыками отделочника. Достаточно иметь под рукой компьютер с интернетом и некоторое количество недорогого материала. В качестве последнего можно использовать:

  • Дерево в самых разных вариациях – от простых досок до тонкого шпона дорогих пород древесины.
  • Листовую или рулонную пробку. Можно взять подложку под напольные покрытия – она отлично держит нагрузку.
  • Обычную цветную бумагу или отрезы разных старых обоев, из которых можно сделать очень необычную и оригинальную карту.
  • Виниловую пленку с клеевым слоем или без него. Такие наклейки просто врезаются и наклеиваются в нужном месте.

Другие материалы также могут использоваться, но, работать с ними будет немного сложнее и может понадобится более серьезный инструмент, чем ножницы и канцелярский нож. Для названных выше материалов такого инструмента будет вполне достаточно. Помимо самого материала, из которого будет изготовлена карта, нужно запастись и тем, чем ее предстоит прикреплять к поверхности – двухсторонним скотчем, клеем или другим видом крепежа по вашему вкусу.

Этап второй: вырезаем карту из фанеры и сверлим отверстия для точечной подсветки

На этом шаге работы нужно выпилить из фанеры элементы карты и просверлить в них отверстия для размещения отдельных диодов.

При использовании ЧПУ все действия на данном этапе сводятся к нажатию кнопки «Пуск». Если же материал распиливается вручную, то потребуется сделать следующее:

  • надежно зафиксировать лист фанеры с приклеенной картой;
  • выпилить элементы, лезвие электролобзика или любой другой пилы должно следовать по контуру изображений материков и крупных островов;
  • просверлить отверстия для размещения точечной подсветки.

Разумеется, нужно отшлифовать грани деталей конструкции. Если в работе задействуется утолщенная фанера-переклейка, ДВП или ДСП, то грани лучше шлифовать при помощи машинки. Тонкие материалы, разумеется, более удобно обрабатывать наждачной бумагой, вручную.

Шаблон

Изготовить шаблон проще всего из обычной бумаги – на принтере можно распечатать схемы любого размера. Для этого нужно лишь скопировать и вставить выбранную карту в пустой документ программы «Excel» и поставить галочку в пункте «на печать», открывающемся во вкладке «разметка страницы», в поле «сетка». Получится рисунок на фоне пустых ячеек, каждая из которых соответствует размеру одного листа бумаги формата «А4».

Меняя размер рисунка можно сразу увидеть, сколько листов он будет занимать после печати – просто и очень наглядно. Определив конечный размер шаблона, отправляем документ на печать и получаем стопку листов с нужным нам рисунком. Вырезаем его по внешним границам и наш шаблон готов.

Этап третий: сборка и закрепление «земельных массивов»

Материки, острова, архипелаги – все это в представленном проекте является участками, на которых и закрепляется искусственный или настоящий мох. Разумеется, перед тем как закрепить мхи и лишайники, нужно создать для них основание – «земельные массивы».

Не требуется закрывать мхами и лишайниками всю поверхность материков или островов. Ими вполне можно задекорировать лишь отдельные участки, например, создать выпуклые горные массивы или же подчеркнуть зелень долин и лесов центральных частей материков.

Отдельные фрагменты субстратной смеси нужно скрепить металлическими скобами. Также можно использовать клей и эпоксидную смолу. И, разумеется, для придания фрагментам нужной формы следует использовать острый нож. К участкам на карте «земельные массивы» крепятся при помощи клея.

Эмиграция в США и неудачный брак: как сложилась жизнь красотки Натальи Лапиной

Дефицит воды на Земле увеличивается: 22 марта — Всемирный день водных ресурсов

Аппетитные пироженки с кремовой текстурой в виде симпатичных цветочков

Карта мира в детской или игровой комнате

Правильное решение для детской комнаты — это цветная многоуровневая географическая карта. Школьники постарше таким образом получат увлекательный интерактивный учебник: схематичное изображение континентов, стран, крупных городов и водных объектов с четкими подписями поможет ребенку с ранних лет преуспевать в изучении географии.

Для детей помладше красочная карта мира станет спутником сказок — покажите ребенку Швецию и Стокгольм, в котором живут Карлсон и Малыш, найдите городок Сент-Питерсберг, в котором шалил Том Сойер, или вместе следите за маршрутом кругосветного плавания капитана Врунгеля!

Этап четвертый: раскрой и размещение искусственных мхов

Искусственные мхи и лишайники продаются в виде свернутых в рулоны листов, кроится этот материал ножом, а фиксируется – клеем.

При оформлении карты нужно сделать следующее:

  • выбрать основной цвет, в представленном проекте это темно-зеленый;
  • выкроить из листа материала части, полностью закрывающие поверхности деревянных фрагментов;
  • приклеить мох;
  • дождаться полного высыхания клея;
  • подрезать ножом излишки.

Следующий шаг – декорирование. Лишайники и мхи нужно подбирать так, чтобы складывающаяся цветовая палитра напоминала географическую карту. Разумеется, добиваться полного сходства не требуется. Более того, оформить карту можно и совершенно не похожей на изображение Земли.

Декоративные вставки из лишайников и мхов выполняются из отдельных пучков или кусочков, которые приклеиваются к основному зеленому покрытию.

Изготовление материала своими руками

Обычно декоративные штукатурки приобретаются в виде сухих смесей, которые разводятся водой в емкости согласно инструкции. При желании сэкономить можно сделать материал самостоятельно, его качество не пострадает. Нужно подобрать известь и кварцевый песок высокой пробы и соединить их между собой. Если взять слишком много известки, покрытие может быстро потрескаться. Чтобы придать составу прочность, в него добавляют гипс. Для получения материала для отделки комнат с повышенной влажностью вводят небольшое количество цемента.

Штукатурка «карта мира» — оригинальное решение для дома или квартиры. Она отлично сочетается с другими отделочными материалами, позволяет разнообразить интерьер и дает огромный простор для дизайнерской фантазии.

Этап пятый: закрепление мхов на карте

На этом шаге работы нужно просто прикрепить зафиксированный на субстрате мох к карте.

Делается это очень просто. Декоративные элементы приклеиваются к карте на нужных участках. Если мхами карта закрывается не целиком, то нужно сначала обвести контуры декоративных элементов и убрать их с карты, а потом покрасить пустые участки.

Платья Марии Федоровны и не только: Эрмитаж сделал подарок Историческому музею

Случайно или нет: почему Леди Ди надела колье на голову, чем расстроила королеву

Художник из Малайзии создает впечатляющие сюрреалистичные фотоиллюзии

Использование карты

Увидев пустой лист бумаги перед собой, вы поймете, что недостаточно знать, как сделать в «Майнкрафте» карту, — вам нужно еще ее активировать. Для этого вам нужно будет взять ее в руки и кликнуть по ней правой кнопкой мыши. Сразу же после этого она заполнится довольно детальным отображением небольшого близлежащего к вам региона. Обратите внимание на то, что та территория, которую вы исследовали до создания карты, не будет на ней отображаться, так что если вы хотите все максимально точно задокументировать, вам нужно создавать карту до того, как вы отправитесь в путешествие, иначе вам придется повторять свой маршрут. Однако неужели возможности карты для «Майнкрафта» так малы? Ведь на ней отображается только крошечный регион, а остальное попросту недоступно. На самом деле, вам предстоит еще один этап — расширение.

Этап шестой: размещение подсветки

На этом шаге работы нужно сделать следующее:

  • развернуть деревянные элементы таким образом, чтобы декоративный слой оказался внизу;
  • проткнуть слой мха, поместив шило или другой острый инструмент в просверленные в фанере отверстия;
  • разместить диоды и оптическое волокно;
  • соединить их проводами, припаять;
  • разместить коробку с блоком питания и предохранителями;
  • соединить электросхему и добавить провод для подключения к розетке.


Разумеется, для каждого деревянного фрагмента требуется отдельная коробка с питанием и предохранителями, ведь переплетению проводов не место на стене.

При использовании обычных ламп нужно поместить их в колпаки, чтобы добиться ограничения направления светового потока.

Планеты солнечной системы

Вам понадобится: 8 воздушных шаров, газеты, картон, бумага, вода, крахмал, акриловые краски, кисти, грунтовка, лак, ножницы, губка, иголка.

Мастер-класс

  1. Надуйте шары в масштабе планет.
  2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст.л крахмала смешайте с половинкой стакана холодной воды. Добавьте 2 стакана кипятка, тщательно перемешайте и дождитесь остывания.

  3. Подготовьте газетные полоски, затем окуните их в клейстер и обклейте в 3 слоя каждый шар по принципу папье-маше, не забывайте о том, что каждый слой перед нанесением следующего должен высохнуть.
  4. Когда все 3 слоя бумаги просохли, проткните шары иголкой, аккуратно вытащите их, а отверстия заклейте полосами бумаги.

  5. Покройте планеты грунтовкой и дождитесь полного высыхания.
  6. Покрасьте планеты в несколько слоёв, используя губку и дождитесь, полного высыхания.

  7. Покройте планеты лаком.
  8. Сделайте круг из картона и приклейте на Сатурн.

Планеты солнечной системы в технике папье-маше готовы!

Этап седьмой: закрепление на стене карты и подсветки

В представленном проекте фрагменты карты прикреплены к стене при помощи французских зажимов. Но, разумеется, можно использовать и другие виды крепежа. Например, угловые мебельные скобы также отлично подойдут.

Сделать нужно следующее:

  • разметить стену под фрагменты карты;
  • зафиксировать крепежные детали;
  • разместить по контуру разметки светодиодный шнур;
  • приклеить к стене блок питания и адаптер, если диодные шнуры не планируется подключить напрямую к розетке;
  • подвесить элементы карты на стену.

Есть смысл подумать о том, чтобы разместить на стенах сетевые адаптеры, их использование позволит свести к минимуму количество проводов, свисающих вдоль стены. Разумеется, используемый крепеж должен быть таким, чтобы все коробки и адаптеры свободно помещались между стеной и деревянными элементами карты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Все тормозит

Расскажу, с какими проблемами столкнулся я, и что мне помогло их решить.

Первая проблема была в тормозах в Safari на macOS. Причем, если пробовать профилировать, то вроде бы requestAnimatioFrame выдает честные 60 FPS и вроде бы, все должно быть хорошо, но по видео видно, что все происходит рывками. Причем это только в Safari — в Chrome все отлично, и в FireFox нормально.

Я долго разбирался, в чем может быть дело. Отключал все, что только можно — все равно тормозит. Потом я взял пример из Three.js с кубиком, который показывал выше, запустил его, и он тоже тормозит!

Оказалось, что дело вот в чем. В WebGL поддерживается аппаратное сглаживание, не требующее никаких усилий, чтобы его включить. Можно просто указать antialias: true — будь то чистый WebGL или Three.js, и картинка становится лучше. Причем из-за того, что это сглаживание аппаратное, оно работает достаточно быстро, никаких проблем я никогда с ним не замечал до этого момента.

Но именно в Safari на Retina экранах mac-буков с огромным разрешением и, как всегда, слабой видеокартой, обнаружилась эта проблема. Помогло отключение аппаратного сглаживания для таких устройств в этом браузере.

Другая проблема, на которую еще жаловались была в том, что при запуске приложения, кулер компьютера начинает неистово крутиться и шуметь.

Тут все оказалось просто. В примере, который я показывал, есть функция animate(), которая по requestAnimationFrame вызывает сама себя. Дело все в том, что нам это в принципе не нужно. Допустим, мы повернули модель — картинка статична, ничего не происходит, но при этом видеокарта мучается, 60 раз в секунду срабатывает requestAnimationFrame (в идеальном случае). Ничего не происходит, но мы зазря мучаем видеокарту заставляя перерисовывать сцену снова и снова.

Выход очевиден: не рендерить, когда не нужно. Начинаем вращать камеру, все движется, мы запускаем рендеринг. Как только мы отпустили кнопку мыши, перестали вращать камеру, можно остановить рендер.

Если состояние приложения изменилось, допустим, мы через двумерный интерфейс выбрали какое-то место и его нужно подсветить, мы можем вообще просто один кадр отрендерить и все — оно уже подсвечено.

Я уже упоминал про Raycasting. Когда мы кликаем на canvas, в трехмерном пространстве создается вектор и просчитывается, какие треугольники, из которых состоят объекты, этот вектор пересекает. Соответственно, какой первый объект мы пересекли, тот и выделяем. В Three.js это выглядит так:

  • есть raycaster,
  • передаем координаты и камеру, и объекты, по которым нужно проверить пересечение,
  • в итоге получаем пересечения.

Но если у нас довольно большие модели, состоящие из большого количества треугольников, то это может занять много времени. По сути, нужно перебрать все треугольники, из которых состоят все объекты. Поэтому используется другой способ. Заранее в Blender можно создать некий объект, который аппроксимирует объект, но состоит из очень маленького количества треугольников (показано красным на рисунке выше).

Мы его можем сделать невидимым или вообще расположить на отдельной сцене, но raycasting происходит именно с ним и намного быстрее.

Причем если для этажей пришлось их создавать вручную — потому, что тут сложная геометрия, то для мест можно сгенерировать автоматически в JS коде. Берем место, просчитываем у него максимальную позицию по осям x и y (по z даже не надо), и готово. У нас есть квадратик, состоящий из 2 треугольников — и все.

Использование техники Instancing дало самый большой прирост производительности (результат — слева). До использования Instancing было 365 draw calls (отрисовок на видео карте), а после — 51. Хотя это тоже довольно много, наверное, за счет иконок.

В чем смысл? Помните, я рассказывал, что есть места, которые ссылаются на одну и ту же геометрию — просто разные instance находятся в разных местах с разным цветом. Когда есть такие однотипные объекты, мы можем применить эту технику и с помощью нее снизить количество отрисовок на видеокарте. Эти все места объединяются в один объект, который отрендеривается за раз — за один проход.

Инстансинг входит в спецификацию WebGL 2, в первом же WebGL он доступен через extension, который поддерживается и есть во всех современных браузерах.

Попробую объяснить, как это работает. Допустим, по умолчанию есть 4 места в 4 разных позициях 4 разных цветов. Обычно мы передаем эти данные через uniform — это «переменный», которые распространяются на shader программу целиком. Если эти места объединены в один Batch, то места будут одного цвета и находиться в одном месте скученно.

Поэтому передавать именно эти данные: цвет, позицию мест. нужно через attribute. Это параметр, который передается для каждой вершины отдельно.

Что стоит знать про Instancing:

  • Он сильно повышает производительность. Если у вас есть много однотипных предметов и все тормозит, скорее всего, он даст большой прирост.
  • Но это сложно. Примеры из Three.js можно посмотреть здесь.

Следующая проблема, с которой вы столкнетесь — появится вот такая картинка (в Chrome). Это обычно происходит, когда не хватает видеопамяти.

Что может помочь?

Упрощение модели

При преобразовании svg картинки в трехмерный объект, Blender создает много лишних точек. Объекты получаются, конечно, хорошо сглажены, но, скорее всего, это особо не видно. А каждая лишняя точка — это расход видеопамяти и снижение производительности.

Оптимизация текстур

Обычно в трехмерных играх используются максимально низкополигональные модели с небольшим количеством треугольников. Чтобы нейтрализовать это, красивой картинки добиваются путем использования большого количества текстур. К сожалению, это становится проблемой в браузере из-за того, что под вкладку может выделяться не так много памяти и при ее нехватке вкладка крэшится. Поэтому существуют техники для сокращения количества текстур и их оптимизации.

Одна их техник предполагает объединение нескольких текстур в одну. Допустим, если есть 3 черно-белые текстуры, их можно разбить по каналам и объединить в одну: первую текстуру передать в красный канал, вторую в зеленый и третью — в синий. Получится, что в итоге все это будет занимать в 3 раза меньше видеопамяти.

Сжатые текстуры

Есть разные форматы: DXT, PVRTC, ETC, которые позволяют сделать так, чтобы текстура размером 1024*1024 на видеокарте занимала видеопамяти как текстура 512*512, то есть в 4 раза меньше.
Казалось бы, крутой профит, но есть большие ограничения:

  • Разные форматы (DXT — поддерживается только на десктопе, PVRTC — на iOS, ETC — на Android). В общем случае, скорее всего, вам придется держать 4 разные текстуры ( под каждый формат, и четвертую несжатую) и проверять, какой формат поддерживает ваша система. Если ни один форматов не поддерживается, то уже использовать оригинальную несжатую текстуру.
  • Ухудшение картинки. Степень искажения зависит от исходной картинки.
  • Проблемы с прозрачностью, когда на границе прозрачной области появляются артефакты.
  • Больший объем файлов (но можно применить gzip). Полностью черная PNG картинка размером 1024*1024 скачается мгновенно, но на видеопамяти каждая точка будет отжирать память. С сжатыми картинками наблюдается обратная ситуация — сам файл текстур может весить больше, но на видеопамяти он будет меньше занимать места.

Что касается качества сжатых текстур — котик не сильно пострадал от сжатия.

На текстурах такого вида уже видны артефакты — тень сливается с самой надписью. Но для пестрых текстур (например, травы) это отлично подходит.

Самый главный полезный и простой совет — не гонитесь за реализмом! Обратите внимание, в инди-играх почти никогда нет супер-реалистичной графики. Она схематичная — красочные, веселые, но малополигональные человечки бегают, зато все весело и прикольно, работает быстро и требует меньше ресурсов для разработки.

Последнее, что хотел сказать. Если будете делать 3D, то не делайте проект в одиночку. Находите соратников. Я делал проект в рамках хакатона, мне помогало много хороших людей. Одному сложно, а когда вы вместе, это и мотивирует, и быстрее все получается.

Иные варианты создания фактуры

Существует несколько более простых вариантов для создания второго слоя с необычной текстурой. Они менее требовательны к мастеру, но выглядят не так эффектно и стильно.

Сделать фактуру можно следующим образом:

  1. Нанести немного раствора на инструмент и быстро придавить его к стене. По такой технологии заполнить всю поверхность, после чего аккуратно разгладить слой.
  2. Нанести штукатурку на стену с помощью кисти или тряпки, свернутой в небольшой комок. Полученные пятна разгладить с помощью кельмы.
  3. Нанести состав мягкой губкой, как малярной кисточкой. Губка помогает добиться более разнообразной текстуры.
  4. Использовать пневматический пистолет. С помощью инструмента можно разбрызгать штукатурку на стену. В результате получится интересная разнообразная фактура.

Преимущества и недостатки материала

Преимущества штукатурки, воспроизводящей карту, следующие:

  • экологичность — в составе только натуральные и безопасные в использовании компоненты;
  • экономичность;
  • возможность маскировать дефекты поверхности;
  • устойчивость покрытия к механическим повреждениям;
  • возможность быстрого реставрирования участков стены;
  • устойчивость к перепадам температуры;
  • стойкость к повышенной влажности воздуха;
  • широкая палитра оттенков;

  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам и появлению плесени;
  • огнестойкость;
  • продолжительная эксплуатация с сохранением эстетичности;
  • простой уход за готовым покрытием;
  • хорошая паропроницаемость, позволяющая регулировать влагообмен в комнате;
  • возможность обновления покрытия с помощью воскового или лакового финишного слоя.

Недостатки материала:

  • сложность в демонтаже;
  • высокая стоимость;
  • необходимость использования дополнительных грунтовок, пропиток;
  • высокие требования к подготовке поверхностей.

Советы мастеров

Специалисты и мастера своего дела рекомендуют придерживаться следующих советов:

  1. При изготовлении штукатурки подбирают разные компоненты, которые сочетаются друг с другом. Известь добавляют для получения поверхности в чистом варианте. Но переусердствовать с добавками также нельзя, так как возможно растрескивание декоративных элементов.
    Для крепости добавляют гипсовую основу. Цемент необходим в качестве компонента, когда работы ведутся во влажном помещении. Эксплуатация штукатурки при повышенной влажности, например, в ванной комнате, также предполагает добавление в состав цемента.
  2. Грунтование любой поверхности проводится два или три раза. Первый слой наносится валиком с мелким ворсом. Грунтовка глубокого проникновения сохнет 12 часов. Если декоративная штукатурка Карта Мира выбрана с эффектом травертина, то первый слой можно не наносить.
    Для хорошей адгезии грунтовать поверхность нужно кварцевым песком с мелкозернистой структурой. Наносится такая основа поролоновым валиком. В данном случае песок будет ложиться ровно и захватит все части поверхности.
  3. Декоративную штукатурку Карта Мира нужно наносить на основание достаточно резко, чтобы сформировать нужный орнамент. Фактура должна наноситься в определённые временные интервалы, чтобы правильно осесть на нужной площади и создать верный рисунок. Для этого лучше всего вести работы в паре.
    Если такой возможности нет, то одному нужно иметь площадь обработки в единицу времени не более 2–3 кв. м. На стыках нужно оставлять рваные края, чтобы не было заметно переходов.
  4. Соблюдать технику нанесения штукатурки важно. Нанесение и формирование рисунка выполняют в быстром темпе. В данном случае штукатурка не сможет застыть быстрее, чем будет нанесён нужный орнамент. Иначе не удастся запечатлить на поверхности необходимую гамму цветов.
  5. При подготовке гипсовой смеси определить количество наносимых слоёв и орнамент будущих схематических рисунков. Большие гористые основания сразу делать не нужно, нанесение их объёма производится постепенно, в несколько этапов.
    Сначала создаётся рельеф континента, а уже потом, после высыхания формируются мелкие гористые фрагменты. На них затем можно наносить каньоны, высокие горы, реки. Элементы формируются или вручную, или специальными удобными для работы инструментами.

Декоративная штукатурка Карта Мира может создаваться в разном исполнении. Можно использовать модели старинных островов, применять перламутровый блеск или ограничиваться стандартными рисунками. Такие фактуры заметно преобразят помещение, создадут уют в красиво отделанном интерьере.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]